Meloci.ru

Какие шины поставить на грузовик

Выбор грузовых шин

От того, насколько правильно и грамотно подобраны шины для грузового автомобиля зависит безопасность водителя и груза. На шины приходится очень большая нагрузка, особенно на некачественном дорожном покрытии, от чего в результате может страдать подвеска автомобиля и снижаться его срок эксплуатации.

Соответственно, любого водителя интересует вопрос — как правильно выбрать грузовые шины. Попробуем разобраться.

Прежде всего, следует учитывать характер эксплуатации автомобиля — для транспортных перевозок, для обслуживания строительных площадок или сельскохозяйственных работ, для движения по магистралям с качественным или некачественным дорожным покрытием, для доставки товаров в пределах города.

Исходя из этого, шины делятся на:

  • магистральные;
  • региональные;
  • комбинированные.

Или по виду протектора:

  • дорожные — для езды по асфальтовому покрытию;
  • универсальные — для разных дорог;
  • повышенной проходимости — для бездорожья.

В России, в Украине и других странах СНГ для малотоннажных грузовых автомобилей, например ЗИЛ-130 или ГАЗ-53 используют в основном универсальный тип протектора, который давно уже зарекомендовал себя с лучшей стороны, — «ромбик», «гусиная лапка».

Если же речь идет о седельных тягачах, предназначенных для перевозки длинных полуприцепов, то целесообразнее будет устанавливать шины с дорожным типом протектора, которые предназначены для передвижения по магистралям.

Кроме того, грузовые шины делятся и по другим категориям, например по тому, на какую ось одеваются:

  • для полуприцепа;
  • ведущие колеса;
  • рулевые.

Для обозначения положения колеса на оси используются буквенные обозначения:

  • ведущие колеса — D;
  • T — для прицепов и полуприцепов;
  • F — управляющие;
  • Z — управляемые колеса.

Если человек приобретает комплект резины для какого-нибудь седельного тягача с полуприцепом типа MAN, DAF, Iveco и др. То придется выложить очень и очень немалые деньги — одно колесо радиусом R22.5 320/80 стоит от 20 тысяч рублей, а таких колес потребуется штук 10-20 + запаска. Естественно, что приходится выбирать очень внимательно. Сейчас на рынке есть как известные бренды — Bridgestone, Michelin, Nokian, так и более дешевые китайские — Aeolus или Taitong. Выбор полностью зависит от финансовых возможностей, но именно в данном случае справедлив принцип «скупой платит дважды».

Обращать внимание следует также на тип конструкции шины:

Разница между ними заключается в расположении слоев резины в брекере и каркасе. Радиальные шины отличаются повышенной прочностью и сцеплением с полотном, тогда как диагональные — мягче. Последние хорошо зарекомендовали себя для техники, которая передвигается в основном по грунтовым дорогам.

Также шины делятся:

Первые более тяжелые, что сказывается на расходе топлива при транспортных перевозках на большие расстояния.

Кроме того камерные шины более уязвимы — если в пути вы ее повредите, то придется полностью снимать колесо с диском, потом снимать его с диска, доставать флиппер, камеру и заклеивать ее. Тогда как бескамерную резину можно в буквальном смысле заклеить прямо на ходу или заткнуть отверстие болтом, чтобы хватило воздуха добраться до ближайшего TIR.

Различают шины и по профилю:

  • широкопрофильные;
  • низкопрофильные;
  • сверхнизкопрофильные.

Широкопрофильные идеально подходят для бездорожья, низко- и сверхнизкопрофильные обеспечивают устойчивость на трассе. Однако низкий профиль приводит к быстрейшему истиранию протектора. Выбирая шину обращайте внимание на качество резины — она должна быть целой без микротрещин и деформаций корта, что говорит о неправильном хранении покрышек.

Как выбрать шины для грузовиков?

28 декабря 2016 Промо

Выбор покрышек для грузовиков — задача не из легких, ведь модель имеет в составе более 200 соединений, поэтому важно учитывать каждую мелочь.

Грузовые шины изнашиваются достаточно быстро, но, несмотря на это, считаются одними из самых надежных и востребованных. Приобрести подлинные и качественные покрышки удается не всегда. В магазинах редко представлен исчерпывающий ассортимент с оптимальным соотношением цена/качество.

Читать еще:  Какие размеры шин подходят на матиз

Виды шин

Наиболее востребованным видом покрышек для грузовиков считаются пневматические модели, которые наполняются воздухом под давлением. Они бывают камерными и бескамерными. Камерная авторезина монтируется на ободные ленты или на разборные провода. Первый случай считается более эффективным, так как позволяет избежать защемления.

Бескамерные покрышки — относительное новое изобретение в области грузовых шин. Воздух поступает внутрь через специальное отверстие между ободом и шиной.

Кроме того, покрышки для грузовиков различаются по рисунку протектора:

  • дорожный;
  • универсальный;
  • протектор высокой проходимости.

Распространенная ситуация — продажа восстановленных грузовых покрышек. Больше половины предлагаемого товара — восстановленные модели, что связано с экономностью. Восстановленная шина — это модель, прошедшая глубокую обработку протектора и боковины. Восстанавливать покрышку более 2-ух раз не рекомендуется. Цена на данный товар в 2 раза ниже новой. Если соблюдать правила эксплуатации, восстановленная шина прослужит столько же времени, что и новая. Нагрузка на шины сравнима с новыми и в среднем составляет около 6 тонн, но есть и модели, выдерживающие до 11 тонн.

Советы по выбору

1. Перед тем как купить шины для грузовика, нужно ответить на один вопрос: в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль? Если вам предстоит преодолевать проблемные участки дороги, часто сталкиваться с бездорожьем, ваш выбор — шины с регулярным давлением. Если дорожное покрытие не будет проблематичным, подойдут пневматические покрышки.

2. Немаловажный параметр выбора — ось, на которую будут ставиться покрышка. Для передней оси нужно полностью исключить использование бракованных или дешевых моделей. При выборе шин на заднюю ось можно в некоторых случаях сэкономить.

3. Выбирая грузовые шины, учитывайте климатические условия эксплуатации автомобиля. Всегда своевременно меняйте покрышки, не рискуйте своей безопасностью.

4. Дайте оценку профилю вашего автомобиля: если нужно достичь хороших показателей устойчивости автомобиля, выбирайте низкопрофильные шины, для внедорожника больше подойдут широкопрофильные покрышки.

5. Датчик давления должен быть на каждый грузовой шине. Это больше рекомендация, а не правило, но как показывают исследования компании Continental, проведенные в условиях российских дорог, в 90% случаев шины повреждаются по причине недостаточного давления. Поэтому отслеживать показатель нужно регулярно.

Производство грузовых покрышек не стоит на одном месте, технологии совершенствуются, ассортимент продукции расширяется, количество производителей увеличивается. Для уверенности в безопасности покупки, желательно отдавать предпочтение проверенным брендам, таким как Nokian, Continental, Michelin, Goodyear. Не экономьте на покрышках для грузовиков, особенно это касается передней оси. Для задней оси можно выбрать модели более дешевого производства, например, китайского. Не стоит сразу пугаться, ведь, если раньше китайские шины ассоциировались с товаром исключительно низкого качества. Но сегодня ситуация в корне изменилась. Например, такие компании как Starfire, Dean, Autostone поставляют неплохой товар. Эти компании делают большую ставку на качество своей продукции и активно продвигают ее на европейском и американском рынке. Если вы новичок в выборе, не пренебрегайте советами высококвалифицированных специалистов, пусть они подберут покрышки под ваши требования.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

Особенности шин для рулевой оси грузовых автомобилей

От правильного подбора шин для грузового автомобиля зависит очень многое, начиная от управляемости транспортного средства и заканчивая контролем за расходом топлива. Шины для грузовиков находятся в зависимости от оси. По этому признаку различают грузовые рулевые шины, шины для управляемых колес, для прицепов и полуприцепов, универсальные. При этом шины отличаются рисунком протектора и другими характеристиками, которые влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения транспортного средства.

Читать еще:  Как крепится шина на бензопилу

Покупать грузовые шины необходимо только в компании, которая сможет обеспечить помощь в подборе резины для колес. Торговый дом «Русторг» предлагает грузовые шины оптом и в розницу. Большой выбор покрышек, грамотные консультанты, низкие цены. Мы продаем зимние грузовые шины, шины для летнего периода эксплуатации, шины для спецтехники и так далее. Среди лидеров продаж недорогие, но качественные зимние шины Sailun, а также покрышки других известных брендов.

Шины для рулевой оси

Как правило, управляющей осью грузового автомобиля служит передняя пара колес. Соответственно, на грузовые рулевые шины ложится особая нагрузка, которая связана с управлением, ускорением движения, замедлением и остановкой. От правильного выбора шин для передней оси зависит как управляемость грузовика, так и его тормозные характеристики. Например, при экстренном торможении нагрузка на грузовые рулевые шины возрастает в несколько раз. При этом растет возможность разрыва шины, поэтому важно грамотно подбирать покрышки и не экономить на этом.

Для обеспечения управляемости автомобиля и повышения его тормозных характеристик грузовые рулевые шины имеют особый рисунок протектора. Такой рисунок заключается в наличии продольных канавок, которые способствуют повышению управляемости. Дополнительным эффектом служит снижение шума при движении грузовика, отвод воды, тормозные свойства, снижение расхода топлива и так далее.

Стоит отметить, что на обледенелых участках дорог при езде в зимний период ездовые качества шин значительно ухудшаются, поэтому актуальным является переход на зимние грузовые шины.

Некоторые производители покрышек выпускают универсальные шины для грузовых автомобилей. Они предназначены как для рулевой, так и для ведущей оси грузового автомобиля. На практике универсальные шины используют сначала на рулевой оси, а затем, по мере их изношенности, перебрасывают на ведущую. Однако, ездовые параметры автомобиля при этом значительно ухудшаются и следует для себя определить компромисс между экономией на покрышках и безопасностью движения транспортного средства. Не всегда такая экономия целесообразна.

В зависимости от типа грузовых шин они имеют соответствующую маркировку. Так, рулевые шины обозначаются буквой «F», шины для ведущих колес — «D», универсальные покрышки имеют в своем названии букву «Z», а шины для прицепов и полуприцепов маркируются буквой «T».

Кроме перечисленного выше, грузовые шины классифицируются по другим параметрам, среди которых выделяются условия эксплуатации. В зависимости от этого бывают:

Грузовые шины для междугородных перевозок — выдерживают длительную нагрузку, высокую скорость движения и нечастые торможения. Основные усилия производители сосредотачивают на экономии топлива за счет снижения сопротивления.

Шины для региональных перевозок, которые предполагают использование автотранспортного средства по менее качественным дорогам, в городских условиях. При этом условия вождения отличаются существенно, приходится выполнять резкие маневры, часто тормозить, стоять в пробках.

Шины для городских условий. Езда в городских условиях требует от шин повышенную сопротивляемость истиранию и нагреву в связи с частыми остановками и ускорениями.

Шины для спецтехники. Строительные работы для грузовых шин самосвалов, спецтехники наиболее требовательны по всем параметрам.

Преимущества нашего предложения

Торговый дом «Русторг» обеспечит грузовыми шинами от разных производителей. К нам стоит обратиться тем, кто рассчитывает на:

  • большой выбор шин разных типов;
  • помощь персонала при выборе покрышек;
  • бонусы и скидки;
  • организацию доставки покупок;
  • программу лояльности для оптовых и постоянных клиентов.

О шинах для легких грузовиков и микроавтобусов

Время на чтение: 5 минут

Автомобильная шина — важнейший узел транспортного средства, обеспечивающий сцепление с дорогой и безопасность в пути. Её конструкция, несмотря на внешний простой вид, довольно сложная и состоит из многих различных элементов. Один из видов автопокрышек — легкогрузовые, применяются для комплектации коммерческого транспорта. Такие шины используются в малом и среднем бизнесе (поэтому их часто называют коммерческими). Они отличаются простым протектором, стойкостью к износу и высоким индексом грузоподъемности.

Читать еще:  Как определить индекс нагрузки шин для автомобиля

Особенности легкогрузовых шин

Для легких грузовых автомобилей применяют шины с повышенной грузоподъёмностью, усиленной конструкцией колеса и уникальным составом резиновой смеси. Легкогрузовые автомобили и микроавтобусы предназначены для эксплуатации в городских условиях для перевозки небольшого количества пассажиров или груза до 5 тонн.

Автопокрышки для автомобилей

Авторезина с жёсткими боковинами и усиленной конструкцией рассчитана нести дополнительный вес загруженного автомобиля. Из-за больших весовых нагрузок на такой транспорт нельзя ставить шины для легковых машин и внедорожников — они не приспособлены к перевозке тяжёлых грузов.

Поменять автомобильные шины, учитывая экономические и повышенные эксплуатационные свойства, представляет определенную проблему. При выборе изделий принимаются во внимание несколько критериев: бренд, технические характеристики, дизайн рисунка протектора, комфортность, стоимость шины. Срок эксплуатации шин для транспорта во многом зависит от качества продукции.

В шинах для лёгких грузовиков выделяют абсолютную надёжность. Коммерческие автомобили (микроавтобусы, газели и др.) во время движения испытывают нагрузку, которая приходится на шины в несколько раз больше, чем на легковых авто. Поэтому так важно подобрать их правильно.

Рисунок протектора на таких шинах чаще всего не контрастен, ламели и выступы небольшие. Автопокрышки условно делят на зоны: боковая, плечевая, центральное ребро. В процессе эксплуатации каждая из этих зон отвечает за определённые эксплуатационные характеристики.

Центральная часть — зона протектора, отвечает за качество контакта колеса с полотном дороги, а его рисунок — на большинство важнейших характеристик шины. Боковина шины защищает каркас от механических повреждений и является самой жёсткой зоной автопокрышки.

При выборе автопокрышек для коммерческого транспорта, как и для других, учитывается их сезонность. Это позволяет эксплуатировать их с комфортом, без ущерба безопасности. Шины классифицируют на летние, зимние и всесезонные. Использование сезонной автопокрышки обеспечивает высокую безопасность при движении.

По классификации автопокрышки для коммерческого транспорта могут быть камерные и безкамерные, диагональные и радиальные, и обладать более высоким индексом нагрузки, в сравнении с простыми легковыми шинами.

«Орион» — зимние шины для коммерческого транспорта

  • технология обеспечивает ровный, равномерный износ;
  • конструкция ребра с разделительной канавкой.
  • 5 ребер и 4 широких канала создают отличное сцепление;
  • нагрузка распределяется равномерно;
  • многоступенчатый рисунок протектора снижает дорожный шум, создавая комфортную езду.
  • низкое сопротивление качению из-за улучшенного соотношения натурального и синтетического каучука;
  • снижается сжигание топлива.

Усиленные автопокрышки для микроавтобусов и легких грузовиков R16c

Главные требования, предъявляемые к шинам:

  • безопасность;
  • экономичность;
  • управляемость.

Авторезина для микроавтобусов имеет особенности.

  • металлокордный слой прочнее, чем в легковой модели;
  • увеличенный вес изделия;
  • повышенная прочность и маневренность колеса;
  • увеличенный индекс грузоподъемности;
  • в маркировке присутствует индекс С, который обозначает, что это усиленные автопокрышки;
  • изготавливаются из специальной резиновой смеси;
  • имеют сниженное сопротивление качению;
  • увеличенный срок эксплуатации.

Авторезина на «Газель»

Часто на автопокрышках встречается обозначение индексов XL в виде надписи Extra Load («повышенная нагрузка»).

Улучшения конструкции позволили достичь высоких эксплуатационных характеристик:

  • усиленная боковина и каркас;
  • изменения в составе резины позволили сделать ее более жесткой и прочной;
  • повышенная износостойкость превосходит обычные автопокрышки, с ними автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме и в поездках на длинные дистанции;
  • устойчивость к механическим повреждениям;
  • улучшенные характеристики управляемости обеспечивают легкое вхождение автомобиля в поворот;
  • большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой.

Хорошие, правильно подобранные автопокрышки для легкогрузового транспорта обеспечат низкий уровень шума, снизят тормозной путь, улучшат управляемость и даже сократят расход топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector