Meloci.ru

Какие шины для песка

RaceMaster › Blog › Узкие шины. Немного об эксплуатации и выборе

За последнее время появилось достаточно много отзывов касательно эксплуатации относительно “узких” шин размерности 255/85. Смею надеяться, что на чей-то выбор повлияла и ранее выложенная мной информация :)) и люди не разочаровались в выборе.
Многие спрашивают о нюансах и в личку, и в комментах. Решил собрать в кучу выводы. Итак: что выбрать и что влияет на выбор? Как его сделать, и что нужно для этого знать и понимать?

Немного теории. Основных физических принципов зацепления шин с покрытием два: трение сдвига и упор в препятствие. Есть ещё пара, но для “разбора полёта” они нам не так важны. Итак, возьмём две крайности: асфальтовые НТ и грязевые экстремалы ХТ. Первые цепляются за покрытие почти исключительно за счёт трения (шашек там, как таковых, нет или крайне слабо выражены, да и не нужны особо), вторые — за счёт продавливания мягкого покрытия высокими/мощными шашками протектора и упора ими в грунт. Все остальные типы шин — это смещение акцентов в ту или иную сторону.
Именно поэтому в одинаковом размере шин АТ и МТ беговая дорожка у вторых всегда будет уже, ибо их предназначение — обеспечивать большее контактное давление на мягкое покрытие и продавливать грунт, чтобы шашки лучше цеплялись.

Условия эксплуатации. Нужно честно признаться самому себе, насколько часто я съезжаю с твёрдого покрытия на мягкую грунтовку. И посчитать километраж в % от асфальтового пробега за год. И всё станет понятно.
Поездки “в суровые говны” на резине типа ХТ можно вообще во внимание не брать, ибо это крайность и относиться к ней нужно соответственно, как и готовить своё транспортное средство, а вот ездить 99% времени по городскому асфальту на таких шинах, это мазохизм в чистом виде и не более, чем понты “для внешнего вида”.
Также может оказаться, что иметь отдельно комплект дисков с ХТ-резиной и ставить их только тогда, когда они реально нужны — в пересчёте на пару-тройку лет просто по деньгам выгоднее, чем постоянно на ней разъезжать.

В общем, от основной, в 90% времени, эксплуатации зависит тип протектора — МТ или АТ, причём оба могут сильно варьироваться по рисунку, разряженности шашек, их расположению, размеру площади поверхности отдельных шашек, острые или скруглённые у них углы, глубине протектора и наличию усиленной боковины (LT-шины). А некоторые АТ (например Cooper ST MAXX) могут по совокупности этих параметров в плане проходимости вполне поспорить с некоторыми МТ (например BFG КМ2).

Тем самым, по внешнему виду протектора можно вполне уверенно судить об основном предназначении шин, а по жесткости/упругости (физическим свойствам) и составу резины — о температурных условиях. Т.е. например взятые для рассмотрения три МТ шины в одном и том же размере могут быть, в основном, одни — для песков/степей, вторые — для грунтов/глины, третьи — для скальника, четвёртые — для гравия. У всех будет свой рисунок протектора, и везде разный состав резины.

Также стоит определиться, насколько мягкие боковины шин вам нужны, чтобы они в принципе достаточно плющились при сдувании под весом машины.
Т.е. если на лёгкую, около 2т, машину поставить LT-шины с 9-10-слойной боковиной и индексом максимальной нагрузки 123 (1550кг), получив 1550*4=6200кг, да даже для 120-го индекса 1400*4=5600кг, то вряд ли получим что-то хорошее при эксплуатации по грунтам, они просто не будут а) достаточно плющиться на грунтах (боковины-то жесткие) и б) обеспечивать достаточное трение сдвига (фактическим пятном контакта) на асфальтах (особенно это касается МТ шин с некрупными высокими шашками), чтобы при торможении или резких манёврах шины не проскальзывали.
Всё-таки LT (лайт трак) — это шины для лёгких грузовиков, и для правильной эксплуатации “в оптимальном режиме” на них нужно обеспечивать ПОСТОЯННУЮ загрузку хотя бы в 50% от максимума (не менее 2800кг), а лучше более.
Но и на более лёгких машинах по твёрдым или каменистым поверхностям, там, где не требуется сдуваться менее 1.0, или для спорта, они могут быть оправданы из-за размерности, или подходящего рисунка протектора, или условий работы “фрезой” на грунтах.

Из моего опыта, стандартный пустой Патрол боковины шин Toyo MT 255/85 LT до конца не продавливает. Т.е. внутри что “ноль”, что 0.5 атм — всё едино. Пробовал раза три. Спускал в “ноль” — едет на вертикально стоящих боковинах :)) не сминая их. Один раз зимой на них километров 30 по глубокому снегу по лесу ехал с, как оказалось, “в ноль” спущенными задними колёсами. Без последствий, и даже буртики шин в посадочных канавках на дисках на месте остались, никуда не слезли… При этом от 3.0 вниз до 0.5 накачанность шин можно, при некотором опыте, определять “на глаз” — за счёт высоты стенки все изменения давления на виду!
По песку ездил уже на Cooper Discoverer ST MAXX LT в том же размере, на давлении 1.0-1.1, но уже загруженным чуть более 3 тонн. С таким весом их фирменные боковины Armor-Tek3 уже лучше плющились, но и шины АТ конструктивно более “мягкие”.

Ссылки на индексы скорости и нагрузки: РАЗ и ДВА

Кстати, распространённый для LT-шин в размере 255/85 сдвоенный индекс 123/120Q говорит о том, что скоростная до 160км/ч максимальная нагрузка = 1400кг на колесо, а вообще разрешенная на малых (тракторных или буксировочных) скоростях до 1550кг

Давление в шинах зависит от нагрузки и подбирается опытным путём. Для тяжелых экспедиционников весом 3т и более — порядка 1.8 атм. На более высоком давлении улучшится накат, но если машина лёгкая — по асфальту нужно очень чётко контролировать усилие, т.к. узкие шины с АТ или, тем более, МТ рисунком протектора при торможении “в пол” легко срываются в скольжение. Всё-таки мелкие и узкие шашки протектора (см. Toyo MT или Cooper STT), предназначенные загребать грунт — ни разу не способствуют сцеплению трением сдвига. Также нужно забыть о скоростном прохождении крутых асфальтовых поворотов, иначе повышенный износ гарантирован.
Кстати, именно этим обеспечивается беспрецедентное долгожительство при эксплуатации шин BFGoodrich МТ КМ2 — крупные плоские шашки замечательно справляются с контактным трением по асфальту. Их минус, о чём уже говорил выше — по сути это чистые АТ, только без пары-тройки водоотводящих продольных канавок. Сравните их рисунок протектора

Читать еще:  Как сделать диски для шин низкого давления видео

с абсолютным чемпионом долгожительства Michelin XZL, используемых штатно на большинстве автодомов 4х4 и множеством команд в ралли Париж-Дакар.

Вот ещё один пример, Maxxis Creepy Crowler LT
Протектор очень крупный, “грузовой”. Должен хорошо держать асфальтовые пробеги. Стихия таких шин — скальники, на которых можно буксовать, не шибко боясь оторвать половину шашек протектора за одну покатуху. На что, собственно, намекает и название. В грязь и колею — это не к ним…

Разберемся, какие шины лучше: широкие или узкие?

При выборе шин, часто можно услышать от продавцов (особенно если нужного размера шин нет в наличии), что необязательно ставить шины родной размерности, можно и изменить. Так, например, вместо широких шин 185/60 R14 можно установить 175/65 R14 или вместо 205/55 R16 поставить широкую 215/50 R17, при этом внешний диаметр колеса изменится совсем незначительно.

Остается только вопрос: а для чего менять родной размер на другой? Считается, что при смене ширины покрышки происходит смена характеристик и поведение автомобиля в определенных ситуациях становится непредсказуемым.

В последнее время на рынке новых автомобилей прослеживается четкая тенденция: автопроизводители, для придания своим продуктам спортивного характера, оснащают их массивными широкими шинами. Ведь трудно представить F1 на шинах шириной 175 мм. И если, у летних шин ширина имеет больше плюсов, чем минусов, то возникает вопрос – для чего же нужно использовать широкие шины зимой?

Зимний тест на ширину

Немецкий журнал ADCA решил провести свой эксперимент. Для этого им понадобились 5 размеров нешипованных Dunlop Winter Sport 5 шириной от 195 до 225 (разница более 10%), VW Golf и пилот испытатель.

Стоит сходу отметить, что существенных различий между широкими и узкими покрышками в тесте не обнаружили, но незначительные изменения характеристик все же присутствуют.

В рамках испытания удалось подтвердить несколько гипотез. Так, например, узкие шины лучше набирают скорость, т.е. обладают лучшими сцепными свойствами при движении. При преодолении лужи в 0,7 см широкие шины начинают плыть на скорости 71,4 км/ч, а вот меньшая ширина 195 мм наоборот увеличила планку и крепко держалась пока не разогнались до 82,7 км/ч – а это разница в целых 10 км/ч. Существенно, не правда ли? Узкое пятно контакта разрезает потоки воды, как горячий нож масло. Вода вылетает по поперечным каналам в рисунке протектора и освобождает контакт резины с асфальтом. Также выявили, что узкие покрышки более остро входят в поворот. А вот граница аквапланирования у узких шин выше, нежели у большеразмерных братьев.

Не осталась без внимания и вторая размерная характеристика шин – высота (профиль). Дело в том, что, зачастую, для перехода на более широкую шину требуется заменить диски на более размерные, в которых увеличивается не только ширина, но и диаметр. А это уже вынуждает автовладельца приобретать резину с более низким профилем. Без математики тут не обойтись. У шины размером 195/65 R15 высота профиля равна 195х65%=127мм, а у 225/40 R18 ширина составит всего 225х40%=90мм – а это уже разница в 30%, которая будет ощутима с точки зрения передачи вибрации от дорожного покрытия на автомобиль.

Еще одним немаловажным, а порой и решающим фактором остается цена. Узкие шины со стандартным профилем является более доступными, нежели широкие низкопрофильные. Если отвлечься от данного теста и сравнить в одном из популярных магазинов, то Nokian Hakkapeliitta 8 195/65 R15 стоят 4540 руб., а 225/40 R18 – 12680 руб. Разница почти в 3 раза – не бюджетненько.

Преимущества и недостатки широких шин зимой

Плюсы

  1. Лучше удерживают машину на снегу, не давая сесть на брюхо.
  2. В управляемости и разгоне показывают лучшее сцепление за счет увеличения площади пятна контакта.

Минусы

  1. Хуже удерживают в колее.
  2. Во время периода слякоти (0-3 градуса при обильном снегу на дороге) хуже справляются с выводом жидкости из пятна контакта.
  3. При появлении рыхлого снега (3-5 см) начинают захлебываться на разгоне и проскальзывать при торможении. При торможении широкая шина начинает работать как ковш снегоуборочной машины, подгребая под себя хлопья.
  4. Увеличенное сопротивление качению из-за трудности вывода снега из пятна контакта и, как следствие, увеличенный расход топлива.
  5. Снижен уровень комфорта, особенно у шин с низким профилем.

Если с зимней резиной разобрались, то что же рекомендуется на лето? Автомобильные журналы подобный тест не проводили, но эксперты в большинстве нюансов сходятся во мнении.

Преимущества и недостатки узких шин летом

Плюсы

  1. Лучше справляются с аквапланированием.
  2. Улучшенный акустический комфорт, меньше шума по сравнению с аналогичным протектором широкой шины.
  3. Незначительно снижается расход топлива из-за уменьшения сопротивления качению.
  4. Лучше динамика разгона из-за меньшей массы колеса.
  5. Лучше курсовая устойчивость в грязи и по мокрой траве.

Минусы

  1. Хуже эстетический вид.
  2. Сильнее зарывается в глубокой грязи и песке.

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Не знаете, сколько лет вашим шинам, и не знаете, где смотреть дату выпуска шин? Не беспокойтесь – это общая проблема. Мы можем показать вам дату производства шины и научить быстро выяснять дату изготовления Ваших шин.

Неважно, какая резина стоит на ваших колесах: летняя, демисезонная или зимняя. По-настоящему важны только показатели протектора. Специалисты с ADAC решили протестировать новые и старые покрышки в разных условиях дорожного покрытия.

Колеса автомобиля одними из первых начинают страдать от разной гадости, которую они собирают с дорог. На колеса воздействуют соль, песок, острые камни и химия, которой посыпают дороги во время гололеда. Поэтому каждому автомобилисту следует уделять достат

Летние шины для грунтовых дорог

Летние шины делятся на модели, предназначенные для езды по асфальтированному дорожному покрытию и бездорожью. Шины для бездорожья имеют свои особенности в зависимости от типа пересеченной местности. Это может быть:

Читать еще:  Как накладывать шину при открытом переломе

грунтовая дорога (любое сухое земляное покрытие, после дождей становится грязью);

почва с травой и мелким кустарником;

Грунтовое покрытие (“грунтовка”, грунт и прочее)

Такое покрытие можно описать как любое земляное покрытие с минимальным присутствием камней. После сильных дождей грунтовая дорога раскисает и становится уже грязевым покрытием.

Особенности шин, подходящих для грунтового покрытия:

наличие маркировки “M+S”,

значительный негативный профиль (т.е. имеется большое количество водоотводных каналов со значительной глубиной),

острые края блоков протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Можно, но исключительно по сухому.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Гравийное покрытие

(“гравийка”, каменистое покрытие, горные дороги без асфальтового покрытия и проч)

Это покрытие, основу которого составляют камни различного размера и форм, закрепленные песком или землей. Даже после обильных дождей “гравийка” остается твердым покрытием.

Особенности шин, подходящих для гравийного покрытия:

наличие маркировки “M+S”,

высокая стойкость к абразивному износу,

увеличенная защита протектора и боковин шины от порезов.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Ограниченно, при этом стоит быть готовым к повышенному износу, а также к частичному разрушению протектора.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Tour HP, Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Почва с травой и/или мелким кустарником

Данная поверхность менее стабильна, чем гравийное покрытие, ее плотность невысокая, а свежая растительность препятствует нормальному сцеплению с покрытием. Самый маленький дождь существенно усложнит прохождение подобного участка бездорожья.

Особенности шин, подходящих для почвы:

наличие маркировки “M+S”,

большое количество независимых блоков протектора,

значительная глубина протектора.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Очень ограниченно, при крайней необходимости.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Грязевое покрытие

Самое сложное для прохождения покрытие, характеризуется низкой стабильностью верхнего слоя и будет менять свои качества в зависимости от количества воды. Грязь способна “замыливать” рисунок протектора (т.е. забивать водоотводные каналы), снижая его характеристики проходимости.

Особенности шин, подходящих для грязевого покрытия:

наличие маркировки “M+S”,

малочисленные блоки протектора должны быть массивными и крепкими,

максимальный негативный профиль и значительная глубина рисунка протектора,

увеличенная защита протектора и боковины от любых повреждений.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется в связи с низкой технической оснащенностью.

Подходящие для использования шины MICHELIN: Latitude Cross.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: Urban Terrain, All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

Песчаное покрытие

Это покрытие самое нестабильное из всех вышеперечисленных, особенно коварно в сухом виде. Требует не только особенных шин, но и определенных навыков вождения!

Особенности шин, подходящих для песчаного покрытия:

наличие маркировки “M+S”,

значительный негативный профиль,

большое количество независимых блоков протектора,

способность конструкции шины использоваться при особо низком давлении (около 0,5 бара), что позволяет протектору облегать нестабильное покрытие на максимальной площади при минимальном давлении в пятне контакта, что и позволяет работать по песку.

Можно ли использовать простые дорожные шины? Не рекомендуется, так как каркас шины не способен выдержать деформацию при низком давлении.

Подходящие для использования шины BFGoodrich: All Terrain KO2, Mud Terrain KM2.

В заключение стоит отметить, что кроме специальных шин, активное вождение на указанных выше покрытиях требует еще и специально подготовленного и оснащенного автомобиля, а иногда и особых навыков вождения.

Внимание! Надпись “M+S” расшифровывается как “MUD + SNOW” и в переводе с английского обозначает “ГРЯЗЬ + СНЕГ”. Шины с подобной маркировкой предназначены обеспечивать в условиях слякоти и свежевыпавшего или тающего снега лучшие сцепные свойства, чем обычные дорожные шины. Ее наличие на боковине говорит о том, что протектор имеет большее, чем у летней шины, количество блоков протектора и ламелей, а также большую ширину и глубину водоотводных каналов. Данная особенность помогает шине более эффективно преодолевать снежные или грязевые участки. Однако данная маркировка не свидетельствует о надежном уровне сцепления в суровых зимних условиях, например, на льду или снегу, при низких температурах. Маркировка добровольно ставится самим шинным производителем и не должна подтверждаться тестами. Поэтому маркировка “M+S” – это всего лишь дополнительный признак “внедорожности” шины.

4WD Action: тесты шин класса Mud Terrain размера 285/75R16

Сегодня мы представляем Вашему вниманию тесты шин класс Mud Terrain в размере 285/75R16, проведенные австралийским журналом «4WD Action».

Наиболее быстрым вариантом для улучшения офф-роудных качеств внедорожника можно считать смену шин. Конечно же, что в плане максимального тягового усилия в самых жестких условиях никакие шины не сравнятся с шинами класса Mud Terrain. Крупные грунтозацепы, как когти, вцепляются в грязь, песок и камни, чтобы добраться до плотной поверхности внизу для лучшего сцепления. Большие пустоты между блоками устраняют грязь, которая не облепляет шины, и можно всегда продолжить движение.

При этом, хотя шины класса M/T и созданы для офф-роуда, они должны еще и довезти хозяина до бездорожья и обратно в полной безопасности. Но более высокие боковины и агрессивные рисунки протектора не приспособлены к хорошим дорожным манерам. Впрочем, в то же время нельзя сказать, что все грязевые шины отличаются отвратительной управляемостью на асфальте. Главная трудность в том, чтобы определить, какие шины лучше всего подходят для вашего автомобиля и стиля вождения.

Поскольку в последние несколько лет было представлено несколько новых грязевых шин, было решено провести тесты лучших шин этой категории из тех, что есть сейчас на рынке.

Шины для тестов

Чтобы все оценки были справедливы для каждого комплекта шин, эксперты журнала «4WD Action» постарались избежать любых вариаций условий. Поскольку данный тест предназначен для того, чтобы помочь покупателям с выбором своих новых шин, было решено отказаться от специализированного внедорожника с понижающей передачей, блокировкой дифференциала и огромным клиренсом, так как далеко не все любители езды по бездорожью пользуются такими автомобилями.

Поэтому для тестов был выбран Toyota Land Cruiser 100 с автоматической коробкой передач. На нем установлен увеличенный бензобак, а также новые передние и задние стойки, но это не даст шинам никаких преимуществ. Подвеску подняли на 5 см, но это всего лишь необходимое требование, когда ставишь шины такого размера. Чтобы убедиться, что контрольный автомобиль находится в подходящем состоянии, были проверены тормоза, а также установлены новые пружины и амортизаторы EFS.

Читать еще:  Как шина обозначается на схеме

Toyota Land Cruiser 100 с автоматической коробкой передач

Сейчас любители офф-роуда в основном используют шины размера 285/75R16 радиальной конструкции. Именно с этими требованиям к шинам и обратились представители журнала к производителям. В ответ на этот запрос были получены следующие шины:

Как можно заметить, в списке представлены не все возможные бренды. К примеру, Pirelli больше не выпускают грязевые шины, а Morotway вообще больше не существуют. А вот ProComp, Sumitomo, Kumho и Toyo вообще отказались от участия в тесте по различным причинам.

Все шины устанавливались на стальные диски Dynamic Wheels размера 16×8 дюймов, которые отлично подходят для этого размера, а также прекрасно смотрятся на Land Cruiser.

Хотя среди протестированных шин и были отличия, но эксперты в целом отметили, что и на ощупь и по своим эксплуатационным характеристикам все шины оказались на высоте. Но, как и везде, разработчики шин вынуждены идти на компромиссы. К примеру, по результатам тестов шины Silverstone показали оличные результаты на бездорожье, но на асфальте были не идеальны, а вот шины Kelly показали хорошую управляемость на асфальте и не очень хорошие результаты не бездорожье. Если принять во внимание все аспекты, которые имеют значение при покупке шин класса Mud-Terrain, абсолютно идеальных шин не существует, так как требования одного покупателя будут отличаться от запросов другого. Конечно, некоторые шины в одних дисциплинах будут лучше других, но лучшей будет шина, которая лучше всего подходит для конкретного автомобиля, стиля вождения и реалистичных требований к «грязевой» шине.

Как проводились тесты

Кто-то может сказать, что лучше чаще менять шины, чем подвергать себя опасности просто, чтобы сэкономить. Кроме всего прочего на поведение шины при длительной эксплуатации могут влиять самые различные факторы – давление в шине, тип дорожной поверхности, вес автомобиля, стиль вождения и даже климат.

Хотя шины M/T и предназначены специально для езды по глубокой грязи, это не значит, что все испытания свелись к тому, что мы раз за разом ездили по грязевому участку. Это, конечно, тоже было осуществлено, но кроме этого они были протестированы и в других условиях. Для тестов был выбран 43-километровая трасса, принадлежащая Сиднейской ассоциации внедорожных гонок, где представлены все типы поверхности, с которыми должны справляться офф-роудные шины.

Дорожный тест: Установив круиз-контроль на 60 км/ч, пилоты нажимали на тормоза у специальной отметки, после чего измерялась длина тормозного пути. Тест повторялся трижды, и между ними пилоты проезжали по 3 километра, чтобы остудить тормоза. Нужно отметить, что в реальной жизни результаты могут варьироваться в зависимости от автомобиля, дорожного покрытия, температуры и влажности. Land Cruiser был оснащен ABS, так что можно было не бояться, что колеса заблокируются.

Уровень шума: Использовался портативный шумометр. Регистрировался самый высокий уровень шума при нескольких заездах по одному и тому же 300-метровому участку с выключенным радио и кондиционером. Осуществлялось три заезда в одном направлении. Также нужно сказать, что погодные условия и тип дорожной поверхности могут повлиять на уровень шума.

На камнях: При давлении 15 psi эксперты взбирались и спускались по двум участкам на минимально возможной скорости, чтобы проверить, как ведут себя шины. Один участок состоял из скальных ступеней с отрицательным бэнкингом, другой же – из неравномерно расположенных валунов, покрытых мокрой опавшей листвой. В этом тесте можно определить, как влияет на свойства шин их рисунок проектора. Шины с направленным рисунком быстрее рассеивают воду и сохраняют высокий уровень сцепления. Они отличаются слегка повышенным шумом, но их V-образный рисунок обеспечивает прекрасное сцепление на бездорожье.

В грязи: С помощью экскаватора был перекопан большой участок чернозема глубиной примерно 600 мм, длиной 10 м и шириной 6 метров. После этого на землю вылили несколько сотен литров воды и оставили на ночь. Получился идеальный полигон для определения того, как очищаются шины от грязи, и как работают их боковые грунтозацепы. Благодаря ширине участка шины тестировались на нескольких «полосах», что обеспечило всем равные условия.

На глине: Глинистый участок был найден в месте, где вода постоянно подмывала землю, оставляя сверху более твердую корку, а внизу липкую глину, которая забивает колеса. В некоторых случаях даже увеличение оборотов не помогало вытащить машину из глины.

На песке: Песчаные участки трассы идеально повторяют условия местных пляжей, а при давлении 15 psi можно определить, как шины справляются с движением по прямой и поворотами.

Ширина протектора: Измерения проводились при давлении 15 psi и являются индикатором того, как шины реагируют на изменение давления.

Диаметр: Давление увеличивали до 38 psi, и измерения проводились при отсутствии нагрузки.

Износостойкость: По сути, тест на износостойкость надо проводить на протяжении достаточно продолжительного времени, но в рамках проведенного тестирования это невозможно. Из всех 14 шин, протестированных в экстремальных условиях, ни одна не получила каких-либо значительных повреждений. Важно отметить, что если проколы протектора не будут серьезной проблемой, проколы в боковых зонах обычно приводят к полному выходу шины из строя до возможности ремонта. Водителю, который предпочитает езду по жесткому бездорожью, следует выбирать шины с хорошей защитой боковин, и дополнительное усиление боковых зон является отличием некоторых шин. Кроме этого, более жесткие шины обеспечат увеличенный километраж, но они будут предрасположены к скалыванию и могут потенциально увеличить тормозной путь на мокрой поверхности. Мягкие шины в свою очередь обеспечат прекрасное сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, и будут более эластичны на бездорожье. В то же время изнашиваться они будут быстрее и прослужат меньше. Цена также имеет большое значение.

Уровень шума (справочная информация): Подробнее об измерении уровня шума: Буква A в дБА означает, что измерения проводились по шкале A, учитывающей особенности человеческого восприятия звуков. Изменение шума на 1->2 дБА будет незаметно для нашего слуха, тогда как рост громкости на 3->5 дБА будет уже заметен. Изменение на 10 дБА эквивалентно двукратному увеличению/уменьшению громкости. Мы приведем несколько примеров для наглядности:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector