Meloci.ru

Какие зимние шины лучше для сибири

15 лучших зимних шин – Рейтинг 2019 года

Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.

Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2019 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.

Место Модель Рейтинг Характеристика Цена за R15
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
1 место Nokian Tyres Nordman 7 9,4 Выбор покупателей 3430 р.
2 место Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 9,2 Лучшая устойчивость 4240 р.
3 место Toyo Observe G3-Ice 8,7 Выгодная цена 2930 р.
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
1 место Bridgestone Ice Cruiser 7000S 9,8 Высокая износоустойчивость 3450 р.
2 место Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 9,3 Лучшее поведение на скользкой дороге 3940 р.
3 место MICHELIN X-Ice North 4 9,1 Лучшее соотношение цены и качества 4070 р.
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)
1 место Nokian Tyres Nordman RS2 9,7 Выбор покупателей (липучки) 3190 р.
2 место GOODYEAR Ultra Grip Ice+ 9,5 Низкий уровень шума 3150 р.
3 место Yokohama Ice Guard IG60 8,8 Хорошая устойчивость на сухой трассе 3580 р.
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
1 место Pirelli Winter SnowControl serie 3 9,3 Качество и надежность 4020 р.
2 место Bridgestone Blizzak Ice 9,0 Самые износостойкие 4630 р.
3 место Continental ContiVikingContact 7 8,8 Оптимальное соотношение цены и качества 4910 р.
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
1 место Continental IceContact 2 9,2 Лучшее сцепление с зимней дорогой 4799 р.
2 место Pirelli Ice Zero 8,9 Отличная проходимость 3550 р.
3 место Bridgestone Blizzak DM-V2 8,7 Оптимальный выбор для кроссоверов 6150 р.

Типы зимних шин

Все зимние шины делятся на две больших группы:

  • шипованные;
  • нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.

Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.

При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.

В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.

Лучшие фирмы-производители зимних шин

Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:

  • Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
  • Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
  • Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
  • Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
  • GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

ЦЕПЛЯЮТСЯ И КАТЯТСЯ

Шины для сибирской зимы вещь гораздо важнее, чем шины для лета, и лучше всего их познавать в сравнении. Уже не ставится вопрос, нужны ли зимние шины вообще, и каковы возможности их приобретения. Когда-то зимних шин у нас совсем не было, но и движение в то время было другим, а в нынешнем ритме жизни зима требует хорошей зимней «резины». И проблема давно в том, чтобы такое удачное по цене и свойствам взять исходя из индивидуальных потребностей. Ведь шины, особенно ведущих брендов – товар недешевый и от сезона к сезону только дорожающий, например, по сравнению с прошлым периодом нынешний ассортимент зимних шин поднялся в цене на 5–8% и более.

ТОРМОЗНОЙ СЛЕД

Сегодня зимняя «резина» – это не просто категория шин, по ряду свойств отличающаяся от летних или даже всесезонных. Среди самих зимних шин, как показывают профессиональные тесты, даже внутри обособленных классов шипованных и нешипуемых, существует такая иерархия потребительских качеств, что впору вводить ограничения по допуску этого товара на рынок из соображений национальной безопасности на дорогах.

Скажем, если какая-то шипованная модель российского или китайского производства на льду со скорости всего 50 км/час оставляет тормозной путь на 20 и более метров длиннее, чем качественная зарубежная «шиповка», то это повод глубоко задуматься, во что мы обуваем свою машину на зиму.

Но в том-то и дело, что не одним лишь тормозным следом на льду определяются рабочие функции зимних шин. Одно дело, торможение или разгон с места, что характеризует сцепные свойства сугубо в продольном направлении, и совсем другое – управляемость на разных скользких покрытиях и курсовая устойчивость. В одной шине эти параметры могут проявляться по-разному – одно на отлично, другое только на удовлетворительно, и наоборот.

Кроме того, кто не хотел бы от зимних шин акустического комфорта, плавности хода, низкого сопротивления качению и при этом хорошей проходимости в глубоком снегу? Последнее, кстати, актуально не только на селе, но и на городских улицах. Опять же, города и даже междугородные трассы зимой бывают вполне чистыми от снега и льда, и зимняя шина должна обеспечивать нормальное сцепление на асфальте. А как быть в межсезонье, когда вокруг мокрый асфальт или снежно-водяная каша (способность ее выводить, не всплывая и не теряя управляемость, называют сопротивлением слашплэнингу), перед которыми зимние шины тоже не должны пасовать? В общем, зимняя шина по-своему должна быть универсальной, и далеко не всем даже ведущим производителям удается это воплотить в одной модели.

ШИПпотреб?

Еще сложней вопрос выбора закручивается, когда начинаешь гадать, шипованные нужны шины или нешипуемые (они же фрикционные, soft-шины (мягкие) или по-народному «липучки»). Как советуют эксперты, шипованные необходимы в суровых зимних условиях с «глобальным обледенением», а в больших городах с их возможностями по снегоуборке и «модой» поливать дороги химией, оправдано использовать «липучки».

Но, опять же, не все здесь так гладко, как молодой байкальский лед. В Иркутске – да, применение химии способствует «самоликвидации» льда и колеи, но уже в соседнем Шелехове, Ангарске и Усолье химией «не балуются», там на дорогах накаты и «разделительные брустверы». Да и в самом Иркутске чистота обычно на магистральных дорогах, а чуть свернул в «районы» – те же накаты и глубокие колеи. Плюс ко всему неровный профиль города с крутыми горками, которые требуют хорошего сцепления шин.

Загвоздка еще в том, что при температурах примерно от -15 и ниже преимущества шипованных шин перед «липучками» на скользких покрытиях начинают исчезать. Первые обычно имеют более твердый протектор для надежного крепления шипов, такой протектор быстрее «дубеет» на морозе, а шипы, в свою очередь, хуже впиваются в мерзлый лед. Протектор фрикционных шин мягче, ламелей у них больше, и на морозе они способны дольше сохранять сцепные свойства.

Вообще, иные высококлассные «липучки» в любых условиях могут держаться на льду лучше, чем весьма посредственные «шиповки». Однако мягкий протектор неважно работает на асфальте, особенно при поперечных нагрузках – отсюда худшая управляемость, «размытые реакции» и в целом неуверенность при активном вождении. В этом смысле шипованные шины с более твердой резиной обычно лучше выдерживают «активные упражнения» на асфальте.

Стоит добавить, что именно сибирские и северные регионы подразумевают зарубежные фирмы с серьезным подходом к делу, когда разрабатывают и выводят на российский рынок свои шипованные модели. Ведь в совокупности на льду у «шиповок» больше преимуществ, а как раз такие условия характерны для основной части нашего региона. И можно сказать, что лучшие образцы шипованных шин для наших условий зачастую остаются наиболее универсальным решением на зиму.

ЗА ЦЕНОЙ НЕ СКОЛЬЗИМ

Конечно, лучшие образцы и стоят соответственно. И как ни убеждай себя, что это вложение в безопасность и комфорт в среднем на 3–4 сезона, а надежда на решение вопроса в меньшем диапазоне стоимости никогда не уйдет. Что ж, шины второй и третьей ценовой линии тоже есть весьма неплохие, в том числе российские, и теперь даже в нешипуемом классе.

Надо только понимать, что в менее дорогих шинах приоритеты свойств могут быть смещены в какую-то одну сторону, получить желанную сбалансированность маловероятно. Плюс возможные проблемы с качеством изготовления у шин эконом-класса, и это тоже принципиально важно. Например, все те же тесты показывают, что российским шинам до сих пор не чужда проблема производственной нестабильности. Так, в одном сезоне какая-то новая модель может показать себя на достойном уровне, а уже в следующем сезоне она же сильно «проваливается». Стабильность качества ошиповки у наших шин тоже оставляет желать лучшего. Подобные огрехи водятся и за импортной продукцией, но все же не в таких масштабах.

В данном обзоре как раз на основании анализа тестов, проводимых ведущими автоизданиями России, мы постарались охарактеризовать ряд востребованных зимних шин, которые в этом сезоне представлены на иркутском рынке.

Василий ЛАРИН
фото автора

Весь автомобильный Иркутск № 24/2011

Какую зимнюю резину выбрать

С наступлением холодов автомобилисты Бурятии меняют летнюю резину на зимнюю

Осень для автомобилистов – время ухудшения погодных условий и подготовки своего железного коня к холодам и гололеду. В первую очередь необходимо позаботиться о замене летних шин на зимние. Насколько уверенно автомобиль будет вести себя на заснеженной дороге, в большинстве случаев зависит от резины

Если вы водитель с большим опытом, то наверняка определились с тем, какая зимняя резина больше подойдет вашему автомобилю. Но для начинающих автомобилистов проблема выбора резины более чем серьезная.

– В Улан-Удэ как по цене, так и по качеству популярна корейская резина. Связано это с тем, что ее качество ненамного уступает японской, а цена более доступна. Тем не менее японские производители до сих пор остаются брендом. А вот российская зимняя резина скорее бюджетный вариант, – рассказывает Александр Алексеев, специалист компании «Шинтоп маркет».

Как правило, летние шины стоит менять на зимние тогда, когда среднесуточная температура опустится до 5 – 7 градусов ниже нуля. Но для Бурятии все же лучше позаботиться об этом еще до выпадения первого снега. В то же время необходимо знать, что зимняя резина бывает разной не только по цене, но и по своим функциональным особенностям. В большинстве случаев делится она на нешипованную и шипованную. В первую очередь выбор будет зависеть от погодных условий и местности, в которой эксплуатируется ваш автомобиль.

Нешипованная резина

Если вы улан-удэнец, то самый ходовой товар для города – нешипованные зимние шины, так называемая «липучка».

– Для нас нешипованная резина лучше, так как климат сухой и в городе редко встречается наледь на дороге. К тому же, если вы нередко ездите зимой, использовать «липучку» можно до пяти сезонов. Обычно ее изготовители указывают срок службы резины 40 – 50 тыс. км, – рассказывает автоэксперт. Принцип нешипованной резины заключается в том, что на управляемость автомобиля влияет сам рисунок колеса. Сцепление с дорогой обеспечивает и глубина рисунка протектора, а у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм. Также на сцепление с дорогой оказывают влияние мелкие полоски на протекторе – ламели.

Шипованная резина

В условиях бездорожья и если вы проживаете в районе, то лучше всего подойдет шипованная резина. Свое название она получила оттого, что помимо протектора на ней имеются металлические шипы. Срок службы такой шины меньше, чем у «липучки», но преимущества заключаются в том,

что она имеет лучший контакт с дорогой на наледи, снежных заносах и в условиях бездорожья.

– Шипованная резина не любит экстренных торможений и резких разгонов, так как шипы быстро «теряются», а в условиях нашего города срок ее службы значительно сокращается. Например, в Иркутске, где климат более влажный, использование шипованной резины более безопаснее, – рассказывает специалист компании «Шинтоп маркет».

Отметим, что при наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший эффект сцепления колес с дорогой. Помните, что шипованная резина шумит и увеличивает расход топлива, так как возрастает масса колес. Использование шипованной резины требует достаточно регулярной балансировки, ведь у самого аккуратного водителя часть шипов неизбежно вылетает. Кроме того, снимая шипованные шины на хранение, необходимо пометить на них направление вращения, чтобы в следующем сезоне «обуться» правильно, а для более равномерного износа стоит регулярно менять местами шины с ведущих и ведомых колес.

Особенности «переобувки»

Существует и всесезонная резина, но для нашего региона специалисты использовать ее не советуют из-за резких перепадов температур. По словам автоэксперта, лучше всего использовать два комплекта резины на дисках, летнюю и зимнюю, а не «переобувать» в зависимости от сезона.

– Во-первых, это удобно и дешево, так как «переобуть» ее можно самому, во-вторых, даже в самом хорошем СТО резину можно повредить, да и ее свойства сразу же ухудшаются. Ведь при перебортировке резины ее края сохнут и постепенно колесо начинает чаще спускать давление. Покупка резины вместе с дисками оправдает вложения уже через два года. Те, кто переобувает резину на литых дисках, также рискуют получить на нем микротрещины, которые будут постепенно увеличиваться, – рассказывает Александр Алексеев.

В последние годы в Улан-Удэ увеличилось число начинающих водителей, и в особенности девушек.

– Таким автомобилистам в первую зиму лучше приобрести шипованную резину, даже если ездить вы будете только по городу. Ведь навык невелик, а при экстренном торможении шипы просто врезаются в асфальт и машина хорошо держит дорогу, – советует автоэксперт.

Если же вы решили купить зимнюю резину на вторичном рынке, то при покупке стоит обратить внимание на год ее выпуска.

– Чем старее, тем хуже. Если видны трещины, то они будут только увеличиваться. Если на ощупь резина будет как пластмасса и плохо гнуться, то к использованию она не годится. В целом же в Улан-Удэ разница в цене между новой резиной и «бэушной» 1,5 – 2 тыс. рублей, так что лучше купить новую, – говорит специалист компании «Шинтоп маркет».

В любом случае, какие бы шины вы ни выбрали, каждый сезон стоит уделять внимание степени их износа. Рекомендуется менять шины и в случае всевозможных повреждений на покрышке, ведь безопасная езда на зимней дороге будет зависеть в первую очередь от самого автомобилиста.

Выбираем с умом зимние шины

Если коротко – “что русскому хорошо, то немцу смерть” 🙂

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало – лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту – больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если.

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP – эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее – смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины – это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос “а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?”. Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины – мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Шиномонтаж в подарок или со скидкой до 50%.

Читать еще:  Какую шину можно поставить на штиль 250
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector