Meloci.ru

Какие шины ставят на ваз 2112

Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы “девяток” и “десяток”. И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в “кругленькую” сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Также стоит обратить внимание на наш визуальный шинный калькулятор.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Литые диски и шины каких размеров можно ставить на автомобили ВАЗ?

Самым популярным размером литых дисков на автомобилях ВАЗ являются колеса диаметром 14 дюймов (R14). Однако, устанавливая диски диаметром, отличающимся от заводских, необходимо соблюдать ширину и вылет, установленные производителем авто. Если эти параметру будут значительно превышены, то в поворотах и при предельной загрузке машины, выступающие колеса будут постоянно тереться о подкрылки, задевать колесные арки и детали подвески автомобиля.

На «Самарах» (ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099) нередко возникают трудности с задними колесами – увеличенные диски достаточно часто “конфликтуют” с колесными арками и элементами подвески автомобиля. Поэтому стоит еще перед покупкой удостовериться в том, что выбранные вами размеры литых дисков не будут доставлять неприятностей после их установки на машину.

Нормальные и достаточно широкие литые диски на ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099 могут быть, к примеру, шириной 6 дюймов (J6.0) с вылетом (обозначается ET) 35-40 мм. Для таких дисков подойдут стандартные шины от ВАЗ 2110 (размер 175/65 R14), но допустимо ставить и покрышки шириной 165 или 185 миллиметров.

Расшифровку обозначений на шинах и дисках можно посмотреть здесь:

Кроме того, на “восьмерки” и “девятки” можно поставить и 15-ти дюймовые литые диски с низкопрофильной резиной. Но тогда и вылет должен быть в пределах 30-35 мм, а шины, например, размером 185/55 R15 или 195/50 R15. Установка же шин размером 195/55 R15 или 205/50 R15 возможна только на переднюю ось, потому как для задних колес с таким диаметром потребуется дополнительно дорабатывать подвеску и колесные арки.

По нашему опыту, лучше всего на литых дисках, установленных на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21093, 21099, себя показали шины размерами 185/60 R14 и 195/50 R15. Но это вовсе не означает, что другие сочетания размеров литых дисков и шин не подойдут для вашего ВАЗ’а.

Также не лишним будет знать, что для всех ВАЗ’овских литых дисков в каталогах имеется такой параметр, как PSD 4×98. Он обозначает, что для крепления колесного диска к ступице используются четыре болта, вписанные в окружность диаметром 98 миллиметров. А диаметр центрального отверстия всех литых дисков на ВАЗ должен быть не менее 58,5 миллиметров.

Преимущества и недостатки низкопрофильных шин

При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.

Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.

Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.

Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.

И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.

Шины на ВАЗ 2110

Несмотря на огромный выбор отечественных и иностранных автомобилей, наши автолюбители все равно отдают предпочтение отечественному автопрому. Они уже не являются самыми престижными, однако остаются надежными «конями» для нескольких поколений.

Читать еще:  Какое должно быть давление в шинах трактора мтз 82

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель ВАЗ 2110

Производитель дает конкретные рекомендации по поводу того, какие покрышки следует устанавливать.

ВАЗ 2110 является переднеприводным автомобилем, и производитель рекомендует устанавливать шины: 175/70 R13, 175/65 R14. Это прописано в паспорте по эксплуатации.

Какие нештатные размеры можно поставить

Возможна установка следующих нештатных размеров на ВАЗ 2110. Шины размером 185/60 R14, 195/50 R15, 195/45 R16.

Некоторые умудряется ставить 205/50 R15, но приходится конструктивно дорабатывать «напильником» и особого смысла в этом нет – теряется управляемость, возрастает нагрузка на двигатель. Из положительных моментов – только внешний вид и то вопрос спорный.

Для большего понимания расшифруем один из типов шины (195/65 R15 91Т):

где 195 – ширина шины в области протектора, мм;

65 – высота профиля, % от ширины (в данном случае 65% от 195);

R15 – посадочный диаметр, дюйм (R – форма корда радиальная);

91 – индекс нагрузки, кг. Показывает предельно допустимую нагрузку на одно колесо. Преимущественно для легкового транспорта он делается с запасом и не имеет решающего значения при выборе шин (91 – это до 615 кг);

Т– индекс скорости. Ограничение по скорости езды. (Т – 190км/ч).

Важно! При установке новых шин обязательно необходимо балансировать колеса.

Какое давление в шинах

Завод изготовитель в паспорте по эксплуатации указывает рекомендуемое давление в шинах 1,8 – 2,0 кгс/см²

Вообще давление в шинах зависит от загруженности, массы машины, температуры воздуха кроме этого его периодически нужно проверять (1 раз в неделю). Если температура окружающей среды менялась хотя бы на 10 — 15°С, то проверить шины придется еще раз.

Практика показывает, что зимой необходимо делать давление немного ниже, чем летом по нескольким причинам:

  • немного приспущенные шины позволяют легче управлять машиной на скользкой дороге;
  • подвеска становится мягче, в результате чего не так сильно ощущаются неровности дорожного покрытия;
  • тормозной путь меньше, что существенно снижает возможность ДТП.

В любом случае на каждой покрышке указывается верхний и нижний пределы давления выходить за которые крайне нежелательно. Но внутри указанного диапазона можно по экспериментировать.

Но не стоит забывать об отрицательных моментах не докаченных шин:

  • ускорится износ протектора;
  • усложнится управление (тяжелее поворот руля);
  • заметно увеличивается расход топлива;
  • усиливается эффект аквапланирования;
  • снижается общая тяговая способность автомобиля.

Если давление в шинах превысить:

  • снизится комфорт езды за счет ощущения всех неровностей дороги;
  • ускоряется износ ходовой части;
  • увеличивается тормозной путь;
  • возможно неравномерный износ протектора;
  • при попадании в выбоину или на кочку увеличивается вероятность разрыва шины;
  • лучше управляемость авто;
  • увеличится тяговая сила;
  • расход топлива уменьшится.

Если машина загружена под завязку, то давление увеличивают на передней оси до 2,0-2,1 кг/см 2 , на задней оси до 2,3-2,4 кг/см 2 , запасное колесо до 2,3 кг/см 2 .

Обзор лучших летних и зимних шин на ВАЗ 2110

Каждый водитель понимает, что колесо играет очень важную роль не только в комфорте, дизайне, но и существенно влияет на безопасность вождения. По этому выбору шине необходимо уделить достаточно внимания. Кроме типоразмера базового или допустимого нужно не забывать про:

  • скоростной режим, в котором будет эксплуатироваться авто (индекс скорости);
  • температурный режим (сезонность);
  • климатические условия (рисунок и глубина протектора);
  • весовая нагрузка на колеса (индекс нагрузки).

Если выбирать шины по производителю, то из множества отечественных можно выбрать несколько, которые значительно увеличили качество своей продукции по сравнению с предыдущими годами. Такими заслужено можно назвать: Amtel, Matador-Омскшина, Кама.

  • Шины Amtel в России несомненно лидируют (из отечественных). Производятся в Воронеже. В процессе тестирования этой продукции доказано что она не хуже по сравнению с зарубежной. Завод делает шины всех категорий. В распоряжении компании отличные специалисты, которые постоянно совершенствуют технологический процесс производства.
  • Matador-Омскшина – один из самых молодых производителей, но объем продаж значительно растет с каждым годом. Водители, отдающие предпочтение моделям этого производителя, отмечают надежность, стабильные характеристики и сравнительную дешевизну.
  • Кама (Нижнекамск) – выпускает резину российских покупателей всех классов. Но для автомобилей 2110 модели ассортимент довольно скудный.

Летняя шина

К выбору летней резины предъявляется гораздо меньше требований по сравнению с зимней, но все же от правильного подбора тоже многое зависит. Тем, кто отдает предпочтение отечественным производителя – однозначно Amtel, Matador-Омскшина или Кама (в пределах 4000 – 4500 руб. можно полностью «обуться»)

Если рассматривать летние шины зарубежных брендов, то это NOKIAN. На пример NOKIAN — Nordman SX при разработке специалисты компании решили вопросы начиная от комфорта заканчивая безопасностью. Тесты показали, что результат достигнут. Отличное сцепление с дорожным покрытием (в любую погоду) обеспечивается оригинальным рисунком. Особая конструкция шины, а точнее протектора обеспечит комфортную езду. Низкопрофильную резину (195/50 R15 82Н) этого производителя можно купить за 2800 руб.

Читать еще:  Какой размер шин на шкода фабия

Зимняя шина

Выбирая зимнюю резину для ВАЗ 2110 не последнюю роль играет содержимое кошелька водителя. Ведь продукцию на этом рынке представляют, как отечественные, так и импортные производители. Но если резина дорогая, то это не значит, что она будет более эффективной. Просто многие импортные производители не учитывают разницу климатических условий и понятие «зима» может кардинально отличаться. В итоге дорогая резина в наших регионах может давать плохие результаты.

Утверждать о преимуществах тех или других зимних шин сложно – у каждого человека на этот счет свое мнение. Некоторые предпочитают Nokan Hakkapeliitta (по мнениям многих является одной из лучших), кому-то вполне приемлемо и отечественная Amtel (стоимость конечно ниже, но по характеристикам вполне приемлемо).

Средним вариантом будут модели производителей Hankook, Continental и Bridgestone хотя по стоимости отечественные все-таки более выгодны.

К примеру, Nokian Nordman RS2 185/65 R14 90R XL можно купить за 3700 – 4200 руб. Эта зимняя шина имеет низкий шумовой уровень, длительный срок эксплуатации. Оснащена индикатором степени износа протектора. Клиновидное ламинированные обеспечивает стабильность при езде. Степень сцепления при торможении усиливается за счет зубчатых ламелей. Имеет усиленную боковину.

Amtel NordMaster ST-310 185/65 R14 86Q — отечественная шина которая по оценкам автолюбителей заслуживает твердой 4. Хорошо «ходят», протектор глубокий. По снегу нормально, а вот по льду слабенько. Явным недостатком является повышенная шумность. Купить можно до 1500 руб. за штуку.

Тема: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Опции темы

Диски 15-ти дюймовые на десятку

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста плюсы и минусы установки на ваз 2110 15-ти дюймовых дисков.

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

И ещё хочу спросить какой вылет диска должен быть на десятке что бы они не тёрли об арки.

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

1. Неверные показания спидометра.
2. Уменьшается динамика разгона.
.

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Минусы – это потраченные деньги, плюсы – увеличенный дорожный просвет и внешний вид

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

у меня стоят. внешне симпотно спидометр брешет примерно на 10кмч ходовая вроде держится

Re: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Если не ставить низкопрофильную резину, диаметр колеса увеличивается, соответственно прием уменьшается. На 16 клапанниках особенно заметно будет т.к. с низов плохо тянут. Тем более увеличиваеться неподрессоренная масса. С низкопрофильной резиной будет быстрее убиваться подвеска и диски в частности. Смысла нет никакого, тем более если уже стоят 14-е. Одни минусы.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Если уж приспичило, то: вылет – 35-38, но ширина 6,5 дюймов. Резина, в идеале 185/55Р15 – диаметр практически равен 175/65Р14, но подойдет и 195/50Р15 хотя и нежелательно(см выше)

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Знакомый рассказывал, что у него на 15, ямы лучше
пролетает..
о минусах уже не помню.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Ездил с полгода на 10 с колесами 195/55R15, кроме внешнего вида остальное минусы, жестко, руль тяжелее, при выходе из поворота колеса не возвращаются в прямолинейное положение, сильнее ощущается колея на асфальте, аквапланирование при меньшей скорости начинается

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Сам ездил на 2109 с 16кл двс с 2000 года,подвеску пришлось доработать,но по управляемости и устойчивости оно того стоило,даже с учётом повышенной чувствительности к “дорожным неровностям”.Новый хозяин так-же продолжил эксплуатацию,но сделал пожёстче.
Сейчас езжу на 2112 купе(арки заводские-высокие) тоже на R15 ,пружины короткие,стойки перекачены-очень устраивает,но на любителя-надо проехать чтобы понять.
У нас уже R15-норма,каждая 3я 2110.Извращенцами считается несколько ездящих на R17,но это уже другая история.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Если диски с резиной195/X R15,то плюсом будет немного меньшая длина тормозного пути(т.к. большее пятно контакта резины с дорогой,чем например у 185/X R14). Из минусов: более “тяжелый” руль при маневрировании.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Сто процентов согласен, кроме внешнего вида больше ни каках плюсов, спошные минусы и для подвески и для управляемости и для приёмистости.:)

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Стоят сейчас на 2114. Руль стал тяжелее слегка, задевают при полностью вывернутых колесах, стало жестче самую малость. Из плюсов – повороты пишут, как по рельсам, иногда просто не хватает боковой поддержки сидений, на стоковых такие пируэты себе не позволял.

195/50 R15 по размеру, как и сток R13, т.е. ни спидометр ни одометр врать не будет. 185/55 R15 повыше будут, тут уже будут врать приборы, но не намного.

Читать еще:  Какие шины можно ставить на диски r17

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

минусов навалом (читай выше), зато машина устойчивая становится, в повороты входит на ура (главное чтоб резина хорошая была), сцепление с дорогой лучше (быстрей останавливается), ну и конечно внешний вид.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Позволю себе кратенько резюмировать. БЕЗ ПЕРЕДЕЛКИ подвески – просто понты. А если уж переделывать машину, то я бы начал с установки дисковых тормозов задних, нежели пятнашек дисков

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Не понты, а красивый внешний вид. Это самый главный плюс пятнашек.

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

Не понты, а красивый внешний вид. Это самый главный плюс пятнашек.

Угу. главное барабаны задние желтым покрасить

Ответ: Диски 15-ти дюймовые на десятку

При правильном подборе диска и покрышки спидометр врет не сильно, а то и вовсе не врет. Подбирайте колеса исходя из полного диаметра колеса. Колесо состоит из диска и порышки. Берешь больше диск – бери тоньше покрышку. Общий диаметр колеса должен быть таким, что бы был либо таким же как и старое колесо либо чуть больше. Если хочешь я помогу посчитать, мне нужны типоразмеры диска и покрышки, которые стоят на машине сейчас. С вылетом диска дело обстоит сложнее. Идеальный случай если взять диск такой же ширины, что и родной. Но смотреться будет плохо, не по спортивному. Да и диск с такой же шириной вряд ли найдешь. Можно пообщаться в телефонном режиме ппобщаться с продавцами дисков, я думаю вы не первый, кто ставит 15 радиус на десятку. Я тоже проконсультируюсь с знакомым. Че узнаю – напишу. Таким же макаром ставил на Мазду 626 вместо 195/65/R14 поставил (205/55/R16) и стоит нормально, только задние пружины усилил, на мазде слабые стоят.

помогите подобрать шины на 2112

#1 Christmas

  • New
  • 9 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21154

    У меня есть 2 колеса r14 175/65 и 2 r14 185/65 (зимняя шипованная резина). Нормально ли будет вести себя на дороге ваз 2112 если я на зад поставлю 175/65 а вперед 185/65, или наоборот? Может кто-то пробовал, откликнитесь. (есть опасение что задевать будет 185/65. )

    Сообщение отредактировал Christmas: 10 Ноябрь 2014 – 12:06

    #2 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    я бы посоветовал для начала обратиться к пдд, в раздел, в каких случаях запрещена эксплуатация тс.

    на зиму обычно все рекомендуют брать шины поуже. но зависит от региона и какая там зима.

    • Christmas это нравится

    #3 Christmas

  • New
  • 9 сообщений
    • Марка авто: Ваз 21154

    в пдд приписано только то что на одной оси должны быть одинаковые шины. меня интересует больше баланс кузова при движении, устоичивость, и будет ли цепляться.

    я бы посоветовал для начала обратиться к пдд, в раздел, в каких случаях запрещена эксплуатация тс.

    на зиму обычно все рекомендуют брать шины поуже. но зависит от региона и какая там зима.

    Сообщение отредактировал Christmas: 10 Ноябрь 2014 – 12:17

    #4 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    вообще то с такими типаразмерами размеры колес будут разными.

    длина окружности 185/65 будет больше чем 175/65, т.е. в итоге и полный диаметр колес будет разный, следовательно скорость вращения колес будет разная.

    хорошо это или плохо – х.з., имхо хорошего ничего тут нет.

    #5 A4LEX

  • VIP Member
  • 1 227 сообщений
    • Марка авто: 111730 калина,VAZ 21093i была
    • Откуда: EKATERINBURG

    Просмотр Гаража

    вообще то с такими типаразмерами размеры колес будут разными.

    длина окружности 185/65 будет больше чем 175/65, т.е. в итоге и полный диаметр колес будет разный, следовательно скорость вращения колес будет разная.

    хорошо это или плохо – х.з., имхо хорошего ничего тут нет.

    в диаметре 185ое будет больше всего на 13мм то есть авто приподымется на 6.5 мм ,длина окружности увеличится миллиметров на 20 .а теперь вопрос что за что начнет зацеплять.

    #6 dimds

  • VIP Member
  • 1 877 сообщений
    • Марка авто: ваз-21947
    • Откуда: СПб

    цеплять судя по форумам ничего не должно. т.к. утверждается что 185/65-14 “родной” размер для двенашек.

    хотя например этот типоразмер для моей калины попадает в “недопустимые”, хотя чето я сомневаюсь что рекомендации на 12 и к-2 такие сильно разные. а если это так, то вообще по идее 185/65 нельзя устанавливать по пдд.

    цеплять в теории может впереди, при вывернутых до упора колесах.

    меня более смущает разная размерность, чем проблемы с цеплянием.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector