Meloci.ru

Какие шины для нивы 4х4

Грязевые «тапки» для Нивки — как выбрать, обзор моделей

Думаю, ни для кого не секрет, что подавляющее количество народу в районах ездит на Нивах или Уазах. Это — 2 иконы российского автопрома, давно уже всем доказавшие, что они просто созданы для нашего бездорожья. Однако не стоит думать, что если вы купили Ниву, то сразу далеко на ней сможете уехать ))Отнюдь.

Для того, чтобы Нивко стала действительно подготовленным внедорожником, нужно его грамотно «обуть». А то какая резина идет с завода? Вроде обычная Кама-232 размером 185/75R16. Протектор этой покрышки моментально забивается грязью, стоит вам только выехать даже в легкую «грязюку». Да и размерчик этот весьма посредственный, посадка у машины получается низкая, практически «пузотерка». А можно сделать ого-го. Как это сделать — читайте далее ))

Итак, какие «тапки» брать?

Сейчас выбор просто огромен, множество производителей конкурируют в нише грязевой резины. Но первоначально вам нужно определиться с несколькими пунктами:

  • 1. Будете ли делать лифт подвески?
  • 2. Будете ли резать арки?
  • 3. Как планируете использовать машину(каков процент езды по асфальту и бездору)?
  • 4. Сможете ли потратить деньги дополнительно на покупку новых 15″ дисков от Шеви Нивы?
  • 5. Исходя из всего вышеперечисленного и будем выбирать шины

Ну а теперь подробнее:

Лифт подвески на Ниве позволяет поставить шины увеличенного диаметра, а это значит, что дорожный просвет можно заметно увеличить по сравнению со штатным. Лифт-комплекты продаются повсеместно, стоят тыщи 3-4 и своими руками, если они у вас заточены как надо, вы сможете сделать стандартный лифтинг подвески на 5 см.

Резка арок — вариант более экстремальный так сказать, чаще всего их режут, когда ставят реально огромную резину свыше 29″. Если машина у вас новая, то вряд ли вы захотите резать. А потому как вариант останется только лифт.(смотри выше). Благодаря одному только лифту вы сможете поставить шины размером 215/75R15. Но и это уже будет круто по сравнению со штатной резиной.

Если вы сможете потратить 10 тысяч рублей на новые 15-дюймовые диски, то количество вариантов резины значительно расширится. Знаю по своим друзьям — все они ставили на обычную Ниву колеса на дисках 15″. Почему — читайте далее.

Итак, самый простой вариант улучшить внедорожные характеристики вашей Нивы — это поставить тапки размером больше штатных — 205/70/R16. Шины такого размера встанут на Нивко без всяких лифтов и прочих доработок. Одними из популярных шин такого размера является отечественная Кама Флейм — и по деньгам недорого и по грязи едет более менее. Но, конечно, если оценить внедорожные свойства Камы Флейм по 10-балльной шкале, можно поставить не больше 5. Ибо есть варианты круче в разы.

Помните я говорил про своих друзей-охотников, которые не пожалели денег и взяли 15-дюймовые диски? Ну так вот — на них они поставили агрессивные грязевые шины Кордиант Оффроад, размерчик прям идеальный — 205/70/R15. А все потому, что на 16 диски подходящих «Кордиков» и нету. Жаль, конечно, но что поделать. Зато на Кордах мы проезжали реальную грязь, всем покрышки хороши — и недорогие(если сравнивать с импортными аналогами), и износостойкие, отлично едут везде. Только зимой использовать не рекомендую, а то будете, как корова на льду.

Далее — если у вас Нивка старенькая и не жалко её переделывать для бездорожья, тогда болгарку в руки и вперед — резать колесные арки. Так же для кучи еще можно сделать и лифт подвески. И тогда вам откроются просторы выбора настоящих колес для экстремалов — размеры 235/75/R15 и даже еще больше.

Кстати, размер 235/75/R15, если его перевести в дюймы, будет равен 28.9″. Практически 29 дюймов! Именно такие шины ставят на новую Ниву «Рысь». Поэтому, если нужны реальные тапки для бездорожья и вы хотите сделать из Нивы «проходимца» — то тогда однозначно нужно ставить размер не менее 235/75/R15/

А уж выбрать тут есть из чего:

Кордиант Оффроад — в таком размере покрышки обойдутся вам в 4000 рублей за штуку. Отличный выбор на мой взгляд. Можете почитать обзор и посмотреть фото, кликнув по ссылке. В общем и целом можно сказать, что это, пожалуй, самая популярная шина в селах и деревнях, сколько видел Нивасов — все поголовно на «Кордиках». Видать и правда шины огонь, раз столько народу на них рассекает по распутице.

Кумхо Роад Вентуре M/T71 — ценник на 1 баллон 4700 рублей. Чуть подороже, однако скажу сразу — покрышка просто зверюга, очень крупный рисунок протектора, плюс она медленно точится на асфальте, а грязь месит просто безупречно. Резина мягкая, что будет плюсом при преодолении болотистых участков и мест с раскисшим грунтом(весенние поля например). Просто спускайте давление в шинах до 0.8 атмосфер и проходимость резины возрастет в разы. Считается одной из лучших моделей резины класса Mud Terrain.

BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 — легендарная грязевая резина, победитель многих состязаний МТ резины(не путать с экстрим резиной). Сильно разрекламированный бренд, поэтому и ценник на него высок — в таком размере один баллон будет стоит 6700 рублей. Однако «гудрич» — это не просто шина, это так сказать «престиж» — колеса приметные, машина на их смотрится здорово и именитые белые буквы вызывают уважение. То есть понту будет прилично. Но и помимо понта резина отлично едет по грязи, благо крупный рисунок протектора это позволяет.

Читать еще:  Какие шины лучше для патриота

Hankook Dynapro MT RT03 — тоже крутая МТ резина, ценник в размере 235-75-15 будет 5200. Как видим, эти шины чуть дешевле гудричей, а вот по проходимости ничуть им не уступают. Отличные корейские шины премиум класса — мягкие, крепкие, проходимые. Обзор их есть вот здесь — цены, размеры, рекомендации. Если вкратце — умеренная цена, высокая проходимость, высокое качество и износоустойчивость.

Federal Couragia M/T — по праву считается одной из лучших «грязевок». Цена такого размера 5200, так же, как и Ханкук. Однако тут рисунок протектора более агрессивный, злой, очень крупный. Резина чрезвычайно мягкая, а потому есть один минус — по асфальту быстро стачивается. Поэтому рекомендуется в первую очередь тем, кто живет в деревне и там и ездит. Отличная резина для мягких грунтов и глины. Однако найти в продаже «Федералы» бывает непросто, можно даже сказать, что шины достаточно редкие. Тем не менее, вариант более чем достойный.

Это были несколько покрышек класса М/Т — предназначены для бездорожья, а не для трассы. По трассе наверняка будут гудеть и стачиваться. А потому, если на Нивке вы будете ездить чаще по асфальту, нежели по грязи, то тогда смотрите в сторону АТ-резин. Выбор тут тоже богатый, я сам езжу на АТ-шном Ханкуке, мне нравится. Также могу посоветовать обратить внимание на Купер АТ — крутая резина, хоть и Ат, но по свойствам как чистая грязевая.

Также очень хвалят из АТ-шек вот эту — Yokohama Geolandar A/T. По своим свойствам близка к грязевой, но и по трассе ехать комфортно — нешумная, износоустойчивая. Да и по деньгам в районе 4000 рублей. Отличный компромисс между грязевой и шоссейной резиной.

Размерная линейка зимних шин на модели Нивы

Нива 4х4 имеет повышенную проходимость. Созданная для сельских жителей, она стала незаменимой для охотников, рыбаков, любителей приключений и любителей Нивы. Легкий вес для своего класса сделал ее самым популярным российским авто за границей.

Дизайн машины претерпел минимум изменений с 1970-х годов. Увеличился выбор резины для колес, что существенно расширило возможности проходимости. Несмотря на кажущееся однообразие ассортимента шин для Нивы, владельцам выбор дается нелегко.

Выбор Автоваза

На современные Нивы 4х4, кроме Bronto, завод устанавливает шины всесезонные Pirelli Scorpion ATR размера 185/75 R16. Решение производителя учитывает потребности большинства покупателей. Резина хорошо держит машину на трассе в снег и дождь, по легкому бездорожью, по городу. По асфальту едет тихо и мягко. Учитывая минимальное присутствие на Авито объявлений о продаже такой резины, покупатели довольны.

Любителей помесить зимой снег, летом болота такие покрышки не впечатляют. Для приключений – резину под замену, а если в обозримом будущем планируется покупка машины, то рассмотреть вариант LADA Bronto. Ее усиленная конструкция и колеса с грунтовым протектором созданы специально для бездорожья и экстрима.

16 дюймовые шины на зиму

Конструкция Нивы 4х4 допускает использовать на нее зимние шины размером R15 и R16. 16-ти дюймовые смотрятся интереснее. Их преимуществом можно назвать увеличение клиренса. Цена выше, чем у 15’’.

На Ниву 4х4 подходят зимние шины следующих типоразмеров R16:

Шины Michelin Agilis X-ICE

Качество Nokian Nordman 5 и Hakkapelitta 7 и 8 признают большинство владельцев Нив, однажды на них поездив. Цена одной зимней шипованной шины R16 превышает 5000 рублей. Хаккапелитта несколько дороже Нордмана, но она лучше держит сцепление со льдом. Nokian – компания из Финляндии, разрабатывает резину для сложных климатических условий. Из ее преимуществ – технология снижения сопротивления качению, которая помогает экономить около поллитра бензина со 100 км.

Michelin Agilis X-ice North имеет высокое качество, его цена около 7000 рублей за зимнюю шипованную покрышку.

Российский производитель Cordiant предлагает достойную альтернативу по более привлекательной цене от 3500 рублей за штуку.

Шипованная Кама И-511 популярна за счет соотношения цены и качества, она стоит от 3400 рублей.

Среди предложений на рынке есть фрикционные (липучки) и всесезонные альтернативы перечисленным брендам зимних шин на Ниву R16. Нива – внедорожник, обычно для ее хозяина важна высокая проходимость. Однако, если Вы ездите преимущественно по городу, не выезжая зимой на трассу, всесезонки и зимние липучки актуальны:

  • Yokohama (Geolandar);
  • Nokian (Hakkapeliitta R);
  • Cpntinental (ContiVikingContact);
  • продукция Нижнекамского шинного завода.

ВАЖНО! Michelin без шипов (Alpin) рассчитан на европейскую теплую зиму. На среднюю полосу России его резина не рассчитана, встает колом. Южные регионы, московские дороги, усыпанные реагентом, без выезда на трассу – приемлемо. Но за такую цену можно найти более подходящие к нашему климату шины.

Резина иностранных производителей имеет сравнительно высокую цену, часто не доступна в магазинах. Купить Каму значительно дешевле. Она несколько жестче, ее рисунок протектора проще большинства иностранных конкурентов. Но если Вы не гоняете зимой по трассе на Ниве, ездите из дома на работу и обратно, в выходной до турбазы или дачи, Кама позволит сэкономить на покупке зимней резины.

Всесезонные Волтайр часто подводили водителей на дорогах, имеют сдержанные отзывы, Автоваз отказался от их установки. До недавнего времени именно с ними 4х4 сходили с конвейера.

Читать еще:  Какие шины лучше 175 или 185 на калину

Шины 15 дюймов на Ниву

Завод устанавливает R15 на 3 комплектации Нивы Шевроле. Такие колеса подходят на остальные модели и комплектации. При их эксплуатации вместо R16 производитель рекомендует ограничить максимальную скорость до 160 км/ч.

Ввиду доступности зимней резины и нецелесообразности разгонять Ниву более 160, размер R15 популярен у владельцев.

Для всех 4х4 и Шевроле подходят:

Для Шевроле дополнительно возможна установка 225/60R15.

Шипованная Кама И-511

Для бездорожья владельцы выбирают шипованную резину марок:

  • Кама (515);
  • Nokian (Nordman 5, Hakkapeliitta 7 и 8);
  • Amtel (NordMaster);
  • Cordiant (Snow Cross, Sno-Max, Polar);
  • Yokohama (Ice Guard);
  • Continental (IceContact);
  • Gislaved (Nord Frost);
  • Kumho (WinterCraft Ice, I’Zen KW22);
  • Matador (Sibir Ice);
  • Viatti (brina nordico).

Всесезонные и фрикционные R15 на Ниву:

Кама (Евро, Флейм)

  • Кама (Евро, Флейм);
  • Viatti (brina);
  • Nokian (Hakkapeliitta R);
  • Continental (ContiVikingContact);
  • Cordiant (Winter Drive)
  • Yokohama (Geolandar);
  • Dunlop (Winter Maxx, Graspic);
  • Kumho (WinterCraft WP51).

На Авито комплект подержанной зимней резины Кама в хорошем состоянии можно купить за 3000 рублей.

Выбор ширины шины и высоты профиля

Чем шире шина, тем:

  • устойчивее машина на ровной дороге;
  • выше маневренность;
  • больше внимания привлекает ее внешний вид.

Высота профиля в российских магазинах указывается в процентном соотношении от ширины шины. Если увеличивать ширину на несколько размеров по сравнению с рекомендациями производителя проблематично из-за конструкции кузова, с высотой профиля ограничения преодолеваются легче (диаметр дисков).

Тем не менее следует придерживаться размеров, предложенных заводом. Величина рассчитывается с учетом нагрузки на колеса. Существенное отклонение приводит к преждевременному износу частей, в отдельных случаях к ДТП.

В рамках предложенных заводом величин высоты профиля следует учитывать закономерности. Вместе с высотой увеличиваются комфорт и тормозной путь.

Наиболее универсальным сочетанием ширины и высоты большинство считает 205/75.

Узкие или широкие покрышки лучше для бездорожья

Бездорожье бывает разным. Широкие шины лучше узких справляются с жижей, болотистой местностью. Их можно сравнить с лыжами. Чем шире лыжи, тем меньше лыжник проваливается в снег.

Для езды по каменистым дорогам, или когда под той же жижей, снегом есть твердые породы, удобнее узкие колеса. Они отталкиваются и несут машину вперед. Именно это свойство Нивы, наряду с легким весом, заставляет жителей Альп ждать месяцами очередь на Нивы, кортежами ехать домой колесить горные ручьи.

Любители экстрима покупают специальные шины для внедорожников. Они широкие, имеют особую форму и рисунок протектора.

Выбрав для себя зимние шины, не забывайте проверять в них давление. Контроль особенно актуален при резких изменениях температуры и в мороз.

Размеры колёс (шин и дисков) устанавливаемых на автомобиль и их допустимые аналоги

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости*

Размерность колёс

Давление воздуха в шинах, МПа (кгс/см2) ширина обода вылет обода, (ЕТ)**, мм передние колёса задние колёса Устанавливается производителем (штатные) 185/75 R16 92Q 95Т 5J *** 58 *** 0,21 (2,1) 0,19 (1,9) Допускается устанавливать в эксплуатации 175/80 R16 88Q 5J, 5½J 48-58 0,21 (2,1) 0,19 (1,9) 195/70R15 92Q, Т 5½J, 6J 45 0,19 (1,9) 205/70R15 95Q, S, Т 6J, 6½J 40 0,19 (1,9)

* Индексы скорости: Q – до 160 км/ч, S – до 180 км/ч, Т – до 190 км/ч.
Индексы грузоподъемности: 85 – 515 кг, 88 – 560 кг, 92 – 630 кг, 95 – 690 кг.

** Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

*** В эксплуатации допускается установка колес с шириной обода 5½ J и вылетом обода 48 – 58 мм.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).

Штатные колёса на комплектацию Urban

Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность колёс Давление воздуха в шинах. МПа (кгс/см2)
ширина обода вылет обода, (ЕТ)**; мм передние колеса задние колеса
Основное колесо с литым диском
185/75 R16 92Q95T 6Jx16H2 40 или 58 0,21 (2,1) 0,19(1,9)
Запасное колесо временного использования (штамп)
185/75 R16 92Q95T 5J 58 0,21 (2,1) 0,19(1,9)

КРЕПЛЕНИЕ КОЛЁC (размер колёсных гаек)

Крепление колёс Резьба Высота гайки, мм Размершестигранника головки гайки под ключ, мм Класспрочности гайки, не менее Момент затяжки колес, Н-м
Гайка (штампосварное колесо) М12×1.25 16+0,77-0,5 19 6 95±5
Гайка с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) 17+0,7/-0,5
Гайка закрытая, с упором под ключ (штампосварное колесо, литое колесо) 23,7+0,7/-0,5

Перестановка колёс

Для равномерного износа завод-изготовитель рекомендует через каждые 10 тыс. км переставлять колёса (включая запасное) в соответствии с представленной схемой.

Видео

Рекомендации по выбору шин на Ниву

«Нива» — популярный российский внедорожник, который, по мнению автовладельцев, чем-то напоминает танк, когда приходится выбираться из грязи. Свойства грязевых шин на «Ниву» существенно повышают проходимость кроссовера по глиняной и болотистой, а также каменистой местности. Сразу стоит сказать, что в заводской комплектации таких покрышек не найти, поэтому для превращения своего авто в грязевого монстра нужно «обуть» его соответственно.

Автопроизводитель дает рекомендации по размерности резины на «Ниву», указывая маркировку 175/80 R16, но есть и взаимозаменяемые параметры. При выборе покрышек на диски R16 возникает проблема скудного ассортимента. Это 185/75 R16 либо 215/65 R16 и 175/80 R16. В качестве альтернативы можно установить диски R15 — для них выбор покрышек гораздо шире. Вдобавок машина с ними выглядит более стильно, а на неровной дороге приобретается дополнительный комфорт перемещения.

При выборе высоты резины на «Ниву» нужно знать, что, если уменьшить рекомендованные параметры, качество езды ухудшится, а протектор быстро сотрется. Если превысить рекомендации производителя, повысится нагрузка на ходовую и диски, езда станет жесткой. При этом улучшится управляемость и реакция на команды руля. Что касается увеличения ширины, это улучшит сцепку с дорогой, но повысит расход топлива.

Планируя купить резину на «Ниву», нужно учесть ряд параметров:

  1. условия эксплуатации (асфальт, бездорожье);
  2. есть ли возможность и желание тюнинговать авто (расширить арки или выгнуть их бортики, лифтовать подвеску или поднять кузов над рамой);
  3. стоимость моделей (от 3 до 12 тыс. руб.);
  4. известность производителя, качество резиновой смеси и пр.

Помимо перечисленного, нужно знать базовую маркировку. К примеру, 185/70 R16 означает 185 мм ширины, 70 — отношение высоты профиля к ширине, 16 — диаметр в дюймах.

Нужно ли модифицировать авто под резину на «Ниву»

При выборе шин на «Ниву» главным вопросом остается необходимость переделывать авто. Есть ряд предложений, которые не требуют особых модификаций, поэтому подбор нужно делать, опираясь на требования к шиномонтажу. Почти штатные варианты — 205/70 R15 и 205/75 R15. При большей высоте и ширине профиля такие модели легко становятся вместо стандартных, при этом повышают эстетику и проходимость. Если выбирать покрышки на штатные диски, подойдет модель 215/65 R16, но увеличение профиля будет чревато затиранием протектора на поворотах ввиду касания колесных арок.

Если осуществить лифтовку, выбор шин на «Ниву» несколько расширяется. Понадобится приобрести набор, поднимающий высоту подвески, и можно прямо у себя в гараже провести все работы. При увеличении клиренса можно будет установить действительно стоящие покрышки 240/80 R15, 235/70 R16 или 235/75 R15.

Выбор между МТ и АТ

Желающие купить шины на «Ниву» должны учитывать тип покрышки — АТ или МТ. Первый вариант можно считать универсальным. Он хорошо подойдет для езды по асфальту и иногда по бездорожью. Второй вариант справится с российским бездорожьем в два счета, ему не страшна болотистая и глинистая местность, песок и грязь. К сожалению, МТ отлично подходит только для бездорожья, а на асфальте такой вариант быстро стирается и плохо управляется, особенно в поворотах. Но как только машина попадает в грязь или болото, здесь МТ проявляют свои лучшие характеристики:

  • повышенная проходимость;
  • особый рисунок, как у трактора;
  • специальная мягкая резиновая смесь;
  • самостоятельная очистка от грязи.

Помимо преимуществ, нужно отметить и недостаток — это повышенный расход топлива. Среди покрышек МТ есть несколько вариаций. Если нужно часто ездить по асфальту, при выборе шин на «Ниву» купите модель «Модерн» из серии Classic. Маркировка Lite обладает сложным узором протектора, но терпит езду по асфальту. Обозначение Classic «Экстрим» говорит о самом глубоком протекторе с крупными и разряженными блоками.

Самые достойные модели

При выборе хорошей шины на «Ниву» цена играет не последнюю роль, но все же для кроссоверов важно учитывать другие параметры. Предлагаем самые популярные модели в двух ценовых категориях:

  1. За 3500–4500 руб. можно выбрать достойные предложения от отечественных компаний «Медвед» и Cordiant. Первый производитель создал серию Я-569, которая отлично выдерживает езду по бездорожью, но быстро изнашивается на асфальтированной дороге и плохо управляется на льду. Второй производитель предлагает более интересный вариант «офф роад», который не столь боится езды по городским дорогам.
  2. За 8000–12 000 руб. продается американская модель BF Goodrich из серии Mud Terrain. Цена высокая, но вполне оправдана высокой проходимостью. Один из самых затратных вариантов — Silverstone MT-117, подходящий для экстремальной эксплуатации, но если часто ездить по асфальту, он быстро сотрется.

Другие варианты на внедорожник

На «Ниву» можно выбрать хорошие варианты покрышек от российских и западных производителей. В каждом случае придется сравнивать стоимость и характеристики, которые требуются в конкретном случае. Ниже перечислены основные компании, представленные на рынке.

Cordiant — российский бренд, выпускающий хорошие покрышки с индивидуальным узором протектора. Модели Off Road позиционируются для серьезного бездорожья, показывают хорошую проходимость по песчаным и заболоченным участкам.

BF Goodrich — американский производитель, выпускающий 2 разновидности моделей, которые подойдут на «Ниву». Оба варианта хорошо проявляют себя на непроходимых, каменистых и грязевых дорожных участках. Производитель гарантирует защиту от ударов и проколов.

Maxxis International — продукция из Тайваня от одного из лидеров шинной индустрии. Для преодоления грязевых участков можно выбрать M-8060 Trepador и MAXXIS MT-762, поскольку они оснащены агрессивным рисунком и хорошо самоочищаются. Варианты MT-753 и MA-751 создавались для универсального применения — по асфальту и легкому бездорожью, обеспечивают комфортную и безопасную езду.

Сравнивая характеристики перечисленных выше моделей и учитывая многообразие продукции, представленной на рынке, сложно выделить единственно возможный вариант, который стал бы самым лучшим для «Нивы». Российские производители выигрывают за счет приемлемой стоимости продукции, если сравнивать с аналогичными изделиями зарубежных компаний. Всегда стоит помнить, что от конкретных параметров и свойств дисков и покрышек зависит комфорт и безопасность движения, управляемость и способность выбраться из сложных ситуаций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector