Meloci.ru

Какие шины лучше тормозят

Какие фрикционные шины выбрать для зимы

Фрикционные шины разрабатываются для не слишком морозных условий и хороших дорог. В российских городах на трассах используют реагенты. Соответственно, в городских условиях можно обойтись без шипованных покрышек. В этом случае выбор фрикционных шин – оптимальный вариант.

Липучки показывают себя с лучшей стороны на сухом асфальте. На обычной трассе резина с шипами тормозит хуже, что приводит к преждевременной потере характеристик и быстрому износу.

Основным положительным качеством фрикционных шин является то, что они меньше подвержены заносу на грязе-снеговой каше. Тормозной путь, соответственно, короче.

Также необходимо заметить, что резина липучек более мягкая, а шипованные аналоги из-за повышенной жесткости начинают дубеть при отрицательных температурах. Осталось разобраться, какие фрикционные шины выбрать по качеству и характеристикам.

Выбор фрикционных шин: лучшие модели

Michelin Alpin

Эту модель расценивают как условно всесезонную. Автомобиль, обутый в нешипуемые шины Мишлен Альпин, хорошо тормозит по снегу или на мокрых дорогах.

  • Качественное сцепление;
  • При движении шум практически отсутствует;
  • Стойкость к износу.

Из минусов Michelin Alpin можно выделить высокую цену и то, что из-за мягких боковин они не подойдут для разбитого полотна.

Hankook Tire Winter

Хороший вариант для холодного времени года с минимальным объемом осадков. Рекомендованы для передвижения по каше из снега и влажному асфальту.

Технические показатели Ханкук Винтер:

  • Индекс скорости – не более 210 км/ч;
  • Нагрузка – 710 кг.

Положительные стороны Hankook Winter:

  • Жесткие, но при этом остаются пластичными;
  • Прочные;
  • Хорошее поведение и сцепление с дорогой.

Серьезных недостатков не выявлено.

Dunlop

Бренд предлагает качественные липучки с отличными показателями управляемости на асфальте и на снегу. Среди них модели:

  • Grandtrek,
  • Wintermax,
  • Graspic и др.

На обледенелых трассах не рекомендуется слишком разгоняться даже с полным приводом. В условиях только выпавших осадков нешипованные шины Данлоп, как правило, показывают себя с лучшей стороны, что доказали проведенные испытания.

К положительным качествам можно отнести:

  • Хороший разгон;
  • Покрышки не становятся твердыми при значительных морозах;
  • Отличные сцепные показатели.

Среди минусов выделяют занос на льду, но это естественно для всех моделей, не оснащенных шипами.

Bridgestone Blizzak Revo GZ

При умеренном стиле вождения подойдут для города и трассы. За счет усиления боковин, получилось повысить устойчивость авто на разбитых участках.

Преимущества фрикционных шин Бриджстоун Близак Рево:

  • Управляемость при гололеде;
  • Оптимальная мягкость;
  • Быстрый разгон.

Единственный более-менее существенный минус липучек Bridgestone Blizzak Revo GZ – при легком морозе в минус 10 по Цельсию они начинают слегка дубеть.

Bridgestone Blizzak VRX

В продаже модель появилась уже довольно давно, однако она все также отвечает требованиям многих автовладельцев, за что и пользуется популярностью.

Специальный резиновый состав подобран таким образом, что по мере износа покрышек образуются микропоры. В итоге шины не затвердевают, а остаются эластичными на весь период эксплуатации.

Производитель в значительной мере увеличил количество кромок для сцепления. В итоге это улучшило устойчивость на дорожном полотне и проходимость по заснеженной поверхности.

Отмечается, что Бриджстоун Близак VRX во время движения практически не шумят, а проходимость у них лучше, нежели у существующих аналогов.

Быстро тормозят, независимо от типа покрытия (исключение составляет только лед). Дополнительную защиту и усиление получила и боковая часть. Это понизило возможность образования грыж или порезов.

Несмотря на все положительные стороны, есть у нешипованных покрышек Bridgestone Blizzak VRX и отрицательные моменты. К ним относят основной слой протектора, который изнашивается достаточно быстро, что ухудшает сцепление.

Michelin X-Ice Xi3

Эти покрышки можно назвать универсальными, так как подходят для теплой и холодной зимы с обильными осадками. При этом показатели остаются на высоком уровне.

Канавки на протекторах располагаются таким образом, чтобы отводить влагу с поверхности. Необычная форма блоков и их расположение отвечает за качественное сцепление.

Решая, какие фрикционные шины выбрать, в первую очередь лучше смотреть не на бренд и стоимость, а ориентироваться на их характеристики. В целом все липучки по-своему хороши, но все же немного различаются.

Какие шины купить: лёгкие или потяжелее (ВИДЕО)

Летняя шина Triangle 978 в размере 205/55 R16 весит 9 кг 340 г. В этом же размере Matador MP 47 Hectorra 3 весит 8 кг ровно. Не меняем размер и взвешиваем Bridgestone Turanza T001 , а затем Goodyear EfficientGrip : получаем 9 кг 680 г и 8 кг 120 г соответственно. А что с того – рассказываем в новом ролике, подготовленном компанией «Автосеть». Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Преимущества и недостатки облегчённых шин

Поскольку вес шины не влияет на надёжность или безопасность, производители автомобилей не регламентируют этот параметр, ограничиваясь индексами скорости и нагрузки. Поэтому при покупке новых шин ориентироваться на вес необязательно, но и небесполезно. Почти никто из продавцов шин не указывает вес шин, но в шинном каталоге autoset.by эта информация есть.

Знать о весе шины полезно для экономии. Вес шины попадает в неподрессоренную массу автомобиля, куда ещё входит колёсный диск, часть тормозной системы и крепёжные элементы колеса. Более лёгкие шины лучше разгоняются и тормозят, комфортнее при езде и помогают экономить топливо, поскольку двигатель меньше тратит усилий для того, чтобы провернуть колесо.

При этом у облегчённых шин меньше запас прочности. Соответственно, если эксплуатировать автомобиль на некачественных дорогах, то гоняться за экономией топлива не стоит. Лучше обратить внимание на шины со среднестатистическим весом. Пускай двигателю будет труднее вращать колесо, зато увеличится ударопрочность покрышки, которая важна, когда проезжаешь по трамвайным рельсам, железнодорожным переездам и искусственным неровностям на асфальте.

Читать еще:  Как определить частоту шины материнской платы

Для того чтобы делать лёгкие и одновременно с этим прочные шины, нужны технологии. И такие технологии есть далеко не у каждого производителя. Соответственно, лёгкий вес покрышки малоизвестного бренда должен насторожить. Возможно, чтобы снизить себестоимость, недобросовестный производитель «не доложил» в шину материалов. А это сказалось на её весе и, следовательно, на безопасности.

Что в итоге

Вывод: поиск облегчённых шин оправдан, если ездить на большие расстояния по загородным трассам с качественным дорожным покрытием. Да, лёгкие технологичные шины будут стоить дороже, но они позволят сэкономить на топливе.

Если же ежедневный маршрут пролегает по некачественным дорогам, то стоит искать шины с дополнительными слоями каркаса и, соответственно, более тяжёлые.

Ну а если ежедневно перемещаетесь в городе, изредка выезжая на трассу, то вес шины абсолютно неважен: малые пробеги не позволят компенсировать разницу в стоимости лёгких и тяжёлых шин на экономии топлива. Тут нужно ориентироваться на финансы и собственные предпочтения.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

Какую резину лучше выбрать на зиму

Каждый раз осенью перед владельцами автомобилей появляется вопрос, какая резина лучше на зиму – шипы или липучка? В этой статье мы предлагаем ряд рекомендаций и приводим мнения экспертов. Руководствуясь полученной информацией, вы сможете сделать осознанный выбор.

Как происходит выбор резины в теории

Вначале стоит понять, что фрикционная и шипованная резина действительно отличаются друг от друга. Дело не только в том, есть или нет шипы, но и в составе материала, в рисунке протектора и в количестве деталей.

Важно понимать, что шипованная резина по всем своим характеристикам отличается от «липучки» и если у нее вдруг вылетят шипы, то она никак не сможет превратиться в другой вид резины.

Когда появляется вопрос выбора подходящего материала, то многим неопытным автолюбителям кажется, что это очень просто. Так, если машина ездит по дорогам, на которых практически нет льда, которые регулярно очищают и посыпают специальными реагентами, то в этом случае лучше остановить свой выбор на «липучке», которая отлично подходит как для сухого, так и для мокрого асфальта и является более тихой.

А вот если речь о езде по заваленным снегом дорогах, которые практически не очищаются, то кажется, что шипы становятся очевидным правильным выбором.

Также, часто утверждается, что шипованные шины приводят к снижению управляемости автомобилем, а также к увеличению тормозного пути на сухом покрытии. Но они незаменимы в случае гололеда, поскольку благоприятствуют сцеплению.

Давайте рассмотрим достоинства каждого вида шин:

  1. «Липучка» помогает достичь отсутствия шумов в автомобильном салоне. Расход топлива при применении таких шин не изменяется, отдача в руль не провоцируется, а срок службы увеличивается.
  2. «Шипы» помогают достичь лучшего сцепления на льду и на снежной поверхности вне зависимости от нагрузок. Также благодаря им обеспечивается уменьшение тормозного пути и отличная проходимость в сложных зимних условиях.

Но сразу отметим, что эта теория редко реализуется на практике. В реальности же все гораздо более сложно. Так, нужно понимать, что идеальных городов, условий и дорог в принципе не существует.

Так или иначе водителю придется ездить самыми разными путями. Порой под колесами оказывается странная смесь из воды, реагентов и грязи. А еще часто бывают перепады в температуре, когда в одно время на дорогах может появляться лед, а в другое время они становятся совершенно сухими.

Также часто лед появляется в тех местах, где машина обычно тормозит. Это укатанные дорожные участки на мостах, в туннелях, перед светофорами. По льду, конечно же, лучше тормозить, если шины шипованные. Но и тут есть ряд важных моментов. Потому, когда у вас появляется вопрос выбора, лучше обратиться к экспертам и прислушаться их мнения. Какая резина лучше на зиму – шипы или липучка, давайте узнаем мнение специалистов.

Как происходит выбор резины на практике

Как утверждают эксперты, характеристики топовых покрышек с шипами и без них являются практически одинаковыми. Нешипованные покрышки чуть выигрывают на сухом асфальте, а вот шипованные напротив имеют ряд преимуществ на голом льду. Что же касается остальных моментов, таких как торможение на снеге, мокром асфальте, прохождение трассы, заваленной снегом или заледеневшей, то в этом случае оба вида шин ведут себя практически идентично.

Эксперты также утверждают, что современные шины с шипами уже не так бояться асфальта. Они уже не дубеют даже при очень низких температурах.

Так что, можно сделать вывод, что покупка современных шин самых последних поколений – это гарантия качества и отсутствие сложного выбора между нешипованными и шипованными разновидностями шин. Конечно, новинки всегда будут гораздо дороже более старых вариантов шин, и не все владельцы автомобилей могут себе их позволить. Но, экономия на шинах никогда ни к чему хорошему не приводит. Стоит позаботиться о собственной безопасности и приобрести наиболее практичный и безопасный вариант.

Читать еще:  Как из шин сделать цветник

Какая же резина лучше на зиму – шипы или липучка, и каковы отзывы экспертов в СПБ и Москве? Об этом поговорим дальше.

Почему многие специалисты рекомендуют обязательно обуваться в шипы

Дело в том, что вам придется хотя бы иногда ездить по дорогам, не очищенным ото льда. А в этом случае появляется большой риск попасть в ДТП по причине того, чтобы шипы на шинах отсутствуют. Дело в том, что тормозить часто приходится на тех участках, где образуется лед. Пускай иногда вам и придется испытывать дискомфорт из-за большего шума в салоне и худшей управляемости автомобиля на сухих дорогах, но зато в тех ситуациях, когда вам придется тормозить, шипы смогут спасти вам жизнь.

Потому, если вы хотели узнать, какая резина лучше на зиму – шипы или липучка, то вывод однозначный – это шипы.

Конечно, даже прочитав все мнения экспертов, вам придется принимать решения самостоятельно. Важно лишь хорошо взвесить все «за» и «против», чтобы прийти к оптимальному варианту. Правильный выбор шин – это гарантия хорошего состояния автомобиля и безопасности, как пассажиров, так и водителя. В поисках информации о том, какая резина лучше на зиму – шипы или липучка, важно также узнать отзывы экспертов.

Мнения экспертов

“Я отношу себя не к диванному эксперту, коих большинство на наших Интернет-просторах. Могу утверждать, что на территории России, резину без шипов можно рекомендовать только на юге, где температура зимой обычно не опускается ниже нуля. Также такой вариант является приемлемым для тех водителей из Москвы, которые никогда не выезжают в Подмосковье. Дело в том, что на удалении от столицы количество реагентов на дорогах становится все меньше”.

“Раньше было «модно» всем рекомендовать шипы на зиму. Но, в последнее время появилась масса новинок. Современные липучки так хорошо показывают себя зимой, что многие водители переходят на эти шины. Но, замечу снова, дело именно в качестве изделия, в фирме. Новые модели стоят дороже, но они действительно способны значительно увеличить ваш комфорт и безопасность езды”.

“Заметить разницу между шинами, близкими по качеству, но разными по типу, почти невозможно. Даже если вы проездите по дороге на одних шинах, а затем поменяете их и снова проедите по тому же пути, в тех же условиях, то разницы вы практически не почувствуете. Но, дело лишь в обычных дорогах и стандартной езде! Если же случае экстренная ситуация, то именно тут и проявляется все различие между разными типами шин”.

“Я бы хотел дать совет тем, кто хочет выбрать для себя подходящие шины, но семейный бюджет вынуждает их экономить. В этом случае особой разницы между разными типами шин нет, а потому можно остановиться на более дешевых вариантах. Конечно, не стоит покупать китайские изделия без именования, но вот шины прошлых поколения или те покрышки, которые не входят в пятерку лидеров, тоже вполне рабочие. При этом вы сможете сэкономить 20-40% денежных средств. При этом на зиму я все же рекомендую остановиться на шипах”.

Оцените автора материала. Статью уже оценили 1 чел.

Рейтинг самых тихих автомобильных шин для зимы и лета

Каждый владелец ценит в своём автомобиле комфорт и тишину. Добиться бесшумного передвижения помогают многие факторы: шумоизоляция, качество приборной панели и, конечно, шины. Так, определённый звук появляется из-за соприкосновения протектора с асфальтом. С набором скорости он становится громче. Зависит сила звука также от того, по сухому покрытию едет автомобиль или же по мокрому, после дождя. Шум будет всегда, вне зависимости от марки шин, разница только в его силе. При выборе покрышек необходимо учитывать, по какой дороге чаще всего ездит автолюбитель. Если ласточка летает по асфальту, тут необходим подходящий вид протектора и мягкость. Производители помогают определиться покупателю, указывая на своём продукте графу — уровень шума. Латинскими буквами изготовители сообщают, какова степень сцепления с мокрым дорожным покрытием, а цифрами — переведённый в децибелы уровень шума.

Шины, подходящие автомобилю и условиям движения, обеспечивают безопасную и комфортную езду

Разница есть!

Всем понятно, что самые бесшумные летние шины — это мягкие шины. Только при покупке забывать не стоит, что наивысшая мягкость может привести к увеличению тормозного пути. Это к плюсам отнести невозможно. А значит, этот момент необходимо обязательно учитывать. Перед тем как покупать шины на лето, нужно изучить продукт досконально. Выбрать умеренную жёсткость, ознакомиться с другими характеристиками и не забывать, что рисунок протектора влияет на сцепление с дорогой и скорость. Если владелец водит автомобиль аккуратно, не гоняет, спокойно ездит по городским дорогам, то для такого стиля езды лучше выбрать шины с симметричным рисунком. Такие покрышки достаточно хорошо держат дорогу на влажном асфальте, и не очень шумные. Тем, кто любит погонять и поэкспериментировать с управляемым заносом, лучше выбрать несимметричный рисунок протектора. Это малошумные шины. Направленный же рисунок лучше всего подойдёт для езды по мокрой дороге. Летом выбрать такой стоит, если в регионе ожидается сезон дождей.

Уровень шума

Уровень шума автопокрышек обязательно указан на этикетке-стикере, который крепится на шине. Обозначается он в виде рисунка, который изображает три волны.

  • Одна волна на рисунке — признак тихой шины.
  • Две волны расскажут покупателю о средней шумности.
  • Три волны — это шумная резина.
Читать еще:  Какой размер шин лучше на ваз 2110

Шум резины может зависеть от уровня давления в шинах, ширины колеса, а также шероховатости дорожного покрытия.

На маркировках указывается уровень шума автомобильных покрышек

Какие выбрать для лета?

Если раньше выбор покрышек был не очень велик, теперь в магазине просто глаза разбегаются. Начнём с марки Michelin. Этот производитель один из самых известных. Покрышки Michelin дарят достаточный комфорт, но на сухой дороге. Для дождливой погоды эти шины не самые безопасные, ведь в пятне контакта время от времени остаётся вода — протектор не справляется с её отводом. Можно уверенно рекомендовать шины Michelin — XM2Energy и Pilot sport 3. Их можно назвать самыми бесшумными. При этом XM2Energy обладает высокой износоустойчивостью. Они очень прочные и очень тихие. Боковая конструкция позволяет не боятся наезда на препятствия. Летние шины Pilot Sport 3 также достойны отдельного описания. Производитель снизил вес этих шин, тем самым повысив уровень управляемости и манёвренность и сократив тормозной путь. Эксперты с уверенностью называют продукцию марки Michelin одними из самых тихих и надёжных покрышек.

Отдельно можно отметить и шины Goodyear — Asymmetric 2 Eagle F1. Из их плюсов можно отметить хорошее сцепление с дорогой и высокий уровень износоустойчивости. Это действительно, самые тихие шины. Точнее, одни из. На таких колёсах можно уверенно передвигаться по мокрой трассе.

У фирмы Yokohama тоже есть модели, которые стоит отметить. Это Advan V105 и AC02 C. У первых ассиметричный протектор и 5 продольных рёбер, хорошая курсовая устойчивость и на мокром, и на сухом асфальте. Вторые — малошумные шины, которые отличаются хорошей управляемостью. Оценить эти покрышки уже давно успели водители. Они отмечают крепкие боковины модели AC02, устойчивость и уверенное торможение.

Многие автолюбители уже выбрали для себя Bridgestone Turanza ER300. Рисунок протектора асимметричный. Отличная управляемость на сухом асфальте, неплохое сцепление с дорогой на влажном покрытие и сопротивление аквапланированию. Но есть у этой резины и минусы — жёсткость и по мере износа ухудшение сцепления с дорогой. Кроме Turanza ER300, автолюбителям известна также MY-02 Sporty Style. Доступная цена, низкий уровень шума, только вот на резких виражах немного неустойчива. Популярностью пользуется и Turanza T001. Эта модель отличается высокой износостойкостью, устойчива к аквапланированию, дарит хорошую управляемость и достойное торможение. Популярна и Potenza RE002 Adrenalin. Её достоинства: неплохая устойчивость и управляемость. Минус — плохая износоустойчивость. На бездорожье летом неплохо показывает себя Dueler A/T D697.

Continental ценится экспертами за свои модели Sport Contact 5 и ContiPremiumContact 2. Первая позиция отличается коротким тормозным путём и отличной управляемостью. Вторая асимметричным протектором и хорошей сцепкой и на влажной, и на сухой дороге. Водители, которые предпочитают спокойный стиль езды по хорошим дорогам, выбирают именно Continental. К минусам этих покрышек можно отнести невысокую износостойкость.

Покрышки для зимы!

Если самые тихие шины летом выбрать несложно, то зимой это гораздо труднее. Ведь шипы в принципе гораздо шумнее летнего протектора. Модной зимней резиной является Nokian Hakkapeliitta, она многие годы занимает лидирующие позиции среди потребителей. Она дарит уверенность, потому что финны постарались собрать в ней всё необходимое для зимы. Но самым большим минусом Nokian Hakkapeliitta является их шумность, потому что это шипованная модель. А если нужны для зимы самые бесшумные шины, то это шины без шипов. Конечно, при выборе зимних покрышек нужно помнить, что очень важно, по каким дорогам будет передвигаться автомобилист. Если по сельской местности, то можно остановиться на Nokian. Если большей частью ездить придётся в городе, то выбор должен выпасть на Continental, Michelin, Goodyear или Kumho. Хорошими характеристиками отличается тихая Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Эта липосистема отлично держит дорогу, не боится попадания в колею, дарит хорошую устойчивость, отличается прочной боковиной. К минусам специалисты относят дороговизну и то, что подходит она только для города.

Michelin X-ICE XI3 тоже называют практически бесшумными. На снегу они идеально цепляются и тормозят. Из свеженанесённых сугробов выбираются уверенно. А вот на льду ведёт себя не очень хорошо, здесь сказывается отсутствие шипов.

К отличным зимним покрышкам также можно отнести Yokohama Ice Guard IG50. Дарит хорошую проходимость по снегу и неплохо ведёт себя на обледенелых дорогах.

Тихие зимние шипованные шины — Gislaved Nordfrost 100, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic, Continental Contiicecontact. Gislaved NordFrost 100 отличается хорошей проходимостью в глубоком снегу, мягкостью. Модель практически не теряет шипы. Зато боковина также мягкая и шипов по-европейски мало. После обкатки практически бесшумная Goodyear Ultra Grip Ice Arctic по асфальту идёт как летняя, обладает высокой износостойкостью, отлично тормозит на льду и хорошо держит шипы. А вот для колеи это не самый лучший выбор. Из-за мягкости боковины могут появляться грыжи. Continental Contiicecontact хорошо держит траекторию, отлично тормозит, отличается хорошей проходимостью. Из минусов можно отметить дороговизну и тонкую боковину. Так что тихие зимние шины — не миф, а реальность.

Сделаем вывод!

Найти бесшумные покрышки как для зимы, так и для лета возможно. Но не стоит забывать, что это не должно становится главным критерием. Необходимо выбирать шины для автомобиля с большой ответственностью, ведь в первую очередь от этого зависит безопасность водителя и пассажиров. Выбор правильного протектора может подарить не только комфорт, но и помочь в экстремальной ситуации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector