Meloci.ru

Как заклеить бескамерную шину на скутере

Проверенные способы заклеить бескамерную шину

В нынешнее время на легковые автомобили чаще всего устанавливают бескамерные шины. Они отличаются от камерных за счет дешевизны, легкости и простоты ремонта. Однако прокалываются они точно так же как и камерные. Внутри бескамерных шин есть специальный обволакивающий слой, существенно замедляющий спуск колеса при повреждении. Если прокол небольшой, то шину можно заклеить без снятия ее с оси. В этой статье будет рассмотрено, как заклеить бескамерную шину несколькими способами.

Как заклеить бескамерное колесо?

Есть несколько способов ремонта бескамерных колес. Самым распространенным является ремонт при помощи каучукового жгута, однако некоторые предпочитают использовать установку грибка или специальный спрей, который «стягивает» прокол своей массой, не давая воздуху утекать. Заклеить колесо можно без посторонней помощи, но для этого вам понадобятся некоторые инструменты и материалы. При подготовке к дальней поездке или путешествию позаботьтесь, чтобы эти приспособления были всегда под рукой.

Вернемся к методам, как заклеить пробоину на покрышке. Одни способы требуют специальных инструментов и некоторых навыков, а иные наоборот, не представляют собой ничего сложного. Поэтому, как заклеить покрышку – решать вам. Однако эффективность ремонта в большей степени зависит от величины прокола – если повреждение обширно, то качественно восстановить герметичность можно только в шиномонтажной мастерской.

Жгутами

Это достаточно простой метод, который поможет вам быстро и без лишних финансовых затрат заклеить камеру автомобиля. При правильных и аккуратных действиях заклеенная шина используется по прямому назначению в течение 2–3 лет (доказано на практике). Обычно в набор ремкомплекта входят два шила (одно для зачистки отверстия, другое для установки жгута), клей и специальные каучуковые жгуты для ремонта шин. Порядок действий следующий:

  1. Для начала находим место прокола. Если прокол на переднем колесе, то снятие необязательно, нужно просто вывернуть шину наружу и приподнять авто посредством домкрата. Если прокол не видно, то можно воспользоваться водой – поливайте колесо со всех сторон до тех пор, пока не обнаружите «свищ» из пузырьков воздуха. После этого желательно чем-нибудь пометить отверстие (например, мелом или маркером).
  2. Затем отверстие зачищается, при необходимости из него удаляется инородное тело.
  3. В пробоину вставляется первое шило из набора, для того чтобы расширить отверстие (манипуляции производятся возвратно-поступательными движениями 7–10 раз).
  4. Не вынимая первого шила, в ушко второго вставляется жгут так, чтобы он оказался петлей внутри, и обильно промазывается силиконовым клеем из комплекта.
  5. После выемки первого шила жгут быстро и аккуратно вводится в прокол.
  6. Шило с ушком медленно и аккуратно вынимается из колеса, а излишки жгута, торчащие наружу, подрезаются.
  7. Шина заклеена.

Этот способ очень простой и к тому же не занимает много времени, поскольку даже при крупном проколе автомобильной покрышки наличие всего нескольких жгутов помогут вам дотянуть до ближайшей СТО.

Герметиком

Это самый простой метод ремонта бескамерных шин, для которого необходим только автомобильный насос (который есть у каждого водителя). Сам герметик для шин продается в баллончиках в любом магазине автохимии. Суть такова: если шина была пробита, нужно вывернуть ее пробоем вверх, открутить ниппель (хотя, если герметик аэрозольного типа, это совершенно необязательно) и подключить баллончик с клеем-активатором. Под действием давления шина придет в исходное состояние, а клей закупорит пробой. Конечно, это не полноценный ремонт покрышки, однако доехать до шиномонтажа его хватит.

Другие способы

Есть и другие варианты ремонта автомобильных покрышек, но они требуют разбортировки колеса. Например, эффективным считается использование заплатки в виде грибка (продаются во всех автомагазинах).

Алгоритм действий следующий:

  • разбираем колесо;
  • зачищаем место повреждения с обеих сторон наждачкой;
  • подбираем грибок соответствующего диаметра и промазываем его клеем;
  • устанавливаем грибок на пробоину и плотно прижимаем;
  • ждем, пока клей высохнет, и после этого собираем все обратно.

Эта технология подойдет для тех, кто владеет навыком разбортировки колес. Преимущество в том, что это полноценный ремонт покрышки и впоследствии вам не придется обращаться в СТО. Однако для этого необходим соответствующий инструмент, который не каждый возит с собой ежедневно.

Восстановление шин

Шину можно восстановить на дороге своими силами или в СТО. Все зависит от степени повреждений, наличия расходных материалов, инструмента, навыков и времени для ремонта. Если вы не уверены в своих силах, то лучше всего будет поставить запасное колесо или вызвать эвакуатор.

В дороге

В дороге можно самостоятельно заклеить шину. Как этот делать (жгутом, герметиком или заплаткой), решать вам. Однако, если повреждение значительно, то лучше не рисковать и не подвергать себя и других участников движения опасности.

В шиномонтаже

В шиномонтажной мастерской могут устранить и довольно большие проколы и порезы (до 5 см в длину) автомобильных шин. Делается это следующим образом: участок зачищается, затем резина вокруг повреждения подвергается вулканизации, после чего на клей устанавливается специальная заплатка, по структуре аналогичная материалу покрышки. Однако даже при грамотном ремонте (что наблюдается далеко не везде) такая шина долго не прослужит. Поэтому водителю, столкнувшемуся с такой проблемой, стоит озаботиться приобретением нового колеса в ближайшем будущем.

Ремонт прокола или мелкого пореза

Пробои или порезы можно устранить и самому, причем такая бескамерная шина после ремонта практически не потеряет своих ходовых качеств. Для этого используйте жгут (если аккуратно заклеить, то услуги шиномонтажа не потребуются еще очень долго) или залейте пробой герметиком и езжайте до ближайшей станции техобслуживания. Более подробно о способах ремонта колеса на дороге смотрите в видео.

Также стоит приобрести соответствующий набор для ремонта шин и хранить его в авто на случай таких «форс-мажоров». И не забудьте купить домкрат.

Крупный порез покрышки

Порезы или пробой устраняется при помощи вулканизации и термопластыря в условиях СТО. Такой пластырь можно наклеить двумя способами:

  1. «Холодный» способ – все просто, заплатка сажается на клей с внутренней стороны. В принципе такую манипуляцию сделать несложно, если вы владеете навыками разбортировки. Это ненамного сложнее, чем заклеить покрышку в случае пореза.
  2. «Горячий» способ – тут все несколько сложнее. На поврежденный участок накладывается заплатка из сырой резины. Место пробоя после проклеивания нагревается при помощи вулканизатора и в процессе нагрева заплатка плотнее заклеивает пробоину. Происходит своеобразная «пайка» покрышки. Эта технология используется в основном на крупных и боковых порезах, чтобы обеспечить более надежное склеивание.
Читать еще:  Какие бывают шины для бензопилы

В заключение

В этом материале было рассмотрено несколько способов, как заклеить шину своими руками. Каждый из них имеет как преимущества, так и недостатки реализации. Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, то ориентируйтесь на наличие у вас подручных инструментов и других материалов. Разумеется, мелкий порез можно заклеить самостоятельно, однако при серьезных повреждениях лучше обратиться в СТО. В любом случае, желаем читателям чтобы наши советы никогда не пригодились.

Московский Скутер Клуб

Реально ли снять покрышку самому?

Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.

Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.

Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.

Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА. Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ .

Реально ли снять покрышку самому?

alekor » 16 авг 2007 14:16

» 16 авг 2007 14:31

Сообщения: 5163 Зарегистрирован: 29 июл 2004 12:25 На чём ездит: ктм

  • ICQ

P.i.t » 16 авг 2007 14:38

Люди, еште меньше говна! Помните в ваших останках еще кому-то копаться.

Aeroxxx – это стиль жизни, это зараза, которую не убить, это чудо которое приковывает взгляды всех.

alekor » 16 авг 2007 14:44

neponyatno » 16 авг 2007 14:53

alekor » 16 авг 2007 15:02

John » 16 авг 2007 15:05

neponyatno » 16 авг 2007 15:07

John » 16 авг 2007 15:18

alekor » 16 авг 2007 15:24

так я своим ходом в сервис и не попаду, пока старую камеру не заклею (для этого и надо снять покрышку). А в сервисе поменяю на безкамерную. Или откручу колесо и сьезжу в сервис постваить новую покрышку. Что будет легче. Спасиб за советы.

Труба глушака как я понимаю крепится у самого двигла?

John » 16 авг 2007 15:28

СУЗУКА СЕПИЯ ZZ – бескамерка

rx9akl » 16 авг 2007 15:55

СУЗУКА СЕПИЯ ZZ.

Неоднократно снимал / одевал и уже поменял на новую заднюю покрышку. Бескамерку.
Все – с помощью подручного инструмента.
Резина жесткая. Поэтому – большие отвертки + (желательно) лопаточки для перебортовки камер.
Существенный момент – накачка камеры (бескамерки) обычным насосом. Приходится повозиться, но, тем не менее, получается.
Резину в месте контакта с ободом смазывал маслом – для большей герметичности в начале накачки.
Понятно дело, что при рукопашном накачивании, необходима тщательная подгонка камеры к ободу.

Red Baron » 16 авг 2007 18:33

СУЗУКА СЕПИЯ ZZ – бескамерка

alekor » 16 авг 2007 18:39

а что, безкамерная резина не аналог по конструкции камеры с более толстой стенкой и протектором? или она оналог резины просто плотно придавленная к стенкам диска колеса? зачем масло?

sc00ter » 16 авг 2007 18:48

soiskatel » 16 авг 2007 20:55

John » 16 авг 2007 22:47

soiskatel » 16 авг 2007 23:50

Danitto » 17 авг 2007 01:54

Ugar » 17 авг 2007 11:39

Fenix » 17 авг 2007 11:56

Taur » 17 авг 2007 12:14

soiskatel » 17 авг 2007 12:47

Canada » 17 авг 2007 12:53

Canada » 17 авг 2007 12:53

alekor » 17 авг 2007 12:59

Так, как я наконец понял безкамерная резина имеет профиль буквы “С” а не “О ? Так?”. Тогда понятно почему нужен герметик. (странно, я сначало думал, что безкамерная имеет “профиль “О”, так вроде логичнее, зачем делать безкамерную с таким гемором. ).
Вчера я попытался снять колесо – винт открутить не получилось (исп. разводной ключ) только грани гайки стали слизыватся.
Думую скутер везти целиком на сервис по скутерам.

Разве безкамерная резина без соска идет? Я думал что она как вело резина, уже с соском.

Canada » 17 авг 2007 13:19

alekor писал(а): Так, как я наконец понял безкамерная резина имеет профиль буквы “С” а не “О ? Так?”. Тогда понятно почему нужен герметик. (странно, я сначало думал, что безкамерная имеет “профиль “О”, так вроде логичнее, зачем делать безкамерную с таким гемором. ).
Вчера я попытался снять колесо – винт открутить не получилось (исп. разводной ключ) только грани гайки стали слизыватся.
Думую скутер везти целиком на сервис по скутерам.

Разве безкамерная резина без соска идет? Я думал что она как вело резина, уже с соском.

mas007 » 17 авг 2007 21:55

RED Dan » 17 авг 2007 22:28

Афтар, если ты пытался открутить разводным ключем колесо ты не прав. да и вообще, не морочь себе глову- найди китайцев, таджиков, вьетнамйцев или в шиномонтаж которые все по бырому сделают. а вообще по теме установки бескамерки-поделюсь опытом:

в БТ мне сказали что все просто как нефиг делать ) вобщем-то да, тока разные степени простоты.
Короче надо юзать тока угловые соски для маленькой резины иначе потом голяк, все соски я так понимаю прикрычиваются, а старый, штатный грибок ставят на заводе или с помощью такой-то матери, но снять его потом не реально-тока срезать.
Вобщем на диске для бескамерки есть 2 положения когда покрыха плотно придегает к диску-это по краям обода, и когда она в свободном положении это ближе к центру.
вобщем сняли колесо выпустили воздух, далее я сжимал тисками-сдераем покрыху от края к середине, с обоих сторон. Кто-то тут советовал попрыгать. ну если тока чел будет весить кил 100-120. Да кувалдометром бить тож бесполезно, с большего радиуса тоже не снять – в этом вся фишка. Вобщем смещаем бока покрыхи к центру, дальще отвертками , лучше широкими монтажками т.к. корд оч коцается и гнется, меняем как обычную велорезину ).
Внимание чтоб когда ставишь покрыху-она должна сразу садиться в центр диска иначе тока диск погнешь но не натанешь-коэфициент растяжения не тот
Вот теперь у тя есть резинка на железке и делать с ней мало чо можно. у мя не получилось задуть туда даж компрессором, кто-то предложил шнуром обмотать и вытаскивать. мож быть. Но я поступил проще, доехав банально с колесом на автобусе до шиномонтажа. Вобщем было забавно- никак не накачивается, попрыгаешь, там надавишь. нипель выкрутишь, поругешься -ну никак.
И тут этот чувила с гор берет такую баночку литров на 10 и от нее труба такая и шланги.
Вобщем он упер ее в корд и БАБАХ пена-шмена стремно пипец )
не надул. Вобщем загнал туда максимальное давление в эту емкость- БАБАБАБАХ, в глазах все аж белеет )
Вобщем за 1 бабах 4 атмосферы забил. Хорошо что покрыха не лопнула. Называется взрывная накачка. так что ищи сразу ее в шиномонтаже.
Кста денег он не хотел брать, чисто по приколу накачивал, за что ему большое спасибо.
Вот. и весь гиморой )))

Читать еще:  Какие всесезонные шины лучше для внедорожников

Ремонт бескамерных шин: как и чем заклеить колесо в случае прокола? Бонус: видео о ремонте «бескамерки»

Автор: ides · Опубликовано 12.07.2016 · Обновлено 12.07.2016

Несмотря на очевидный прогресс в области автомобилестроения, тривиальные проблемы, связанные с машиной, никуда, к сожалению, не деваются. Так, например, даже самый новый и навороченный «мерин» может стать жертвой самого простого гвоздя, которому уже «сто лет».

Поэтому такие навыки, как замена колеса своими руками, а также ремонт «бескамерки» всегда пригодятся даже тем, у кого крутая иномарка. Безусловно среди вас найдутся те, кто скажет, что мол тот, у кого крутой «мерин» может этого не делать и вызвать лафету или сотрудников сервиса… Ну, теоретически да, но есть в России такие места где нет СТО, а вызов сотрудников на место попросту невозможен по причине отсутствия покрытия сотовой сети. Да и вообще, вряд ли наш сайт читают «мерсоводы», а вот обладателю «классики» или какой-нибудь «десятки» такие знания ой как пригодятся. В принципе, проще, и казалось бы, скорее поменять колесо, а по приезду отдать колесо в ремонт какому-нибудь умельцу, который за символическую плату заделает прокол и вернет колесо «к жизни». Но как я уже говорил, ситуации бывают разные, также как и люди, одному сложно даже колесо поменять, а другой за жизнь ни разу на СТО не был и все всегда сам чинит. Ну, хватит рассуждать, давайте, как говорится, от слов — к делу.

Существует несколько способов ремонта бескамерных колес. Наиболее популярными среди них являются: ремонт шин при помощи жгута, ремонт прокола при помощи заплатки-крибка, а также при помощи специальных спреев, которые «затягивают» место прокола, устраняя утечку воздуха. Чтобы выполнить ремонт бескамерной шины необходимо иметь кое-какие инструменты и приспособления, правда все в большой степени зависит от того, какой способ ремонта вы выберете, а также степень повреждения самого колеса.

Как заклеить бескамерку при помощи жгута?

Чтобы выполнить ремонт шины, используя специальный ремонтный жгут, необходимо иметь специальный набор для выполнения такого рода ремонта. В набор входит: два шила (для подготовки и установки жгута), клей, набор жгутов. В принципе этот набор может и отличаться в зависимости от фирмы производителя этого набора.

  • Первое, что необходимо сделать — это снять колесо и найти место прокола. Если место прокола видно и к нему есть доступ, то колесо можно не снимать. Если же прокол не удается найти, можно воспользоваться старым «дедовским» методом: опускаем колесо вводу и смотрим откуда идут пузырьки воздуха. Или на крайний случай берем бутылку с водой и поливаем шину, наблюдая не появляются ли пузырьки.
  • Далее, место для удобства обозначается маркером или мелом, и очищается от загрязнений. Если в месте прокола есть инородный предмет его следует извлечь.
  • После этого специальным шилом производится зачистка отверстия, то есть подготовка для установки жгута.
  • Когда место зачищено и подготовлено, в шило с ушком устанавливается ремонтный жгут, промазывается клеем, аккуратно вводится в место прокола.
  • Шило достается после того как вы убедитесь, что жгут прошел насквозь и место прокола заклеено.
  • Если отверстие большое и установленный жгут не полностью заделал отверстие, шаги «4» и «5» следует повторить.
  • После завершения процедуры хвостики, торчащие из отверстия, аккуратно подрезаются.
  • Качаем колесо, проверяем давление в шинах и продолжаем движение.

    Такой способ при правильном подходе и надлежащем выполнении позволяет надежно заклеить бескамерку, которая еще долго прослужит.

    Для тех, кто не любит читать или не воспринимает информацию в печатном виде, предлагаю посмотреть видео о том, как заклеить бескамерное колесо в дорожных условиях, используя шило и жгут.

    Ремонт шин при помощи грибка-заплатки

    Данный способ предусматривает снятие колеса и самой шины с диска. Для работы необходимо иметь: заплатки в виде грибков, которые продаются во всех автомагазинах, наждачку (или другой инструмент для придания поверхности шероховатости), клей.

    Читать еще:  Какие шины лучше гудиер или бриджстоун
  • Первым делом производится зачистка места прокола, моем и удаляем все лишнее с шины.
  • Далее необходимо зачистить место прокола изнутри, используя наждачку или как вариант можно использовать дрель с насадкой.
  • После этого подбираем грибок нужного диаметра и величины, в зависимости от того насколько большой у вас прокол.
  • Смазываем грибок клеем, после чего устанавливаем его в место прокола и плотно прижимаем. В зависимости от величины прокола и качества клея даем заплатке высохнуть, после чего можно приступать к сборке.

    Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея

    Герметик для шин, который в народе прозвали «запаской в баллончике», как правило, идет в ремкомплекте в автомобилях «премиум-класса», где ремонт авто своими руками, в принципе, не предусмотрен. Однако со временем такие баллончики появились в свободной продаже, и теперь любой лентяй быстро и недорого может заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

  • Первым делом необходимо открутить ниппель, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что выкручивать ниппель нет необходимости.
  • Далее содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля, согласно инструкции и рекомендациям производителя. После этого ниппель вкручивается на место.
  • Колесо накачивается до необходимого давления и уже спустя 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.

    Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик довольно популярен среди автомобилистов, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого способа ремонта колес.

    Напоследок интересное видео о том, как заклеить боковой порез шины правильно

    Заклейка камеры колеса мотоцикла своими руками.

    Подобрался у меня небольшой материальчик по заклейке камеры колеса мотоцикла своими руками. В принципе, заклейка камеры мотоцикла и заклейка камеры велосипеда — это абсолютно идентичные процессы, так что наверняка многие из детства помнят, как это делается. Но, вдруг у кого-то не было велосипеда 🙂 Выложу, может кому-нибудь пригодится.

    Сегодняшняя статья тесно перекликается со статьей по замене шин мотоцикла своими руками. О разбортировке-бортировке колес мотоцикла читайте там. Здесь будем только клеить.

    Для заклейки камеры мотоцикла нам потребуется набор, который вы видите на первой фотографии. Это советский ремкомплект для ремонта шин автомобилей и сельскохозяйственной техники, который продается почти в любом магазине запчастей для Жигулей.

    По-хорошему, достаточно иметь одну только инструкцию к этому ремкомплекту, чтобы сделать все правильно.

    Как думаете, мой мотоцикл можно отнести к трактору или к сельхозтехнике? 🙂

    Сначала нам надо определить, в каком месте дырка. Для этого берем камеру, надуваем ее и опускаем в какой-нибудь таз с водой. Откуда пойдут пузыри — там и дырка.

    Смотрим на дырку в камере и оцениваем, стоит ли вообще клеить. В моем случае это вообще не дырка, а трещина, которая образовалась от старости. Я ее все-таки заклеил, но хватило всего километров на триста.

    Затем, как указано в инструкции, зачищаем место прокола специальной теркой, которая приложена к аптечке, либо куском некрупной наждачной бумаги.

    Зашкуривать надо немного с запасом, иначе заплатка может отвалиться.

    Конечно, никаких жидкостей с аббревиатурой БХЗ у меня в хозяйстве никогда не было, поэтому я просто наложил слой клея, подождал, пока он подсохнет, содрал его, потом нанес еще два слоя.

    Дальше нам надо налепить заплатку и как следует «прогладить» ее. Если есть вариант зажать в тиски — это только плюс.

    Затем ждем, пока все высохнет, сдираем верхний неэластичный слой с заплатки, накачиваем камеру и проверяем в тазу с водой, нигде ли не сифонит наша заплатка.

    Ну вот и все, теперь расскажу пару важных вещей, которые не указаны в инструкции к аптечке для ремонта камер.

    1) Важно понять, что при использовании камерной резины, при замене или ремонте камеры нам прежде всего надо найти причину прокола. Если вы наехали на гводзь, а потом он куда-то улетел — пол беды. Вот если пропоролись куском стекла, и осколок останется внутри покрышки — это большая проблема, поскольку после ремонта дырка появится снова. Следовательно, внимательно проверяем рукой, не осталось ли твердых частиц внутри покрышки.

    Если под рукой есть компрессор, или даже обычный насос, не лишним будет продуть покрышку изнутри. Затем очень рекомендую протереть покрышку изнутри влажной тряпкой.

    2) Дырка в камере может образоваться не только в результате прокола чем-то острым. Если в покрышке есть трещина, камеру при езде может зажевывать и перетирать (любознательным — мои мучения на эту тему). Такую трещину можно заметить следующим образом. Надо надавить сверху на покрышку, чтобы нижняя часть немного «разошлась» и проделать такую операцию по всему радиусу. Трещина будет хорошо видна.

    Если нашли трещину — не отчаивайтесь. Ее, если она не на пол колеса, можно залепить заплаткой из той же аптечки для камер, но только не надо сдирать с заплатки верхний, неэластичный слой. В моем случае покрышки хватило на около 4000 километров пути, так что, если повезет, таким образом можно добраться и до дома.

    3) Обязательно надо оценить общее состояние камеры. Камера, которую мы клеили в этой статье, была настолько старая, что через триста километров после заклейки совершенно также треснула в другом месте. Это потому, что резина со временем, естественно, рассыхается. Также неплохо было бы оценить состояние ниппеля и соска. Изнутри сосок часто ржавеет, что приводит к разрывам камеры рядом с ним. Заклеить такой прокол часто просто невозможно.

    Поделиться “Заклейка камеры колеса мотоцикла своими руками.”

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector