Meloci.ru

Какие шины на весте люкс

Обзор колесной базы Лады Веста

Разработкой новой Лады Весты занимались специалисты тольяттинского завода совместно с французскими и японскими коллегами. По европейской классификации машина относится к классу B. Судя по фотографиям и видео, Лада Веста во многом напоминает классику вазовского производства — Приору, но имеет и немало отличий.

Особенности колесной базы

Установка резины на Лада Весту будет проходить в зависимости от класса машины, но все колеса имеют достаточно высокое качество. По неофициальным данным, АвтоВАЗ начал тесное сотрудничество с компанией «Белшина», чьи шины и будут установлены на базовых версиях LADA Vesta. Размер шин – 185/65/R15, бренд — ArtMotion. Тестирование резины проходило в Испании. Белорусские покрышки обошли других кандидатов по большинству параметров, в том числе и по уровню шума. Эти колеса популярны среди автолюбителей благодаря реальному соотношению цены и качества.

Люксовый вариант автомобиля будет «обут» в шины немецкой компании Continental – производителя, занимающего 4 строчку в рейтинге мировых брендов по изготовлению автомобильной резины. Размер колес Лады Веста комплектации Люкс – 195/55/R16. Литые диски с немецкой резиной можно будет установить и на базовом варианте LADA Vesta, но, конечно, за дополнительную плату.

Диски для LADA Vesta будут изготавливаться российским производителем – компанией K&K. Сегодня автовладельцам предложено 2 варианта:

Как видим, значение разболтовки колес на новой Ладе Веста поднимется до 4×100.

Размеры

Лада Веста отличается от предыдущих моделей Лада более продуманными габаритами. Длина седана – 4,41 м, хэтчбека – на 16 см короче. В высоту автомобиль – 1497 мм, в ширину – 1764 мм. Передние колеса расположены на расстоянии 2,635 м. от задних. Увеличение габаритов позволило повысить устойчивость Лада Веста и обеспечить комфорт и удобство перевозки.

Клиренс

Расстояние между дорожным покрытием и днищем (клиренс) новой Весты 2016 составляет 170 мм. Это позволяет говорить о том, что автомобиль отличается приличной проходимостью.

Управление и тормоза

Базовый вариант Лада Веста оснащен механической КПП. Если рассуждать о тормозной системе, то она была значительно улучшена. Новый автомобиль оснащен дисковыми тормозами спереди и барабанными – сзади. В комплектацию входит антиблокировочная система, система ABS, оптимизирующая резкое торможение.

Скорость

Разработчики обещают, что максимальный разгон Лада Веста составит 185 км/ч за 10,4 сек. Но следует уточнить, что эти данные будут реальны только в том случае, если в автомобиле будет установлен двигатель на 116 л.с. Диаметр поворота равен 10,4 м.

Расход топлива

Новая Лада Веста оснащена мотором на 1,6 л двух видов : 1-й – с 8 клапанами, 2-й – с 16-ю.

Наименьшей производительностью обладает 8-клапанный мотор: пик его мощности – 87 л.с., а размер вращательного момента – 140 Hm. Двигатель оснащен 5-ступенчатой коробкой передач и расходует не больше 7,5 л на 100 км.

Мотор с 16 клапанами изготовлен в АвтоВАЗе. Его мощность – 106 л.с. Двигатель предусматривает установку как роботизированной, так и механической КПП. С роботизированной коробой двигатель расходует около 7 л. на 100 км. Именно такой мотор установлен на моделях Лада Веста, которые первыми поступили в продажу.

Самой высокой производительностью отличается третий тип двигателя. Он разработан совместно Renault-Nissan, его мощность составляет – 114 л.с. Расход топлива на таком моторе составит 6,9 л. на 100 л.

Подвеска

Механизм был разработан специально для новой модели. Передний модуль размещен в подрамнике. Автономная подвеска оборудована рычагами в виде буквы L и усовершенствованными поворотными кулаками. Задний модуль представлен поперечной балкой с дополнительным элементом, создающим упругость. Такая комбинация обеспечивает плавность и устойчивость движения автомобиля. Более совершенная геометрия подвески позволяет выйти на новую ступень вибрации и акустики, повысить качество управляемости автомобиля.

Разные варианты кузова

В 2016 году начнется выпуск Весты в кузовах хэтчбек и универсал — Лада Веста Кросс, который характеризуется увеличенным клиренсом и пластиковым обвесом. Как будут выглядеть новые модели можно увидеть уже сегодня. Обе модификации имеют стильный, современный вид, который вполне может конкурировать с иномарками. В универсале также будет увеличен задний свес и покат крыши, благодаря чему машина не будет выглядеть громоздкой.

Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

Большой тест-драйв Лады Весты — подробный обзор новой Лады

Выход нового российского автомобиля Лада Веста, бесспорно, является важным событием. Почему данный автомобиль действительно является качественно отличным.

Литые и штампованные диски, летние шины на Лада Веста – Характеристики и размеры, какие купить?

Параметры колес на Лада Веста

Приобретение новых шин и дисков для отечественной модели Лада Веста – ответственное мероприятие, так как именно от них во многом будет зависеть управляемость машины. Следовательно, лишь изделия с рекомендованными АвтоВАЗом характеристиками можно ставить на Весту. Именно поэтому при замене необходимо не только ориентироваться на таблицу, имеющуюся в мануале, но и выполнять рекомендации изготовителя.

Таблица допустимых для Лада Веста типоразмеров шин, дисков, а также давления в покрышках:

5J, 5 1/2 J, 6J, 5 1/2 J, 6J

Размерность шин
с индексами грузоподъемности и скорости
Размерность дисков Давление воздуха в шинах спереди/cзади, МПа (кгс/см 3 )
ширина обода (в дюймах) вылет обода (ЕТ).мм частичная нагрузка полная нагрузка
Устанавливается производителем
6J 50 0,2/0,22(2.1/2,1)
Допускается устанавливать при эксплуатации
185/65 R15 88T, Н
195/55 R16 87, 91T,H
50 0.21/0.21 (2.1/2.1) 0.21/0.21(2,1/2,1)

Количество отверстий — 4; Диаметр расположения центров крепежных отверстий на колесном диске — 100мм.
* Индексы скорости – Т (до 190 км/ч) и Р (до 210 км/ч). Индексы грузоподъемности – от 88 до 560 кг и от 91 до 615 кг.

** ЕТ (Вылет обода) – это расстояние, измеряемое от плоскости диска (привалочной) до середины обода.

*** Частичная нагрузка – обозначается наличие в салоне троих взрослых, но без груза в багажном отсеке.

**** Полная нагрузка – обозначает наличие свыше троих взрослых в авто, либо троих взрослых и поклажи в багажном отсеке весом в 50 и более.

Для Лада Веста АвтоВАЗ допускает установку зимних покрышек типов М и S с указанными ранее размерностями, ограничителем скорости до 160 км/ч, а также индексом Q.

Какие диски купить для Лада Веста?

Подбор дисков

Выберите понравившийся диск и нажмите примерить или купить. Все представленные модели дисков совпадают по размерам с заводскими рекомендациями.

R15 — штампованный диск

R15 — красивые литые диски на Весту на 15

R16 — красивые литые диски на 16 под Ладу Весту

Полезные рекомендации от ВАЗа

Поверка давления – для этого используется манометр. Параметры давления также обозначены в таблице. АвтоВАЗ предостерегает от эксплуатации машины с давлением в покрышках, которое отличается от написанного в мануале по Весте. С подобной резиной ухудшается управляемость и устойчивость Весты, а также ускоряется износ покрышек. В любом случае нужно проинспектировать золотник на предмет возможной утечки воздуха. Если причина в нем, его требуется заменить или хотя бы довернуть. При отсутствии таковой, но при стравливании воздуха из шины, рекомендуется обратиться на фирменную станцию, где покрышку отремонтируют.

Для проверки давления в шинах необходимо пользоваться манометром.

Проведение работ – оно должно производиться либо у дилера Лада, либо с применением специального оборудования. Это необходимо, чтобы не нарушить герметизирующий слой покрышки. В работе крайне важно не разбалансировать колесо, для чего потребуется посредством мелка сделать отметку на покрышке (напротив вентиля), а при обратной сборке ориентироваться на эту метку. Также монтаж новых покрышек подразумевает обязательную балансировку колес Лада Веста на станции дилера.

Балансировка колес производится на станции с соответствующим оборудованием.

Износ – чтобы он был равномерным, требуется периодически переставлять колеса по осям, как указано в мануале.

Схема перестановки колес на Лада Веста.

Езда – в движении рекомендуется соблюдать осторожность. Не стоит быстро ехать по дороге с плохим покрытием (ямами, наплывами асфальта и т. п. дефектами). Кроме того, во время парковки стоит избегать притирки колес о бордюрные камни. Все это может спровоцировать дисбаланс и нарушить герметичность шин (бескамерных) Лада Веста. К дилеру или на фирменную станцию необходимо отправляться сразу же, если начинает наблюдаться вибрация во время езды.

Быстрая езда по некачественному дорожному покрытию недопустима.

Процесс замены колес на Лада Веста

Для начала потребуется приготовиться к проведению работ. Сперва Весту необходимо припарковать на ровной площадке и качественно зафиксировать авто, поставив его на стояночный тормоз, с одновременно включенной первой передачей. После этого можно доставать из багажного отсека запаску и необходимый инструментарий.

Если Веста «обута» в штампованные диски, потребуется аккуратно снять колпаки. Далее нужно ослабить затяжку всех болтов меняемого колеса, после чего можно устанавливать домкрат (место для него отмечено подштамповкой). При установке домкрата необходимо следить, чтобы его пята располагалась аккурат под упором, а выемка, имеющаяся в его упоре, оказалась в ребре порога.

Сначала потребуется снять колпак, после чего ослабить болты, которыми фиксируется колесо Весты.

После этого можно поднимать Лада Веста на 50-60 мм. Далее болты выкручиваются полностью, колесо снимается, на его место устанавливается запасное, а болты снова заворачиваются. Затем необходимо опустить Весту обратно, вынуть домкрат и затянуть болты движениями крест-накрест. При наличии колпака, таковой потребуется поставить на колесо.

Правильное расположение домкрата под порогом Лада Веста.

Дефектное колесо нужно уложить в нишу в багажном отсеке, надежно закрепить его винтовым упором и закрыть ковриком. Проверка качества затяжки болтов должна быть осуществлена через 1 000 км после установки. Если есть надобность, их потребуется подтянуть. Такой же комплекс действий проводится при каждой замене.

Размещение и фиксация запасного колеса в багажном отсеке Лада Веста.

Дефицит колесных дисков для Весты! Расследование ЗР

Низкопрофильные шины и дорогие 17-дюймовые колеса, которыми с завода комплектуются Cross-версии Весты, устраивают не всех владельцев. Ответ на вопрос «Есть ли альтернатива?» зависит от того, каким путем вы хотите пойти.

LADA > Vesta SW

Добрый день, уважаемые зарулевцы! Хочу подкинуть актуальную тему для статьи. Я обладатель Lada Vesta SW Cross, и сейчас для меня актуальна покупка зимних шин на дисках. Однако выяснилось, что АВТОВАЗ использовал нестандартный диск с вылетом 43 и требует использовать только его во избежание потери гарантии. Официальный диск стоит космические 7,5 тысяч, возможная замена только одна — за 6,5 тысяч и даже у производителя в наличии только 1 (один) диск (считайте, что замены нет). Таким образом, завод навязывает покупку своего уникального диска по явно завышенной цене. Почему бы не привлечь к этому внимание общественности и не запросить комментарии завода? По крайней мере, завод мог бы разрешить другие варианты замены. Судя по форумам, народ ставит 15-е и 16-е колеса, рискуя гарантией, потому что навязываемый вариант банально вдвое дороже. С уважением, Андрей.

Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.

Официально

Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те размерности шин и колес, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.

Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады. Оба источника были единодушны: на седане и универсале Лада Веста Cross допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации. Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.

Санкции

Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.

Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его маркировка на шине.

Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности честно пройти техосмотр. Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.

Реальность

Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.

На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?

Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.

Винить ли АВТОВАЗ?

Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.

Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант — КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.

В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.

И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.

Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. Отбалансировать их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием. Кому-то в регионах — уверен! — был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для фирменной ситроеновской подвески Hydractive не выпускались неоригинальные стойки. И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.

Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.

Какие шины выбрать на «Лада Веста»

Устойчивость машины на трассе во многом определяют размер шин и дисков. В заводской комплектации размер шин для «Лады Веста»:

  • седан (универсал) – шины R15 и R16;
  • СВ Кросс – R17;
  • «Концепт» – R

Шины для седана

Автомобиль Лада Веста

Завод устанавливает на машину летнюю резину 185/65/R15 («Art Motion») Бобруйского шинного комбината и 195/55 R16 («Eco Contact») фирмы «Continental». Оба вида шин прошли испытания на испанских дорогах и показали:

  • высокую сопротивляемость аквапланированию;
  • управляемость и маневренность на высоких скоростях;
  • низкий уровень шума;
  • уменьшенный тормозной путь.

Многие владельцы «Лада Веста» стремятся увеличить ширину шин для улучшения стиля автомобиля, что допускается Руководством по эксплуатации автомобиля. Изменение заводских параметров колес изменят характеристику поведения машины на дороге.

С увеличением ширины протектора улучшатся:

  • удержание дороги;
  • точность управления рулем;
  • комфорт на неровной дороге;
  • сцепление с дорогой (только на сухом асфальте).

В то же время ухудшатся:

  • устойчивость к аквапланированию;
  • показатель шума;
  • расход бензина (возрастет на 5-20%), а также увеличится износ шин.

Итог: улучшив вид машины, ее хозяин уменьшает безопасность езды в мокрую погоду и теряет деньги на покупку лишнего бензина и преждевременную замену шин из-за ускоренного износа.

Установленные заводом шины имеют:

Шина 91 Eco Contact

  • индекс скорости – до 190 км/ч «Art Motion» и до 210 км/ч «Eco Contact»;
  • индекс нагрузки (грузоподъемности) – 88 «Art Motion», 91 «Eco Contact»;

Рабочее давление в шинах «Лада Веста» – 0,22 МПа (2,2 кгс/см2).

Для справки: индекс скорости показывает максимальную скорость, при которой производитель шин гарантирует, что она не лопнет. Однако этот показатель всегда устанавливается с существенным запасом, что позволяет ездить на более высоких скоростях.

Индекс грузоподъемности показывает максимальную нагрузку на шину в кг, при которой ее эксплуатация безопасна. Так, у шины «Art Motion» она составляет 560 кг, а покрышка от «Continental» выдержит 615 кг.

Диски для седана

Литые диски R15

АвтоВАЗ устанавливает на седан «Лада Веста» несколько видов дисков. На машинах бюджетной комплектации применяются штампованные диски диаметром 15 дюймов. На более дорогих машинах стоят легкосплавные литые диски R15 (модель ANNA) или R16 (модель PTALOMEY), производства компании K&K (Россия).

Выбор отечественного производителя в качестве поставщика колесных дисков обусловлен высоким качеством продукции и гарантией на весь срок эксплуатации.

Ширина дисков, устанавливаемая производителем – 6 дюймов (или J). В процессе эксплуатации допускается применение дисков R15 шириной 5J, 5½J, дисков R16 – 5½J, 6½J. При замене дисков на другой типоразмер необходимо учитывать изменение характеристик поведения машины на дороге, изменение степени износа шин и увеличение расхода топлива при более широких вариантах колес.

Альтернативные варианты колес

Во время эксплуатации владельцы часто заменяют штатные диски и шины на «Ладе Веста» альтернативными вариантами. В таком случае необходимо опираться на диаметр колес. При любых вариантах замен его следует сохранить, так как отклонения в любую сторону могут привести к некорректной работе систем ABS и ESP.

Как правильно произвести замену, рассмотрим на примере диска R16 и шины 195/55.

Вначале рассчитаем диаметр колеса. Для этого складываем диаметр диска (16J*25,4 мм = 405,4 мм) и удвоенную высоту профиля покрышки (195*55/100=107,2*2=214,4 мм). Имея высоту колеса (406,4 мм + 214,4 мм = 620,8 мм) легко подобрать другое соотношение диска и шины. В нашем случае можно установить диск R15 с шиной 205/60. Аналогично расчет производится для других диаметров дисков.

Зимние шины

Покупка зимних шин для машины не представляется сложной. В продаже имеется огромный выбор резины на любые условия эксплуатации и финансовые возможности.

В этих условиях можно дать лишь общие рекомендации.

Колеса R15 на Lada Vesta

  1. В зависимости от места эксплуатации, город или сельская местность, протектор шины должен иметь разную ширину. В городских условиях он должен быть более узким, в сельской местности, наоборот.
  2. Выбирать рисунок протектора под качество обслуживания дорог – заснеженный или сухой промерзший асфальт.
  3. Зима не для низкопрофильных шин – они реагируют на неровности дороги и резко снижают плавность хода.
  4. Ставить резину отечественных производителей – по стоимости значительно дешевле, а по качеству не уступает зарубежным аналогам (Cordiant Winter Drive, Amtel Nordmaster, Amtel Nordmaster 2).

Шины и диски для модели SW Cross

Шина СВ Кросс – 205/50 R17.

Шины на «Лада Веста» СВ Кросс – 205/50 R17. Многие владельцы сразу же меняют диски на R16 или даже R15. Характеристики поведения машины на дороге улучшаются, но увеличивается вероятность отказа ABS системы.

Кроме этого, уменьшение диаметра шин ведет к снижению индекса ее грузоподъемности, что при полной загрузке машины может привести к разрушению покрышки во время движения. Поэтому производитель в этом отношении категоричен – полный запрет.

Шины для «Лада Веста» модели «Концепт»

На «Лада Веста» в исполнении «Концепт» ставятся очень большие диски – R18. Шины для них устанавливаются 235/45.

Устанавливаемые заводом-изготовителем на «Ладе Веста» шины имеют высокие ходовые качества, надежность в ходе эксплуатации, долгий срок службы.

Читать еще:  Зимние шины какие лучше шире или уже
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector