Meloci.ru

Какие лучшие шины для зимы кроссовер

Готовим SUV к зиме: какие шины лучше купить на зиму 2019-2020

В фокусе – 7 комплектов шипованных зимних шин и 5 видов «фрикционок». Задача – сопоставить отзывы об использовании конкретного продукта с результатами авторитетных экспертиз. Зачем? Совокупный вердикт полезен тем, что учитывает поведение покрышки на снегу, льду и асфальте, плавность хода и шумность не только в свежем состоянии, а и после первого/второго сезона. Когда комплект основательно прикатан, можно судить о том, как и сколько живут шипы, что с боковиной и, в конце концов, решить, шумит он терпимо или нет.

О претендентах

Под занавес прошлого года редакция «За рулем» тестировала 8 комплектов «шиповок». В состязании принимали участие модели, представленные в типоразмерах R16, R17, R18:

  • Приевшиеся Nordman 7 SUV, Gislaved Nord*Frost 200 SUV и Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
  • Премиальные модели Continental IceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 9 SUV с чумовыми ценниками.
  • Ветеран Michelin X-Ice North 3.
  • Новинка 2018 года Yokohama iceGUARD iG65.
  • Бюджетный Nexen Winguard WinSpike WH62.

Нокиан и Континенталь ожидаемо заняли верхние строчки. В хвосте лидерской тройки оказалась совершенно новая Йокогама с незначительными замечаниями в адрес комфорта. На четвертом и пятом местах – баллоны Гиславед и Нордман из бюджетной серии фамильных брендов с малозначимым ухудшением характеристик по всем фронтам. На галерке – Гудиер и Мишлен с превосходным поведением на снежной целине и никудышней управляемостью на льду. Самый бюджетный Нексен оказался на обочине: провал по всем дисциплинам.

Глядя на результат, имеет смысл поговорить обо всех шипованных участниках теста, кроме Nexen. С оговоркой! Старый Michelin меняем на новый – 4-й. Их уже успели подвезти к началу зимы 2019.

Свежих испытаний фрикционных шин нет, поэтому берем с собой 5 комплектов известных моделей, включая новые:

  1. Nokian Hakkapeliitta R3 SUV (новинка 2018 года).
  2. Continental ContiVikingContact 6 SUV.
  3. Gislaved Soft*Frost 200 SUV.
  4. Nordman RS2.
  5. Toyo Observe GSi 6 LS (новинка сезона 2019-2020).

Шипы для SUV: рейтинг зимней шипованной резины для кроссоверов 2019-2020

В общем-то, ничего революционного в отзывах мы не нашли. Равнение по-прежнему идет на флагманов – Нокиан и «Конти». Пока Hakkapeliitta 9 SUV и IceContact 2 SUV – лучшие шины для зимы. Что-то похожее сделали японцы в лице iceGUARD iG65. Остальные соответствуют бюджету: как ни крути, а комплект подешевле в общем зачете все равно едет хуже премиума.

Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

По сети интенсивно распространяется мнение о том, что «Хакка» уже не та. В качестве эталона качества и потребительских свойств приводят легендарную «семерку» (Hakkapeliitta 7 SUV), дескать, ехала без замечаний и претензий к долговечности не было.

HKPL 9 тоже отличается вездеходными качествами, но, к примеру, трещины в протекторе уже после первых 1 500-2 000 км вызывают настороженность. По этому поводу финны уже схлопотали массу писем, но всем отвечают одинаково: трещины вокруг шипов дефектом не являются, ездите на здоровье. Что же, доля правды в этом есть: шипы действительно на месте и после первого, и после второго сезона.

Переобуваясь в Nokian, будьте бдительны: резина не любит бордюров и прочих острых краев. О том, что «девятка» шумит, мы отмечали прошлогодней осенью в тесте зимних шипованных и нешипованных шин R18 .

+Отличное сцепление на снегу и льду.

+Износостойкая.

+Мягкая.

-Хлипкая боковина.

-Шумность.

-Цена.

Continental IceContact 2 SUV

Итоги «зарулевского» теста говорят о том, что эти зимние шины тише и жестче оппонентов-финнов. Отзывы здесь – не ориентир: мало кто пересаживался с последней «Хакки» на «Контик». Сторонники по-прежнему отстаивают мнение о том, что боковина у немцев крепче, чем у финнов. Критерий качества остался без изменений – выше R17 берут без оглядки, поскольку Made in Germany.

+Стойкость к износу.

+Достойный «держак» на льду и хорошее поведение в снегу.

+Акустический комфорт.

-Непрочная боковина.

-Жесткая.

-Цена.

Yokohama iceGUARD iG65

Новинка прошлого сезона сделана на европейский манер: геометрия протектора напоминает Michelin X-Ice North 3, а поставщик шипов тот же, что у Continental – финская компания Tikka. Продукт на интернет-площадках хвалят, и рекомендуют к покупке как лучший вариант по соотношению цена-качество-ездовые характеристики на рынке зимней резины в целом.

В число минусов 70% отписавшихся вносят высокую шумность. Тут же отмечается, что дефект проходит через 2 000 км. Вызвано ли это привыканием или действительно обкаткой – вопрос, ответ на который никто не дает.

+Отличное сцепление на всех зимних поверхностях.

+Хорошая проходимость.

+Привлекательная цена.

-Шумноваты.

Michelin X-Ice North 4

4-й Икс-Айс, который «зарулевцы» вынужденно решили держать в уме до следующего сезона. Судя по отзывам – вариант получился достойный, чем-то напоминающий Yokohama. Едет заметно тише Nordman 7, устранена проблема предыдущего поколения, когда шипы высыпались буквально за один сезон.

Nordman 7 SUV

С одной стороны, похвально, что суббренд Nokian подпирает премиум-сегмент. В остальном же необходимо понимать, что это не Hakkapeliitta, а лишь дешевый ее аналог. Отзывы расскажут, что за собой влечет использование более дешевых компонентов резиновой смеси.

По поводу «семерки» – это сильный гул, совместимый с выходом из строя ступичных подшипников. Еще имеем плохую поперечную устойчивость на снежно-ледяной поверхности. Так, на скорости свыше 80 км/ч поворот может сыграть злую шутку – машину сносит на укатанном снегу, чего не наблюдается на HKPL 9.

+Приемлемое поведение на асфальте.

+Хорошая тяга на снегу и льду.

+Доступная цена.

-Плохое поперечное сцепление на обледенелых участках.

-Шумность.

Gislaved Nord*Frost 200 SUV

Продукция континенталевского суббренда Гиславед – в особом почете у сторонников «Контика». Рисунок протектора напоминает Ice Contact 1, но на каучуках изрядно экономят. От этого жалобы на Nord*Frost 200 SUV идентичны Nordman 7.

+Лучшее торможение на льду.

+Отличная проходимость.

+Невысокий ценник.

-Невнятное поведение на асфальте.

-Сильный гул.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Гудиеровскую продукцию в последнее время изрядно теснят бюджетники. «Давно не обновлялись» – говорит эксперт Autostadt.su Николай М. Действительно, ситуация идентична Michelin X-Ice North 3 – покрышке, которая была хороша для своего времени, а с годами сдулась на нет.

Читать еще:  Шины на w202 какие

Жалоб на GY уж чересчур много. Начиная с того, что она плохо гребет и тормозит на льду, и заканчивая различными сравнениями. Например, что UltraGrip Ice Arctic едет хуже полулысого Continental Ice Contact 1, или – и рядом не стоял с новым комплектом Nordman 7. А между тем, когда эта резина только появилась, никакой Continental и Nokian так не тянул по снежной целине, как Goodyear.

+Отличная проходимость в снегу.

+Цена.

-Посредственная управляемость на асфальте.

-Плохое поведение на льду.

-Старая модель.

Липучки для SUV: лучшие нешипованные шины на кроссовер для зимы 2019-2020

В прошлогоднем двойном тест-обзоре шипованной и нешипованной зимней резины мы пришли к выводу, что фрикционная резина на порядок комфортнее и тише даже топовой шиповки. Вместе с тем, годится только для специфической зимы без оттепелей и гололедиц или асфальтированного мегаполиса, дороги которого обильно поливаются химией. На льду, увы, липучка обгоняет шиповку только на крепком морозе, который в средней полосе бывает от силы неделю за весь сезон.

Достойные фрикционки сезона 2019-2020 мы включили в рейтинг нешипованной зимней резины для кроссоверов:

  • Nokian Hakkapeliitta R3 SUV. Если не брать во внимание многочисленный брак вариантов Made in Russia, то выбор хорош. Крупный минус – это высокая цена.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV. Добротные скандинавки с прогнозируемым поведением на льду. Мало чем отличаются от финского конкурента.

  • Toyo Observe GSi 6 LS. Модель только будет поступать в продажу. По презентации от Авторевю понятно, что покрышка на голову выше предыдущей 5-й версии.
  • Nordman RS2. Хорошее соотношение цена-ездовые качества. Достойно гребет в снегу и неплохо ведет себя на льду. Слишком шумные.
  • Gislaved Soft*Frost 200 SUV. Обычный аналог Nordman RS2. Шумит заметно меньше, чем финский оппонент российского производства.

12 лучших нешипованных зимних шин 2019-2020 года для легковых автомобилей и кроссоверов

Липучки — наиболее универсальный и сбалансированный вариант шин для города, которые одинаково эффективно ведут себя на любом дорожном покрытии и в отличие от шиповки, обеспечивают тихий и комфортный ход.

Представляем рейтинг лучших нешипованных шин липучек 2019-2020 года. В него вошли 12 моделей покрышек предназначенных для легковых автомобилей, паркетников и кроссоверов. Место шины в списке не имеет отношения к её рейтингу. Все модели сначала отсортированы по ценовому сегменту (от премиальных к бюджетным), а внутри ценового сегмента расположены в алфавитном порядке.

Рекомендуем к прочтению:

1. Bridgestone Blizzak VRX

Классическая липучка с асимметричным рисунком протектора от японской компании Bridgestone. Хоть в тестах шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов, она обладает очень сбалансированными характеристиками и одинаково эффективно ведет себя на любом дорожном покрытии: снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Поэтому является универсальным вариантом для большинства дорожных ситуаций.

Страна производитель: Япония.

2. Continental ContiVikingContact 6

Ещё одна зимняя покрышка с асимметричным рисунком протектора от немецкого Continental. Шина стабильно занимает лидирующие позиции в тестах и обеспечивает безопасное поведение на любом дорожном покрытии, что делает её отличным вариантом для эксплуатации в городской черте и за её пределами.

Страна производитель: Германия, Словакия.

3. Goodyear UltraGrip Ice 2

Goodyear – шина с направленным рисунком протектора и небольшим дисбалансом характеристик. Свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где среди премиальных конкурентов обеспечивает один из самых коротких тормозных путей. А вот на льду и снегу слегка отстает в результатах, однако поведение автомобиля в любом случае остается стабильным и предсказуемым.

Страна производитель: Германия, Польша.

4. Michelin X-Ice XI3

Шина имеет направленный рисунком протектора и большое количество глубоких ламелей, которые обеспечивают короткий тормозной путь и надежное сцепление на льду (во многих тестах покрышка тормозит не хуже шипованных моделей). Также Мишлен вполне уверенно чувствует себя на снегу, сухом и мокром асфальте, что делает её отличным сбалансированным решением для различных дорожных ситуаций.

Страна производитель: Франция, Италия, Румыния, Россия, Испания, Таиланд.

5. Nokian Hakkapeliitta R2

Nokian – обратная версия Goodyear UltraGrip Ice 2. Шина также имеет направленный рисунок протектора, однако свои лучшие качества раскрывает на снегу и льду, где обеспечивает короткий тормозной путь, высокую проходимость и эффективную управляемость. А вот на асфальте результаты немного хуже, чем у большинства конкурентов, но поведение автомобиля в целом стабильно.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

6. Pirelli Ice Zero FR

Последняя премиальная липучка в списке. Шина уверенно чувствует себя на снегу, выше среднего тормозит на сухом и мокром асфальте, однако имеет сложности с торможением и управляемостью на льду.

Страна производитель: Россия, Румыния.

7. Hankook Winter I*Cept IZ2 W616

Тихая и экономичная покрышка среднего класса с направленным рисунком протектора от корейской Hankook. Несмотря на умеренную цену, в эксплуатационных качествах шина не сильно уступает премиальным брендам вроде Michelin, Continental и т.п., и в целом безопасно ведет себя на любом дорожном покрытии. Хороший сбалансированный вариант для города и за его пределами.

Страна производитель: Южная Корея.

8. Kumho I Zen KW31

Еще одна покрышка от корейского производителя с направленным рисунком протектора. Хоть шина и не демонстрирует особо выдающихся результатов в тестах, явных недостатков у неё также нет. Типичный середнячок за хорошую цену. Лучшие качества раскроет на снегу, немного слабее ведёт себя на льду и сухом асфальте, а хуже всего — на мокром асфальте.

Страна производитель: Южная Корея, Китай.

9. Nokian Nordman RS2

Nordman – бюджетная линейка финской Nokian, которая традиционно выполняется на базе снятых с производства премиальных моделей. Так произошло и с Nordman RS2 — в прошлом это Nokian Hakkapeliitta R.

Читать еще:  Как заклеивают шины на шиномонтаже

Шина имеет направленный рисунок протектора и обеспечивает отличную проходимость, управляемость и торможение на льду и снегу, где во многом превосходит даже премиальные аналоги. На асфальте есть сложности с поведением, но в пределах допустимого. Отличный вариант, особенно для городской черты, который вполне можно рассматривать в качестве альтернативы более дорогим моделям.

Страна производитель: Россия.

10. Yokohama Ice Guard IG50

Экономичная, комфортная и мягкая в ходу шина с асимметричным рисунком протектора. Свои лучшие качества раскрывает на льду и снегу, где обеспечивает короткий тормозной путь и уверенную управляемость. Также покрышка относительно неплохо ведёт себя на сухом асфальте, однако на мокрой поверхности имеет серьезные замечания касательно управляемости.

Страна производитель: Япония.

11. Cordiant Winter Drive PW-1

Бюджетная зимняя покрышка от российского завода Cordiant с асимметричным рисунком протектора. Шина имеет крупные и глубокие блоки протектора, которые не дают ей эффективно тормозить на сухом и мокром асфальте, однако придают уверенности на льду и снегу. Поэтому Кордиант — хорошее недорогое решение для города и за его пределами, где нужна высокая производительность в сложных условиях.

Страна производитель: Россия.

12. Nexen Winguard Ice

Шина с асимметричным рисунком протектора, которая по уровню шума и тормозным качества на льду не сильно уступает большинству премиальных моделей. На снегу её поведение также достойно, а вот на асфальте есть сложности с торможением. И тем не менее, это неплохой вариант для городской эксплуатации за разумные деньги.

Рейтинг лучшей зимней резины для кроссоверов с шипами и без них

Выбор резины для автомобиля – важный процесс, поскольку это не только комфорт при езде, но еще и безопасность, особенно в зимний период. Лучшие зимние шины для кроссоверов отличаются надежностью и проверены многими пользователями. На этом и основан составленный нами топ покрышек.

Nokian Tyres Nordman 5 195/65 R15 95T

Это лучшие зимние шипованные шины для кроссоверов средней ценовой категории. Они имеют направленные шипы с четырьмя гранями. Материал изготовления – износостойкая резиновая смесь.

Лучшие шины с направленными четырехгранными шипами, маневренные

Преимущества: проходимость по высокому снегу, маневренность на асфальте, а также повышенная устойчивость на льду.

Изделие в среднем стоит 3000 рублей за одно колесо. Есть у него и недостатки: при разгоне выше 90 км/час появляется шум.

Cordiant Snow Cross 185/65 R15 92T

Шины данной модели остаются мягкими и эластичными даже при низких температурах. Отличаются повышенным сцеплением на влажном покрытии, на льду и на снегу.

Крупное пятно контакта дает уменьшенный тормозной путь. Основное преимущество – без проблем можно двигаться по колее, шина поглощает все ее неровности. Протектор прекрасно и легко отводит влагу и слякоть.

Резина остается мягкой и в сильный мороз

К недостаткам модели относится некоторая трудность при выходе из глубокой колеи. Стоимость, как и предыдущего варианта, составляет около 3 тысяч за одно колесо.

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08

Это лучшие нешипованные зимние шины для кроссоверов. Они обеспечивают отличное сцепление с дорогой, качественное перемещение по неглубокому снегу. К основным преимуществам относятся крепость и высокая износостойкость резины.

При этом владельцы отмечают склонность к заносам на льду. Еще один минус – сложности во время балансировки. С этими покрышками мастерам шиномонтажа приходится изрядно повозиться.

Стоимость одного колеса начинается от 4200 рублей.

Nokian Tyres Hakkapeliitta R2 SUV

Это еще один вариант нешипованных шин для зимы. Лучше всего подходит для эксплуатации на тяжелых внедорожниках. При движении сохраняется отличная управляемость автомобиля на зимней дороге. Также большинство владельцев отмечают их бесшумность и комфорт.

Отличительная особенность при высокой скорости — нет шума

Стоимость одного колеса начинается от 3600 рублей.

Continental IceContact 2 SUV

Это лучший вариант фрикционных шин для кроссовера по мнению многих автолюбителей. Совместимы с самыми разными марками автомобилей, есть варианты для дисков с диаметром в 18 и 16 дюймов.

Несмотря на высокую цену, автолюбителям она нравится

При этом есть и минусы, в частности, высокая шумность. Также к недостаткам модели можно отнести завышенную цену. Стоимость этой резины начинается от 5500 рублей за одно колесо.

Continental ContiVikingContact 6

Проверенный вариант нешипованной резины от известного производителя. Имеет асимметричный и направленный рисунок, который способен легко отводить влагу, что делает машину хорошо управляемой на слякоти.

Минус этой резины — быстрая истираемость

Подходит для использования на субкомпактных кроссоверах. Отлично держится на сухой снежной дороге и на умеренном гололеде. Плохо переносит экстремально холодные условия, поскольку шины дубеют, и снижается способность торможения.

Также к минусам относят высокую степень износа. Стоимость одного колеса – 3 тысячи рублей.

MICHELIN Pilot Alpin 5

Эти шины производителем были разработаны исключительно для крупных и тяжелых автомобилей. Основное преимущество – устойчивость к забиванию снегом канавок и высокая курсовая устойчивость. К минусам данной модели относится излишняя жесткость.

Наиболее популярная модель шин для крупных кроссоверов

Прекрасные характеристики сцепления с зимней дорогой делают эту модель все более популярной среди владельцев крупных кроссоверов. Стоимость одной шины составляет 7000 рублей.

Goodyear Ultra Grip Ice 2

Известный производитель с мировым именем выпускает резину и для кроссоверов. Данный вариант относится к нешипованным покрышкам. Отличается высокими тормозными свойствами.

  • высокое поперечное сцепление;
  • четкие показатели управляемости и курсового сцепления;
  • уверенный разгон.

Умеренная цена шин и отличное курсовое сцепление

Цена относительно невысока и начинается от 4000 рублей.

Bridgestone Blizzak Ice

Отлично подходит для тех, кто зимой предпочитает передвигаться без шипов, на «липучке». В последних моделях данного производителя изменился рисунок протектора, а также значительно снизился уровень шума. Также к плюсам владельцы относят хорошее водоотведение и повышенную износоустойчивость. В числе минусов называют плохие показатели буксования, поскольку мелкий протектор забивается снегом.

Читать еще:  Как накачать шину велосипеда без насоса

Кто против шипованной резины, отличный вариант на липучке — бесшумный

Стоимость шины – 3700 рублей за штуку.

Заключение

  1. При выборе зимней шины для кроссовера необходимо учитывать несколько важнейших факторов, в том числе и вес автомобиля, а также дороги, по которым планируется передвижение.
  2. Немаловажным нюансом при выборе лучшей шины являются и климатические условия. Некоторые модели при экстремальных морозах дубеют и снижают тормозные показатели автомобиля.

А какие шины вы предпочитаете для кроссовера зимой?

Лучшие зимние шины для кроссоверов в 2019 году

«Правильная» резина улучшает контакт колеса с поверхностью дороги, делает машину более маневренной и лучше управляемой. Особенно это актуально для кроссовера – большого и тяжелого автомобиля. Зимой его колеса обувают в покрышки, в состав которых введены компоненты для повышения эластичности.

Лучшие нешипованные зимние шины для кроссоверов

Частый лидер в рейтинге лучших зимних шин для кроссоверов среди моделей нешипованного типа – Conti Viking Contact 6 бренда Continental. Они хорошо работают на сухих заснеженных дорогах и на гололеде средней интенсивности. Резина конкурирует с недорогими версиями, оснащенными шипами. Протектор этой модели – ассиметричный направленный, подходит для субкомпактных кроссоверов. Шины недорогие, подходят для городских дорог, езда на них комфортная, мягкая.

Недостатки этой резины:

  • дубеет при экстремально низкой температуре, отчего машина может потерять сцепление с дорогой и хуже тормозить;
  • посредственное сцепление на влажном снегу и льду;
  • слабость боковых частей (растрескиваются при активной эксплуатации);
  • быстрая изнашиваемость.

Другая хорошая модель для езды по слякоти и неглубокому снегу – шины — «липучки» Tire RW08 серии DynaPro торговой марки Hankook с симметричным узором протектора. Особенность этой резины – способность поглощать дефекты дорожного полотна (неровности, камешки) и не передавать шум на корпус ТС. Для серьезного бездорожья эти покрышки не подходят, как и для езды на льду. Контакт с полотном в этом случае плохой, управляемость и эффективность торможения также будут ухудшены.

Обратите внимание! Резина Tire RW08 слишком мягкая, что для многих водителей – недостаток.

Лучшая нешипованная зимняя шина для SUV

SUV, известные также как джипы или внедорожники, от кроссоверов, с которыми их часто путают, отличаются:

  • обязательным наличием полного привода (подключаемого или постоянного);
  • мощной рамной конструкцией (а кроссоверы построены на легковом шасси);
  • подвеской, рассчитанной на бездорожье (езду по серьезным неровностям);
  • широкими вездеходными способностями.

Нешипованные шины Ultra Grip Ice (специально для SUV) торговой марки GOODYEAR с направленным симметричным протектором небольшого рельефа отлично едут по слякоти и снежному накату. Они гарантируют высокую маневренность на мокром асфальте, износостойкие, тихие. Однако гарантируемое ими сцепление на гололеде – среднее.

Эти покрышки дешевле, чем другой постоянных участник рейтингов лучших зимних резин – разработанные для SUV шины Hakkapeliitta R2 Nokian Tyres. Этот продукт покупают обеспеченные автовладельцы. Шины имеют особый симметричный узор протектора, хорошо ведут себя на любой зимней дороге. При этом они достаточно жесткие и склонны ухудшать эффективность торможения при температуре выше 0℃. Чересчур активная эксплуатация такой резины вызывает быстрое растрескивание боковых частей.

Лучшие зимние шины для кроссоверов шипованные

В этом классе резины многочисленные обзоры, отзывы и экспертные оценки лучшими называют продукт шведского производителя Gislaved – модель Nord Frost 200. Выбрать ее побуждают:

  • приемлемая цена;
  • надежность;
  • хорошие показатели сцепления.

Шипы и высокорельефный ассиметричный направленный протектор – это гарантия хорошего контакта с ледяной дорогой, а ездить на машине с такой резиной можно на скорости до 180 км/ч. Из негативных характеристик – склонность к замыливанию, повышенная мягкость, быстрое истирание боков.

Какие зимние шины выбрать для кроссовера

Чтобы подобрать «свой» вариант зимней резины, учитывайте:

  • возможную максимальную снаряженную массу машины;
  • параметры штатных покрышек;
  • данные, зависящие от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля, например, предпочтительная скорость.

Если на кроссовер поставить шины для автомобиля другого класса:

  • резина будет изнашиваться значительно быстрее;
  • снизится эффективность сцепления с полотном;
  • повысится нагрузка на детали подвески;
  • ухудшится маневренность ТС;
  • возрастет риск разрыва покрышки прямо на ходу из-за появившихся на ее поверхности трещин, пятен неравномерного износа.

Обратите внимание! Параметры штатных покрышек (диаметр, ширина, высота профиля) – скорее, рекомендуемый фактор, а не безусловный. Однако выбор шин по диаметру ограничивается размерами колесных дисков. Кроме того, установка шин, которые шире и выше штатных, опасна увеличением нагрузки на амортизаторы и другие детали подвески, а также на тормоза.

Зимние шины выпускаются для работы в разных погодных условиях, и речь идет не только о температуре, которую выдержит резина. Зима, в контексте работы авторезины, бывает «сухая», «европейская» и «экстремальная».

При «сухой» зимней погоде:

  • количество выпадающего снега каждую неделю примерно равно;
  • слои снега на дороге крепко скреплены друг с другом и образуют прочный накат;
  • температура окружающего воздуха стабильно отрицательная;
  • резкие потепления с возникновением слякоти и последующим образованием корки льда не свойственны.

«Европейская» зимняя погода – это преимущественно чистые дороги и температура, близкая к 0℃. «Экстремальная» зима – это подчеркнуто низкие температурные показатели, резкая смена похолоданий и потеплений, частый сильный гололед на дорогах. Для последнего варианта подходят шипованные модели, так как «липучка» в вопросе торможения по льду проигрывает шипам, а на снеговой каше и слякоти ее протектор быстро забивается, замыливается. Она ­– для «европейской» зимы, хотя бы потому что на чистом асфальте шипы быстро сотрутся.

Если узор протектора выбран правильно, колесо хорошо ведет себя на любом покрытии, а протектор корректно отводит воду. Глубокий (высокорельефный) рисунок улучшает маневренность ТС на снегу или грязи, но быстро замыливается, что ведет к пробуксовкам и снижению качества езды. Этого не случается на низкопрофильной резине. Но в холодный сезон года неглубокие варианты неэффективны на рыхлом снегу загородного бездорожья. Их желательно использовать только в городских условиях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector