Meloci.ru

Какие зимние шины выбрать на классику

Выбираем колеса на ВАЗ 2107

Выбор колес на ВАЗ-2107 для автовладельцев имеет важное значение. Правильно подобранные шины обеспечивают устойчивость и управляемость, быстрый разгон и легкое торможение, плавность хода и безопасность на дороге. Они принимают вращательный момент от мотора машины и способствуют движению транспортного средства за счет сцепления с дорогой.

Краткий обзор поможет разобраться, какие поставить на “семерку” диски и шины, как влияет сезонность на выбор колес и какой тип протектора лучше подойдет для разных погодных условий.

Параметры дисков

При выборе дисков на ВАЗ 2107 учитывают прочность, балансировку и размеры колес. Главными параметрами, на которые обращают внимание при покупке, являются радиус и ширина. Производитель укомплектовал машину штатными дисками с маркировкой 5Jx13H2 ET29. Цифры и буквы обозначают следующее:

  • “5” – ширина обода, в дюймах;
  • “J” – профиль;
  • “13” – диаметр обода диска, в дюймах;
  • “H2” – число хампов на ободе колеса;
  • “ЕТ” – буквенное обозначение вылета колесного обода;
  • “29” – вылет обода, в мм.

Допустимые параметры дисков имеют вид:

  1. Количество отверстий и диаметр окружности на дисках колесных (разболтовка) – 4х98 мм.
  2. Диаметр ступицы – 58,5 мм.
  3. Диаметр обода – 13-15 ”.
  4. Вылет колеса – 15 – 30 мм.
  5. Рекомендуемая ширина – 5,0-6,0 ”.
  6. Крепежные элементы – М12х1,25.

Более широкие диски на “семерку” лучше не ставить. Под них требуется подобрать соответствующие шины. Они больше по параметрам, чем размер подкрылков, и могут задевать или тереть об элементы конструкции авто.

Последствия установки широких дисков:

  1. Быстрое загрязнение боковых деталей машины.
  2. При поворотах колеса они трутся о лонжерон и крылья кузова, что приводит к интенсивному износу и поломкам автомобиля.
  3. Во время езды резина может задевать тормозные устройства, а это чревато аварией на дороге.
  4. Усиленный износ подшипников ступиц колес, так как на них будет приходиться больше нагрузки.

Диски с малым вылетом обода(диск будет сильнее выступать наружу авто) также не устанавливаются. Подшипник ступицы при этом принимает большую часть нагрузки, поэтому может быстро выйти из строя или заклинить.

Диски подразделяются на кованые, штампованные и литые. В “семерке” заводом-изготовителем установлены стальные штампованные колеса. Они имеют средний запас прочности, отличаются недорогой стоимостью и длительным сроком эксплуатации. Недостатком оснастки является необходимость периодической обработки от ржавчины, что приводит к быстрой потере внешнего вида.

Особое внимание уделяют разболтовке 4х98. На ободе имеются 4 отверстия под установочные болты, которыми его крепят. Диаметр окружности с отверстиями составляет 98 мм. Расстояние между центрами двух близко расположенных креплений для ВАЗ 2107 – 69,3 мм. В дисках, используемых на автомобилях иностранного производства, встречается разболтовка – 4х100, расстояние между центрами – 70,7 мм. При установке на ВАЗ такой импортной оснастки, появляется погрешность в 1,4 мм, из-за чего диск не закрепляется и быстро повреждается. Поэтому автовладельцы в качестве крепления применяют шпильки, удлиненные болты, проставки и эксцентрики. Неправильная установка приводит к разбалансировке и вибрациям, выпадению колеса и дальнейшей аварии.

Лучшим вариантом являются диски, рекомендуемые производителем, – R13, R14 и R15. Их также можно монтировать на все классические модели ВАЗ, начиная с 2101.

Параметры стандартных шин

Базовые шины на ВАЗ 2107 имеют обозначение 175/70R13 82T, которое расшифровывается так:

  • “175” – ширина профиля шины, в мм;
  • “70” – соотношение высоты профиля и ширины покрышки, в %;
  • “R” – радиальный тип;
  • “13” – диаметр посадки резины, в дюймах;
  • “82” – тоннажность шины, 470 кг;
  • “Т” – наибольшая выдерживаемая скорость, 190 км/час.

Кроме типового размера шин R13 82T с высотой 70 % к ширине, производитель рекомендует устанавливать резину 165-миллиметровой шириной и размером колес 80R13 82T. Штатные элементы – низкопрофильные, с 1-слойным металлокордным брекером для понижения потерь на качение.

При выборе учитывают следующие факторы:

  1. Шины с более низким профилем часто приводят к дефектам диска при попадании в яму.
  2. Резина, имеющая больший профиль, не помещается в колесную арку и постоянно трется.
  3. Нестандартная профильная высота влияет на длину обода и скоростные измерения спидометра.
  4. Максимальный размер колес может быть больше стандартного, например R14, R15 и R16 при модернизации машины и переделке ее во внедорожник или спортивный авто, но параметры шин должны подходить к дискам по разболтовке и вылету, не задевать при поворотах.
  5. Заниженный индекс скорости приводит к разрушению резины на высоких скоростях.
  6. Шины с низкой нагрузкой лопаются при наезде на препятствие при полной загрузке автомобиля.

Выбор резины по сезону

Резина на ВАЗ 2107 подразделяется на летнюю, зимнюю и всесезонную. При круглогодичной эксплуатации водители используют всесезонные шины с обозначением All season или с надписью на боковой части Tous terrain. Поведение “семерки” на такой резине удовлетворительное при любых погодных условиях, но летом они хуже летних шин, зимой – зимних.

Специалисты рекомендуют использовать в течение года 2 набора колес: с зимними и летними шинами.

Читать еще:  Как узнать производителя шин dunlop

Зимние покрышки выпускаются из мягкой резины, на протекторе предусмотрены узкие волнистые ламели для лучшего сцепления с дорожным покрытием. При отрицательных температурах воздуха они не каменеют. Шипованные шины предназначены для езды по скользкой твердой дороге (лед, укатанный снег). При езде по асфальту их не используют. Применение зимних вариантов в летний сезон приводит к интенсивному изнашиванию. Обозначение шин наносится на боковину, маркировка – “M+S”, “MS”, пиктограмма “Снежинка”.

Летние колеса более жесткие за счет меньшего состава каучука. Они отличаются повышенной износостойкостью, но при низких температурах окружающей среды имеют плохое сцепление с покрытием. Выступы протектора отличаются большей площадью, чем у зимних шин.

Рисунок протектора бывает универсальным и направленным, он не регламентирован производителем. Шины с направленным протектором содержат на боковине обозначение Rotation и стрелку, которая указывает направление хода в процессе движения вперед.

Температура воздуха влияет на давление в шинах. В жаркую погоду оно повышается и при езде на повышенных скоростях достигает 3-4 атм. Если в резине появился порез или грыжа, она может взорваться. Более всего опасен взрыв передней покрышки, т. к. он приведет к заносу автомобиля.

Перед установкой оснастки на ВАЗ-2107 водитель должен знать, какое давление в колесах требуется поддерживать.

Номинальное давление в шинах зависит от их типового размера. Для передних колес 165/80R13 оно составляет 1,6 атм, задних – 1,9 атм. Для резины 175/70R13 давление передних шин – 1,7 атм, задних – 2 атм.

Проверку рекомендуется осуществлять через каждые 500 км пробега.

Летняя резина на ВАЗ 2107, какую лучше выбрать?

Ну и вопрос из разряда «спрашивают каждый месяц»
Какую летнюю резину взять?
Из того что продают рядом с домом:
Шина DUNLOP SP Touring T1
Шина NOKIAN Hakka Green 2
Кама 217
Кама v-130 Viatti
Почитал отзывы, обзорчики , из моего списка по качеству лидирует DUNLOP. Может кто ставил на семена , что скажете ?

На семёрку хоть мишлен поставь, разницы никакой…

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если кама то кама евро 224 либо хака грин 2 но ям боится зато держак на трассе бомба но стирается быстро. Кордиант роад ранер самое то

0 0 Рейтинг ответа: 0

Хакка говно. Вся новая резина на клумбы пошла

0 0 Рейтинг ответа: 0

если мягкую и бесшумную, то матадор бери) А так, не советуют нордман сх, хакку, я и кордиант тоже не советовал бы, качество упало у него, а цену ломят, если найдешь то йокохама хорошая, ну и из брендовых

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я на viatti катаюсь,отличная резина

0 0 Рейтинг ответа: 0

Николай, а матадор какой конкретный , вроде разные есть ?
Смотрю 2 к стоят , довольно бюджетный вариант , сам на них гоняешь ?)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кирилл, хектора 3, брал комплектом за 1800р с бесплатной забортовкой, на новые диски забортовались хорошо, грузик до 25 грамм, вроде новая модель, негативных отзывов на яндексе даже и нет вроде бы, с пару месяцев езжу, в принципе нравится, в дождь по лужам не сносит, колеистость не ощущает как было на кордиант спорт, мягкие, кочки мелкие глотает, на новом асфальте вообще не слышно, на трассе уверено ведет, ну один недостаток точность руля поменьше стала из-за мягкости, и еще рабочая толщина до меток износа всего 5 мм и цвет на солнце с белесо-рыжеватым оттенком стал вместо черного, но мне нравится, а то кордиант был слишком дубоват и шумен, да и повело резину на 7-й год)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Денис, а viatti Strada Asimmetrico V 130 и Кама Viatti 130 , это одно и то же ?
А то я чёт запутался

0 0 Рейтинг ответа: 0

217 или 225 на передок на зад можно мишлен

0 0 Рейтинг ответа: 0

Да хоть тунга, на ведре пофиг че

0 0 Рейтинг ответа: 0

Dunlop четвертый сезон катает и ничего,мягенько,лужи похер и в целом вполне комфортно

0 0 Рейтинг ответа: 0

Зимняя резина – какую выбрать?

Приближается зимний сезон и пора задуматься о выборе зимней резины.

К выбору резины мы должны отнестись очень серьезно, так как резина влияет на устойчивость вашей машины на дороге, на тормозной путь и проходимость по сугробам.

Я не говорю о том, что каждый из нас должен понимать что зимой тормозной путь увеличивается в разы, если мы входим в поворот на большой скорости то можем уйти в неуправляемый занос, что в условиях города может быть опасно не только для вас и других, а и для вашего кошелька, так как я думаю не каждый хочет оплачивать ремонт всем машинам, что оказались рядом с нами в потоке или просто припаркованными на обочине.
Так же букс в сугробах неблагоприятно влияет на количество бензина в нашем бензобаке, это тоже бьет по кошельку.
По этому я считаю, что лучше выбрать хорошую резину на несколько зимних сезонов чем рисковать всем чем только можно.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах р17

Перейдем к выбору резины.

Выбирая резину мы должны учитывать условия в которых авто эксплуатируется.
Вкратце: для регионов с сильными заморозками и слоем льда мы выбираем шипованную резину с грубым рисунком протектора, если на дорогах вечная слякоть то шипы нам не к чему.

Шипованная резина.

Большинство машин откатывают зимний сезон на шипованной резине, а это не всегда верно.
Живя в городе где ежедневно коммунальщики рассыпают реагенты, борясь таким образом с гололедом и большим количеством снега на дороге, они банально превращают его в «кашу».
На такой дороге шипы чувствуют себя не уверено и очень скоро выпадают.
Когда лед начинает таять, то сцепление с дорогой уменьшается и тормозной путь шиповок увеличивается в 2-3 раза! Шины советую выбирать с направленным рисунком протектора для лучшего оттока воды. Советую выбирать фирму Nokian.

Нешипованная резина. «Липучка».

Эта резина подходит для города, она более мягкая тем самым контакт с поверхностью дороги больше, следовательно устойчивость по сравнению с шипами тоже растет (но это на «каше», а не льду!).
Так же нешипованные шины имеют преимущество при сильных морозах, когда шипы просто не протыкают лед. Но в условиях подтаивающего льда, когда поверхность соприкосновения шины с дорожным покрытием уменьшается, они становятся неэффективны. Протектор должен быть обязательно клетками и с множеством поперечных полосок. Советую выбирать резину фирмы Continental.

Вывод.

Я бы советовал выбирать шипованную резину, потому что с ней проще, она более привычна и проверенна, ведет себя более стабильно на дороге в любых условиях.

Так же хотелось бы рассказать вам о «европейской» и «скандинавской» резине. Многие продавцы выдают это за что-то дорогое и великое и многие ведутся на слова (названия стран): Европа и Скандинавия.

Европейская резина.

Европейская резина имеет рисунок диагонального построения и представляет собой сеть водоотводных каналов. На них очень много поперечных полосок, благодаря которым происходит осушение и очищение мест контакта шин с дорогой. Нешипованные европейские зимние шины вбирают в себя воду и снег, они цепляются за дорожное покрытие, улучшая устойчивость автомобиля при зимней езде. Это просто нешипованная резина. Хорошо подойдет для центральной части России и жизни в городе.

Скандинавская резина.

Для России больше подходит скандинавский тип шин. Рисунок этих шин более разреженный, имеющий прямоугольные и ромбовидные шашки.
Расстояние между протекторными элементами увеличено, что помогает продавливать ледяную корку и достигать твердой почвы.
Такой узор лучше очищается от налипающего снега в слякоть.
Нешипованные скандинавские зимние шины сделаны из более морозоустойчивого материала (то есть в сильные морозы резина не дубеет), она лучше осуществляет сцепление со льдом или крепким плотным слоем снега.
Часто такая резина делается шипованной. Мы с вами видим, что разницы почти никакой и платить за названия стран не разумно, когда можно поискав найти резину с такими же показателями и видом протекторных рисунков.

Инструкция по выбору зимней резины

Несмотря на то, что правилами ПДД не регламентируется смена покрышек с летних на зимние, почти все автолюбители к середине ноября ставят зимнюю резину. Это обосновано тем, что зимняя резина намного надёжнее летней и снижает риск ДТП при обледенениях.

Водители с небольшим стажем, которые в первый раз решают, какую зимнюю резину лучше выбрать сталкиваются с многообразием марок и различными характеристиками шин. Я решил помочь разобраться новичкам в этом деле. Далее я распишу, что означает маркировка на шинах и где лучше приобретать их шины для своего автомобиля.

Важно знать в каких условиях будет эксплуатироваться машина, потому что от этого зависит пробег на одном комплекте покрышек. Сложность выбора еще и в том, что нельзя проверить, как поведут себя на практике те или иные марки резины. Объективно выбрать оптимальный вариант, к сожалению, невозможно.

Параметры шин

На боковинах шины есть надпись с основными характеристиками. По ним, конечно, трудно определить какая зимняя шипованная резина лучше, но можно подобрать подходящие характеристики.

Параметры размеров чаще выглядят, как сочетание букв и цифр, например: R14 175/70. Этот код состоит из нескольких частей:

  • R14 – диаметр диска автомобиля в дюймах;
  • 175 – ширина покрышки в миллиметрах;
  • 70 – показатель для расчета высоты боковины покрышки (считается по формуле: 185100*70).

Индекс скорости. Имеет буквенное латинское обозначение в алфавитном порядке и указывает рекомендуемую скорость использования:

  • от F до R – от 80 до 170 км/ч;
  • H, S, T, U – от 180 до 210 км/ч;
  • V, W, Y – от 240 до 300 км/ч.

Нагрузка на покрышки расписывается своеобразно. Имеется числовое обозначение от 1 и выше. Этим параметром указывается на прочность каркас каучукового изделия. Чем выше показатель, тем прочнее материал. Например, при минимальном значении в «1» шина выдерживает нагрузку до 46, 2 кг.

Маркировка – это буквенная гравировка, которая обозначает условия использования. Может заменяться изображением снежинки. Например, M+S означает «грязь и снег».

Эти параметры помогут подобрать колеса под ваши потребности. Я не особо слежу за скоростным режимом. Даже для зимы взял себе высокоскоростные покрышки. При определении размера следовал рекомендациям производителя (смотрите в сервисной книжке или уточните у дилера). Соответственно, в первую очередь определитесь с диаметром, а потом уже переходите к шипам, производителям и характеристикам. Лично мне пришлось долго выбирать какая зимняя резина подойдет для дисков — r16. Я не мог определиться, что лучше — вариантом с шипами или без них.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах ниссан альмера классик

Шипованные или нет?

Многие специалисты и преподаватели школ экстремального вождения считают, что на безопасность в зимой куда больше влияет поведение водителя в пути, чем марка и модель шин. Поэтому, определяясь какая зимняя резина лучше, можно отзывы и мнения спросить у родственников, или подобрать исключительно исходя из цены. Теперь распишу плюсы и минусы шипованных покрышек. Это поможет при их выборе. Для начала преимущества каучуковых изделий с шипами:

  • сокращается тормозной путь;
  • лучшее сцепление с дорогой;
  • легко ездить по льду;
  • при более низких температурах надёжнее других вариантов.


Минусы:

  • не подходит для постоянного использования в городе;
  • плохо преодолевают рыхлый снег;
  • быстро портятся на асфальте;
  • не переносят слякоть или лужи.

Положительные стороны покрышек без шипов:

  • значительно мягче и комфортнее;
  • отлично показывает себя на укатанном снегу и асфальте;
  • крупный протектор позволяет легко преодолевать сугробы.
  • меньший срок службы, быстрее изнашиваются;
  • плохо ведет себя на гололеде.

Мой рейтинг шин с шипами

Лидирующие позиции на рынке зимних колес довольно долго удерживают три бренда:
Michelin, Continental, Nokian. Эти марки характеризуются высоким качеством и отличаются только некоторыми особенностями.

Nokian — гордо носит звание «лучшей резины для русской зимы». Состоит из мягкой резиновой смеси и большого количества мелких ламелей. Среди преимуществ стоит выделить:

  • разрабатывались для условия, которые максимально схожи с российскими;
  • предназначены для глубокого снега, льда, неочищенной дороги;
  • хорошая проходимость;
  • равнодушие к колее.

Есть и недостатки:

  • высокая цена;
  • плохо ведет себя на сухом асфальте (плохо управляется).


Michelin — максимально тихая и комфортная, хорошо показывает себя практически в любых условиях. Понравились тем, что отсутствует вибрация и шум во время езды. Среди минусов:

  1. Больший тормозной путь по сравнению с конкурентами.
  2. Худшая проходимость по сравнению с Nokian.

Continental — лучше прочих подходит для города. Имеются хорошие качества:

  • уверенно ведут себя на снегу и городской слякоти;
  • фирменная технология ошиповки;
  • хорошо управляется на асфальте и на снегу.
  1. Cуровой зимой может подвести на дороге.
Личный рейтинг покрышек без шипов

Здесь также можно выделить трех лидеров в отрасли: ContiVikingContact, Gislaved, Nokian. Эти иностранные производители предлагают зимнюю нешипованную резину, а какая лучше выбирать потребителям.

ContiVikingContact — считается одной из лучших нешипованных марок, которые производятся в Германии.
Плюсы:

  • отличное поведение на льду и асфальте;
  • ассиметричный рисунок и уникальный состав;
  • уверенный разгон и торможение;
  • отличная управляемость на асфальте.


Недостатки:

  1. Плохо тормозит на асфальте.

Gislaved — производится на том же заводе, что и Continental, так что по качеству они практически не отличаются. Есть преимущества:

  • приятная цена за отличное качество (дешевле, чем Continental);
  • тихая;
  • универсальные: подойдут для города и деревни.

Среди недостатков выделяются:

  • плохая управляемость на асфальте.

Nokian — подходят для суровых зим. Эта марка заняла почётное место и во втором рейтинге, поскольку результаты тестов при больших морозах поражают. Здесь есть хорошие качества, а именно:

  1. Отлично показывают себя при низких температурах.
  2. Отличная управляемость на льду.
  3. Уверенно ведут себя на извилистой трассе.
  1. Плохое сцепление на снегу.

Если сомневаетесь какую зимнюю резину лучше купить, то выбирайте больший диаметр, потому что на ней легче преодолевать глубокие сугробы. Лучше отдать предпочтение иностранным производителям. Важно знать, что через три года после производства резина уже относится ко второй категории, так что обращайте внимание на дату выпуска.

Я бы посоветовал сделать выбор в зависимости от региона вашего проживания. Таким образом, проживая в Тюмени, я купил шипованную зимнюю резину от компании Michelin. Отдал за неё 26 тысяч рублей за обувку для 4 колёс. Качество отменное, думаю хватит надолго. Таким же макаром действуйте и вы. Подумайте, что из предложенного списка удовлетворит ваши потребности. При финансовых проблемах рекомендую выбрать б/у вариант. Тоже стоящая тема.
Вернуться вверх

Некоторые начинающие водители вообще отказываются от автомобиля на зиму, но лучше все же научиться езде и в таких условиях. Хотя я также предпочитаю сократить количество поездок в зимнее время. Погода заставляет меня сжалиться над своим автомобилем. Я загоняю его в гараж и лишь изредка выезжаю прокатиться. По статистике износ зимой повышается в разы, да и кузов гниёт быстрее. У каждого свои прихоти. Надеюсь я помог вам с выбором лучшей зимней резины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector