Meloci.ru

Какие шины лучше с направленным рисунком или нет

Изучаем все основные типы протектора шины: плюсы, минусы каждого типа + советы по выбору

При покупке новых шин выбор типа протектора играет важную роль, заставляя задуматься тех водителей, которые ищут не просто самый бюджетный вариант, а учитывают свой стиль езды, тип дорог, по которым преимущественно передвигаются и технические характеристики своего автомобиля. В общем — подходят к выбору с умом.

Главной задачей автомобильной шины является создание оптимально устойчивого сцепления машины с дорожным покрытием. Понятно, что идеальных дорог не бывает, и именно по этой причине производители автошин постоянно разрабатывают и внедряют новые протекторные рисунки, пытаясь улучшить свои изделия. В идеале инженеры стремятся создать такую шину, которая будет хорошо работать на всех типах дорожного покрытия и в любую погоду.

Рисунку протектора отводится ряд важных функций. Это:

  • защита колеса от физических повреждений (проколов, порезов и т.д.) которые может причинить некачественное дорожное полотно (или его отсутствие);
  • отвод воды или снежной мезги из-под колеса, снижая риск аквапланирования;
  • сокращение тормозного пути;
  • сохранение курсовой устойчивости и управляемости машины;
  • создание акустического комфорта.

Если подобрать покрышку с рисунком протектора, не соответствующему типу дорожного покрытия, предпочитаемой скорости вождения и погодным условиям вашего региона, то все вышеуказанные показатели в разы ухудшатся. Поэтому выбирать шины нужно предельно внимательно.

Типы протекторных рисунков

Есть несколько общепринятых вариантов рисунка протектора. Прежде всего это: симметричный и несимметричный, во вторую: направленный и ненаправленный. Многие автомобилисты не знают свойств конкретного типа, и потому выбор для них становится затруднительным мероприятием. В рамках публикации опишем свойства всех видов протектора, что позволит автовладельцу увереннее себя чувствовать в автомагазине и правильно выбрать резину для автомобиля.

Симметричный ненаправленный

Этот протекторный рисунок считается «классикой». Такие автопокрышки имеют бешеную популярность, показывая оптимальное соотношение цены и качества. Ведь далеко не каждый водитель является любителем больших скоростей, а значит часто такой показатель, как «управляемость на большой скорости» при выборе шин отходит почти на последнее место. Большинству куда важнее купить шины приемлемого качества по относительно недорогой цене.

Кроме этого, такую резину несложно менять — ведь ее можно устанавливать на любое колесо, и не смотреть на правильность вращения. Еще одно преимущество рассматриваемого рисунка протектора – относительная малошумность.

Симметричный направленный

Также является очень популярным вариантом. На шине есть стрелка с пометкой «Rotation», которая указывает направление вращения колеса. Ее строго стоит учитывать при монтаже покрышки на диск.

Преимуществом таких шин является высокое сопротивление аквапланированию, а значит, они хорошо подойдут тем, кто часто ездит по влажной дороге. При помощи широких симметрично расходящихся в стороны канавок вода из-под колеса отводится очень быстро. Эффективно такая резина работает на заднеприводных машинах.

Асимметричный ненаправленный

Постепенно производители автопокрышек продвигают в массы такую резину, позиционируя ее как шины для дорогих автомобилей. Эти шины демонстрируют лучшие по сравнению с симметричными характеристики: они лучше выводят из-под себя воду и снег, при этом, не ухудшая другие показатели.

Разные части протектора дают возможность шине хорошо работать на различном покрытии. Например, внутренняя часть хорошо работает на мокрой дороге, а внешняя — неплохо загребает песок и хорошо сцепляется с сухим асфальтом. Шины с таким рисунком протектора — лидеры тестов на управляемость.

Но эта резина имеет свою особенность — ее установка должна производиться согласно нанесенным на нее обозначениям «Внешняя сторона» и «Внутренняя сторона». Если это не учитывать, шины полностью потеряют свою эффективность.

Асимметричный направленный

Довольно редкий вариант. Такая резина имеет стрелку, указывающую направление вращения, а кроме того — еще внутреннюю и внешнюю стороны (но, правда, не всегда). В подобных случаях шины будут «левые» и «правые». Соответственно, при их шиномонтаже необходимо учитывать все эти нюансы.

Преимущество асимметричных ненаправленных шин это сочетание положительных качеств направленного рисунка протектора одновременно с асимметричным.

Протектора «елочка»

Рисунок протектора, у которого под определенным углом друг от друга разводятся канавки, часто называют «елочкой». Их применение оправдано в той местности, где часто идут дожди, так как они эффективно отводят воду и хорошо цепляются за влажное дорожное покрытие.

Такой рисунок может использоваться не только на легковых, но еще и на грузовых шинах, и на покрышках для спецтехники. Еще одним преимуществом данного типа рисунка является мягкость протектора, что снижает уровень издаваемого резиной шума.

Есть и обратная сторона медали. Причем, не одна. Такая резина не подходит для использования в регионах с жарким сухим климатом. Она быстро греется, особенно на большой скорости, после чего начинает плохо держать повороты, падает курсовая устойчивость автомобиля и на прямой траектории. На сухом асфальте эти шины прилично шумят.

Для зимы

Все вышеперечисленные виды рисунков относятся и к зимним шинам. У зимнего протектора больше ламелей, мелких элементов в рисунке. Это сделано для дополнительной мягкости шины и для дополнительных граней сцепления, что важно на скользком покрытии.

Зимний протектор может быть скандинавского или европейского типа.

Первый имеет более грубый рисунок, в котором много прямоугольных и ромбовидных блоков. Расстояние между элементами рисунка довольно большое, что позволяет легко давать корку снега или льда, и не допускать забивание протектора грязью.

У европейского рисунка не такой глубокий протектор, он никогда не имеет шипов. Среди положительных моментов можно выделить отличное сцепление при движении по слякоти и на холодном сухом асфальте (в том числе и на больших скоростях).

Читать еще:  Как хранятся шины на складах

Нужны ли шипы?

Хоть это тема отдельных статей, но раз уж Вы интересуетесь протектором, стоит знать про достоинства и недостатки шипов. Здесь всё зависит от дорог, по которым вы преимущественно передвигаетесь зимой. Если это укатанный снег или покрытая льдом дорога, то шипы оправдывают себя.

А вот на голом асфальте преимуществ перед «липучками» (так в народе называют нешипованные шины) они не имеют. Даже наоборот: тормозной путь — больше, уровень шума — выше.

Если уже решили использовать шипованные шины, то устанавливать их необходимо на две оси вашего автомобиля. Если поставить шипы только на одну ось, то возрастает вероятность заноса авто при торможении на скользкой поверхности.

Какие шины лучше с направленным рисунком или нет

Восьмой фильм из серии информационных видео роликов от компании Topof.ru. О непрекращающихся вопросах о левых и правых шинах, об асимметричных и направленных рисунках протектора. Ниже представлена текстовая версия видео ролика.

Направленный рисунок протектора подразумевает вращение шин только в одном направлении. Как правило, стрелообразный рисунок протектора не меняется на разных участках беговой дорожки. Такие шины обеспечивают высокий уровень сцепления с мокрой дорожной поверхностью, устойчивое движение автомобиля и низкий уровень шума.

асимметричный рисунок протектора различается на внутренней и наружной части беговой дорожки, поэтому шины имеют улучшенные рабочие характеристики по сравнению с шиной с направленным рисунком протектора.

рис.1 Маркировка OUTSIDE асимметричных шин

Наружная часть беговой дорожки асимметричного рисунка протектора состоит из больших и более жестких блоков протектора, которые улучшают движение автомобиля на повороте. Блоки протектора на внутренней части беговой дорожки меньше по размеру; они разработаны таким образом, чтобы лучше отводить воду и, тем самым, улучшать сцепление с дорогой. Кроме того, в средней части протектора обычно расположено сплошное продольное ребро, увеличивающее курсовую устойчивость автомобиля.

Во всех случаях, шины имеют специальную маркировку на боковине и должны быть установлены согласно указанной информации.

И направленные и асимметричные шины – одинаковые и могут быть установлены на любое колесо. Называть такие шины «правыми» или «левыми» – некорректно, поскольку есть специальная общепринятая маркировка, которая либо указывает правильное вращения шины, либо определяет положение внутренней и наружной стороны шины.

рис.2 Маркировка INSIDE асимметричных шин

Очевидно, что шина с направленным рисунком протектора обеспечивает улучшенные рабочие характеристики, только если она правильно установлена и вращение происходит в правильном направлении. Шину необходимо устанавливать по стрелке (возможно стилизованной), размещенной на боковине шины, и, как правило, сопровождающейся надписью ROTATION (вращение) – см. рис.3 .

асимметричные шины имеют маркировку OUTSIDE (наружная сторона шины) – см. рис.1 и INSIDE (внутренняя сторона шины) – см. рис.2 . Они должны быть установлены на автомобиль таким образом, чтобы при подходе к автомобилю с любой стороны на боковине любой из шин всегда можно было увидеть надпись OUTSIDE.

Соответственно и монтаж асимметричных шин производится по принципу внутренней и наружной стороны. Монтаж шин с направленным рисунком протектора производится с учётом стрелки и надписи «ROTATION»-вращение.

рис.3 Маркировка ROTATION направленных шин

Довольно редко, но встречаются также шины, которые имеют одновременно направленный и асимметричный рисунок протектора, сочетающий обозначенные выше преимущества. Такие покрышки также должны быть установлены согласно общепринятой маркировке.

Если установить шину неправильно, она не будет представлять опасности, но и отличительные особенности рисунка протектора никак себя не проявят.

Если вы используете колесо с неправильно установленной шиной, это должно расцениваться исключительно как временная ситуация, а скорость движения вашего автомобиля должна быть не более 80 км/ч.

восстановлено из материалов 2007 года:

При подготовке данного материала, мы сообщили в представительство Nokian Tyres в России о трудностях некоторых автовладельцев с установкой асимметричных шин. Специально для посетителей topof.ru компания любезно предоставила справку по установке “правых и левых” шин. Поэтому в первую очередь размещаем сообщение от Nokian Tyres, а наше сообщение оставляем как дополнение.

Официально от Nokian Tyres: Монтаж асимметричных ненаправленных шин производится по принципу внутренней и внешней стороны. Соответствующую маркировку можно найти на самой шине. OUTSIDE – внешняя сторона шины, INSIDE – внутренняя сторона шины. Согласно этому обозначению внутренней стороной шина должна быть установлена к самому автомобилю, а внешней – от автомобиля.

Так как шины являются ненаправленными, то не бывает «правых» и «левых» шин для автомобиля. Они все одинаковые и никакой разницы от их направления вращения нет.

Как дополнение (новость от 19 марта 2009 года): В связи с большим количеством вопросов и затруднений по поводу “правых и левых” шин, особенно по поводу модели Nokian Hakka i3, отвечаем: правых и левых шин – нет. У покрышки есть внешняя и внутренняя сторона. Которые обозначаются как Outside (внешняя) и Inside (внутренняя). Найдите эти обозначения на своей шине.

Ниже на картинке обозначено как правильно устанавливать асимметричные ненаправленные шины. Специально размещаем изображение, чтобы ни у кого не оставалось сомнений. Не забудьте поделиться этой информацией в шиномонтаже.

Как правильно подобрать шины?

Когда пора менять летние шины на зимние?

Считается, что «переобуваться» пора, когда среднесуточная температура снижается до +7 градусов. Близко к этой температуре мягкая летняя резина начинает «дубеть» и хуже работает. В московском регионе колеса начинают менять с первым снегом, примерно в середине или к концу октября. Лучше озаботиться этим вопросом заблаговременно, потому, что после «дня жестянщика» на шиномонтажи выстраиваются огромные очереди.

Читать еще:  На диски r16 какие шины подойдут

Что означают параметры, написанные на шине? Например, что такое 205/60/R16?

Первая цифра – ширина шины – 205 мм. Вторая цифра – высота профиля в процентах от ширины – то есть 60% от 205 мм. R 16 – посадочный диаметр диска в дюймах, то есть 16 дюймов. При взгляде на эти цифры специалист скажет, что речь идет о довольно широкой резине для достаточно тяжелого автомобиля семейного или бизнес-класса. Бюджетные колеса такого класса стоят от 4 тысяч рублей. А еще специалисту будет интересен их скоростной индекс и индекс нагрузки. Например, надпись 95Q на боковине означает, что скоростной индекс Q (максимальная рекомендуемая скорость – 160 км/ч), а индекс нагрузки 95 (нагрузка на колесо – 690 кг). То есть шина не очень быстрая. Чтобы «зажигать» лучше выбрать шины с индексом скорости, например, H (до 210 км/ч). Все эти параметры сводятся в соответствующие таблицы – на память их помнить не обязательно.

Стоит ли переплачивать за шины типа «ранфлэт» (RunFlat)?

Шины типа RunFlat позволяет при проколе или порезе при полной потере давления добраться на спущенном колесе 5-10 км до шиномонтажа на скорости менее 80 км/ч. Тех, кто менял колесо в грязи на проезжей части да еще и ночью в условиях плохой видимости, убеждать в преимуществах RunFlat не нужно. В шинах этого типа используется специальная жесткая боковина и стальной распорный элемент, удерживающий спущенную шину на диске. Так почему же все покрышки не делают с такой замечательной технологией? Покрышки RunFlat стоят в 1,5-2 раза дороже обычных и обладают рядом недостатков. Они тяжелее, создают повышенную нагрузку на подвеску. Они в определенном смысле «одноразовые» – на пути к шиномонтажу они разрушаются, ремонту не подлежат и спущенная шина выбрасывается. И, наконец, они довольно «коварные». Если на машине не установлена система оповещения о давлении в шинах, то владелец колес с RunFlat рискует не заметить, что у него спущено колесо, довести его до опасного разрушения и потери управляемости. Так что RunFlat – это фактически выбор для обеспеченных владельцев автомобилей с системой оповещения о падении давления в шинах.

Какие шины лучше брать: направленные или ненаправленные?

Зачем так строго? Бывают же еще и асимметричные. Но обо всем по порядку. Шины с ненаправленным рисунком протектора отличаются высокой универсальность. Их можно переставлять как угодно, «по схеме», без учета направления вращения колеса и на любую сторону машины. Кроме того они как правило отличаются пониженной шумностью. И к тому же они обычно дешевле своих «навороченных» коллег. Для владельцев недорогих автомобилей, привыкших к аккуратному вождению в сложных погодных условиях и тем, кто чувствителен к ресурсу шин, симметричный протектор – хороший выбор. Тем же, кто привык «зажигать» или управляет мощной машиной, нужны улучшенная управляемость, хороший отвод воды и способность шины крепко «держать» машину на дороге. Их выбор – направленные (со стрелкой направления вращения) шины. Часто они более шумные и с запаской всегда будет «50 на 50». Никогда не знаешь, на какой стороне проколишь колесо. Но по статистике направленную шину в запаске лучше монтировать для установки на правую сторону – правые колеса водители пробивают чаще. В последнее время все большую популярность набирают асимметричные шины (несимметричные). Там используются смещенные относительно цетральной линии продольные и поперечные канавки. В этих шинах имеет значение внешняя и внутренняя сторона – их нельзя путать при установке не диск. Зато запаска становится такой же универсальной как и ненаправленная – асимметричная шина монтируется наружной стороной на внешнюю сторону диска и вариантов нет.

Можно ли покупать шины большего размера? Например, на машину с «пятнадцатыми» колесами ставить «семнадцатые» или вместо узких шин ставит широкие?

Мы бы посоветовали придерживаться рекомендаций именно производителя при выборе размеров дисков и колес. Обратите внимание, что производители на одну и ту же модель могут рекомендовать разные сочетания – и побольше радиус и поменьше, и уже покрышки и шире. Так что первый шаг – изучение официального сайта автопроизводителя. Если проявить «самодеятельность» в этом вопросе и отклониться от штатных параметров, то вполне может оказаться, что «понтовые» шины цепляют подкрылок или кузов при повороте колес, шины начнут выть на скорости из-за нарушения аэродинамики – да мало ли возможно неприятностей? Вплоть до опасного снижения управляемости, усиления эффекта аквапланирования и пр.

Почему шины одинакового размера одного и того же производителя могут отличаться по цене в полтора-два раза? Имеет ли смысл переплачивать?

Разница в используемых технологиях – в составе резиновой смеси (больше силики или меньше), в силовых элементах, в интеллектуальной составляющей, вложенной в продукт. Как в лекарствах – формула одинаковая, а одно помогает лучше другого. Дорогие шины часто обеспечивают более высокую управляемость, укороченный тормозной путь, их не провернет в луже в ответственный момент и они «простят» водителю больше ошибок.
Стоит ли переплачивать? Тут надо понимать, что шины – это элемент безопасности. Как подушка безопасности. Она же не срабатывает каждый день? Так и «запас прочности» дорогой шины может никогда вам не понадобиться. Но бывают ситуации, когда дорог каждый сантиметр. За хорошее поведение именно в этот момент (который может никогда и не настать) покупатели и «переплачивают».

Читать еще:  Как считается высота профиля шины

Что такое «дождевая резина»? В самом деле производители делают покрышки специально для мокрых дорог?

Да, некоторые колеса прямо так и называются (например, Uniroyal – The Rain Tyre). Как правило дождевая – это резина с направленным рисунком, с увеличенной глубиной протектора и большим числом водоотводящих канавок. Такие шины гораздо увереннее «держат» машину при движении по лужам. Теоретически, на сухой дороге дождевые колеса уступают обычным (больше канавок – меньше пятно контакта), но на практике этого почти не заметно.

Можно ли ставить на заднюю и переднюю ось шины разных типов. В частности, зимой шипованные на ведущие колеса и нешипованные на остальные?

Даже когда правила это допускают, то лучше этого не делать. Есть, конечно, суперкары, где разные размеры шин устанавливает сам производитель – но это, понятно, “выпендрежный” случай. В обычной же жизни использование шин с разным типоразмером и рисунком ведет к ухудшению управляемости автомобиля, включая склонность к заносу и увеличение тормозного пути. Шипованные шины только на ведущих колесах – это изобретение несчастных водителей в вечно дефицитном СССР. Голь на выдумки хитра. Приходилось очень медленно ездить. Но сейчас так делать категорически нельзя, потому что у переднеприводной машины будет «заносить зад», а заднеприводную машину будет «болтать» на дороге и создавать проблемы на торможении.

Рекомендации как определить направление шин

Направление вращения шины

Если автомобиль при движении ведёт в сторону и происходит быстрое стирание покрышек — почему это может быть?

Сделан неоднократный сход — развал, но проблема не исчезает? Это может значить, что покрышки установлены не правильно.

Прежде, чем устанавливать резину, необходимо определить направление шины, ведь почти на каждой покрышке уникальный рисунок протектора, который полностью раскрывает себя, только при правильной установке.

Классификация

Все автомобильные покрышки подразделяются по направлению рисунка шин, образуя несколько классификаций:

Симметричные (без направления) – без ограничений устанавливаются в любое положение.

  • Асимметричные – должны стоять в определённом положении. На боковине есть надпись для удобства установки: «Inside (внутрь)» и «Outside(наружу)» или синонимы этих слов.
  • Направленные – указано строгое направление протектора шин. Направление вращения шины обозначается надписью «Rotation», а также указательной стрелкой. Куда указывает стрелка – в ту сторону колесо и должно вращаться.
  • Левые и правые – существует ряд покрышек, которые должны обязательно ставиться на свою сторону. Обозначаются стороны словами «Right (право)» и «Left (лево)». Если обозначений не имеется – можно самостоятельно выбрать, куда ставить покрышку.
  • Если резина сочетает в себе несколько классификаций, то покрышку необходимо устанавливать в соответствии с маркировкой (общепринятой).
  • Разновидности рисунков протектора

    Важно: устанавливая колёса, необходимо, чтобы все надписи «Внутрь» были установлены в направлении водителя!

    Определение

    Правильно определить направление вращения шины довольно просто – когда автомобиль двигается вперёд «Ёлочка (узор протектора)» должна первой касаться дорожного покрытия. При остановке необходимо, чтобы рисунок протектора смотрел в противоположную движению сторону.

    Способ определения подходит как к летним шинам, так и к зимним.

    Ротация

    Направление вращения покрышек

    Некоторые покрышки (например, Бриджстоун) возможно переставлять местами. Делается это только крест – накрест. Это значит, что возможно проехать 45-60 тысяч километров, и после этого поменять расположение колёс. На место правого заднего возможно поставить переднее левое, а на левое заднее – переднее правое. Так можно сделать и с передними колёсами, но в строго определённом порядке.

    Если направление движения шины задано – колёса переставляются по одной стороне, т.е. передние шины меняются на задние, и наоборот.

    Когда шины симметричные – возможно менять расположение в любом порядке.

    Монтаж

    Для установки ассиметричных покрышек Бриджстоун не требуется высококвалифицированных навыков, если запомнить несколько указаний. Надписи «Inside», «Outside» должны быть строго установлены по правилам.

    Направленные шины необходимо устанавливать так, чтобы при движении колесо двигалось в заданном стрелкой направлении. При установке необходимо делать упор на движение вперёд.

    Симметричные (без направления) покрышки устанавливаются на усмотрение владельца. Поэтому не имеют никаких указаний к установке.

    Важно: если хотя бы одно колесо установлено неправильно, то управление автомобилем будет резко ухудшаться, а покрышки будут быстро приходить в негодность!

    Установку лучше всего производить следующим образом:

      Ослабить болты креплений. Чтобы поднять

    Правильная установка асимметричных шин

    машину, необходим домкрат и ровная поверхность. После чего снимаются старые и устанавливаются новые колёса.

  • Чтобы не запутаться в процессе установки рекомендуется менять по одной покрышке. Новые шины лучше сразу ставить на место старых. При установке необходимо строго следовать инструкции, и следить за направлением новых покрышек. Грамотная и правильная установка гарантируют, что ходовые качества автомобиля будут на высоте, а вам не придётся каждый месяц покупать новые шины.
  • Грамотная установка летних, зимних или всесезонных шин гарантирует, что покрышки максимально раскроют свои ходовые качества, а владельцы автомобилей смогут чувствовать себя комфортно и безопасно в любое время года, и на любом дорожном покрытии.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector