Meloci.ru

Как закачать шины азотом

Что нужно знать о шинах, накаченных азотом

Азот вместо воздуха в автомобильных шинах, есть ли необходимость?

Закачка шин азотом уже приобрела некий мифологический смысл среди любителей техники, это примерно, как натереть кровью гепарда блок цилиндров вашего авто. Азоту, как инертному газу, приписывают все от более комфортного управления автомобилем до улучшенного пробега, что снижает износ шин. Насколько все это правда? Что на самом деле дает закачка азота в шины вашего автомобиля? Давайте выяснять.

Если вам нужен образец азота, чтобы вы сами могли все как следует изучить, то подставляйте свои ладони. Воздух внутри шин уже на 78 процентов состоит из азота, даже если вы закачивали в них обычный воздух. Поэтому, когда мы говорим о преимуществах азота, то на самом деле речь идет всего о 22 дополнительных процентах этого газа.

Азот относится к инертным газам, то есть он обычно не вступает в реакцию с другими веществами. В периодической таблице Менделеева ему присвоен седьмой атомный номер. Это на один протон меньше, чем у кислорода, который находится в таблице под восьмым атомным номером. Атомы азота соединяются парами и образуют молекулярный азот или N2, именно эта форма азота встречается в воздухе.

Итак, какую же невероятную пользу приносит азот? Чаще всего можно услышать, что из шин, накаченных азотом, утекает меньше газа, что машина становится намного легче в управлении, улучшается расход топлива и сохраняется оптимальное давление даже при перепадах температуры.

Утечка газа

Сначала давайте обсудим вопрос с утечкой газа.

Кинетический диаметр атома азота на самом деле совсем немного больше, чем у атома кислорода. Это означает, что азот представляет собой большую по размеру «мишень» и поэтому вероятность столкновения с другой молекулой невелика. Именно такой аргумент приводят чаще всего, когда пытаются доказать, что давление шин, накаченных азотом, со временем снижается не так сильно. То есть, маловероятно, что молекулы большего размера проникнут в резину шин и вызовут утечку газа.

Некоторые источники утверждают, что атомы кислорода (в форме O2) проникают в резину в 3-4 раза быстрее, чем кислород. Это не означает, что шины, накаченные воздухом, сдуваются в 3-4 раза быстрее, потому что в шинах уже содержится примерно 80 процентов азота, не забывайте об этом. Я не слишком хорошо разбираюсь в этом вопросе, чтобы понять, насколько важны эти оставшиеся 20 процентов воздуха, но мне поможет Дэвид Трейси:

Шины, заполненные воздухом, теряют воздух со скоростью в 1.6 раз быстрее, чем шины с азотом. Логично, что азот — лучше, но разница настолько мала, что большинство водителей ее даже не заметят.

Этот газ потребляет меньше топлива?

Что касается утверждения, что шины с азотом оптимизируют расход топлива, то в действительности, азот здесь не причем. Давление в шинах очень сильно влияет на расход топлива. Шины с высоким PSI показателем (американская шкала давления) снижают сопротивление качению и улучшают эффективность расхода топлива, обычно это происходит за счет качества управления автомобилем.

Шины, закаченные азотом, могут обеспечить большую стабильность в плане PSI (подробнее об этом далее), но здесь, скорее, речь идет о поддержании оптимального давления шин, а не о том, что давление делает внутри самих шин. То есть, если вы будете сохранять давление в шинах на оптимальном уровне, то расход топлива будет нормальным, независимо от того, закачали вы азот в шины или нет.

Чего-то не хватает

Громче всего обсуждают то, что шины с азотом способны сохранять стабильный уровень давления даже при сильном нагреве шин.

Вот как мне это объяснил представитель компании BMW:

А причина, по которой азот в меньшей степени подвергается росту давления заключается, преимущественно, в следующем:

Вода. Влажность. Вязкость. Получается, что вовсе и не в азоте здесь дело, а в отсутствии водяного пара. Примерно 1 процент обычного воздуха на уровне моря представляет собой водяной пар и, когда это воздух сжимается и закачивается внутрь шины, то повышается и его концентрация.

Водяной пар намного более восприимчив к изменениям давления, вызванным тепловыми колебаниями. Пар расширяется при нагреве, сжимается в холодных условиях и меняет давление внутри шин, что может вызвать проблемы у гоночных автомобилей, потому что управление таким автомобилем очень точно настроено с учетом конкретного давления в шинах.

Во время движения автомобиля температура повышается из-за силы трения и деформации резины. Изменение температуры в данном случае не зависит от температуры окружающего воздуха. Температура шин может повыситься до 50° за 30 минут езды по трассе (и намного выше у гоночных авто), и если посмотреть на график давления пара воды при разных температурах, то можно увидеть, что такое повышение температуры может привести к слишком высокому давлению.

Предположим, начальная температура шин 15°С и она повышается до 32°С. В данном случае, давление пара воды увеличивается больше, чем вдвое. Это серьезная цифра.

Также, вода может замерзнуть, поэтому азот применяется в самолетах (и, по крайней мере, в двух космических аппаратах: орбитальный Space Shuttle и Air Force X-37B).

Поэтому преимущество азота в том, что это сухой газ, который может содержать совсем немного водяного пара. Можно, конечно, высушить и обычный воздух, но это крайне неэффективно, сложно и дорого. Намного проще выделить азот, который никогда не будет содержать водяной пар благодаря процессам, которые используются для его изоляции.

Кроме сохранения стабильного уровня давления, есть и другие причины, по которым неплохо бы удалить водяной пар из шин. Водяной пар может стать причиной ржавчины и коррозии внутри стержня клапана или на самих колесах. Есть также мнение, что кислород вступает в более активную реакцию с резиной, поэтому если заменить его на такой инертный газ, как азот, то это продлит срок службы шин.

Читать еще:  Какие шины можно использовать для оказания первой медицинской помощи

Итак, каков вердикт?

Да, технически азот лучше простого воздуха, закаченного в шины, хотя иногда дело даже не в самом азоте, а, например, в водяном паре.

Стоит ли оно того? Для обычного вождения, пожалуй, нет. Хотя польза, действительно, есть, она настолько незначительна, что ее даже не заметишь. И не забывайте про окружающий воздух с его атмосферной влагой и кислородом. Даже если в ваших шинах будет 93-95 процентов азота, воздух все равно проникнет внутрь и будет делать там свои дела.

Если же вы профессиональный гонщик или просто любите погонять по треку, то, несомненно, шины с азотом помогут вам лучше управлять машиной и сохранят уровень давления стабильным на более длительное время, что обеспечит вам конкурентное преимущество на треке. В любом случае, лишний азот вам точно не навредит.

Если у вас есть деньги и вы точно можете определить, что давление в одной шине меньше, чем в остальных или у вас есть команда механиков и вы зарабатываете себе на жизнь гонками, тогда, пожалуйста, накачивайте азот в шины сколько хотите.

А все остальные, я полагаю, прекрасно обойдутся и 78 процентами азота.

Стоит ли накачивать шины азотом или отдать предпочтение воздуху?

Есть ли какие-либо преимущества использования в накачанных шинах азота вместо сжатого воздуха? Повлияет ли это на более экономичный расход топлива или более плавную езду? Прослужат ли шины дольше обычного?

Ответ на все эти вопросы довольно расплывчатый: вроде того. Начнем с того, что воздух на 78 процентов состоит из азота, чуть меньше 21 процента кислорода, а все остальное является водным паром, СО2 и малыми концентрациями благородных газов, таких как неон и аргон. Все другие газы мы можем проигнорировать.

Однако существует несколько убедительных причин в пользу того, чтобы накачивать наши шины именно чистым азотом. Посетив завод шин Bridgestone, и увидев процесс изготовление покрышек своими глазами, мы увлеклись этой темой и разузнали особенности применения азота в шинах автомобиля получше.

Причина первая, по которой азот в шинах лучше, чем обычный воздух.

Менее вероятной, по сравнению с кислородом, является утечка азота сквозь резину шин, а это значит, что давление в шинах будет оставаться боле стабильным в долгосрочной перспективе. Гонщики лучших спортивных автомобилей довольно быстро осознали тот факт, что шины, вместо воздуха накачиваемые азотом, также демонстрируют меньшее изменение давления в них при перепадах температур. А это, в свою очередь, означает, более последовательное повышение давления в шинах во время гонок, по мере того, как шины нагреваются. А когда вы должны подстраивать управление гоночным автомобилем под каждое минимально изменение давления, это свойство азота является очень важным фактором. Легковые автомобили также могут получить выгоду от более стабильного давления в шинах. Но это еще не все.

Вторая причина победы азота накаченного в шины, над воздухом.

Перейдем ко второй причине, по которой лучше иметь в шинах вашего автомобиля азот и поговорим о влаге внутри шин. Влажность (или вода) не та вещь, присутствие которой приветствуется в автомобильной шине. Вода, которая содержится внутри шины в виде пара или даже в жидком состоянии, вызывает большее изменение давления в условиях перепада температур, чем сухой воздух. Также влага способствует коррозии стального или алюминиевого обода шины, входящего в конструкцию автопокрышки, которую мы описывали в материале «Шины автомобильные: Анатомия покрышек для авто от А до Я».

Если я хочу проверить есть ли в шинах моего автомобиля вода, я просто откручиваю вентиль ездовой камеры и выпускаю немного воздуха, подставив к клапану большой палец. Если палец намок, значит, в шине присутствует влага. Причиной тому явилась не самостоятельная помывка колес в домашних условиях, попадание воды в этом случае просто невозможно. Это означает, что на одной из шиномонтажных станций недобросовестно относятся к выполнению своей работы, там просто не заботятся о том, чтобы в воздушной системе, которой они накачивают автомобильные шины, не было воды. Еще одной причиной появления влаги в колесе могут являться шиномонтажные смазки на основе воды, которыми покрывают внутренние края шины, для установки на колесный диск. Если после применения такой смазки не дать колесу несколько часов “позагорать” на солнце и только потом накачать шину воздухом, влаги внутри колеса не избежать. Автору уже как то пришлось поменять колеса (не на своем автомобиле, благо правильный набор автомобильного инструмента присутствовал), из которых впоследствии вылили несколько литров воды – вероятно, она оказалась там из шланга со сжатым воздухом, в котором собралась вода, а он не был своевременно очищен должным образом.

Какое отношение имеет вода к обсуждению азота? Отвечаем, между собой они не имеют никаких отношений, ибо любая система, которая будет накачивать азот в шины, будет поставлять его туда в абсолютно сухом виде. Накачка шин азотом включает в себя заполнение и продувку несколько раз подряд, последовательно разбавляя концентрацию кислорода в шине. Такая техника препятствует попаданию влаги в шину.

Должны вас предупредить, что процесс заполнения и накачки шин нет так сложен, но он занимает много времени, а это не всегда удобно. Большинство шиномонтажных станций используют аппарат, который не только создает практически чистый азот с минимальным добавлением кислорода, но и автоматически выполняет несколько циклов продувки. Стоимость закачки азота в одну шину может доходить до 100 рублей. Все зависит от ее размера.

Итак, победа за азотом.

Таким образом, вот ответы на ваши конкретные вопросы: с азотом давление в шинах будет оставаться постоянным более длительный срок, экономя вам небольшое количество топлива и затраты на обслуживание шин. С азотом в шине будет меньше влаги, а это значит меньшая вероятность возникновения коррозии на колесах. Что касается управляемости автомобилем, то вы не почувствуете никакой разницы. Получается, что иметь азот в шинах вашего автомобиля намного лучше чем кислород. В будущем дилемма между заполнением шин азотом или воздухом будет решена, так как уже на рынке начинают появляться решения безвоздушных шин, к примеру, от компании Bridgestone. Правда, лишь только в прототипе, но мы лелеем надежду в скором времени увидеть данный концепт на серийных автомобилях.

Читать еще:  Как заказать шины из японии

Накачка шин азотом — преимущества и заблуждения

Кроме привычного способа заполнения покрышек воздухом, владельцам автомобилей с недавнего времени предлагается услуга — накачка шин азотом. Существуют как сторонники нововведения, так и ярые противники. Чтобы составить собственное мнение, стоит сопоставить все плюсы и минусы, внимательно проверить истинность утверждений многообещающей рекламной политики.

Накачка шин азотом — преимущества

Попробуем разобраться, что дает накачка шин азотом, какие преимущества получает владелец транспортного средства в этом случае.

  • Повышение уровня безопасности за счет разницы коэффициента температурного расширения у молекул азота и кислорода. При продолжительной езде шины не нагреваются.
  • Стабильное давление независимо от температуры окружающего воздуха.
  • Более медленная утечка азота из автошины по сравнению с кислородом объясняется укрупненным диаметром молекул.
  • Низкая химическая активность азотного наполнения существенно продлевает срок службы резины.
  • Снижение веса колеса благодаря меньшей молекулярной массе азота.
  • Во внутреннем объеме покрышки не скапливается влага, которая обычно концентрируется из воздушной смеси.

Каким образом происходит закачка азота в шины

Процесс заполнения покрышек азотом осуществляется с помощью специального устройства. В азотный генератор подается обычный воздух под давлением 8 атмосфер. Прежде чем попасть по назначению, он проходит несколько стадий фильтрации для удаления твердых частиц, масел, водяного пара, оксидов углерода. На выходе концентрация азота достигает 95%. Оставшиеся 5% приходятся в основном на кислород. Подготовительная процедура занимает достаточно продолжительное время.

Накачка покрышек гоночных машин выполняется в несколько этапов.

  • Выпуск воздуха.
  • Просушка внутреннего объема естественным путем в течение нескольких часов.
  • Заполнение азотной смесью из генератора. Рекомендуется выждать некоторое время для выравнивания температуры.
  • Окончательная доводка до нужного давления.

Вряд ли на станции технического обслуживания предусмотрено соблюдение всего цикла действий.

Есть ли эффект от азота в шинах

С первого взгляда может показаться, что накачка азотом имеет смысл. Но стоит копнуть чуть глубже, сразу возникает вопрос: «А зачем, собственно, переплачивать за несуществующую выгоду?».

Для справки. Цена на услугу превышает стоимость заполнения воздухом примерно в 20 раз.

Согласно отзывам автомобилистов комфортной езды можно добиться, если уменьшить давление в шинах на 0,2 атмосферы независимо от их содержимого.

Стабильность давления азотного наполнения при разных температурах действительно существует, но по сравнению с воздухом различие настолько минимально, что это невозможно зафиксировать обычным манометром.

Разница в атомных весах кислорода и азота незначительна, поэтому говорить о существенном снижении нагрузки на подвеску вообще смешно.

Еще один миф — экономию топлива, также связывают с меньшей массой азота. Все же для этих целей лучше поискать другие способы, а не уповать на эфемерный эффект.

Если говорить о регулярности подкачки колес, то сроки практически не меняются. За год автопокрышка теряет до 0,8 атмосфер. С азотом этот показатель будет лишь немногим меньше. Любая шина спускает воздух, и это, увы, естественный процесс.

На продолжительность работы автошины внутреннее наполнение практически не оказывает влияния. Большую опасность представляют внешние факторы.

Если здраво проанализировать информацию, то напрашивается вывод, что накачка шин азотом — чисто рекламный ход, направленный на повышение личного дохода владельцев СТО. Особых преимуществ автомобилю такая услуга не дает.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей

Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей

Шины низкого давления: виды, устройство и назначение

Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?

Наварка протектора шины — что это, особенности и способы

История создания автомобильных шин и тенденции развития шинной индустрии

Размер шин — обозначения, расшифровка, правила подбора

Дата производства шин: где пишется, стоит ли обращать на нее внимание пр ипокупке

Легкогрузовые шины — виды и правила выбора

Нарезка протектора шины своими руками

Шины Run Flat — особенности технологии, для каких авто подходят

Отличие камерной шины от бескамерной — в чем разница

Спортивные шины: виды, характеристики, преимущества

Когда менять летние шины на зимние

Диагональные шины: особенности конструкции, преимущества и недостатки

Накачка шин азотом — за и против: развенчание популярных мифов

Сегодня некоторые СТО предлагают автомобилистам такую услугу, как накачка шин азотом. Давайте разберемся с этим подробней.

Ведь многие хотят понять, действительно ли такая процедура им нужна и дает ли азот в автомобильных шинах какие-то преимущества?

Что дает накачка шин азотом?

Если сразу сказать, что никакого смысла накачивать шины азотом нет, то, знающие люди зададут вполне резонный вопрос: «если это так, то почему же тогда в «Формуле 1» в шины гоночных болидов закачивают именно азот?».

Оказывается, действительно закачивают, но для чего? В первую очередь это делают из-за пожарной безопасности. Ведь азот, как мы знаем, относится к инертным газам и выходя из шины, в случае ее повреждения, не будет способствовать горению.

Другого объяснения необходимости заполнять шины азотом нет. Если и для вас так важен этот элемент противопожарной безопасности, то можете накачивать шины азотом.

Какие ещё преимущества?

Некоторые уверены, что кроме вышеупомянутого, азот в шинах обладает еще и многими другими замечательными свойствами. Но, чтобы разобраться в этом вопросе, придется вспомнить школьный курс химии и физики.

Например, многие «продавцы азота» убеждают клиентов, что из-за того, что молекулы азота больше чем молекула кислорода, газ из шин, накачанных азотом, выходит медленнее. То есть проверять давление и подкачивать шины нужно будет гораздо реже.

Читать еще:  Как отключить систему контроля давления в шинах в киа спортейдж 4

Но, давайте вспомним, состав обычного воздуха. Оказывается там и так есть 78% азота! Согласитесь — процент не малый. Как видим, просто вспомнив, из чего состоит обычный воздух, уже можно ответить на многие вопросы, связанные с азотом.

Ну а что касается размеров молекул, то действительно, молекулы азота больше, но… всего на 6%.

Так что довод о более медленной утечке азота из шин оказывается не убедительным, а давление в шинах в любом случае нужно контролировать регулярно.

Другие неверные представления о пользе азота

Есть также предположения о большей стабильности давления в шинах, если они накачаны азотом.

Объясняют это тем, что коэффициент теплового расширения азота меньше, чем у воздуха. Поэтому давление в шине, накачанной азотом, практически не изменяется ни при нагреве, ни при охлаждении.

Неверное представление о пользе азота

Довод тоже не убедителен. Чтобы понять это, достаточно открыть учебник физики за 9 класс и найти там закон Шарля. Этот закон утверждает, что давление газа, находящегося в постоянном объеме прямо пропорционально его температуре.

Кроме того, есть еще закон Гей-Люссака, который нас убеждает, что коэффициент объемного расширения любого газа одинаков.

Как следует из законов этих уважаемых ученых, давление в шине все-таки будет меняться при изменении температуры, даже если они накачаны азотом.

А может азот защищает шину и диск от старения?

Хорошо, но возможно азот, как инертный газ, сможет защитить шину от старения и предохранит диск колеса от коррозии?

Отчасти это так. Но ведь основное воздействие негативных факторов на шину происходит снаружи, например, от воздействия излучения солнца, попадания на резину дорожного и других подобных факторов. Все это так же касается и дисков колес, которые ржавеют в основном снаружи.

Посмотрите полезное видео, есть ли смысл накачивать шины азотом:

Не стоит верить и тому, кто скажет, что автомобиль с «азотными» шинами становится «мягче» в управлении.

Если машина и станет «мягче», то только из-за того, что вам просто недокачали шины до положенного давления.

Пользы от нитрогена может быть и нет , но сухой воздух без паров воды уже лучше чем просто воздух . Например в вес колеса 225/65 к17 при накачке в слякоть или зимой и при накачке в жару , после этстоя при равных условиях отличается почти на килограмм . Когда вы загоняете в шину (под давлением) несколько кубов несжатого атмосферного воздуха , то вместе с паром воды в этом воздухе . Соответственно , при том что шина станет тяжелее , она еще и при равном давлении будет жестче , так как пары H20 при 2 и более бар -почти несжимаемы но заняли обьем . Потому накачанная нитрогеном или осушенным воздухом шина работает лучше .

Для сибири где необходимо менять шины на лето и зиму может и не практично закачивать nitrogen. Да и дороги не дают этот эффект чувствовать. А в остальном это полный бред отрицать удобство Nitrogen. При современных технологиях даже давление в шинах надоест регулировать ири использовании воздуха. Согласен что при закачке может не использоваться технология закачки nitrogena. Но ведь и при заправке топливом не знаешь какое акт. Число ты заправляешь.

Nitrogen безусловно хороший помощник в безопасности который не требует постоянного контроля давления шин и этим способствует безопасности. Надо быть уверенным что вам закачали nitrogen при соблюдении технологии закачки.

Как присадки в топливо улучшают работу двигателя не на много? Но его продолжают использовать и что немало важно продолжают находить новые.

Если давление в шинах падает то есть необходимость проверить на прокол. При наличии в машине сенсоров давления, если транспортом управляет жена, nitrogen просто выход. Иначе будете утром подкачивать а вечером спускать давление.
Будьте здоровы

Для меня Польша охота очевидна, без всяких законов. При накажет обычным воздухом зимой давление 2.4превращаеться в 3 атмрсферы при стоянке в теплом гараже, по трассе до 2.7 Но при азоте давление остаться одинаковым всегда.

В целом правильная статья. Только подправьте немного. Азот не является инертным газом. И фото с «молекулами азота» уберите, не вводите людей в заблуждение. Это не азот, а аммиак какой-то не повторяйте ошибок безграмотных фанатов азота.

Михаил, и посредством чего в Ваших шинах оказался чистый азот? Т.е. Вам сначала создали вакуум в шинах, а потом произвели закачку?) Иначе: 78% азота в воздухе плюс 100% азота выдал в шину (ну допустим) разделим на два и получим 89% азота (МАКСИМУМ В ТЕОРИИ…) в ваших шинах… Вывод: без спецоборудования закачать азот в шину получится только на 11% больше, чем его находится в воздухе… Включайте голову. Не давайте себя разводить. Михаил, твои ощущения поменялись вместе с твоими новыми шинами

Почитав Ваши отзывы, был удивлён. Походу никто из Вас не ездил на шинах с чистым азотом. Не буду рассказывать про химию и физику, а расскажу про свои ощущения при реальной эксплуатации на азоте.

Авто мазда эфини мс-8 1400кг. Зимние шины были новые стандартного размера 195/65 R15, на обычном воздухе, ощущается всё :ямки, кочки, какая то повышенная твёрдость и шумность, хотя профиль 65. Потом по весне поставил то-же новые но 225/45 R17 и накачал их азотом. Был в шоке. Машина едит намного мягче и шума на удивление гораздо меньше, хотя ожидал обратного от профиля 45. Давление вообще не уходит 2,5 атм как при закачке, за 2 года ни разу не подкачивал.

Многие скажут что у меня шины типа ёкогамы — супер мягкие, но нет, обычный китай. Вот и сейчас уже другая машина опель астра Н, купил новые 235/45 R17 + диски, и закачивать буду только азот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector