Meloci.ru

Какие шины лучше асимметричные или направленные

Асимметричные шины.

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | Поиск
Асимметричные шины.
Автор: Сем [Челябинск] (—.surnet.ru)
Дата: давно

Купил асимметричные шины.
При их установке,продавцами(!) мне были даны три разных(!) совета по
их монтажу. Десять раз(!) перебортовывали и балансировали четыре
колеса.До сих пор не знаю истину.На одном борту шин написано
external,с чем связана эта надпись?Других ,нацеливающих на установку,
надписей не нашёл.Мы так поняли,что это внешняя сторона.Но,тогда
водоотводящие канавки на одной стороне машины загребают воду во внутрь
колеса,а на другой стороне машины -отводят.

Удачи на дорогах!

Re: Асимметричные шины.
Автор: папаня (82.162.49.—)
Дата: давно

Ассиметрика всегда бывает направленого вращения. Ставь как указано на борту покрышки. Не пугайся ежели немного будет отличаться износ на наружной и внутренней стороне. Дело в том что разные стороны покрышки имеют разную твёрдость резины. Т.е. получается 2 в 1.
External – наружная сторона покрышки.

Re: Асимметричные шины.
Автор: Kort [Новосибирск] (81.1.235.—)
Дата: давно

Да, external или outside это надписи указывающие на то, что эта сторона шины должна быть внешней, и это необходимо учитывать при монтаже шины на диски.

Думаю производитель подумал над водоотводящими канавками и не зря потратил деньги на тесты ;-).

Если говорить за себя, то за прошлый сезон езды на ассиметричных шинах (Michelin Energy E3A), ни разу не заметил всплытия по одному борту автомобиля :-).

Вобщем монтируй как того требует производитель и езди :-).

WBR, Kort

Re: Асимметричные шины.
Автор: MMX (217.29.90.—)
Дата: давно

Десять раз перебортовали, а словарик английский один раз открыть в лом что ли было (external)? 🙂

Re: Асимметричные шины.
Автор: Сем [Челябинск] (—.surnet.ru)
Дата: давно

Я так понял словарик у вас при себе, карман оттопыривает.
В голове же у нас эти дела никто не держит ,да и на монтажках и продавцы -люди ,чаще всего малограмотные.Да и я ,хоть и окончил английскую спецшколу,да с высшим образованием в языках не силён.
И,как так бывает:”Ассиметрика всегда бывает направленого вращения”
Если следовать “external”,то на разных сторонах рисунок направлен в противоположные стороны!?

Удачи на дорогах!

Re: Асимметричные шины.
Автор: DejaVue [Москва] (83.149.226.—)
Дата: давно

_____________________________________________________________
Honda Inspire 2.5 ’95 (UA2, G25A)

Re: Асимметричные шины.
Автор: Serug_Novosib (—.kinetics.nsc.ru)
Дата: давно

“Ассиметрика всегда бывает направленого вращения”

– утверждение неверно

Re: Асимметричные шины.
Автор: Serug_Novosib (—.kinetics.nsc.ru)
Дата: давно

“Если следовать “external”,то на разных сторонах рисунок направлен в противоположные стороны!?”

– да. при том симметрия зеркальная колес левой и правой сторон будет

Re: Асимметричные шины.
Автор: MMX (217.29.90.—)
Дата: давно

Я и говорю, если нормальный производитель пишет “этой надписью наружу”, то Ваша задача лишь правильно перевести эту надпись, а не прикидываться инженером-конструктором автомобильных шин.

Re: Асимметричные шины.
Автор: ALExX 905 (213.85.81.—)
Дата: давно

На машине жены стоит Нокиа NRe. рисунок тоже не поддается логике, но. недавно ехал по МКАДу ночью в ливень со скоростью 120-140 – никакого всплытия, держит идеально. Вывод: ставь, как сказано, даже если есть сомнения..

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018 – 2019 – 2020

Как выбрать летние шины

Узнайте о том, как лучше подобрать летние шины, какие преимущества разных видов протекторов их плюсы и минусы.

С окончанием зимы, приходит тепло, а значит и время заменить зимние шины на летние. Если не первый год у вас автомобиль, то труда не составит пойти и подобрать такие же, как у вас были до этого, но если впервые приходится, то нужно подбирать параметры.

Характеристики для подбора летних шин

Всегда первое, на что обращают внимание — это на протектор резины. В отличии от зимних шин, у летних протектор более мягкий и предназначен не для отвода снега и прокладывания колеи, а для лучшего сцепления с дорогой и хорошего водоотвода. От протектора будет зависеть шумность, курсовая устойчивость, комфорт езды, износоустойчивость, устойчивость на поворотах и скоростной режим. Летняя резина более жесткая, так как на солнце и езде по дороге будет нагреваться. Шипованной резины для лета не существует, просто нет такой надобности.

При выборе стоит придерживаться рекомендованных параметров завода производителя, так как, не соблюдая их, увеличится расход топлива и управляемость на дороге. Для летнего сезона лучше выбирать широкие шины, они будут лучше удерживать автомобиль на дороге и давать большее сцепление с поверхностью, нежели узкие.

Разновидности протектора летних шин

Особым разнообразием протектора, летние шины от зимних шин не отличаются, но вот по составу резины существенно есть разница. С протекторов резины распознают симметричный, он же классический, далее идет асимметричный и направленный.

1. Классический вид протектора летних шин или по-другому симметричный считается самым распространенным и доступным по цене. Шинами с таким рисунком протектора, укомплектовывают почти все автомобили с завода. Но все же, управляемость на автомобиле желает лучшего, особенно это касается на мокрой дороге. Такие летние шины предназначены в основном для городских и компактных автомобилей, езды на короткие дистанции. В основном покупают те, кто ищет оптимальное качество за разумную цену.

Что касается установки, то считаются самыми удобными, так как нет внутренней, наружной стороны или направления крутящего момента колеса. Стоимость такой одной шины в среднем составляет от 1600 рублей, зависеть будет от марки производителя и качества резины.

2. Направленный протектор летних шин (советы специалистов) чаще всего ставят на иномарки, на автомобили без ABS не советуют ставить, так как увеличивается тормозной путь. С плюсов это увеличение управляемости автомобиля, хороший водоотвод и стабилизация автомобиля в дождливую погоду. Шины с таким протектором стоит ставить только по направлению крутящего момента колеса. С минусов так же является то, что нельзя поменять шины местами спереди или сзади без перебортирования колес. Это также значит, что нельзя будет ставить шину подобного вида на запаску, ведь не знаешь, левую или правую сторону пробьешь. Большинство покрышек выпускается для иномарок, поэтому цена начинается от 5000 рублей. Они в ходе различных экспериментов на мокром асфальте показали самые лучшие результаты управляемости автомобиля, экономии расхода топлива и прочности.

3. Последний вид протектора летних шин — это асимметричный. Этот тип шин имеет как внутреннюю, так и наружную стороны. Устанавливать нужно строго соблюдая направленность и соответствие внутренней и наружной сторон. Внутренняя сторона сделана таким способом, чтоб быстро отводить воду и уменьшения риска аквапланирования, что часто бывает на большой скорости, когда автомобиль попадает на воду. Наружная часть обеспечивает жесткий рисунок, благодаря которому обеспечивается маневренность и устойчивость на поворотах. Цена начинается где-то от 1800 рублей за одну шину.

Профиль летней резины

Среди любителей быстрой езды очень популярны шины с низким профилем, они повышают управляемость на дороге, хорошо входят в поворот на большой скорости и почти не греются, но есть и свои минуса. Дороги в нашей стране не самого лучшего качества и попасть в яму на такой резине при скорости это однозначно повредить диск. В большинстве случаев используют для спортивной езды по ровной дороге.

Факторы теплой погоды

Каждый тип резины спроектирован под определенные погодные условия, зимние шины не рассчитаны к накаленному асфальту или жесткому бездорожью, пропорционально наоборот и летние не рассчитаны к долгим морозам. В таких случаях резина теряет свои свойства и изнашивается в десятки раз быстрей.

В состав летней резины вносят специальные компоненты (искусственный и натуральные каучуки, технический углерод, сера и масла — соотношение компонентов производители держат в секрете), которые будут выдерживать нагрузку при высокой температуре, так как при езде в теплую погоду покрышки имеют свойство нагреваться. Не забывайте смотреть на глубину протектора, именно этот показатель укажет, насколько быстро изнашиваются покрышки. Переобувать такие шины лучше на СТО, дома только повредите диск, да и покрышки такого типа не просто снять в домашних условиях.

Видео с советами о том, как подобрать летние шины:

Асимметричные шины, преимущества и недостатки

Производителями авторезины разработаны асимметричные шины. Конструктивные особенности, а также протекторный рисунок обеспечивают указанному типу покрышек хорошее сцепление колес с дорожным покрытием. В нашей статье описаны достоинства и недостатки такой авторезины, указаны особенности ее монтажа.

Конструктивные особенности

Под понятием асимметричная авторезина необходимо понимать покрышки, отличающиеся направлением рисунка внешней, а также внутренней стороны беговой дорожки. Первой компанией, внедрившей производство указанного типа резины, стал известный бренд Nokian, выпустивший автопокрышки, имеющие направленный рисунок протекторного слоя. Особенность этих автошин:

  • ставить автошины можно в соответствии с направлением стрелки либо надписи «ROTATION» на боковой части автопокрышки;
  • шины разделены на левые и правые, маркируются соответственно буквами L либо R.

При установке направленной асимметричной резины возникли такие трудности:

  1. Установить два колеса с левым обозначением либо два изделия, имеющих правую маркировку было практически невозможно, так как в одном автомагазине редко присутствовали шины с левой и правой маркировкой.
  2. Определить тип покрышки на запаску достаточно сложно: невозможно узнать заранее какое колесо потребует замены. В форс-мажорных ситуациях водители устанавливали запаску не на ту сторону, что приводило к ускорению износа протекторного слоя.

Производителями автопокрышек было принято решение отказаться от выпуска асимметричных автошин, имеющих направленный рисунок. Их заменили аналогичной резиной с ненаправленным рисунком протектора.

Определить ненаправленные асимметричные шины можно по таким признакам:

  1. В указанном типе резины внутренняя сторона более мягкая, чем наружная. Это позволяет правильно распределить нагрузку при вхождении автомобиля в поворот: большая часть нагрузки приходится на внешнюю часть изделия.
  2. Шашечки протектора с внешней стороны покрышки более крупные, чем с внутренней стороны. Такая конструкция протекторного слоя позволяет обеспечить лучший отвод жидкости от пятна сцепления колес с покрытием дороги. Риск возникновения аквапланирования при этом уменьшается, облегчается управление транспортным средством.
  3. Автопокрышки устанавливаются на левую и правую сторону.

На симметричных автошинах нет маркировки внешней и внутренней стороны по этому признаку легко отличить симметричные покрышки от асимметричных изделий.

Рекомендуем посмотреть видео о направленных и асимметричных автопокрышках:

Преимущества и недостатки, особенности монтажа

Достоинства покрышек с асимметричным протекторным слоем:

  • устанавливаются на обе стороны автомобиля;
  • обеспечивают увеличенное сцепление колес с покрытием дороги;
  • увеличивают управляемость и курсоустойчивость машины;
  • ускоряют торможение;
  • обеспечивают равномерный износ протектора;
  • строение шашечек протектора обеспечивает хорошее взаимодействие колес с дорожным полотном, укрытым снегом либо льдом.

Различия во внешней и внутренней стороне протекторного слоя авторезины

Недостатки: существенные минусы присутствовали в асимметричных покрышках с направленным рисунком протектора, но указанный тип авторезины снят из производства.

Установка резины, имеющей несимметричный рисунок протектора, проводится с учетом внешней и внутренней стороны изделия. Узнать, какой стороной монтировать шины, можно по соответствующей надписи, нанесенной на боковую часть авторезины. Внешняя их сторона имеет одно из обозначений:

Внутренняя часть покрышки имеет одну из маркировок:

  • this side facing inwards;
  • inside.

При осуществлении монтажа таких автошин направление рисунка протекторного слоя не имеет значения. Правильная установка предполагает размещение покрышек в зависимости от внешней и внутренней стороны автошины.

Заключение

Часто асимметричные шины путают с направленными — это вызывает затруднения в установке указанных изделий на автомобиль. Мы указали отличительные характеристики и конструктивные особенности покрышек, имеющих не симметричный рисунок протектора, которые нужно учитывать при покупке и монтаже такого типа резины.

Приобретение автошин с асимметричным рисунком протекторного слоя актуально при покупке дорогостоящих покрышек, такой рисунок протектора обеспечивает долгий срок службы резины.

Асимметричные и направленные шины

С недавних пор на автотранспорте начали использовать шины с несимметричным рисунком протектора. Соответственно они подразделялись на правые и левые. Суть этого протектора состояла в улучшении управляемости и сцепления автомобиля с покрытием. Одной из первых компаний, которая начала выпуск асимметричных покрышек, стала компания Nokian, которая в то же время представила новый вид шин с направленным рисунком протектора. Эти шины, имевшие маркировку NRV, показали большие возможности своей технологии, хотя имели ряд недостатков, которые несли проблемы при эксплуатации колес. Владельцам автомобилей понравилась эта технология и они стремительно начали приобретать асимметричные шины Nokian, и сразу же столкнулись с несколькими проблемами. Так как шины делились на левые и правые и имели направленный рисунок, часто в автомагазинах и на складах не имелось необходимой стороны. Также автовладельцы терялись с приобретением запасного колеса, ведь ни кто не знает, какое колесо может порваться или стереться. При этом приходилось обращаться в службу эвакуации или устанавливать другое запасное колесо, что приводило к более быстрому износу. После этого разработчики автошин пришли к тому что стали производить более универсальные – симметричные шины с ненаправленным рисунком протектора.

В настоящее время асимметричные шины выполнены таким образом, что они устанавливаются на любое колесо автомобиля, но при выполнении определенного условия, созданного заводом-изготовителем. Было принято внести дополнительную маркировку на шины, которая показывала положение установки шины на диск. Да шины установленные на разных сторонах кузова с одной маркировкой не одинаково будут работать. Колесо, находящееся с одной стороны автомобиля выбрасывает воду в одну сторону, стоящее с другой стороны будет выбрасывать в обратном направлении. Но это не сказывается на управляемости и поведении на мокром и сухом покрытии. Поэтому в настоящее время асимметричные покрышки в спросе на рынке наравне с другими типами шин.

Асимметричные шины имеют ряд преимуществ перед остальными типами шин. Благодаря своей особой конструкции они показывают отличное сцепление с любым покрытием. Наружная сторона шины изготовлена из более плотной резины, за счет этого колесо ведет себя весьма устойчиво при вхождении в поворот и маневрировании. Внутренняя сторона сделана менее жесткой. Этим самым увеличивается сцепление шины с дорожным покрытием.

Правильная установка асимметричных шин

Асимметричные шины имеют маркировку, показывающую внешнюю или внутреннюю сторону шины соответственно. В зависимости от производителя обозначения могут быть разными, но смысл не меняется.

Маркировки, обозначающие внешнюю сторону шины:

“OUTSIDETH”, “is side facing outwards”, “Side facing outwards”, “External”

Маркировки, обозначающие внутреннюю сторону шины:

“INSIDE”, “This side facing inwards”, “Side facing inwards”

Установка направленных шин

Также существуют шины, которые имеют направленный рисунок протектора – направленные шины. Они имеют особую маркировку в виде стрелки, которая показывает направление вращения колеса. Так же дополнительно стрелку дублирует надпись – Rotation. Такое колесо после монтажа может быть установлено или только на правую, или только на левую сторону автомобиля. Направленная шина считается более шумной чем асимметричная, но при этом обладает выдающимися сцепными возможностями. Как правило, асимметричные направленные шины сейчас не выпускают. Если на шинах нет стрелок направления вращения и нет надписей, обозначающих внешнюю и внутреннюю сторону, значит эти покрышки являются обычными симметричными и не имеют определенного положения при установке на диск. Они могут устанавливаться на любую сторону автомобиля и в любом направлении.

Читать еще:  Как изготавливают зимние шины
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector