Meloci.ru

Какие зимние шины лучше симметричные или асимметричные

Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Конструктивные особенности

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

  • устанавливаются на обе стороны автомобиля;
  • обеспечивают увеличенное сцепление колес с покрытием дороги;
  • увеличивают управляемость и курсоустойчивость машины;
  • ускоряют торможение;
  • обеспечивают равномерный износ протектора;
  • строение шашечек протектора обеспечивает хорошее взаимодействие колес с дорожным полотном, укрытым снегом либо льдом.

Различия во внешней и внутренней стороне протекторного слоя авторезины

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

Ненаправленная и направленная зимняя резина – какую лучше выбрать?

В продаже сегодня можно найти различные типы зимних покрышек, которые различаются наличием или отсутствием шипов, а также формой протектора. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках направленных и ненаправленных зимних шин, что и позволит каждому автовладельцу подобрать для своей машины недорогую, универсальную в использовании и качественную зимнюю резину.

Какие существуют зимние покрышки?

Изначально на протяжении многих десятков лет на отечественном рынке отсутствовали зимние покрышки, а большинство автовладельцев устанавливали на свои машины универсальные всесезонные модели, которые не обеспечивали должное сцепление со скользкой дорогой. Сегодня же в продаже можно найти специальные покрышки, которые выполнены из сверхпрочного компаунда, имеют рисунок, обеспечивающий великолепное сцепление с дорогой или же специальные шипы, которые в особенности хороши при эксплуатации машины на голом льду.

Шипованные зимние покрышки выполняются преимущественно направленными, соответственно необходимо учитывать их направление и рисунок протектора при установке на автомобиль. А вот нешипованная зимняя резина имеет специальный рисунок протектора, а благодаря его асимметричному направлению такие покрышки не требовательны к направлению движения, соответственно их можно произвольно устанавливать на автомобиль.

Споры о том, какая резина на зиму всё же лучше, шипованные или нешипованные фрикционные, не утихают уже на протяжении многих лет. Кто-то из автовладельцев утверждает, что на российских дорогах лучше всего себя показывают шипованные покрышки, которые одинаково хороши на голом льду и заснежённом покрытии. А вот зимняя фрикционная нешипованная резина может относиться к категории универсальной, что позволяет использовать ее на автомобилях различного типа и на различных по своим характеристикам сцеплении покрытия. Такие нешипованные зимние колеса одинаково хороши, как на голом асфальте, так и на скользкой дороге.

Направленные зимние покрышки

Основной особенностью таких направленных зимних покрышек является специальный рисунок протектора, который обеспечивает улучшенные показатели сцепления при определённом направлении вращения колеса. Именно поэтому при установке таких покрышек необходимо учитывать их направление, и соответствующим образом проводить бортировку колес и последующую их установку на автомобиль.

Ненаправленные зимние покрышки не чувствительны к направлению вращения, поэтому в последующем можно с легкостью менять между собой колеса на оси и переставлять покрышки с передней на заднюю ось, что обеспечивает равномерный износ протектора и позволяет эксплуатировать такие покрышки максимально долго.

Выбираем направленные и ненаправленные зимние покрышки

Имеющийся в настоящее время ассортимент зимних покрышек позволяет каждому автовладельцу подобрать такую качественную резину, которая будет полностью подходить под особенностями его автомобиля. Имеется возможность выбора различных по своей направленности покрышек.

Наибольшей популярностью пользуются симметричные ненаправленные зимние покрышки, которые отличаются универсальностью в использовании. Такие зимние шины одинаково хороши на голом асфальте, обледенелом и заснеженном покрытии. При этом автовладельцы могут подобрать такие покрышки, как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.

А вот направленные зимние покрышки, которые в прошлом пользовались наибольшей популярностью, сегодня постепенно вытесняются ненаправленными симметричными моделями, которые просты в эксплуатации и имеют доступную стоимость.

Следует сказать, что основным недостатком таких направленных покрышек являются определенные сложности при их эксплуатации и невозможность перестановки по осям автомобиля. Как результат, у передней или задней оси появляется повышенный износ, что объясняется естественными факторами. Однако в последующем поменять местами задние и передние покрышки фактически не представляется возможным, что несколько снижает эксплуатационный срок таких направленных зимних покрышек.

В последние годы отмечается тенденция, когда направленные зимние покрышки пользуются спросом в эконом-сегменте, а вот универсальные ненаправленные зимние шины наоборот получили наибольшее распространение у производителей, которые специализируются на изготовлении высококачественной зимней резины премиум-уровня.

Рекомендации по выбору зимних колес

Имеющийся сегодня ассортимент таких зимних покрышек может привести к определенным сложностям при выборе зимней резины. Если определиться с тем, покупать шипованную или нешипованную покрышку на зиму всю же проблем не составит, то как правильно подобрать качественную зимнюю резину.

В первую очередь можем порекомендовать вам отдавать предпочтение моделям покрышек для зимы от хорошо себя зарекомендовавших производителей. А вот, приобретая колёса от малоизвестных производителей, вы неизменно рискуете, тем более, что такие покрышки не будут отличаться должной долговечностью и в скором времени потеряют свои эксплуатационные характеристики.

В сети интернет можно найти многочисленные обзоры наилучших зимних направленных и ненаправленных покрышек, на основании полученной информации можно будет сделать правильный выбор, подобрав такие колёса, которые будут обеспечивать необходимое сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой.

Заключение

Направленные и ненаправленные зимние покрышки имеют свои определенные преимущества и недостатки. Можем порекомендовать вам обратить внимание на универсальные ненаправленные модели таких зимних шин, которые одновременно отличаются долговечностью в эксплуатации, предлагаются покупателям по доступным ценам, и обеспечивают отличное сцепление со скользкой дорогой.

Асимметричные и направленные шины

С недавних пор на автотранспорте начали использовать шины с несимметричным рисунком протектора. Соответственно они подразделялись на правые и левые. Суть этого протектора состояла в улучшении управляемости и сцепления автомобиля с покрытием. Одной из первых компаний, которая начала выпуск асимметричных покрышек, стала компания Nokian, которая в то же время представила новый вид шин с направленным рисунком протектора. Эти шины, имевшие маркировку NRV, показали большие возможности своей технологии, хотя имели ряд недостатков, которые несли проблемы при эксплуатации колес. Владельцам автомобилей понравилась эта технология и они стремительно начали приобретать асимметричные шины Nokian, и сразу же столкнулись с несколькими проблемами. Так как шины делились на левые и правые и имели направленный рисунок, часто в автомагазинах и на складах не имелось необходимой стороны. Также автовладельцы терялись с приобретением запасного колеса, ведь ни кто не знает, какое колесо может порваться или стереться. При этом приходилось обращаться в службу эвакуации или устанавливать другое запасное колесо, что приводило к более быстрому износу. После этого разработчики автошин пришли к тому что стали производить более универсальные – симметричные шины с ненаправленным рисунком протектора.

В настоящее время асимметричные шины выполнены таким образом, что они устанавливаются на любое колесо автомобиля, но при выполнении определенного условия, созданного заводом-изготовителем. Было принято внести дополнительную маркировку на шины, которая показывала положение установки шины на диск. Да шины установленные на разных сторонах кузова с одной маркировкой не одинаково будут работать. Колесо, находящееся с одной стороны автомобиля выбрасывает воду в одну сторону, стоящее с другой стороны будет выбрасывать в обратном направлении. Но это не сказывается на управляемости и поведении на мокром и сухом покрытии. Поэтому в настоящее время асимметричные покрышки в спросе на рынке наравне с другими типами шин.

Асимметричные шины имеют ряд преимуществ перед остальными типами шин. Благодаря своей особой конструкции они показывают отличное сцепление с любым покрытием. Наружная сторона шины изготовлена из более плотной резины, за счет этого колесо ведет себя весьма устойчиво при вхождении в поворот и маневрировании. Внутренняя сторона сделана менее жесткой. Этим самым увеличивается сцепление шины с дорожным покрытием.

Правильная установка асимметричных шин

Асимметричные шины имеют маркировку, показывающую внешнюю или внутреннюю сторону шины соответственно. В зависимости от производителя обозначения могут быть разными, но смысл не меняется.

Маркировки, обозначающие внешнюю сторону шины:

“OUTSIDETH”, “is side facing outwards”, “Side facing outwards”, “External”

Маркировки, обозначающие внутреннюю сторону шины:

“INSIDE”, “This side facing inwards”, “Side facing inwards”

Установка направленных шин

Также существуют шины, которые имеют направленный рисунок протектора – направленные шины. Они имеют особую маркировку в виде стрелки, которая показывает направление вращения колеса. Так же дополнительно стрелку дублирует надпись – Rotation. Такое колесо после монтажа может быть установлено или только на правую, или только на левую сторону автомобиля. Направленная шина считается более шумной чем асимметричная, но при этом обладает выдающимися сцепными возможностями. Как правило, асимметричные направленные шины сейчас не выпускают. Если на шинах нет стрелок направления вращения и нет надписей, обозначающих внешнюю и внутреннюю сторону, значит эти покрышки являются обычными симметричными и не имеют определенного положения при установке на диск. Они могут устанавливаться на любую сторону автомобиля и в любом направлении.

Асимметричные шины.

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
Асимметричные шины.
Автор: Сем [Челябинск] (—.surnet.ru)
Дата: давно

Купил асимметричные шины.
При их установке,продавцами(!) мне были даны три разных(!) совета по
их монтажу. Десять раз(!) перебортовывали и балансировали четыре
колеса.До сих пор не знаю истину.На одном борту шин написано
external,с чем связана эта надпись?Других ,нацеливающих на установку,
надписей не нашёл.Мы так поняли,что это внешняя сторона.Но,тогда
водоотводящие канавки на одной стороне машины загребают воду во внутрь
колеса,а на другой стороне машины -отводят.

Удачи на дорогах!

Re: Асимметричные шины.
Автор: папаня (82.162.49.—)
Дата: давно

Ассиметрика всегда бывает направленого вращения. Ставь как указано на борту покрышки. Не пугайся ежели немного будет отличаться износ на наружной и внутренней стороне. Дело в том что разные стороны покрышки имеют разную твёрдость резины. Т.е. получается 2 в 1.
External – наружная сторона покрышки.

Re: Асимметричные шины.
Автор: Kort [Новосибирск] (81.1.235.—)
Дата: давно

Да, external или outside это надписи указывающие на то, что эта сторона шины должна быть внешней, и это необходимо учитывать при монтаже шины на диски.

Думаю производитель подумал над водоотводящими канавками и не зря потратил деньги на тесты ;-).

Если говорить за себя, то за прошлый сезон езды на ассиметричных шинах (Michelin Energy E3A), ни разу не заметил всплытия по одному борту автомобиля :-).

Вобщем монтируй как того требует производитель и езди :-).

WBR, Kort

Re: Асимметричные шины.
Автор: MMX (217.29.90.—)
Дата: давно

Десять раз перебортовали, а словарик английский один раз открыть в лом что ли было (external)? 🙂

Re: Асимметричные шины.
Автор: Сем [Челябинск] (—.surnet.ru)
Дата: давно

Я так понял словарик у вас при себе, карман оттопыривает.
В голове же у нас эти дела никто не держит ,да и на монтажках и продавцы -люди ,чаще всего малограмотные.Да и я ,хоть и окончил английскую спецшколу,да с высшим образованием в языках не силён.
И,как так бывает:”Ассиметрика всегда бывает направленого вращения”
Если следовать “external”,то на разных сторонах рисунок направлен в противоположные стороны!?

Удачи на дорогах!

Re: Асимметричные шины.
Автор: DejaVue [Москва] (83.149.226.—)
Дата: давно

_____________________________________________________________
Honda Inspire 2.5 ’95 (UA2, G25A)

Re: Асимметричные шины.
Автор: Serug_Novosib (—.kinetics.nsc.ru)
Дата: давно

“Ассиметрика всегда бывает направленого вращения”

– утверждение неверно

Re: Асимметричные шины.
Автор: Serug_Novosib (—.kinetics.nsc.ru)
Дата: давно

“Если следовать “external”,то на разных сторонах рисунок направлен в противоположные стороны!?”

– да. при том симметрия зеркальная колес левой и правой сторон будет

Re: Асимметричные шины.
Автор: MMX (217.29.90.—)
Дата: давно

Я и говорю, если нормальный производитель пишет “этой надписью наружу”, то Ваша задача лишь правильно перевести эту надпись, а не прикидываться инженером-конструктором автомобильных шин.

Re: Асимметричные шины.
Автор: ALExX 905 (213.85.81.—)
Дата: давно

На машине жены стоит Нокиа NRe. рисунок тоже не поддается логике, но. недавно ехал по МКАДу ночью в ливень со скоростью 120-140 – никакого всплытия, держит идеально. Вывод: ставь, как сказано, даже если есть сомнения..

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

Читать еще:  Какой индекс нагрузки шин выбрать для фольксваген т4
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector