Meloci.ru

Какие шины самые экономичные

Экономичные шины

Не так давно я услышал — про экономичные шины, якобы очень экологичные прогрессивные и способствуют экономии топлива. Действительно ли это так и за счет чего экономим топливо? Нужно отметить что в Европе сейчас довольно продвигаемый тренд на авторынке. Информация интересная читайте дальше…

Такие экономичные варианты действительно есть, и они действительно экономят топливо. Их сейчас выпускают многие производители, но самых внушительных результатов достигли всего три компании — Michelin, Goodyear, Nokian. Именно эти гиганты впервые задумались над этим параметром и начали бороться с качением покрышек.

Что такое сопротивлению качению?

При вращении шина испытывает множество нагрузок, при ударах она деформируется, поглощая существенную часть энергии, которую производит двигатель. Колесо с шиной мягкое, а поэтому катить ее сложнее, чем скажем полностью металлическое, которое не деформируется и не проминается. Но полностью металлическое сделает движение автомобиля очень не комфортным, подвеска «умрет» очень быстро, да и торможение такого автомобиля ухудшится в разы. Поэтому не стоит задачи отказаться от резиновой покрышки, а стоит задача уменьшить качение при движении, то есть сделать жестким, но комфортабельным. Да и полностью в резиновом колесе не удастся победить эту силу — это не возможно.

А для чего вообще побеждать?

Все просто, чем меньше сила — тем меньше нужно мощности двигателю чтобы катить эти колеса, а соответственно уменьшиться потребление в топливе, то есть бензин или дизель. Да и агрегаты можно поставить менее мощные.

Как же производят экономичные покрышки?

Нужно отметить это очень сложная задача. Производители должны не ухудшить, а улучшить характеристики резины (торможение, аквапланирование, износостойкость, нагрузку и т.д.) и также уменьшить качение резины. Изменяется рисунок протектора – высчитывается до миллиметра, выбирается оптимальный диаметр, а также оптимальный состав резиновой смеси, который меньше деформируется. Составы смесей держатся в строжайшем секрете (каждая компания имеет свой уникальный состав), ведь именно в нем 70% улучшения этого параметра.

Как я уже писал такие фирмы как Michelin, Goodyear, Nokian добились максимальных результатов. В составе своих колес эти производители отказались от использования углерода в пользу кремния, это не только уменьшило качение, но и улучшило устойчивость к порезам и проколам.

Сколько можно экономить топлива?

Экономия топлива таких колес может быть существенной до 0.5 — 0.6 литра на 100 км. Посмотрите таблицу.

Как их определить при выборе?

Очень просто – каждый производитель имеет свою аббревиатуру на колесах.

Обычно это графа от A до G, где A – это шины с самым низким сопротивлением, самые экономичные. Не всегда эти аббревиатуры наносятся на корд покрышки, иногда их печатают на наклейках на колесе.

У Michelin – могут применяться аббревиатура ENERGY Saver.

Michelin Energy Saver

Goodyear, применяет свою аббревиатуру – где LRR (низкое качение), ULRR (ультра низкое), ELRR (исключительно низкое). Эти аббревиатуры могут быть нанесены на корд колеса.

Вот такой полезный параметр, который также нужно знать. Другие производителя также стремятся снизить этот параметр и наносят обозначения на резину или наклейки, так что смотрите внимательнее при покупке.

НА этом все, читайте наш АВТОСАЙТ

(10 голосов, средний: 5,00 из 5)

Шины экономят топливо: миф или реальность?

Можно ли на практике сэкономить на топливосберегающих шинах, или это очередные сказки маркетологов? Эксперты компании «Кордиант» проанализировали факторы, влияющие на энергобаланс большегрузного автопоезда в условиях региональных и магистральных перевозок. И дали рекомендации по выбору шин.

В парке транспортной компании имеется двухосный тягач с трехосным полуприцепом. Задача — максимальная безопасность перевозки и экономия топлива. Факторы, влияющие на экономичность, можно систематизировать по двум направлениям, относящимся к техническим характеристикам грузовика и условиям эксплуатации.

Если факторы расхода топлива, связанные с автомобилем (характеристики силовой установки, аэродинамика), понятны и находятся в рамках установленных характеристик, то с эксплуатационными причинами все обстоит гораздо интересней. Например, движение в дождь при встречном ветре может повысить расход топлива автопоезда на 3 л, в сравнении с ездой в ясную погоду. Также большое влияние на расход топлива имеет скорость движения: при высоких скоростях экономичность ухудшается.

Испытания проводились на двух автопоездах одинаковой конфигурации с полезной нагрузкой по 14 тонн.

Спецификой нашей страны является преобладание дорог регионального значения, и зачастую маршрут представляет собой сочетание поворотов, подъемов и спусков, где помимо естественных факторов важно мастерство водителя. Некоторые из них оригинальной манерой вождения могут и вовсе свести возможные выгоды от всех топливосберегающих технологий шин и систем автомобиля к минимуму. А если принимать во внимание фактическое состояние дорожного покрытия, то показатели ходимости и сцепления для перевозчиков окажутся куда более ценными, чем топливная экономичность.

Решив наглядно проверить топливную экономичность в реальных условиях эксплуатации, компания «Кордиант» провела сравнительные испытания шин Cordiant Professional с флагманскими шинами иностранного премиум-бренда. Для теста были подобраны самые массовые типоразмеры: шины 70‑й и 65‑й серии Cordiant Professional региональной и магистральной линейки, а также топливосберегающие шины конкурента.

Читать еще:  Закрытый перелом бедра как наложить шину

Цикл сравнительных испытаний между магистральной и региональной линейкой шин Cordiant Professional показал экономию топлива в среднем 1,7 л/100 км в пользу первой.

Испытания проводились на двух автопоездах одинаковой конфигурации с полезной нагрузкой по 14 тонн (цель была не загрузить машины до максимума, а создать одинаковые условия). Пробег тягачей не превышал 300 000 км. Чтобы исключить влияние внешних факторов, а также учесть индивидуальный стиль вождения испытателей, каждый заезд проводилась ротация покрышек между транспортными средствами.

С целью получения максимально точных результатов было проведено 18 заездов по автомагистралям и дорогам регионального значения. Заезды проводились при разных погодных условиях; суммарная длина маршрута составила 5000 км.

Испытания на региональных дорогах позволили оценить, по большей части, влияние на топливную экономичность естественных факторов: стиля вождения, рельефа дороги, трафика и др. Соответственно, по «региональной» методике удалось получить результаты, максимально близкие к реальной эксплуатации.

Испытания на автомагистралях, назовем их «магистральной» методикой, подразумевали езду на круиз-контроле без частых разгонов-торможений. Такая методика в большей степени позволила оценить влияние погодных условий.

Важно отметить, что по итогам 18 заездов по «региональным» и «магистральным» методикам, несмотря на схожесть транспортных средств, ротации водителей и шин, в каждом заезде были получены разные результаты. Эта особенность не позволяет озвучить одну конкретную цифру, фиксирующую разницу в топливной экономичности одних шин от других — только средние значения.

В результате проведенного цикла сравнительных испытаний между магистральной и региональной линейкой, Cordiant Professional показал экономию топлива в среднем 1,7 л/100 км в пользу магистральной линейки.

Сравнение магистральной линейки Cordiant Professional в составе шин FL-2, DL-2, TL-1 с топливосберегающими шинами премиум-бренда при испытаниях в реальных условиях эксплуатации продемонстрировало разницу не более 0,7 л/100 км в пользу конкурента ценового сегмента А.

Влияние внешних факторов на расход топлива.

Перейдем к выводам. Могут ли шины влиять на экономию топлива? Ответ — да. Но! Количество сэкономленных литров имеет очень чувствительную грань, так как зависит от массы факторов. Подавляющее большинство российских парков, эксплуатирующих относительно несовременную технику на региональных дорогах, не уделяющих должного внимания техническому состоянию ТС, шинам и культуре вождения водителей, — едва ли смогут ожидать большого выигрыша от современных топливосберегающих шин. Для таких перевозчиков ходимость, цена и, как следствие, оптимальная стоимость километра пробега будут более измеримы и приоритетны, чем топливная экономичность.

Однако, автопарки, ориентированные на большие плечи перевозок на автомагистралях с редкими разгонами и торможениями, которые эксплуатируют новую технику и уделяют ее состоянию должное внимание, смогут оценить вклад топливосберегающих технологий, реализованный в специальных линейках грузовых шин. Именно для таких компаний «Кордиант» рекомендует магистральную линейку грузовых шин Cordiant Professional, которая позволяет достигнуть существенной выгоды в рублях, километрах и литрах сэкономленного топлива.

Кстати, по разным оценкам, на преодоление сопротивления качению может уходить почти 13 % энергозатрат грузовика. Важно обратить внимание, что несоблюдение рекомендованного внутреннего давления в шине может дать значительный перерасход. Например, снижение давления в шинах на 10 % может принести +5 % к общему расходу.

Как экономить топливо в условиях кризиса

Какими способами можно экономить топливо на автомобиле.

Сегодня мы поговорим о очень интересной теме: экономия топлива. В последнее время цены на бензин растут и поэтому даже состоятельные люди задумываются над этим вопросом. Но как экономить топливо не ущемляя себя в удобствах знают не многие. Именно сегодня мы разберемся в этом отчасти сложном вопросе.

Можно, конечно, тащиться как черепаха, не включать кондиционер, печку, не подключать различные гаджеты в прикуриватель или вообще не включать фары. Да, все это сэкономит топливо. Опять же все это не даст никаких удобств.

Как шины влияют на расход топлива

Как известно широкие шины дают лучшую управляемость, но накат у них довольно плохой. С узкой резиной, без агрессивного протектора, все с точностью наоборот.

Сцепление меньше, а накат лучше. Поэтому экономия топлива тут на лицо. Выбирайте резину максимально узкую, нормально будет R16-17 215/60, но не совсем узкую, иначе ваш автомобиль превратится в велосипед, а такую которая будет приемлема для вашего стиля езды.

К сведению завод изготовитель всегда решает двойную задачу: с одной стороны он подбирает шину такой ширины, чтобы тормозной путь был приемлемым и с другой стороны пытается угадать с нужным расходом топлива. Поэтому когда автомобиль выходит с конвейера, его покрышки уже оптимально подобраны.

Хорошие шины делает наша КАМА евро, Континенталь, Тойо, первые обычно ставят на Лады Приоры. если вы не агрессивно водите то можно и пожертвовать тормозным путем ради небольшой экономии.

Читать еще:  Как определить бескамерная шина или нет

Если правильно подобрать шину то расход моментально снизится на пол литра.

Можете ставить диски любых размеров, это на экономию не влияет. Можете ставить большие широкие диски, но только не надо под них покупать супер широкую резину. И вообще любые производители шин опираются на одну из трех характеристик: комфортабельность, экономичность и спорт.

Первые устанавливаются на “люксовые” седаны, вторая – на те автомобили чей расход топлива немаленький и третьи – на спортивные автомобили, где важно хорошее сцепление с дорогой.

Состояние двигатель влияет

Очень важный фактор: общее состояние двигателя. Многие говорят: ну и что? Ведь объем двигателя остается постоянным, давление в нем тоже постоянно. Но учитывайте что в каком бы состоянии не был двигатель, любая неисправность 100% ведет к расходу топлива. Поэтому всегда следите за состоянием автомобиля и прислушивайтесь к двигателю, проводите чаще диагностику, и обязательно используйте очиститель датчика воздуха.

На отечественных автомобилях часто выходят из строя датчики расходомеров воздуха . Обычно он находится под двигателем. Причина их поломки донельзя простая: в России плохое качество топлива. Когда вы едите в сервис центр, то там вам просто отключают его. Но этого делать не рекомендуется, так как именно он корректирует количество топлива, которое будет употреблять двигатель. При его отключении двигатель начинает основываться на показаниях ДРМВ, но его показания очень не точные и он может ошибаться чуть ли на 15%. И расход топлива может варьироваться в этом промежутке.

Он может и показывать в меньшую сторону, тогда двигатель начнет потреблять меньше топлива, но сразу начнется отток мощности и автомобиль просто напросто перестанет тянуть. Вам попросту придется сильнее нажимать на газ чтобы ездить в нужном для вас режиме. Все это приведет к колоссальному расходу топлива, что как следствие, приведет к вливанию средств на топливо. Поэтому лучше сразу обнаружить эту проблему и просто купить новый. Ведь на бензин вы бы ве равно потратили больше.

Если у вас карбюратор то надо за ним следить, а также следить за бензонасосом и редуктором, чтобы он мог также долго эксплуатироваться сколько заложено его производителем.

Лишний вес автомобиля

Много людей возит с собой кучу разного барахла в багажнике, что опять же заставляет автомобиль постоянно возить с собой лишний вес. Сам лично знаю людей, которые возят с собой лишние 50, 70 и даже сто килограмм. Поэтому максимально облегчите автомобиль, вместо насоса возите редуктор, вместо запаски – средство для быстрого ремонта шин.

В некоторых автомобилях очень большой бензобак. Иногда встречаются баки на 80, 100 литров. В такие баки не советую заливать весь бензобак, так как автомобилю также приходится возить с собой этот объем. Получается что вам приходится возить с собой еще одного человека. так что по максимуму облегчайте свой автомобиль.

Правильная езда сказывается на экономии

Это очень простая задача, она настолько простая, что каждый дурак справится с ней. Внимание. нужно просто меньше тормозить, но в смысле не вообще не тормозить (я знаю что некоторые меня сейчас не поймут), если нужно тормозить тормозите, просто нужно меньше пользоваться педалью тормоза. Сейчас объясню.

Когда вы тормозите вы сжигаете ту энергию, которую потратили на разгон и чтобы достичь прежнего стиля езды вам снова придется затрачивать топливо. Так же устроены электрокары, когда вы тормозите батарейка в это время заряжается.

Именно поэтому электрокары и гибридные автомобили такие экономичные. Если вы видите что не успеваете на зеленый не нужно разгоняться, чтобы попытаться проскочить.

Просто докатитесь до места и притормозите. Так вы точно сожжете меньше топлива, чем если бы вы пытались разогнаться. Со временем вы привыкнет к такому стилю езды, да, поначалу будет сложно, но потом это окажется для вас обычной повседневной ездой.

Чем дольше вы будете так ездить, тем проще вам будет спрогнозировать какой будет следующий светофор.

И еще одно старайтесь полностью останавливаться, ведь как известно чтобы выйти из состояния покоя нужно больше затратить энергии. Если все пойдет как по маслу, то вы заметите, что расход топлива по городу почти сравнялся с расходом по трассе. Так что переходите на этот, кстати, безопасный стиль езды.

Шины, которые экономят топливо

Итак имеем: комплект шин Bridgestone Ecopia EP200 195/60R15, авто SAAB 900 1993 года выпуска (140 л.с., передний привод, МКП, средний расход бензина А-95 по трассе 10л на 100 км, по городу 12-13 л ). Летние шины EP200 – для автомобилей средне-го и премиум класса, розничная цена комплекта немногим больше 11 тыс. рублей. Время тест-драйва – три месяца, с июня по август включительно.

Читать еще:  Какие зимние шины лучше для шевроле лачетти

Но прежде чем перейти к результатам тест- драйва, кратко напомню, чем именно «приглянулась» на презентации японская «обувка» с суббрендовой «кликухой» «Ecopia». Надо сказать, что «Bridgestone» давно отрабатывает эту модель, планомерно развивая это свое «ноу-хау». В 1991 году прототип был представлен для электромобилей, в 2000-ом – было начато их массовое производство для автобусов и грузовиков, через пять лет – для легковых авто, с 2012-го экспортировано в Китай и США более трех млн этих шин. И вот теперь, в самой свежей версии, они «докатились» и до российских дорог.

Итак, ЕР200 должны были за счет того, что у них коэффициент сопротивления качения снижен аж на 47,2% по сравнению с обычной шиной, разительно убавить расход топлива – примерно на 12%, то есть, каждый 8 л бензина должен оказаться бесплатным! Кроме того, тормозной путь на мокрой дороге на скорости в 80 км/час на шинах ЕР200 должен быть примерно на 8% меньше, чем у обычных. Наконец, от новинки следует ожидать особую устойчивость на скоростных прямых участках, уменьшение выбросов СО2, низкий уровень шума, комфортность езды, значительное снижение риска аквапланирования, повышенную износостойкость, т.е. длительный срок службы. То есть полый шинный «джентельментский набор» достоинств.

Теперь о том, как ездилось. Понятно, что наш тест-драйв не имеет ничего общего с испытаниями специализированных лабораторий, которые на особых полигонах и на стендах, с помощью специального оборудования по разработанным методикам производят тесты для авторитетных автомобильных ассоциаций. У нас все было проще: оценка на ощущениях, простых замерах, на том, как вел себя заслуженный, но надежный и все еще прыткий SAAB, еще помнящий времена, когда был крутым рысаком бизнес-класса, на показаниях спидометра, указателей пробега и уровня топлива, чеков АЗС. То, есть, все по жизни, как у сотен тысяч водил, сидящих за баранкой иномарок «второй свежести». Думаю что по этой причине наши впечатления от японских «чудо-покрышек» будет им интересны.

Начну с того, что переобув SAAB, реально прочувствовал смысл таких терминов «комфортная езда», «бесшумость, мягкость хода» – настолько эта «резина» эластична, съедающая вибрацию от неровностей дорожного покрытия. Шины ощутимо демонстрировали, что «за зверь» лишь теоретически знакомый еще со школьной скамьи, так называемый коэффициент сопротивления качению (КСК) – именно теперь, когда он у этих шин почти наполовину снижен. И именно по этой причине, авто разгонялось заметно резвей и легче, а про накат нужно «петь» отдельно.

Ведь мы, современные водилы, почти о нем забыли. А ведь дед-инструктор, учивший меня ездить еще в прошлом столетии, долбил: хочешь экономить бензин, используй накат. Так вот, с накатом у ЕР200 просто удивительно не хорошо, а распрекрасно, пришлось даже менять стиль езды, и после всякого мало-мальски длинного разгона врубать «нейтралку» – ну, катят они, эти японские шины, как черти из рекламы японского паркетника! И все это от сниженного КСК. Да и в пробке, чуть толкнул машину движком, он сама едет. Конечно, у кого АКП, этот накат будет чуть снивелирован, но, думаю, все равно ощутим, благо, что на «нейтралку» переходить не надо, а просто сбросить газ. И теперь, насчет газа, т.е экономии бензина.

Расчет. За три летних месяца накатал, в основном на пути в свою тверскую глухую деревеньку, около 5 тыс.км. По чекам АЗС посчитал, что и в правду, то ли за счет наката, то и благодаря КСК (как объясняют японцы), но бензина мой SAAB съел на 88 л или на 2948 рубля меньше (из 700 л или 23 800 рублей). То есть, за три с половиной лет-них сезона (10,5 месяца), я стоимость этих покрышек действительно окуплю, хотя на них можно ездить, по меньшей мере, с мая по октябрь. Ведь и на мокрой дороге ведут себя на отлично: тормозной путь и предсказуемый, и умеренный, а до начала аквапланирования доводил где-то после 130 км/час, но здесь многое зависит от развески машины. А вот насчет износостойкости нужно еще посмотреть, особенно если придется ездить по твердому с острыми камнями грейдеру, да и ямы в разбитом асфальте вызывают опасения –резина-то подозрительно мягкая. Так что будет о чем поговорить в следующем заключи-тельном, по концу осени, отчете о тест-драйве.

Короче говоря, японские летние экологично-экономичные ЕР200 понравились, они вполне соответствуют обещаниям фирмы, кое в чем предпочтительней «финнов», не говоря о многих других брендах с нашего рынка. А относительно высокая стоимость окупается, на мой взгляд, экономичностью и прочими достоинствами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector