Meloci.ru

Какие шины лучше для кроссовера на лето

За рулём 2019: Тест летних шин размера 215/65 R16 для кроссоверов

Российское издание За рулём опубликовало результаты своего третьего теста летних шин в 2019 году. В состав участниц вошли 11 комплектов шин размера 215/65 R16, подходящего для эксплуатации на компактных кроссоверах. Среди них – асфальтовые шины и модели для вседорожного использования (класс All Terrain), как с пометкой SUV, так и без неё. Тестируемые модели находятся в разных ценовых категориях: стоимость самых дешевых и самых дорогих шин теста отличается в два раза.

На первый взгляд, при такой постановке задачи, всё предсказуемо, хотя вышло всё совершенно не так. Смотрим.

Напомним, что в первом тесте издания За рулём 2019 года принимали участие летние шины размера 185/60 R14, в то время как во втором соревновались покрышки размерности 205/55 R16.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Dueler A/T 001
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Dunlop Grandtrek PT3
  • GT Radial Savero SUV
  • Kumho Crugen HP91
  • Maxxis Premitra HP5
  • Nokian Hakka Blue 2 SUV
  • Nokian Nordman S SUV
  • Pirelli Scorpion Verde
  • Toyo Proxes CF2 SUV
  • Viatti Bosco A/T V-237

Свято чтя собственные традиции, данный тест был проведен на полигоне АВТОВАЗа под Тольятти. В качестве тестового автомобиля выступил Renault Duster, который для более точного сравнения шин использовался исключительно в переднеприводном режиме 2WD. Продолжая критикуемую практику, шины на сравнительный тест журнала За Рулём были предоставлены самими производителями, а не были приобретены в розничной сети для исключения возможности махинаций.

Результаты теста

Шесть моделей шин по итогу были настолько близки в результатах, что в турнирной таблице образовались сразу три задвоенных места.

Посредственные модели

Как ни странно, но вседорожные покрышки Bridgestone Dueler A/T 001 (791 балл) замкнули итоговый рейтинг. При отменной проходимости на бездорожье на асфальте они выглядели слабее шоссейных коллег, что, впрочем, для тест-группы не стало сюрпризом.

Bridgestone Dueler A/T 001

Из приятных неожиданностей Dueler A/T 001 – их умеренный расход топлива и приемлемый уровень комфорта.

Dunlop Grandtrek PT3

С десятым результатом финишировали шоссейные шины Dunlop Grandtrek PT3 (834 балла). Относительно невысокие сцепные свойства и неоднозначная управляемость делает их неплохим выбором для тех, кто привык осторожничать за рулём. Из плюсов модели — комфортность хода и низкое сопротивление качению.

Хорошисты

Шины Viatti Bosco A/T (854 балла) заняли девятое место. Удовлетворительные эксплуатационные свойства на асфальте и уверенная проходимость понравится жителям пригородов и дачникам, у которых есть частая необходимость съезжать на грунтовку.

GT Radial Savero SUV

Восьмая строчка рейтинга ушла в зачёт шин GT Radial Savero SUV (877 баллов), которые разочаровали испытателей своей курсовой устойчивостью и способностью корректировать направление движения на высокой скорости. В остальном же они очень неплохо смогли себя проявить, и порадовали низким уровнем шума. Для города подойдут.

Nokian Nordman S SUV

На седьмой позиции расположились шины Nokian Nordman S SUV (894 балла). Они отличились сбалансированностью, высокой комфортностью и хорошей курсовой устойчивостью, что в дальних поездках непременно порадует.

Отличники

Пятое место разделили шины Toyo Proxes CF2 SUV и Maxxis Premitra HP5, набравшие к финишу по 903 балла. Первые оказались самыми комфортными и экономичными с понятной управляемостью на дорогах любого типа, но со скромными сцепными свойствами.

Toyo Proxes CF2 SUV

Вторых тестеры определили как продукцию с высоким уровнем сцепления и очень привлекательной ценой, на которых, однако, лучше воздержаться от резких перестроений.

Тест летних шин 2019 размера 215/65 R16 издания За Рулём. Сводная таблица результатов. Места с 5 по 1. Для увеличения нажмите.

Дуэт из Continental ContiPremiumContact 5 и Kumho Crugen HP91, заработавших по 912 баллов, получил бронзовые медали теста. В неоспоримых преимуществах покрышек обеих моделей числятся высокие сцепные свойства, говорит технический специалист Shina.Guide. При этом шины Continental на сухой поверхности имеют огрехи в управляемости при экстремальном маневрировании. Зато они выделяются комфортом.

Kumho Crugen HP91

А вот продукцию Kumho можно эксплуатировать водителям в любым стилем вождения и различным опытом, отметила экспертная группа. Возможным исключением станут любители дальних «автопрогулок» — у шин Crugen HP91 была выявлена посредственная курсовая устойчивость и повышенная шумность.

Pirelli Scorpion Verde

Лидеры теста – модели Nokian Hakka Blue 2 SUV и Pirelli Scorpion Verde. На балансе каждой по 934 балла. Первые благодаря комфортности и высоким сцепным свойствам подойдут для любых дорог, а вторые предпочтительней использовать на асфальтовом покрытии хорошего качества, поскольку они жестковаты, да и акустический комфорт явно не их конёк.

Помимо тестов издания За Рулем на данный момент доступны летние тесты шин 2019 года многих других изданий и организаций.

Лучшие летние шины 2020 года

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Читать еще:  Как посмотреть год производства шины

Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром.

Топ-7 летних шин 2020 года

Плюсы:

  • отличное торможение и управляемость на мокром асфальте
  • превосходное торможение на сухом асфальте
  • прекрасная курсовая устойчивость
  • высокая плавность хода;

Минусы:

  • относительно высокое сопротивление аквапланированию;
  • неидеальная управляемость при экстремальном маневрировании.

Плюсы:

  • превосходные тормозные свойства на сухом асфальте;
  • высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом покрытии;
  • эффективное торможение на мокром покрытии;
  • тихие.

Минусы:

  • замечания к управляемости на «переставке» и курсовой устойчивости на высокой скорости;
  • плавность хода.

Плюсы:

  • сцепные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • плавность хода;
  • тихие.

Минусы:

Плюсы:

  • высокое сопротивление аквапланированию;
  • сцепные свойства на сухом и мокром асфальте;
  • плавность хода;
  • цена.

Минусы:

  • не слишком уверенное управляемость на сухом и мокром покрытиях.

Плюсы:

  • управляемость на сухом и мокром асфальте;
  • плавность хода;
  • цена.

Минусы:

  • низкое сопротивление аквапланированию;
  • умеренные сцепные свойства на мокром покрытии.

Плюсы:

  • высокая скорость выполнения маневра «переставка» на сухом асфальте;
  • прекрасная управляемость и курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • плавность хода;
  • цена.

Минусы:

  • умеренные сцепные свойства на сухом и мокром асфальте.

Плюсы:

  • низкое сопротивление качению;
  • высокая плавность хода;
  • низкая шумность;
  • цена.

Минусы:

  • умеренная курсовая устойчивость на высоких скоростях;
  • не самая выдающаяся управляемость на мокром покрытии.

Как выбрать летние шины для автомобиля

Маркировка рекомендованных для вашего авто шин указана в руководстве по эксплуатации. Как правило, в конце брошюры – там, где приводятся технические характеристики и рекомендованные жидкости. Или, как вариант, цифры размерностей допущенных для вашей машины шин могут быть указаны на средней стойке под скобой замка водительской двери, на лючке бензобака или даже внутренней части крышки бардачка (на некоторых локализованных моделях).

Как правило, там указано несколько допустимых размерностей. Однако, если вы не собираетесь менять колесные диски (официально – «колеса», потому что то, что мы привыкли называть «колесами» официально – «колесо в сборе»), стоит выбирать шины точно с тем же посадочным диаметром. Не совсем понимаете, о чем я? Затрудняетесь с прочтением «зашифрованных» в размерности цифр? На самом деле всё просто!

Например, в характеристиках или на шине, смонтированной на колесе вашего автомобиля указано: 205/65/R16, где

205 – ширина протектора (та поверхность, которой шина соприкасается с дорогой – на неё нанесен «рисунок»), в миллиметрах,

65 – высота профиля шины или, иначе, отношение высоты протектора к его ширине; чем больше значение, тем выше профиль и визуально больше расстояние от дороги до металлической поверхности колеса («диска»). В привычных миллиметрах это составит: 205×0,65 =133,25 мм,

R16 – шина «радиальная» (в принципе, большинство шин сейчас радиальные), а «16» – посадочный диаметр колеса («диска» – металлического или литого).

После того, как вы определились с размерностью: будь то тот же самый размер, или иной, но с тем же посадочным радиусом, или же с другим, но тогда придется покупать соответствующие колеса («диски»), переходим к выбору лучших летних шин для вашего автомобиля.

Выбираем несколько авторитетных автомобильных изданий на вашем рынке и выбираем из первых 5-7 на, внимательно ознакомившись с плюсами и минусами, приведенными экспертами. Возможна ангажированность? Нельзя исключать. Но тренд из 7 ведущих производителей, как правило, всегда один и тот же. Отличаются их шины, в основном, нюансами.

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 13 220
2 Pirelli P Zero New (Luxury saloon) 9.6 / 10 12 940
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 5 860
4 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 3 760
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 920
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 4 510
4 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 3 250
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 000
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 2 700
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 090
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 000
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 400
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 8 200
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 11 990
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 11 460
4 Bridgestone Dueler M/T 674 9.5 / 10 10 070
5 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 7 579
Читать еще:  Какие шины изготавливают в россии

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» – это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» – это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

Рейтинг летних шин 2019 года

в Автоновости и советы 01.01.2019 85,790 Просмотров

Летом дороги становятся жарче. Поэтому автомобильные шины должны быть оптимизированы в соответствии с сезоном для мгновенной реакции на любой маневр водителя. При температуре выше 15 градусов по Цельсию летние шины могут реагировать на торможение быстрее, чем другие типы шин.

Изучив лучшие предложения «Яндекс.Маркета» и результаты тестов «За рулем» и «Авторевю», сайт basetop.ru составил рейтинг летних шин 2019 года, куда вошли лучшие новинки и популярные модели.

1. Continental PremiumContact 6

Перед вами покрышки, новинка сезона 2019, которые заняли первое место в рейтинге летних шин 2019 за рулем размера R17. Эта резина не только мягкая и красивая, она отличается еще и идеальной устойчивостью на мокром и покрытом слякотью покрытии, а также без заносов входит в затяжной поворот. Хотя боковина у шин мягкая, на них редко появляется «грыжа» и порезы. Зато ямы на Continental PremiumContact 6 «съедаются» на ура.

  • Недостатки: на высокой скорости (от 140 км/час) шины начинают «петь», плохо идут по колее.
Читать еще:  Как определить направление движения шины

2. Bridgestone Turanza T001

Эти покрышки японского производства вошли в первую десятку тестов летних шин 2019 R15-R16 «За рулем». Они обладают высокой износостойкостью, хорошей управляемостью как на сухом, так и на мокром асфальте, и являются отличным примером баланса между управляемостью и комфортом.

Большое количество полимерных компонентов в составе смеси обеспечивает длительный срок эксплуатации Bridgestone Turanza T001 и сниженное сопротивление качению.

  • Недостатки: эти покрышки жестковаты из-за толстых бортов. Однако многие водители относят это скорее к достоинствам, чем к минусам, ведь такие шины устойчивы к деформациям и порезам, да и курсовая устойчивость у них получше, чем у мягких летних покрышек.

3. Toyo Proxes CF2

Ни ямы, ни кочки не страшны этой надежной японской летней резине. В числе иных ее достоинств: предсказуемость, быстрое торможение, минимум шума, высокая износостойкость, отличный водоотвод и хорошее сцепление с сухим и мокрым асфальтом.

  • Недостатки: протектор быстро забивается мелкими камушками, при визуальном осмотре шины выглядят слегка спущенными.

4. Kumho Ecsta HS51

Шины корейского производства хороши по всем параметрам. Они и не шумят, и дорогу держат уверенно на любом покрытии, и отлично балансируются, и плавно идут на небольшой и средней скорости. В отзывах водители говорят, что Kumho Ecsta HS51 сделаны не для гонок, а для комфорта.

Еще одно весомое достоинство данных шин — высокий коэффициент износостойкости (Treadwear 380).

  • Недостатки: из-за высокой мягкости шин они чуть хуже тормозят, чем их «коллеги» из первой тройки.

5. MICHELIN Primacy 4

Первую пятерку лучшей летней резины 2019 года открывает модель, проверенная временем и российскими дорогами. Толстые и при этом не жесткие боковины отлично сглаживают мелкие неровности, а сама резина не дубеет, что позволяет эксплуатировать ее при температурах до нуля градусов.

Еще у MICHELIN Primacy 4 короткий тормозной путь и на сухом и на мокром асфальте, хорошая износостойкость, и достойное сопротивление аквапланированию.

  • Недостатки: собирает мелкие камушки.

6. Viatti Bosco A/T

Многие сайты отзывов, автоиздания и форумы автомобилистов, давая ответ на вопрос «какие летние шины лучше выбрать для внедорожников и кроссоверов?», рекомендуют Viatti Bosco A/T. На это есть пять основных причин:

  1. эти шины прочные;
  2. износоустойчивые;
  3. не подвержены аквапланированию;
  4. имеют хорошие тормозные качества;
  5. имеют хорошее сцепление с различными видами дорожного покрытия и на бездорожье.
  • Недостатки: шумные.

7. Nokian Tyres Hakka Green 2

Одни из самых комфортных шин в тесте летних шин 2019 года, как по мягкости, так и по шумовым качествам. По заверению производителя данная модель отличается бескомпромиссным сцеплением на мокром асфальте и крайне низким уровнем потребления топлива.

И действительно, по отзывам водителей, шины Hakka Green 2 отличаются превосходным сцеплением с дорогой, что удивительно для столь мягкой резины. Даже при резком вхождении в поворот и быстрой езде по трассе (до 100-110 км/час) машина с Hakka Green 2 ведет себя уверенно и надежно, ее не заносит и не сносит.

  • Недостатки: быстро изнашивается.

8. Viatti Strada Asimmetrico V-130

Еще один превосходный бюджетный вариант в топ летних шин 2019 года. У этих покрышек прочные боковины и отличное сцепление с дорогой даже в сильный ливень. Они «проглатывают» мелкие ямы, обеспечивают хорошую управляемость машиной и отлично тормозят на сухом и мокром асфальте, а также на грунтовой дороге.

  • Недостатки: шумноваты, сильно «хлопают» на ямах.

9. Toyo Nano Energy 3

Недорогая и при этом качественная автошина от японского производителя, которая хорошо идет и по мелким и по средним неровностям, и не сильно шумит. У нее хорошее сцепление как с мокрой так и с сухой дорогой и отличная курсовая устойчивость.

Для глубокой грязи или гонок эти шины, конечно, не подойдут, однако для поездок по городу и по междугородним трассам — вполне пригодны.

  • Недостатки: в протектор постоянно набиваются мелкие камни.

10. Continental ContiPremiumContact 5

Средняя цена за одну шину R15 — 4 110 рублей.

Открывает рейтинг лучших летних шин 2019 года диаметра R15 тихая резина с технологией подвижной боковины. Последнее означает, что очень мягкая боковина сминается и амортизирует, когда машина проезжает неровности. Эти покрышки отлично держат и сухую и мокрую от дождя дорогу и обеспечивают уверенное торможение.

Идеальный вариант для семейного автомобиля, для которого комфорт и плавность движения важнее, чем высокая скорость.

  • Недостатки: связаны с главным достоинством — мягкой боковиной. Попадание в яму, наезд на бордюр и подобные ситуации могут быть чреваты «травмой» шины.

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты авторитетного автомобильного издания «За рулём» в прошлом году провели испытания самых популярных летних шин на 2019 год, актуальные тесты резины в размере R15 и R17 приведены в сравнительной таблице результатов.

Результаты теста летних шин R15 «За Рулем» Результаты теста летних шин R17 «За Рулем»

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector