Meloci.ru

Какие шины лучше для бездорожья узкие или широкие

Обзор внедорожных покрышек, доступных на отечественном рынке

Говорят, что успешное передвижение по бездорожью наполовину зависит от выбранных шин. До недавнего времени резину для внедорожников делили на три категории. Первая – АТ, All-Terrain, универсальная, пригодная для движения по асфальту и вне его в условной пропорции 50/50. Вторая – МТ, Mud-Terrаin, где пропорция смещена в сторону бездорожья до 80 процентов.

Экстремальные шины бывают радиальной и диагональной конструкции, а по рисунку делятся на шины с направленным рисунком типа «елочка» и с ненаправленным, симметричным рисунком.

Стоит выделить шины, у которых нет центральной части беговой дорожки протектора либо она состоит из отдельных шашек. Они лучше очищаются, но хуже ведут себя на асфальте.

Шины диагональной конструкции самые «дубовые». Для того чтобы получить «эффект гусеницы» при сбросе давления, нужен достаточно тяжелый автомобиль. Зато они самые прочные и выносливые, отлично работают на камнях, особенно там, где эти камни острые. Ненаправленный рисунок более универсальный и одинаково тянет независимо от направления вращения. Чтобы добиться подобного эффекта, владельцы резины с направленным рисунком протектора ставят пару шин на одну из осей «елочкой» назад. Предполагается, что одна ось лучше будет тянуть назад, а другая вперед…

В России шин с экстремальным рисунком довольно много, почти все они на слуху и неплохо себя зарекомендовали.

РЕЗИНА MUD-TERRAIN
Самая популярная категория внедорожной резины, хорошо работающая в большинстве условий. Выпускается почти всеми крупными производителями, но постепенно становится интересна более специализированным компаниям. Лидерами выпуска по-прежнему являются американцы. Им на пятки наступают японцы и корейцы, ну и наши вполне себе в лидерах, по крайней мере в отношении цена/свойства…

ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ
Колесные цепи – предмет спорный, но полезный. Если вы большую часть времени перемещаетесь по асфальту и грязному проселку, то грязевая резина вам не очень нужна. Однако если вас позвали на офф-роуд-фестиваль в болоте, или до дачи вам полкилометра месить грязь по лесной дороге, то пара цепей в багажнике не помешает. Ну а если дело происходит зимой, так и подавно. Грязевая резина в зимний период – безусловное зло. Зимние шины и цепи – отличное сочетание. Но с педалью газа надо обращаться аккуратно и лопату не забыть. Сложности с цепями бывают при надевании, когда вы уже застряли, и при движении по дорогам с твердым покрытием. Разумному водителю это не мешает. То есть цепям – да!

Диагональная шина Interco Super Swamper TSL Bogger

Диагональная шина с самым агрессивным рисунком протектора. Отлично работает на глине, в болоте, в колее, но требует крайне осторожной работы газом, поскольку, соответствуя названию, копает как роторный экскаватор. Шины активно режутся спортсменами, порой полностью теряя способность катиться по асфальту без зубовного скрежета пилота. Обладая жесткими, прочными боковинами, требуют стравливать давление почти до нуля и склонны к разбортированию при применении дисков без бедлоков. И все же они – лучшие!

Таблица размерностей включает список от 31х12.50-15LT до вполне грузовых 19.5/54-20LT. Стоимость шины размерностью 37×13.00-16LT составляет 27 000–40 000 руб. за шину у нас и около $400 в США.

Серия шин Interco TSL

Серия шин, включающая радиальные и диагональные варианты, а также модификации с особо усиленной боковиной SX. В основном предназначены для рок-кроулинга, но у нас вполне успешно применялись в любых условиях. Любят низкое давление и специальные диски. Скверно балансируются и быстро изнашиваются на асфальте, хотя в плане комфорта и на фоне Bogger любая шина TSL просто шоссейная. Радиальная TSL Radial по понятным причинам более универсальна.

Широкий диапазон размерностей, такой же, как у Bogger, от 31 до 50 дюймов. Стоимость 36×12.50-15LT около 25 000 руб. за шину.

Шины Interco Iroc

Шины с разделенными центральными шашками протектора позиционируются Interco как предназначенные прежде всего для грязи и снега, а уж после для камней. Есть шины диагональные и радиальные. Отдельная серия ND отличается ненаправленным рисунком и в большей степени предназначена для умеренно подготовленных автомобилей и экспедиционных нужд.

Размерность Iroc стандартна для производителя. Серия ND ограничена размерностью LT315/70R17, то есть что-то около 34,5 дюйма.

Цена на Iroc 37×14.00-16LT составляет около 25 000 руб., за Iroc ND 235/85R16 (32 дюйма) – 6000 руб.

Шины Silverstone MT117 Xtreme

У этой диагональной малайзийской шины есть прозвище – «фреза». По своей способности закапываться она может поспорить даже с Bogger. Для умелого джипера это свойство находка в глинистой колее, поскольку там, где другие соскальзывают при попытке выехать, МТ117 просто прогрызает себе собственный выход. Довольно жесткая и шумная на асфальте. Ее необоснованно называют копией Simex Extreme Trekker… Рисунки похожи, но у Silverstone шашки более агрессивные и разнесены заметно шире. Кроме того, они явно легче. Следует обратить внимание на то, что реальный диаметр МТ117 меньше заявленного в размерности.

Таблица размеров не слишком велика – с 31×10.50-15LT до 35×11.50-16LT. Стоимость самой популярной 33×10.50-15LT составляет 15 000 руб. за шину.

Бескамерные шины Simex Extreme Trekker

Диагональные, бескамерные шины с направленным рисунком протектора из Малайзии. Фактически это продукт знаменитого трофи-рейда Rainforest Challenge, производимый на местном заводе Dunlop. Шины быстро стали популярными в России из-за хорошего соотношения цены и проходимости. Прочные и эластичные, они отлично ведут себя и на твердом, и на слабонесущем покрытии, не слишком шумные на асфальте. Однако быстро дубеют на морозе. Выпускаются с двумя и тремя шашками центральной дорожки, соответственно в индексе имеют цифру 2 или 3.
Размерности – от 27/9.5-15 до 36/12.5-16. Стоимость в России за 35×12.5R15 – примерно 15 000 руб.

Американская резина Pitbull Rocker LT

Американская резина для рок-кроулинга. Выпускается как диагональная, так и радиальная. Обладает несколькими уникальными решениями. Шашки протектора разного размера и с разными промежутками, что позволяет шине хорошо самоочищаться и не дает замыливаться грунтом. Расположение и форма шашек делают шину еще и сравнительно тихой на асфальте. Пользователи говорят и о неплохом ресурсе. Шина неприменима на зимней дороге, поскольку совершенно не держит лед. Очень развитые плечевые и боковые части протектора отлично работают на давлении ниже 0,5 атм. Кроме того, они очень устойчивы к разрывам боковины и вообще к проколам.

Размерность начинается от недетских 35×12.50R15LT и заканчивается 41.5X13.50R20LT. Стоимость 37×12.50R15LT в России составляет от 25 000 руб. за колесо.

Диагональная тракторная шина «Белшина Фбел-160М»

Диагональная тракторная шина размерностью 12.4L-16 Бобруйского шинного комбината. Вот уж действительно легендарная резина, проходимая настолько, что до появления Bogger и подобных была попросту запрещена на многих соревнованиях. Нынешняя версия – это своего рода рестайлинг первого поколения. Классическая «елочка» с протектором глубиной 25 мм и восемью слоями корда. Довольно мягкая боковина отлично плющится даже резаным тентованным «УАЗом». Купить эту модель бывает непросто, объем ее выпуска невелик. Стоимость – около 10 000 руб. за колесо, в Белоруссии можно найти в полтора раза дешевле. Главный недостаток – индекс скорости. В Белоруссии это индекс В, то есть до 50 км/ч, в России – А6, то есть до 30 км/ч. Разогнаться-то можно и сильнее, но вот тормозить, особенно на мокром, эта шина совсем не умеет…

Читать еще:  Какие шины лучше кама или форвард

Шина с направленным рисунком Mickey Thompson Baja Claw TTC

Шина с направленным рисунком. Ее предшественницей была одна из первых гражданских шин с рисунком «елочка». Baja была популярна в начале 90-х больше за свой эффектный вид… Новая версия получила более агрессивный рисунок протектора и развитые шашки на боковинах. Шина отлично работает на песке и в глине, неплохо очищается под газом и хорошо держит скорость на асфальте. Есть радиальные и диагональные версии.

Очень обширная линейка типоразмеров – от 31×10.5R15 до 40х13.50R20LT. Шина 35х12.50R15LT стоит примерно 25 000 руб.

Шина Forward Safari 500

Шина Алтайского шинного комбината, диагональная. Настоящая находка для небогатого джипера. Фактически это копия Simex Extreme Trekker, но вдвое, а теперь и втрое дешевле – правда, несколько дубовее и тяжелее. Хорошо работает в колее, на глине, плохо плющится под легкими внедорожниками. Скажем, на «Ниве» приходится стравливать практически весь воздух.

Выпускается в двух размерностях – 31/10.5-15 и 33×12.5-15. Стоимость шины 31/10.5-15 составляет 6500 руб.

Шины Dick Cepek Crusher

Компания принадлежит Mickey Thompson и производит небольшую линейку шин с традиционным, но оригинальным рисунком протектора. Самые известные сейчас – шины Crusher с шашками беговой дорожки, выполненными в форме косточки и с силуэтом «веселого Роджера» на боковине. Ненаправленный, но развитый рисунок неплохо работает в любых условиях и не слишком шумит на асфальте.

Линейка размерностей традиционна для США: от 31х12.50-15LT до 35х12.50R15LT. Шины в 35 дюймов стоят от 20 000 руб.

Различие проходимости в размере.

#1 Drink125

#2 MihaZ

“А чё не чётко всё чётко”

#3 Гость_Asturn_*

#4 Алексей Барнаул

“А чё не чётко всё чётко” Я вот всё думаю, большое ли различие между 31 и 32 резиной,ну и соответственно 31-33 и 32-33.Как бы по сантиметрам 33 от 31 -2,54см на сторону разности,хрень.Да и ширина нафиг не помогает.Или это всё-же понты, типа “У меня 33″ тапки”.Вот между 30″ и 38″ есть разница.Или не так?

#5 Shepin

#6 Drink125

#7 santei

#8 Drink125

Очень многое зависит от колес , начиная от ширины диска и заканчивая высотой шины. 37 колесо высотой около 93см а 33 примерно 82см и чем выше шина тем она шире!

#9 santei

#10 Дядя Ася

#11 Алексей Барнаул

у меня были узкие шины! по своему опыту они проигрывают везде широким , то есть узкие очень быстро зарываются и пятно контакта маленькое и тем самым тяговые свойства слабее чем у широких. все чемпионы на Боггерах шириной 14.5

#12 Flanger

#13 M.Usic

“А чё не чётко всё чётко” Я вот всё думаю, большое ли различие между 31 и 32 резиной,ну и соответственно 31-33 и 32-33.Как бы по сантиметрам 33 от 31 -2,54см на сторону разности,хрень.Да и ширина нафиг не помогает.Или это всё-же понты, типа “У меня 33″ тапки”.Вот между 30″ и 38″ есть разница.Или не так?

у меня были узкие шины! по своему опыту они проигрывают везде широким , то есть узкие очень быстро зарываются и пятно контакта маленькое и тем самым тяговые свойства слабее чем у широких. все чемпионы на Боггерах шириной 14.5

#14 Flanger

#15 Овен

#16 M.Usic

Мне просто интересно, а как счиатеся?31->33 почти в два раза. А ширина при этом какая?

#17 stels

у меня были узкие шины! по своему опыту они проигрывают везде широким , то есть узкие очень быстро зарываются и пятно контакта маленькое и тем самым тяговые свойства слабее чем у широких. все чемпионы на Боггерах шириной 14.5

Наибольшее значение при движении вне дорог имеет отношение веса авто к площади опоры.С увеличением диаметра пятно контакта быстро увеличивается. 33 против 31 – почти в 2 . раза.Но Патрол на 33-х едет не лучше, чем ОФ-Б на 32-х и Террано на 31-х. А Самурай на 31-х – монстр Какие чемпионы ? 36/14.5 в КиТТ РАФ не лезет

#18 Алексей Барнаул

Не надо путать ширину резины и тип протектора. Боггера это экстремальная специализированная резина. А широко разрекламированный Гудрич – резина для фермеров.У меня сейчас Данлоп МТ2 – узкая . едет супер. На триале я единственный прошел всю трассу без штрафов (откатов и т.п.) Долго думал, что брать но взял узкую. Воткну Тайрлоки и за счет них буду переползать болотины.В автоспорте профи держат несколько комплектов резины. Для глины, болот, песков и т.д. У меня товарищ раллист имеет 18 . комплектов колесдля разных трасс.Узкая резина делается для того, чтобы прорезать жижу до твердого грунта. Широкая для ковровых болот и мягких песчаных грунтов, но с разным протектором.Проходимость больше зависит от “прокладки” за рулем. Хотя Геометрической проходимости ни кто не отменял. Конечно высота колес имеет значение. Но 31-32 это 1,5 см. дорожного просвета, который может быть решающим.Лично я строил машину под КИТТ РАФ. Исходя из моего класса диаметр колес 825 мм. что соответствует 32 дюйма.+100У нас народ такой, сначала лепят по стовету “спецов” а потом удивляются, почему их не допускают в класс. А почитать КИТТ не судьба.Опять же понты. Чем ширше и болше, тем попсовее.

#19 selpo

#20 Alex_Snow

со спортом всё понятно, туда трактор не пустят, потому что он всех нае..т, не честно. зачем в большинстве мы переделываем машины? чтобы как можно дальше идти за тем самым трактором, который не пускают в спорт. так вот, главный показатель проходимости машины-клиренс и ширина колеи. потому, что там, куда вы хотите поехать, ездят камазы и уралы. а у них колея шире и глубже, чем у спортивных машин. я эксплуатирую машину как раз в таких условиях, у меня 35, ширина 12.5, диски -40. с удовольствием бы вкатил что то вроде 48 на 16.5 с дисками -80. но 35 предел визарда, дальше только эксплуатация на постоянный отказ.по метровому снегу рыхлому ездил, не айс. надо как написал выше и на давлении 0.5, тогда есть шанс укатывать перед собой колею, способную нести машину. при любой попытке докопаться до несущей поверхности под метровым снегом и машина будет висеть на брюхе с беспомощно свисающими колёсами, иной раз встречаю уралы в таком положении, что уж говорить про нас.

Широкие и узкие шины – какие лучше зимой?

Какая резина лучше на зиму: широкая или узкая? Этот вопрос заставляет задуматься автомобилистов перед покупкой резины для зимнего времени года.

Перед приобретением нужно тщательно обдумать технические характеристики и размеры будущих колёс. Если автовладельцы начинают разговор о шинах на зимний период, то это непременно заканчивается спором.

Читать еще:  Какие зимние шины лучше выбрать для внедорожника

Одни автовладельцы утверждают о том, что широкая резина способна обеспечивать сцепление, другие считают не приемлемым расход топлива при этом. Широкая или узкая резина, как определиться водителю?

Какие шины лучше зимой: шире или уже?

При выборе покрышек на разное время города автомобилист ориентируется на его технические характеристики, такие как сцепление с дорогой и износостойкость.

Выбранная модель не должна ухудшать технических характеристик машины, установленных заводом производителем.

Среди таких качеств стоит отметить:

  • устойчивость автомобиля к заносам на влажном покрытии, во время метели и дождя;
  • соединение с дорожным полотном;
  • характеристики, отвечающие за быстрый разгон и торможение;
  • потребление бензина;
  • время эксплуатации деталей автомобиля.

Ширина колёс в этих характеристиках также имеет значение.

Под шириной колёс подразумевается расстояние от одной боковой поверхности к другой. При этом она должна быть накаченной до установленного заводом производителем размера.

Измерить ширину не всегда просто: протектор может находиться под прямым углом. Иногда, на практике могут встретиться шины со скошенными боковинами, что затрудняет процесс измерения.

Для удобства автомобилистов заводы-производители указывают ширину шины на самой покрышке специальной маркировкой. Первая цифра в этом обозначении обозначает ширину.

Единица измерения — миллиметры. Для безопасности всех участников дорожного движения ширина шины не должна превышать 30% размеров обода диска.

Если не соблюсти это правило, то такая беспечность грозит самопроизвольной разболтовкой. И колесо может просто «вылететь» во время движения. Особенно актуально для движения на высоких скоростях.

Также ширина колёсного диска влияет на чувствительность к столкновениям. При ударе о бордюр широкая резина может получить больше повреждений, чем более узкая модель.

Многие автовладельцы заблуждаются насчёт всесильности широких шин. Они считают что такая резина более проходимая. На самом деле на это свойство обусловлено весом автомобиля. А в случае с широкими – вес только увеличивается. Поэтому это резина не будет отличаться проходимостью.

На что опираться при выборе?

Зимой на автомобили устанавливают шипованные резины, которые улучшают сцепление с дорожным покрытием. Автомобилистам стоит помнить о том, что при снижении температуры, любая резина начинает твердеть, вне зависимости от ширины и шипов.

Замену летних шин на зимние лучше осуществлять при +5 градусах. Такая подготовка способствует:

  • подробной консультации продавца, так как других покупателей не будет;
  • экономия времени на выбор;
  • уверенность при наступлении резких холодов.

Стоимость

Опираться только на громкое имя производителя не стоит. Резина, представленная в одном ценовом сегменте, похожа по характеристикам.

Также не стоит доверять мнению продавцов, которые стараются продать тот товар, который присутствует на складе, либо выполнить план продаж.

Качество

Чем дороже, тем выше качество. Это правило применимо и к шинам. Чем дороже и известнее бренд, тем лучшие характеристики может предоставить автовладельцу резина.

Разные модели у одного бренда

Такое часто встречается, что производитель выпускает шины разного качества. Таким образом он хочет охватить весь рынок. Но это не значит, что качество товар будет идентичным. Стоимость обусловлена и материалом, и техническими характеристиками. Чем они выше, тем дороже шина.

Заказ онлайн

Совершить покупки онлайн может каждый желающий. Обычно, водители избегают таких покупок, боясь нарваться на нечестного продавца. Но многие сетевые магазины имеют и онлайн-аналог. Покупка в таком месте гарантирует качество изделия и экономит время.

СОВЕТ! При выборе резины лучше отдать предпочтение известным маркам, у которых есть сертификаты качества. Производство автомобильных шин – высокотехнологичный процесс, который не стоит доверять мелким организациям.

Плюсы и минусы узких и широких шин

В теории ширина резины и протектора должны быть идентичными. Однако на практике такое встречается редко, и только у качественных моделей. Основной показатель, за который отвечает ширина резины – это сцепление с дорожным полотном.

Меньший диаметр положительно сказывается на расходе топлива. Это обусловлено тем, что автомобилю требуется меньше энергии на преодоление трения.

Если водитель предпочитает резкий старт и агрессивное вождение, то широкие резины обеспечат меньшее трение, и не будут перегреваться. Также, за счёт сцепления с дорогой, не позволят автомобилисту потерять управление над ТС.

В зимнее время, когда дорожное покрытие влажное, присутствует рыхлый снег, незаменимы узкие шины, которые за счёт меньшего соединения с дорожным полотном не создают большого давления, тем самым не дадут застрять автомобилю в снегу.

При движении по льду или скользкому участку дороги лучше подойдёт широкая резина. Она увеличивает трение пропорционально площади давления, тем самым делая автомобиль устойчивым.

Минусы узкой резины

  • управление автомобилем на больших скоростях представляет трудность;
  • автомобиль тормозит долго;
  • непривлекательны внешне;
  • автомобиль набирает скорость медленно.

Преимущества узкой резины

  • невысокая стоимость;
  • автомобиль становится манёвренным на поворотах;
  • они весят меньше;
  • экономит топливо;
  • незаменим при езде по колее.

Так как широкие шины являются противоположностью узким, то все плюсы и минусы также отличаются. Широкие шины популярны среди автомобилистов.

Но установка широкой резины на автомобиль, технические характеристики которого не позволяют этого делать, чревато последствиями для водителя.

Минусы широкой резины

  • намного тяжелей узкой резины;
  • использование на влажном покрытии создаёт риск потери управления;
  • увеличивает давление на другие детали автомобиля;
  • расход бензина увеличивается;
  • высокая цена.

Преимущества широкой резины

  • эстетичный внешний вид;
  • управляемость автомобилем, даже на высоких скоростях;
  • короткий тормозной путь;
  • автомобиль быстро разгоняется.

СОВЕТ! Если приобрести широкие шины для активной езды, но использовать их только в условии города с постоянными пробками, такие шины быстро придут в негодность. Поэтому условия эксплуатации важнейшая деталь при выборе зимней резины.

Так какие же шины лучше: широкие или узкие?

Всё зависит не только от манеры вождения, но и от дорожного покрытия. Если предполагается эксплуатация автомобиля по заснеженному полотну, где присутствует рыхлый снег и дождь, то лучше отдать предпочтение узким шинам.

Широкие лучше использовать, когда покрытие заледенело и необходима устойчивость на дороге.

Но не стоит забывать и о стандартной резине для автомобиля. Именно она может обеспечить комфорт и сцепление с дорожным покрытием при любых погодных условиях.

Выбор резины на зиму: узкие или широкие – какие выбрать?

Неверно подобранный размер может свести на нет преимущества даже самой крутой зимней покрышки. «Авто Mail. Ru» отправился на полигон в финском Ивало, чтобы на деле выяснить, какие шины лучше выбрать на зиму: широкие, узкие или среднего типоразмера?

В нашем распоряжении Volkswagen Golf седьмого поколения и три комплекта колес, рекомендованных производителем: 195/65R15, 205/55R16 и 225/45R17. Все шины одной модели Nokian Hakkapeliita 8, которые перед тестом прошли 100-километровую прикатку на полигоне.

Перед заездами — контроль ширины и массы шины. Первое открытие — фактическая разница в ширине между 195/65R15 и 205/55R16 оказалась не 10, а 8 мм. Самыми увесистыми ожидаемо оказались шины 225/45R17. Причем если покрышка 195/65R15 легче 225/45R17 на 1,7 кг, то при контроле колеса в сборе разница становится уже 4,6 кг (суммарная — 18,4 кг) — основная прибавка приходится именно на диск.

Читать еще:  Какие зимние шины на киа сид

Разгон и торможение на снегу

Сначала утрамбованный снег. Первая передача, мягкий старт и сразу педаль газа в пол. Система ESP ограничивает пробуксовку колес, а по достижении 45 км/ч — звуковой сигнал, дающий мне команду на торможение. Теперь нажимаю среднюю педаль, и ABS делает всю работу за меня. Благодаря этому, получаются воспроизводимые данные. За одну 700-метровую снежную прямую выполняется десяток разгонов и торможений. Разгон замеряем до 45 км/ч, а торможение — с 44 км/ч до 5 км/ч.

Что же скажет беспристрастный измерительный прибор Racelogic? Разница получилась несущественная: на разгоне колеса 195/65R15 были чуть впереди всех, но на торможении они уступили 40 см (или около 2,7%) более широким шинам. 205-е R16 выступили стабильнее всех. Я повторил замер на базовых покрышках, чтобы определить, не изменились ли условия — данные сошлись с первым заездом.

Итог: Результаты разгона и торможения на снегу очень близки. На торможении узкая шина 195/65R15 незначительно (2,7% или 40 см) уступила лучшей 205/55R16

Управляемость на снегу

По окончании заездов на трассе управляемости, я был удивлён, насколько разным может быть поведение VW Golf в поворотах в зависимости от размера шин!

Первый выезд на 205/55R16. Страшно! Дело не в покрышках, а в «трехмерной» сложной снежной дорожке, проложенной через хвойный лес. Но уже через круг — полное взаимопонимание с VW Golf и удовольствие от контроля над автомобилем. Нейтральная поворачиваемость, небольшой доворот задней оси под сброс газа, который не пугает и мягко гасится системой стабилизации. Баланс машины настолько понравился, что если бы я взял Volkswagen с этими шинами на любительские гонки, то ничего менять не стал — быстро и безопасно.

На шинах 195/65R15 тестовый Golf становится нервным, автомобиль резко уходит в занос, требует быстрых и размашистых движений рулем, после заноса стабилизируется долго. Но для переднеприводного автомобиля в «боевом» режиме выгодна избыточная поворачиваемость — именно поэтому, несмотря на резкий характер, в такой конфигурации показано лучшее время круга, хотя это было опасно.

На самых широких шинах 225/45R17 поведение хэтчбека похоже на «спокойную» шину 205 мм, но с увеличением скорости появляется коварство — после входа в поворот машину начинает неожиданно сносить. Только на шинах 225 мм я цеплял снежные брустверы и чуть не долетел до дерева в попытках поставить быстрый круг. Время на этих покрышках оказалось худшим.

Итоги: На снежной лесной трассе мы оценивали не только время круга, но и надёжность управления VW Golf. Изучив результаты, заводской водитель-испытатель Nokian согласился с нами по всем пунктам:

  • поведение автомобиля серьёзно менялось в зависимости от комплекта колес;
  • шины 195/65R15 наделяли Golf избыточной поворачиваемостью, автомобиль частенько стремился развернуться, огорчал нервным поведением в поворотах;
  • шины 225/45R17 наоборот привили пятидверному хэтчбеку недостаточную поворачиваемость и общее низкое сцепление с дорогой
  • шины 205/55R16 словно исцелили Golf — на них он проходит сложную трехмерную снежную трассу быстро, спокойно, а занос начинался плавно и не был неожиданностью для водителя

Разгон и торможение на льду

Еще десять лет назад замеры разгона и торможения на льду были сущим адом: покрытие на озере неровное, с уклонами и наростами, с разным сцеплением, а зависимость от ветра, солнца и нанесенного снега делала испытания похожими на русскую рулетку. Теперь все иначе. Уникальный 300-метровый туннель привел все параметры практически к константе. Но ответственность чудовищная, стены рядом — права на ошибку нет, и по сценарию замеры должен был проводить специальный испытатель. Однако, убедившись в нашей профпригодности на снежных тестах, нас допустили до управления и в закрытом помещении.

«Ледовые» испытания похожи на те, что я проводил ранее на снегу. Разгон с 5 км/ч до 31 км/ч, а после звукового сигнала — резкое торможение уже с 30 и до 5 км/ч. Сначала ускорение на 205/55R16 — какой зацеп! И торможение отличное. Меняем шины на узкие — похожие результаты. Далее широкие 225/45R17. Ба! Даже без измерительного оборудования чувствую, как машина укатывается значительно дальше (при замерах я сдвигал Golf в сторону лишь на ширину предыдущих колес, чтобы сэкономить испытательный лед).

Проводим замер среднего выступания шипов: 195 мм — 1 мм, 205 мм — 1,1 мм, 225 мм — 0,9 мм.
Рабочий день окончен. А после — общение с инженером по разработке шин Nokian, который с интересом наблюдал за испытаниями:

— Ты заметил, что у шин 225/45R17 было меньшее выступание шипов? Именно в этом причина неважных результатов торможения на льду.

— Да, но не больше двух метров же! Ведь между шинами 195 мм и 205 мм разница в выступании шипов такая же — 0,1 миллиметр, — парировал я.

После дискуссии инженер Матти демонстрирует мне график закрытых внутренних испытаний Nokian, который показывает зависимость тормозного пути от выступания шипа. «Видишь, да. ». Я пересчитал результаты согласно зависимостям Nokian, и все равно разница между лучшими результатами и шинами 225/45R17 составила 1,9 метра! Поэтому мы решили ориентироваться все же на фактические данные.

Итог: На торможении и разгоне по льду шины 195/65R15 и 205/55R16 выступили близко (разница 2,9%), а покрышки 225/45R17 откровенно провалили торможение и плохо цеплялись за покрытие при разгоне.

Управляемость на льду

На второй день по плану замеры времени круга и оценка управляемости на льду — для этого мы полностью отключили ESP, вынув предохранитель. Выезжаю на 225/45R17 — сцепления с дорогой не много, но VW Golf постоянно мечется между сносом и заносом, а руль имеет неприятную ступеньку по усилию, после которой связь с передними колесами совсем теряется. Из-за недостатка сцепления даже на небольшой скорости автомобиль скользит задней осью и норовит развернуться вокруг оси.

А вот на высоких и узких шинах 195/65R15 кажется, что в покрышках значительно больше шипов — VW Golf буквально впивается в лед. В случае превышения скорости в повороте — выраженная недостаточная поворачиваемость, добиться скольжения задней оси очень сложно (только с помощью специальной раскачки автомобиля). Однако, и рулить при обычном движении приходится много — высокий профиль тому причина.

На шинах 205/55R16 зацеп еще больше, чем на узких 195/65R15. Автомобиль более сбалансирован, и требует меньшего руления при прохождении тех же поворотов — лучшее время круга со значительным преимуществом, и главное -безопасное поведение.

Итог: Шины 205/55R16 выступили отменно, к узким шинам 195/65R15 особых претензий нет, однако рулить приходится больше, а недостаточная поворачиваемость мешает показать хорошее время круга и может в некоторых случаях испугать неопытного водителя.

Широкие шины 225/45R17 имеют недостаточное сцепление со льдом, именно поэтому Golf постоянно хочет развернуться вокруг своей оси, словно это заднеприводный автомобиль — требует быстрой работы рулем в сторону заноса. При этом также неожиданно может начаться снос передней оси, который будет продолжаться значительно дольше, чем вы рассчитывали.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector