Какое давление должно быть в шинах мотоцикла иж планета 5
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ИЖ-П5 мотоцикла ИЖ Планета 5
Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.
Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.
Характеристика мотора ИЖ-П5
Тип двигателя | Одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения. |
---|---|
Рабочий объем , см 3 | 346 |
Максимальная мощность , л. с. | 22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 85 |
Степень сжатия | 8,2-8,7 |
Система смазки цилиндро-поршневой группы | смесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги. |
Карбюратор | К-65И (в более ранних — К-62И) |
Применяемое топливо | автомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1. |
Емкость бензобака | 18 л. |
Воздушный фильтр | контактно-масляный |
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре | 0,15 л моторного масла |
Генератор | Генератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт. |
Зажигание | батарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи. |
Свеча зажигания | А23В (или зарубежные аналоги) |
Аккумуляторная батарея | свинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч |
Трансмиссия | |
Передача от двигателя на сцепление | цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне |
Сцепление | многодисковое в масляной ванне |
Заправочная ёмкость картера коробки передач | 1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги. |
Коробка передач | трёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач. |
Слабые места двигателя ИЖ-П5
- Воздушный фильтр;
- Цилиндро-поршневая группа;
- Коробка передач.
Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…
Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.
ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.
Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.
Недостатки двигателя ИЖ-П5
- Громкий в работе;
- Повышенная вибрация;
- С глушителя брызгает масло;
- Долгий разгон;
- Большой расход топлива;
- Малый ресурс;
- Сильная отдача от кикстартера.
Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.
Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.
С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.
Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.
Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.
Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км
Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.
PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛА ИЖ 7.107-01
3.1. Общие данные
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм
Габаритные размеры*, мм
Максимальная нагрузка, кг
в т. ч. нагрузка на багажник, кг
Максимальная скорость, км/ч
Путь торможения, м со скорости: 30 км/ч
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км* 2
* Габаритные размеры даны без учета полуобтекателя, багажника, дуг безопасности к зеркала.
* 1 В скобках приведены нормы для мотоциклов с дисковыми тормозами.
* 2 Расход топлива является показателем, определяющим общее техническое состояние мотоцикла и но является нормой эксплуатационного расхода топлива, которую завод не устанавливает, так как она зависит от условий эксплуатации мотоцикла.
3.2. Двигатель мотоциклов ИЖ 7.107-01
Диаметр цилиндра, мм
Рабочий объем, см 3
Максимальная мощность двигателя при (4850 ±10% об/мин), кВт (л. с.)
15,39. 17,01 (20,9.. .23,1)
Система смазки двигателя
раздельная, с маслонасосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25. 1/100 к подаче бензина или совместно с бензином среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70. 1/30
электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
бензин с октановым числом не менее 76
3.3. Силовая передача мотоциклов ИЖ 7.107-01
Передача от двигателя на сцепление
цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной)
многодисковое в масляной ванне
трехвальная четырехступенчатая в одном блоке с двигателем
Передача от коробки передач на заднее колесо
цепью однорядной приводной втулочной
Передаточное число от двигателя на сцепление
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо
Передаточные числа коробки передач:
3.4. Ходовая часть мотоциклов ИЖ 7.107-01
Подвеска переднего колеса
телескопического типа, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Подвеска заднего колеса
рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Размер шин, дюйм (мм)
Переднее колесо на мотоцикле 7.107-025-01
дисковый с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с механическим приводом
3.5. Электрооборудование мотоциклов ИЖ 7.107-01
Генератор переменного тока однофазный с возбуждением от постоянных магнитов
7.107-3701010, 14 В, 90 Вт
Выпрямитель-регулятор напряжения или регулятор напряжения
БПВ 21-15, электронный или РНМ 1
Фонарь указателей поворота
34.3726 или 7.109-3726
Прерыватель указателей поворота
ИЖ РП4, электронный
ФГ 137 В1 или ФГ 137Б2
Выключатель стоп-сигнала тормоза заднего колеса
Выключатель стоп-сигнала тормоза переднего колеса
3.6. Заправочные емкости мотоциклов ИЖ 7.107-01
Бензин А-76, АИ-93, АИ-95 ГОСТ 2084-77, А92 ТУ 38.001165-87 (для мотоциклов с раз
дельной системой смазки двигателя) или бензин А-76, АИ-93 в смеси с маслами в пропорции 25:1: моторным автомобильным для карбюраторных двигателей М-8В ГОСТ 10541-78, моторным для автотракторных дизелей М-10В; ГОСТ 8581-78, авиационными МС-14, МС-20 ГОСТ 21743-76 или маслами для двухтактных двигателей SA E 30, SA E 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 15W, SAE 20W – ниже минус 5 “С или с маслом МГД-14М ТУ 38.101930-88 в пропорции 50:1
Масла М-8В, М-10В2 или масла для двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 °С и SAE 20W, SAE 15W – ниже минус 5 °С
Двигатель (емкость в
левой крышке картера)
Масла: М-8В, М 10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или масла для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5°С и SAE 15W, 5АЕ 20W – ниже минус 5°С
Масла: М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или масла для двухтактных двигателей SAE 30, SAE 40, SAE 50 при температуре воздуха до минус 5 0 С и SAE 15W, SAE 20W ниже минус 5 °С
Амортизатор подвески переднего колеса с дисковым тормозом (в каждый)
Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10 ОСТ 38.1.54-74, масло веретенное АУ ТУ 38-1011232-89
Амортизатор подвески переднего колеса с двухкулачковым тормозом (в каждый)
Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10 ОСТ 38.1.54-74, масло веретенное АУ ТУ 38-1011232-89
Амортизатор подвески заднего колеса (в каждый)
Масло для гидравлических амортизаторов МГП-10 ОСТ 38.1 54-74, масло веретенное АУ ТУ 38-1011232-89
Привод дискового тормоза
Гидротормозная жидкость «Томь.» ТУ 01-1276-82, Нева» ТУ 6-01-1163-78 или SAE 1703
Подшипники, шарниры, наконечники и цепь заднего колеса
Смазка Литол- 24 ГОСТ 21250-79 или смазка SAE 90
3.7. Регулировочные данные мотоциклов ИЖ 7.107-01
Зазор между электродами свечи зажигания, мм
Свободный ход на конце рычага сцепления, мм
Свободный ход на конце рычага тормоза переднего колеса, мм
Свободный ход педали рычага тормоза заднего колеса, мм
Свободный ход оболочек тросов дозатора, дросселя карбюратора и топливного корректора, мм
Мотоцикл Иж Планета-5: Описание и технические характеристики
Мотоцикл Иж самые популярные в России и тогдашнем СССР. Один из самых востребованных считался ИЖ-Планета 5. Выпускаться сей мотоцикл стал в 1987 году и производился немного немало 21 год. За это время производились доработки и различные изменения. В 2008 году ижевский завод прекратил выпуск Планеты -5.
Иж «Планета-5» – это серия дорожных, или классических мотоциклов среднего класса по весу, рассчитанных для передвижения по различным типам дорожного покрытия, а также и по легкому бездорожью.
Имея в виду почти все основные технические характеристики, Иж «Планета-5» мало уступает современным аналогам. Выпускался данное транспортное средство ОАО «Ижевские мотоциклы» (г. Ижевск). В настоящее время предприятие заморожено на неопределенный срок.
Общий обзор Иж «Планеты-5»
Параметры | Значения | Примечания |
Вес | 158–165 кг | Средний весовой класс по классификации СССР. Вес выпускаемых сегодня классических мотоциклов находится в пределах от 70 до 250 кг |
Вес максимально допустимой нагрузки | 170 кг, включая 20 кг багажа | |
Клиренс (при максимальной нагрузке) | 135 мм | |
Колеса | спицованные | |
Расстояние между колесными осями | 145 см | |
Габариты (не учитываются дуги безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель) | ||
Длина | 220 см | |
Ширина | 81 см | |
Высота | 120 см | |
Электроаккумулятор | 6МТС-9, 12 В, 9 А.ч | |
Электрогенератор | 7.107-3701010, однофазный, 90 Вт, 14 В | |
Расход топлива и скорость мотоцикла | ||
Емкость топливного бака | 19 л | Такая вместимость бензобака позволяет проезжать около 300 км без заправки по пути. |
Заправочные емкости получили подробное описание в руководстве по эксплуатации.
Время достижения 100 км/ч
6,5 м – при 30 км/ч
42,6 м – при 80 км/ч
Прочие характеристики мотоцикла Иж «Планета-5»:
- возможность подцепления коляски
- возможность установки грузового прицепа, держателя багажа и подколенников
- наличие бардачков по обеим сторонам от сиденья
Индикаторы на приборной панели:
- включение поворотников
- наличие тока от аккумулятора
- дальний свет
- нейтраль
- место для датчика масла – сам датчик изначально не установлен
Двигатель
Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на малых оборотах обладает очень приличной тягой по сегодняшним меркам. Его основные характеристики следующие:
- такого вида всегда были и остаются наиболее часто применяемыми для классических мотоциклов.
- двухтактные превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также дешевизне и много вариантности тюнинга, но уступают им по надежности, ресурсу, расходу топлива, экологичности и требованиям по обслуживанию.
- на то, что автомобили с карбюраторными двигателями остались в прошлом, на мототранспорте карбюраторы продолжают использоваться
- : 346 см3 – объем современных одноцилиндровых двигателей как правило не ниже 50 и не выше 700 см3.
- бензин с минимальным октановым числом 76
- до 22 л.с.
- масла и бензина (их смесь следует заливать в топливный бак): 1/30–1/70.
- (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
- 8450 оборотов в минуту
Именно двигатель обеспечивает Иж «Планете-5» разгон до 100 км/ч и другие скоростные и тяговые качества, не дающие ему отстать от аналогов-конкурентов.
Трансмиссия на Иж «Планете-5»
Коробка передач на данном Иж-мото механическая трехвальная, располагается в общем блоке с двигателем, четырехступенчатая (1-я передача – вниз, 2-я, 3-я и 4-я – вверх). На распространенных в настоящее время аналогах «Планеты-5» обычно есть пятая и иногда шестая передачи.
Модификации мотоцикла иж планета 5
Выпускавшиеся модификации «Планеты-5» могут быть с теми или иные улучшениями и расширениями комплектации по сравнению с первоначальной моделью 1987 года:
- литые колеса
- 2 глушителя
- маслонасос (на Иж «Планете 5-01»)
- модернизированная система старта
- укрепленная цепь в КПП
- модернизированные амортизаторы в подвесках колес, оснащенные пружинами отбоя
- пневморегулирование подвески переднего колеса
- дисковый тормоз спереди
- модернизированное устройство тормоза заднего колеса
- наличие полуобтекателя, подколенников, держателя для багажа
Справедливо сделать вывод, подводя к концу данный обзор: Иж «Планета-5» остается достойным городским и междугородним средством передвижения для тех, кто ценит хорошую тягу и грубый моторный рык, кто любит проводить массу времени с отверткой в руке, а также тех, кто готов к наличию характерного запаха масла от своей байкерской экипировки.
Какое должно быть давление в колесах скутера
Как важно придерживаться правильного давления в шинах, чем его измерять, как часто подкачивать, какие последствия могут быть при управлении скутером на спущенных покрышках? Эти основные правила важно знать, хотя мы часто не придаем этому особого значения.
Контроль давления в шинах
На самом деле, вы должны проверять давление перед каждой поездкой, не обязательно манометром, хотя бы просто на глаз элементарно нажав всей тяжестью своего тела на сиденье, проверьте, нет ли значительно спущенного колеса. Покрышка могла проколоться или получить любые другие повреждения при вашей последней поездки. Если это так,то обязательно устраните прокол, в случае, если этого сделать вручную вы не можете, подкачайте колесо немного больше рекомендованной нормы и отправляйтесь в шиномонтаж.
Иногда, при накачке шин, мы даже не задумываемся о нормах, которые должны соблюдаться. Так, при низком давлении, значительно увеличивается потребление топлива, кардинально меняется управляемость, скутер начинает «вилять». На самом деле, такое поведение техники очень опасна, и вы не должны допускать таких явлений. Ко всему прочему, значительно уменьшается ресурс самой покрышки и протектора. Есть шанс разбортировки, если это безкамерка. В таком случае, вы не сможете накачать колесо, даже если взяли с собой насос. Возросшее давление в шинах также имеет свои отрицательные воздействия как на управляемость, так и на износ. При этом, точка сцепления скутера с землей уменьшается, и малейшая неровность на дороге может привести к падению.
Важно: нельзя накачивать одинаковое давление в скутеры 50 кубов и максискутеры. Масса, а соответственно и нагрузка на ходовую часть, у таких мотороллеров разная.
Избыточное давление также несет вред подвеске скутера, которая берет при этом на себя почти весь удар от наших дорог. Страдают подшипники рулевой колонки и колес, уменьшается ресурс сайлентблоков двигателя и амортизаторов.
Манометры давления в шинах
Обратите внимание, что манометр должен быть работоспособным. Встречались очень много случаев, когда китайские шкалы показывали абсолютно неадекватные значения. Поэтому, прежде чем купить такой инструмент, проверьте его на точность, сравнив с 100% исправным.
Таблица давления в шинах
На каждой шине можно найти рекомендуемое давление, которого и следует придерживаться. Обычно это 2 атм сзади и 1,75 атм спереди. В таблице можно узнать какое давление должно быть в зависимости от типоразмера покрышки.
Размер колес | Давление в шинах, спереди/сзади, кгс/см2 (атмосфер) | |
Нормальная нагрузка | Полная нагрузка | |
100/60-10 | 2,2/2,3 | 2,3/2,4 |
130/60-13 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
130/70-12 | 2,2/2,3 | 2,3/2,4 |
120/70-12 | 2,25/2,3 | 2,3/2,4 |
110/70-12 | 2,2/2,3 | 2,3/2,4 |
120/80-12 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
130/70-10 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
100/90-10 | 1,9/2,1 | 2,0/2,2 |
120/90-10 | 1,8/2,0 | 2,0/2,2 |
130/90-10 | 1,9/2,1 | 2,0/2,2 |
3,0х10 | 1,75/2,0 | 2,0/2,1 |
3,50х10 4PR | 2,5/2,5 | 2,6/2,6 |
Показатели давления воздуха, который нужно качать в колеса популярных моделей мотороллеров 2Т и 4Т:
Модель | Переднее колесо, атм | Заднее колесо, атм |
Мопед Альфа 50cc | 1,72 | 2,2 |
Мопед Дельта | 1,48 | 2,6 |
Стелс Зион (а также другие китайские скутеры 150 кубов) | 1,7 | 2 |
Хонда Дио | 1,6 | 1,97 |
Хонда Такт | 1,58 | 1,95 |
Давление в шинах зимой
Если вы эксплуатируете скутер зимой, тогда желательно немного уменьшить давление. Учтите также, что при движении, покрышка нагревается, и эти самые атмосферы, которые вы замеряли перед поездкой, немного увеличатся. Отсюда рекомендуется проводить замеры на холодную. В холодное же время года, показатель падает, но и покрышки «дубеют».
Adblockdetector