Meloci.ru

Какие шины для мото выбрать

Какие шины для мото выбрать

Очень часто от того, во что “обут” ваш мотоцикл зависит не только ваша безопасность, но и ваша победа в гонках. Мы протестировали несколько моделей “резины” для мотокросса и эндуро на различных видах грунта с тем, чтобы выяснить, какие же шины лучше.

КОМАНДА ИСПЫТАТЕЛЕЙ ЖУРНАЛА BIKE
фото: PER KARLSSON

Что-что, а шины для мотокросса и эндуро действительно стоят денег! Особенно если учесть их небольшой срок службы. Собираетесь ли вы выиграть чемпионат мира или удовлетворитесь всего лишь тем, что промчитесь на мотоцикле по трассе на глазах у своих друзей, все равно, всегда есть смысл иметь хорошие колеса. Ни один гонщик, будь он трижды чемпион мира и ни один мотоцикл, каким бы мощным он не был не смогут показать результаты лучше, чем это позволяют используемые им покрышки!

В последние годы разработка новых моделей шин для мотокросса и эндуро шла просто бешеными темпами, по мере того, как совершенствовались сами мотоциклы – двигатели становились все мощнее, а тормоза и амортизаторы – все лучше. Теперь именно от колес в значительной степени зависит степень надежности и безопасности в этих видах соревнований.

Прошедшее лето на большей территории Европы было жарким и сухим, так что поиск условий подходящей сложности для проведения испытаний был достаточно трудным делом.

Мы получили разрешение организовать испытания в месте дислокации бронетанковой бригады вооруженных сил Финляндии в Пароланнумми. Кроме того, бронетанковая бригада предоставила возможность использовать для транспортировки бронетранспортер БМП – 2. По дороге в бронетранспортере наши испытатели – профессиональные гонщики – говорили о том, что они давно не испытывали таких острых ощущений уже на скорости в сорок километров! Трогательно было видеть, какую заботу о мотоциклетном спорте проявляют вооруженные силы.

Мы взяли с собой восемь различных видов покрышек для передних колес и девять – для задних. Все они были изготовлены восемью различными фирмами. В дождливую погоду мы испытали шины на всех видах грунта, которые удалось найти на тренировочных площадках бронетанковой бригады в Парола, т. е. почти на всех видах местности, на которой на этих мотоциклах ездят на соревнованиях или для развлечения.

Мы разбили проведение испытаний на три различных этапа в соответствии с типом трассы. Сначала мы ездили по тяжелой песчаной трассе для бронетранспортеров . На этой трассе заднее колесо должно быть в состоянии отбрасывать песок в сторону, тогда как переднее должно оставаться в колее.

После этого мы ездили по быстрой и скользкой травянистой трассе , на которой мы соорудили крутые виражи, чтобы получить представление о боковом смещении мотоцикла при поворотах, а также и о его поведении при разгоне и торможении.

И наконец, мы ездили по типичной кольцевой трассе эндуро . На этой трассе было много раздражающе скользких камней и корней, достаточно крутых поворотов вокруг деревьев, подъемов и спусков, а также вязкой грязи. Один круг по трассе на полной скорости занимал примерно полторы минуты. Каждый гонщик проехал несколько раз на одних и тех же покрышках. Для того, чтобы сразу зафиксировать поведение покрышек мы записывали значения времени для всех кругов с точностью до сотых долей секунды и комментарии гонщиков. Таким образом мы смогли рассчитать для каждого гонщика среднее время по каждой покрышке.

Группа испытателей состояла из опытных гонщиков. Финляндию представлял серебряный призер чемпионата мира Мика Ахола, который в настоящее время работает гонщиком – испытателем на заводе, изготавливающим итальянские мотоциклы ТМ. От Норвегии присутствовал Пол Андерс Уллеволсетер – лучший гонщик в классе “эндуро”, ездящий на мотоцикле Хускварна. Он является бойцом высокого класса и выигрывал два последних года соревнования Готланд Гранд Нэшнл ( GGN ) в классе мотоциклов с объемом двигателя 125 куб. см.

Цвета Швеции представляли братья Иоаким и Бьерн Иоханссон. “Иоке” выступал на чемпионатах мира более десяти лет и занимает шестое место в мировом рейтинге. В чемпионате Швеции он был вторым. Более необузданный младший братик Бьерн помимо прочего занял пятое место на чемпионате мира.

Для того чтобы испытание покрышек было максимально корректным, оно проводилось на одинаковых мотоциклах. В качестве испытательных мотоциклов было выбрано четыре новых Хонды CR 250.

Были испытаны восемь покрышек для переднего колеса:

Как выбрать мотошины.

Первый шаг: Выбор класса моторезины

Читать еще:  Как ввезти шины в беларусь

Для начала рекомендуем выбрать тип мотошин предназначенных для Вашего мотоцикла и подходящие под Ваши запросы (ресурс, качество сцепления, управляемость в дождь и др.)

В большинстве случаев размеры мотопокрышек выполнены таким образом, что бы не было возможности поставить колесо не соответствующее по типу для Вашего мотоцикла. ( прим.: не возможно поставить кросоовые мотошины на мотоцикл класса суперспорт или чоппер.) Но бывают и исключения! Что бы не перепутать, у себя на сайте мы добавили строку в подборе мотошин «применяемость». Это поможет Вам уменьшить вероятность не правильно подобрать мотошины.

Описание параметров мотошин:

Race – шины предназначенные для использования на специальных трассах и не предназначены для использования в городских условиях. Отличаются сверх высокой скоростью прогрева, максимальными сцепными свойствами, великолепной управляемостью, огромным боковым пятном контакта и многими другими достоинствами нужными для гоночных мотоциклов. Как правило ресурс этих шин ограничивается одной соревновательной гонкой или несколькими сессиями в тренировочном режиме.

Supersport – Спортивные городские шины для супермощных скоростных мотоциклов. Способны справиться с мощными мотоциклами в городских условиях. Некоторые модели имеют двойное назначение – трек и город. От трековых шин Supersport отличается в основном более развитым рисунком протектора и более жестким составом резиновой смеси. Обладают большим ресурсом и немного улучшенной управляемостью в дождь. Рекомендуется для тех кому нужно максимальное сцепление и отточенная управляемость.

Sport Touring – Шины универсального назначения. По сравнению с Supersport имеют еще более развитый рисунок протектора с большим количеством ламелей для отвода воды из пятна контакта. Более жесткий состав резиновой смеси для увеличения пробега. Некоторые модели этого класса шин предназначены для малокубатурных мотоциклов и не рекомендуется ставить на более тяжелые мотоциклы. Иногда индеком GT (Grand Tourismo) помечаются модели с более жестким составом резины для еще более тяжелых мотоциклов и увеличения пробега. Функция АБС на легких мотоциклах может срабатывать чаще при установке мотошин с индексом «GT». Идеальны для ежедневного использования и дальних поездок.

Classic – Самые обычные мотошины для классических или малокубатурных мотоциклов. Как правило имеют радиальную конструкцию и классический рисунок протектора. В большинстве случаев подбираются визуально на свой вкус.

Castom/Cruizer – Шины для тяжелых мотоциклов класса чоппер, круизер или туристических мотоциклов. Обладают высоким пробегом и комфортом. Шины этого класса выпускаются для камерных и безкамерных дисков, а так же разные строения корда – радиальные и диагональные. Радиальные шины предназначены для современных тяжелых и мощных мотоциклов отличаются отличной управляемостью и чувством мотоцикла. Диагональные – имеют более прочный корд препятствующий проколам и предназначены в основном для дальних поездок по прямой без ноток спортивной рулежки. Более усиленный корд на покрышках этого класса обозначается аббревиатурой «Reinf» .

Enduro – По названию понятно, что эти шины предназначены для мотоциклов класса Эндуро. Профиль, состав резины и рисунок протектора рассчитан на применение как раз в этом классе. Некоторые модели этого класса выпускаются в размерностях класса Суперспорт/Спорттуризм и являются одними из самыми универсальными шинами в мире (пример Pirelli Scorpion Trail 2, Metzeler Tourance Next). Мотошины класса Эндуро так же имеют свою градацию – Street, Off-Road и Off-Road Race. Соответственно Street предназначены для применения в основном на асфальтированных дорогах с возможностью передвигаться по жестким грунтовым дорогам. Off-Road имеют более грубый рисунок протектора. Их среда это бездорожье. Off-Road Race предназначены для агрессивных покатушек по бездорожью. Обладают более прочными каркасом и шашками протектора для уменьшения вероятности их повреждения. Некоторые модели Off-Road и Off-Road Race подбираются под конкретный грунт на котором планируется использовать шины. (мягкий, жесткий, универсальный…).

Motocross – Шины для тех кто любит мотокросс. Огромное количество моделей дает возможность подобрать именно те шины, которые нужны под Ваши требования! Мягкий, жесткий, песочный и другие разновидности грунта… Шины для любительского или профессионально использования… Все это есть в линейке практически у каждого производителя.

Scooter – как правило в эту градацию шин входят те модели и размеры покрышек, которые устанавливаются на макси скутера или скутера с большим объемом двигателя (более 200куб). Шины для скутеров с меньшим объемом двигателя Вы сможете найти в разделе Scooter/Moped.

Шаг второй: Выбор производителя асфальтовых мотошин:

Долгое время длится спор, шины какого производителя лучше! Постараюсь дать ответ:

Читать еще:  Какие шины можно ставить на шевроле авео

В данном разделе я опишу лишь свое личное мнение, основанное на собственном опыте и на информации полученной от общения с другими мотоциклистами!

Если Вы настроены на заведомо лучших производителей, то смело смотрите на такие Бренды как Metzeler, Pirelli, Michelin, Heidenau. В некоторых классах шин, таких как мотокросс так же не плохими производителями считаются Mitas, Sava, Maxxis.

При выборе мотошин для асфальтовых дорог все вышеперечисленные шины великолепны! С точки зрения двух главных критериев «скорость прогрева» и «качество сцепления» Metzeler, Pirelli, Michelin, Heidenau вне конкуренции! Но у каждого производителя есть свои нюансы. Если Вам нужен комфорт, мягкость, тишина (на сколько возможно применить это слово к мотоциклу) – то здесь явный фаворит Michelin. Мягкий тканевый корд сглаживает дорожные неровности при этом существенно ухудшает чувство рулежки в зонах бокового наклона! При глубоких поворотах появляется вибрация, подрыскивание и подплывания.

Если у Вас главный запрос это великолепное чувство мотоцикла в любых зонах, быстрые четкие перекладывания, четкая управляемость, ощущения как будто Вы едите на рельсах… то это однозначно шины с металлическим кордом! Metzeler, Pirelli, Heidenau, Dunlop, Continental применяют как раз в своих шинах металлический корд. Pirelli/Metzeler применяют в своих шинах корд с намоткой в 0 градусов относительно направления движения колеса. Это придает идеальный и одинаковый отклик на движения руля абсолютно при любом режиме и наклоне!

В свою очередь этот же корд, вкупе с составом резины присущий каждой конкретной модели, уменьшает износ резины на больших скоростях!

Объясню: Колесо имеет идеальную окружность. При соприкосновении с дорогой в районе пятна контакта появляется плоскость. При передвижении на малой скорости окружность колеса успевает без особых проблем перейти в плоскость. При увеличении скорости появляется аэродинамическая сила, которая прижимает мотоцикл к земле, тем самым увеличивается пятно контакта (соответственно увеличивается плоскость). При этом шине из окружности перейти в плоскость становится труднее и чем больше скорость, тем труднее перейти. На гране перехода появляется загиб, который и приводит к повышенному износу.

От сюда вывод – чем жестче корд тем легче колесу переходить в плоскость и тем меньше износ, соответственно шины с мягким кордом на больших скоростях изнашиваются быстрее.

Гид по шинам. Спортбайк-нейкед-спорттурист

Гид по шинам. Спортбайк-нейкед-спорттурист

Сегодня мы попробуем кратко обозреть шины для гражданского применения на быстрых дорожных мотоциклах в городе и для путешествий.

Если не затрагивать аспекты трекового использования таких мотоциклов, то практически у всех производителей в модельном ряду есть два раздела подходящих для нас покрышек – “ Sport ” и “ Sport – touring ”.

Шины категории «Спорт» будут помягче, они лучше цепляются за дорогу на сухом асфальте. Канавки рисунка в них редкие и неглубокие, это обеспечивает большую площадь резины с асфальтом в пятне контакта. Из их минусов стоит отметить небольшой ресурс (за мягкость надо платить), а также неважные сцепные свойства на мокром асфальте и при низких уличных температурах. Выбирая резину для своего мотоцикла, надо опираться на тип мотоцикла, его массу и мощность, а главное, на ваш стиль езды. Если у вас литровый спортбайк, но вы ездите плавно, не быстро и далеко, то современный спорттуринг ценовой группы «А» вам прекрасно подойдёт. Они обеспечат сцепление с дорогой на уровне спортивных шин поколения начала «нулевых» годов, но при этом их ресурс будет в два-три раза больше. Плюс уверенная езда в дождь.

Для мотоциклов, весящих «сухими» более 300 кг либо способных поддерживать крейсерскую скорость 200+ км/ч, делаются усиленные спортивно-туристические шины. Для Pirelli и Michelin они обозначаются индексом GT , для Metzeler – HWM, для Continental – Evo . У них усилены боковины и более жёсткий каркас.

Теперь о главном – о ценах. В таблице всем шинам присвоен ценовой сегмент («А», «В» или «С»). Чем обуславливается такое позиционирование? Основных критериев два – возраст модели (дата выхода модели на рынок) и место производства. Как правило, все новинки производятся на головных предприятиях концернов, расположенных в Европе или Японии. В себестоимость каждого колеса закладывается производство матрицы для его изготовления и затраченные часы работы инженеров и технологов. Поэтому новинки – это всегда «А». Выход новых моделей не означает прекращение производства старых. Матрицы (а их срок службы может измеряться многими сотнями тысяч «оттисков») перевозятся на заводы в Юго-Восточную Азию и Южную Америку. Свежие затраты на НИОКР окупает уже новая модель, а себестоимость производства старой снижается, цена становится ниже. Для примера можно взять спортивно-туристические шины от Pirelli – модели Diablo – Diablo Rosso II – Diablo Rosso III . У них одинаковое предназначение, но при этом цена за комплект будет 11379 – 14196 – 20034 рублей – отличается практически в два раза. Лучше ли вдвое Rosso III , чем просто Diablo ? Нет, не вдвое, но лучше. Кто-то выберет новое, а кто-то проголосует рублём за проверенную временем модель.

Читать еще:  Как пользоваться подкачкой шин на камазе 43118

А что делать, если вам не хватает сцепных свойств резины, представленной в таблицах, и хочется чего-то ещё более спортивного, на чём и на трек выехать будет не зазорно? Для этого есть беспроигрышный вариант, который выбрали Ducati и BMW для заводской комплектации своих супербайков – Pirelli Diablo Supercorsa V 2. Это трековая резина с допуском к применению на дорогах общего пользования. Она обеспечит трековый уровень сцепления с сухим асфальтом, при этом вполне достаточный уровень сцепления в дождь, что позволяет эксплуатировать её в городе. Вот только для туризма она не годится – очень быстро стирается.

Рынок мотоциклетной резины в России стал цивилизованным. Есть официальные представительства, которые контролируют поставки и определяют ценовую политику. Так что дикого разброса цен, как это было ещё пять лет назад, не наблюдается. Крупнейший интернет-магазин моторезины компания «Колёса даром» является официальном дилером всех брендов, представленных в таблице. Свежие покрышки в наличии по лучшим ценам, бесплатная доставка более чем в 70 городов России и СНГ, система бонусов и подарков, во многих точках розничных продаж есть мотошиномонтаж.

Как правильно подобрать резину для мотокросса?

У каждого водителя есть свои критерии, по которым он оценивает и подбирает под себя кроссовую резину. Правильно подобранная резина для мотокросса обеспечивает хорошее сцепление с дорогой (продольное и поперечное), безопасное прохождение поворотов, а также уверенный старт. При выборе кроссовой резины нужно учесть все аспекты. Данный вид резины для мотоциклов практически не пригодный для езды на больших скоростях. Во время езды по обычным дорогам на кроссовой резине наблюдается плохая управляемость, низкий уровень торможения. Шины для бездорожья характеризуются диагональной конструкцией, зачастую используются с муссами или камерами. Шины для бездорожья бывают разных размеров, основные из которых: R21,R19 и R18, в меньшинстве случаев R17. Внедорожную мото резину принято подразделять для эндуро и мотокросса. Существую спортивные и любительские виды резины.

Кроссовая резина для мотоцикла

Что такое мотокросс? – заезд на небольшие дистанции, с различными ударными нагрузками, где в качестве дорожного полотна-однотипный грунт. Резина для таких заездов характеризуется жестким составом резинового покрытия, прочным кордом. Кроме этого присутствуют грунтозацепи средней высоты. В зависимости от грунта (мягкий или твердый), выбирается соответствующая резина. На твердых грунтах лучше «работают» широкие грунтозацепи, резина которых эластичная. Заезды на мягких грунтах подразумевают использование жесткой резины с небольшой концентрацией грунтозацепов. Также от твёрдости грунта зависит давление в шинах, чем твердей грунт, тем ниже давление. Чтобы купить кроссовую резину на мотоцикл нужно изначально знать, на какой трассе она будет использоваться.

Резина для эндуро

Эндуро подразумевает передвижение по городской и пересеченной местности, зачастую на длительные расстояния. Исходя из этого, нужно понимать, что резина для эндуро должна быть более универсальной, нежели для мотокросса. Должна обеспечиваться максимальная проходимость по бездорожью, хорошее сцепление с обычной дорогой. Но, к сожалению практически невозможно изготовить «универсальную» резину. Поэтому, существует большое множество модификаций. Существует три основные модификации мото резины для эндуро:

  • Стрит. Данный вид покрышек разработан для асфальтированных дорог.
  • Вседорожные. Езда в данном случае вполне возможна на асфальте и незначительном бездорожье. Такие шины характеризуются глубоким протектором, присутствуют грунтозацепы небольшой высоты.
  • 50/50. Третий, последний вариант наиболее подходит для одновременного использования на дорожном покрытии и полном бездорожье. В основу технологии заложен протектор большого размера, раздел шашек осуществлен широкими канавками.

На сегодняшний момент существует большое разнообразие резины для мотоциклов, в том числе и кроссовой. Бывают случаи, когда производители умудряются специализировано изготавливать кроссовую резину на скутер. Цена на данную продукцию зависит от многих факторов (качества, долговечности, специализации и т.д.).

Видео

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector