Meloci.ru

Какие шины подходят на классику

совместимость дисков 2105-07 / 2108-09

Уважаемые товарищи, подскажите плиз !

Вчера приобрел комплект почти новой зимней резины (175/70/13) для 2105.
У продавца они стояли на восьмерке (или девятке). Уверял, что диски однозначно подходят для “классики”.

В магазине же консультант сказал, что не смотря на то, что по ответстиям для болтов подойдут, они не подойдут по какому-то “вылету”.

У всех знакомых уже спрашивал, все разошлись во мнениях: одни уверяют, что сами лично ездили на классике на колесах, снятых с 2108-09 без проблем.

Другие говорят, что это бред и они не подойдут.

Третьи говорят, что подойдут, но вследствии того, что “посадочные места” разные, то быстрее выйдут из строя подшипники и т.п.

Подскажите уже истину

Bird ! I love to hate you !

26.08.10 10:53 Ответ на сообщение совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Advokat

ТойотоВод.
ХондоФил.
НиссаноФоб.

26.08.10 11:00 Ответ на сообщение совместимость дисков 2105-07 / 2108-09 пользователя Advokat

Колесо 2101-3101015 с восемью овальными отверстиями. Предназначено для ВАЗ-2101, 21011 и 21013. Вылет 37 мм. С начала выпуска имело ширину обода 4,5 дюйма. С 1991 года профиль “подрос” до 5 дюймов и обзавелся хампами с двух сторон – кольцевыми выступами на полках для плотной посадки бескамерных шин. Hыне выпуск “копеечного” колеса прекращен. А поскольку вылет его отличен от других, заменить колесо можно только аналогичным. Если такового не нашлось – меняйте весь комплект: подойдут 2103, 2105, 2107. В крайнем случае – пару, на одной оси.

Колесо 2103-3101015 с шестнадцатью круглыми отверстиями. Первоначально предназначалось для ВАЗ 2103. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов, хампы с двух сторон. С 1995 года обод не имеет выступов под декоративный колпак, а диаметр центрального отверстия увеличен до 60,5 мм – для установки “пятого” ступичного колпачка. Hа сегодня – единственное колесо для “классики”, не снятое с производства. (“Восьмерочное” не годится из-за большего вылета.)

Колесо 2105-3101015 с пятью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей ВАЗ-2104, 2105 и их модификаций. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов. С 1995 года выпуск прекращен. Вместо него используется колесо 2103.

Колесо 2107-3101015 с четырьмя овальными отверстиями. Предназначено для автомобиля ВАЗ-2107 и его модификаций. Вылет 29 мм . Ширина обода 5 дюймов. Выпущена незначительная партия. Производство прекращено, почти не начавшись. Вместо него использовалось колесо 2105, а с 1995 года – 2103.
———————-
Колесо 2108-3101015 с шестью овальными отверстиями. Предназначено для автомобилей “восьмого” и “десятого” семейств. Вылет 40 мм . Первые партии поступали с шириной обода 4,5 дюйма, но быстро были заменены 5-дюймовыми. Хампы расположены с двух сторон. Hевзаимозаменяемо с другими 13-дюймовыми колесами, поскольку у последних вылет меньше. Так, при использовании на “Самаре” колес 2103 увеличится на 22 мм колея и резко возрастет нагрузка на подшипники ступиц. При этом отрицательное плечо обкатки, отвечающее за устойчивость “по курсу”, станет меньше.
———————–
Автомобили ВАЗ 21103 и 21113 комплектуют 14-дюймовыми колесами. У них 12 круглых отверстий и только один хамп с внешней стороны обода. Вылет 40 мм, ширина 5 дюймов. Колеса 2108 не подойдут – мешают большие передние тормозные механизмы. Обратная замена допустима. Для этих машин делаются такжеколеса с вылетом 35 мм, шириной 5,5 дюймов и двумя хампами.

=====================================
Колеса и шины”, 2000 г., стр.88
Золотницкий Александр Витальевич, инженер
Управление проектирования автомобиля,
Отдел общей компоновки
Бюро компоновки автомобилей среднего класса

Подбираем колесные диски на Ваз 2107

[important]Выбор дисков для ВАЗ 2107 всегда являлся предметом спора автовладельцев. Штампованные диски – дешевые, долговечные, неприхотливые и доступны в любом автомагазине. Но стоит попытаться улучшить внешний вид машины, первое, что хочется сделать – установить литые или другие легкосплавные диски на ВАЗ 2107.[/important]

Поэтому вопрос выбора дисков достоин подробного рассмотрения.

Колёсные диски для ВАЗ 2107

Диски, легкосплавные (литые, кованные, сборные) или штампованные, выполняют одинаковые функции:

  • передача крутящего момента на шины ведущих колес;
  • обеспечение равномерного уплотнения шины по окружности;
  • обеспечение жесткости конструкции и правильного расположения шин в подвеске.

На «классике» применяются легкосплавные и штампованные диски на 13 дюймов под четыре болта крепления. В качестве тюнинга могут устанавливаться 14-дюймовые диски.

Преимущества штампованных дисков:

  • Цена. Штампованные диски можно без ущерба для семейного бюджета поменять на новые. Оставив машину без присмотра, не стоит переживать что на диски кто-то позарится.
  • Пластичность. Деформацию, образовавшуюся после попадания в яму, можно легко устранить даже молотком.
  • Износостойкость. Несмотря на небольшую цену, диски, если их слишком часто не гнуть и не выравнивать, прослужат очень долго;
  • Неприхотливость. Для восстановления внешнего вида достаточно «задуть» их краской или надеть декоративные колпаки.
Читать еще:  Какие шины можно ставить на шевроле круз

Недостаток штампованных дисков – большой вес. Чем больше неподрессоренная масса, тем быстрее разрушается подвеска и тем хуже управляемость на плохой дороге. В этом плане штампованные диски сильно уступают легкосплавным. Второй недостаток – подверженность коррозии, из-за чего их необходимо периодически чистить и подкрашивать.

Преимущества легкосплавных дисков:

  • Эстетичный вид. Можно подобрать оригинальное дизайнерское решение, подходящее для любой идеи тюнинга.
  • Устойчивость к коррозии, благодаря которой диски не нуждаются в регулярной очистке и покраске.
  • Меньший вес, благодаря которому снижается неподрессоренная масса авто. Это улучшает управляемость и замедляет износ подвески. Снижение массы положительно влияет на динамику и расход топлива.

Недостатки легкосплавных дисков на ВАЗ 2107:

  • Хрупкий материал, который не гнется, а раскалывается при сильном ударе. Если же при сильном ударе диск не раскалывается, он все равно не сгибается. Поэтому у резины на легкосплавных дисках при попадании в яму шансы на повреждение значительно выше.
  • Меньший срок эксплуатации, чем у стальных штампованных дисков.
  • Высокая цена и привлекательность для воров.

Высокая цена легкосплавных дисков заставляет ответственно отнестись к их подбору.

Виды легкосплавных дисков

По методу производства легкосплавные диски делятся на три вида:

  • Литые – изготовленные путем литья из сплава на алюминиевой или магниевой основе. Последний вариант более дорогостоящий. Физические характеристики литых дисков отличаются в зависимости от используемого сплава. Соответственно, отличается цена. Вес литых дисков на треть меньше, чем у стальных. Они выглядят лучше, но высокая хрупкость материала часто становится причиной сколов при ударе о кромку дородной ямы.

  • Кованные отличаются от литых технологией производства. Горячая штамповка позволяет добиться меньшего веса и большей прочности детали, чем литье. Также такие диски менее хрупкие, что увеличивает их долговечность. Сила удара для деформации кованного диска намного больше, чем для стального. Поэтому при сильных ударах больше нагрузок приходится на подвеску машины.

  • Сборные, собираемые из дух-трех частей при помощи болтов. Части сборного диска изготавливаются по разным технологиям. Например, обод – кованный, диск – литой. Такой подход уменьшает вес диска и увеличивает ремонтопригодность. Сборные диски могут быть в 2-3 раза легче литого. При выборе сборного диска следует обратить внимание на материал болтов. Они должны быть титановыми. Стальные болты подвержены коррозии что ухудшает внешний вид и параметры диска.

Подбор легкосплавных дисков

Диски на ВАЗ 2107 должны соответствовать преимущественному использованию автомобиля. Для езды по плохой дороге не подойдут низкопрофильные диски, если нужна хорошая управляемость на высокой скорости, высокий профиль будет не лучшим выбором.

Главное – соответствие геометрических размеров дисков параметрам автомобиля.

  • Штатный размер диска «классики» ВАЗ – 13 дюймов. Легкосплавные диски можно устанавливать на 13, 14 и 15 дюймов. Но следует учесть, что с большим диаметром диска следует использовать более низкий профиль покрышки. Иначе колесо будет тереть или вовсе не войдет в колесную арку. Учтите. Что низкопрофильную резину будет особенно легко повредить при попадании в выбоину в асфальте.

  • Слишком широкие диски (с вылетом более 30 мм) обеспечат лучшее сцепление с дорогой, но постоянно выступающие из-за брызговиков края шин станут причиной сильного загрязнения бортов автомобиля. Также широкое колесо может задевать подкрылки.

  • Штатные диски ВАЗ имеют четыре отверстия под болты крепления. Диаметр окружности, на которой они размещены – 98 мм. Другими словами, между парой диаметрально противоположных отверстий расстояние равно 98 мм.
  • Диаметр отверстий – 12,5 мм. Это важный параметр, так как в больших отверстиях болты будут болтаться, в меньшие – не пролезут.
  • Диаметр внутреннего отверстия диска соответствует диаметру ступицы – 58,5 мм. Именно с его помощью, а не болтами, центрируется диск. Поэтому диски с меньшим отверстием не станут на машину, с большим – потребуют установки дополнительного центровочного кольца.

При выборе оптимального размера дисков можно использовать сервис подбора, который имеется на многих сайтах интернет-магазинов шин и дисков.

Установка легкосплавных дисков на ВАЗ 2107

Легкосплавные диски устанавливаются аналогично штампованным. Сложности могут возникнуть если диаметр или вылет диска сильно отличается от стандартного. В этом случае придется менять форму колесных арок и крыльев, чтобы колесо не затирало при поворотах или во время движения. Такие переделки очень трудоемкие и недешево стоят, поэтому стоит подумать, прежде чем решиться на установку дисков нестандартных размеров на ВАЗ 2107.

Читать еще:  Какое давление должно быть в шинах ниссан ноут

Зимняя резина на ВАЗ

Зимнее время требует от автолюбителей подготовки своего автомобиля к сложным погодным условиям. Заблуждением является, то что зимой можно использовать всесезонные или летние шины. Этот вид технологически не предназначен для применения зимой.

Многие считают, что зимняя резина на ваз отличается от летней только рисунком протектора. Отчасти это верно, но главное различие кроется не в протекторе, а в самом типе резины. При низких температурах резина становится жесткой, качество сцепления с дорожным полотном снижается. Состав зимней резины подобран так, что материал не теряет мягкости даже в сильный мороз. Этой особенностью можно объяснить, почему применять зимние шины летом не рекомендуется, при положительной температуре мягкая резина, станет еще мягче, что осложнит управление автомобилем.

Часто владельцы считают достаточным установить зимнюю резину только на ведущую ось, но такая идея не отвечает требованиям безопасности, поскольку повышается риск заноса, силы сцепления не уравновешенны и есть опасность сохранения прямолинейного движения при повороте.

Давление в шинах

Автолюбители часто задают вопрос: сколько качать резину и стоит ли это делать для зимних шин? В зимних условиях, давление, измеренное манометром, может быть ниже, чем на самом деле. Например, показатель в 1,7 атмосферы при температуре -8 градусов, может регистрироваться прибором как 1,6 при температуре — 20 градусов. Понижение температуры вызывает понижение давления.

Давление как пониженное так и повышенное создают неправильное пятно контакта, что уменьшает сцепление с дорогой, а в зимнее время это особенно чревато.

Особенности выбора зимней резины

Зимняя резина выпускается в двух вариантах без шипов или с шипами, и оба варианта достаточно востребованы.

Для лучшего сцепления зимние шины дополнительно оснащают шипами, однозначно ответить на вопрос какие зимние шипованные шины лучше, сложно так как нужно учитывать какие цели нужно достичь при езде.

Некоторым нужны шины для езды по снегу, укатанному снегу и льду, а следовательно нужно приобретать резину с крупным рисунком обеспечивающим хорошую проходимость. К таким можно отнести Cordiant Polar 175/70 R13.

Для езды преимущественно по городу вообще можно обойтись «липучкой», но так как все равно на улицах не всегда вовремя убирают снег, то лучше все таки приобретать шипованную резину с малошумным «рисунком» NordMaster 175/70 R13.

Специфика зимней резины на ваз 2107

Независимо от модификации двигателя, размер диска R13, к таким дискам подходит только размер шин 175/70. Безусловно, есть возможность перехода с резины R13 на R14, но выгод в подобной замене немного, управляемость автомобиля повысится незначительно, а возможность деформации диска повысится существенно. Размер шины на ваз 2107 и 2106 идентичен.

Так какая зимняя резина лучше на ваз 2107, «липучка» или шипованная? Задаваясь таким вопросом нужно помнить, что авто заднеприводное, по этой причине склоне к пробуксовке во время старта и заносу, при вхождении в поворот. Учитывая эти критерии лучшим выбором будет зимняя резина с шипами.

В случае потери шипа, замена элемента на новый не практикуется, поскольку невозможно надежно закрепить элемент в старом отверстии.

Флагманы зимней линейки на отечественном рынке

Какую марку шин выбрать на зиму, на этот вопрос сложно ответить однозначно, поскольку выбор зависит от многих факторов: особенности дорожного покрытия в регионе, погодные условия, финансовые возможности и многие другие. Рейтинг зимней резины может быть основан по популярности среди автомобилистов, по положительным отзывам, цене/качеству. Просто приведу некоторые популярные модели различных фирм.

Модель Atmel CordiantPolar, подходящая для иномарок среднего класса и отечественной классики. Протектор изделия оснащен углубленными канавками, что позволяет предотвратить эффект аквапланирования и отвести загрязнения и снежную кашу от пятна контакта. В состав резины входит натуральный и синтетический каучук, что обеспечивает сохранение мягкости даже при низких температурах, до – 50 градусов. Базовая модель не предусматривает наличия шипов, но по стандарту производителя возможна установка 128 шипов.

Tunga Tunga (C-140)

Читать еще:  Какая модель шины лучше

Интерес представляют и такие модели бренда как Tunga и TungaMaster, протектор оснащен сплошным центральным ребром, оригинальным рисунком протектора и ламелями различной формы, которые разделяют блоки протектора. Оснащение и состав шины обеспечивают надежное сцепление с любым типом покрытия и сохраняют мягкость при низких температурах. Предусмотрена возможность установки шипов. Резина выпускается в типоразмерах R13 и R14.

Резина Nordmaster оснащена оригинальным рисунком протектора, в наличии большое количество ламелей, базовая модель имеет шипы. Специфический состав резины, дает возможность сохранить мягкость изделия при низких температурах. Особенности строения позволяют сохранить сцепление на любом типе полотна. Предусмотрены широкие элементы плечевых зон. Рисунок протектора дополнен двумя средними продольными ребрами. Форма и направление рисунка протектора способствует улучшению показателей прохода авто по глубокому снегу. Выпускается в типоразмерах R13, R14 на R15.

Nokian Hakkapeliitta 8

Nokian Hakkapelitta 8 – современная резина для легковых авто. Предусмотрено наличие большого количества ламелей различной формы. Тип шипов четырехгранные. Шипы широко рассредоточены, что снижает уровень шума при использовании и улучшает сцепление с любым типом дорожного полотна. Продукция соответствует нормам и европейским стандартам безопасности. Плоский контур протектора обеспечивает надежный и равномерный контакт с поверхностью. Специальный состав резины предотвращает качение и позволяет сохранить мягкость изделия при низких температурах.

Несколько лет ездил на КАМЕ 505 «Irbis», отличная резина в первый год эксплуатации, уверенно держит дорогу на скорости, преодолевает снег и кашу. На третий год несколько подсыхает и теряются шипы, что приводит к ухудшению движения по льду. Конечно, это присуще всем моделям, но у дорогих процесс старения более длителен.

Перечислить и описать все модели перечислить их характеристики просто не реально, поэтому перед покупкой посмотрите как можно больше моделей почитайте отзывы на них и затем принимайте решение. Существуют и другие подходящие модели для типоразмера R13 распространенного среди отечественных производителей, которые не уступают по техническим характеристикам иностранным аналогам, ну какую зимнюю резину лучше выбрать на ВАЗ 2101 — 2107, 2108, 2109 решать Вам.

Летняя резина на ВАЗ 2107, какую лучше выбрать?

Ну и вопрос из разряда «спрашивают каждый месяц»
Какую летнюю резину взять?
Из того что продают рядом с домом:
Шина DUNLOP SP Touring T1
Шина NOKIAN Hakka Green 2
Кама 217
Кама v-130 Viatti
Почитал отзывы, обзорчики , из моего списка по качеству лидирует DUNLOP. Может кто ставил на семена , что скажете ?

На семёрку хоть мишлен поставь, разницы никакой…

0 0 Рейтинг ответа: 0

Если кама то кама евро 224 либо хака грин 2 но ям боится зато держак на трассе бомба но стирается быстро. Кордиант роад ранер самое то

0 0 Рейтинг ответа: 0

Хакка говно. Вся новая резина на клумбы пошла

0 0 Рейтинг ответа: 0

если мягкую и бесшумную, то матадор бери) А так, не советуют нордман сх, хакку, я и кордиант тоже не советовал бы, качество упало у него, а цену ломят, если найдешь то йокохама хорошая, ну и из брендовых

0 0 Рейтинг ответа: 0

Я на viatti катаюсь,отличная резина

0 0 Рейтинг ответа: 0

Николай, а матадор какой конкретный , вроде разные есть ?
Смотрю 2 к стоят , довольно бюджетный вариант , сам на них гоняешь ?)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Кирилл, хектора 3, брал комплектом за 1800р с бесплатной забортовкой, на новые диски забортовались хорошо, грузик до 25 грамм, вроде новая модель, негативных отзывов на яндексе даже и нет вроде бы, с пару месяцев езжу, в принципе нравится, в дождь по лужам не сносит, колеистость не ощущает как было на кордиант спорт, мягкие, кочки мелкие глотает, на новом асфальте вообще не слышно, на трассе уверено ведет, ну один недостаток точность руля поменьше стала из-за мягкости, и еще рабочая толщина до меток износа всего 5 мм и цвет на солнце с белесо-рыжеватым оттенком стал вместо черного, но мне нравится, а то кордиант был слишком дубоват и шумен, да и повело резину на 7-й год)

0 0 Рейтинг ответа: 0

Денис, а viatti Strada Asimmetrico V 130 и Кама Viatti 130 , это одно и то же ?
А то я чёт запутался

0 0 Рейтинг ответа: 0

217 или 225 на передок на зад можно мишлен

0 0 Рейтинг ответа: 0

Да хоть тунга, на ведре пофиг че

0 0 Рейтинг ответа: 0

Dunlop четвертый сезон катает и ничего,мягенько,лужи похер и в целом вполне комфортно

0 0 Рейтинг ответа: 0

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector