Meloci.ru

Какие шины лучше кама евро или виатти

Вся правда про шинный бренд Viatti

Последнее время часто стали попадаться на глаза упоминания шинного бренда Viatti. Раньше о нем не было слышно. Стало любопытно, откуда бренд, где производство, сколько стоит. Начал искать в поисковых системах, нашел официальный сайт бренда. Полез в раздел “История”, а там сплошной ярко-хвалебный текст типа “Шины премиум-класса. созданы в Европе в соответствии с международными стандартами качества. превосходные степени безопасности и комфорта. прошла многочисленные тесты и добилась самых высоких экспертных оценок. ” и так далее в том же духе. Никакой конкретики.

Ну ладно, может есть статья в Википедии? Пишу запрос в поисковиках “viatti wikipedia”, и смотрю результаты. Первым идет официальный сайт viatti.ru, а разные упоминания шинного комплекса “Татнефть”. Вот так поворот! Причем тут Татнефть, если компания позиционируется как итальянская, судя по названию компании и моделей?

Провел небольшое расследование и выяснил, что шины и правда производятся в нефтехимическом комплексе холдинга ОАО “Татнефть”. Ранее там выпускались шины для новых легковых автомобилей из заводов АвтоВАЗ и ГАЗ. В июле 2002 года была создана управляющая компания “Татнефть-нефтехим”, и завод перешел под контроль этой компании. Следующий виток развития завод получил в 2005 году. Тогда между холдингом ОАО “Татнефть” и известным немецким шинным брендом Continental было достигнуто соглашение о запуске нового шинного производства. Значительную роль здесь сыграл немец по имени Вольфганг Хольцбах, тогда он работал на бренд Continental в качестве вице-президента по развитию международных бизнес-проектов компании.

Таким образом, Вольфганг Хольцбах начал работу как заместитель директора ООО “УК “Татнефть-Нефтехим”, он занимается контролем производства и повышением эффективности работы людей. Под его руководством завод запустился практически с нуля. В одном из интервью он убеждает, что завод в Татарстане современный и использует высококлассные технологии. А сотрудники проходят повышение квалификации, в том числе и на базе Continental в Германии. Продукция завода предназначена для грузовых автомобилей и автобусов, поставляется в пределах России и в страны Европы.

Не зря про него тут много рассказываю про этого немца. Бренд Viatti появился благодаря ему. Пишут, что он давно грезил тем, чтобы сделать новый шинный бренд. Мужик сказал – мужик сделал! Тут подробностей совсем мало, в интернете везде пишут примерно одно и то же. Бренд Viatti решили позиционировать как премиум-класс. Дизайн заказали у итальянских умельцев, имеющих отношение к бренду Pirelli, а производство наладили на новой площадке в Нижнекамске. Линия по производству шин Viatti полностью из немецкого оборудования, автоматизация производства почти 100%. Получились такие итальяно-немецко-российские шины. Но адаптированные под российские дороги и климат. В модельном ряду Viatti есть зимние нешипованные (Brina, Vettore Inverno), зимние шипованные (Brina Nordico и Bosco Nordico), всесезонные (Bosco A/T) и летние шины (Strada Asimmetrico).

Российский потребитель мог заметить шины этого бренда, например, на новых Skoda Octavia, продающихся у официальных дилеров. А это означает признание качества шин, ибо Volkswagen на машины своего холдинга плохое ставить не будет. Дотошные автомобильные журналисты тестировали некоторые модели шин. Их скептический общий вывод таков, что шины Viatti на премиальные автомобили вряд ли станут ставить массово, но для большинства иномарок они будут хорошим выбором.

Тем не менее, эти шины продолжают продвигать как премиальные. Viatti выступает спонсором команды “GT Russian Team Viatti” на международных гонках Blancpain GT Series. То самое, о чем часто пишут блогеры. Это гонки премиальных спортивных автомобилей класса GT (Gran Turismo), такие как топовые модели Audi, McLaren, Lamborghini, Aston Martin, Mercedes-Benz, Ferrari и другие. Эти гонки пришли на смену первенствам мира FIA GT1 и Европы FIA GT3. В Blancpain GT Series есть два формата: Sprint (часовой спринт) и Endurance (гонки на выносливость от 6 до 24 часов). Недавно команда GT Russian Team Viatti завоевала 1 командное место в спринт-чемпионате. Члены гоночной команды принимают участие в тестах новых моделей шин Viatti и дают свои рекомендации инженерам завода.

В этом году гонки проходили в Москве, на трассе Moscow Raceway. Там побывали несколько столичных блогеров. Если честно, я им завидовал. Некоторым из них удалось прокатиться на заряженных Mercedes-Benz AMG.

Насколько хороши шины Кама-Евро?

Многие привыкли относиться к покрышкам производства «Made in Russia» скептически.

Причем, наиболее сильно пострадал имидж российской продукции с приходом на рынок зарубежных аналогов от именитых мировых брендов − тогда выяснилось, что российские покрышки не могут соперничать с конкурентами по многим параметрам, основными из которых были устойчивость на дороге и сцепные качества.

Из этой статьи вы узнаете:

Однако, все ли так плохо сегодня, как было принято считать ещё вчера? В этом вопросе стоит разобраться на примере популярной резины Кама-Евро.

Шины Кама Евро

Кама-Евро − это продукт предприятия под названием Нижнекамскшина. Последнее, в свою очередь, является одним из крупнейших производителей покрышек для автомобильной техники на территории Российской Федерации и всего СНГ − в целом. Поэтому, Кама Евро изготавливается в городе Нижнекамск.

Отечественный концерн Нижнекамскшина широко распространен в России, а его покрышки ставят даже на автомобили иностранных марок, но российского производства. Дефицита продукции Нижнекамсшина на рынке в России также не возникает, его покрышки можно найти практически в любом городе.

Продукция концерна, пользующаяся наибольшей популярностью среди владельцев бюджетных автомобилей, представлена двумя моделями, Кама-Евро 129 и Кама-Евро 236

Читать еще:  Какие зимние шины поставить на ниву 2121

Обзор Кама -Евро 236

Модель позиционируется как всесезонная резина для автомобилей бюджетного и массового сегмента (A, B, C), в том числе, и небольших кроссоверов. Размерность: от R13 до R16. Позиционируются в нижней ценовой категории.

Достоинства модели

Как это ни странно может звучать, но данная российская резина демонстрирует неплохие сцепные свойства на асфальте − устойчивость приемлемая как на прямой, так и в поворотах. При это Каму-Евро 236 можно действительно считать всесезонной, но при условии мягкой зимы и аккуратной эксплуатации − снежную насыпь на дороге, и незначительное обледенение шины преодолевают уверенно. Помимо всего прочего, в плюсы стоит записать износоустойчивость резины.

Недостатки модели

Как и для многих всесезонных покрышек, состав резины нельзя назвать мягким (впрочем, даже при низких температурах он остается относительно податливым и покрышка может сохранять большую часть своих полезных свойств), поэтому возникают определенные трудности по части ездового комфорта − неровности чувствуются и слышен гул при езде. Стоит так же отметить, что иногда владельцам попадаются бракованные шины, которые могут быстро износиться или даже разорваться на скорости.

Причины популярности

Кама -Евро 236 устанавливается как базовые покрышки на многие автомобили российской сборки, включая зарубежные марки. Поэтому, можно сказать, что с этими покрышками знакомы многие владельцы российских авто среднего или бюджетного сегмента. Впрочем, эти покрышки автовладельцы так же довольно часто покупают целенаправленно, ведь стоимость одного комплекта невелика.

Мнение потребителя

Невысокая цена отечественных шин и приемлемые эксплуатационные свойства заставляют покупателей Кама-Евро 236 закрыть глаза на некоторые недостатки, которые кажутся им несущественными на фоне небольшой стоимости. В основной своей массе, отзывы о данных шинах положительные, тогда как отрицательные встречаются в случае выявления заводского брака.

Обзор Кама-Евро 129

Летняя резина от отечественного производителя. Применима к колесам диаметром от R13 до R16. Устанавливается на автомобили бюджетного и массового сегмента (A, B, C). Позиционируется в средней ценовой категории.

Достоинства модели

Проявляют неплохие сцепные свойства на хорошем и ровном асфальтовом покрытии. Управляемость приемлемая на малых и средних скоростях. Высокая устойчивость к износу. Также нельзя не отметить симпатичный дизайн данной резины, который может быть важен некоторой категории автомобилистов.

Недостатки модели

Несмотря на неплохую устойчивость, в околонулевой зоне реакции рулевого колеса могут быть нечёткими и даже «размазанными». В поворотах могут возникать ранние сносы. Состав резины жестковат, поэтому плавность хода невысока даже на мелких неровностях, а при движении отчетливо слышен гул.

Причины популярности

Дефицита на данные шины в магазинах, как правило, не возникает, что делает их очень доступными для каждого и в любом городе. В то же время, недоверие к китайским аналогам (ниже по цене) и желание купить резину недорого сподвигает автолюбителей на покупку именно этих шин.

Отзывы владельцев

Мнения автовладельцев относительно Камы-Евро 129 довольно противоречивые, что мешает сделать однозначный вывод. Одним не нравится устойчивость покрышек на высоких скоростях и уровень ездового комфорта, а другие считают, что в данной ценовой категории конкурентов у российской резины не существует. В целом же, можно считать, что Кама-Евро 129 является сбалансированным продуктом в пределах указанной на него стоимости.

Летние шины Кама Евро 129 — крепкие покрышки для наших дорог

Наш отечественный производитель автомобильной резины Нижнекамскшина давно уже зарекомендовал себя, как разработчик шин именно для наших российских дорог. Хорошо, конечно, ехать на каком-нибудь безшумном Континентале или Мишлене, но стоит только попасть в яму и вуаля — на шине образовалась грыжа. Бегом в магазин, выкладывать 5-8 тысяч рублей за покрышку. И за летний сезон, когда все ямы на дорогах открыты, таким макаром можно поменять не один комплект резины. Считайте сами, во сколько это выльется по деньгам.

Поэтому, если там, где постоянно ездите, дорога оставляет желать лучшего, будет резон поставить проверенную летнюю резину Кама Евро 129. На таких колесах ездит очень много народу, причем не только владельцы бюджетных «классик» или других отечественных авто. Отнюдь. Очень много отзывов от водителей Мазда, Опель, Рено и Фольксваген. Неужели у этих людей нет денег на нормальные покрышки? Есть, но они рациональны и, заменив за лето пару комплектов пробитых импортных шин, решили — баста, хватит. Поставили Каму и ездят по наших родным ямам без проблем. (фото с драйва2.ру).

Как вы уже поняли, Кама Евро 129 — наш ответ импортным аналогам (приставка Евро об этом говорит), однако сама покрышка сконструирована с учетом наших дорог, то есть по сути она — с усиленной боковиной, материал резины жесткий, призван выдерживать мощный удары в ямы. Чтобы пробить Каму — это надо постараться )) Она крепче импортных аналогов в несколько раз. И в этом её основной плюс. Хотя есть еще достоинства:

  • Низкая цена — порядка 1500 рублей за баллон
  • Износоустойчивая — за полный летний сезон у народа стирается пару мм от протектора
  • Крепкая на удары — сконструирована для наших ям ))
  • Отлично держит мокрую дорогу — нет эффекта аквапланирования
  • Ставят на новые Фольксваген Поло Седан

Как пишет народ — отличные недорогие шины для бюджетных иномарок и отечественных авто. При своей низкой цене покрышка обладает достаточно неплохими характеристиками. Резина чисто шоссейная, так что если вы иногда выбираетесь за город, тогда обратите внимание на модель Кама Евро 236 — у нее рисунок протектора ближе к АТ-шинам, народ катается по грязевым грунтовкам и доволен. Ну а если вы ездите исключительно по трассе и городу — тогда берите 129 модель. Летняя шоссейка с отсутствующим эффектом аквапланирования — все это благодаря широким продольным канавкам, отгоняющим воду из места сцепления шины и дороги.

Читать еще:  Какие шины можно поставить на форд куга

Шина действительно народная, размерный ряд просто огромен, также есть 3 индекса скорости:

Среди тысяч отзывов есть и доля негатива, все-таки «тапки» бюджетные и минусы здесь есть:

  • Резина шумная, а потому, если шумоизоляции у вас в авто нет, то с этим будет проблема. Хотя уровень шума — показатель относительный, кому-то кажется, что громко, кому-то — что вполне приемлемо.
  • Второе — покрышки жесткие и если вы пересядете на Каму с мягких импортных шин, то разница будет огромная. К этому нужно привыкнуть, все-таки шина жесткая из-за своего состава, жесткость помогает от пробоев. Но приходится платить за это комфортом езды.

Сам я, когда еще ездил на шестерке, искатал на 129-ой 40000 км и могу сказать, что резина отработала достойно, даже сам не ожидал.

По сухому асфальту при скоростях 100 км/час очень всё предсказуемо, устойчиво, без каких-либо срывов и заносов. Я, конечно, особо не гонял, считаю, что гонять нужно на спортивных машинах, но никак не на отечественной классике или десятках. Максимум выжимал 140 и то уже страшно. Тем не менее резина вела себя предсказуемо и это плюс.

В мокрую погоду всегда стараюсь ехать чуть медленнее, прислушиваюсь к машине, как она себя ведет и если все норм, еду уже как обычно. На Каме 129 после дождя я ездил также, как и по сухому асфальту, никакого плавания на трассе не заметил.

Ямы — это беда наших дорог. Влетал очень серьезно, но всегда покрышка держала удар, один раз, правда, колесо пробил, но там уже без вариантов — края ямы были острые и скорость была 100 км/час. Но считаю, что 129-ая удар держит достойно.

Выводы — если вам нужен комплект недорогих летних колес и ездите вы по трассе и городу, обратите внимание на Каму Евро 129 — низкая цена и достойные эксплуатационные характеристики. Незначительные минусы, но очень заметные плюсы. Конечно, если добавить тыщ 6-8, то можно взять уже и импортные покрышки, более мягкие и комфортные, но это и денег больше и на ямах они свое «отхватят». Так что решать вам.

66.ru: Тест летних шин размера 205/55 R16 (2014)

Городской портал Екатеринбурга провел собственные испытания шести летних покрышек в преддверии нового сезона. Текст: Кирилл Зайцев

Снег вот-вот сойдет, а значит, самое время задуматься, во что «переобуть» железного коня на ближайшие летние сезоны.

Для сравнительного теста мы выбрали несколько комплектов 16-дюймовых колес наиболее востребованных брендов для самого массового сегмента машин — В/С-класса.


Список протестированных шин:

Референсным автомобилем стал седан «Хонда Сивик»: не самый, может быть, продаваемый в сегменте, но по части настройки шасси близкий к эталону. Шасси у Civic весьма сбалансированное, настроенное на максимально нейтральную поворачиваемость, что позволяет почувствовать именно шинную специфику в управляемости. Все шины обуты на одинаковые колесные диски Yamato с равной массой.

Для испытаний мы выбрали максимально сырую погоду. Современные шины именитых брендов в рамках класса очень близки по потребительским свойствам, и посуху вряд ли кто-то уловит нюансы поведения. Да и сухо у нас бывает не всегда. А на щербатом асфальте с колеями и неровным рельефом именно стойкость к аквапланированию и способность эффективно отводить воду из пятна контакта нередко могут спасти как минимум здоровье и железо.

Кто всплывал на колеях Челябинского тракта в ливень на «Ханкуке Оптима» и выдергивал машину из положения «поперек дороги» обратно на прямой курс, меня поймет. Потому весь комплекс испытательных процедур мы свели к мучению резины на сыром асфальте.

Шины для опытов взяли буквально с прилавка — точнее, со склада интернет-магазина e96.ru, поэтому не может быть и речи о специальных составах резины для журналистов. В чем порой упрекают производителей, устраивающих домашние тесты своих новинок.


Методика

Для оценки торможения на мокром асфальте проводились инструментальные замеры. Пять попыток торможения со скорости 60 км/ч.

Для оценки характера управляемости на максимально возможной скорости проходили импровизированный овал с одним правым и тремя левыми поворотами. Старт первого круга дается с места, со второго по пятый — с ходу.

Время торможения, прохождения круга и длина тормозного пути фиксировались профессиональным оборудованием производства Racelogic.

Для наглядности результаты сведены в таблицу, подсчитано среднее арифметическое (последняя строчка в таблицах). Если по-простому, то чем значение среднего тормозного пути ниже, тем резина эффективнее на торможении по результатам всех попыток. Чем среднее время круга ниже, тем легче автомобиль управляется. По средним показателям выставлены баллы — за лучшее место 10 и дальше до 5 по убывающей. В конце все баллы суммируются, из чего получается итоговое место.


Результаты


1 место – Nokian Hakka Green – 26 баллов

По части торможения — один из лучших экземпляров в тесте. Самый короткий тормозной путь, мизерная разница во времени остановки с ближайшим преследователем (в пользу «Континенталя»). Плотность результатов за 5 попыток высокая, поведение стабильное и в холодном, и в прогретом состоянии.

С точки зрения управляемости — крепкий середнячок. Нарекания все те же: сообщают машине сильную недостаточную поворачиваемость, но отличаются стабильным поведением на мокрой дуге. Тихая.

Читать еще:  Какие шины выбрать для сузуки гранд витара


2 место – Continental ContiPremiumContact 2 – 24 балла

Покрышки хороши с точки зрения торможения: обеспечивают стабильное и уверенное замедление. Разброс значений в пяти попытках едва заметный: каждый раз и тормозной путь, и время на остановку стабильно малые.

С точки зрения управляемости — один из худших комплектов теста. На сыром покрытии придают машине ярко выраженный «недостаточный» характер с ощутимым сносом на входе в поворот.

Разброс значений по мере прогрева состава от круга к кругу очень большой, результаты нестабильны и зависят от нарастающей нагрузки на резину — разница между временем первого и последнего круга составляет 6 секунд. В реальной жизни прогреть резину перед опасным маневром не всегда представляется возможным. Как итог — самый худший результат по управляемости.


2 место – Yokohama C.Drive2 AC02 – 24 балла

Создатели этих покрышек явно знают толк в приятной и безопасной езде по любым покрытиям! Yokohama C.Drive 2 хороша и на сухом асфальте, и на мокром не пасует. Поворачиваемость машины на этой резине наиболее нейтральная — без ярко выраженного сноса передка и неожиданного заноса кормы.

На сыром асфальте великолепное сцепление с покрытием, при входе в поворот и на затяжной дуге дольше конкурентов противится скольжениям. Но! После определенного предела довольно резко проваливается в глубокий занос. Тормозные свойства, увы, не столь фееричны, как пилотажные: «Нокии» C.Drive 2 проигрывает почти метр, и даже КАМЕ — почти полметра!


4 место – Kama EURO 129 – 22 балла

На удивление сбалансированный и качественный комплект с хорошим набором потребительских характеристик. Третий результат по длине тормозного пути и времени остановки. Результаты от попытки к попытке стабильны, разброс небольшой. Проигрыш ближайшему конкуренту (Nokian) составляет всего 0,3 м и 0,034 сек. При разнице 614 рублей за колесо или 2456 рублей за комплект такой проигрыш в характеристиках видится несущественным.

По управляемости в экстремальных условиях немногим лучше «Континенталя»: фаза сноса на входе в поворот не столь продолжительная, но по ходу прохождения затяжного виража скольжения требуют частой и активной коррекции. Одни из самых шумных покрышек в тесте.


5 место – Formula Energy – 20 балл

Что это за noname такой, перед тестом я и знать не знал. Даже в рабочих таблицах по ходу испытаний этот комплект фигурировал под именем «какая-то там Формула». Оказалось, что это такой low-cost от Pirelli. Хотя название на покрышке нигде не фигурирует. Видимо, чтобы репутацию итальянским шинникам не портить.

Самый громкий, истерично визжащий комплект из всех испытанных. Тормозные свойства ожидаемо низкие: даже середнякам «Формула» проигрывает почти метр (КАМЕ — 0,8 м, «Бриджстоуну» — 0,46 м). Зато результаты тормозных замеров стабильны от попытки к попытке.

А вот время круга внезапно не просто хорошее, а одно из лучших! И это несмотря на глубочайший и затяжной снос — один из самых жестких из виденных. Но поведение в вираже стабильное, отклики на руль на удивление ясные и точные. Так что ехать на «формуле» можно быстро даже в дождь. Но если придется внезапно встать, я бы предпочел перелезть в машину с «Нокией».


6 место – Bridgestone Ecopia EP100A – 19 баллов

На мой взгляд, самый провальный комплект теста. Стоит недешево (2564 за колесо или 10256 за комплект), при этом вчистую проигрывает менее именитым конкурентам.

По тормозному пути — в середине списка, по времени остановки — в конце него. Динамика результатов от попытки к попытке нестабильная, то есть особой предсказуемости поведения в случае чего ожидать не приходится.

Зато по управляемости комплект от «Бриджстоуна» — в середняках. Несмотря на итоговое хорошее среднее время круга, недостаточная поворачиваемость сильнее всего проявилась именно на этих покрышках. Срыв передка в снос происходит резко, скольжение наиболее глубокое.

Главное на этих покрышках — машину в принципе в поворот заправить. А потом удержать: в отличие от других комплектов (той же «Камы»), за сносом резко следует занос кормы. С этими шинами ухо надо держать востро!


Сводные таблицы средних значений

Управляемость посуху и по воде — штука, конечно, важная. Но потребитель голосует все-таки рублем. И в этой связи интересно посмотреть на соотношение цены и качества протестированных покрышек.

Так, например, Nokian Hakka видится нам наиболее сбалансированной и по тормозным свойствам, и по управляемости, и по плавности хода. По сумме оценок — I место. Continental проигрывает финнам довольно серьезно, а стоит ощутимо дороже — переплата за комплект R16 составит 1 600 рублей.


Итоги

Комплект от Bridgestone не запомнился ничем хорошим и ютится в конце турнирной таблицы. Но значит ли это, что он дешев? Нет, не значит: дороже лидера на 2 216 с комплекта! Скромная KAMA Euro в числе передовиков не значится, но стоит почти в полтора раза (9 160) дешевле лидера. И, на мой взгляд, преимущество «Нокии» над «КАМОЙ» не стоит полуторакратной разницы в цене.

А вообще, так получается, что Hakka Green не зря свое первое место имеет: комплект этих колес выходит дешевле вообще всех других именитых конкурентов. Так что лавры победителя теста мы отдаем ей с оговоркой: кризис на дворе, не до жиру. В этой связи удачным приобретением выглядит «Кама»: хуже ненамного, дешевле — намного. Так что «Евро» — почетное второе «первое» место.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector