Meloci.ru

Какие шины лучше гудиер или континенталь

Made in – как страна производства влияет на качество шин

Continental из Румынии, Bridgestone из Мексики, китайский Goodyear, – покрышки знаменитых брендов с необычной маркировкой страны-производителя могут вызвать недоверие у покупателей. Что это — подделка, более дешевая резина с низким качеством? Давайте разберемся, почему известные производители производят резину в разных государствах, и развенчаем миф о том, что страна производства имеет значение.

Почему заводы переводят в другие страны

Большинство известных шинных брендов — международные корпорации. Их продукция востребована во многих странах. Рост спроса на качественную резину оставляет производителю два пути: наращивать производство в собственной стране или вынести его поближе к конечному потребителю. Второй вариант часто оказывается дешевле, ведь затраты на транспортировку снижаются.

В большинстве западноевропейских стран и США существуют довольно жесткие правила, касающиеся минимального размера оплаты труда. Но если создать завод в Китае или России, затраты на производство брендовых шин существенно уменьшатся: рабочим на заводах можно платить меньше, причем сами сотрудники будут вполне довольны уровнем заработка. Недорогая рабочая сила — основная причина строительства заводов по выпуску шин в других странах.

Немного фактов о географии производства

Если нанести на карту места расположения заводов лидеров шинного рынка, получится достаточно интересная картина. Сеть крупных заводов охватывает регионы, где брендовые покрышки пользуются особым спросом. Географически это выглядит так:

у Бриджстоун заводы расположены на Востоке (в Японии, Таиланде, Индонезии), часть вынесена поближе к Европе (на территории Франции, Италии, Испании, Польши, Турции), а остальные располагаются за океаном — в Бразилии и Мексике;

Пирелли развернул сеть в Италии, ФРГ, Великобритании, Румынии, РФ, Египте, Турции, Соединенных Штатах и Китае;

корпорация Мишлен построила предприятия в 14 странах (Франции, ФРГ, Испании, Англии, Италии, РФ, Польше, Венгрии, Соединенных Штатах, Канаде, Восток представлен Японией, Китаем, Таиландом и Индонезиией);

Гудиер, помимо европейских Словении, Польши, Турции, Германии и Франции, открыл производство в ЮАР, Таиланде, Китае и Соединенных Штатах.

Список заводов не является тайной — его легко отыскать на официальных сайтах производителей шин, причем открытие каждого нового предприятия широко освещается в прессе. Если вы просмотрите список заводов Continental, надпись «Made in Greece» на покрышке не вызовет подозрений. Насторожиться стоит только в том случае, если в качестве страны-производителя указано государство, в котором у компании нет представительства, но так не бывает. Почему? Производители подделок скорее указали бы название страны, в которой располагается головной офис, чтобы не вызвать подозрений. Но лучшие бренды настолько серьезно относятся к своей репутации, что на корню пресекают попытки выпустить поддельные партии покрышек.

Есть ли разница в качестве между разными заводами

Производители шин хором утверждают, что страна производства не имеет никакого значения. Если вы покупаете покрышки бренда Goodyear, они будут одинаково совершенны, где бы ни сошли с конвейера. А как обстоят дела с качеством на самом деле? Трудно поверить, что на российском предприятии могут выпускать такие же хорошие шины, как в Америке или Франции, но это так.

Конструкция покрышки, формулы резины, оборудование одинаково на всех заводах. А за соблюдением технологии строго следят: при малейших нарушениях партия не выпускается на рынок. Нормы контроля на предприятиях строго соблюдаются, и каждый работник знает, что потеряет место в случае их нарушения.

Независимые эксперты не раз проводили тестирование резины известных брендов. Но в результате проверки обнаружилось, что разница в качестве между продукцией головного предприятия и филиалов умещается в скромные 1-1,8%. Это настолько малая величина, что на страну производства можно не обращать внимания.

Вы не поверите, но в некоторых случаях шины, выпущенные в филиалах, могут оказаться даже лучше. Это касается так называемых региональных моделей, выпущенных с учетом климата определенной страны. Поэтому не стоит опасаться подделок при покупке фирменной продукции, особенно если вы приобретаете ее у надежного продавца. Американские, азиатские и европейские покрышки прослужат одинаково долго.

В тени основного бренда : шины второй линии знаменитых производителей.

Материал этой статьи написан для тех, кто хочет приобрести шины хорошего качества, не покупая дорогие модели, не переплачивая за громкое имя, но и не теряя в качестве покупаемой продукции, если коротко то : хорошие шины по хорошей цене !

Крупные производители шин стараются угодить максимально возможной покупательской аудитории, выпуская шины дорогие, средние по стоимости и бюджетные. Основное усилие рекламных и маркетинговых отделов крупных компаний направлены на продвижение основных брендов компании, часто умалчивая о шинах второй линейки, которые по своим конструктивным особенностям мало чем уступают своим более знаменитым брендам, хотя требования по качеству к ним не ниже. Часто бывает что продвигая основные марки раскрученных моделей шин на одном рынке, производитель не затрачивает рекламные усилия на продвижение шин второй линейки или вторая линейка шин присутствует на рынке, но рекламы по ней практически нет, хотя производится эта марка часто на одном заводе с основным брендом. Часто крупные шинные гиганты покупают менее крупные шинные производства, переоснащают их, дополняют своими технологиями и под контролем своих специалистов выпускают шины по качеству не хуже, но с другим ценовым позиционированием, т. е. дешевле. Да, удешевление продукции все же происходит путем использования более дешевых материалов, меньшего количества шипов, более простых протекторов, но контроль качества при производстве этих шин ничуть не хуже чем при производстве основных брендов. На выходе получаются качественные шины, по более доступным ценам, хотя иногда бывает что дочерний бренд по качеству и вовсе не уступает основному, если не превосходит его.

Читать еще:  Какие шины nokian делают в россии

Итак, основные бренды и их дочерние бренды, шины второй линии :

Michelin ( Мишлен) французская компания, бренды второй линии : BF Goodrich, Tigar, Kleber, Kormoran, Uniroyal (USA)

Bridgestone ( Бриджстоун ) японская компания, бренды второй линии — Firestone, Dayton, Lassa, Achilles

Nokian (Нокиан) финский производитель, принадлежащий компании Bridgestone, дочерний бренд : Nordman

Continental (Континенталь) немецкий гигант, принадлежащие бренды : Gislaved, Matador, General Tire, Viking, Semperit, Uniroyal Европа , Sportiva

Goodyear (Гудиер) американский производитель, вторая линейка брендов: Sava, Fulda , Falken, Debica, Dunlop

Pirelli (Пирелли) Итальянский производитель, принадлежащие бренды – Ceat, Formula

Toyo (Тойо) Японский производитель, марки второй линии – Nitto, Silverstone

Kumho (Кумхо) Корейский производитель, дочерний бренд – Marshal

Hankook (Ханкук) Корейский производитель, дочерние бренды – Aurora, Kingstar, Laufen

Yokohama (Йокогама) Японский производитель, дочерние бренды – Advan

Это базовая статья, мы будем ее наполнять и в каждом бренде второй линии пропишем самые удачные модели шин, расскажем о них подробно .

Итак давайте более подробно разберем вторую линию шин компании Michelin :

– BF Goodrich : BF Goodrich Activan и Activan Winter – шины для легкого коммерческого транспорта, категория “С”. BF Goodrich G-Grip – летняя шина для малого и среднего класса авто. BF Goodrich G-Grip SUV – тут все понятно, кроссоверы и джипы. BF Goodrich Long Trail T/A Tour – Кроссоверы и полноприводные джипы, городская эксплуатация. BF Goodrich All Terrain, Mud Terrain, Urban Terrain – внедорожные шины. BF Goodrich G-Force Stud, G-Force Winter, Winter G и Winter slalom – зимние шины. Поэтому купив шины BF Goodrich вы покупаете технологии компании Мишлен в другой упаковке. В классе OFF-Road, с серией шин Terrain, BF Goodrich явно лидирует.

Для паркетника без внедорожных амбиций: тест шин Goodyear EfficientGrip SUV

Шины для кроссоверов с солидным рыночным стажем, добротной репутацией, многообещающей страной изготовления и заявленным в названии «эффективным сцеплением» – какие они? По вышеперечисленным параметрам выходит, что называться они должны Goodyear EfficientGrip SUV, и здесь все верно. А вот как соблюдается условие «эффективного сцепления», и есть ли другие достоинства? Выясним это, обув в подопытные шины заслуженного представителя сегмента кроссоверов – Audi Q3.

Первое знакомство

П ервое, что бросается в глаза при взгляде на свежеобутые шины – сочетание легкового рисунка протектора и слегка «зубастой» плечевой зоны. Второе, впрочем, до съезда с асфальта нас интересует мало, да и после съезда многого ожидать вряд ли стоит: даже самим производителем шины классифицированы как «дорожные», даром что «SUV». До внедорожных проб мы, впрочем, еще дойдем – а сперва рассмотрим покрышку повнимательнее.

Шина имеет симметричную ненаправленную конструкцию. Отчасти такой «консерватизм» можно обосновать пресловутым солидным рыночным стажем: линейка Efficient G rip SUV – далеко не новичок магазинных полок, присутствуя на них уже несколько лет. Однако в целом ненаправленность рисунка для этого класса шин, не претендующих на спортивность – норма, а не исключение, и уделять этому внимание абсолютно не стоит. А вот что небольшого внимания заслуживает, так это тонкие ламели в центральной части шины: если глубокие продольные канавки со вспомогательными «крючками» призваны эффективно отводить воду, то эти узкие «насечки», очевидно, отвечают за то самое «эффективное сцепление», смягчая структуру поверхности.

Еще одной интересной особенностью можно считать заявленную производителем «защиту дисков»: пузатая боковина условно прочна, что позволяет снизить риск повреждения диска о бордюры и прочие продольные препятствия. Подобные эксперименты, впрочем, впору проводить на имитирующем стенде, имея в запасе еще пару покрышек – мы же, ставя перед собой иные задачи, выезжаем на дорогу в погожий весенний день.

Ах да, и еще одна внешняя деталь, которая, несомненно, будет греть душу многим покупателям этих шин: штамп « Made in Germany ». Несмотря на всеобщую стандартизацию качества и введение единых норм тестирования готовой продукции у крупных производителей вера в «зарубежное качество» у многих потребителей сильна, как и много лет назад. Иногда, надо признать, она и правда помогает, но мы виртуальных баллов за географию производства заочно добавлять не будем: пусть немецкое происхождение останется приятным бонусом для ценителей.

Читать еще:  Какие хорошие зимние шины из бюджетных

По воде аки посуху

Первые дни близкого знакомства подарили два основных впечатления: действительно хорошего сцепления и мягкости. Курсовая устойчивость на ровной дороге, пожалуй, близка к образцовой, а колейность заставляет лишь немного внимательней отнестись к рулежке. Быстрые повороты проходятся абсолютно без нервозности, хотя помнить о том, что резина не нацелена на очень активную езду, все же стоит.

Заставить шины буксовать на сухом асфальте непросто: они неохотно проскальзывают как при резких стартах, так и при мощных торможениях. Свою роль в этом играет и вышеупомянутая мягкость – несмотря на довольно низкий 55-процентный профиль, Efficient G rip SUV оказались терпимы к дорожной мелочи, не стремясь передать весь профиль дороги на тело водителя. Здесь же стоит упомянуть и о готовности покрышек к слегка «припесоченному» асфальту: пока асфальт оставался асфальтом, а не песчаной тропой с прогалинами, наша Q3 не проявляла склонности к сносу какой-либо оси.

Но когда весна напомнила о своей капризности и оросила город проливным дождем, подопытные Goodyear проявили, пожалуй, свое самое главное качество: хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Во-первых, шины оставляют сцепление сравнимым с «сухим» во всем диапазоне городских скоростей, а во-вторых, они до последнего не поддаются на провокации, не срываясь, а «сползая» в скольжение при перегрузке. Полноценно испытать склонность к аквапланированию во внеполигонных условиях, конечно, нельзя, но продолжительная городская эксплуатация «всплытий» не выявила – будем считать это логичным результатом.

А вот небольшие замечания у нас появились в ходе оценки шумности покрышек. Все внутригородские скоростные лимиты сопровождаются вполне приемлемым шумовым фоном, но по мере приближения к первой «сотне» звук шин показался чуть более навязчивым, чем хотелось бы. Возможно, отчасти тому способствует «зубастая» плечевая часть шины. Дальнейший набор скорости, впрочем, не вызывает пропорционального увеличения шумности, оставляя ее в пределах комфортной зоны. Зато шлепки от прохождения стыков и дорожных дефектов приглушаются эффективно: тут мягкость резины идет ей на пользу. В плюсы запишем и вибрационный фон: никаких нареканий.

Никакого экстрима

Приставка « SUV » и выраженные «гребни» на кромках шины просто не могли оставить нас равнодушными к идее выезда на легкое бездорожье. Ведь что-то должно помогать реализовывать возможности полного привода quattro в нашей Audi Q3 , и от кого как не от шин этого ждать? Сами шины, правда, нашего энтузиазма не разделили.

На сухом гравийно-грунтовом покрытии Efficient G rip SUV старались, как могли, и в принципе оправдали возложенные на них надежды. Любые попытки взобраться на холм или пройти небольшие препятствия “с места”, правда, разбивались об «асфальтовую реальность»: грести подопытные Goodyear практически не умеют. Столь многообещающие «псевдогрунтозацепы» в плечевой зоне на деле, конечно, малоэффективны: основная площадь контакта приходится на гладкий центр с продольными ламелями, а крошечные поперечные насечки тут не работают.

Зато упомянутая выше мягкость все же имеет свои преимущества и здесь: ощущается, что шины не усугубляют, а борются с вибрационной нагрузкой от плохой дороги. Кроме того, пока автомобиль проходит возвышенности и препятствия ходом, колеса не срываются в букс по поводу и без, разрешая ехать «аккуратно, но сильно».

Ну а когда дороги без асфальтового панциря смачиваются дождем, Goodyear Efficient G rip SUV окончательно решают показать, что пора возвращаться в город. Двигаться по грунту можно и нужно равномерно и непрерывно – хотя это предложение, пожалуй, слишком очевидно в контексте тестирования чисто дорожных шин. Пробуксовки становятся частыми, ускорение неохотным, а торможение – непривычным после асфальтовых подвигов. В общем, «грязевые пробы» доказывают и без того ясный факт: съезжать с твердой дороги в дождливую погоду – значит щелкнуть выключателем «отличные показатели сцепления на мокром покрытии». Efficient G rip SUV – для асфальта и только для него.

Цена – качество

Еще одна характеристика, которую нельзя оценить без ресурсного теста – это износостойкость шин. Косвенно судить о ней можно по отзывам покупателей, и отдельные из них упоминают не самую высокую прочность как обратную сторону мягкости. Основная масса владельцев, впрочем, не жалуется на этот показатель – то ли имея более подходящий стиль вождения, то ли памятуя о высоких сцепных характеристиках. Сам производитель включает срок службы в число достоинств модели – однако нужно учитывать, что для активной езды в линейке Continental имеются Eagle F 1, а Efficient G rip SUV при таком сценарии использования вряд ли будут максимально эффективны. Мы, впрочем, продолжаем эксплуатацию и держим руку на пульсе: если пробег окажется достаточным для того, чтобы считать тест ресурсным, мы расскажем о том, что изменилось со временем, и какова реальная износостойкость.

Последний вопрос, традиционно оставляемый напоследок – это цена. Беглый анализ показывает, что Goodyear Efficient G rip SUV остаются чуть дороже корейских и некоторых других коллег, и вопрос «стоит ли слегка доплатить за хорошее сцепление на мокрой дороге», разумеется, остается за покупателем. Однако сегодняшние шины – отнюдь не обитатели верхнего ценового диапазона в сегменте покрышек для кроссоверов: многие другие экземпляры в одинаковых популярных типоразмерах оказываются дороже. Возможно, это тоже один из «секретов долголетия» Efficient G rip SUV – хотя несколько недель эксплуатации явно говорят не только об этом.

Читать еще:  Качели из шин как сделать

Так ли хорош китайский Goodyear как и французкий?

Журнал «ЗаРулем» провел тесты двух комплектов шин Goodyear Excellence, в типоразмере 185/60R14, произведенных во Франции и Китае.

Сегодня многие шинные компании имеют по нескольку производств, причем в разных уголках мира. Оно и понятно – огромные объемы продукции можно производить только при наличии достаточного количества заводов. Однако гранды мирового шинпрома заявляют – продукты, носящие одну и ту же марку, одинаковы, независимо от места изготовления. А потому одни и те же продукты производятся в разных странах и различаются между собой лишь содержимым штампика «made in …».

Объяснение тому самое прозаичное – на разных заводах одной компании используются одинаковые технологии, действуют одни и те же производственные процессы, применяются практически одни и те же составляющие. Исключение составляют разве что некоторые компоненты, не влияющие на качество шин. А еще, пожалуй, воздух и вода, участвующие в процессах, которые нет смысла перемещать из одной страны в другую.

Имеет смысл напомнить, что два абсолютно одинаковых продукта произвести на свет невозможно – в любом случае они будут различаться. Вопрос лишь в том, велика ли разница. На этот счет существует такое понятие как допуск. У большинства шинников, например, его величина для летних покрышек составляет плюс/минус один процент. С учетом допустимого отклонения в обе стороны, максимальная разница не более, чем в 2 процента позволяет говорить о том, что продукты идентичны.

А вот пример от матушки природы по этому поводу – в жизни мы порой встречаемся с близнецами – мужчинами или женщинами, на первый взгляд похожими друг на друга «как две капли воды» (если не выяснять, насколько одинаковы эти самые капли). Тем не менее, всегда находятся люди, которые по едва уловимым приметам, способны различать братьев или сестер с одинаковой внешностью.

Напомним, что эксперты уже сравнивали меж собой шины одного производителя. Это был Michelin Energy в размерах 195/65R15 и 185/65R14 из Испании, Италии и России. Разница в сцепных свойствах, управляемости и уровне шума составила не более 1,7 %, лишь по величине выбегов шины различались чуть больше – до 3,5 %. Теперь настал черед Goodyear Excellence.

Франция или Китай?

Зачастую сомнению подвергается качество изделий, на которых стоит штамп производства страны, к которой покупатели относятся с недоверием. Менее других россияне жалуют Китай и …Россию. Вот и в нашем случае, некоторые читатели журнала заявляют, что китайский Goodyear намного хуже французского.

Экпертам удалось купить два комплекта шин Goodyear Excellence размером 185/60R14 Н одного года выпуска – один произведен во Франции, другой – в Китае. «Прокатали» их в сравнительном тесте по стандартной программе. Результаты представлены в таблицах, приведенных ниже.

Эксперты зафиксировали различия в массе шин (0,4 кг) и твердости резины (2 единицы по Шор). Исходя из этого можно предположить, что незначительные конструктивные отличия в сравниваемых шинах присутствуют. Скорее всего, это разные материалы каркаса и/или брекера.

Но экспертов ведь интересуют характеристики покрышек. Результаты тестов, полученных на сухом асфальте, отличаются не более, чем на полпроцента – разница лежит в пределах от нуля (торможение юзом с 60 до 0 км/ч) до 0,3 % (скорость выполнения переставки). На мокрой дороге разброс чуть больше – между 1 и 2 процентами: от 0,9 % (переставка) до 1,7 % (торможение с 80 до 0 км/ч). Расходы топлива отличаются не более, чем на одну десятую литра на 100 км, что составляет 1,4 – 1,9 %. Все приведенные цифры укладываются в те самые два процента.

Наибольшее отличие в «субъективной» оценке составляет 1 балл в номинации «управляемость». Совсем немного различий эксперты выловили в курсовой устойчивости, плавности хода и уровне шума. Но они оказались настолько малы, что даже не тянули на изменение оценки. Для выделения нюансов в этом тесте ввели «плюсы» и «минусы».

Разница в результатах замеров укладываются в 2 процента, оценок – в один балл. Все это позволяет заявить – сравниваемые шины идентичны. Почему же читатели отрицательно относятся к «китайскому» «Гудьиру»? Эксперты осмелились предположить – все дело в психологии. Скорее всего, «срабатывает» тот самый штампик. Но если пользователь не обратит внимания на страну изготовления, разницы он не почувствует.

Результаты замеров

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector