Meloci.ru

Какие зимние шины выбрать шипованные или нешипованные

Лучшая нешипованная зимняя резина

Когда приближается очередной сезон, автовладельцы начинают задумываться о том, чтобы выбрать наиболее подходящие покрышки для своего автомобиля. Выбрать среди огромного количества вариантов не так просто, поэтому необходимо знать, какая нешипованная зимняя резина лучше, что нового могут предложить производители.

В чем же особенность фрикционных покрышек?

Дело в том, что в них отсутствуют шипы, а вместо них используются ламели, которые представляют собой канавки, обеспечивающие идеальное сцепление с дорожным покрытием. При контакте с дорогой такие ламели расширяются, благодаря чему возникает эффект вакуума. Это обеспечивает прилипание колес к влажному или сухому асфальту.

Фрикционные автопокрышки также называют липучками, при этом они обладают целым рядом преимуществ перед стандартной шипованой резиной. Липучки имеют особое строение ламелей, что дает возможность обеспечить более эффективное пятно контакта с дорогой. Данный вариант отлично подходит для городских дорог, где снег постоянно убирают.

При этом водитель получает возможность эффективно управлять транспортным средством не только на прямых участках, но и на крутых поворотах, а также в процессе резкого торможения. Еще одним немаловажным плюсом является то, что такие покрышки не повреждают дорожное покрытие, поэтому в некоторых европейских странах только липучки разрешены к использованию в холодное время года.

Также стоит учитывать, что фрикционные шины часто производят из более мягкой резиновой смеси, поэтому они способны сохранять свои свойства даже при очень низких температурах, в то время как шипованая резина может не справляться с поставленными задачами уже при температуре -15 градусов.

Какая зимняя нешипованная резина самая лучшая?

Стоит отметить, что не все фрикционные покрышки одинаково хорошие. Необходимо уметь правильно выбирать, чтобы точно знать, какая зимняя нешипованная резина самая лучшая.

В первую очередь нужно обращать внимание на качество резиновой смеси. Она должна быть по твердости одинаковой и вблизи обода, и в любом другом месте. Если резиновый состав слишком твердый или сухой, то это может означать потерю эксплуатационных характеристик и снижение безопасности водителя.

Во-вторых, нужно грамотно подобрать рисунок протектора. Он должен быть таким, чтобы потоки воды направлялись через ламели, а это обеспечит должный уровень сцепления с дорожным покрытием. Самые эффективные варианты рисунка в данном случае – это шашки или елочка, также часто применяется комбинация из этих вариантов.

Кроме того, нужно различать резину по мягкости. Определить мягкость можно с помощью нажатия пальцем. Покрышка при этом должна быть достаточно податливой. А если надавить на нее ладонью, то должно чувствоваться сопротивление. Также качественная покрышка обладает глянцевым покрытием, которые со стороны выглядит немного влажным.

Что лучше: шипованная или нешипованная зимняя резина?

В последнее время производители автопокрышек все чаще стали проводить различные тесты и исследования, направленные на выявление слабых и сильных сторон своей продукции. Рядовому водителю такие исследования на руку, ведь он может без особых усилий выбрать, что лучше – шипованая или нешипованная зимняя резина.

Покрышки с шипами больше подходят для снежной каши и для льда на дороге, но так как резина протектора слишком мягкая, на сухом или влажном асфальте их динамические характеристики на низком уровне. И даже если выбирать для такой дороги арктическую резину для шипов, ее скоростные свойства будут неубедительными.

Ее скоростной индекс составляет всего 160км/ч – на боковой части это можно увидеть по буквенному обозначению Q. Такие покрышки хороши при очень низких температурах и обладают отличным акустическим комфортом. Но при этом стоит забыть о резком торможении, обгоне и других летних привычках.

Европейская зимняя резина имеет более высокий скоростной индекс, при этом она демонстрирует хорошие показатели торможения на сухом и мокром асфальтном покрытии. Но на укатанном льду и на снежном покрытии такие покрышки плохо справляются с управлением и их не рекомендуются для совершения виражей и резких поворотов.

И если сравнивать все вышеперечисленные варианты, то необходимо отметить, что каждый из них имеет свои особенности. Так, если опыта вождения немного, то можно использовать зимой шипованые колеса – они хорошо ведут себя на льду. Если предполагается передвижение только в пределах города, то со снегом могут справиться и липучки. Шипы лучше не использовать на сухом асфальте – они создают слишком много шума, а также повреждают дорожное покрытие.

Самая лучшая нешипованная зимняя резина

Но если водитель опытный, накатывает достаточно большое количество километров по городу, то необходимо узнать, какая самая лучшая нешипованная зимняя резина.

Сегодня в рейтинге лучше можно назвать модель Nokian Nordman RS2. Она имеет направленный рисунок, который с легкостью отводит грязь и снег. Покрышка изготовлена так, что каждая канавка расположена внутри другой, а это увеличивает сцепление и снижает скольжение.

Еще один интересный вариант – это Pirelli Ice Zero FR. Данная модель имеет рисунок бабочку, который позволяет начать эксплуатацию без обкатки. Она имеет отличную устойчивость, дает возможность резко тормозить и при этом отлично входит в повороты.

Американский вариант липучек Goodyear UltraGrip Ice WRT обладает хорошей тягой на снегу и при этом имеет отличную маневренность. Кроме того, такие покрышки обладают коротким тормозным путем и быстрым стартом.

Но наиболее универсальными характеристиками для холодного времени года могут похвастаться шины Nokian Hakkapeliita R2 SUV. Особенностью таких колес можно назвать уверенный разгон и торможение на льду, отличное вхождение в повороты. Кроме того, покрышки этой модели отлично экономят топливо, что делает их конкурентоспособными с шиповаными аналогами.

12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Читать еще:  Какие лучше шины радиальные или диагональные

Страна производитель: Япония.

2. Continental ContiVikingContact 6

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4. Michelin X-Ice XI3

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5. Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8. Kumho I Zen KW31

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11. Cordiant Winter Drive PW-1

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

12. Nexen Winguard Ice

Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

Выбор зимней резины. Шипы или липучка?

Настает время сезонной смены резины и выбора шин. Как и каждую осень, встает вопрос — что выбрать: шипы или «липучку»?

19 Октябрь, 2018

Настает время сезонной смены резины и выбора шин. Как и каждую осень, встает вопрос — что выбрать: шипы или «липучку»?

Для начала стоит понять, что шипованная резина от фрикционной отличается не только наличием шипов, но и составом резины, количеством мелких ламелей, рисунком протектора. То есть шипованная резина — это не «липучка», которую ошиповали. А шипованная резина с вылетевшими шипами не превращается в «липучку».

В первом приближении выбор сделать довольно просто: если вы ездите в основном по дорогам свободным ото льда, которые очищают и посыпают реагентами, то лучше выбрать «липучку». Она тише, она лучше ведет себя на мокром и сухом асфальте. А если ездите по дорогам, где снег не чистят или чистят только кое-где и не всегда, то очевидный выбор — это шипы.

Но это только теория от людей, которые не выбирают шины сами. В реальной же жизни всё немного сложнее. Во-первых, не существует идеальных условий, дорог и городов, где есть только снег или только асфальт, водителю всегда приходится ездить по разным дорогам. Более того, часто под колесами вообще смесь из грязи, воды и реагентов.

Во-вторых, российская действительность такова, что утром и вечером на дорогах может быть лёд, а днём сухой асфальт. Кроме того, лёд часто образуется на укатанных участках дороги перед светофорами, перед железнодорожными переездами, на мостах, эстакадах и в туннелях. То есть как раз в тех местах, где нужно тормозить. А по льду, как ни крути, лучше тормозят шипованные шины. Хотя тут следует остановиться подробнее.

Читать еще:  Как сделать колодец из шин для цветов

Последние шинные тесты (проведенные, например, из авторитетной автогазеты «Авторевю») показывают, что характеристики современных топовых шипованных и нешипованных покрышек практически идентичны. Нешипованные покрышки немного выигрывают лишь на сухом асфальте, а шипованные имеют преимущество лишь на голом льду. В остальных дисциплинах таких как торможение на мокром асфальте, снеге, прохождение ледяной и снежной трассы и шипованные, и фрикционные шины выглядит почти одинаково. И да, современные шипованные шины уже не боятся асфальта и не дубеют при экстремально низких температурах, как шины более ранних поколений.

Выходит, что если покупать современные шины последних поколений, то особой разницы в характеристиках между шипованными и нешипованными не будет. Разница, правда, будет в цене. Современные шины и новинки сезона всегда дороже, а нешипованные шины часто дороже шипованных (хотя есть исключения).

К тому же не все жители России в таком материальном положении, чтобы покупать шинные новинки, поэтому, если вы собираетесь сэкономить на шинах и воспользоваться советами, которые будут ниже, все-таки лучше брать во внимание тот факт, что даже если 95% дорог на ваших маршрутах свободны ото льда, то на оставшихся пяти процентах дорог вы можете попасть в ДТП как раз по причине отсутствия шипов, потому что, как было сказано выше, лед образуется на укатанных участках, где как раз нужно тормозить.

По этой причине многие рекомендуют всегда обуваться только в шипы. Пусть в салоне будет чуть громче, и на сухом асфальте машина управляется хуже , зато в ситуации, когда надо остановиться, шипы спасут. По мнению большинства не диванных экспертов нешипованная резина в России допустима только в южных регионах, там где температура даже зимой редко опускается ниже нуля, и в Москве для тех водителей, кто не выезжает в Подмосковье, потому что в Подмосковье реагентов сыпят уже не так много.

Впрочем, это лишь мнение экспертов и в конечном счете каждый водитель принимает решение сам. Мы же поговорим о том, как выбрать хорошие шины.

Первым делом определяемся с тем, какую резину мы все-таки хотим: шипованную или фрикционную.

Можно ещё определиться с тем, какой тип протектора мы хотим: европейский (лучше по сухому и мокрому асфальту) или скандинавский (лучше по снегу и грязи). Ещё шины бывают симметричные и несимметричные, направленные и ненаправленные. Это всё имеет значение, но обычному водителю во все эти тонкости вдаваться не обязательно, а то выбор шин может превратиться в каторгу и вообще пропадет желание что-либо выбирать.

Далее смотрим шинные рейтинги в таких журналах как «За рулём» и «Авторевю». Однако, что я хочу сказать: мои знакомые журналисты, которые много раз принимали участие в шинных тестах, говорят, что разница между шинами действительно есть. Но она настолько небольшая, что заметить её без сравнения, когда ты сначала едешь на одних шинах, а через 20 секунд — на других по этому же маршруту в тех же условиях, невозможно. Более того, невозможно её заметить и в нормальных условиях. Разница в поведении заметна только в экстренных ситуациях, когда машина на грани.

И разу уж разительных отличий между шинами нет, а семейный бюджет вынуждает экономить, можно сделать два вывода:

  1. Какой-то уж сильно значимой разницы между шинами нет, можно смело покупать те, что подешевле. Не опускаться, конечно, до откровенного китайского ноунейма, но, например, купить шины прошлых поколений или покрышки не из первой пятерки рейтингов. Они будут процентов на 20-40 дешевле по сравнению с самыми передовыми.
  2. Верить отзывам в интернете нельзя по причине их полной противоположности, разных условий эксплуатации и манеры вождения. В общем, они на 100% субъективны.

После того, как вы выбрали подходящие для вас по цене и рейтингу шины, можно приступать к покупке.

Ну а теперь, несколько советов по экономии.

Радикальный способ экономии — это покупка подержанных шин, которые отъездили один-два сезона. Правда, при их покупке нужно смотреть на то, чтобы не было повторной ошиповки и нарезанного протектора. Ещё нужно обращать внимание на дату производства шин и на оставшуюся глубину протектора.

Ещё один способ сэкономить — это найти магазин с самыми низкими ценами. В этом поможет Яндекс.Маркет.

До 40% можно сэкономить, покупая шины в не сезон. То есть сейчас, в середине осени, выгоднее всего покупать летние шины.

Есть шины именитых брендов — они дорогие. Но почти у каждого крупного производителя в арсенале есть пара-тройка не раскрученных брендов . Под их именами шинники продают шины, которые продавались под материнским брендом 5-7 сезонов назад и те шины, которые просто попроще. Эти шины, как правило, делаются на тех же заводах, на том же оборудовании, но стоят значительно дешевле. Иными словами, ещё один способ сэкономить — это покупать шины производителей из второго дивизиона. Например, у Michelin есть Tigar, Taurus, BF Goodrich, у Continental — Matador, Gislaved и Barus, у Goodyear — Debica и Sava, у Pirelli — Formula, у Khumo — Marshal и так далее.

Ещё один способ сэкономить на покупке шин — покупать шины из остатков. Например в одном магазине осталось две шины, в другом — одна, в третьем — ещё одна. Каждый продавец продаст остатки со скидкой. Но вам придется потратить время на поиски остатков.

Еще новости

Как выбрать автомобиль, чтобы не разочароваться.

Потребность в покупке личного средства передвижения возникает у людей часто. Такой транспорт одинаково нужен и обитателям мегаполиса, и тем, кто живет далеко за пределами города. Когда наступает долгожданный момент приобретения, люди часто не знают, как подобрать машину для себя. Чтобы не разочароваться покупкой в дальнейшем, основывайтесь на личных предпочтениях и потребностях. Тогда не будете переплачивать лишних денег за покупку «железного коня».

Оформление документов при ДТП

Попадать в ДТП специально никто не хочет, но иногда случается. И что делать в этой ситуации? Какие документы нужно собрать, чтобы получить страховые выплаты?

Читать еще:  Зимние шины какие лучше с шипами рейтинг

Европротокол

Когда можно и когда нельзя оформлять европротокол

Что лучше: шипованная или нешипованная резина?

Споры о том, что лучше зимой: шипованная или нешипованная резина, стары как мир. Вернее они начались сразу, как только появились первые версии зимних шин с шипованной резиной. Если разобраться, то все зависит от того, какая зима в конкретном регионе и какое состояние дорог в этом регионе. И именно на этот фактор нужно опираться, переобувая своего железного коня в зимнюю резину.

Для того чтобы понять, нужна ли шипованная резина, следует уяснить, насколько резина зимняя отличается от резины летней. Без этого разговор о шипах будет иметь непрофессиональный уровень.

Отличие зимней резины от летней

Вполне очевидно, что зимние шины отличаются от летних шин не только особым рисунком протектора или его глубиной, но и составом резины, из которой сделаны зимние шины. Если не вдаваться в химический состав резины, а рассматривать только ее механические свойства, то должно быть понятно, что зимняя резина более мягкая и не теряет своей эластичности и мягкости при самых низких температурах, хотя и становится несколько жестче. Но не настолько, чтобы терять контакт с дорогой или просто скользить по дороге.

В этом и заключается отличие зимней резины от летнего варианта. Если бы кто-то стал использовать летнюю версию шин в зимний период, то он бы обязательно столкнулся с увеличением тормозного пути, с проблемой аквапланирования и прочими малоприятными эффектами. Поэтому зимой следует использовать только зимнюю резину или, в крайнем случае, вариант всесезонной резины. Применение всесезонной резины допустимо, если зима очень мягкая и температура не падает ниже 5 градусов мороза.

Но тут возникает вопрос о том, что лучше зимой: шипованная или нешипованная резина.

Что дает использование шипованной резины?

В шипованной резине есть как положительные, так и отрицательные моменты. Причем, каких из них больше, разобраться сложно. Что, по сути, дают шипы, которые вмонтированы в зимнюю резину? При определенных условиях шипы в значительной мере предотвращают скольжение, дают лучшее сцепление с дорогой, сокращают тормозной путь и улучшают управляемость автомобилем.

Однако такое происходит не на любом дорожном покрытии. Если дорога укрыта спрессованным снегом, то шипы на зимних колесах принесут огромную пользу. Такая же картина может наблюдаться, если на дороге существенный слой льда.

Но если дорожное полотно открыто от снега и льда, в этом случае шипы будут только вредить и колесам и самому автомобилю. При движении на чистом асфальте шипы начинают играть отрицательную роль. То, что они царапают асфальт это одно, но дело в том, что при использовании шипов между резиной и дорогой образуется небольшой просвет, который может заполняться тонким слоем воды, при определенных условиях, естественно. И это приводит к тому, что возникает эффект аквапланирования.

Все зависит от того, насколько высоко шипы находятся над условной плоскостью колеса, когда оно касается дороги. С проблемой высоты шипа производители автомобильных шин пытаются бороться, применяя следующую технологию.

Все знают, что автомобильная резина многослойна. И каждый слой выполняет свою особую функцию. В шипованной резине важен слой, на который опирается шип. Если этот слой не будет менять свою эластичность в зависимости от температуры, тогда вылет шипов над поверхностью резины (имеется в виду высота, на которую торчит шип над резиной) будет всегда одинаков.

Если резина упорного слоя способна менять свою механику с изменением температуры, тогда вылет шипа получается изменяемым. Чтобы стало понятно, рассмотрим ситуацию, когда автомобиль едет по снегу. В этом случае из-за того, что шина греется несильно, шип будет выдвинут на полную длину. Так внутренний опорный слой резины практически не меняет своих механических качеств. Шип не проваливается глубоко, когда на него оказывается давление со стороны дороги.

Как только автомобиль выезжает на асфальт, вполне очевидно, что резина начинает нагреваться. И опорный слой шины становится более мягким. В этом случае шип начинает чуть проваливаться в этот слой, за счет его эластичности. Таким образом, уменьшается вероятность аквапланирования, и обеспечивается больший контакт с дорожным покрытием.

Нужно понимать, что зимняя резина с шипами и без них имеет совершенно разный ресурс. Шипованная резина может использоваться всего на пару сезонов. Это связано с тем, что на резину оказывается серьезное воздействие со стороны шипов. Они просто разрывают верхний слой шипованной резины. Шипы имеют свойство периодически вылетать из шины, особенно, если происходит частая смена дорожной обстановки. Т.е. когда автомобиль двигается, то по заснеженной дороге, то по дороге чистой.

Помимо этого шипы могут способствовать и увеличенному естественному износу резины. Это связано с тем, что по мере того, как шипы вырываются, происходит нарушение баланса колеса, что в свою очередь приводит к большему износу резины и увеличению нагрузок на систему подвески.

Есть еще один момент, касающийся безопасности движения при использовании шипованной резины. Тормозной путь, если автомобиль едет по покрытой укатанным снегом дороге, всегда меньше на шипованной резине. Но это вовсе не означает, что у сзади едущей машины тоже будут шипы. Поэтому водителю, едущему сзади, нужно быть очень внимательным, если перед ним едет автомобиль с шипованными шинами.

Как видим, сказать однозначно, что лучше: шипованная или нешипованная резина, весьма проблематично. Также и дать конкретный рецепт по использованию или не использованию того или иного типа шин невозможно. Все всегда упирается в конкретную климатическую зону и в состояние дорог в зимний период.

Практически во всех городах улицы достаточно быстро очищаются от снега и гололеда. Поэтому шипованные шины в таких условиях будут не только бесполезны, но и вредны. Помимо этого, если водитель даже в зимний период придерживается достаточно скоростного стиля езды, шипы ему тоже не очень нужны. Или придется переобувать железного коня пару раз за зиму.

Но ели зимы сопровождаются постоянными снегопадами и дороги все время покрыты укатанным снегом, шипованная резина будет весьма полезной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector