Meloci.ru

Какие шины на лада х рей

Лада Х Рей: допустимый размер дисков

Для автомобиля Лада Х Рей важен размер дисков, от этого параметра зависит целостность колеса и шины. Заводчики предлагают использовать стандартные покрышки. Оптимальные характеристики составлены согласно эксплуатационным требованиям модели. При желании можно произвести замену с учетом допустимых габаритов. Для этого потенциальный владелец Лады должен знать, какие вариации подойдут под его четырехколесного друга.

Выбор дисков: основные параметры

Главный размер, требующий пристального внимания — это диаметр борта. Начинающие автолюбители нередко называют его радиусом, обусловлено это отметкой R. Эта буква является обозначением радиальной конструкции корды покрышки, в связи с чем выражение «колесные диски семнадцатого радиуса» является неверным.

Для конструкции Лада Х Рей, в зависимости от комплектации, допустимы следующие параметры дисков:

Распространенными являются диаметры 15 и 16 дюймов. О 17 дюймах неоднократно упоминалось в анонсах к автомобилю Xray, но в продажу они не поступили. Возможно, в скором времени этот вопрос будет решён.

Кроме диаметра борта, рекомендуется обратить внимание на ширину. Измеряется она в дюймах, со стандартным шагом в 12,7 мм. Этот параметр важен, при неправильном его выборе шина не подойдёт и будет выходить за пределы борта. Благодаря незначительному отклонению размеры дисков могут немного варьироваться.

Допускается использование различных размерностей резины. На большинстве моделей присутствуют штампованные диски, которые немного меньше литых. Важным дополнительным критерием выступает маркировка, указывающая на особенности конструкции. В большинстве случаев это J и/или H2. Обозначения указывают на наличие выступов, основной функцией которых является фиксация бортов на бескамерной резине. Стандартные колеса на модель Икс Рей унаследовали ширину в 6 дюймов.

Установка осуществляется за счет специальных элементов, центрального и крепежного отверстия под болты.

Диаметр — главный критерий выбора

Важнейшим критерием выбора является диаметр, на котором располагаются отверстия для крепления. Классическая разболтовка для конструкции Икс Рей — это 4 отверстия на 98 мм. Этот габарит был позаимствован у компании FIAT. Современные ВАЗы разработаны под влиянием концерна Renault. Машина Лада отличается стандартной разболтовкой — это 4 отверстия, располагающиеся на 100 мм. Разница несущественная, при этом колеса модели Xray не являются взаимозаменяемыми. Их нельзя установить на более ранние конструкции.

При выборе диска не стоит игнорировать и другие показатели.

Параметры Стандарты
Центральное отверстие. По стандарту его размер на 1 мм больше выступающей части ступицы. Это сделано с целью спокойного надевания колеса на нее даже в ржавом и загрязненном виде. Шину, диаметр которой меньше допустимого, использовать нельзя. При наличии крупных покрышек их устанавливают с помощью специального распорного кольца. Это решение не является правильным, по мере эксплуатации возникают проблемы с дальнейшим снятием.
Посадочный размер ступицы. Это немаловажный критерий выбора. По стандарту это 60,1 мм.
Вылет диска. Этот параметр в технической литературе обозначается как ЕТ. Он представляет собой расстояние от центра колеса до привалочной плоскости.

Таким образом, важными параметрами для автомобиля Лада являются:

  • диаметр борта;
  • ширина борта;
  • маркировка;
  • диаметр, на котором располагаются крепежные отверстия;
  • размерность центрального отверстия;
  • ступица.

По стандарту, в эксплуатационных характеристиках к машине Лада содержится вся подробная информация о дополнительных параметрах. Каждый владелец четырехколесного друга должен иметь представление об этих важных критериях. Это убережет от незапланированных трат и преждевременной поломки авто.

Какие вариации можно использовать

Концерн АвтоВАЗ полностью отказался от использования штампованных покрышек. На сегодняшний день конструкции Икс Рей комплектуются исключительно литьём. Это современные колеса, с высокими эксплуатационными характеристиками и приятным дизайном. Свой внешний вид литые диски получили случайно. Дизайнеры решили воплотить в реальность некоторые задумки, и это был беспроигрышный вариант. Новенькие колеса можно внести в актив авто Икс Рей.

Что касается шин, изначально планировались прямые поставки от компании Michelin. Однако партнерство было прервано, новый контракт подписан с компанией ОАО «БелШина». Это качественные и доступные покрышки для конструкции Xray, с высокими эксплуатационными характеристиками. Стандартные штампованные шины запросто могут надоесть, в связи с чем новых владельцев автомобиля Lada интересует вопрос о допустимых вариациях покрышек. Главное, учитывать стандартный размер и отталкиваться от него.

Важный момент: установка колес нестандартных габаритов на модель Xray может привести к расторжению гарантии с дилером. Стандартная резина на машину Lada имеет размерность 195/65R15 или 205/55R16. Она подойдет под ободья, размер которых равен 6 или 6,5 дюймам. Более широкие покрышки приобретать не рекомендуется, они будут выходить за края протектора, что приведет к повышенному загрязнению автомобиля.

При выборе нештатной размерности владельцы автомобиля Lada сталкиваются с несоответствием в вылете. Главная проблема нештатного вылета модели Xray заключается в ухудшении управляемости и частых поломках. Незначительное отклонение никак не сказывается на работе авто. Большие расхождения в размерах провоцируют дополнительное загрязнение машины. Страдает и рулевое колесо, на него возлагается повышенная нагрузка.

Подбирать шины для автомобиля Lada необходимо согласно заявленным требованиям. Незначительные отклонения допустимы, но это не должно сказываться на эксплуатации машины.

5 плюсов и два жирных минуса Лады XRAY Cross

Главная новинка из Тольятти в этом году — Lada XRAY Cross. Давайте разберем основные плюсы «внедорожного» Иксрея и найдем главные недостатки, чтобы взвесить все «за» и «против» его покупки.

LADA > XRAY

1. Дорожный просвет

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

Читать еще:  Какой размер шин на калину зимой

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

5. Шасси

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

  • Наконец в России появились стильные автомобили, а в достойной машине красивым должно быть все: и интерьер, и экстерьер. Ну и в багажнике порядок, конечно же.

Внедорожные испытания Lada Xray на покрышках Yokohama

С Xray своих читателей я познакомил давно, еще в декабре 2015 специально выезжал в Тольятти, чтобы оценить предсерийный экземпляр. Материал об этой поездке выходил на моих страницах.


Интерьер без изменений – как и к прототипу остались замечания к качеству пластика, аналогичному Вестовскому, что легко царапается даже ногтями, а также некоторым эргономическим странностям – например выводу прикуривателя, который откровенно скрадывает место и мешает пользоваться подстаканниками. Также удивляют не самые удобные сиденья – родовое свойство платформы и натирающий руку набалдашник КПП. Что мешало улучшить разработку и поставить от Весты? Непонятно

Отослав в тот материал, повторяться про общие эксплуатационные свойства автомобиля не буду – отличия того еще предсерийного автомобиля от товарного минимальны.
И сегодня речь пойдет конкретно о том, кроссовер ли Lada Xray или профанация?

Хотя у АвтоВАЗа за кроссоверность поизводимых автомобилей отвечает дополнение к названию слова “CROSS”, Xray завод именно кроссовером, достаточно заглянуть в технические характеристики. Интересно, станет ли с таким подходом потенциально грядущий Xray Cross внедорожником. Подождем ММАС-2016, а пока вернемся к “чистому” Иксрею.

Всезнающая Википедия определяет кроссовер как (CUV — Crossover Utility Vehicle) или автомобиль повышенной проходимости, в большей степени объединяющий в себе качества SUV, вседорожника, но также имеющий недостатки и преимущества других классов автомобилей, преимущественно автомобилей с кузовом универсал, хэтчбэк и минивэн.
Как видим понятие крайне широкое, но по большому счету кроссовер это тот тип автомобиля, которые позволяет заехать по условному бездорожью дальше, нежели обычный автомобиль. А что нужно последнему, чтобы получить это гордое звание? Общий рецепт прост – увеличение клиренса, порой очень незначительное, а также внедорожный обвес.

И если с обвесом у Иксрея не вышло, то с клиренсом полный порядок – штатные 195 мм, позволяют получить геометрическую проходимость лучшую, нежели у прародителя Renault Sandero со значением в 155 мм.
Тут я напомню, что Xray это самый новый вариант автомобиля, разработанный на вездесущей платформе Renauly-Nissan B0, другим представителем которой является Renault Sandero Stepway, появившийся как раз после легкового Sandero и обладающий помимо того же 195 мм клиренса внедорожным обвесом.
Тем самым в табели о рангах Иксрей занимает промежуточную строчку между легковым Сандеро и уже кроссоверным Степвеем.
Не смотря на это родство Вазовцы предложили совершенно иной набор силовых агрегатов.

Читать еще:  Какие шины лучше для кроссовера на лето


Вместо 114 сил у прототипа, теперь 110

Предлагаются как известный по Весте 106 сильный мотор, так и K4M от альянса всего лишь на 4 силы мощнее. Именно эта версия побывала на тесте – двигатель хорошо известен, обладает уверенной тягой во всем диапазоне без ярко выраженных провалов или подхватов.

А довершает гамму 122 новейший 1.8 от Ваза, к сожалению доступный в противовес предыдущим вариантам с механикой, лишь с АМТ – однодисковой роботизитрованной коробкой в силу этого не отличающийся высокой скоростью работа. Классических автоматических трансмиссий к сожалению не положено.

Слухи о версии с полным приводом циркулируют, но пока ничего определенного. Потому перед нами моноприводный кроссовер с кузовом хетчбек. Проходимость которого изначально ограничена передним приводом.

Передний привод – приговор кроссоверу?

Выходит, что Иксрей лишь благодаря лучшим геометрическим параметрам сможет проехать по грунтовке чуть дальше обычной легковушки, ну или в городе успешно преодолеть препятствие в виде высокого бордюра. А если на пути раскисшая или заметенная снегом дорога? Сдаваться?
Сперва подумать – что кроме количества ведущих и клиренса влияет на проходимость? Кто-то скажет ходы подвесок или блокировка межколесного дифференциала, но в нашем случае легко изменить эти параметры не удастся – подвеска легковая с небольшими ходами, хотя и лифтованная, а блокировкой заведует неотключаемая система ESP, которая на проверку серьезно ухудшает проходимость автомобиля. Потому остаются шины.

По большому счету именно свойства шин, а не подвеска, рулевое или мощность двигателя определяют большую часть ездовых качеств автомобиля. Именно они ответственны за перенос энергии и влияют буквально на все – от уровня шума до управляемости. Тем самым поставив дорогие покрышки на дешевый автомобиль можно серьезно имзенить его поведению в лучшую сторону и наоборот, обув какой-нибудь Порше в резину Амтел, получить невнятную субстанцию.
Потому дорожную резину долой и ставим внедорожную!

Огромные колесные арки без труда вместили покрышки GEOLANDAR A/T-S размерностью 205/65/16, что дало прибавку в 2 сантиметра к общему дорожному просвету, который теперь должен составлять порядка 215 мм.

Тут стоит отметить, что это предельно возможная размерность – чуть шире или выше и контакт с неподвижными частями будет неизбежен, так как с установленным вариантом при максимальном вывороте колеса оно слегка задевало за подкрылок, что не мешало провести нам полный цикл испытаний.

Сперва о том, как такие лапти влияют на поведение на асфальте, а после перейдем к тому, ради чего все затевалось – суровому бездорожью.

На асфальте хрей даже похорошел. Жестковата подвеска смягчилась (вот что делает высокий профиль), но появилась некоторая склонность к раскачке. Удержать неподресоренные массы потяжелевших на 4 килограмма колес подвеске стало сложнее. Да и на руль стало приходить больше неровностей – тут вновь посетуем на корни B0.


БОльшие колеса – больше масса, а значит выше расход и хуже динамика

Двигателю стало работать сложнее – разгон ухудшился на секунду при возросшем расходе топлива в городе, а вот трассовый в целом упал – обороты на пятой передаче стали меньше, спасибо большему диаметру колес. Так что большие колеса смогли отчасти решить главную проблему пресловутой B0 – слишком короткую главную пару, что приводило к завышенным оборотам в трассовых режимах больше 3000 об-мин при 100 км.ч

Крены увеличились, но колеса в предельном повороте от земли не отрываются

Интересно, что на устойчивость на прямой колеса почти не повлияли, лишь слегка увеличилась парусность. Похожий характер и в поворотах, чуть увеличились крены, и скользить автомобиль стал начинать чуть раньше. Но даже на шоссейной резине Хрей не демонстрировал никакой страсти к скоростной рулежке, так что для рядового пользователя замена колес на внедорожные не повлияет – в любом случае ЕСП работает корректно, страхуя водителя от неосторожных действий.

А вот что изменилось существенно так это проходимость.


Yokohama Geolandar работают отлично, главное давить педаль и принудительно деактивировать стабилизацию

Тут стоит пару слов сказать про систему стабилизации, которая не дает раскручивать обороты выше 1500 об в минуту и это на любой передаче, подобное не дает воспользоваться главным преимуществом Хрея, малой массой, что позволило бы легко преодолеть препятствие ходом.

Отмечали это ограничение еще зимой:

Но воз и ныне там, лишь предохранитель позволит существенно расширить возможности Хрея, точнее его отсутствие, тогда порой можно возомнить себя водителем легендарной Нивы.

Главное не опускать обороты ниже 5 тысяч – колеса самоочищаются и протектор уверенно вгрызается в грязь, даже одной ведущей оси хватает, чтобы выскочить на твердый участок.


Ранее недоступная раскисшая грунтовка теперь преодолевается крайне уверенно

Увеличенный клиренс позволил проходить даже брод – 40 сантиметров стоячей воды и никакого риска затопления.

Большие катки и вправду творят чудеса и отрадно, что под катками я имею в виду именно полноценную резину, а не изоленту, на хромированных дисках – вот настоящий подход к универсальному средству передвижения.

Читать еще:  Как определить дату изготовления шины nokian


Покоритель водных просторов

И вот тут главное не заиграться – ведущая ось все-таки одна, и законы физики никто не отменял, порой двух колес для тяги не хватает и балласт виде задних дает о себе знать.

Хода не хватило, чтобы сорвать слой дерна и автомобиль сел на брюхо. Полный привод помог бы, а вот голова на моих плечах нет, почуяв безнаказанность я вывел Иксрей туда, где проехать дальше ему было не суждено.


Незначительная колея в 25 сантиметров стала непреодолимым препятствием

И хотя эксперимент закончился застреванием, определенно можно сказать одно – серьезно улучшить проходимость Xray можно. Для этого достаточно поменять покрышки на внедорожные и выключить ESP, будем надеется, что кнопка ее дезактивации все-таки появится.

Какая резина на лада х рей

Перед покупкой машины много читал про колеса на кроссе…
“Диски пластилиновые, мнутся на каждой кочке-ямке”
Пока вроде всё живо…

Думаю кататься на родной резине пока не надоест (по крайней мере до конца сезона).
Сейчас присматриваю себе диски-резину на зиму (17 диаметр вообще не айс, провинция и ямы-кочки даже зимой есть).
Рассматриваю 16 диаметра диски с резиной 205/55.

Фишка в том что ВАЗ в руководстве вообще не рассматривает диски НЕ 17 диаметра (при условии что в багажнике валяется докатка 15 дюймов).

кто что себе поставил НЕ 17 диаметра?
диски уже выбрал (какие не напишу, но всё “в ёлочку” 16/6,5 ЦО 60,1 вылет 40мм), а вот с размером резины не определился…

Параметры дисков и шин необходимо знать всем владельцам автомобиля Lada Xray для того, чтобы не столкнуться с негативными последствиями замены заводских колес. Есть несколько причин, по которым производится замена колес: сезонность, износ прежних покрышек или желание водителя изменить внешний вид автомобиля. Опытные автолюбители знают, что при желании изменить внешний вид машины, водитель, скорее всего, задумается о замене дисков и диаметра колес. Но для того, чтобы замена положительно сказалась еще и на технических характеристиках транспортного средства, нужно изучить рекомендации по этому вопросу.

Какие типоразмеры шин и дисков компания KOLOBOX рекомендует для Lada Xray?

Размер колес, рекомендуемый для средства передвижения, зависит от года его выпуска и модификации.

Lada Xray; Год выпуска 01.01.2016
R15
Шины Диски
Оригинал 195/65R15 Оригинал 6×15 4*100 d60-60.1 ET40
Замена 6-7×15 4*100 d60-100 ET20-41
R16
Оригинал 205/55R16 Оригинал 6×16 4*100 d60-60.1 ET41
Замена 6-8×16 4*100 d60-100 ET20-41
R17
Оригинал 205/50R17

Согласно таблице, размеры автошин Лада Икс Рей находятся в следующих интервалах: ширина колес составляет от 195 до 205 мм, профиль, т.е. отношение ширины к высоте, от 50 до 65%, а диаметр покрышек от 15 до 17 дюймов.

Какая резина подходит для автомобиля Lada Xray в зимнее время года?

Покупка качественной, подходящей зимней резины — важный вопрос для автомобиля Лада Икс Рей, т.к. шины необходимой мягкости, рисунка протектора обеспечат безопасность, которая подвергается опасности в зимний гололед.

Рынок шинной продукции переполнен моделями как бюджетных марок, так и премиальными шинами известных брендов. В выборе покрышек важно мировое имя, свидетельствующее о долголетнем качестве и множестве последователей. Но нужно понимать, что важно и полное соответствие покупаемых шин требуемым характеристикам.

В таблице представлены возможные варианты зимней резины для этого автомобиля.

Зимние автошины Lada Xray

Кama 505 IRBIS

Nokian WR D4

Nokian Hakkaptliitta 8

Hankook Winter I*CEPT EVO

Bridgestoe Blizzak VRX

Goodyear Ultragrip Performance

Какие шины подходят для автомобиля Lada Xray в летнее время года?

При желании замены летних шин на автомобиль Лада Икс Рей возможны различные вариации как диаметра шин, так и дизайна дисков. Возможна установка низкопрофильных колес. Это придаст автомобилю более современный, динамичный и агрессивный вид, отняв у водителя комфорт во время езды. К сожалению, тонкие, широкие шины с большой прытью передают все недостатки дорожного покрытия. Одной из первых на себе это ощущает подвеска машины, износ которой возрастет.

В таблице представлены возможные варианты летних покрышек.

Летние автошины Лада Икс Рей Pirelli Cinturato P7 91V
Maxxis HP5 Premitra5 91V
Kama Euro-129 91V
Laufenn S-Fit EQ (LK01) 93W
Goodyear Efficientgrip 93H
Continental PremiumContact 6 89V (FR)
Bridgestone Potenza Adrenalin RE003 93W (XL)

Какие диски рекомендуются для автомобиля Lada Xray?

Лада, в зависимости от комплектации, поставляется с разными колесными дисками: штампованными диаметра 15 и 16 дюймов и легкосплавными дисками диаметра 16 дюймов. От завода-производителя поступала информация о выпуске этого авто с дисками 17-го диаметра, но пока этого не произошло.

Разболтовка колес Лада Икс Рей схожа с Рено Логан и имеет такие значения: четыре отверстия для крепления, которые находятся на окружности диаметром 100 мм.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Lada Xray?

Рекомендуемое давление для колес Лады Икс Рей при частичной (не более трех человек с учетом отсутствия груза в багажнике авто) и полной загрузке (три и более человека в салоне и более 50 кг груза в багажном отделении) для передних колес 2,2 Атм, для задних колес 2,0 Атм.

На автомобиль LADA XRAY подходят шины размеров: 185/65 R15, 195/65 R15, 205/55 R16, 205/50 R17, 205/45 R18, 215/40 R18, с диаметрами: 15″, 16″, 17″, 18″. Однако для получения точного набора заводских параметров покрышек необходимо уточнить год и модификацию двигателя Лада X-Ray.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector