Meloci.ru

Какие грязевые шины лучше

Как не ошибиться в выборе грязевой резины

То, что грязевая резина предназначена для любителей неизведанных дорог, понятно уже по названию. А тот факт, что проходимость автомобиля, его скорость, управляемость и безопасность водителя напрямую зависят от качества шин, формы и рисунка их протектора – является неоспоримым. Что же представляет собой грязевая резина для внедорожников и почему она выделена в отдельный класс?

Чтобы понять, чем грязевые шины отличается от любых других типов, нужно разобраться, какие вообще существуют виды покрышек.

Классификация шин

В целом всю «обувь» для автомобилей классифицируют по трем параметрам:

  1. по рисунку беговой дорожки;
  2. по типу дорожного полотна, для которого предназначаются шины;
  3. по эксплуатационному сезону.

В свою очередь, рисунок беговой дорожки делится на следующие типы:

  • направленный – направление рисунка протектора совпадает с направлением вращения колес. В какую сторону должна вращаться такая покрышка при движении вперед, обозначено стрелками на ее боковой поверхности;
  • симметричный – рисунок протектора на внутренней стороне шины идентичен рисунку на внешней, направление вращения колес для данного типа шин роли не играет;
  • асимметричный – на таких покрышках рисунок протектора справа и слева отличается друг от друга.

По типу дорожного полотна шины для авто делятся следующим образом:

  • дорожные (шоссейные) – такая резина предназначена для твердых покрытий (асфальт, бетон) и имеет маркировку «НТ»;
  • универсальные – обладают довольно крупным рисунком протектора, что позволяет их использовать и на шоссе, и на грунтовой дороге; имеют маркировку «АТ»;
  • грязевые – предназначены для эксплуатации в условиях бездорожья. Поэтому в такой резине расстояние между шипами протектора увеличено, кроме того, он снабжен грунтозацепами. Грязевые покрышки имеют маркировку «М/Т». (Mud Terrain).

По эксплуатационному сезону шины бывают следующих типов: зимние, летние и всесезонные. Вот тут стоит отметить, что так называемая «всесезонная» резина не лучший вариант для эксплуатации как зимой, так и летом. В ходе тестирования такого типа покрышек было установлено, что производителям совместить зимний и летний вариант так и не удалось. Протектор работает одинаково плохо и зимой, и летом. Поэтому пытаясь сэкономить на сезонной замене покрышек и устанавливая «всесезонку», водитель сильно рискует попасть в аварийную ситуацию.

Грязевая резина выделена в отдельный вид. Это обусловлено в первую очередь самой структурой протектора, который позволяет использовать автомобиль в условиях ограниченной проходимости. Но бездорожье тоже бывает разным: грязь, болота, песок, гравий. Если один вид грязевой резины хорошо себя показывает во время преодоления грязевых ванн, то это не значит, что на песке он поведет себя также.

Как не ошибиться с выбором грязевой резины

Перед приобретением грязевых шин для внедорожников обязательно нужно учитывать, по какому виду грунтов придется передвигаться, и уже относительно этого расставлять приоритеты в выборе.

Если основной вид местности покрыт болотами или песками, то жесткая резина тут не годится. Покрышка должна быть мягкой, чтобы пятно контакта шины с грунтом было большим. В этом случае колеса не будут вязнуть. Такая «обувь» для внедорожников поможет машине хорошо себя чувствовать на зыбком покрытии, обеспечив максимальное сцепление с покрытием.

Если местность покрыта твердым грунтом, гравием или камнями, шины для внедорожников должны быть жесткими. В этом случае они будут служить буфером между дисками колес и плохой дорогой, предотвращая возможные повреждения.

Другим критерием правильного выбора грязевой резины для внедорожников является ее протектор. Можно даже сказать, что его роль первична. Протектор с рисунком «елочка» сохраняет свое лидерство уже на протяжении долгого времени. Именно такой рисунок считается оптимальным, так как он обеспечивает максимальную устойчивость машины и надежность в управлении. Кроме того, «елочка» легко самоочищается. В подтверждение этому можно вспомнить рисунок протекторов популярных на наших сельхоз полях колесных тракторов «Беларусь» или «Кировец». Они, благодаря своим колесам, способны проехать там, где на первый взгляд это в принципе невозможно.

Диаметр шин при выборе грязевой резины для внедорожников

Профессионалы среди покорителей бездорожья с пренебрежением относятся к шинам, диаметр которых составляет меньше 32 дюймов. Но даже такая «детская» по их меркам резина подходит далеко не всем внедорожникам. К примеру, на Suzuki Samurai и Escudo, которые многие считают покорителями offroad, даже 30-е колеса входят только после лифта (увеличения клиренса). Также желательна установка расширителей арок. Тридцать первые – это тот максимум, который можно вместить в их арки. Так что, обладая стандартным внедорожником, не всегда есть возможность установить на него желаемые «тракторные» шины. К тому же нужно знать, что принятые дюймовые обозначения внешнего диаметра и ширины покрышки не всегда соответствуют истине. А настоящие габариты могут отличаться от заявленных вплоть до 1 дюйма (как правило, в сторону уменьшения, но бывает и наоборот). Поэтому перед покупкой покрышек следует поинтересоваться у продавца о реальном размере выбранных шин.

Также нужно запомнить, что грязевые шины – это товар летний! Всесезонность, о которой говорят некоторые источники – это не более чем миф. Зимой такая резина не тормозит и не держит машину в боковом направлении. В этот период должен использоваться только второй, негрязевой комплект («липучка» или шипы).

Производители грязевой резины

Bridgestone выпускает грязевую резину, которая довольно популярна у владельцев внедорожников. При сравнительно небольшой цене шины показывают довольно хорошие показатели сцепления с дорогой. И все же эти покрышки скорей предназначены для любителей внедорожников, которые не участвуют в экстремальных заездах. Профи такую резину не выберут.

  • Cooper Discoverer. По мнению многих любителей внедорожного драйва, такие шины вполне соответствуют своему назначению. Протектор имеет углубления, препятствующие налипанию грязи, и обладает хорошими показателями сцепления с грунтом. Стоимость таких шин несколько выше предыдущих.
  • BFGoodrich Mud Terrain до определенного времени считался лидером среди грязевых покрышек. Но конкуренты постепенно оттеснили «Гудрича» с первых позиций. Однако шины не стали от этого хуже. К тому же многие выбирают именно эту резину, так как при сравнительно невысокой стоимости гарантируется хорошее качество.
  • Yokohama Geolandar – резина, которую высоко оценивают и любители, и профессионалы. Отличные характеристики, высокое качество и такая же цена. Большинство владельцев внедорожников считают, что эта резина лучшая среди грязевых шин.
  • Kumho Road Venture. Для offroad, по мнению профессионалов, резина слабовата, однако и цена не особо высокая. Для эффектного внешнего вида и езды по проселочным дорогам – вполне подойдет.

Как ведет себя грязевая резина на асфальте

Тому, что грязевую резину производители категорически не рекомендуют использовать на городских улицах покрытых асфальтом, есть ряд весомых причин:

  • на мокром асфальте значительно увеличивается тормозной путь автомобиля;
  • так как резина имеет высокий профиль, то при входе в поворот происходит ее «подламывание», что затрудняет управление автомобилем;
  • движение сопровождается шумом уже при скорости в 80 км/ч.
Читать еще:  Зимние шины для киа рио 2016 какой размер

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что грязевую резину для внедорожников нужно использовать только по назначению, для городских условий она не годится. Участникам offroad лучше приобретать резину с «именем». Помните, что экстрим экономии не терпит. Зимой грязевые покрышки использовать нельзя – они предназначены только для лета, в холод такая резина дубеет.

Какие выбрать шины для внедорожника? Внедорожные шины МТ или АТ?

Покупка новых шин всегда является одной из самых важных эксплуатационных задач, стоящих перед водителем. Сегодня мы объясним вам, какие факторы вы не можете забыть при покупке шин для автомобилей с 4х4 приводом. Какие выбрать шины для внедорожника МТ или АТ, можно узнать в статье?

Типы внедорожных шин

Грубо говоря, внедорожные шины можно разделить на следующие типы.

MT (Mud Terrain)

Типичная внедорожная шина, созданная для работы в грязи. Он характеризуется довольно редким, глубоким, открытым протектором, также расположенным частично на боковой стороне шины. Не особенно подходит для езды по асфальтированным дорогам из-за шума, плохого сцепления, высокого сопротивления качению и высокого износа.

AT (вездеход)

Шина для бездорожья с широким спектром применения, как следует из названия. Это искусство компромисса, но оно хорошо работает на песчаном грунте, на гравийных дорогах и снегу благодаря рейкам, похожим на классические зимние шины.

Как вы выбираете внедорожные шины?

Внедорожные шины предназначены для внедорожников и 4х4. Наиболее важным при выборе внедорожных шин является размер шин. Это можно прочитать на боковине шины. Не рекомендуется покупать шины меньше, чем заводские шины. Следует также помнить, что производитель выбрал размер шин, чтобы обеспечить максимальный комфорт и безопасность вождения транспортного средства. Шина также должна иметь одинаковую конструкцию: радиальную или диагональную, а также индекс нагрузки и скорости .

Внедорожные шины предназначены для езды по грунтовым дорогам . Шины AT – это универсальные шины, а MT – грязевые. Стоит отметить, что использование этих шин на асфальтированных поверхностях приведет к их более быстрому износу из-за возникновения большего сопротивления трению. Это также связано с увеличением тормозного пути на асфальте и, следовательно, снижением безопасности вождения.

МТ или АТ?

Преимущество внедорожных шин типа MT состоит в том, что они не прилипают к грязи, а это означает, что они не скользят и сохраняют сцепление на всех типах местности . Они отличаются глубоким и острым протектором и высокой боковиной.Тип универсальных шин AT лучше подходит для езды по асфальтированным поверхностям. Они устойчивы к повреждениям и долговечны. На асфальте они изнашиваются медленнее, чем шины MT, и движутся быстрее. Они будут справляться в условиях бездорожья на грязных, песчаных и снежных поверхностях.

Выбор шин

Ничто так не улучшит внедорожные качества, как хорошие шины с правильным протектором и размером. Вы помните предыдущие части серии про внедорожник? В самом начале мы предполагали, что автомобиль будет использоваться не только для развлечения в поле, но и для нормальной работы. Я также написал, что даже если автомобиль часто эксплуатируется на бездорожье, если мы не доставим его на «поле боя» с помощью эвакуатора, он проведет большую часть своей жизни (подробнее пробег) на дорогах с твердым покрытием. Вот почему так важно не переусердствовать с выбором бездорожья при выборе шин для родстера , Может оказаться, что благодаря значительному увеличению сцепления на рыхлых поверхностях безопасность и комфорт при движении по асфальту будут значительно снижены.

При выборе шины ответьте на следующие вопросы:

  1. Сколько комплектов шин я могу себе позволить?
  2. Буду ли я двигаться на светлом или более требовательном участке?
  3. Будет ли машина бороться с рыхлой, изменчивой или грязной землей?
  4. Автомобиль предназначен для езды по району или для дальнего туризма?

Почему? Вот ответы :

1. Было бы идеально иметь три комплекта шин : летняя дорога, зимняя дорога и бездорожье. Существует очевидная проблема в виде затрат, но, с другой стороны, три набора будут длиться намного дольше, чем один, всегда и везде.

Не обманывайте себя, что резиновые бездорожья хороши зимой . Да, никакие зимние шины не будут резать на снегу, как шины MT, но эта, в свою очередь, не справится с дорогами общего пользования, часто мокрыми после уборки снега. Шина типа AT будет работать лучше, хотя это все еще компромисс.

Дорожная шина всегда пригодится, когда внедорожник используется ежедневно, и выезжает на рельеф только по выходным, и не всем. В этом случае вы не только экономите топливо, автомобиль и приобретаете комфорт, но и экономите дорогую внедорожную шину, которая довольно быстро изнашивается на асфальте.

Три комплекта шин – идеальная ситуация, но это еще не все. Для этого у вас должно быть как минимум два набора дисков. Некоторые на дороге (летом и зимой), другие на бездорожье.

Вариант № 2 – два комплекта шин . Наиболее оптимальный выбор – хорошие всесезонные дорожные шины для круглогодичного использования и внедорожные шины в качестве второго комплекта. Здесь также вам нужно иметь два набора дисков.

Самый дешевый вариант – один комплект шин . И здесь, в зависимости от требований местности, лучше выбрать хорошую всесезонную шину или шину AP, либо шину AT с более или менее агрессивным рисунком протектора, в зависимости от ваших потребностей. Однако стоит задуматься, действительно ли это самый дешевый вариант.

В итоге:

3 комплекта – «агрессивный» AT или MT, лето, зима

2 комплекта – «агрессивный» AT или MT, всесезонный на дороге

2 комплекта – MT, AP или «легкий» AT

1 комплект – AT или AP или всесезонный

2. Требования к шине также определяют ее выбор. Если автомобиль не будет подвергаться сложным испытаниям на бездорожье, он не будет часами копаться в грязи или глубоком песке, лучше всего подойдут шины AP или менее агрессивные шины AT. Когда автомобиль сам по себе является внедорожным оборудованием, вы также можете выбрать менее агрессивный протектор шины. Такой автомобиль будет обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, то есть сцепление шины с землей.

Какие машины я имею в виду? С хорошей подвеской (читай: на жестких мостах и ​​пружинах), например Land Rover Discovery I или II, Defender, Jeep Cherokee или легкая машина, например Suzuki, Jeep Wrangler. Если у автомобиля есть хотя бы один мост для этого, это дополнительное преимущество. Если вы выбрали шину AP, вы можете успешно отказаться от дорожных шин .

Автомобиль, который должен двигаться в более сложной местности, должен быть оснащен агрессивным AT-байком или мягким MT-байком. Однако оба типа шин не являются синонимами. Следует знать, что МТ – это не шина на дороге, хотя ей разрешено ездить в обычном режиме. Его тяговые параметры не позволяют комфортно и безопасно двигаться по асфальту на обычных скоростях. Также потребление типичной МТ-ка на асфальте будет намного выше, чем у любой АТ-ка. Исключение составляют узкие, жесткие шины МТ старого типа, но они оставляют желать лучшего, когда дело доходит до тяги.

Читать еще:  Как вулканизируют шины

Aggressive AT – хороший выбор для людей, которые ищут хорошую тягу для бездорожья , особенно когда это не грязная зона, которая не нравится AT и хорошие параметры на дороге . Некоторые AT также хорошо работают в зимних условиях, как в полевых условиях, так и на дороге, из-за многочисленных ламелей и порезов, которые не встречаются в типичных MT.

3. Это в основном выбор шин для бездорожья между AT и MT. Если нам нравится грязь, ничто не может заменить хороший МТ. AT быстро прилипает и не самоочищается. МТ имеет преимущество перед другими шинами в том, что его боковины также оснащены протектором. Однако на песчаном грунте во время частых гравийных дорог шина типа AT будет иметь преимущество перед MT , особенно в версии с более агрессивным протектором.

4. В автомобиле, предназначенном для туристических целей , рассмотрите шины для экспедиций, также известные как шины для экспедиций или военных. Они характеризуются достаточной тягой для преодоления основных внедорожных препятствий, но их главное преимущество – долговечность на большие расстояния и устойчивость к повреждениям. Это очень важно, когда маршрут поездки пролегает через южные и восточные страны (Балканы или бывший Восточный блок), где даже дороги, которые считаются проходимыми, могут оказаться смертельно опасными для дорожной шины или даже для точки доступа. Однако следует помнить, что шины для экспедиций совершенно не подходят для дорог с твердым покрытием, которые следует преодолевать с большой осторожностью. Обычно, однако, во время поездок используются классические, легко доступные шины AT или MT.

Лучшая грязевая резина класса All Terrain для внедорожников 2020 года

Представляем рейтинг лучшей грязевой All Terrain резины 2020 года для внедорожников.

В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса предназначенные для смешанных условий эксплуатации: 50% города и 50% бездорожье.

BFGoodrich All Terrain T/A KO2

BFGoodrich All Terrain – одна из самых узнаваемых шин в своем классе и, несомненно, визитная карточка американской компании.

Несмотря на агрессивный и мощный рисунок протектора, в тестах на бездорожье и асфальте покрышка не демонстрирует особо впечатляющих результатов (хоть и нельзя сказать, что она критично отстает от конкурентов). Её главное преимущество – в колоссальной прочности боковин, превосходящей аналоги в 1.5 -2 раза. Это мощная, тяжелая и крепкая шина с высоким классом грузоподъемности как никто другой предназначен для эксплуатации в суровых условиях, езды по острым предметам, скалистым дорогам, стеклу и другим препятствия.

Cooper Discoverer AT3

Модель американской компании Cooper была представлена в 2011 году и в дальнейшем получила множество модификаций.

Шина имеет агрессивный рисунок с мощными и грубыми блоками протектора, из-за чего создается впечатление, что она ориентирована исключительно на бездорожье. Однако это не так. На асфальте покрышка также демонстрирует хорошее торможение и управляемость, особо не шумит и обеспечивает плавный ход. Среди недостатков можно выделить лишь относительную слабость боковин, а в остальном, это сбалансированная модель для города и бездорожья.

Pirelli Scorpion ATR

Премиальная шина от итальянской компании Пирелли с достаточно «мягким» рисунком протектора, что не могло не отразиться на её эксплуатационных качествах. Покрышка обладает усиленной боковиной, хорошо тормозит на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает уверенную управляемость и отзывчивость управления, однако на песке и бездорожье уступает большинству конкурентов.

Модель скорее рассчитана на тех, кто большую часть времени проводит в городской черте и не очень часто выезжает за его пределы (но делать это всё же приходится).

Continental ContiCrossContact AT

Премиальная модель, которая многократно принимала участие в тестах и занимала лидирующие позиции.

В большей степени шина ориентирована на сухую и мокрую дорогу, где обеспечивает короткий тормозной путь и предсказуемую управляемость, а вот на гравии и песке незначительно, но отстаёт от конкурентов. Боковина у модели достаточно слабая: в тестах от южноафриканского издания Drive Out усилие, необходимое для разрыва боковины, оказалось в два раза меньше, чем у американской Bfgoodrich.

Шина больше подойдет для городской черты и легкого бездорожья.

Hankook Dynapro AT-M RF10

Большинство свежих моделей шин южнокорейской компании отличаются сбалансированностью характеристик и приемлемой ценой.

Всесезонная Hankook не стала исключением. Шина достаточно плавная в ходу, обеспечивает не самое лучшее, но всё же хорошее торможение на сухом и мокром асфальте, а в тесте от южноафриканского Leisure Wheels показала один из лучших результатов в проходимости на песке, оставив позади более именитые бренды. В плане прочности боковины уступает Гудричу, но превосходит Континенталь.

Хороший крепкий середнячок для города и за его пределами.

Falken WildPeak A/T

Недорогая шина с достаточно «мягким» рисунком протектора, которая, тем не менее, всегда приятно удивляет экспертов и в некоторых дисциплинах оставляет позади более именитые и дорогие модели.

Покрышка не обеспечивает серьёзной проходимости на бездорожье, а свои лучшие качества раскрывает на сухом и мокром асфальте, где у неё короткий тормозной путь и хорошая устойчивость при экстремальном маневрировании. Как и Pirelli, она скорее подойдет тем, кто большую часть времени ездит в пределах города, а на бездорожье выезжает не слишком часто.

Kumho Road Venture AT KL78

Ещё одна шина среднего класса от южнокорейского производителя с агрессивным и мощным рисунком протектора. Как и Hankook, при относительно низкой стоимости Kumho обеспечивает результаты выше среднего и сбалансировано ведёт себя как на сухом и мокром асфальте, так гравии и песке, чем способна составить серьёзную конкуренцию более дорогим моделям.

Достойный вариант за свои деньги для города и бездорожья.

Bridgestone Dueler A/T 697

Летняя покрышка от японской Бриджстоун с симметричным рисунком протектора, пришедшая на смену некогда очень популярной 694 модели. В 697 серии инженеры проработали сильные стороны предшественницы и улучшили её эксплуатационные качества, но при этом не забыв и про комфорт от вождения.

Выпускается в широкой линейке типоразмеров от R15 до R18 и является хорошим вариантом для города и легкого бездорожья.

Silverstone AT-117 Special

Единственная шина А/Т класса в линейке малазийского производителя шин.

Шина имеет агрессивный и мощный рисунок протектора, сильно похожий на американского конкурента – Bfgoodrich. При относительно низкой цене шина демонстрирует хорошие сбалансированные характеристики в различных условиях, чем вызывает множество положительных отзывов у владельцев данной модели.

Nokian Rotiiva AT

Летняя шина с агрессивным рисунком протектора от финской компании Nokian, предназначенная для городской черты и легкого бездорожья.

Читать еще:  Какие шины на калину седан

Специально для данной модели инженеры компании разработали ряд инноваций, которые позволили увеличить эксплуатационные качества покрышки. Блоки протектора имеют 3D-ламели, а в центральном ребре присутствуют специальные стабилизаторы, за счет которых существенно повышается устойчивость автомобиля на дороге и отзывчивость управления. В плечевой зоне протектора предусмотрены блоки охлаждения, цель которых – снизить нагрев покрышки, и тем самым продлить её срок службы. Немало внимания уделено и прочности шины (что является одним из важнейших параметров для класса all terrain): в состав резиновой смеси включены арамидные волокна, которые делают боковину более устойчивой на разрыв при ударах и при наезде на острые предметы.

Не вошло в рейтинг, но заслуживает внимания:

Рейтинг AT шин, лучшая резина для внедорожников и грязи

Шины класса АТ привлекательны для водителя как невысокой ценой по сравнению со своими специализированными аналогами, так и относительной универсальностью. Они хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и за городом. Лучшая АТ резина для внедорожников была выбрана исходя из результатов сравнительных тестов Auto Bild. Потом путем анализа рейтинга, популярности и отзывов пользователей на сайте «Яндекс.Маркет» из списка АТ-шин были выбраны 10 позиций. В списке они распределены по соотношению цена/качество покрышек, учитывая проходимость, шумность, расход топлива и износ.

10. Kumho RoadVenture AT

Средняя цена: 8 200 рублей.

Открывает рейтинг лучших шин для внедорожников всесезонные Kumho RoadVenture AT корейского производства. Недорогие шины, предназначенные для обычных поездок без экстрима – хорошо держат дорогу на трассе, пройдут по мокрой траве и не слишком глубокой грязи. Забиваются землей довольно быстро, но так же быстро и очищаются. На крутых поворотах можно ощутить эффект подлома боковины (возможно, причина тут в конфигурации профиля).

9. Bontyre Stalker A/T

Средняя цена: 6 000 рублей.

Один из главных плюсов этой резины (кроме цены) – эффектный вид. Ездит она тоже неплохо, ход мягкий, уверенный, практически бесшумный. Хорошо ведет себя на трассе, на сухой грунтовой дороге, песке, но вот на размытой грунтовке машина будет чувствовать себя далеко не так уверенно.

Боковина у шин тонкая, так что с бордюрами и ветками в лесу стоит соблюдать осторожность.

8. Nokian Rotiiva AT

Средняя цена: 7 400 рублей.

Nokian производит не только лучшие зимние шины, но и хорошие AT модели. Эта марка шин отлично подходит для внесезонного использования, на ней можно ощущать себя комфортно как в городе, так и за городом, в умеренном бездорожье. В грязи и снегу гребет хорошо, без проблем переносит гравий и щебенку (правда, из-за профиля АТ камешки могут застрять и потом «стрелять» при езде). При этом на асфальте относительно малошумная. Дополнительное удобство со стороны производителя – наличие маркировки износа.

Минус: хотя шины маркированы как летние, при высокой температуре резина может размягчаться, поэтому лучше всего их использовать от -15о до +15 о.

7. Toyo Open Country A/T

Средняя цена: 7 500 рублей.

Одни из самых проходимых резин рейтинга – японские шины Toyo Open Country A/T. «Обутая» в них машина хорошо перенесет грязь, глубокие колеи с водой, лужи; в целом проходимость у нее выше, чем у многих других АТ. На асфальте машина ведет себя устойчиво, почти не шумит и не требует повышенного расхода топлива. В южных районах России ее можно «носить» круглый год, а вот северянам стоит позаботиться о дополнительном комплекте зимней.

6. Continental ContiCrossContact AT

Средняя цена: 8 100 рублей.

Если водитель большую часть лета ездит по проселочным дорогам и только время от времени заезжает на асфальт –эта резина оптимальный выбор. В раскисшей колее и лужах не скользит, по песку едет, при этом радуя водителя своим стильным внешним видом. Однако ее хорошие внедорожные качества минусуются не слишком приятным поведением на асфальте. Увеличится расход топлива (ненамного, но тоже неприятно), езда шумная и жесткая и слабая курсовая устойчивость – придется подруливать на поворотах.

5. Bridgestone Dueler A/T D697

Средняя цена: 6 800 рублей.

К сожалению, качество этих шин сильно зависит от изготовителя – если Dueler A/T D697 японского производства выносливы, неприхотливы, отлично переносят грязь и неровности дороги, при этом отменно ведут себя на трассе и относительно малошумные, то вот индонезийские далеко не так хороши. Они громкие и быстро снашиваются.

4. Cooper Discoverer A/T3

Средняя цена: 10 600 рублей.

Производитель маркировал шины как всесезонные, и они действительно универсальны, хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и на среднем бездорожье. При этом сама шина мягкая, боковина у нее крепкая, так что можно со спокойным сердцем залезать туда, куда на прочих АТ-шинах соваться боязно – устойчива как к ямам, так и проколам и острым веткам. Правда, из-за прочности и толщины протектора может ощущаться немного тяжеловатой, но это небольшая плата за универсальность.

3. Viatti Bosco A/T

Средняя цена: 3 800 рублей.

Одни из лучших летних шин серии АТ для кроссоверов по соотношению цена/качество. Несмотря на низкую цену, они практически не уступают дорогим аналогам – хорошо ведут себя как на асфальте, так и в легком бездорожье, а на жаре вообще чувствуют себя прекрасно. При этом очень выносливы.

Единственный минус – более шумные, чем шины более дорогих ценовых категорий, но цена с лихвой искупает это неудобство.

2. BFGoodrich All-Terrain T/A

Средняя цена: 9 600 рублей.

На втором месте в рейтинге АТ-шин находится резина популярного в России производителя, не в последнюю очередь любимого за стильный и элегантный внешний вид и благородный рисунок протектора. Хотя некоторые любители пытаются ездить на ней и зимой, но лучше этого не делать – протектор забивается грязью или снежной кашей и становится гладким, как каток. Однако для лета с поездками по городу, на дачу и на легкое бездорожье она очень хороша. И очень «живуча» – на ней можно спокойно откататься далеко не один сезон.

1. Yokohama Geolandar A/T G015

Средняя цена: 5 200 рублей.

Первым номером в рейтинге резины АТ для внедорожников становятся всесезонные шины японской компании Yokohama — Geolandar A/T G015. Резина мягкая, совсем не шумная, выносливая и износостойкая, прекрасно ведет себя на асфальте и отлично подойдет для городских поездок и вылазок за город в легкое бездорожье. А ее зимостойкость оценят жители северных регионов России – в мороз она не дубеет и прекрасно тормозит на зимнем асфальте. При этом стоит помнить, что это АТ, а не специализированная резина для грязи и льда, и ее внедорожные качества уступают последней. Но для обычного бытового использования подойдет прекрасно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector