Meloci.ru

Какие суставы должна зафиксировать шина при переломе бедра

Шинирование при переломе бедра

При переломе бедра больного необходимо в кратчайшие сроки доставить в медицинское учреждение, так как при некорректном оказании первой помощи возможны осложнения. Для транспортировки пострадавшего следует вызвать скорую, пострадавшей конечности необходима корректная иммобилизация. До приезда медиков боли можно купировать анальгетиками.

Для иммобилизации используют медицинскую шину или подручные материалы, из которых собирается фиксирующая конструкция. Фиксируют 3 сустава – голеностопный, коленный и тазобедренный – тремя изделиями разной длины. Первая шина проходит вдоль туловища, вторая крепится к задней поверхности бедра, третья фиксирует область от паха до стопы. Шины могут использоваться следующих видов: лестничная, пневматическая, конструкция Боллера, шина Дитерихса. Изделие не должно касаться кожи. Лучше накладывать конструкцию поверх одежды.

Оказание первой помощи

Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.

Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков. Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки). Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.

Иммобилизация

Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный. Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы. Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.

При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.

Виды шин

Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:

  • Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
  • Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
  • Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
  • Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.

Способы наложения

Главное правило шинирования при переломе бедренной кости – фиксация пострадавшей конечности должна производиться одновременно с двух сторон.

Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.

Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку. Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения. При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами. Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.

Строганов Василий Врач травматолог-ортопед с 8-ми летним стажем.

Иммобилизация (обездвиживание) при переломе бедра

Из-за частых осложнений и травматического шока, повреждение бедренной кости характеризуется как опасная травма в тяжелой форме.

Читать еще:  Какая высота профиля шины лучше зимой

Травмы распознают по очагу локализации:

  • в верхней части;
  • в центральном;
  • и нижнем отделе.

Верхняя часть подвергается повреждению в 50% эпизодов травм. Попробуем разобраться, какие суставы подлежат фиксации при переломе бедра.

Фиксация

Фиксация необходима трем суставам нижней конечности:

При открытой травме необходимо произвести остановку кровотечений, а затем проводить обездвиживание.

Для проведения процедуры нужно приготовить 3 шины разного размера:

  • наружную – длина должна соответствовать размеру от стопы до подмышки;
  • внутреннюю – от стопы до зоны паха;
  • заднюю – от ягодиц до стопы.

Они плотно крепятся и прилегают к телу пострадавшего.

Иммобилизация

Оказание помощи при поражении бедренной кости, независимо от места травмы, предполагает наложение шины с непременным обездвиживанием суставов по всей длине ноги. Пострадавшему назначаются обезболивающие.

Наиболее результативной и часто используемой, удобной для пострадавшего считается шина Дитерихса, изготавливаемая на предприятиях по производству медицинского оборудования. На первом этапе помощи накладывается именно она.

Перед началом процесса под ногу пострадавшего укладывают (на 10 см выше пятки и до лопатки) две совмещенные шины Крамера, это позволяет без боли и быстро наложить шину Дитерихса при переломе бедра.

Техника выполнения мероприятий с шиной Дитерихса

Иммобилизация при переломе бедра происходит путем подбора двух половин шины под параметры пострадавшего:

  • раздвигается наружная деталь на расстояние от стопы до подмышечной впадины, внутренняя от паха до стопы. Они должны быть смещены так, чтобы выступать за подошву на 10 см;
  • при переломе бедра необходимо фиксировать детали конструкции (бранши). Отверстия должны совпасть для последующей вставки в них крепежного стержня (шпенька). При транспортировке пострадавшего, во избежание смещения, 2 детали фиксируются между собой с помощью бинта;
  • для удобства пострадавшего к верхним частям костылей, упирающимися в промежность и в зону подмышки, крепят накладки, в виде широкого слоя ваты или подушечки;
  • перед закреплением подошвенной перегородки прокладывают тонкий слой ваты.
  • обязательно нужно надежно зафиксировать пяточную кость, в противном случае повязка сместится, и вытягивание не будет иметь нужного результата;
  • при наложении шины, лодыжку, колено и участок проекции большого вертела покрывают ватой. Два костыля заводят снизу в проволочные скобы из подошвенной перекладины.
  • крепительными лямками, предусмотренными в комплекте, через отверстия, присоединяют приспособление к телу;
  • за стопу необходимо подтянуть конечность до места исправления. Поперечные планки должны упираться в пах и подмышку. В этом положении стопа фиксируется с помощью закрутки;
  • надежно фиксируя, с помощью бинта, без больших промежутков, шину накладывают к телу. На груди, голени и бедре, крепеж должен быть прочным. При транспортной иммобилизации образовывают кольца, которые формируют из восьмислойного гипсового бинта – 2 кольца на туловище, 3 на ноге;
  • для увеличения надежности фиксации, упрощения смены позиции и месторасположения травмированного, необходимо завершить процедуру дополнительным наложением шины Крамера.

При недоступности фиксирующей конструкции Дитерихса, для иммобилизации применяют лестничные шины.

Методика использования лестничной шины

  • По длине скрепляют две шины. При этом нижний край одной заворачивают на 20 см. Полученная ниша пригодна для фиксации по наружной боковой части травмированной конечности до зоны подмышек;
  • другую применяют для фиксации по внутренней стороне бедра.

Чтобы иммобилизовать пострадавшего при использовании лестничной шины, нужно выполнить аналогичные манипуляции, как и при наложении шины Дитерихса. Приспособление изготавливают из пластика.

Шина из подручных материалов

При отсутствии на месте травмы шин промышленного производства, иммобилизация для транспортировки происходит с использованием находящихся под рукой средств – плоских досок, палок и т.д. Их длина, зависит от роста пострадавшего. Их количество должно быть рассчитано с учетом необходимости в иммобилизации всех суставов пострадавшей ноги.

Обездвиживание травмированной конечности порой является необходимой частью лечебных мероприятий при травме бедра. Это может произойти при следующих обстоятельствах:

  • при отсутствии возможности оперативного вмешательства из-за неблагоприятных показателей жизнедеятельности организма;
  • при нарушениях психики у больного и тяжелых неврологических заболеваниях;
  • при отсутствии возможности самостоятельно передвигаться.

Данная мобилизация необходима для выполнения некоторых лечебных воздействий, связанных с жизнью пациента.

Проведение обездвиживания для транспортировки больного необходимо выполнять только знающему человеку, в противном случае могут возникнуть осложнения, связанные со смещением и т.д. В этом случае дождитесь приезда медиков, которые окажут помощь пострадавшему. Свидетелю происшествия достаточно уложить травмированного на спину, дать обезболивающее средство и, по возможности, успокоить.

Шинирование при переломе бедра

При переломе бедра больного необходимо в кратчайшие сроки доставить в медицинское учреждение, так как при некорректном оказании первой помощи возможны осложнения. Для транспортировки пострадавшего следует вызвать скорую, пострадавшей конечности необходима корректная иммобилизация. До приезда медиков боли можно купировать анальгетиками.

Для иммобилизации используют медицинскую шину или подручные материалы, из которых собирается фиксирующая конструкция. Фиксируют 3 сустава – голеностопный, коленный и тазобедренный – тремя изделиями разной длины. Первая шина проходит вдоль туловища, вторая крепится к задней поверхности бедра, третья фиксирует область от паха до стопы. Шины могут использоваться следующих видов: лестничная, пневматическая, конструкция Боллера, шина Дитерихса. Изделие не должно касаться кожи. Лучше накладывать конструкцию поверх одежды.

Читать еще:  Как определить ширину диска по размеру шины

Оказание первой помощи

Грамотное оказание первой помощи при повреждении бедренной кости является залогом успеха дальнейшего лечения. Вне зависимости от состояния человека, в первую очередь необходимо вызвать бригаду скорой медицинской помощи. Для предотвращения болевого травматического шока используют наркотические анальгетики. Затем пострадавшего готовят к транспортировке.

Важную роль при транспортировке играет иммобилизация. Она помогает не допустить смещения отломков. Для этого накладывается специальная медицинская шина, либо нижние конечности могут быть зафиксированы с использованием подручных материалов (бинты, полотенца, элементы одежды, доски, ветки). Современные медицинские автомобили оснащаются специальными демпферными носилками – такое приспособление гасит колебания при движении автомобиля, уменьшает толчки и сотрясения.

Иммобилизация

Если повреждена любая из частей бедренной кости, при транспортировке должны быть зафиксированы одновременно три смежных сустава – тазобедренный, коленный и голеностопный. Достигается такая фиксация при переломе путем наложения трех шин разной длинны: первая, самая длинная, фиксируется к туловищу. Проходит от подмышечной впадины вдоль туловища и ноги, немного выступает за пределы стопы. Вторая проходит по задней поверхности бедра от ягодицы до стопы. Третья – от паха до стопы. Фиксируются шины обязательно в трех точках – на уровне суставов.

При открытом переломе техника наложения средств иммобилизации схожа. Дополнительно потребуется использование жгута для остановки кровотечения, шину накладывают с фиксацией выше и ниже области перелома.

Виды шин

Специальные медицинские средства иммобилизации отличаются не только особенностями конструкции, но и материалами (металлическая проволока, деревянные рейки, пластик, картон), размерами, принципом действия (различают шины фиксирующие и с функцией вытяжения). В теплое время года применяется гипсовая лангета. Ознакомимся подробнее с некоторыми видами:

  • Лестничная – своим внешним видом напоминает веревочную лестницу, изготовленную из проволоки. Безусловным преимуществом является гибкость, благодаря физическим свойствам материала такая шина может быть отмоделирована по форме пострадавшей конечности. В то же время такая конструкция обладает невысокой прочностью, а так как при переломе бедра необходимо использовать фиксатор большой длины (зафиксировать три сустава, в том числе очень подвижный – колено), такую шину легко сломать.
  • Шина Дитерихса – состоит из деревянных планок, обладает высокой жесткостью и надежностью фиксации, в основном, используется именно при переломе бедра. Недостаток – при длительной транспортировке из-за высокой жесткости провоцирует образование пролежней.
  • Пневматические шины – легко накладывать, эффект фиксации достигается за счет давления воздуха внутри шины. Компактны, мобильны, благодаря особенности конструкции полностью повторяют рельеф фиксируемой конечности.
  • Шины Боллера, Панкова – относятся к вытяжным, конечность полусогнута и немного отведена, но при этом фиксируется к туловищу и здоровой ноге. Такие конструкции позволяют изменять положение конечности, что впоследствии дает возможность проводить лечебную гимнастику. Благодаря особенностям конструкции легко регулируется размер, используют как для взрослых пациентов, так и в педиатрии.

Способы наложения

Главное правило шинирования при переломе бедренной кости – фиксация пострадавшей конечности должна производиться одновременно с двух сторон.

Внутренняя шина обездвиживает два сустава – коленный и голеностопный, наружная обездвиживает три – голеностопный, коленный и тазобедренный. Главная задача такой иммобилизации – не допустить вывих головки тазобедренного сустава. Со стороны паха для предотвращения травмирования и минимизации дискомфортных ощущений подкладывают небольшой мягкий валик.

Шинирование производится в положении лежа на спине после применения обезболивающих средств. Если у пострадавшего присутствуют открытые раны, производят соответственную асептическую и антисептическую обработку, накладывают стерильную повязку. Не следует допускать непосредственного контакта иммобилизационного средства с кожным покровом – можно подложить марлевую повязку либо что-либо из подручных средств. Фиксируется шина поверх одежды и обуви крепко, но сохраняя нормальную интенсивность кровообращения. При видимой деформации средство накладывается с противоположной от нее стороны, категорически запрещено вправлять повреждение своими силами. Некоторые шины (Дитерихса, например) до использования необходимо подогнать под рост пациента либо пользоваться частями шин в случае оказания помощи детям.

Строганов Василий Врач травматолог-ортопед с 8-ми летним стажем.

Как правильно накладывается шина при переломе бедра

Травмы бедра – явление, с которым можно столкнуться даже в повседневной жизни. Не только спортсмены или каскадеры попадают в ситуации, когда ломаются бедренные кости, но и далекие от спорта люди.

Существует три разновидности повреждений:

  • Травматические – при тяжелых нагрузках динамического характера. Они бывают открытыми, закрытыми, внутрисуставными.
  • Патологические — по причине дисфункции костной ткани.
  • Хронические – вследствие длительного физического давления (у людей, занимающихся активным видом спорта).

Любое повреждение может быть усугублено смещением осколков. При открытых есть опасность проникновения бактерий в кровь, а при тяжелых — риск шока.

Суставы, которые могут повредиться при переломе бедра

Причиной нарушения целостности проксимального отдела (шейки и вертельной области) бедренной кости является падение набок.

  • искаженный вид сустава;
  • болевые ощущения в тазобедренной области;
  • затруднение при попытке быстрой смены положения ноги;
  • уменьшение длины поврежденной конечности.
Читать еще:  Сан шина что такое и как работает

Транспортная иммобилизация при переломе бедра

Иммобилизацией называют фиксированное обездвиживание сломанной конечности.

Для перемещения пострадавшего закреплению подлежат суставы, примыкающие к поврежденной ноге:

Необходимо иметь шины:

Все фиксаторы должны тесно прилегать к конечности.

После принятия перечисленных мер необходимо доставить пострадавшего в травмпункт.

Если повреждена шейка бедра

Иммобилизация при переломе шейки бедра осуществляется по правилам:

  • положить пострадавшего на спину;
  • если есть ярко выраженный болевой синдром – дать анальгетики;
  • провести необходимые действия по фиксации;
  • запрещено лишний раз тревожить больную часть тела, чтобы не нанести повреждение;
  • одежду стоит разрезать, а если на улице низкая температура – утеплить сломанную конечность;
  • передвижение осуществлять в лежачем состоянии на жестком приспособлении (переноске).

Шина Дитерихса при переломе бедра

Наложение проводится методом подгонки шины под рост:

  1. Придать внешней бранше размер от пятки до подмышки, а внутренней – от паха до пятки.
  2. Шины необходимо сместить так, чтобы они выходили за пределы стопы на расстоянии 8-12 см.

Фиксация бранши вокруг конечности достигается при помощи шпеньков, поэтому прорези должны оказаться друг напротив друга. Для исключения возможности смещения шины закрепляются повязкой или бинтом.

Чтобы не допустить травм в точках упора приспособлений, под них и под стопу подкладывают что-нибудь мягкое. Если недостаточно надежно зафиксировать пятку, то иммобилизация не принесет пользы.

Для надежности необходимо наложить несколько слоев ваты в точки соприкосновения бранши с:

  • лодыжкой;
  • областью вокруг большого вертела;
  • коленом.

Обе бранши крепят к проволочным приспособлениям дощечки под подошвой и привязываются к туловищу лямками.

Ногу следует вытянуть до уровня исправления, следя за тем, чтобы планки плотно соприкасались с пахом и подмышечной впадиной. Затем пятка прикрепляется закруткой к нижней поперечной доске.

Заключительно проводят фиксацию бранши к корпусу бинтами по всему телу, уделяя особое внимание областям груди, голени и бедра.

При необходимости перемещения используют кольца из медицинского бинта в 8 слоев.

Дополнительно применяются шины Крамера, чтобы повысить прочности конструкции, облегчить смену позы и перемещение пациента. Они крепятся друг с другом, и полученная деталь накладывается от лопаток до нижней трети голени. Неправильное наложение шины чревато вывихом сустава.

Техника применения лестничных шин

Наложение шины на бедро начинается с подготовки материала. Порядок действий:

  1. Скрепить по длине 2 шины, согнув нижний конец одной на уровне 20 см от конца. Данная деталь предназначена для внешней поверхности ноги и боковой стороны тела до подмышки.
  2. Первая шина подгоняется под внутреннюю часть бедра.
  3. Вторая часть конструкции формируется с выемкой для стопы и при коленном суставе.

Фиксирование ноги лестничными шинами осуществляется по методике Дитерихса.

Шинирование подручным материалом

В экстренных ситуациях может не оказаться специализированных устройств для иммобилизируемой конечности. В таком случае могут быть использованы жесткие средства: доски, палки. Их размер зависит от габаритов пострадавшего. При отсутствии медицинских бинтов допускается также накладывать гибкие мягкие материалы.

Иммобилизация как метод лечения при переломе

Правильная фиксация ноги является неотъемлемой составляющей выздоровления.

При отсутствии знания четкой последовательности действий по оказанию первой медицинской помощи необходимо дать пострадавшему анальгезирующие препараты и успокоить его до приезда квалифицированных специалистов. Любое перемещение пациента запрещено.

Лечение перелома бедра путем иммобилизации проводится в соответствии со следующими правилами:

  1. Место поражения обрабатывают обезболивающими средствами для местного применения. Чаще используется Новокаин или Лидокаин.
  2. Костное натяжение – протяженность не более 10 дней.
  3. Освобождение конечности от удерживающих средств.
  4. Движение пациента с одного бока на другой.
  5. Придание сидячего положения.
  6. Вставать при помощи костылей через 20 суток.
  7. Выписка (при отсутствии необходимости дальнейших действий врача).

Отводящий ортез на тазобедренный сустав

При сохранении болей после перелома бедра назначается курс противовоспалительных и обезболивающих препаратов.

Снижению нагрузки на бедро и скорому выздоровлению способствует ношение фиксирующего бандажа. Основные свойства ортеза:

  1. Крепко фиксирует бедро.
  2. Уменьшает давление на кость.
  3. Возможность фиксация тазобедренного сустава в состоянии отведения.
  4. Способствует уменьшению отеков и болевых ощущений.
  5. Регулируется в зависимости от параметров тела.
  6. Пластиковые части ортеза просты в использовании.

Иммобилизация при переломе бедра сводит к минимуму травмирование прилегающих тканей обломками кости. Благодаря правильно оказанной первой медицинской помощи пострадавшему снижается вероятность осложнений. При отсутствии знаний и навыков необходимо неотложно вызвать специалистов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector