Meloci.ru

Как выглядит шина на зубах

Шинирование зубов — плюсы и минусы метода

Проблемы с зубами встречаются довольно часто. На их состояние влияет множество внутренних и внешних факторов. При определенных обстоятельствах возникают ситуации, когда нужно добиться сохранения расшатанных зубов для дальнейшего лечения. Для этих целей используют метод шинирования. Тот, кто ни разу с этим не сталкивался, начинает сомневаться, нужно ли идти на данную процедуру, какие есть положительные и отрицательные стороны. Данная статья поможет развеять все сомнения.

Общие сведения о шинировании зубов

Так называют процесс объединения нескольких зубов в целостную систему, чтобы закрепить полностью весь ряд. Конструкция может быть временной или постоянной, делается с помощью нити из стекловолокна, арамидных волокон, медных проволок, коронки или протеза. Выбор будет зависеть от величины повреждения ткани пародонта, локализации, характера воспалительного процесса, прикуса.

Выделяют следующие показания к данной процедуре:

  1. Поражение тканей десны, располагающейся между лункой и корнем с сопутствующим расшатыванием.
  2. Деформация ряда из-за отсутствия одного или нескольких зубов.
  3. Завершающий этап после лечения, ношения брекетов при наличии риска возвращения к неправильному положению.
  4. Объемные пародонтальные карманы.
  5. Образование налета на деснах.
  6. Уменьшение объема десны.
  7. Отек, покраснение, кровоточивость десен.

При использовании стекловолокна процесс начинают с обтачки горизонтальной борозды по всему размеру будущей шины. Для повышения устойчивости и правильного распределения нагрузки скрепляют не только расшатанные, но и здоровые зубы. В борозду укладывают стекловолоконную нить, затем заливают композит. На нижнем ряду ленту чаще всего крепят сзади, охватывая клыки. На верхний ряд шину устанавливают спереди. Тот же самый процесс происходит при использовании арамидной нити.

Съемный протез делают в случае отсутствия одного или нескольких зубов. Для этого делают индивидуальный слепок, где пустые места заполняются оборудованием. Шинирование происходит с помощью прозрачного пластика либо металлической конструкции. При переломах челюсти показаны только съемные конструкции, которые устанавливаются до момента полного восстановления. Также их используют тогда, когда нужно закрепить ортодонтическое лечение для предотвращения возвращения аномалий прикуса. После окончания формирования костной ткани шины снимают.

Преимущества шинирования зубов

Несомненно, методика имеет множество плюсов, благодаря которым успешно применяется во врачебной практике. Основными преимуществами являются:

  • С помощью данного метода можно существенно уменьшить расшатанность, восстановить поврежденный участок пародонта, а также предотвратить потерю зубов. Является незаменимой процедурой при пародонтите, который без лечения приводит к ослаблению связочного аппарата и патологическому сдвигу ряда.
  • Биологический способ лечения направлен на остановку дальнейшего разрушения тканей, способствует скорейшему заживлению и регенерации. Стоматолог проводит комплексную профессиональную чистку ротовой полости, физиотерапевтические и медикаментозные процедуры, а также дает советы для дальнейшей поддержки гигиены. Полное избавление от отложений и патогенных микроорганизмов позволяет остановить прогресс заболевания.
  • Использование ленты из стекловолокна обеспечивает эстетичный эффект. С помощью нее можно добиться устранения промежутков. В случае необходимости ленту можно снять, а все неровности исправить пломбой, не влияющей на внешний вид.
  • После установки шин не возникает какого-либо дискомфорта с жеванием, о чем переживают многие пациенты. В данном случае происходит равномерное распределение жевательной нагрузки в ротовой полости. Метод приводит к положительному результату даже при возрастных патологиях.
  • Арамидное волокно является идеальным вариантом при тяжелом пародонтите. Оно обладает повышенной износоустойчивостью, прочностью и долговечностью. Такая нить не склонна к окислению, не вызывает травмы. Кроме того, подходит пациентам с повышенной чувствительностью.

Недостатки шинирования зубов

Кроме перечисленных положительных характеристик, к сожалению, имеются некоторые недостатки, о которых должен знать каждый пациент. По этим причинам многие начинают бояться проводить такую процедуру. К основным минусам относится:

  • Главным недостатком при использовании постоянной конструкции является необходимость обтачки верхнего слоя, включая здоровые зубы. Поэтому на начальном этапе такой способ лечения обычно не назначается.
  • При запущенных случаях есть риск, что уже через небольшое количество времени шина может упасть вместе с шатающимися зубами. Это связано с тем, что метод не гарантирует полного избавления от процесса воспаления.
  • Если у пациента нет одного или нескольких зубов, нити использовать не рекомендуется. Для этого применяют бюгельный протез, который в период восстановления может приводить к дискомфорту, повреждению слизистой. Еще одним минусом данной конструкции является низкая эстетика
  • При обострении хронических заболеваний могут начаться осложнения, что часто приводит к усилению воспалительного процесса тканей. Впоследствии группа зубов выпадает вместе с шиной.
  • Если не соблюдать гигиену, то можно столкнуться с появлением кариеса и других проблем ротовой полости. Также может повыситься чувствительность эмали, что может вызвать острое реагирование на употребление слишком холодной или горячей пищи. А если произошла неправильная установка шины, то могут возникать болезненные ощущения.

Вывод

Шинирование имеет особые показания, а иногда является единственным способом предотвращения дальнейшего расшатывания зубного ряда. Но не стоит забывать, что данный метод не является панацей. Если ситуация крайне запущена, то разумным решением будет удаление зубов, что приведет к полному избавлению от инфекции. В любом случае ситуацию и дальнейшее лечение определяет врач.

Шинирование зубов

Процедура шинирования никак не связана с заменой покрышек, по крайней мере, в стоматологии. Эта методика позволяет предотвратить смещение, расшатывание и выпадение зубов, которые становятся уязвимыми из-за травм, заболеваний или нуждаются в дополнительной опоре после ортодонтического лечения. О методиках шинирования и клинических случаях, в которых показано проведение процедуры, читайте в материале Startsmile.

Содержание статьи

Зачем нужно шинирование зубов?

Существуют различные методики и технологии шинирования. Однако объединяет их главная функция — обеспечение стабильности участка зубного ряда. Несколько зубов скрепляются друг с другом с помощью конструкций, обеспечивающих монолитность и предотвращающих изменение положения любого зуба, находящегося в подобной связке. В некоторых ситуациях шинирование не только возвращает зубам функциональность, но и позволяет избежать их удаления.

  • Шинирование зубов при пародонтите. Шинирование подвижных зубов проводится на развитой стадии пародонтита, когда атрофия костной ткани приводит к оголению шейки и потере стабильности.
  • При травмах челюсти и вывихах зубов. Необходимо для того, чтобы обеспечить неподвижность зуба/зубов и снять часть жевательной нагрузки.
  • Шинирование зубов после исправления прикуса. На зубной ряд ставятся ретейнеры, которые препятствуют возвращению зубов в исходное (аномальное) положение.
  • Временное шинирование зубов при проведении инвазивных операций в области челюсти для предотвращения изменения положения зубов (процедура проводится в ограниченном числе случаев).
  • Пародонтит (воспаление, кровотечение, инфекция в пародонтальных карманах).
  • Плохое состояние или отсутствие опорных зубов.
  • Кариес и его осложнения.
  • Ненадлежащая гигиена полости рта.
Читать еще:  Как полировать шины

Материал для шинирования зубов

Для шинирования зубов применяется несколько видов материалов, выбор которых зависит от особенностей конкретного клинического случая. Основными считаются стекловолокно, арамидные нити, металл и керамика. Если речь идет о ретейнерах, то могут применяться съемные силиконовые капы. Композитные материалы для шинирования зубов используются для фиксации шины. Отдельно шинирование зубов композитами не проводится.

Стекловолокно

В качестве шины используется адгезивная стекловолоконная лента. Шинирование зубов стекловолоконной лентой дает ряд преимуществ. Это эстетичный и гипоаллергенный материал, который обладает необходимой прочностью для надежной фиксации. Срок службы стекловолоконной ленты для шинирования зубов составляет 3—4 года. Поэтому для длительного использования он не подходит. Средняя стоимость шинирования зубов стекловолокном колеблется от 3500 до 8000 рублей в зависимости от области челюсти и количества зубов.

Вантовое

Используется арамидная нить, которая в несколько раз прочнее стали. Она гораздо более долговечная по сравнению со стекловолокном, безопасна для тканей и устойчива к воздействию внешней среды. Арамидом не рекомендуют шинировать передние зубы, поскольку материал имеет довольно заметный желтоватый оттенок. Стоимость вантового шинирования зубов нитью начинается от 2000 рублей за один зуб.

Бюгельное

Шинирование зубов бюгельными протезами позволяет решить сразу две задачи — зафиксировать подвижные зубы и восстановить утраченные единицы. Бюгельный протез имеет металлический каркас и мягкую базу. Крепится к опорным зубам с помощью кламмеров или микрозамков. Бюгельное шинирование зубов обойдется примерно в 35 000 рублей и выше.

Ретейнеры

Данный вид не относится к классическому шинированию. Первоочередная задача ретейнеров — не дать зубам сместиться обратно в неправильное положение после снятия брекетов. Несъемные ретейнеры обычно изготавливаются из металла или стекловолокна и по большому счету ничем не отличаются от обычной шины. Съемные ретейнеры могут быть в виде кап или пластинок. Носить ретейнеры нужно долго (не менее 5—6 лет после снятия брекетов), а иногда пожизненно. Стоимость: от 3 000 до 10 000 рублей за одну челюсть в зависимости от системы.

Шинирование при переломах челюсти

При переломах челюсти необходимо скрепить поврежденные участки кости и не дать сместиться зубам. Получается достаточно громоздкая конструкция из проволоки, крючков и силиконовых петель. Стоимость процедуры может доходить до 20 000 рублей и зависит от сложности перелома.

Коронки

Установка несъемного зубного протеза также является одним из видов шинирования, поскольку позволяет обеспечить стабильность участка зубного ряда с помощью искусственных коронок. Шинирование 1 зуба проводится методом одиночного протезирования. Для шинирования 2 и более зубов чаще всего ставится мостовидный протез. Стоимость одиночного протезирования начинается от 8000 рублей, множественного — от 30 000 рублей. Это минимальная цена за металлокерамику, протез из более современных материалов будет стоить гораздо дороже.

Техника шинирования зубов

Установка несъемных шин из металла, стекловолокна или арамида практически всегда проходит по схожему сценарию.

  1. Консультация, определение показаний и противопоказаний.
  2. Профессиональная читка зубов, протравливание эмали специальным раствором.
  3. Формирование бороздки на эмали для крепления шины (в некоторых случаях этого можно избежать).
  4. Первичная фиксация шины с помощью стоматологического клея.
  5. Нанесение композитного материала.
  6. Просвечивание композита ультрафиолетовой лампой до затвердевания.
  7. Шлифовка шины.

Процедура шинирования при травмах и переломах проводится под руководством челюстно-лицевого хирурга и отличается от классической методики конструкцией шины и способом ее фиксации. Установка индивидуальной ретенционной капы требует снятия слепков.

Особенности шинирования жевательных и фронтальных зубов

Концептуально процедура шинирования одинакова для моляров и резцов, однако чисто с технической точки зрения есть нюансы. Шинирование передних нижних зубов позволяет установить шину с лингвальной стороны, тогда как на верхние фронтальные зубы она обычно накладывается на вестибулярную поверхность. Именно поэтому в области передних зубов верхней челюсти предпочтительно использовать более эстетичные стекловолоконные шины. Шинирование боковых зубов (моляров) требует установку шины на жевательную поверхность. Подобные нюансы объясняются анатомическими и функциональными особенностями различных групп зубов, которые необходимо учитывать для достижения оптимального результата.

Если процедура была проведена квалифицированным врачом и прошла без осложнений, эффективность лечения будет высокой. Процесс привыкания может сопровождаться дискомфортом и проблемами с дикцией. Некоторые пациенты жалуются, что после шинирования болят зубы. В течение нескольких дней боль и дискомфорт должны практически полностью исчезнуть. Если этого не произошло, нужно обратиться к врачу.

Методы шинирования подвижных зубов на нижней и верхней челюсти

Чтобы зафиксировать прикус в правильном положении, проводится шинирование зубов. Эта процедура предотвращает возможные осложнения. Во время лечения важно придерживаться определённых правил питания и гигиены ротовой полости.

Показания и противопоказания

Шинирование является одним из методов стоматологического лечения. Он применяется в тех случаях, когда у пациента возникает патологическая шаткость всего зубного ряда или единичного зуба. Шинирование зубов при пародонтите даёт возможность уберечь зубной ряд от разрушения.

Процедура может применяться также при воспалении дёсен. Показания к шинированию следующие:

  • сильная кровоточивость дёсен;
  • обнажение корней зубов;
  • присутствие глубоких десневых карманов;
  • перелом челюсти.

К числу показаний можно отнести также стоматологические заболевания, вследствие которых зубы начинают шататься.

Если при переломе челюсти был задет зуб мудрости, он может начать болеть и потребуется его удаление. Их шинирование не проводится.

Процедура укрепления имеет свои преимущества и недостатки. К числу плюсов можно отнести следующие нюансы:

  • сведение к минимуму риска выпадения зубов при пародонтите;
  • профилактика деформации челюсти;
  • в процессе укрепления дёсны не раздвигаются;
  • процедура имеет минимальную травматичность;
  • безболезненность манипуляции.
Читать еще:  Пистолет для подкачки шин как пользоваться

Материалы, которые используются для проведения манипуляции, не мешают проведению нормальной гигиены ротовой полости. Шинирование может быть хорошей альтернативой протезированию, так как арамидная нить, применяющаяся для фиксации, может быть использована в качестве основы для наращивания зуба.

Практически все минусы такой манипуляции заключаются в возможных осложнениях. К их числу можно отнести:

  1. Обострение стоматологического заболевания;
  2. Повреждение зубов;
  3. Повышение уровня чувствительности эмали;
  4. Развитие кариеса под шиной при недостаточной гигиене.

Чтобы не допустить негативных проявлений, необходимо делать процедуру только у квалифицированного специалиста, который работает с качественным стоматологическим материалом. В противном случае шина может сломаться или же деформироваться.

Противопоказанием к проведению манипуляции является присутствие большого количества зубных дефектов. Отказаться от процедуры следует также при пульпите и гингивите. Перед укреплением необходимо пролечить поражённые десна, чтобы устранить воспалительный процесс.

Способы шинирования подвижных зубов

По длительности выделяется временное и постоянное шинирование. Для такой процедуры используется арамидная, стекловолоконная нить, протез или коронка. Выбор конкретного типа шины зависит от следующих факторов:

  1. степень запущенности пародонтоза;
  2. локализация патологии;
  3. количество зубов, которые были уже потеряны;
  4. правильность или неправильность прикуса;
  5. общее состояние зубного ряда.

Шины постоянного ношения представлены в виде аппаратов для иммобилизации зубов. Их можно разделить на съёмные и несъемные. Второй вариант является более эффективным, так как они надёжно фиксируют зубы и противостоят как вертикальному, так и горизонтальному воздействию, не создают дискомфорта во время речи.

Съёмные шины используются для укрепления всего ряда. Они могут быть частью дугового протеза.

Временное укрепление зубного ряда проводится для выполнения конкретных стоматологических задач. Это может делаться с целью равномерного разделения жевательного давления или же предотвращения смещения зубов.

Временное изделие носится от 1 дня до месяца. Для лечения пародонтоза назначается шина полупостоянного типа, то есть срок её ношения составляет от 1 месяца до нескольких лет. Точную длительность устанавливает врач в зависимости от степени и характера поражений.

Для укрепления могут использоваться следующие материалы:

  1. Стекловолокно;
  2. Арамидная нить;
  3. Бюгельный протез;
  4. Коронки.

Шинирование зубов стекловолоконной лентой — это несъемный метод проведения укрепления. Этот способ появился относительно недавно, но уже пользуется большой популярностью. Стекловолоконная лента:

  1. сохраняет даже самые расшатанные зубы;
  2. для её установки не удаляется пульпа и не обтачивается зуб;
  3. позволяет качественно проводить гигиенические процедуры;
  4. помогает равномерно распределить жевательную нагрузку;
  5. выглядит эстетично.

Процесс установки такой нити предполагает несколько этапов. Для обезболивания используется местный анестетик. На зубах формируется горизонтальная борозда, в которую будет прокладываться нить. После помещения укрепляющего материала бородка заливается световым композитом.

Срок службы стекловолоконной ленты составляет около 3 лет при условии правильного ухода за ротовой полостью. Шину такого типа рекомендуется полировать каждый год. Вантовый тип шинирования похож на укрепление стекловолоконной нитью. Для фиксации используется арамидная нить. Такое волокно отличается высокой прочностью и долговечностью.

Шинирующий бюгельный протез представлен в виде дугообразной конструкции. Каркас изготавливается из металла. Для его крепления в ротовой полости используются специальные крючки. Протез создаётся индивидуально под пациента по слепку. За счёт того, что дуга охватывает каждый зуб, риск расшатывания сводится к минимуму. Такая процедура является довольно дорогостоящей.

Для восстановления устойчивости расшатанных зубов может использоваться монолитная конструкция из нескольких коронок. Несмотря на то что этот метод является довольно эффективным и долговечным, он имеет свои недостатки.

Главный минус такой методики заключается в том, что зуб необходимо обточить под коронку и полностью удалить пульпы. Стоимость такого шинирования будет дороже, чем при использовании арамидного волокна или стекловолоконной ленты. Цена также будет зависеть от материала, который использовался для создания коронки.

Особенности питания и ухода за шиной

Чтобы избежать осложнений, рекомендуется придерживаться определённых советов по питанию. В ежедневный рацион нужно включить кефир и высококалорийные коктейли. При ношении шины сразу на двух челюстях запрещается употреблять алкоголь. Это объясняется тем, что он может вызвать рвоту, но человек не сможет нормально открыть рот, поэтому существует большой риск захлебнуться.

Чтобы костные швы быстрее затянулись, рекомендуется употреблять в пищу продукты, богатые на кальций. Это могут быть орехи в перемолотом виде. Важно пополнять количество белка в организме, поэтому в день рекомендуется съедать не меньше 150 гр мяса. Его нужно сварить, а потом перемолоть в блендере вместе с бульоном. Врачи советуют на период шинирования дополнить свой рацион белковыми смесями для спортсменов или детским питанием.

Некоторые пациенты после процедуры шинирования значительно теряют в весе даже при правильном и сбалансированном питании. Это объясняется тем, что усваиваемость пищи ухудшается. После снятия шин вес нормализуется.

Переход на твёрдую пищу должен быть постепенным. Жевательная функция восстанавливается поэтапно, в противном случае могут возникнуть проблемы с пищеварением.

Важно тщательно следить за гигиеной рта. Чистить зубы нужно 2 раза в день и чаще. После каждого приёма пищи необходимо чистить межзубные промежутки при помощи нити или зубочистки, а также использовать ополаскиватель. Если чистить зубы с шиной проблематично, рекомендуется приобрести ирригатор, который с помощью воды может очистить даже труднодоступные места.

Возможные осложнения

Неправильное шинирование нижней и верхней челюсти может привести к осложнениям. Причинами негативных проявлений могут также стать неправильный уход за шиной и питание. После длительного ношения шины может наблюдаться атрофирование жевательных мышц. Поэтому, чтобы этого избежать, нужно делать упражнения для поддержания мышцы лица и челюсти в тонусе.

Шинирование подвижных зубов широко применяется в современной стоматологии. Процедура укрепления передних зубов такая же, как и дальних. Ее стоимость зависит от способа проведения, материалов и степени поражения.

Читать еще:  Класс шины какой выбрать

Как выглядит шина на зубах

Краткосрочные шины для шинирования зубов. При подвывихе или полном вывихе зуба проводят его шинирование по неотложным показаниям. Самый распространенный способ срочного шинирования – фиксация выбитого зуба к соседним с помощью проволоки и композитного материала.

Раньше с этой же целью использовали и другие методики, такие как проволочные шины и цементируемые шины-капы из акриловой пластмассы, других материалов для вакуумпрессования или отлитые из металла. Однако при наличии достаточной площади эмали для протравливания все эти конструкции дают менее удовлетворительный результат по сравнению с шинами из проволоки и композитного материала, так как затрудняют гигиену полости рта и влияют па окклюзионные соотношения.

Долгосрочные шины для шинирования зубов. Эти шины используют, когда зубы необходимо иммобилизовать на срок от нескольких недель до нескольких месяцев, например, на время лечения пародонтита перед фиксацией постоянной ортопедической конструкции. Чаще всего применяют шины, требующие минимального препарирования, типа шины Рошетта, но иногда используют и внутрикоронковые фиксаторы.

Постоянные шины для шинирования зубов. Обычно постоянные шины представляют собой полные коронки, соединенные между собой. При неповрежденных зубах методом выбора служат конструкции, требующие минимального препарирования.

Сравнение съемных и несъемных шинирующих конструкций

Раньше использовалось множество различных видов съемных шин, однако в настоящее время в ходу в основном 2 конструкции: долгосрочные ортодонтические шины-рстейнеры и краткосрочные вакуум-прессованные мягкие шины для иммобилизации зубов после травмы. В остальных случаях желательно применять несъемные шины, так как они имеют следующие преимущества:
• Лучше обеспечивают иммобилизацию подвижных зубов и предотвращают их скученность.
• Хорошо очищаются и не затрагивают ткани десны.
• Не увеличивают размеры зубного ряда или увеличивают минимально.
• Не могут быть произвольно сняты пациентом при нежелании носить их.

Типы краткосрочных, долгосрочных и постоянных шин

Краткосрочные шины сильно отличаются от остальных шинирующих конструкций, между тем как разница между долгосрочными и постоянными не так уж велика.

Виды краткосрочных шин

Композитные шины, фиксируемые на протравленную эмаль. Самая простая техника срочного шинирования заключается в протравливании и соединении композитным материалом контактных поверхностей соседних зубов. Эта методика не обеспечивает достаточно прочной и длительной фиксации, поэтому лучше усилить конструкцию проволокой из нержавеющей стали или полимерной лентой.

Шины из проволоки и композитного материала. Такая шина обеспечивает прочную фиксацию на достаточно долгий срок, особенно для нижних резцов. Если один из зубов покрыт коронкой и не может быть протравлен, то композитный материал можно заменить акриловой пластмассой.

Виды долгосрочных и постоянных шин

Шины, армированные волокном. Такие шины появились сравнительно недавно, поэтому ввиду недостаточного срока клинических наблюдений их пока можно отнести только к категории долгосрочных, но не постоянных конструкций.

Шины из гибкой ортодонтической проволоки. Обычно эти шины используют по окончании курса ортодонтического лечения, когда предполагается, что результат будет нестабильным. Понять, потребуется ли долгосрочное или постоянное шинирование, можно еще до начала лечения. В этом случае нужно обязательно заранее предупредить об этом пациента или его родителей.

Ортодонтическую проволоку прикрепляют к язычной или нёбной поверхности зубов композитным материалом. Ее гибкость обеспечивает некоторую подвижность зубов, прочность проволоки невысока, она часто ломается.

Литые металлические шины, требующие минимального препарирования. Это один из самых распространенных видов долгосрочных и постоянных шин. Их преимущества следующие: они не требуют удаления большого количества твердых тканей зубов, тонкие и не причиняют неудобств пациенту, а также не влияют значительно на его внешний вид. Тем не менее так как шины накладываются на поверхность зуба, они неизбежно увеличивают его объем и затрудняют гигиену полости рта.

Кроме того, они могут изменять окклюзионные соотношения, в некоторых случаях из-за этого приходится отказываться от идеальной в отношении фиксирующих и рстенционных свойств конструкции шины.

Для постоянного шинирования зубов после ортодонтического лечения при здоровом пародонте предпочтительнее использовать конструкции, требующие минимального препарирования, так как они лучше фиксируются на зубах и более гладкие. Такие шины изготавливают и цементируют так же, как и соответствующие мостовидные протезы.

Шинирующие протезы из полных коронок. Несмотря на все преимущества шин, требующих минимального препарирования, конструкции из полных коронок до сих пор используют довольно широко. Показанием к их применению служит наличие на зубах обширных реставраций или коронок, при наличии дефектов зубного ряда изготавливают шинирующий мостовидный протез. Применение съемного протеза чревато увеличением подвижности опорных зубов, кроме того, съемная конструкция не устраивала пациента по психологическим причинам.

Недостатки метода: требует больших временных затрат как со стороны врача, так и зубного техника; лечение очень дорого. Если шина оказывается несостоятельной, ее часто приходится снимать и, возможно, удалять несколько зубов. По вышеуказанным причинам такие конструкции следует применять только у пациентов с хорошей мотивацией и отличной гигиеной полости рта.

Шины с внутрикоронковыми фиксаторами. Для шинирования рядом стоящих зубов с внутрикоронковыми реставрациями было предложено несколько методов с использованием амальгамы или композитного материала, проволоки или специальных устройств.

Основная проблема с шинами такого типа заключается в том, что приложение нагрузки к непокрытым конструкцией участкам зубов приводит к разрыву соединения между реставрацией и тканями зуба, что нарушает краевое прилегание и способствует развитию вторичного кариеса. Нередко происходит также отлом фиксаторов. И наконец, такие конструкции тяжело обрабатывать и полировать, они хуже поддаются очищению по сравнению с шинами из полных или частичных коронок с полированными соединениями.

По этим причинами, а также из-за разработки более совершенных конструкций, шинирование с внутрикоронковой фиксацией в настоящее время не используют, хотя некоторые пациенты, счастливо избежавшие вышеописанных осложнений, все еще носят подобные шины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector