Meloci.ru

Какие шины можно использовать зимой в беларуси

Когда менять резину на авто в 2019 – 2020 году по закону Беларуси?

Закон

В период с 1 декабря по 1 марта в Беларуси автомобили должны быть оборудованы зимними шинами – согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь.

Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, л егковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.

За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

Здесь можно хранить шины и колеса

Зимние шины

Для выбора времени замены на зимнюю резину лучше всего ориентироваться на среднюю температуру на улице и при 7 градусах переобуть свой автомобиль на зимние шины.

Летние шины

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов . Однако весной торопиться не стоит, так как даже 1 мая в Беларуси иногда выпадает снег. Обычно принято переобуваться с зимней резины на летнюю после майских праздников .

Уже совсем скоро наступят настоящие морозы. А это значит, что настало время поменять обувку для своего авто и отправить шины на хранение.

Что особенного в зимней резине?
Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Ответы на популярные вопросы
Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.

Как же правильно сэкономить?
Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Автолюбителям напомнили “переобуться” перед въездом в Беларусь

Не тяните резину

О чем прежде всего должен подумать автолюбитель, въезжая в Беларусь после 1 декабря? Конечно же, о том, какая «обувь» на его автомобиле. Уже второй год с 1 декабря по 1 марта можно ездить только на зимней резине. Такое решение принято на законодательном уровне, исходя из дорожной ситуации и опыта соседних стран.

Статистика утверждает, что на мокром шоссе вероятность ДТП возрастает в 1,6 раза, на снежном покрытии — в 3,8 раза, а при гололеде — в 10 раз! В таких условиях только специальные шины способны обеспечить автомобилю управляемость. Это достигается благодаря специальному рисунку протектора и химическому составу резины, не «дубеющей» на морозе. Можно установить на такие шины еще и шипы из износостойкого металла — машина в такой обувке значительно увереннее ведет себя на обледенелой дороге. Ну а в экстремальной ситуации допускается использовать стальные цепи противоскольжения — если это, конечно, позволяет конструкция автомобиля.

Читать еще:  Какие шины лучше на лансер 9

Насколько затратно и хлопотно в Беларуси «переобуться»? Расскажу на примере собственного авто с колесами 15 дюймов. В первую очередь нужно учесть стоимость шин. Поскольку езжу зимой немного, то остановился на недорогих изделиях отечественного производства стоимостью немногим более 500 тысяч белорусских рублей за штуку (около 1888 российских рублей). Товар западного или японского бренда может стоить в 2–3 раза дороже.

Вторая составляющая — смена покрышки. В Беларуси с этим нет проблем. Я воспользовался услугами фирменной сети и заплатил за смену четырех колес с балансировкой 450 тысяч рублей (1699 российских рублей). Примерно столько же стоит хранение в течение полугода летних колес. Впрочем, многие в последнее время предпочитают содержать второй комплект шин на дисках. Так экономятся средства на шиномонтаже, да и, говорят, увеличивается срок службы колес.

Можно круглый год ездить на всесезонных шинах. Правда, летом такая резина сильно шумит, а на морозе, по утверждению знатоков, она становится чересчур твердой. К тому же нужно помнить, что высота протектора и в этом случае, как на любой зимней резине, не должна быть менее 4 миллиметров на любом участке покрышки.

За нарушение этих требований на первый раз сотрудник ГАИ может ограничиться предупреждением или наложением штрафа до 0,5 базовой величины. Это сейчас 90 тысяч белорусских рублей (340 российских рублей). Однако не стоит надеяться, что так можно будет путешествовать от проверки к проверке. Инспекторы хорошо оснащены и могут онлайн узнать, были ли вы уже оштрафованы по данной статье. И тогда штраф может возрасти до 5 базовых величин — это уже 900 тысяч белорусских рублей (около 3000 российских рублей). Примерно вдвое дороже затраты на шиномонтаж. В случае же ДТП езда на не соответствующих сезону шинах будет рассматриваться как отягчающее обстоятельство, что может быть чревато еще большими материальными потерями. А главное, стоит ли рисковать, отправляясь в путешествие, не подготовившись к коварным сюрпризам зимней дороги?

Переход на зимние шины в Беларуси обязателен для автомобилей с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковых и грузопассажирских автомобилей с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусов с технически допустимой общей массой до 5 тонн. Разрешенные к эксплуатации зимой шины должны иметь соответствующую маркировку в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаков «M+S», «M&S», «M.S», «M S» или «All seasons». Высота рисунка протектора зимних шин должна быть не менее 4 миллиметров.

В феврале 2013 года питерские депутаты внесли в Госдуму проект закона о введении зимней резины. Документ предусматривал также запрет на использование шипованной резины с 1 мая по 30 ноября. Нарушителям грозило наказание в размере пяти тысяч российских рублей.

Разработчики законопроекта ссылались на опыт Европы, но у него нашлось и много противников. И хотя запрет на шипованные шины действует в США, Германии, ряде других западных стран, юристы приводили в пример Финляндию, где существует обязательная смена типа резины в зависимости от времени года. Эта страна, утверждали эксперты, небольшая, на всей ее территории климат приблизительно одинаков. В России же много климатических зон. И если даже передать в регионы право на установление периодов эксплуатации зимней и летней резины, то реализовать это будет очень сложно. И что, например, делать, если в регион с ограничениями заедет автомобиль из соседнего региона, где такие ограничения отсутствуют?

Идея запрета езды на шипах предлагалась и ранее. Чаще всего звучала она из уст московских и питерских городских властей. Причин этому называлось две: якобы быстрый износ асфальта и экология. По мнению некоторых экспертов, шипы срезают мельчайшие частички асфальта, которые вместе с воздухом попадают в органы дыхания человека. К тому же, шипы винили и в образовании опасной для автолюбителей колеи на асфальте.

Авторы законопроекта предлагали обязательное использование зимних шин в России лишь владельцам легковых автомобилей, а грузовых — с массой не более 3,5 тонны. В этой связи многие эксперты обращали внимание депутатов на то, что в период больших снегопадов количество ДТП и заторов на дорогах росло «благодаря» буксующим большегрузным фурам. Также, утверждали они, неплохо было бы законодательно ужесточить контроль за своевременной очисткой дорог от снега.

Новый закон предлагалось ввести в действие летом 2013 года. Но он так и не был принят.

Сегодня на территории России действует техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный комиссией Таможенного союза 9 декабря 2011 года. В силу он вступил 1 января 2015 года и запрещает эксплуатацию автомобилей с шипами в летний период — с июня по август, и, наоборот, на летней резине зимой — с декабря по февраль.

За нарушения предусматривается штраф до пяти тысяч рублей.

Когда менять летние шины на зимние?

Хочется напомнить, что согласно белорусским законам с 1 декабря по 1 марта автомобили должны быть оборудованы зимними шинами, Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента Республики Беларусь. За нарушение предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

Кaждый тип шин, зимних и летних, пpeднaзнaчeн для определенных уcлoвий экcплуaтaции. Пoэтoму, когда за окном температура воздуха нижe +5-7°С, то лeтняя шинa утpaчивает свою элacтичнocть. Этo вeдeт к тoму, чтo пoвышaeтcя вepoятнocть зaнoca дaжe нa cухoм асфальте.

Риcунoк пpoтeктopa лeтнeй шины нe пpиcпocoблeн для пepeдвижeния пo cнeгу и льду. Тo ecть мaшинa cтaнoвитcя пpaктичecки нeупpaвляeмoй: плoхo дepжит тpaeктopию, cлaбo peaгиpуeт нa пoвopoт pуля, увeличивaeтcя тopмoзнoй путь.

Пpaктичecки тo жe пpoиcхoдит и пpи иcпoльзoвaнии зимних шин лeтoм. Но покупая шины, можно нарваться шины вот такого качества.

Читать еще:  Почему появляются грыжи на шинах

Вывод: для обеспечения уверенной устойчивости на дороге, следует своевременно менять шины по сезону.

Таким образом, езда на летних шинах в декабре, январе и феврале запрещена. В эти месяцы нужно менять комплект покрышек на зимние.

Допускается установка на автомобиль шипованной или нешипованной резины. Зимняя шина должны иметь маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и символическое обозначение трехпиковой горы со снежинкой внутри контура.

Что обозначает маркировка на шине:

Нешипованная зимняя резина

Резина без шипов делится на европейский и скандинавский классы. Первый разрабатывался для того, чтобы обеспечить наилучшее сцепление с мокрой или покрытой мокрым снегом дорогой. Главная особенность таких шин — это сеть водоотводных каналов на протекторе и мощные грунтозацепы на нем.

Когда менять резину на зимнюю в 2019 году, решать только вам, мы лишь обозначим очевидные причины, почему это лучше сделать раньше.

Очереди в шиномонтаже

Каждый год после первого снегопада в шиномонтажи выстраивается очередь из желающих поменять резину на зимнюю. Обычно 90% автолюбителей откладывают смену покрышек до последнего, создавая нездоровый ажиотаж при первых признаках настоящей зимы. Чтобы не тратить время впустую, стоя в очереди, лучше менять резину заранее.

Обкатка нового комплекта зимних шин

После установки нового комплекта зимних шин (в особенности моделей с шипами), необходимо их обкатать. Это означает, что примерно первые 100 км пробега важно избегать пробуксовки и экстренных торможений.

Двигаться лучше со скоростью не больше 80 км/ч. Специалисты рекомендуют менять шины и проводить обкатку до выпадения первого снега.

Комфортные условия для замены шин

Если вы самостоятельно меняете резину, то провести эту операцию вы можете вне зависимости от очередей в шиномонтаж. Но помните, что погода изменчива и, если вчера вы могли поработать теплым октябрьским днем, то через неделю это придется делать в свежевыпавшем снегу или под холодным дождем.

Безопасность

Если вы заботитесь о безопасности, то вопрос о том, менять зимнюю резину раньше или позже, для вас имеет однозначный ответ. Первые заморозки обычно внезапны, поэтому эксперты рекомендуют позаботиться о смене покрышек, когда температура станет опускаться до +7°C.

«Очень часто покупая новую резину, автовладельцы спрашивают, сколько они смогут отъездить на выбранных зимних шинах. Любые покрышки в наших погодных условиях рассчитаны на пробег в 60-80 тыс. км.

Каждый проезжает это расстояние по-разному, но стоит помнить, что на 4-5-ый года любая резина теряет свою эластичность и может покрыться мелкими трещинками.

И это касается любой резины, даже премиум класса. Для определения степени изношенности на любой покрышке имеется индикатор, расположенной в беговой дорожке.» – Олег Бахур продает шины более 18 лет.

ЧТУП “Баверол” (Ивацевичи, Тургенева, 18, заезд с ул. Черткова), магазин автозапчастей предлагает шины в наличии и под заказ различного ассортимента и ценового сегмента. Специалисты помогут с выбором оптимального для вас комплекта шин по цене и качеству.

Звоните! +375 29 8419820

Приезжайте! По будням с 9.00 до 19.00, в субботу с 8.30 до 18.00, в воскресенье с 9.00 до 15.00.

Возможна рассрочка и оплата по карте “МАГНИТ”!

Какие шины можно использовать зимой в беларуси

Зимние шины Nokian

Для переменчивой зимы

Редакция журнала «AUTO BILD Беларусь» заполучила для долговременной эксплуатации четыре комплекта зимних шин Nokian.

Сделать эксплуатационный тест зимних шин в условиях белорусской зимы хотелось давно. И вот почему. Мы делаем сравнительные тесты зимних шин с 2009 года, как правило, в победители выходят покрышки скандинавского типа. Оно и понятно: в нашей программе есть испытания на льду. В таких тестах наибольшее количество баллов собирают шипованные и фрикционные шины для суровой зимы. Хотя на асфальте эти шины откровенно отстают от зимних покрышек для мягкой зимы. Из-за мягкого протектора и особенностей состава резины они очень плохо тормозят на сухом и мокром асфальте. А вот шины для мягкой «альпийской» зимы отлично тормозят на сухом и мокром асфальте, но полностью сдают на льду и весьма средненько ведут себя на снегу. Так какие же шины следует выбирать для белорусской зимы?

На самом деле однозначного ответа нет. Например, на нашем рынке компании Nokian и Michelin продают и шины для суровой скандинавской зимы, и покрышки для мягкой европейской зимы. Причем в России второй тип покрышек рекомендован и присутствует в продаже лишь в южных районах, например, в Краснодарском крае.

Лично я для себя определился с подходящим типом зимних покрышек, но прошу не относиться к моему выбору как к совету. На самом деле, не все так однозначно и действительно универсальных зимних шин для Беларуси я пока не представляю. Взвесив все за и против, разворошив клубок противоречий, я остановился именно на скандинавских шинах. А именно на новых Nokian Hakkapeliitta R2. Во главу угла я поставил мобильность и безопасность на снежном и ледяном покрытии. В прошлом году на «еврозиме» я так намучался, что даже купил себе цепи – чтобы не буксовать, не звать на помощь и не терзать «автомат» в своем автомобиле. Новые Hakkapeliitta R2, занявшие место на дисках после «еврозимы», на самом деле оправдали ожидания – проходимость по свежему и слежавшемуся снегу значительно выросла. Моя машина перестала бояться льда и утренней наледи – уверенно трогается и прогнозируемо тормозит. Хотя опять же – скандинавские шины ото льда и снега – не панацея. Не ждите, что с ними по льду машина будет ехать как по асфальту. В этой статье приведены характеристики тормозного пути на льду и снегу – это многие метры со скорости, вдвое меньше разрешенной в городе. Заметьте, что по сравнению с ними «еврозима» тормозит вдвое хуже.

Читать еще:  Какие шины подходят на лансер 10

Обув зимние шины для суровой зимы, я внес коррективы в стиль вождения. В первую очередь я увеличил дистанцию до автомобиля впереди – все-таки тормозной путь на асфальте у Hakkapeliitta R2 действительно длинный. И тормозить я начинаю заблаговременно, придавая наибольшее замедление в самом начале торможения. Если зимняя погода теплее 0°, скандинавские шины словно «тают» и выражают свою неприязнь дорожной слякоти. Помню, в предновогоднюю пору, когда температура была порядка +5…+7°, а водители на улицах Минска спешили за подарками, мне приходилось резко отмораживаться перед вылетавшими передо мной «летчиками». И да, ABS срабатывала рано, а замедление было не слишком эффективным.

Однако не все так плохо: чем ниже и суровее становились зимние температуры, тем лучше Hakkapeliitta R2 начинали цепляться за сухой асфальт.

Кстати, проблем с рулежкой и поперечным сцеплением с сухим и мокрым асфальтом у Hakkapeliitta R2 я не заметил. Въезды/съезды на МКАД можно проходить хорошим ходом: никакой ватности и преждевременных скольжений. Точность управления весьма хорошая, шины отлично откликаются на повороты руля. И при езде по шоссе тоже никаких проблем: Hakkapeliitta R2 отлично держат курс.

Hakkapeliitta R2

Еще один комплект шин Nokian Hakkapeliitta R2 размера 195/65 R15 встал на старенький дизельный Mercedes W124 с «автоматом». Машина эксплуатируется очень интенсивно. В будни возит хозяина из Минска в Ратомку, по выходным – на дачу за 60 км от Минска.

Пройдено 2900 км: впечатления и наблюдения

«Преимущества суровых зимних шин Hakkapeliitta R2 я ощутил в самый первый мороз в ноябре. На дорогах – тонкий гололед и несколько массовых аварий, а мне все ни по чем. Я смело давлю на газ – машина разгоняется с минимальными пробуксовками. Тормозной путь на сияющем льду обнадеживающий. Прежде я и не представлял, что могу останавливаться столь уверенно. Никаких проблем и с курсовой устойчивостью.

Когда в январе выпал первый снег, а дороги еще не расчистили от снежной каши, мой старенький Mercedes первым уходил со светофора. В самом деле, в старте с места за те несколько действительно снежных дней меня однажды опередил лишь Passat 4Motion. Эти Nokian и впрямь – короли зимы.

На даче, куда я езжу по выходным, дороги до самой оттепели снежные и ледяные. Никакого асфальта и песка. Вот тут я прочувствовал, насколько хорошо Hakkapeliitta R2 держат в хорошо знакомых мне поворотах. Цепкость и устойчивость – отличные, никаких сносов. Скорее подвеска внешнего в повороте колеса моего Mercedes сомкнется до ограничителей, чем наступит снос.

Еще одна приятная особенность Hakkapeliitta R2 – абсолютная тишина. Их не «слышно» ни на асфальте, ни на снегу. И субъективно, машина катится легче.»

WR D3

Эти шины для европейской зимы (размера 215/55 R16) мы установили на новый Citroёn C4 Sedan, купленный сотрудником редакции. Водитель высказался, что ему не приходилось сталкиваться с проблемой «непроходимости» по снегу. Для него главное – безопасность на сухой или мокрой зимней дороги. Коррективы в свой стиль вождения вносить не желает, ездит быстро. Поэтому о длиннющем тормозном пути на асфальте зимой слышать не хочет. C шинами определились: Nokian WR D3.

Пройдено 4600 км: впечатления и наблюдения

«Я выслушал долгую лекцию о шинах для суровой и европейской зимы. На самом деле не знал, что все настолько серьезно и запутанно. Однако как мне кажется, с выбором я не ошибся. Я езжу в основном в городе, реже по кольцевой и шоссе. Считаю, что дороги у нас чистят неплохо, реагенты почти всегда «топят» лед, поэтому выбрал шины WR D3 – так сказать «для зимнего асфальта». Об этих покрышках могу сказать следующее: я их не замечаю. Езжу себе и езжу, что при температуре выше нуля, что в мороз -20°, что по снежно-соляной каше. Ни в чем себе не отказываю. Торможение эффективное – без сюрпризов для меня. Когда в январе выпал снег, мог Citroёn ехал по нему, как трактор: набирал скорость без лишних пробуксовок, выбрасывал из-под колес глубокий слой «каши», бодро разгонялся и тормозил. Во время оттепелей и ночных морозов я не обращал внимания на гололед, хотя старался ехать осторожно. Могу сказать, что по льду шины WR D3 тоже едут неплохо. Кроме того, они тихие и мягкие.»

WR SUV 3

Это новые шины Nokian, предназначенные для мягкой зимы и специально спроектированные для кроссоверов. Выпускаются только в кроссоверных размерах – с высоким профилем. Эти шины (размера 235/55 R18) мы установили на полноприводный Kia Sportage с мощным 180-сильным мотором 2,4 л. Владелец эксплуатирует автомобиль в городе и на шоссе.

Пройдено 2600 км: впечатления и наблюдения

«Впечатляющие покрышки, с очень хорошим сцеплением на асфальте. Причем асфальт может быть сухим, мокрым, покрытым снегом или льдом. Этим шинам все равно. Разгоны всегда получаются очень быстрыми и надежными, торможения получаются безопасными и эффективными. Когда выпал снег, я не смог отказать себе в удовольствии пошалить – мощный полноприводный кроссовер вдохновил. И тут – сплошные восторги. С машиной можно делать все, что угодно: крутить на месте, ехать боком. Шины Nokian удачно дополняют полный привод, все маневры получаются быстрыми и безопасными. Кроме того, точность управления весьма высокая. Единственное замечание в адрес покрышек WR SUV 3: шум и некоторая жесткость при движении по неровностям. А в остальном – все супер!»

Некоторые характеристики шин: данные из проведенных ранее инструментальных тестов

Тормозной путь на льду (25-5 км/ч), м

Тормозной путь на снегу (35-5 км/ч), м

Тормозной путь на сухом асфальте, (100-5 км/ч), м

Тормозной путь на мокром асфальте (100-5 км/ч), м

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector