Meloci.ru

Как вывернуть шину от машины

Как самостоятельно сделать оригинальную клумбу из колес?

Клумбы из колес – оригинальное дизайнерское решение благоустройства дачного участка своими руками. Можно сделать цветники разных форм (овальные, многоярусные, в виде фигур различных животных) и высоты.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как сделать клумбу своими руками, рекомендуется определиться с местом ее установки. Выбирать шину для цветников необходимо с учетом следующих рекомендаций:

  • импортная резина, в отличие от отечественной продукции, более мягкая и тонкая, поэтому ее легче резать;
  • для благоустройства дачного участка используются зимние шины;
  • у расходного материала должен быть максимальный износ протектора, что облегчает выворачивание резины наизнанку.

Перед работой грязные покрышки моют для предотвращения быстрого притупления лезвия пилы и ножа.

Чтобы сделать клумбу из колеса своими руками, потребуются следующие материалы:

  • камни различного размера;
  • металлическая сетка;
  • мрамор;
  • строительные материалы.

Из инструментов необходимо купить:

  1. 1 Перчатки.
  2. 2 Нож, ножовка либо лобзик (чтобы разрезать покрышку автомобильную).
  3. 3 Мыло, маркер, мел (для разметки).
  4. 4 Красочные изделия (для финишной отделки цветника). Специалисты рекомендуют покупать эмаль с блестящей поверхностью, так как она выглядит эффектно.
  5. 5 Элементы декора.

Простые конструкции

Чтобы сделать многоуровневый цветник, используют яркие масляные либо акриловые краски. Определившись с цветовой гаммой, выкрашивают несколько автомобильных шин. Если резина высохла, тогда шины устанавливают друг на друга, создавая многоуровневую клумбу.

Чтобы создать оригинальный вертикальный цветник, потребуется несколько шин различных диаметров. Расходный материал укладывается так, чтобы получилась пирамида. На вершину конструкции ставят горшок с цветами. Шины окрашивают, а внутреннее пространство заполняют землей. В такой клумбе можно выращивать петунию, землянику и прочие ампельные растения.

Чтобы сделать подвесной цветник, рекомендуется закрепить на покрышке прочный шнур либо металлическую цепь, зафиксированную на дереве. Прежде чем заполнить внутреннее пространство землей, дно шины перекрывают. Для этого используется кашпо (диаметр должен быть больше внутренней окружности покрышки). Можно заменить кашпо резиной. При наличии свободного времени можно сделать из покрышек композицию на любую тему. Если это тема домашнего чаепития, тогда чайник изготавливается из 3 колес различных диаметров. Колесо с большим диаметром – это дно чайника. Сверху укладывают 2 покрышки меньшего диаметра. Верхнее колесо (крышка чайника) должно быть меньше дна, но больше второй шины.

Носик и ручку чайника вырезают из трубы диаметром в 30 мм. Чтобы зафиксировать ручку, ее прикладывают к шинам. Делают разметки. В отмеченных точках делают надрезы соответствующего размера. Чтобы сделать чашку, применяют 2 покрышки одинакового размера и 1 шину от грузового автомобиля. Из большого колеса вырезают блюдце. Предварительно резина срезается ножом: вверху колеса обрезают излишки по внешнему диаметру, а внизу – по внутреннему. Полученную конструкцию прикапывают, а сверху укладывают 2 одинаковые резины. Покрышки окрашивают, заполняя землей.

Сложные варианты

Сложнее сделать клумбу из вывернутой резины. Для этого понадобится:

  1. 1 Нарисовать лепестки.
  2. 2 Вывернуть покрышку наизнанку.
  3. 3 Окрасить цветник.

Перед тем как разрезать автомобильные покрышки, рекомендуется определиться с формой лепестков. Предварительно их рисуют мылом или мелом. Затем вырезают ножом либо электролобзиком. Если резка шины производится ножом, тогда в процессе работы его смачивают мыльной водой для лучшего преодоления сопротивления плотной шины.

Перед тем как вывернуть покрышку для клумбы, изделие переворачивается кверху цельной стороной. Схватившись руками за надрезы (внизу шины), при этом надавливая на протектор, изделие аккуратно выворачивают. Если 1/2 шины вывернута наизнанку, тогда ее сплющивают в овал. Выворачивается оставшаяся часть. Для выполнения такой работы потребуется приложить физическое усилие. Получившаяся клумба красится однотонной либо разноцветными красками. Выбранные цвета должны гармонировать с другими ландшафтными объектами дачного участка.

Можно сделать цветник из покрышки с металлическим диском. Для этого укладывается колесо на ровную поверхность. Затем вырезается рисунок лепестков, при этом нужно лезвием доходить до протектора. Следующий этап – выворачивание нижней и верхней части резины (диск не вынимается). В итоге получится оригинальный вазон в виде цветка на ножке. Верхняя часть цветника окрашивается в яркий цвет, а нижняя – в зеленый. В такую конструкцию можно засыпать почву и высадить растение.

Животные на даче

Чтобы сделать цветник в виде фигурки черепахи, потребуется автомобильная шина. В ней делают прорези для будущих лапок. Из другой резины вырезают внешнюю часть с протектором, которая затем делится на 4 части. Лапки черепахи готовы. Для их фиксации к туловищу используют проволочные скобы. Вырезанные элементы вставляются в прорези. Сзади добавляется хвост. Для его изготовления используют резину. Голова черепахи изготавливается из пластиковой бутылки плоской формы. Можно сделать голову из газеты. В качестве шеи используется пластиковая труба. Черепаха раскрашивается. В покрышку насыпается грунт, высаживаются цветы.

Цветник-лебедь изготавливается по аналогичной технологии, что и цветник-вазон. Предварительно на бумаге составляется схема лебедя: хвост, шея, крылья, голова. Затем схема переносится на автомобильную покрышку. Затем вырезается фигура лебедя. Следующий этап – выворачивание шины. Клюв лебедя можно сделать из резины, пластика либо дерева. Полученная деталь окрашивается красной краской.

Половинки головы складывают вместе, вставляя между ними клюв. Для фиксации всех частей головы между собой используют саморезы. Их ввинчивают с двух сторон головы на месте будущих глаз. Саморезы закрывают кружочками, вырезанными из черной изоленты. Голова лебедя приподнимается и вдавливается в шину. Полученная складка фиксируется саморезами. Лебедь окрашивается.

Полезные рекомендации

Прежде чем сделать клумбу из колес, рекомендуется определиться с видом будущей конструкции. При отсутствии фантазии можно установить на дачном участке круглые вазоны либо обустроить бордюр из них. В последнем случае потребуется вырезать из колес внутренние части, уложив получившиеся цветники с определенным шагом. Затем пустые шины вкапывают вертикально между цветниками. Для соединения звеньев цепи делают в вертикальных шинах поперечные разрезы. Такие места скрепляют проволокой. Полученный цветник окрашивается серебряной или бронзовой краской.

Цельные колеса можно использовать для обустройства длинного цветника, комбинируя их вертикально либо горизонтально. Из аналогичного материала можно сделать цветок. В центре устанавливают большое колесо, а вокруг него – разрезанные половинки шины. Последние элементы конструкции будут служить лепестками цветка.

Все вышеперечисленные идеи обустройства клумбы обладают эффектом зрелищности за счет использования цветовой гаммы и разных декоративных элементов: узоры, рисунки, бисер, орнаменты. Чтобы оригинально оформить самодельный цветник, дизайнеры рекомендуют использовать бисер в качестве декора. Его фиксируют к шине качественным клеем, который хорошо взаимодействует с краской.

При покраске клумбы особое внимание уделяется цветовой гамме. Чтобы рисунки смотрелись ярко, цвет фона делают в светлых тонах (розовый, желтый, белый, кремовый). Узоры и орнаменты делают темными красками (красный, синий, черный, зеленый).

Благоустройство дачного участка осуществляется с учетом личных предпочтений и фантазии.

Как правильно заменить колесо на автомобиле?

Опытному водителю не составит особого труда самостоятельно заменить колесо на автомобиле в случае необходимости. Операция действительно несложная и обычно занимает порядка 15–20 минут. Автолюбителям с небольшим стажем вождения стоит предварительно изучить инструкцию и запомнить несколько важных моментов, чтобы уметь выполнять замену быстро и безопасно.

Читать еще:  Какой индекс нагрузки шин выбрать для фольксваген т4

Необходимые инструменты

Колеса машины приходится снимать в таких случаях:

  • после прокола и опустошения баллона;
  • когда необходимо поставить летнюю либо зимнюю резину в межсезонье;
  • перестановка скатов местами по определенной схеме для равномерного истирания протектора;
  • с целью плановой балансировки.

Прокол шины в пути характеризуется уводом автомобиля в сторону, креном кузова и посторонним хлопающим звуком. Заметив перечисленные признаки, немедленно припаркуйте авто, причем постарайтесь убрать его с проезжей части. Ехать на пустом баллоне нельзя – покрышка быстро придет в негодность.

Если в процессе балансировки снятием занимаются мастера шиномонтажа, то замена колеса на дороге или в гараже производится самостоятельно. В багажнике машине нужно возить аварийный комплект инструментов:

  • домкрат и баллонный ключ (обычно идет в комплекте автомобиля с завода);
  • насос либо автомобильный компрессор;
  • манометр;
  • противооткатные средства – специальные башмаки, обрезки досок либо клинья;
  • предупреждающий дорожный знак;
  • перчатки тканевые.

Многие автолюбители забывают поддерживать давление в запаске, пока не случится прокол. Поэтому насос и манометр понадобится для подкачки запасного колеса или пробитой шины, если баллон спускает медленно. Упоры тоже лучше иметь под рукой, чтобы не пришлось терять время на поиск подходящих камней. Перчатки уберегут ваши руки от случайных травм и загрязнения.

Рекомендация. Если колесные болты или гайки давно не откручивались, стоит заранее приобрести аэрозольную смазку WD-40, проникающую в резьбовые соединения и облегчающую ослабление крепления.

И последняя мелочь: поскольку многие водители фиксируют декоративные колпаки к ободьям пластиковыми хомутиками, желательно припасти кусачки или острый нож для их удаления.

Подготовительный этап

Прежде чем поменять колесо на машине, выполните ряд подготовительных действий:

  1. Максимально оттяните рычаг стояночного тормоза и подставьте башмаки с обеих сторон колеса, расположенного по диагонали от снимаемого. Постарайтесь плотно загнать упоры под шину (допускается подбить молотком).
  2. Поставьте предупреждающий знак на расстоянии 15 м от машины на краю дорожного полотна. В сумерках и темный период суток обязательно включите мигающие аварийные сигналы.
  3. Обработайте колесные болты аэрозольной смазкой (при наличии).
  4. Вытащите запаску из гнезда, проверьте давление манометром. При необходимости подкачайте шину.
  5. Надежно установите домкрат, чтобы его подошва упиралась в специальное гнездо на днище автомобиля.

Примечание. Если транспортное средство находится на обочине рядом с полосой встречного движения, знак ставится впереди машины.

При установке домкрата не поленитесь заглянуть под автомобиль и убедиться, что «пятка» попала в гнездо. Не допускается опирать домкрат на плоские фрагменты днища либо реактивные тяги – под весом авто последние легко изгибаются.

«Запаску» никогда не ставьте на протектор рядом с машиной и не прислоняйте к элементам кузова. Если она покатится, то в лучшем случае поцарапает лакокрасочное покрытие и «убежит» в кювет. Худший сценарий развития событий – попадание «запаски» в проезжающий мимо транспорт, тогда замена колеса на автомобиле закончится ДТП с повреждениями сторонних машин.

Инструкция по замене

Первым делом слегка приподнимите домкрат, чтобы он не выпал на следующем этапе – раскручивании гаек. Как нужно правильно менять колеса:

  1. Ослабьте баллонным ключом гайки или болты крепления в любом порядке. При необходимости удлините короткий «баллонник» рычагом из трубы либо другого ключа.
  2. Поднимайте автомобиль домкратом, пока колесо не зависнет над землей. В процессе подъема следите, чтобы ручное приспособление не перекашивалось и не скользило по поверхности – это явный признак скатывания машины.
  3. Окончательно выверните гайки и снимите колесо.
  4. Подкатите «запаску» и примерьте к шпилькам крепления. Поскольку проколотая шина стояла ниже, автомобиль нужно приподнять до уровня исправного колеса.
  5. Наденьте «запаску» на шпильки и наживите гайки либо прикрутите вручную болтами. Слегка приподнимайте колесо, чтобы фаски гаек четко вошли в углубления. Подтяните крепления ключом.
  6. Опустите домкрат. Когда протектор встанет на землю, окончательно затягивайте болты максимальным усилием рук.

Совет. Придерживайтесь указанного порядка операций. Ослабляйте резьбовые соединения, пока шина надежно упирается в землю, а потом поднимайте авто, иначе открутить болты не удастся.

Чтобы смена колес не закончилась падением машины с домкрата, не допускайте перекоса подъемного приспособления. Лучше лишний раз опустить автомобиль, плотнее забить противооткатные башмаки и поправить положение домкрата.

Схема затяжки зависит от количества колесных креплений. Четыре гайки затягиваются крест-накрест, пять и более – «звездой», то есть, через одну. Не зажимайте резьбовые соединения усилием ног, прыгая на баллонном ключе. Иначе при следующей замене открутить колесо станет гораздо сложнее. В худшем случае сорвете шпильку либо сломаете болт.

Если одно колесное крепление сломано, на оставшихся болтах можно добраться до гаража – медленно и осторожно.

Перестановка колес местами

Протекторы шин, установленных на ведомой и ведущей оси автомобиля, изнашиваются с разной интенсивностью. Нетрудно догадаться, что ведущие покрышки истираются значительно быстрее. Производители рекомендуют для равномерного износа менять колеса местами, а не покупать новые скаты парами.

Большинство автолюбителей пользуются простейшей схемой – каждые 10 тыс. км пробега переставляют задние колеса на переднюю ось, а передние устанавливают назад. Преимущества способа:

  • подходит для автомобилей с передним, задним и полным приводом;
  • позволяет переставлять шины с направленным рисунком без переворачивания на дисках;
  • актуален для машин с запасным колесом типа «докатка».

Недостаток схемы заключается в том, что из оборота исключена полноценная «запаска». Ее протектор остается высоким, отчего при установке в результате прокола почти новая резина подвергается повышенному истиранию из-за действия дифференциала. Чтобы все 5 покрышек изнашивались одинаково, пользуйтесь следующей схемой:

  • правая задняя шина ставится наперед с той же стороны, ее место занимает «запаска»;
  • правое переднее колесо переставляется назад по диагонали;
  • заднее левое колесо устанавливается на переднюю ось с левой стороны;
  • снятый передний скат становится запасным.

Примечание. Интервал перестановки – 10 тыс. км. Данный вариант не подходит для резины с направленным рисунком и автомобилей с «докаткой».

Чтобы самостоятельно переставлять колеса в гаражных условиях, необходимо обзавестись прочной подставкой – колодкой либо металлической опорой. Понадобится снимать по 2 ската одновременно, что реализовать с помощью единственного домкрата не получится. Оставшиеся колеса нужно хорошенько зафиксировать башмаками с обеих сторон, чтобы при подъеме машина не сдвинулась с места.

Алгоритм перестановки простой: поднимаете одну сторону, снимаете колесо и подставляете колодку. Затем перемещаетесь к другому скату. Поскольку в момент подъема опорное гнездо занято домкратом, подставку прилаживайте к одному из ребер жесткости днища, в крайнем случае – под нижний рычаг снимаемого колеса. Крепежные гайки обеих дисков лучше ослабить заранее, чтобы не прилагать больших усилий на весу.

Как вывернуть шину от машины

Одной из самых частых проблем с колесами, которые возникают при эксплуатации авто, являются проколы и порезы. Они приводят к тому, что эксплуатация поврежденного колеса невозможна. Но такие проблемы сравнительно просто устраняются путем заделки полученного повреждения.

Читать еще:  Какое должно быть давление в шипованных шинах зимой

Содержание

ОПРЕДЕЛЯЕМ ТИП ШИНЫ

Метод восстановления герметичности колеса зависит от типа шины. На автомобилях сейчас используются бескамерные и камерные. Но ввиду того, что второй вариант является устаревшим и все реже используется, способы ремонта камерных покрышек рассматривать не будем.

Набор для ремонта бескамерных шин

Но здесь стоит отметить, что перед тем, как подбирать метод восстановления, следует точно удостовериться, что шина – бескамерная. Конечно, проще всего узнать это путем разбортирования колеса. Но есть и иные признаки, которые не требуют какой-либо разборки. Их всего два:

  1. Маркировка. На все покрышки наносится информация, которая включает в себя размерные параметры, особенности конструкции и эксплуатации, а также её тип. Если рассматривая маркировку вы нашли слово «tubeless» — значит, шина бескамерная. Камерная же обозначается как «tube type». В некоторых случаях для обозначения используются не слова, а буквенные индексы – у бескамерной это «Т», а у камерной – «ТТ».
  2. Ниппель. Если маркировка стерлась, или же обозначения типа не обнаружено, можно внимательно рассмотреть ниппель. В бескамерной шине вентиль – не высокий и имеет бортик у основания, который обеспечивает плотную посадку в отверстии диска. В камерной же покрышке ниппель – высокий и если его пошевелить, то он легко меняет положение относительно диска. Как вариант, можно колесо спустить и попробовать вдавить вентиль внутрь (в бескамерке это сделать невозможно без прикладывания значительного усилия, поскольку он сидит плотно);

С типом шины разобрались, теперь о ремонте. Лучшим вариантом при проколе или порезе является обращение на шиномонтажное СТО, где колесо разберут и качественно изнутри заделают повреждение. Но это далеко не всегда возможно, поэтому придется проводить ремонт бескамерных шин своими руками.

Восстановить герметичность можно несколькими способами. Стоит отметить, что в случае обнаружения в шине торчащего самореза, куска проволоки или гвоздя не стоит спешить его вытаскивать. Пока пробивший колесо элемент находится в нем, он закупоривает отверстие. И хоть воздух через него и будет подтравливать, но не сильно. Машину вполне можно будет эксплуатировать, периодически проверяя состояние шины и подкачивая её.

Если же вытянуть элемент, воздух будет выходить через отверстие очень быстро. В этом случае и требуется ремонт, сводящийся к закупорке образовавшейся пробоины.

ЗАДЕЛКА БЕСКАМЕРНЫХ ШИН ПРИ ПОМОЩИ ЖГУТОВ

Самым распространенным вариантом является использование специальных жгутов. Продаются они обычно в ремкомплекте для ремонта бескамерных шин. Нередко такой набор в народе называют «аптечкой для колес».

В состав набора для ремонта входит:

  • жгуты;
  • шило для зачистки отверстия (с винтовой резьбой);
  • шило для протягивания жгута;
  • клей;

Ремонт с применением такого набора удобен тем, что не требует снятия и разборки колеса, поскольку заделать пробой можно без проблем даже на авто.

Немного о типах жгутов, поскольку они бывают разных видов.

Первый вариант – самыми распространенными являются кордовые, обработанные бутилкаучуковой пропиткой. Они – самые дешевые, но у них есть один недостаток – со временем материал высыхает и через него начинает выходить воздух. Хотя повторная заделка новым жгутом решает эту проблему.

Второй вариантрезиновые жгуты, имеющие адгезионную оболочку. Они дороже, но и срок службы – выше. Но для таких изделий требуется специальное шило для протягивания – с боковым выходом.

Третий вариантжгуты из пористой резины с той же адгезионной оболочкой. Они отличаются тем, что способны после затяжки отработать весь срок службы шины. Но для них требуется специальные шила для прочистки и затяжки. Отметим, что сами жгуты можно купить и отдельно, а не в составе комплекта, что позволяет всего раз купить набор, а после докупать их по мере расхода.

Технология ремонта шин при помощи жгутов очень простая:

  1. Извлекаем элемент, проколовший шину, затем покрышку спускаем. Если прокол не виден, можно снять накачанное колесо и погрузить его в воду. В пути, чтобы колесо не снимать, его можно полить водой, после чего пробой будет виден по пузырькам воздуха. После нахождения прокола, помечаем его.
  2. Берем шило для зачистки отверстия и ставим его в прокол, после чего ручку отпускаем и определяем угол положения отверстия.
  3. Наносим слой клея на поверхность шила и вворачиваем его до упора в шину, затем выворачиваем. Делаем несколько таких проходов, каждый раз нанося на шило клей. При последнем проходе утапливаем шило до упора и оставляем его в таком положении.
  4. Берем жгут и устанавливаем его в прорезь шила для затяжки (если есть защитная пленка – предварительно ее удаляем). Затем покрываем всю поверхность жгута слоем клея.
  5. Выкручиваем шило для прочистки и быстро загоняем в отверстие шило для протяжки. При этом следует контролировать, чтобы концы жгута не провалились (они должны быть на поверхности). Вытаскиваем шило, при этом жгут остается в отверстии.
  6. Накачиваем колесо и проверяем герметичность при помощи воды.
  7. Обрезаем торчащие концы жгута.

Стоит отметить, что таким образом рекомендуется заделывать проколы только на рабочей поверхности. Что касается повреждений боковин, то жгутом можно воспользоваться только для того, чтобы заделать пробой на короткое время (чтобы добраться до СТО, где прокол боковины заделают при помощи вулканизации и заплат).

Если заделывается порез, имеющий небольшую длину, но одного жгута для заделки недостаточно, то можно протянуть их два, чтобы надежно закупорить пробой.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕРМЕТИКА

Второй метод ремонта бескамерки своими руками проводиться при помощи специальных герметиков в виде спрея. На рынке приобретаем баллончик такого средства (в комплекте идет трубка с наконечником для навинчивания на ниппель) и возим его с собой. Отметим, что приобретать следует средство только известных брендов, иначе некачественный герметик с поставленной задачей не справиться.

ВИДЕО: ТЕСТИРУЕМ ГЕРМЕТИК ДЛЯ ШИН! РЕМОНТ ПРОКОЛА КОЛЕСА В ДОРОГЕ.

Заделывается пробой герметиком так: сначала удаляем элемент, проколовший покрышку(если его не видно, то искать отверстие не нужно). Далее поврежденное колесо необходимо поддомкратить. При помощи трубки с наконечником соединяем баллончик с ниппелем. Впрыскиваем весь имеющийся герметик внутрь шины, после чего проворачиваем несколько раз колесо, чтобы герметик равномерно растекся по внутренней поверхности. Ждем пару минут, чтобы средство заполнило отверстие и загустело, тем самым закупорив имеющееся отверстие.

ИНЫЕ ВИДЫ РЕМОНТА

Следующие виды самостоятельного ремонта предполагают снятие и заборку колеса, поскольку прокол устраняются изнутри. Небольшие повреждения заделываются при помощи заплат, наклеиваемых на место пробоя. Средние по размерам пробои устраняются «грибками». Для больших же повреждений задействуется уже вулканизация. Этими методами часто пользуются на СТО. В пути же их использовать очень затруднительно из-за надобности в разбортировке колеса.

Чем разрезать покрышку

Думаю из снимка понятно будет: зачем разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое. Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред – не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд – тем несколько советов:

Читать еще:  Как снять шины с челюсти в домашних условиях

Начинать разрезать покрышку надо сапожным ножом. Несколько раз по одному и тому-же резу проводим, надавливая на борт, чтоб рез расходился и прорезаем насквозь. Теперь вставляем в разрез хороший нож, заточкой к себе (я сделал спецрезак из полотна промышленной ножовки) и режем движением “вверх-на себя”, попутно отгибая отрезаемое в сторону. Разрезать покрышку как режут хлеб – не надо. Вспарывайте резину. И не обязательно ножу быть бритвенно-острым: лёгкая пилообразность заусенцев – только на пользу.

Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов.


Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это – вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и. В общем, разрезать покрышку – дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно – вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.

Подводные камни покрышки

При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.

Подвох №1. Материал – резина.

Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.

Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.

Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.

Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.

С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.

При обработки основной трущейся поверхности использовать:

  • электро лобзик (самый удачный вариант – резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
  • болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина – много дыма)

А вот боковые стороны колеса – режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда – наверно 1 из 40.

Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.

Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.

Подвох №4. Покраска покрышек.

Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается – не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.

Подвох №5. Травмы.

Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка – не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.

Подвох №6. Энергетические затраты.

Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов – самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.

Из всего сказаного выше делаем вывод.

Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:

  • рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
  • ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) – обним словом может понадобиться все;
  • средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
  • настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)

  1. Резать легко и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на простую ручную циркулярную пилу. Можно и с оригинальной циркулярной пилой RAGE купить, но дешевле купить просто диск, как я и поступил.
  2. если резать – ПОПЕРЁК – то болгарка и диск по металу.
    резал не однократно. диски не сгорали 🙂 только черной гадости летит кругом куча 🙁
    это если быстро.
    если болгарки нету – обычная ножовка по металу.
    по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки – нужно перерезать металлический корд.

если резать ВДОЛЬ (по окружности) то . фиг его знает не резал. возможно острый нож и мыло как советовали выше или лобзик.
это опять же – если на корд не нарветесь.

  • Добрый час! Лобзик электрический с пилкой самой грубой по дереву и масло машинное. Покрышка от трактора Беларусь минут 10, вдвоём удобней, оттягивать отрезанную часть.
  • Видеоролик как разрезать покрышку можно посмотретьздесь.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector