Meloci.ru

Какие шины ставить вперед а какие назад

ЗА БАРАНКОЙ

Популярные статьи

Можно ли ставить зимнюю резину только на одну ось?

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки?

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Что нужно знать про летнюю резину?

Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.

Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

А что же про зимнюю на оду ось?

В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.

Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.

Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

Задний привод

Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …

Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.

Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

Передний привод

Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.

Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!

То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».

Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

В качестве итога

Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.

Простые правила при таком совмещении:

  • Увеличенная дистанция
  • Малые скорости передвижения
  • Избегайте резких торможений
  • НЕ блокируйте колеса при торможении
  • Старайтесь просчитывать ситуацию
  • Излишне не крутите руль в колее

НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!

ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.

Сейчас полезное видео, смотрим.

Можно ли ставить разные шины

Владельцы автомобилей зачастую начинают экономить, оптимизируя свои расходы разными способами. К примеру, при повреждении одной покрышки на ее замену устанавливают резину, отличающуюся от других своими свойствами и качествами. Ставить резину на авто разного типа и с разными параметрами запрещено, это может привести к снижению управляемости и безопасности движения. Ниже мы постараемся ответить на вопрос, можно ставить разные шины или нет в определенных ситуациях.

Читать еще:  Как посмотреть скорость системной шины

Установка разной резины на разных осях

В Правилах дорожного движения ничего не сказано о запрете на установку разных шин на переднюю и заднюю ось транспортного средства. Естественно, речь идет о попарной установке одинаковой резины на машину — пара покрышек на передние колеса и пара на заднюю ось. В этом случае на авто можно ездить без ограничений. Тянуть в разные стороны транспортное средство не должно. Однако, определенные нюансы эксплуатации автомобиля есть и связаны они с тем, что пары шин должны иметь схожие характеристики, чтобы обеспечивать адекватное поведение машины на мокрой или скользкой дороге.

Ранее встречалась практика установки зимней и летней резины попарно на разные оси. К примеру, в случае переднеприводного авто на переднюю ось ставили зимнюю резину, а на летнюю предпочитали устанавливать на задней оси. В этом случае мы получаем великолепно управляемую переднюю часть автомобиля, и болтающуюся на обледенелой дороге корму. Ездить на разных шинах в этом случае небезопасно. За это не предусмотрен штраф, но стоит задуматься, ставить разные покрышки на машину, так ли необходимо жертвовать управляемостью автомобиля и безопасностью движения в угоду мнимой экономии.

Также нет запрета на установку шин с разным рисунком протектора на разные оси. В этом случае машина не станет ездить хуже. Таким образом, разная резина на передней и задней оси допускается и не наказывается по закону.

Стоит обратить внимание на соответствие характеристик резины разного типа. Необходимо подбирать покрышки с минимальными отличиями в параметрах, чтобы не допустить снижения эксплуатационных параметров машины.

Разные покрышки на одной оси

Совершенно другой является ситуация, когда на одной оси автомобиля находятся разные шины. Вариантов может быть несколько:

  • разный рисунок протектора;
  • разная степень износа.

В первом случае нарушается условие эксплуатации автомобиля, и существенно снижается безопасность движения. Машина становится менее управляемой, что может привести к непредвиденным ситуациям и создать угрозу безопасному движению. Эта норма прописана в пункте 5.5 Правил дорожного движения и должна соблюдаться всеми владельцами автомобилей.

Что касается шин на одной оси с неодинаковой степенью износа, то законодательством такая компоновка не запрещена. Правилами предписано эксплуатировать авто с идентичной резиной на передней или задней осях, но нет ограничений на установку изношенных шин на авто. При повреждении шин с одной стороны автомобиля, можно ставить на одну ось новую резину, а на вторую — переставить правый (или левый) комплект. Переставлять колеса автомобиля заставляет дорожная ситуация, но это лучший вариант, чем ездить на одной оси с разными покрышками.

Запрещено ставить одновременно новые и восстановленные шины, а также резину с углубленным рисунком протектора параллельно с новыми покрышками. Восстановление — когда изношенную резину восстанавливают до приемлемого состояния путем нанесения нового слоя с протектором. Углубление протектора — когда при помощи специального устройства углубляют канавки, вырезая по сути новый протектор. При этом меняются свойства резины и ее нельзя использовать одновременно с новыми покрышками на одной оси машины. В этом случае ездить не только небезопасно, но и противозаконно.

Какие могут быть последствия на дороге

Всем водителям со стажем и большим опытом вождения знакомо ощущение, когда на дороге встречаются участки с разными свойствами. К примеру, асфальтированная часть дороги и участок с открытым грунтом (обочина или просто отсутствия покрытия). Поведение авто становится непредсказуемым и ездить становится очень опасно. Аналогичная ситуация возникает, когда на машину ставят шины с разными рисунком протектора или разными свойствами. Это можно сделать в случае с «запаской», когда нужно просто доехать до гаража или СТО. Но постоянно ездить на шинах с разным рисунком протектора или степенью износа крайне не рекомендуется. Лучше поставить новые шины и не рисковать своим здоровьем, не создавать на своем автомобиле аварийные ситуации на дороге.

Особенно опасным является вождение авто с разными шинами на одной оси в зимний период эксплуатации. В этом случае ставить зимнюю резину на заднюю пару колес, а летнюю — переднюю допускается, но ездить может быть очень опасно. Также опасно ставить шины с разным рисунком протектора, новые и изношенные. В зимнее время на обледенелой дороге авто становится малоуправляемым, а если еще снизить уровень сцепления с дорожным полотном, то езда превратится в лотерею.

Стоит остановиться на варианте с разными типами покрышек на ведущих и ведомых парах колес. Иногда водители экономят и пользуются зимней новой резиной только на ведущей оси (передней или задней, в зависимости от типа автомобиля), а вторую оставляют с летними шинами. Это не запрещено правилами, но очень опасно с точки зрения безопасности дорожного движения. Ведущие колеса (как правило, передние) с зимними шинами имеют отличное сцепление с дорожным полотном, но вот задние, на летней резине, практически не участвуют в процессе управления и ведут себя неадекватно на скользкой дороге. Машина практически неуправляемая и ездить на ней очень опасно.

Какие наказания существуют

Юридический аспект озвученного вопроса регламентирован Правилами дорожного движения. Пунктом 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств запрещено ездить на машине, если «на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены шипованные и неошипованные шины».

За нарушение правил существуют разные наказания, в данном случае это штрафы. Их размер зависит от вида нарушения и составляет от 500 рублей (за езду на разных покрышках на одной оси) до 2000 рублей (за использовании на машине неправильной резины в зависимости от сезона). Штраф регламентируется статьей 12.5 КоАП ч.1.

При этом штраф это не самая большая проблема за данное нарушение. Гораздо более серьезным является аварийная ситуация на дороге, которую может допустить владелец машины с нарушениями ПДД. В этом случае могут пострадать другие участники дорожного движения, поэтому стоит всегда помнить о том, что нарушая, вы рискуете не только собой.

Исключением из правил является использование запасного колеса или докатки. При этом эксплуатация машины возможна только до места ремонта, полноценно ездить с запасной шиной не рекомендуется.

Существуют исключения, когда на автомобили ставят разные шины на конвейере. Это официальные поставки и они не подпадают под действие законодательства, нарушением в данном случае использование разных шин не является. Речь идет о спортивных машинах, на которых передние и задние покрышки имеют разные размеры и рисунок протектора.

Читать еще:  Какой размер шин уаз буханка

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Как правильно установить шину по направлению рисунка протектора

Cодержание

Введение

Правильная установка шин на автомобиль обеспечивает его надежную управляемость на дороге, повышает ресурс эксплуатации покрышек и снижает расход топлива.

Основные виды рисунка протектора шин

Независимо от сезонности использования, все современные автошины по рисунку протектора подразделяются на три основных вида:

  1. Ненаправленные.
  2. Направленные симметричные.
  3. Направленные ассиметричные.

Каждый из этих видов имеет особенности установки и использования. Определить конкретный вид автошины проще всего по маркировке на боковой поверхности либо по характерному узору протектора.

Автошины с ненаправленным рисунком

Узор протектора у этих покрышек бывает самым разнообразным. Они не имеют какой-либо специальной маркировки и устанавливаются на автомобиль в произвольном порядке.

Шины с направленным симметричным рисунком

Имеют особый V-образный рисунок и специальную маркировку на внешней боковине покрышки в виде надписи «ROTATION», а также стрелки, указывающей нужное направление вращения колеса.

Покрышки с направленным ассиметричным рисунком

Обладают различающимися узорами на разных сторонах рабочей поверхности протектора и маркируются словом «Outside» на наружной стороне автопокрышки. Дополнительно на внутренней боковой стороне может иметься надпись «Inside».

Разновидностью маркировки таких автошин являются обозначения «Right» и «Left» на наружных боковинах. В зависимости от нанесенной надписи, покрышки ставятся только на правую или левую сторону автомобиля.

Сезонность шин и правила их установки

Маркировка современных автошин обычно содержит информацию о сезонности применения, а именно:

  1. Обозначения «M+S» или «M&S» наносятся как на зимние, так и на всесезонные, а также летние внедорожные покрышки. Эта маркировка разрешает езду по бездорожью, грязи, мокрому снегу и т.п. Если рядом с аббревиатурой присутствует изображение снежинки, то резина относится к категории «зимняя».
  2. Для всесезонной резины могут использоваться варианты маркировки «All SEASON», «ROAD+WINTER», «ANY Weather» и т.п.
  3. Надписями «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» обозначаются так называемые «дождевые автопокрышки», которые обеспечивают улучшенный контакт протекторов с мокрым асфальтом.
  4. Зимняя резина обозначается словом «Winter» или логотипом с изображением снежинки.

При установке на автомобиль новой резины или при сезонной замене шин необходимо обязательно обращать внимание на маркировку и направление протектора колес.

Устанавливая шину, имеющую симметрично направленный рисунок, нанесенную на боковину автопокрышки стрелку располагают в соответствии с направлением вращения колеса при движении автомашины вперед.

Автошины с ассиметричным узором нужно установить так, чтобы обозначение «Outside» на боковой поверхности находилось на наружной стороне колеса.

Важно! Особое внимание требуется при монтаже ассиметричных покрышек с маркировкой «Right» и «Left». Для этого понадобятся две пары автошин с соответствующими надписями, которые устанавливаются с разных сторон автомобиля.

Последствия неправильной установки шин

Направленный рисунок протектора предназначен для эффективного отвода влаги (мокрого снега, грязи и пр.) от места контакта покрышки с дорогой. За счет этого снижается риск аквапланирования, улучшается управляемость автомобилем.

Если же установка осуществлена неправильно, возникает обратная ситуация. При движении по мокрому покрытию появляется эффект аквапланирования, ухудшается контакт рабочего пятна автопокрышки с асфальтом. В результате снижается устойчивость и управляемость машины, что может привести к серьезной аварии.

Рекомендации по установке направленных шин

Самостоятельная смена автопокрышек для опытных автолюбителей не вызывает особых затруднений. Если же за подобной услугой обращаются в шиномонтажную мастерскую, нужно обязательно лично проверять правильность установки резины после окончания работ.

Следует помнить, если производилась перебортовка покрышек, обязательна балансировка колес на специальном станке. Это необходимо для исключения их биения при движении, особенно на больших скоростях.

После монтажа колес важно проверить давление в шинах и довести его до нужного значения. От этого зависит эффективная работа направленных покрышек на дороге.

Как определить направление протектора на шинах – вопрос, возникающий при использовании покрышек почти всех современных производителей. От этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения.

На какую ось лучше поставить ПАРУ зимних шин?

AikonW Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #6023

Есть, допустим, классика – Жигули 6-ой модели. Значит, задний привод. На дворе зима. Денюжков много нет и, соответственно, покупается только 2 хороших зимних колеса.

Вот сам вопрос: для эффективного ТОРМОЖЕНИЯ по прямой траектории куда ставить? На перед или зад?

В компании были товарищи физики, и они рисовали векторы и всем доказывали что назад, остальные были не согласны.

Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Андрей Владимирович (17 октября 2005 10:09)
Основание: читаем п286 и правим название

WasserKocher Куратор team

18 лет на сайте
пользователь #132

Если рассматривать только торможение на прямой с точки зрения длины тормозного пути без учета траектории, то очевидно, надо ставить зимнюю резину вперед. Если рассматривать реальные жизненные ситуации на дороге, то столь же очевидно, что ее надо ставить назад. А если голову включить, то, если денег на четыре зимних покрышки нет, лучше машину до весны в гараж поставить.

Santas Паяльник & Отвертка TEAM

15 лет на сайте
пользователь #27638

сильное торможение на разных колёсах приведёт к неуправляемому заносу , поэтому ставить на ведущие и тормозить двигателем

Deniz Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #7484

Если будет ездить под нагрузкой (2 чел сзади) – то назад. А еще лучше – взад мешок с песком добавить, если ездишь один. Бо на пустой я например просто боюсь ездить зимой.. + куда лучше выбиратся из сугробов.

Fisher! Onliner Moto Club

17 лет на сайте
пользователь #5258

Господин WasserKocher абсолютно прав – нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.

У меня рядом с гаражем шиномонтаж. Наблюдал сегодня придурка – он колеса приехал менять.

ВАЗ 2102. Передняя ось – Белшина. Разная! Задняя ось – НИИШП-РАЛЛИ-2000 правое колесо и что-то тоже зубатое, но не опознанное, с левой стороны.

Читать еще:  Фольксваген поло седан какое давление в шинах должно быть

Это же каким дебилом надо быть, чтобы так ездить.

В прочем, этот мужик на дебила и был похож.

ZHAN Member

14 лет на сайте
пользователь #32271

Ситуация вроде очень простая, но из-за неё чуть не подралось 5 человек

Есть, допустим классика – Жигули 6-ой модели. Значит, задний привод. На дворе зима. Денюжков много нет и, соответственно, покупается только 2 хороших зимних колеса.

Вот сам вопрос: для эффективного ТОРМОЖЕНИЯ куда ставить? На перед или зад?

В компании были товарищи физики, и они рисовали векторы и всем доказывали что назад, остальные были не согласны.

Лучше бы подрались и всю зиму на пять отморозков-физиков )которые ездяь на ЖИГУЛЯХ меньше бы было.

Иначе же, однозначно, нормальную резину на ведущие, т.е. на задние.

Fisher! Onliner Moto Club

17 лет на сайте
пользователь #5258

ZHAN, на заснеженной поверхности, в повороте, такая машина ведет себя неадекватно.

Причем, никто не знает, как ее занесет и куда.

Если рассматривать вариант классики, то хорошая резина на ведущих колесах позволит ездить по снегу и не буксовать.

Т.к. тормозят, в основном, передние колеса, то такая машина будет напоминать снаряд.

А водитель – камикадзе.

Насколько я понял, горе будет тому водителю, который решит затормозить перед AikonW,

AikonW Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #6023

Мда. Узнаю родной онлайнер.

Извините, ну не предугадал я эту ситуацию.

Уважаемые Fisher!, ZHAN, шоколадить все могут. Специально для ВАС! Объясняю!

Ситуация у нас была вымышленная. Из нас 5-ых только у одного нет авто, остальные (если это уж так важно) ездят на машинах дороже 10000 у.е. Кроме меня. Для точности проведения эксперимента, Уважаемый Fisher!, скажу, что сам катаюсь на Subaru 2000 г.в. и уже обул Pirelli Winter Carving 195/65/15, нешипованую. Так что вам не стоит так больше бояться.

Как я вижу, в данной ветке уже также разделились мнения.

Уточняю: Интересует в первую очередь длинна тормозного пути по прямой траектории и при каком “варианте” наименее вероятен снос передней/задней оси.

AikonW Senior Member Автор темы

17 лет на сайте
пользователь #6023

Классику можно заменить любой понравившейся иномаркой с ведущими задними, без АБС.

Deniz Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #7484

Господин WasserKocher абсолютно прав – нет денег на ОДИНАКОВЫЕ покрышки, машину надо ставить в гараж.

Мнение конечно хорошее, однако тогда придется поставить на прикол 80% транспорта. Ибо посмотрите на чем ездит большинство на тачках за 2000-7000. С пробитыми глушаками, стучащими наконечниками, изношенными аморами и тд.. Конечно меняют это, когда подойдет надцатая очередь в семейном бюджете.. И вдруг они на зиму бросились покупать комплект одинаковой резины за 200-500$? Да резина круглый год там одна стоит, как правило разная на осях, и меняется только по мере износа протектора.. Все это неправильно, но так есть. А вы сразу на прикол..

Santas Паяльник & Отвертка TEAM

15 лет на сайте
пользователь #27638

AikonW, это же ещё как тормозить зависит

Новые шины сначала будут тормозить больше , а потом могут резко первыми пойти на скольжение юзом ,

прямолинейное положение окажется неустойчивым и пойдёт машинка кругами

ЗЫ и машинка не любая , вольво и бмв две большие разницы в поведении

jurist Senior Member

14 лет на сайте
пользователь #31862

Напишу из своего опыта. Правда машина переднеприводная.

Пассат. Зима. Передние шины очень хорошие, зимние.

Задние – абы што. Может даже лето, не помню.

Идем по трассе вечером. Скорость 80-90 км.

Местами небольшие переметы, гололед.

На ровном месте без какого либо маневра или перегазовки машину начинает крутить на асфальте как бешеную.

Хорошо дорога была пустая. После 3-4 оборотов машину бросило на разделительную полосу. Выбрались сами.

Вывод: зимой резина должна быть хорошая, зимняя. Протектор не менее 6 мм.

Если ваши шины не обладают такими качествами: ходите пешком

Shura1 Senior Member

17 лет на сайте
пользователь #5261

Директор высшей школы водительского мастерства Академии физвоспитания Сергея ОВЧИННИКОВА.

– Первое, что необходимо сделать с приходом зимы, – это переобуть машину, – заметил Сергей Олегович. – Езда на летней, а тем более лысой резине – это не просто потенциальное самоубийство, а, по большому счету, преступление. Ведь в результате аварии по причине несоответствующих погодным условиям покрышек могут пострадать невиновные. Что же касается так называемой всесезонной резины – то она не настолько эластична и приспособлена для зимы, чтобы обеспечить максимальный контакт с дорогой.

Кстати, хотелось бы развеять довольно-таки распространенный миф о якобы хорошем варианте – установке на ведущие колеса машины зимней резины, когда на другой оси остается летняя. Этого делать ни в коем случае нельзя. Разный коэффициент зацепления с дорогой колес может привести к аварии.

Один из самых важных и сложных элементов в зимней езде – правильное торможение. Наиболее эффективное и простое в применении – ступенчатое торможение. Водитель при невыжатом сцеплении часто нажимает и отпускает педаль тормоза, снижая тем самым скорость. При определенных навыках одновременно можно переключаться на пониженные передачи. Такой способ позволяет сохранить управление над машиной и предотвратить занос. Кстати, в некоторых автомобилях система ступенчатого торможения предусмотрена конструктивно – это так называемая АБС.

Непростым иногда оказывается для водителей прохождение поворотов. Здесь можно посоветовать заранее снизить скорость, перейти на пониженную передачу и проходить поворот, не выключая сцепления.

Но как же быть, если автомобиль все же понесло? При заносе, когда задние колеса уходят по отношению к передним, руль необходимо повернуть в сторону заноса и на переднеприводной машине чуть-чуть добавить газа, а на заднеприводной наоборот – немного его сбросить. Если же автомобиль сносит – передние колеса, вместо того чтобы повернуть, продолжают двигаться хоть и боком, но прямо, – необходимо уменьшить газ и рулем пытаться поймать дорогу.

Что же до общих советов, то для зимней езды, в отличие от летней, все движения водителя должны быть более плавными и мягкими, никаких резких поворотов и торможений. Нелишним будет соблюдать безопасную дистанцию и скорость движения, желательно научиться оценивать окружающую обстановку на дороге и по возможности стараться предугадывать действия других участников движения.

По-моему разную резину (по сезону ессно) могут поставить те, кто физику в школе прогулял или идиоты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector