Meloci.ru

Какие шины выбрать на зиму узкие или широкие

Когда рулит узкая резина, а когда — широкая

Собственно, на дворе уже середина ноября и большинство автолюбителей уже переобулись. Но видел сегодня парочку авто на летней резине, как по мне, так это совсем неправильно. Мало того, что рискуют своим здоровьем и своим авто, так ведь еще и пешеходов подставляют. В общем — переобувайтесь вовремя и неважно, что снег еще не выпал.

Задали мне на почту такой каверзный вопрос по поводу ширины зимних покрышек, ведь вы прекрасно знаете, что к вашему авто можно брать шины явно не одной ширины. И если грязевую резину лучше брать пошире, то с зимней придется разобраться. Поехали…

Все вы прекрасно знаете, что за ширину шины отвечает первый параметр, который вы можете увидеть по маркировке. То есть шина 215/65R16 по ширине будет именно 215 мм. А ведь бывают и широченные 265 мм и узкие от 175 мм.

Возьмем для примера популярные шипованные шины Bridgestone Ice Cruiser 7000 — отличные «бриджи», собравшие множество положительных отзывов. Однако вот ведь незадача — размерный ряд очень широк, для диаметра r16 самые узкие покрышки будут на 185/55, а самые широкие — размером 275/70. Разница в ширине аж 9 см. Какой размер шины выбрать для зимы, чтобы было комфортно ездить?

Смотрите — узкая с высоким профилем шина предназначена прежде всего для того, чтобы прорезать сугробы/снег, чтобы добраться до твердой поверхности и зацепиться за нее шипами. Поэтому узкие шины больше подходят для глубокого снега, когда нужно вгрызаться в снег и добраться до твердой поверхности.

Когда шина хорошо гребет по снегу — это просто отлично, многие города России чистят от снега лишь по праздникам, так что в хороший снегопад, будучи обутым в узкие шины, вы будете «на коне». Однако есть и минусы, какие, вы наверное догадались сами )) Подскажу — пятно контакта. У узкой покрышки пятно контакта с твердой поверхностью будет заметно ниже, чем у широкой. А потому на голом льду или ледяном асфальте на узких шинах ездить будет весьма некомфортно.

Высокие шины делают авто неустойчивым, так что в поворотах авто будет накреняться сильнее. Так что для зимы брать высокие колеса оправданно, если вы ездите чисто по сугробам и снеговому бездорожью.

Широкая зимняя резина, да если еще и шипованная, позволит вам почувствовать уверенность на любой ледяной дороге без снега, пятно контакта средней части шины будет максимальной, благодаря чему автомобиль будет крепко держаться на льду, также заметно увеличится курсовая устойчивость от боковых сносов.

Однако, почитать отзывы автолюбителей, можно заметить общую тенденцию к установке именно узких шин.

Вроде бы все понятно, однако есть еще нюансы — рекомендованный размер шин для вашего автомобиля и максимально возможные отклонения(их еще называют допусками). Перед покупкой зимней да и вообще любой резины почитайте книжечку вашего авто, узнайте рекомендованный размер покрышки и возможные отклонения. Исходя из этого уже и делайте покупку.

Но помните, что покупая покрышку чуть больше рекомендованного размера вы рискуете тем, что колесо будет задевать арку(пусть не при прямом положении руля, но в повороте точно). Именно поэтому внедорожники для офф-роад заездов и лифтуют(поднимают на 2 и более дюйма), чтобы была возможность поставить более широкую и большую покрышку, для грязи такой вариант будет оптимальнее штатных и более узких размеров.

Представьте картину — поставили на Ниву узкую резины, она начала прорезать грязь и «дорезала» до того, что села на брюхо. Видели такое не раз, особенно в весеннюю слякоть на поле, машина даже на штатной резине уходит в грязь по самое «брюхо», стоит чуть надавить на педаль. Ибо под грязью до твердой поверхности не достать ))

Так что наш совет таков — не гнаться особо за шириной или высотой зимних шин, максимум отклонений — на полтора-два сантиметра. И уж берите в сторону УЗКОЙ резины, раз большинство выбирает её, значит она действительно больше подходит для суровой российской зимы. И конечно нужно сосредоточиться на подборе оптимально подходящей для ваших дорожных условий шин — то есть выбрать шипы/липучку, а уж потом и по брендам пробежаться.

Читать еще:  Какие шины не стоит брать

Ибо не каждая «шиповка» даже от именитого бренда будет максимально комфортной. В одних условиях лучше себя покажет Гиславед, а в других — Нокиан, В одних условиях покупка «липучки» станет лучших вариантом вместо «шиповки».

Какие шины выбрать, широкие или узкие?

Какие шины выбрать, широкие или узкие? Как ваш выбор повлияет на вождение.

Многие водители предпочитают, чтобы летние шины выглядели более эффектно по сравнению с зимними. Именно по этой причине на летний период выбирают более широкие и более низкие шины, в то время как зимой, как правило, используются узкие шины. Выбор шин влияет на внешний вид автомобиля, комфорт при вождении и многие другие характеристики.

Узкие шины дешевле, но более широкие выглядят лучше

От ширины шин зависит их стоимость и ряд других характеристик, таких как сцепление с дорожным покрытием, уровень шума, комфорт при вождении и внешний вид.

Замена узких шин на более широкие, как правило, увеличивает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. У летних шин размер также является вопросом эстетики – считается, что широкая шина выглядит лучше, чем узкая.

«Если водитель хочет перейти на больший диаметр диска, необходимо уменьшить размер профиля шины. Это позволит сохранить внешний диаметр шин в рамках допустимых пределов, и у таких шин будет достаточно места для вращения», – поясняет Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов компании Nokian Tyres.

Под профилем шины понимают соотношение высоты шины и ее ширины. Поскольку наиболее популярными являются узкие шины с высоким профилем, они производятся в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин того, почему узкие шины обычно дешевле, чем более широкие.

Оба типа шин имеют свои преимущества

Комфортное вождение, в частности, зависит от объема воздуха в шинах. Чем больше диаметр диска, тем меньше воздуха поместится в шине. Высокопрофильные шины с большим пространством для воздуха удобнее, чем широкие низкопрофильные шины.

С точки зрения безопасности, оба типа шин имеют свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечат лучшее сцепление с дорогой, чем узкие, но при использовании широких шин увеличивается риск аквапланирования.

«В экстремальных зимних условиях лучше ведут себя на дороге именно узкие шины, поскольку они обеспечивают более высокое поверхностное давление на дорожное покрытие. Кроме того, на рыхлом снегу и влажной дороге узкие шины проявляют себя лучше, чем широкие. Более широкие шины, в свою очередь, имеют лучшее сцепление с твердыми покрытиями», – утверждает Матти Морри.

При покупке шин необходимо следовать рекомендациям завода-изготовителя автомобиля. Информацию о рекомендуемом типоразмере шин и других параметрах можно найти на информационных жетонах/наклейках, расположенных на корпусе автомобиля: в дверном проеме водительской двери или на оборотной стороне люка бензобака.

Какая информация содержится в маркировке шин?

Например, шина может иметь маркировку 205/55 R16 94V XL. Вот как читать эти значения:

205: Ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, и она варьируется в зависимости от модели и производителя шины.

55: Профиль шины или соотношение высоты и ширины шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже профиль шины.

R: Конструкция шины. Буква R означает радиальные шины, используемые на всех легковых автомобилях.

16: Диаметр диска в дюймах.

94: Индекс нагрузки на шину. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку в 670 кг при нормальном давлении. Меньшие числа означают более низкую несущую способность.

Читать еще:  Какие шины подходят на диски r14

V: Номинальная или максимально допустимая скорость для шины. Например, буква V означает, что при использовании данной шины запрещено двигаться со скоростью более 240 километров в час.

XL: Если маркировка оканчивается на «XL» (дополнительная нагрузка), это означает, что у шины усиленный каркас и она может нести большую нагрузку, чем обычная шина данного типа.

Какие зимние шины лучше – узкие или широкие

Тема зимних шин чаще всего сводится к вопросу: с шипами или без? И только самые продвинутые водители озадачиваются вопросом: узкие или широкие? У журналистов Авто24 существует собственное мнение по этому поводу.

А в чем, собственно, суть вопроса? Возможно, не в том, что вы подумали сразу. Оставьте предположения о том, что узкое колесо глубже проваливается в рыхлый снег – вы ведь не собираетесь в путешествие по зимней тайге или заполярным просторам. Выбирая вместе с вами фрикционные (нешипованные) зимние шины, мы поговорим об обычных семейных автомобилях, эксплуатирующихся в условиях типичной украинской зимы.


На подобном плотном снегу теоретически лучше работает узкая шина, поскольку ее протектор глубже вдавливается в снег и лучше держится за дорогу.

Cоображений, касающихся ширины фрикционной зимней шины, два.

  1. У узкого колеса больше удельное давление на поверхность. То есть каждый квадратный миллиметр его протектора сильнее давит на скользкую поверхность и лучше удаляет с нее микрослой воды, которая служит смазкой при скольжении колеса.
  2. У широкого колеса в пятне контакта с дорогой больше ламелей (тонких разрезов протектора), которые суммарно обеспечивают лучшее сцепление со скользкой поверхностью.

И тот, и другой аргумент как будто разумны – так какая шина лучше? Испытания, проведенные независимыми экспертами-шинниками на двух шинах одной модели, но разной ширины – например, 205 и 225 мм – не дают ясного ответа на вопрос. На льду более эффективно тормозит и разгоняется широкая шина. А на плотном (но не обледеневшем) снегу лучше тормозит узкое колесо: шашки его протектора глубже проваливаются в снег, что помогает колесу остановиться. Причем разница тормозного пути существенно повлияет на безопасность: более полутора метров со скорости 50 км/ч! Прикиньте (если вообще это возможно), какое именно покрытие чаще бывает зимой на дорогах, где вы ездите, и делайте свой выбор.

Чем больше лемелей (тонких прорезей протектора) в пятне контакта шины с дорогой, тем лучше колесо цепляется за лед и отполированный снег.

Но следует отметить, что коэффициент сцепления колес на зимней дороге очень сильно зависит от температуры воздуха, качества снега и рисунка протектора шин. Поэтому вместо конкретного ответа на вопрос какие купить зимние шины, узкие или широкие, мы лучше дадим проверенный совет: зимой двигайтесь с меньшей скоростью и с повышенным вниманием относитесь к действиям других водителей.

И еще один гарантированно правильный совет: если уж у вас есть возможность выбирать размерность зимних шин, ищите не узкие или широкие, а с меньшим посадочным диаметром и более высоким профилем. Зимой такие колеса имеют однозначные преимущества. Шины с меньшим радиусом не только стоят дешевле, но и при высоком профиле лучше гасят толчки от колдобин и наледей, которые зимой так досаждают пассажирам и «расходникам» подвески. Правда, при таком выборе придется обзавестись вторым комплектом дисков соответствующего размера.

Шины с таким низким профилем не годятся для нашей зимы: они плохо поглощают энергию ударов колес о наледи и колдобины, которых зимой так много на дороге

Но если вы даже решите для зимней резины оставить прежний посадочный размер, постарайтесь выбрать покрышки с максимально высоким для вашей машины профилем. Такие колеса будут больше по наружному диаметру на сантиметр-полтора, и это увеличение дорожного просвета очень пригодится вам в снегу или обледеневших колеях.

Рекомендация Авто24

Решая, какие купить шины на зиму, не забудьте свериться с результатами тестов, которые поводят независимые институты или специализированные медиаресурсы. Как правило, из составляемых экспертами-испытателями таблиц можно понять, какая из моделей определенного размера лучше ведет себя на льду, какая на снегу, на мокром асфальте, в мороз, в оттепель и так далее. Возможно, тогда и вопрос ширины протектора снимется сам собой.

Читать еще:  Какой материал может быть использован в качестве шины

Какие зимние шины лучше – узкие или широкие?

При выборе зимних шин часто возникают вопросы: какие шины лучше зимой – широкие или узкие. Есть мнение, что если шины шипованные, то они эффективны на льду до полного износа. Чтобы ответить на эти вопросы, в конце прошлой зимы мы провели два нестандартных теста. В одном из них мы сравнили на льду и снегу тормозные характеристики и разгонную динамику зимних шин с разной шириной рисунка протектора, а в другом на этих же зимних покрытиях проверили аналогичные свойства новой шипованной шины и изношенной. Результаты оказались следующими.

Широкие против узких

205/55R16

225/45R17

В споре, какие шины лучше на льду и снегу – широкие или узкие, сторонники последних свои доводы строят на том, что у узких шин больше удельное давление в меньшем пятне контакта. У противоположной стороны аргументы другие: у широких шин большая суммарная длина ламелей, которые обеспечивают сцепные свойства на скользких покрытиях. Мы решили найти ответ в этом спорном вопросе и сравнили на льду и снегу два типоразмера шин Nokian Hakkapeliitta R2 – 205/55R16 и 225/45R17. Для сравнения сцепных свойств мы провели четыре теста: разгон на льду, торможение на льду, разгон на снегу и торможение на снегу. Результат оказался неоднозначным. Так, на льду лучше тормозит и разгоняется более широкая шина (225/45R17). Ламели с большей суммарной длиной действительно на льду улучшают сцепные свойства. Разница на графиках может показаться небольшой, но следует учесть, что разгон осуществлялся всего до 30 км/ч, а торможение – с 30 до 5 км/ч. На слегка укатанном снегу результат при торможении противоположный. Здесь ламели уже малоэффективны. Весомую роль играет меньшая площадь контакта с дорожным покрытием. Соответственно, большее удельное давление в пятне контакта, что позволяет шине продавить снег. А вот разгонная динамика на снегу одинаковая.

Старые против новых

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapeliitta 5

Проверить разницу в сцепных свойствах на льду новой и изношенной шипованной шины мы решили на примере шин Nokian Hakkapeliitta 8 и Nokian Hakkapeliitta 5. Протектор последних был изношен до глубины 4 мм, в то время как у новой он был более 9 мм. Изношенными у «пятерки» оказались и шипы. Их твердоплавный сердечник над изношенным корпусом шипа выступал всего на 0,4 мм (у новых – 1,2 мм и более). Температура льда во время теста составляла -5 °С. Это оптимальные условия для работы шипов, так как при очень низкой температуре лед становится очень твердым – и сердечнику шипа сложно его продавить. При температурах ближе к нулю лед, наоборот, мягкий, поэтому легче «вспахивается», что способствует меньшему тормозному усилию. Результат теста оказался ожидаемым. Разгонная динамика на льду у новой Hakkapeliitta 8 с ее прогрессивным шестигранным шипом в очень узком диапазоне скоростей 5-30 км/ч оказалась лучше почти на 1,5 с. При торможении со скорости 50 км/ч до замедления в 5 км/ч остановочный путь на новой шине короче более чем на 3 м. Если пропорционально спроектировать это на более реальные скоростные режимы, то разница в тормозном пути может составлять от 10 до 20 м. Это очень опасно, поскольку на общественной дороге может привести к трагедии. Вот еще одно доказательство низких сцепных свойств изношенных шин.

Новый шип шины Nokian Hakkapeliitta 8 благодаря большой ширине и высоте сердечника обеспечивает более эффективное замедление на льду, чем изношенный шип NHKPL 5

Фото Евгения Сокура

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector