Meloci.ru

Какие шины лучше для зимы 225 или 215

Выбираем с умом зимние шины

Если коротко – “что русскому хорошо, то немцу смерть” 🙂

«Переобуемся»?

Производители шин тратят огромные средства на многочисленные исследования, проведение разносторонних тестов, внедрение новых технологий и т.д. Потребителям это только на руку, поскольку данная тенденция способствует тому, что на рынке усиливается конкуренция и появляется всё более качественная и эффективная «обувь». Ещё бы, ведь производителям нужно как-то выделить свою продукцию на фоне остальных. На одном только «громком имени» сейчас далеко не уехать, поэтому приходится постоянно обновлять и улучшать свои шины.

Особенно нужно стараться производителям шипованных автопокрышек в связи с введением новых скандинавских правил на ошиповку (не больше 50 шипов на 1 метр окружности).

Впрочем, не осталась в стороне и фрикционная резина. Шинные компании совершенствуют свои технологии, наделяя «липучки» всё большей цепкостью и стабильностью на обледенелых дорогах. Наступил тот момент, когда лучшие нешипованные шины демонстрируют более высокие результаты на льду, чем посредственные «шиповки».

В общем, у производителей свои заботы, а наша главная задача как покупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля, так и для нашего кошелька.

Классификация зимней резины

В центре внимания сегодняшней статьи выбор зимних покрышек. Стоит отметить, что кроме стандартного классифицирования резины для зимы на шипованные и нешипованные, вторые подразделяются на покрышки европейского и скандинавского вида. Проще говоря, всего существует три основных типа зимней «обуви».

Зимние «нешиповки» скандинавского типа

Клиенту необходимо запомнить, что покрышки шипованного типа чаще всего бывают неубедительны на асфальте (невысокие динамические показатели) не из-за наличия шипов, а из-за мягкости резины протектора. Также для асфальтового покрытия не лучшим вариантом считается нешипованная резина скандинавского вида.

Её отличает очень скромный скоростной индекс. Чаще всего это Q (160 км/ч) и R (170 км/ч). Исключением является Michelin X-ice Xi3 (индекс может быть H).

Покрышки такого типа хорошо чувствуют себя при очень низких температурах за счёт мягкой резины. Они прекрасно ведут себя на снегу и льду и обеспечивают неплохой акустический комфорт. Однако за эти преимущества придётся «расплатиться». В частности, водителю нужно будет забыть свои летние привычки лихача вроде прохождения поворотов на большой скорости и резкого торможения и перестроения.

Данный вид резины строго противопоказан водителям, исповедующим агрессивную манеру вождения, но прекрасно подойдёт для неторопливых и спокойных шофёров. При выборе покрышек такого типа следует обратить внимание на следующие модели:

Зимние «нешиповки» европейского типа

Зимняя резина европейского вида имеет четыре скоростных индекса – W (270 км/ч), V (240 км/ч), H (210 км/ч) и T (190 км/ч). Модель с более высоким показателем будет демонстрировать лучшие результаты на асфальтовой дороге при торможении абсолютно с любой скорости.

Ещё один любопытный и полезный факт. Изделия от одного производителя могут иметь различные скоростные индексы, но не удивляйтесь, если рисунки протектора у них будут идентичными. Протекторный рисунок вообще не влияет на этот параметр. Он отвечает за движение по слякоти и рыхлому снегу. Скоростной индекс ставится модели исходя из её химического состава и твердости резины.

«Европейцы» являются антиподом резины скандинавского вида. Они рассчитаны на езду на более высоких скоростях. Шины хорошо справляются с сухим и влажным асфальтом при низких температурах, но при этом откровенно пасуют на льду и укатанном снегу. На таких покрытиях ездить нужно очень аккуратно и понимать, что в экстренной ситуации на реально скользком покрытии данный тип шин не оправдает ваших надежд.

Данный вид покрышек стоит рекомендовать любителям умеренно динамичной езды, но при этом следует лишний раз напомнить, что в гололёдицу на такой «обуви» погонять не получится.

Также следует аккуратно вести машину на асфальте. Высокий скоростной индекс не должен Вас обманывать. Как и на «липучках», на зимних шинах европейского типа не рекомендуется быстро ездить по асфальтовой дороге в тёплую погоду, поскольку высокая температура негативно сказывается на их тормозных качествах.

В семействе нешипованной резины европейского типа можно отметить:

Зимние «шиповки»

Зимнюю резину этого вида всегда отличала сбалансированность характеристик и средняя степень жёсткости. Она демонстрирует неплохие результаты почти на каждом виде покрытия, кроме льда, где по праву считается бесспорным лидером. Чаще всего изделия такого класса имеют индекс T (190 км/ч).

Среди их недостатков ярко выраженным можно считать только высокий уровень издаваемого шума. Данные шины отлично подходят для тех водителей, кому приходится часто ездить зимой за пределами города. Автомобилям жителей мегаполисов такая «обувь» ни к чему.

Правда, исключением может стать случай, если на дороге к дому или к гаражу у них есть крутой подъём. Тем, кто пару раз выезжает за город зимой, шипы не особо пригодятся. Лучше приобрести специальные цепи противоскольжения. Они в разы увеличат проходимость транспортного средства как на месиве снега с химическими реагентами, так и на льду.

Семейство «шиповок» представлено следующими моделями добротного качества:

Не питайте лишних иллюзий!

К сожалению, Вы не сможете найти на рынке универсальные покрышки, которые великолепно чувствуют себя как на льду, так и на асфальте. Всё-таки с законами физики не поспорить. Именно поэтому на вопрос о том, какой вид резины является самым лучшим, Вы никогда не получите единственно верного ответа. Истина постоянно будет где-то рядом, но всё-таки для каждого покрытия, определённой манеры вождения и условий эксплуатации лучше подойдут те или иные шины.

Однако, независимо от типа «обуви», зимние покрышки, уж простите за тавтологию, предполагают зимнюю манеру вождения. Не пренебрегайте правилами дорожного движения, сбавляйте скорость на сложных участках, не торопитесь на, казалось бы, идеальных для разгона прямых, и заблаговременно тормозите.

Шипованные зимние шины

  • Если опыта мало – лучше ездить на шипованных зимних шинах, они превосходят нешипованные практически во всех зимних дисциплинах.
  • Шипованные шины намного лучше ведут себя на льду.
  • Шипы и липучки сравнимы по поведению на снегу.
  • Шипы цокают по асфальту – больше шума от колес.
  • Шипы сильно изнашивают дорожное полотно (некоторых европейских странах запретили шиповки именно по этой причине).
  • Шипы имеют свойство вылетать при резких торможениях и разгонах на асфальте.
Читать еще:  К каким машинам подходят шины

Нешипованные зимние шины

Выбирайте липучки если.

  • Если у Вас достаточно большой опыт за рулем в зимних условиях.
  • Если Вы до этого ездили на нешипованной зимней резине.
  • Если Вы редко ездите по льду. Например, Москве лед бывает редко, т.к. практически все дороги посыпаются реагентами всю зиму. В регионах и на загородных трассах реагенты являются редкостью, поэтому там шипованные шины предпочтительнее.
  • Если на Ваш размер просто не делают шипованных зимних автошин 🙂
  • Крайне желательно наличие АБС и желательно ESP – эти системы немного компенсируют меньшие сцепные свойства фрикционных шин.

Еще подробнее – смотрите тесты зимних шин и читайте отзывы на сайте.

Замечание 1: липучки, нешипованные шины, фрикционные шины – это одно и то же.

Замечание 2: иногда задают вопрос “а есть ли шины, совмещающие в себе свойства шипов и фрикционной резины?”. Есть. Это шипованные шины. Они очень похожи по внутреннему устройству на фрикционные. Шипованные принципиально отличаются наличием самих шипов и сплошных плашек без мелких ламелей для установки шипов. При этом остальная часть поверхности шины практически такая же как и на фрикционных.

Чтобы подобрать для себя самые замечательные зимние шины – мы рекомендуем пользоваться расширенным поиском. Укажите свой размер, сезонность и потом внимательно изучите отзывы о колесах.

Хорошего сцепления с дорогой вашему автомобилю!

Шиномонтаж в подарок или со скидкой до 50%.

Ford Focus Hatchback RAKETA #2.0 › Logbook › Какую резину поставить R17 225на45 или 215на50

Так и так. Решил взять летнюю резину. Липучка летом дорогу очень плохо держит. Не могу определиться с размером. По заводу к R17 идёт 215 на 50, но там идёт диск шириной 7j, а у меня 7.5j. Какую лучше ставить?
Пишите в комменты у кого какая(лучше сразу с фото)
Всем хорошего дня!

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

На 7,5j поставил 215/50 — отлично села, нет ни домика ни бублика и клиренс не пострадал

225/45/17 идеальная резина, повороты держит идеально, не плавает, 215/50 уже высокая и в поворотах нет устойчивости такой.

225/45/17 золотая середина для дисков 7,5

Диск шириной 7,5 резина 215/50 стоит норм как надо.

диски: REPLIСA FD4 6,5х17 5х108 ET52.5 DIA63.7 FSF Ford
лето: Dunlop SP SPORT MAXX TT 215/50 R17 95W www.drive2.ru/l/2247678/
зима: Hakka5 205/50 R17 www.drive2.ru/l/2477806/
мне внешний вид нравится, на зиме езжу до сих пор на своём фф3, лето на р16 =))) да да) зима р17) зато на р16 комфортнее! По мне так Dunlop очень чувствовал колейность и в дождь не очень. штатные р16 вообще претензий нет, а р17 зима конечно жеще чем р16 лето, но внешний вид лучше и управляемость хорошая. конечно зиму с лето не правильно сравнивать но сезонные ощущения такие.

тут конкретный совет не дать, потому что если взять мишлен на р17 в моих размерах, то у неё корт мягкий и добро пожаловать на шинку) а данлоп жеще ну и вытекающие. бублики не бублики, вы где катаетесь? я лично в городе и бублики небольшие вполне норм смотрятся ну или нужен диск не выперающий. потому что штатные р16 фф3 на литье притереть легко, тут нужен компромис.

Своё мнение не навязываю, что есть то и написал)

234/45 или 215/50, без вариантов.

225/45/17
У меня такая и беды не знаю) все как то в меру) и по ямам относительно норм и дорогу держит

У меня ширина диска 7.5 резя 215 на 50 все отлично.

Уважаемый автор!
Не понятен Ваш тезис про то, что “ЛИПУЧКА” (говоря на нормальном языке фрикционная шина) летом дорогу очень плохо держит…
А как же еще ей быть? Если основное назначение фрикционных шин это их зимняя эксплуатация с лучшими показываемыми характеристиками на заснеженной дороге. Итак: зима, снег и отрицательные температуры. Для этого все зимние шины и фрикционные в том числе изготавливаются по различным технологиям, но с учетом основного параметра — шина не должна “дубеть” на морозе и оставаться мягкой. Естественно, что эксплуатация таких шин летом приведет к тому, что от сильно высоких температур от воздуха, асфальта, и трения она просто начнет быстрее изнашиваться. Но что самое главное, то что относиться к безопасности Вашей и окружающих, такая шина на высоких температурах “плывет”. Это слово нужно тоже расшифровать? Использование зимней резины летом (впрочем как и наоборот) для меня открытие!

Потом Вы как то неожиданно, перешли от типа и назначения шины к их размеру. Скажите, а чем не устраивает 205/55/r16? Точнее не устраивало Вас, когда диски меняли? Зачем вообще нужно менять размер дисков и соотвественно изголяться над изменением размера колес? Красившееее? Так 90% времени водитель автомобиля не видит своих колес. Чтобы другие видели? А Вам какой с этого прок?
Откуда у нашего человека такая непреодолимая маниакальная тяга к улучшазингу и необоснованному тюнинХу гражданских машин для дорог общего пользования.

А почему липучка фрикционная? А к примеру летняя и шипованные зимняя не фрикционная? Или они работают по принципу трения о покрытые дороги ?

www.vianor-tyres.ru/artic…bota_frikczionnoj_reziny/
Тут нормально расписано прочтите если есть желание.
“Липучка” это слово скорее можно применить к скочу имеющим клеевой слой или к женщине пьяного и разгульного поведения. Как может покрышка иметь клеевой слой или быть распутной? Это не мне решать, как каждый способен каверкать родной язык в силу своих знаний или образования.

Я не про то липочка она на самом деле или нет, а про то что по идее любую шину можно назвать фрикционной, хоть зимнюю хоть летнюю, они все работают от трения

Читать еще:  Какой размер шин на ситроен берлинго

Ставь 225/45 если дороги позволяют

215/50 практичней, 225/45 красивей. Смотря, что важнее. По ширине диска оба размера нормально встанут.

225 на такую ширину диска. 215 на ширину 7. никакой практичности если 215 станет бубликом не будет. закоцает боковины да и жестче будет.

Не будет там «домика» на 215 и 7.5.
Если конечно не китайская резя. У меня 215/50 на 7 диске дает как — раз «бублик».

Коммерческая “зима”: шипованные или фрикционные? Не все так однозначно.

Погода, как говорится, шепчет: одолжи, но купи нормальные зимние шины! В прошлом материале мы рассказали о том, какие результаты продемонстрировали зимние шины для кроссоверов, а сейчас, как и обещали, переходим к коммерческим моделям размерности 215/75 R16 C.

Правда, новинок в этом сегменте нашлось не так уж много, для сравнения мы выбрали лишь четыре модели – Continental VancoVikingContact 2, Michelin Agilis Alpin, Nokian Hakkapeliitta CR3 и Barum Snovanis 2. А чтобы добавить аргументов в извечный спор “шипованные или фрикционные”, участие в этом тесте также приняла бюджетная шипованная модель Tigar CargoSpeed Winter. Место испытаний – летний и зимний полигоны компании Nokian Tyres, испытательный “мул” – VW Caravelle.

Зимняя сессия включает в себя испытания на двух видах покрытия – это специально утрамбованный снег и очищенный лед. Для замеров торможения и разгона на льду финны построили огромный ангар, в котором всегда постоянная температура и чистейшее покрытие. Для оценки поперечного сцепления имеется ледяной круг на озере, рядом – извилистая трасса для оценки управляемости, также постоянно очищаемая специальной техникой. Снежные испытания проходят в таких же условиях: снег на трассе взрыхляется и трамбуется специальной техникой, что позволяет при всех видах испытаний обеспечивать 100-процентную повторяемость результата. Начинается цикл испытаний обычно с замеров разгона-торможения на льду. И кто, как вы думаете, оказался лучше, учитывая наличие одной шипованной и четырех фрикционных моделей?

А вот и нет! Мы тоже были уверены, что уж на чистом льду шипы однозначно проявят свое преимущество, но нет! И пусть Nokian буквально “выгрызла” эту победу у шипованного Tigar, пример все равно показателен. При разгоне с 5 до 30 км/ч Nokian справилась за 9,21 секунды (Tigar – за 9,36), а на торможении (с 30 до 5 км/ч) ее преимущество составило буквально считаные сантиметры – 18,51 м против 18,52 у Tigar. Кстати, обратите внимание на аутсайдера, в данном случае это Barum – его тормозной путь в означенном диапазоне составляет 25,99 м!

Но сюрпризы только начинаются! Сторонники шипов уверены, что на льду их шины всегда и везде обеспечивают явное преимущество. Результаты испытаний, увы, утверждают обратное. Шипы хороши на разгоне и торможении, а вот боковые перегрузки на льду вовсе не их конек. Посмотрите, куда скатился Tigar после испытаний на ледяном кругу и на ледяной трассе оценки управляемости! Если лидер этого испытания Continental проходит ледяной круг за 26,3 секунды, то шипованный Tigar справляется только за 30,9, проигрывая всем “фрикционкам”. Та же история и на трассе оценки ледяной управляемости – Continental проходит трассу за 92 секунды, Tigar – за 95,2. Но здесь, как видите, отставание уже не такое критичное, как на кругу, – шипы позволяют отыгрывать на торможении, в то время как у Continental это не самое сильное качество (см. предыдущие таблицы).

Ну а тем временем мы переходим со льда на снег – и это, казалось бы, больше не обещает никаких преимуществ шипованному Tigar. Но не тут-то было! Он не думает сдаваться: торможение на снегу с 30 до 5 км/ч и разгон в том же скоростном диапазоне шипованная шина заканчивает на втором вслед за Nokian месте. Неплохо, очень неплохо! А вот у кого плохо, так это у Barum – пока что он стабильно на последних местах.

Но судьба дала-таки Barum шанс блеснуть – и это, как ни странно, оказалось одно из самых тяжелых испытаний: оценка управляемости на снежной трассе. В лесной чащобе построена довольно скоростная, но очень извилистая трасса – продемонстрировать достойный результат покрышкам со слабыми сцепными свойствами там нелегко. Тем удивительнее, что это удалось Barum, – видимо, поперечные сцепные свойства на снегу у него оказались очень неплохими, что позволяло проходить повороты на большей скорости. Как бы там ни было, на трассе оценки снежной управляемости Barum второй после Nokian. А вот Tigar последний.

На осеннем полигоне мы также начали цикл испытаний с самого легкого для покрышек – с оценки мокрой управляемости, чтобы поберечь их протектор для следующих испытания. Особенно это касалось Tigar – после серии жестких торможений даже на мокром асфальте он мог лишиться части шипов. А уж после торможения на сухом асфальте…

Впрочем, еще неизвестно, как было бы лучше, – может, без части шипов Tigar показал бы себя увереннее на асфальте. А так на трассе мокрой управляемости он был последним. Неприятный сюрприз преподнесла Nokian, оказавшаяся на предпоследнем месте. А в лидеры выбились Michelin и Barum.

Однако тесты на торможение (баллы за которые умножаются на 2 согласно методике испытаний) расставили все по порядку – в лидеры снова выбилась Nokian, причем как на мокром, так и на сухом асфальте. А вот остальные призеры менялись в зависимости от типа покрытия. Если на мокром асфальте “серебро” взял Continental, а “бронзу” – Michelin, то на сухом асфальте Continental слетел на четвертое место, а Michelin – на третье. Вторым на сухом торможении со 100 до 5 км/ч стал… шипованный Tigar!

В общем, теперь у сторонников и противников шипованных шин появились новые аргументы. Одни скажут, что шипы проигрывают на мокром асфальте, другие – что Tigar удивительным образом обошел практически всех на сухом торможении. А вдобавок неплохо справился еще и с торможением на льду, а поскольку баллы именно за торможение имеют ключевое значение, это и позволило шипованным Tigar занять почетное второе место в нашем сравнительном тесте. Первое – у Nokian, а результаты остальных шин можно посмотреть в итоговой таблице.

Читать еще:  Какие лучше поставить летние шины

Какой размер шин лучше выбрать на зиму?

Тот же самый автомобиль может быть оснащен большими или маленькими ободами. Но поскольку внешний диаметр колеса на одном и том же транспортном средстве должен быть одинаковым независимо от размера обода, шина с нижней боковой стенкой должна быть размещена на большом ободе. Это принципиально изменяет характеристики автомобиля и уязвимость колес к повреждениям.

Например машина оснащенная 19-дюймовыми колесами, медленно входит в небольшое углубление поверхности, сделанной из старой тротуарной плитки рядом с бордюром. Осторожно мы пытаемся пройти по выступающему бордюру поворачивая колесо, чтобы свести к минимуму риск поцарапать обод. Шина изгибается, обод неестественно откидывается и вы снимаете шину или ломаете обод! Мы осторожно отходим. Этот автомобиль оснащен шинами размером 245/40 R 19, то есть боковая стенка имеет высоту менее 10 см. Если бы мы смогли преодолеть такое же препятствие даже при 20 км / ч, то разорвали бы боковую стенку шины и повредили обода.

Но если автомобиль был оснащен высокопрофильными шинами (с более высокой боковой стенкой) — скажем, соответствующая замена — 225/60 R 16 или 215/65 R 16 — это препятствие было бы почти полностью безвредным. Более высокая шина более гибкая, чем низкая, а край от поверхности составляет, например, 15 см. А тут каждый сантиметр имеет значение.

Зачем нужны низкопрофильные шины?

Вы заметили что современные автомобили имеют колеса с бОльшим внешним диаметром, чем старые авто такого же размера? Однако особенно заметно увеличение диаметра обода, уменьшение высоты боковых стенок шин и увеличение ширины колес (включая шины). Более широкие шины необходимы для обеспечения эффективного ускорения автомобилей с более мощными двигателями, а также для эффективного торможения на высоких скоростях на сухой поверхности. Применение низкого профиля шин, связанного с уменьшением высоты боковой стенки, также имеет свое оправдание.

Представьте себе что произойдет, когда на трассе на скорости 150 км / ч высокая шина (например у внедорожников) лопает: автомобиль будет вести себя так, как будто он внезапно потерял колесо — влево, вправо, влево, вправо — и конец! Совсем иначе, когда шины «низкие»: после внезапной потери воздуха на переднем колесе автомобиль начинает отходить в сторону, но подправляя руль автомобиль можно держать на полосе, а ESP поможет безопасно затормозить.

Меньше резина — ниже комфорт

Чем ниже шина — тем ниже комфорт вождения, тем больше неприятных вибраций влияющих на усталость не только водителя и пассажиров, но и кузова, подвески и интерьера авто. Поэтому один и тот же автомобиль, в зависимости от размера шин и ободов, может иметь совершенно разные характеристики. Обычно производитель автомобилей уже предлагает 3 или даже больше размеров, которые можно выбрать на этапе заказа автомобиля.

Если вы покупаете автомобиль с самыми маленькими колесами — это удобно, но во время быстрого вождения он немного «плавает» и слегка тормозит на асфальте. Вы берете диски большего размера и автомобиль выглядит немного лучше и ведет себя оптимально. Если вы покупаете самые большие колеса, автомобиль перестает быть удобным, но он ведет себя наиболее свободно во время быстрой езды по извилистой дороге с хорошим сцеплением, и меньше всего опирается на кривизну.

Нет идеальных колес для любых условий. Широкие и низкие шины, идеально подходящие на шоссе, перестают быть идеальными в городе где мы ездим по бордюрам. Когда боковая стенка шины явно меньше 10 см, риск повреждения обода и разрыва шины резко возрастает. Риск особенно возрастает весной, когда часто происходит замерзание и оттаивание воды на дорогах, что приводит к неоднородности поверхности.

Какие шины нужны зимой?

По этой причине, если летом вы используете низкопрофильные колеса и диски, которые более-менее подходят автомобилю, стоит покупать колеса другого размера на зиму. На протяжении многих лет было целесообразно не менять размер шин на зиму, и если у вас есть колеса разумного размера, вы можете придерживаться его. Однако зимой и в переходные периоды мы ездим немного медленнее (особенно на автомагистралях), преимущества низкопрофильных шин не велики, а дискомфорт (низкая подвеска) и риск отказа — высокие. Низкие и широкие шины зимой могут иметь еще один недостаток: на обработанном снегу их тяга (и торможение) может быть хуже, чем у более узких шин.

При выборе размера автомобильных шин учитывайте несколько важных параметров:

  1. диаметр крепления шины должен быть совместим с диаметром обода, другими словами, 15-дюймовый обод может быть оснащен только 15-дюймовой шиной, на 16-дюймовом ободе — только шестнадцатая шина и т. д.;
  2. ширина шины должна соответствовать ширине обода. Это не тесная связь, шины разной ширины могут быть размещены на одном ободе, но комбинация шин и ободов должна быть в пределах допустимого допуска;
  3. при условии что обод меньшего диаметра, нужно проверить подходит ли такой обод. Препятствием может быть большой тормозной суппорт. Тормоза в зависимости от версии двигателя автомобиля могут иметь разные размеры;
  4. разумным выбором будет покупка колесных дисков и шин в одном из размеров, принимаемых как часть первой сборки заводского автомобиля.

Напомним, что профиль шины — это отношение высоты боковины шины к ее ширине. В размере 195/65 R 15 высота шины составляет 65% от 195 мм (или 127 мм), а в размере 215/45 R 17 высота шины составляет 45% от 215 мм — или 97 мм. Высота стенки шины не зависит непосредственно от ее профиля или от ее ширины. Как правило, чем больше обод и диаметр шин, тем ниже должна быть шина чтобы она соответствовала автомобилю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector