Какие зимние шины лучше выбрать для приоры
зимняя резина
Опции темы
Поиск по теме
зимняя резина
Ребята, какую резину взять на приору? Хочу липу. Поделитесь опытом.
Тогучин этож гдет у нас в Сибири?значит снег,лёд,сугробы..
никакой липучки.только шипы(ну если конечно не асс переднеприводного дрифта и не решил спецом намотаться на столб).
нордман 4 хорошая шипованая резина.из средненьких-хэнкук айс пик.
Липучка – нормально, пять зим отъездил.
Не вижу надобности в шипах.
Так-то ни те, ни те не помогут.
Щас Дима придет – расскажет что и на штатной Кама-217 можно круглый год ездить 🙂
Нет ничего нормального в липучке в Сибири, у нас не Краснодар. Я той зимой на шлифовался на ровном месте без шипов – спасибо, в этом году буду переобуваться.
Нокиан Хаккапелита бери, что за вопрос 🙂
А если серьезно – бюджет-то какой? 1,5 – 2 – 3 – 4 тыра за покрышку? Как бы из этого исходить надо.
Нокиан Хаккапелита бери, что за вопрос 🙂
А если серьезно – бюджет-то какой? 1,5 – 2 – 3 – 4 тыра за покрышку? Как бы из этого исходить надо.
Нордман 4-это бывшая 4я хакка.только чуть дешевле и крепче боковушки на удар.даж шиномонтажники в один голос отдают предпочтения нордману-значительно крепче,без отрицательных последствий для сцепления с дорогой.
В сибири-только шип. С нашими дорогами,и комунальщиками. А в тогучине,ваще жесть.
На всём поездил,и на липе,и на шипах,опыт есть. Остановился,на шипах. А,по марке-исходи из бюджета.
4 – это Хакка, а Нордман, он без цифровых обозначений вроде. И я таки грыжу небольшую на него садил об бордюр. 🙂
щас не могу глянуть,резя в гараже,я на работе,но поисковик выдаёт нордман4.
ну ушатать любую можно,но хвалят нордмана больше чем хакку.
Ты уж на меня не наговаривай – я стыки-то в асфальте объезжаю. 🙂 Бордюр – это чистая случайность была. 🙂
Бюджет таков рубля на три расчет, а как насчет toyo говорят то же нормальная
3т.р. – это на что, на все или на одну шину? Или на колесо в сборе(шина+диск)?
Ездил,на тойе,только летней,плохого не скажу. Как зимняя себя ведёт,хз. Ща,на йокогаме,третью зиму поеду. И держит хорошо,и тормозной,не большой(не сравнить,с бриджем),и по цене,демократично.
Завтра гляну чё у меня.
надо бы голосовалку.а лучше 2.
первая-шипы,липа,всесезонка(как минимум один проголосует);
вторая по производителям с возможностью выбрать нескольких.чувствую скоро тема пригодится.это только первая ласточка..
пока высказываемся по производителям.кто что юзал,плюсы-минусы,общее впечатление.
На колесо? У меня Гисловет Норд-Фрост 5. Послабее конечно хаки, но и дешевле. По снегу только не особо уверенно гребет, но за 3 зимы ни разу не сел наглухо. Всегда сам выбирался. Зимы довольно снежные были.
Использовал в своё время шиповки Гиславед Норд Фрост-2 и 3, сейчас Пирелли Винтер Карвинг. Все были победителями или в первой тройке тестов ЗР. Мне все нравились, правда на Гиславедах шипы больше 5и зим не выхаживали – вылетали, а так отличные шины. В тестах уже несколько сезонов в лидерах Нокиан Хаккапелита-7, но цена космос. Родственник в прошлую зиму их поюзал (до этого был сторонником липучек) так говорит в опу все липучки вместе взятые, Хакка-7 идеальна!
У меня примерно по 7 шипов не хватает на каждом колесе за 3 сезона. Причем активно вылетали в первые 2 зимы, за последнюю потерь можно сказать нет.
ну от стиля вождения зависит. Если стиль спокойный – то подойдет почти любая. Я на кордиант сноу макс ваще проблем не испытываю, несмотря на задний привод.
Ну и повторю ту фразу, которую неоднократно повторял.
Неважно какие шины, безопасность в голове. Можно хоть какой крутой мишлен/гудир/нокиан поставить, но если мозгов нет – то они не помогут. Нужно просто знать возможности своей резины и не выпендриваться.
Какую зимнюю резину поставить на Lada Kalina Cross
Согласно Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 все автовладельцы в нашей стране на период с декабря по февраль обязаны устанавливать на свои машины специальные зимние шины. Причем региональные власти имеют право продлить этот срок в зависимости от конкретных климатических условий. Кроме того, подтверждением необходимости сезонной смены колес служат исследования производителей шин, которые констатируют серьезное ухудшение свойств летней резины при температуре ниже чем +7 градусов.
Таким образом, обеспечение безопасности управления автомобилем в зимний период превратилось из индивидуального выбора сознательных водителей в обязательный для исполнения закон.
Для правильного выбора колес на зиму владельцам Калины Кросс необходимо понимать, в каких условиях будет использоваться конкретный автомобиль, а также знать, как изменяются эксплуатационные свойства машины в зависимости от тех или иных характеристик зимней резины.
Рекомендуемые параметры зимних шин
Согласно рекомендациям производителя Лада Калина Кросс комплектуется исключительно 15-дюймовыми дисками со следующими параметрами:
- Разболтовка: 4х98;
- Вылет: ET 32;
- Диаметр центровочного отверстия: 58,6;
- Ширина обода: 6.0J.
На данные диски АвтоВАЗ допускает установку шин с размерами 195/55/R15 85Н без ограничения в выборе конкретных производителей.
Для автомобилей Лада Калина Кросс, находящихся на гарантии, следует подбирать зимнюю резину именно со штатными характеристиками, иначе сервисные центры могут отказаться от послепродажного технического обслуживания. К тому же именно на этот типоразмер колес рассчитана конструкция приводов и рулевого управления, а также настройки подвески автомобиля.
Альтернативные варианты зимних шин
С целью улучшения ходовых характеристик машины многие автовладельцы Калины Кросс идут на изменение размера зимней резины.
Более широкие покрышки увеличивают пятно контакта с поверхностью, что дает преимущество при движении по укатанному снежному покрову, однако они сильнее подвержены аквапланированию и малопригодны для преодоления глубокого рыхлого снега.
Узкие шины за счет более высокого давления на поверхность обеспечивают повышенную устойчивость на обледенелой дороге и уменьшают тормозной путь. Также колеса с узким протектором быстрее продавливает рыхлую снежную кашу, доставая до твердого покрытия.
Высокопрофильная зимняя резина рекомендуется владельцам Калины Кросс для передвижения по заснеженным дорогам, также увеличенный профиль протектора предохранит от повреждения колесные диски при наезде на крупные препятствия (камни, бордюры), которые не видны под снегом.
Главное правило при выборе резины нестандартного размера на Калину Кросс заключается в неизменности (в пределах 2%) суммарного диаметра колеса : при увеличении ширины шины следует выбирать модели с меньшей высотой. Стандартную зимнюю резину 195/55/R15 можно заменить на покрышки шириной 205 мм, но с более низким профилем: 205/50/R15.
Таким же образом можно уменьшить диаметр используемых дисков: при замене 15-дюймовых колес с резиной 195/55/R15 на 14-дюймовые диски устанавливаются зимние шины размерности 185/60/R14 (разница 0,05%) или 175/70/R14 (расхождение 0,43%). В результате без негативных последствий для подвески и приводов машина укомплектована для зимних поездок более высокопрофильными и узкими шинами.Не стоит устанавливать зимние шины диаметром больше штатных 15 дюймов, даже если визуально колесные арки Калины Кросс позволяют разместить 17-дюймовые колеса. При таком тюнинге возрастает нагрузка на стойки, ухудшается комфорт при проезде неровностей, а также при поворотах и больших ходах подвески шины задевают колесные арки.
Выбор типа зимней резины
Для зимней эксплуатации Лады Калины Кросс в городских условиях, где транспортные пути регулярно очищаются коммунальными службами, подходящим вариантом будет применение фрикционных зимних шин («липучек»). Такие колеса обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном благодаря наличию тонких поперечных разрезов – ламелей.
Фрикционная зимняя резина легче и долговечнее шипованной, обладает меньшим сопротивлением качению и равномерными характеристиками сцепления с дорожным покрытием всех видов.
Однако Калина Кросс позиционируется производителем как вседорожный универсал с увеличенным клиренсом. Данная модель пользуется спросом у жителей сельской местности и пригорода, следовательно, зимой машина активно эксплуатируется в условиях рыхлого снежного покрова. Также вероятны частые поездки по обледеневшим трассам или дорогам, покрытым слоем плотно укатанного снега. В таком случае правильным выбором будет установка шипованной резины.
Шипованные шины обеспечивают меньший тормозной путь на снегу и льду, однако на чистом асфальте проигрывают по этому показателю липучкам. Также для шипованных покрышек характерен высокий уровень шума в движении.
Дополнительную информацию о выборе и правилах использования различных типов зимней резины можно узнать из следующего видеоролика:
Зимняя резина на ВАЗ
Зимнее время требует от автолюбителей подготовки своего автомобиля к сложным погодным условиям. Заблуждением является, то что зимой можно использовать всесезонные или летние шины. Этот вид технологически не предназначен для применения зимой.
Многие считают, что зимняя резина на ваз отличается от летней только рисунком протектора. Отчасти это верно, но главное различие кроется не в протекторе, а в самом типе резины. При низких температурах резина становится жесткой, качество сцепления с дорожным полотном снижается. Состав зимней резины подобран так, что материал не теряет мягкости даже в сильный мороз. Этой особенностью можно объяснить, почему применять зимние шины летом не рекомендуется, при положительной температуре мягкая резина, станет еще мягче, что осложнит управление автомобилем.
Часто владельцы считают достаточным установить зимнюю резину только на ведущую ось, но такая идея не отвечает требованиям безопасности, поскольку повышается риск заноса, силы сцепления не уравновешенны и есть опасность сохранения прямолинейного движения при повороте.
Давление в шинах
Автолюбители часто задают вопрос: сколько качать резину и стоит ли это делать для зимних шин? В зимних условиях, давление, измеренное манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Например, показатель в 1,7 атмосферы при температуре -8 градусов, может регистрироваться прибором как 1,6 при температуре — 20 градусов. Понижение температуры вызывает понижение давления.
Давление как пониженное так и повышенное создают неправильное пятно контакта, что уменьшает сцепление с дорогой, а в зимнее время это особенно чревато.
Особенности выбора зимней резины
Зимняя резина выпускается в двух вариантах без шипов или с шипами, и оба варианта достаточно востребованы.
Для лучшего сцепления зимние шины дополнительно оснащают шипами, однозначно ответить на вопрос какие зимние шипованные шины лучше, сложно так как нужно учитывать какие цели нужно достичь при езде.
Некоторым нужны шины для езды по снегу, укатанному снегу и льду, а следовательно нужно приобретать резину с крупным рисунком обеспечивающим хорошую проходимость. К таким можно отнести Cordiant Polar 175/70 R13.
Для езды преимущественно по городу вообще можно обойтись «липучкой», но так как все равно на улицах не всегда вовремя убирают снег, то лучше все таки приобретать шипованную резину с малошумным «рисунком» NordMaster 175/70 R13.
Специфика зимней резины на ваз 2107
Независимо от модификации двигателя, размер диска R13, к таким дискам подходит только размер шин 175/70. Безусловно, есть возможность перехода с резины R13 на R14, но выгод в подобной замене немного, управляемость автомобиля повысится незначительно, а возможность деформации диска повысится существенно. Размер шины на ваз 2107 и 2106 идентичен.
Так какая зимняя резина лучше на ваз 2107, «липучка» или шипованная? Задаваясь таким вопросом нужно помнить, что авто заднеприводное, по этой причине склоне к пробуксовке во время старта и заносу, при вхождении в поворот. Учитывая эти критерии лучшим выбором будет зимняя резина с шипами.
В случае потери шипа, замена элемента на новый не практикуется, поскольку невозможно надежно закрепить элемент в старом отверстии.
Флагманы зимней линейки на отечественном рынке
Какую марку шин выбрать на зиму, на этот вопрос сложно ответить однозначно, поскольку выбор зависит от многих факторов: особенности дорожного покрытия в регионе, погодные условия, финансовые возможности и многие другие. Рейтинг зимней резины может быть основан по популярности среди автомобилистов, по положительным отзывам, цене/качеству. Просто приведу некоторые популярные модели различных фирм.
Модель Atmel CordiantPolar, подходящая для иномарок среднего класса и отечественной классики. Протектор изделия оснащен углубленными канавками, что позволяет предотвратить эффект аквапланирования и отвести загрязнения и снежную кашу от пятна контакта. В состав резины входит натуральный и синтетический каучук, что обеспечивает сохранение мягкости даже при низких температурах, до – 50 градусов. Базовая модель не предусматривает наличия шипов, но по стандарту производителя возможна установка 128 шипов.
Tunga Tunga (C-140)
Интерес представляют и такие модели бренда как Tunga и TungaMaster, протектор оснащен сплошным центральным ребром, оригинальным рисунком протектора и ламелями различной формы, которые разделяют блоки протектора. Оснащение и состав шины обеспечивают надежное сцепление с любым типом покрытия и сохраняют мягкость при низких температурах. Предусмотрена возможность установки шипов. Резина выпускается в типоразмерах R13 и R14.
Резина Nordmaster оснащена оригинальным рисунком протектора, в наличии большое количество ламелей, базовая модель имеет шипы. Специфический состав резины, дает возможность сохранить мягкость изделия при низких температурах. Особенности строения позволяют сохранить сцепление на любом типе полотна. Предусмотрены широкие элементы плечевых зон. Рисунок протектора дополнен двумя средними продольными ребрами. Форма и направление рисунка протектора способствует улучшению показателей прохода авто по глубокому снегу. Выпускается в типоразмерах R13, R14 на R15.
Nokian Hakkapeliitta 8
Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых авто. Предусмотрено наличие большого количества ламелей различной формы. Тип шипов четырехгранные. Шипы широко рассредоточены, что снижает уровень шума при использовании и улучшает сцепление с любым типом дорожного полотна. Продукция соответствует нормам и европейским стандартам безопасности. Плоский контур протектора обеспечивает надежный и равномерный контакт с поверхностью. Специальный состав резины предотвращает качение и позволяет сохранить мягкость изделия при низких температурах.
Несколько лет ездил на КАМЕ 505 «Irbis», отличная резина в первый год эксплуатации, уверенно держит дорогу на скорости, преодолевает снег и кашу. На третий год несколько подсыхает и теряются шипы, что приводит к ухудшению движения по льду. Конечно, это присуще всем моделям, но у дорогих процесс старения более длителен.
Перечислить и описать все модели перечислить их характеристики просто не реально, поэтому перед покупкой посмотрите как можно больше моделей почитайте отзывы на них и затем принимайте решение. Существуют и другие подходящие модели для типоразмера R13 распространенного среди отечественных производителей, которые не уступают по техническим характеристикам иностранным аналогам, ну какую зимнюю резину лучше выбрать на ВАЗ 2101 — 2107, 2108, 2109 решать Вам.