Meloci.ru

Какое давление должно быть в шинах фрилендер 2

Давление в шинах: ваша норма

Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Нуждается ли оно в корректировке и что будет, если изменить давление в ту или иную сторону?

Замена колеса

Разговор двух подруг:

— Алло, у меня колесо спустило!

— Нет, только снизу…

Закон есть закон

Начнем с банальностей. Давление должно быть таким, какое указал производитель автомобиля. А поскольку среднестатистический современный водитель подобной информацией обычно не владеет, специально для него «шпаргалку» с нужными циферками вешают на среднюю стойку кузова с водительской стороны или на крышку лючка бензобака.

Инструкция — давление в шинах

Важный момент: мерить давление следует только на холодных шинах. Кстати, специально для педантов: холодные шины — это такие, на которых автомобиль пробыл без движения не менее 5 часов.

Инструкция — давление в шинах

Поскольку автопроизводители допускают применение шин разных типоразмеров, то и давление при этом может требоваться разное. Кроме того, давление в передних и задних шинах имеет право как различаться, так и быть одинаковым.

Инструкция — давление в шинах

В чем опасность?

Повышенное давление — это перенапряжение нитей корда, повышенный износ средней части протектора. Кроме того, при езде по плохой дороге удары, которые передаются на подвеску и кузов, станут ощутимее для седоков. При попадании в яму растет вероятность разрыва шины.

Неодинаковое на всех четырех колесах давление — страшнее всего! Автомобиль во время движения при этом неизбежно уводит в сторону колеса с более низким давлением — фактически начинается движение боком.

Как часто проверять?

Накачка колеса

По-хорошему, проверять давление в шинах нужно хотя бы раз в месяц. А уж перед дальней дорогой — просто обязательно.

Сезонные колебания

Давление воздуха в замкнутом объеме меняется приблизительно на 0,1 бара на каждые 10 градусов изменения температуры. Это позволяет, установив летние колеса в апреле, не переживать за давление в них до конца августа, когда температура воздуха начинает падать. Подкачав колеса в конце лета, можно уже дотянуть до сезонной смены. А вот установив зимнюю резину в октябре, с первыми заморозками следует проверить давление еще пару раз: когда температура опустится до минус десяти, пятнадцати и при переходе за минус двадцать. Зато с середины зимы и до момента смены колес на летние — опять период расслабления.

Электронные мозги

Все чаще за нас думает электроника. Сейчас на части серийных автомобилей устанавливают систему контроля давления в шинах. Причем некоторые просто считывают обороты колес через датчики АБС: ведь спущенное колесо вращается быстрее, поскольку его радиус меньше, чем у накачанных колес. А еще существуют датчики, оценивающие величину давления воздуха и по радиоканалу отправляющие информацию «мозгам» автомобиля. Такие устройства можно приобрести и отдельно: датчики — в колеса, а приемник — в салон автомобиля.

Кстати, многое зависит от дороги, по которой предстоит ехать.

Mazda 6

Перегруз

Перегруз обсуждать не хочется: это, согласитесь, не дело. Но, к сожалению, многие сознательно несколько раз в году перегружают автомобиль, не только забив под завязку салон и багажник, но и присоединив прицеп, который дополнительно нагружает задние колеса тягача. В таких случаях советуем поднять давление хотя бы в задних шинах на 0,2–0,3 бара. Шины будут вам только благодарны.

Контроль на ноль

Если сомневаетесь в точности своего манометра, то советуем для проверки сразу после выезда с шиномонтажа, где вам выставили заведомо нужное давление, померить его собственным измерительным прибором (отдельным или в составе компрессора). Так вы определите, сильно ли «врет» ваш манометр. На будущее, прямо на циферблате можно поставить метку верного значения.

Манометр

Игра на понижение

Если жуткий гололед застал вас на летней резине, допустим, на даче, и надо любыми силами проехать какое-то расстояние по абсолютно обледенелой дороге, то стоит сбавить давление в шинах приблизительно до величины 1,6 бара. Вредно для шин? Да. Но авария обойдется дороже. К тому же в такой ситуации большой скорости ждать не приходится, да и перегрев шин при околонулевой температуре скорее всего не случится.

Хочу быть Т-34!

Все знают, чем была обусловлена отменная проходимость советских танков? Правильно: широкими гусеницами, то есть низким давлением на грунт. Мы же, обладая обычным, не полноприводным автомобилем, тоже способны обеспечить ему схожую проходимость. Если колеса автомобиля проваливаются в песок, в снег или липкую грязь, то имеет смысл снизить давление в шинах. Причем не только ведущих, но и ведомых колес.

Infiniti

В совсем уж критической ситуации, если вы знаете, что у вас достаточно узкий диск и относительно широкая покрышка (у такого колеса вероятность саморазбортировки ниже), можно снизить давление и до 1,0 бара.

езда по траве

Снижение давления бывает полезно и в других случаях — например, для преодоления диагонального вывешивания. Если снизить давление в колесах, на которые опирается автомобиль, их высота уменьшится и появится шанс «зацепиться» вывешенными колесами. Разумеется, если машина уже легла на днище, то снижать давление поздно — это только помешает.

Болотоход

В общем, давление в шинах, как и в сосудах, лучше держать в норме. При любых отклонениях есть свои негативные последствия. Расскажите, приходилось ли вам корректировать давление в шинах для улучшения проходимости?

Самое важное про шины на Митсубиси Аутлендер

Один из легендарных внедорожников – MitsubishiOutlander. Свою историю Митсубиси Аутлендер начал с 2002 года, и в современном мире насчитывает 3 поколения, а также несколько рестайлинговых версий. Его популярность объясняется тем, что он приспособлен как к бездорожью, так и к городским условиям.

Так же, как и любую машину, Аутлендер необходимо «обувать» в правильную резину и соблюдать все рекомендации производителя (размер, давление шин), чтобы автомобиль максимально раскрывал свои ходовые качества и мог провезти своего владельца по любым дорогам.

Читать еще:  Как сделать из шины столик

Типоразмер

Необходимо помнить, что размер шин Митсубиси Аутлендер зависит от выбранной комплектации и кузова. Для самых популярных моделей с двигателем 2.4(MIVEC) литра и кузовом CW0 SUV заводом рекомендуется устанавливать резину, размерностью 225/55 R18 215/70 R16 (Аутлендер 3 поколения). Вариантов замены не предусматривается, и производитель рекомендует использовать только указанные типоразмеры, хотя некоторые автовладельцы устанавливают другие типоразмеры.

Важно: для каждой комплектации и поколения есть свои рекомендованные размеры, поэтому перед покупкой новой резины необходимо найти рекомендованные размеры. Информацию о шинах можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на установленных покрышках.

К популярным нештатным размерам можно отнести: 215/60R16, 235/50R18, 215/55R17, 245/45R19, 245/40R20 (идеально подходящие шины Митсубиси АутлендерXl).

При установке нештатных типоразмеров шин требуется консультация со специалистом для правильного подбора шин. Если покрышки будут подобраны неправильно – это может привести к поломкам подвески, быстрому стиранию рисунка протектора шин и целому ряду неисправностей в ходовой части автомобиля.

Нештатная грязевая шина

Размер дисков в рекомендованных размерностях шин составляет 7×18 ET 38 (шины Митсубиси Аутлендер R18) и 6.5x16ET38 (покрышки R16).

Давление

Чтобы шины служили долго, а подвеска работала плавно – требуется следить за показателями давления в покрышках.

Давление в шинах Митсубиси Аутлендер должно быть на уровне 2.2-2.4 атмосферы, а при полной загрузке – 2.4-2.6 атм.

Проверка давления в шинах

Важно: показатель давления может различаться у различных комплектаций, и чтобы точно знать какое давление нужно выставлять, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации авто или найти таблицу значений на передней двери машины.

Несмотря на то, что в Аутлендере установлены датчики для контроля давления, за показателями иногда нужно следить самостоятельно с помощью манометра. Делается это в профилактических целях и для проверки работоспособности датчиков.

Датчики давления в шинах

При выходе датчика давления на шинах Митсубиси Аутлендер ХЛ или любого другого поколения из строя, необходимо сразу его заменить – это средство безопасности, обеспечивающее контроль за одним из главных узлов автомобиля, а значит, его неполадка может привести к более серьёзным проблемам с автомобилем.

Когда требуется подобрать шины для MitsubishiOutlanderXL (ХЛ) или любых других поколений – трудности могут возникнуть только с выбором. На рынке огромное количество вариантов: грязевые, внедорожные, городские, зимние, летние, всесезонные и др.

Огромный выбор позволяет каждому автовладельцу подобрать нужные покрышки, которые будут отвечать индивидуальным требованиям каждого водителя.

К самым популярным покрышкам относятся следующие производители и модели (примером взят Аутлендер ХЛ 2008г.):

  • Yokohama Guardex F700Z;
  • TigarSummer SUV;
  • Bridgestone Dueler H/P Sport;
  • Yokohama Geolandar A/T G015;
  • Triangle TR257.

Это самые популярные модели шин на автомобиль, отвечающие всем требованиям безопасности и прошедшие испытания в самых разнообразных условиях.

Важно: для каждого сезона рекомендуется использовать соответствующие покрышки, и менять их в зависимости от дорожных и погодных условий.

Итог: чтобы автомобиль смог провезти своего владельца в самые труднодоступные места, необходимо следить не только за его техническим состоянием, но и вовремя производить замену резины и следить за показателями давления – это не только ходовые качества автомобиля, но и безопасность водителя и пассажиров.

Оптимальное давление в колесах Тойота Ленд Крузер 200

«Крузак» — машина мечты. Иначе объяснить такой интерес к этому автомобилю невозможно. Давление в шинах Тойота Ленд Крузер 200 влияет на ход машины, расход топлива и другие важные для водителя параметров.

Размеры шин

Toyota Land Cruiser 200 поставляется с дисками 3 размеров: 17, 18 и 20 дюймов.

R17 R18 R20
Ширина диска 8 8 8.5
Вылет 60 60 60
Маркировка шины 285/65 R17 116H 285/60 R18 116V 285/50 R20 112V
Ширина 285 мм 285 мм 285 мм
Профиль 65% 60% 50%
Индекс нагрузки 116 (вес груза до 1250 кг) 116 (до 1250 кг) 112 (до 1120 кг)
Индекс скорости H (скорость до 210 км/ч) V (до 240 км/ч) V (до 240 км/ч)

Указанные в таблице параметры шин лишь рекомендации производителя — некоторые владельцы авто допускают эксперименты с ними.

Менять можно и давление в колесах Тойота Ленд Крузер 200, и сами размеры покрышек.

Ширина

Владельцы авто предпочитают широкие шины — с ними автомобиль выглядит гораздо внушительнее:

Преимущества Недостатки
Улучшение управляемости на высокой скорости Повышение массы колес
Повышение устойчивости Возрастание нагрузки на ходовую
Ускорение разгона Высокая вероятность аквапланирования
Укорачивание тормозного пути Повышение расхода топлива (дизеля и бензина)
Ухудшение управляемости и удлинение тормозного пути на мокрой трассе

К узким шинам обращаются из-за их дешевизны и снижения расходов на содержание автомобиля:

Преимущества Недостатки
Снижение вероятности аквапланирования Снижение управляемости на высокой скорости
Уменьшение массы колеса Уменьшение устойчивости
Улучшение качения Замедление разгона
Упрощение рулевого управления Удлинение тормозного пути
Уменьшение расхода топлива
Ослабление влияния колеи

По распространенному мнению, узкие шины делают автомобиль менее привлекательным внешне.

Профиль

Изменение высоты профиля резины (она выражается в процентах) влияет на управляемость, мягкость хода, торможение.

Минимальное увеличение профиля позволит сделать движение машины более плавным, комфортным, но при этом управляемость авто не пострадает. Если же поставить покрышки, профиль которых гораздо выше установленной нормы, это в первую очередь скажется на массе автомобиля. Из-за ее увеличения произойдет:

  • снижение управляемости;
  • возрастание вероятности заносов;
  • укорачивание тормозного пути;
  • увеличение расхода топлива;
  • быстрый износ ходовой.

Кроме того, слишком массивная шина при движении царапает кузов.

При небольшом уменьшении рекомендованного производителем профиля можно добиться лучшей управляемости авто и сокращения тормозного пути. Если же установлена резина, заметно меньшая указанных параметров, то:

  • повысится жесткость езды;
  • увеличится нагрузка на ходовую;
  • возрастет вероятность повреждения покрышки;
  • увеличится расход топлива.
Читать еще:  Киа спектра какие шины подходят

Экспериментировать с профилем никто не запрещает, но делать это нужно разумно.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки показывает, какую массу автомобиля шины выдержат без вреда для себя. Этот параметр обозначается двузначным числом (от 62 до 125), соответствующим максимальной возможной нагрузке.

Чтобы понять, сколько груза можно поместить в авто, складывают нагрузку всех шин (обычно на автомобилях покрышки имеют одинаковую нагрузку, поэтому достаточно умножить известное число на 4) и вычесть массу снаряженного авто.

Для LC 200 на 17- и 18-дюймовых колесах эти расчеты выглядят так:

  1. 1250 * 4 = 5000 кг — максимальная нагрузка, выдерживаемая шинами.
  2. 2585 кг — снаряженная масса внедорожника.
  3. 5000 — 2585 = 2515 кг — максимальная масса груза.

По аналогии, на дисках в 20 дюймов можно перевозить 1895 кг.

Индекс скорости

Этот параметр указывает максимальную допустимую скорость автомобиля при полной нагрузке. Производитель гарантирует, что по хорошей дороге и в благоприятных погодных условиях машина может ехать с такой скоростью несколько часов.

Для дорог с ямами и выбоинами рекомендуют подбирать шины с высоким индексом, даже если не лихачить — такие покрышки более износостойкие. Испытание прочности колес движением на максимальной скорости опасно: лучше двигаться чуть медленнее, чем допускается.

Оптимальное давление

Согласно мануалу, оптимальное давление в шинах Land Cruiser 200 2.3-2.4 атмосферы. Авто весит немало, и чтобы выдержать его массу, производитель рекомендует накачивать резину настолько сильно.

При этом владельцы ТЛК отмечают, что при таком давлении неровности дороги ощущаются гораздо сильнее, да и сами колеса заметно шумят. Поэтому они предпочитают останавливаться на 2.2 атмосферах. С таким показателем давления машина двигается мягче, но не теряет управляемости.

Особенно внимательно следует относиться к подкачке покрышек на СТО. Для большинства современных автомобилей рекомендуемое давление — 2.0, из-за этого механики часто не заморачиваются, и качают таким же образом шины «крузака». Да, на спущенных колесах машина идет еще мягче, но резина изнашивается в разы быстрее, возрастает вероятность разрушения дисков и увеличивается расход топлива.

Производитель прикрепляет табличку с рекомендуемыми параметрами накачки на внутреннюю сторону крышки бензобака или водительскую дверь.

Показатели атмосфер в задних шинах

Давление в шинах Тойота Ленд Крузер 200 с дисками r18 одинаково для передних и задних колес — 2.2-2.4 атмосферы.

Для дисков в 20 дюймов производитель рекомендует ориентироваться на скорость движения. Если внедорожник регулярно разгоняется до 160 км/ч и выше, в задние шины лучше накачать 2.6 атмосфер. В случае, когда автомобиль не достигает этой скоростной отметки, давление оставляют на уровне 2.4, как в передних колесах.

Последствия некорректного давления

Стоит отметить, что давление в шинах не постоянно: оно изменяется от воздействия температуры. Летом в течение дня оно возрастает: 2.0 атмосферы после нескольких часов езды по горячем асфальту превратятся в 2.2. Зимой процесс обратный: со снижением температур уменьшится и давление в резине. Если держаться в установленных параметрах, даже такие перепады атмосфер не будут заметны.

Но из-за давления, слишком далекого от нормы, поведение автомобиля может измениться.

Избыточное давление Недостаточное давление
Жесткость хода Ухудшение сцепления с дорогой
Ухудшение сцепления с дорогой Быстрый износ резины
Возрастание нагрузки на кузов и ходовую Ухудшение качения
Высокий риск повреждения резины Возрастание расхода топлива
Шум Повышение риска разрушения шины
Неравномерность износа покрышки Снижение управляемости

Каждый из перечисленных факторов — риск для безопасности дорожного движения.

Отклонение от рекомендуемых производителем автомобиля параметров накачки шин не должно превышать 20%.

Процесс измерения давления

Контролировать давление, которое должно быть в шинах Тойота Ленд Крузер 200, рекомендуют перед каждой поездкой. Но обычно водители делают это раз в месяц или еще реже.

Современные автомобили, в том числе и ТЛК, оборудованы электронными датчиками, контролирующими состояние шин. Если система считает, что текущий показатель отличается от стандартного, на приборной панели загорится соответствующий значок. Изменить значение, которое датчик считает эталонным, можно кнопкой, находящейся за ручками, открывающими капот и бензобак.

Манометр — прибор для измерения давления — есть на всех насосах, что позволяет следить за количеством атмосфер в процессе накачивания. Ручные манометры (механические и электронные) вставляются в ниппель.

Проверять давление можно только на холодных колесах. От остановки автомобиля до измерения должно пройти не меньше 5 часов — за это время воздух перестанет подвергаться воздействию температуры. Контролируют все 4 шины сразу, в противном случае можно не заметить, что одно из колес сдулось.

Таблица давления для всех размеров шин

При накачке шин любого транспортного средства необходимо всегда поддерживать установленную производителем величину давления, поскольку несоблюдение этого важного правила отрицательно отражается на эксплуатации покрышек, а также влияет на дальнейшую безопасность дорожного движения. Каким должно быть правильное давление в шинах автомобиля (таблица). Поговорим о зависимости степени накачки от погодных, дорожных условий и способах проверки.

Что будет при несоблюдении давления шин

На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Если колеса накачать неправильно

  • Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
  • увеличится износ протектора;
  • возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
  • автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
  • будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.
Читать еще:  Как выбрать медные шины

Если колеса перекачаны

  • Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
  • так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
  • протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
  • избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.

Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.

Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий

В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:

  1. Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
  2. Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
  3. Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.

Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.

Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.

Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.

К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.

С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.

Размер диска и радиус Давление в покрышках, кгс/см 2
175/70 R13 1,9
175/65 R13 1,9
175/65 R14 2,0
185/60 R14 2,0

Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера

Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?

Здесь также все зависит от степени загрузки машины. Когда она нагружена на половину, порог давления шин не должен превышать 2,0 кгс/см 2 , при полной загрузке эта величина уже составляет 2,2 кгс/см 2 . Если в багажном отсеке перевозится большое количество различной тяжелой поклажи, давление в задней колесной паре необходимо увеличить еще на 0,2 кгс/см 2 . Как видно, давление в шинах четырнадцатого радиуса примерно равняется давлению в R15 и R16.

Как измерить давление: правильная последовательность

Увы, но даже большинство опытных водителей полностью игнорируют процедуру контроля давления колес автомобиля, считая абсолютно бесполезной эту процедуру. Проверка давления в покрышках осуществляется при помощи манометра, который может составлять единое целое с насосом, либо быть отдельным элементом. Не стоит забывать о том, что погрешность любого манометра обычно составляет 0,2 кгс/см 2 .

Последовательность замера давления:

  1. Необходимо обнулить показания манометра.
  2. Открутить предохранительный колпачок (если такой имеется) с ниппеля колеса.
  3. Подсоединить манометр к ниппелю и слегка на него надавить, чтобы выпустить воздух из камеры.
  4. Подождать пока стрелка прибора не остановится.

Выполнять эту процедуру необходимо ежемесячно при регулярной эксплуатации автомобиля. Замер следует делать перед выездом, когда резина еще не прогрета. Это нужно для точного определения показаний, поскольку после прогрева покрышек давление воздуха внутри них возрастает. Зачастую к этому приводит динамичная езда с постоянным изменением скорости и резким торможением. По этой причине идеально выполнять замер перед началом движения, когда резина на автомобиле еще не разогрелась.

Стоит или нет накачивать шины азотом

В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:

  1. Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
  2. Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
  3. Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
  4. Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.

Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.

В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector