Какие шины на камаз 55111
Шины на КАМАЗ 65115
Шины на автомобиль КАМАЗ 65115 отличаются своими габаритными размерами, устойчивостью к серьезным нагрузкам. Нужно отметить: качество протектора и его состояние напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорогой.
Потому важно внимательно следить за состоянием колес. При необходимости сразу осуществлять замену.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель
Нужно помнить: правильно подобранные шины снижают вероятность возникновения ДТП, позволяют избежать различных затруднений в дороге и улучшают управляемость транспортного средства. Потому желательно приобретать подходящие по габаритным размерам покрышки. Это позволит избежать множества сложностей, проблем, затруднительных ситуаций в дороге.
Автомобиль КАМАЗ 65115 является одним из самых популярных грузовых автомобилей на территории России. Стандартные характеристики колес, рекомендованные производителем:
- разболтовка — 10×335 мм;
- ширина диска – 7.5j;
- ET – 162;
- диаметр ступицы – ЦО 281.
При этом возможно установить на данный автомобиль колеса гораздо большего диаметра. Например, 21 дюйм. Нужно отметить: размеры колес для автомобилей различных годов выпуска отличаются достаточно существенно. Например, последние выпуски данных транспортных средств имеют характеристики 11.00/80 R22.5. Резина бескамерная.
Некоторые собственники подобных автомобилей приобретают колеса размер которых на порядок больше, чем установленные заводом-изготовителем. Нужно помнить что подобные решения чреваты определенными последствиями. К таковым относится следующее:
- ухудшение управляемости транспортного средства;
- повреждение различных конструктивных элементов кузова;
- повышенный расход топлива;
- нагрузка на ходовую часть.
Нежелательно использовать колеса диаметром больше, чем определено заводом-изготовителем. Резина большего размера и массы существенно сказывается на комфорте управления. Именно повышенная нагрузка на рулевое управление, усилитель приводит к повышению расхода топлива. Необходимо внимательно изучить характеристики резины перед покупкой.
Кроме того большого диаметра колеса могут просто задевать элементы кузова. Например, подкрылки и иные компоненты расположенные под либо рядом с колесной аркой. Внушительная масса колеса приводит к увеличению нагрузки на ступичный подшипник. Как следствие – он быстрее изнашивается. Следовательно существенно возрастают затраты на эксплуатацию и ремонт транспортного средства.
Какие нештатные размеры можно поставить
Но иногда, по различным причинам, на рассматриваемый автомобиль можно установить колеса диаметра, отличного от рекомендованного производителем. Допускаются следующие варианты:
Существует и множество альтернативных вариантов. Но перед приобретением, установкой желательно ознакомиться с характеристиками более внимательно. Оптимальное решение – примерить колесо на транспортное средство перед его оплатой. Так можно избежать стандартных проблем, связанных с повреждением колесной арки, брызговика и других элементов конструкции.
Если должный опыт в этом направлении отсутствует – стоит обратиться за помощью к специалистам. Существенно множество различных тонкостей. Они связаны не только в диаметром, шириной и высотой профиля. Но и типом протектора. Так как он серьезно влияет на проходимость, особенности эксплуатации. Например, более широкая покрышка позволяет увеличить площадь контакта колеса и дорожного полотна.
За счет этого уменьшается тормозной путь, автомобиль становится более отзывчивым в управлении. Лучше проходит повороты. Особенно важно это для транспортных средств, используемых для перевозки больших грузов. В то же время количество бензина, затрачиваемое на движение на покрышках ширина которых больше стандартной в 1.2 раза и более, увеличивается на 3-8%. Данный параметр может отличаться.
Какое давление в шинах
Ещё один важный момент – правильное давления в шинах. Согласно предписанию производителя транспортного средства оно должно быть следующим:
Без нагрузки лето | С нагрузкой летом | Без нагрузки зимой | С нагрузкой | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Передние | Задние | Передние | Задние | Передние | Задние | Передние | Задние |
8.2 атм. | 6.6 атм. | 8.4 атм. | 6.8 атм. | 8.1 атм. | 6.5 атм. | 8.3 атм. | 6.7 атм. |
Использование неноминального давления приведет к серьезным неисправностям. Например, если накачать колеса воздухом больше чем положено – велика вероятность того, что колесо просто лопнет. Особенно если нагружать автомобиль более номинального и эксплуатировать в жаркое летнее время. Недостаточно накачанное колесо ведет к неравномерному износу:
- давление меньше положенного – сильнее на порядок происходит износ боковых частей колеса;
- больше – изнашивается центральная часть.
Именно поэтому нежелательно осуществлять эксплуатацию автомобиля с колесами, давление в которых существенно больше номинального.
Обзор лучших летних и зимних шин
Размер и цена в случае приобретения рассматриваемого типа резины – величины взаимосвязанные. Важно уделять внимание при выборе не только габаритным размерам. Но и производителю. Лучшие зимние шины по соотношению цена-качество:
Наименование производителя и модели | Габаритные размеры | Диаметр | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
T820 160J LingLong/Leao | 435/50 | R19 | От 24 тыс. рублей |
18PR LM329 152/148M LONG MARCH | 315/60 | R22,5 | От 16.5 тыс. рублей |
12.00 Cordiant 402 НС-18 | 320х508 | R20 | От 14 тыс. рублей |
Автошина 18PR LM701 154/150J LONG MARCH зимняя | 315/70 | R22,5 | От 16.5 тыс. рублей |
Грузовая шина Кама 701 | 320х508 12.00 | R20 | От 15.1 тыс. рублей |
Сравнительно неплохой продукт предлагает отечественный производитель КАМА. Отличается небольшой ценой, эксплуатационными характеристиками. Но запас прочности – сравнительно небольшой. Cordiant предлагает колеса чуть выше классом. Нужно отметить: подобного рода резина «отхаживает» несколько дольше, чем остальная.
Наименование производителя и модели | Габаритные размеры | Диаметр | Стоимость, рублей |
---|---|---|---|
16PR LM326 148/145M LONG MARCH | 275/70 | R22,5 | От 15.1 тыс. рублей |
BT360 Boto | 7,00 14PR 118/114L | R16 | От 7.9 тыс. рублей |
18PR LM326/329 154/150J LONG MARCH | 315/70 | R22,5 | От 16.5 тыс. рублей |
Шины на КАМАЗ вездеход 20PR GLO72A TL ADVANCE (без камеры и бодной ленты) | 425/85 | R21 | От 45 тыс. рублей |
И-П184 нс10 (Омский шинный завод) | 1220Х400-533 | R21 | От 18.1 тыс. рублей |
Сравнительно недавно на рынке появилась продукция Boto. Подобная резина обходится сравнительно недорого. Прием эксплуатационные характеристики её находятся на достаточно высоком уровне. Стоимость составляет от 7.9 тыс. рублей за самую бюджетную модель. Чуть дороже обходится Long Marc – производитель много лет подряд производит резину для грузовиков. Накопленный опыт позволяет выпускать высококачественные шины по относительно невысокой цене.
Приобретая новые колеса нужно учитывать особенности эксплуатации грузовика, качество дорожного покрытия. Только так можно избежать различных проблем, связанных с преждевременным износом.
Технические характеристики КамАЗа 55111 и устройство кабины самосвала
С 1988 по 2012 год Камский автозавод выпускал мощный и маневренный самосвал, технические характеристики КамАЗа-55111 сделали машину незаменимой на различных строительных площадках, в сельском хозяйстве. Основное назначение автомобиля – перевозка различных сыпучих материалов с последующей разгрузкой путем опрокидывания кузова.
Технические параметры автомобиля КамАЗ-55111
Даже краткие технические характеристики КамАЗа-55111 дают представление о том, насколько универсальна эта машина, как она подходит для эксплуатации в различных условиях. Большое значение имеют размеры и весовые характеристики.
Таблица 1. Технические характеристики КамАЗа-55111
Параметр | Значение | ||||||||||||
Габаритные размеры (Д×Ш×В), м | 6.7×2.5×2.765 | ||||||||||||
Колесная база, м | 2.84 (+1.32) | ||||||||||||
Ширина колеи, м | |||||||||||||
Дорожный просвет, м | 0.29 | ||||||||||||
Снаряженная масса, т | 9.15 | ||||||||||||
Полная масса, т | |||||||||||||
Распределение нагрузки по осям при полной массе, т
Кроме габаритно-весовых характеристик самосвала КамАЗ-55111, значение имеют его динамические характеристики. Зная эти параметры, можно установить оптимальные режимы эксплуатации. Таблица 2. Технические параметры КамАЗ-55111
Технические характеристики двигателя КамАЗа-55111В течение всех 24 лет производства автомобиль КамАЗ-5511 оборудовался двигателем КамАЗ 740 различных модификаций. На последних моделях устанавливался четырехтактный восьмицилиндровый мотор КАМАЗ 740.51-240 с турбонаддувом, по своим техническим характеристикам полностью соответствующий экологическим стандартам ЕВРО-2. В процессе работы поступающий в цилиндры воздух предварительно охлаждается. Для надежного запуска при низких температурах, мотор КамАЗа-55111 оснащается предпусковым подогревателем. Основные технические параметры мотора:
Ходовая частьХодовая часть автомобилей состоит из рамы, колес, подвески и мостов. Рама – основа машины, на ней устанавливаются и крепятся все остальные конструкционные элементы. Рама самосвала КамАЗ-55111 представляет собой клепанную лонжеронную конструкцию. Колесная формула машины – 6×4, все колеса дисковые, имеющие обод 7.5–20 дюймов (или 190–508 сантиметров). На колесах установлена камерная, пневматическая, так называемая, «злая» резина 10.00 R20 (280R508), обеспечивающая высокую маневренность и проходимость. Все колеса оснащены тормозами барабанного типа. Диаметр барабанов – 40 см, ширина тормозных накладок – 14 см. Передняя подвеска КамАЗа-5511 представляет собой конструкцию из двух полуэллиптических рессор. В систему передней подвески входят также два телескопических гидроамортизатора и два пустотелых резиновых буфера сжатия. Две полуэллиптические рессоры и реактивные штанги на резинометаллических шарнирах представляют собой балансирную заднюю подвеску. Трансмиссия КамАЗа-55111В трансмиссии КамАЗа-5511 применяется механическая КПП двух модификаций. В самосвалах используется пятиступенчатая коробка передач без делителя. Для работы в составе автопоездов в тягачах устанавливают модернизированную десятиступенчатую КПП, состоящую из основной пятиступенчатой КПП и двухступенчатого делителя. Такое техническое решение позволило получить десять передач переднего хода и две передачи заднего. Привод КПП механический, с напольным рычагом переключения скоростей. В автомобилях используется сухое двухдисковое диафрагменное сцепление. Сцепление управляется гидравлическим приводом с пневмоусилителем. Система электропитания автомобиляВ автомобилях КамАЗ-5511 используется система электропитания в один провод с напряжением в 24 Вольт. Два стартерных аккумулятора 6-СТ-190 установлены в специальном отсеке с правой стороны рамы. «Минус» бортовой сети замкнут на массу. Во время работы электропитание обеспечивается трехфазным генератором с выпрямителем. Мощность генератора 800 Ватт. Генератор устанавливается в моторном отсеке, под кабиной. Механизм опрокидывания платформыУправление подъемом кузова осуществляется из кабины водителя с помощью электропневматического пускателя. В состав опрокидывающего механизма КамАЗа-55111 входят:
Кузов поднимается на 60° за 19 секунд, а опускается за 18 секунд. Устройство кабиныНа самосвалах КамАЗ-55111 устанавливается двухместная кабина без спального места. Возможна установка среднего неподвижного сиденья. Все три места оборудованы ремнями безопасности. Кабина на подрессоренной подвеске, при техническом обслуживании наклоняется вперед. Лобовое стекло – триплекс, на дверях опускающиеся стекла и поворачивающиеся форточки. Кабина вентилируется естественным путем через открытые форточки, люк в крыше кабины. Отопление производится от системы охлаждения двигателя, с принудительной подачей воздуха. В кабине многослойная звукоизоляция и мягкая обивка. Сиденья водителя и сменщика регулируемые. Для улучшения аэродинамических характеристик кабины, устанавливаются специальные боковые и верхние обтекатели. Видео по теме: КАМАЗ 55111ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗДетали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонтАвтомобили ГАЗАвтомобили ЗИЛАвтомобили КАМАЗАвтомобили МАЗАвтомобили КРАЗАвтомобили УРАЛ
Технические показатели самосвала Камаз-5511Автомобиль-самосвал Камаз-5511 грузоподъемностью 10 тонн был одним из первых автосамосвалов Камского автозавода. За несколько десятков лет эта модель была значительно модернизирована, благодаря чему автомобиль устойчиво сохраняет высокий спрос на рынке трехосных самосвалов. В результате модернизации грузоподъемность самосвала Камаз-5511 возросла с 10 до 13 тонн. Самосвал оснащен двигателем мощностью 240 л.с., имеет сварную цельнометаллическую платформу с системой подогрева, опрокидывающуюся назад. Подъемно-опрокидывающееся устройство управляется дистанционно. Автомобили-самосвалы большой грузоподъемности на шасси Камаз-5511 с колесной формулой 6X4 начали выпускать в России с 1977 г. Грузоподъемность автомобиля 10 000 кг, полная масса 19 150 кг. На автомобиле установлен восьмицилиндровый V-образный дизельный двигатель Камаз-740 рабочим объемом 10 850 см3. Номинальная мощность 154,4 кВт (210 л. е.). Сцепление самосвала Камаз-5511 двухдисковое с гидроприводом выключения и пневматическим усилителем. Коробка передач механическая десятиступенчатая. Подвески рессорные, передняя зависимая, задняя балансирная. Рабочая тормозная система с барабанными тормозами и раздельным пневматическим приводом на колеса передней оси и отдельно – на средний и задний мосты. Объем кузова 7,2 м3. Время опрокидывания кузова – 19 с. Максимальная скорость – 80 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч – 27 л. на 100 км. Технические характеристики автомобилей-самосвалов Камаз-5511 Весовые параметры и нагрузки Снаряженная масса, кг – 9050 – нагрузка на передний мост, кг – 3850 Грузоподъемность, кг – 13000 Полная масса, кг – 22200 – нагрузка на переднюю ось, кг – 5500 Тип – дизельный с турбонаддувом Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) – 176 (240) при частоте вращения коленчатого вала, об/мин – 2200 Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) – 834 (85) при частоте вращения коленвала, об/мин – 1200-1600 Расположение и число цилиндров – V-образное,8 Рабочий объем, л – 10,85 Диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 120/120 Степень сжатия – 16 Система питания – Вместимость топливных баков, л – 350 Напряжение, В – 24 Аккумуляторы, В/Ачас – 2х12/190 Генератор, В/Вт – 28/1000 Тип – фрикционное, сухое, двухдисковое Привод – гидравлический с пневмоусилителем Диаметр накладок, мм – 350 Коробка передач Камаз-5511 Тип – механическая, десятиступенчатая Управление – механическое, дистанционное Главная передача – Передаточное отношение – 5,43 Диаметр барабана, мм – 400 Ширина тормозных накладок, мм – 140 Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см – 6300 Колеса и шины Камаз-5511 Тип колес – дисковые Тип шин – пневматические, камерные Размер обода – 7,0-20 (178-508) Размер шин – 10.00 R20 (280 R508) Тип – передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная Исполнение – без спального места Характеристика самосвала Камаз-5511 с полной массой 22200 кг Максимальная скорость, не менее, км/ч – 90 Угол преодолеваемого подъема, не менее, град – 25 Колеса и шины 65115 техническое описание руководство автомобили камаз автозапчастиРегионы поставки:
|
|