Meloci.ru

Как выглядит медицинская шина

Что такое шина в медицине?

Одним из важных и неотъемлемых этапов лечения различных травм является транспортная иммобилизация. Это понятие подразумевает создание полного функционального покоя для поражённого участка опорно-двигательного аппарата. Обездвиживание только на первый взгляд кажется бессмысленным, но именно оно позволяет прервать патологические механизмы, возникающие вследствие травмы.

Для полноценного выполнения этой задачи применяются специальные приспособления – медицинские шины. Название не имеет ничего общего с одноимённой частью колеса, хотя для большинства пациентов – это стандартная ассоциация. Но считать её неправильной тоже не следует – шиной в медицине называется приспособление, дающее определённой части тела внешнюю поддержку.

Первоначально эти средства были только подручными – любой жёсткий и удобный предмет, фиксированный к конечности, приобретал лечебные свойства. Постепенно возникла потребность в табельных шинах – то есть изготовленных по стандартному образцу. Постоянная их модификация привела к тому, что в их настоящее время можно выделить даже целых две группы – жёсткие и мягкие.

Понятие

Медицинская шина – это ортопедическое приспособление, предназначенное для оказания первой помощи, а также осуществления лечения при повреждениях опорно-двигательного аппарата. Но не при каждой травме её применение оправдано – поражение должно быть таким, чтобы оно локально нарушало функцию части тела. Говоря простым языком – это тяжёлые травмы (переломы, вывихи, разрушение мягких тканей, повреждения сосудов и нервов).

В подобных случаях полноценное заживление возможно только в одном случае – когда сегмент опорно-двигательного аппарата должен быть полностью выключен из работы. Чтобы адекватно выполнять это предназначение, современные шины должны обладать следующими качествами:

  • Быть достаточно прочными, выдерживая при этом не только собственный вес части тела, но и силу активных движений. Подвижность должна быть не ограничена, а исключена полностью сразу же после проведения иммобилизации.
  • Иметь небольшой вес, чтобы не доставлять пациенту неудобства при выполнении какой-либо деятельности. Громоздкая и тяжёлая шина может не только ограничивать активность пациента, но и служить причиной ухудшения его состояния.

Деление медицинских шин на жёсткие и мягкие больше условное, и зависит от исходного строения изделия и области его применения – действие каждой из них на организм в любом случае одинаково.

Жёсткие шины

Разделение внутри этой группы происходит по принципу исходного материала – он должен быть устойчивым к механическому воздействию. Поэтому следует перечислить все разновидности, начиная от самых простых и старых средств:

  1. Историческим материалом для шин являлось дерево – именно из него получалось сделать одновременно лёгкие и прочные шины.
  2. Но все они отличались существенным недостатком – невозможностью какой-либо модификации.
  3. Поэтому приходилось делать их из нескольких частей, что сказывалось на опорных свойствах.
  4. Среди них можно выделить некоторые изделия, применяющиеся и до сих пор – шина медицинская Еланского или Дитерихса.

Указанные варианты широко использовались в военно-полевой хирургии, где требовались надёжные и простые средства. Разработка Еланского предназначалась для фиксации головы, шеи и грудной клетки, и состояла из деревянной рамки, снабжённой несколькими ремнями. Шина Дитерихса являлась универсальным средством, позволяя осуществлять одновременное удержание и вытяжение в случае повреждений бедренной кости и прилежащих к ней суставов.

Все жёсткие шины используются для оказания первой помощи при травмах в области значительных по протяжённости участков скелета, которые они, благодаря своей длине, надёжно фиксируют.

Современные

Сейчас в широкой медицинской практике применяются только те средства, которые обладают комбинированными свойствами. Это позволяет использовать одно и то же изделие при различных травмах:

  • Следующим этапом развития стало появление металлических вариантов, представляющих собой одновременно прочный и гибкий каркас, состоящий из проволоки.
  • Их типичным представителем в наше время является лестничная шина Крамера.
  • Изделия характеризуются возможностью модификации, лёгкостью, и гибкостью в сочетании с прочностью.

Но со временем проволока разрушается, что сказывается на опорных свойствах. Поэтому потребовалась разработка более устойчивых к действию времени изделий:

  • Самыми современными средствами, широко применяемыми в травматологии и медицине катастроф, являются комбинированные пластиковые шины.
  • Они легко подвергаются модификации, имеют небольшой вес, хорошо переносят дезинфекцию.
  • При этом пластмасса обладает достаточной прочностью, способной выключить подвижность в определённом сегменте.

Среди указанных вариантов не следует отдавать особенное предпочтение какой-либо шине – каждая из них обладает набором неповторимых и уникальных качеств, которые объясняют их широкое применение в настоящее время.

Мягкие шины

Подобные варианты поддерживающих средств, вопреки заблуждениям, не используются при лёгких вариантах повреждений. Просто такое понятие обусловлено исходным материалом, применяющимся для изготовления шин. Они не отличаются значительной прочностью, но при наложении обеспечивают иммобилизацию локальных участков опорно-двигательного аппарата.

Сейчас широко применяются новые пневматические шины, представляющие собой полые камеры, наполняемые воздухом. Но не все мягкие шины являются современными изделиями – например, ватный воротник Шанца был изобретён более 100 лет назад. И опять же – он не имел «гражданского» назначения. Его основной сферой применения были боевые травмы, сопряжённые с повреждением шейного отдела позвоночника.

Пневматическая

Лечебное действие этих изделий основано на давлении воздуха, которое осуществляет механическое воздействие на его стенки. При достижении определённых значений шина приобретает такую прочность, которой достаточно для удержания определённого сегмента опорно-двигательного аппарата. Также их применение основано на следующих принципах:

  1. Существуют различные модификации пневматических шин, которые в зависимости от строения фиксируются на определённые участки тела. Обычно ими являются небольшие по размеру области – стопа и голень, предплечье и кисть.
  2. В исходном состоянии изделие не обеспечивает эффекта иммобилизации, так как представляет собой лишь гибкий цилиндр.
  3. Подобные средства надуваются не силой выдоха человека – так практически невозможно создать внутри них необходимое давление. Для этой цели существует небольшой компрессор, который нагнетает внутрь шины достаточное количество воздуха.
  4. В надутом состоянии её нельзя надеть на нужный участок конечности, так как внутренние поверхности изделия прочно сомкнутся. Поэтому перед использованием шина располагается в правильном положении, и только после этого она подключается к компрессору.

Сейчас разработаны также универсальные варианты изделий – они состоят из нескольких частей, которые надуваются по отдельности. Это позволяет регулировать их длину для применения на различных участках конечностей.

Воротник

Этот мягкий вариант шины сейчас больше причисляется к профилактическим средствам – его основной сферой использования стало лечение остеохондроза. Хотя ватный воротник по-прежнему остаётся эффективным средством первой помощи при черепно-мозговых травмах и повреждениях шейного отдела позвоночника. Это обусловлено следующими свойствами:

  1. При правильном применении он проявляет мягкую иммобилизацию – препятствует осуществлению любых движений головы. Становится невозможным осуществить активное сгибание или разгибание, а также вращение.
  2. При повреждении позвоночника он обеспечивает замещение его функции – принимает на себя всю амортизационную нагрузку. Поэтому при движениях все толчки переходят на воротник, где их сила гасится, и не передаётся на вышележащие отделы.
  3. Наконец, эта шина осуществляет одновременную разгрузку мягких тканей, устраняя спазм мускулов шеи, возникающий сразу после травмы.

Хотя сам по себе воротник Шанца не обладает выраженными лечебными свойствами, его применение существенно снижает риск возможных осложнений. Поэтому даже минимальное подозрение на травму шеи служит показанием к его использованию.

Шина (медицина)

Шина — фиксатор для различных частей тела, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний костной системы. Могут быть как импровизированным, так и стандартизированным. Импровизированные шины изготавливаются из подручных материалов, и применяются для оказания первой помощи, и фиксации пораженных костей до момента поступления больного в стационар.

Применение шин и повязок изучает медицинская дисциплина десмургия.

Содержание

Шина-протез

Шина-протез — протез, замещающий какой-либо дефект и одновременно снабженный шинирующими приспособлениями.

Шины для транспортной иммобилизации конечностей

  • Проволочная шина Крамера — представляет собой решётку из проволоки, как правило, покрытую тканью или бинтом, для удобства больного, за счет гибкости проволоки может принимать любую необходимую в текущей ситуации форму.
  • Шина Дитерихса — предшественник шины Крамера, состоит из 2 деревянных элементов. Длинная часть шины представляет собой доску с просверленными через равные промежутки отверстиями, короткая часть представляет собой доску с втулкой, которая вставляется в отверстия в первом элементе шины, и позволяет обеспечить иммобилизацию конечности во второй плоскости.
  • Пневматическая шина — представляет собой полую герметичную камеру, внутрь которой укладывается поражённая конечность, при этом между стенками подается воздух, создавая избыточное давление, что позволяет мягко и надёжно зафиксировать конечность.

Шина-воротник

Ши́на-воротни́к Ша́нца — мягкий фиксатор шейного отдела позвоночного столба, предназначенный для профилактики и лечения травм и заболеваний шейного отдела позвоночника (остеохондроз, спондиллолистез, смещение и повышенная подвижность позвонков, сколиоз и пр.) у взрослых и детей. [1]

Шина ограничивает сгибание, разгибание и вращение шеи. Тепло и режим покоя способствует уменьшению боли и быстрому выздоровлению.

Стоматология

Шина Вайсенфлю — съемная шина на передние зубы и первые моляры. Состоит из небных накладок со штифтами, которые соединены с гильзами коронок зубов. [2] :366

Шина Ванкевич — шина, которая применяется для фиксации нижней беззубой челюсти. Она состоит из опорной части, фиксируемой на верхней челюсти, и двух вертикальных отростков, прилегающих к беззубой нижней челюсти с язычной стороны. Эти отростки удерживают отломки нижней челюсти в нужном положении. Опорная часть при наличии зубов на верхней челюсти представляет собой зубо-десенную пластмассовую шину, а при беззубой челюсти — обычный съемный протез. [2]

Шина Васильева — ленточная шина из нержавеющей стали толщиной 0,25-0,28 мм с зацепными петлями. Применяется для межчелюстного вытяжения и фиксации челюстей при их переломах. Входит в состав различных наборов для оказания первой помощи. Выгибается по зубному ряду вручную и укрепляется на зубах бронзо-алюминиевой проволокой. Межчелюстная фиксация осуществляется с помощью резиновой тяги. [2] :367

Шина Вебера — зубо-десневая пластмассовая шина для фиксации челюстей. Применяется для лечения переломов без смещения или на заключительном этапе, когда подвижность фрагментов уменьшается, а межчелюстная фиксация опасна возникновением мышечной или суставной контрактуры. Эта шина может также применяться при переломах нижней челюсти за пределами зубного ряда в области угла челюсти со смещением отломков в язычную сторону. В этом случае шина снабжается дополнительной наклонной плоскостью на стороне, противоположной смещению. Но при смещении более 10-15° применение этой шины противопоказано. [2]

Шина несъёмная из полукоронок — система полукоронок, покрывающих передние зубы, спаянная в единый блок. Применяют при шинировании передних зубов. Обладает хорошими фиксирующими свойствами. Но её установка требует дополнительной подготовки зубов. Пазы всех зубов, включённых в шину, должны быть параллельными. [2]

Шины проволочные по Тигерштедту — различные виды шин из алюминиевой проволоки диаметром 1,8 — 2 мм. Предложены С. С. Тигерштедтом в 1916 г. для фиксации челюстей при переломах. Наибольшее распространение получила одночелюстная гладкая шина-скоба и шина с зацепными петлями для вытяжения и межчелюстной фиксации. Шины укрепляют на зубах бронзово-алюминиевой лигатурой толщиной 0,2 мм. [2]

Шина съёмная по Порту — применяется при иммобилизации беззубых челюстей при их переломах. Представляет собой два пластмассовых базиса (верхней и нижней челюсти) с пластмассовыми окклюзионными валиками, соединёнными монолитно по их окклюзионной поверхности. Для питания пациента в передней части валиков вырезают отверстие. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина съёмная по Гуннингу — применяется для фиксации беззубых челюстей при их переломах. Она состоит из двух пластмассовых базисов. На верхнем базисе шина имеет три вертикальных стержня, которые входят в глухие отверстия на нижнем базисе. Шину применяют вместе с головной повязкой. [2]

Шина Мамлока — система корневых штифтов с накладками на язычную или нёбную поверхность зубов и спаянных вместе или отлитых одним блоком. Применяют для шинирования передних зубов. Применение шины требует депульпации. [2] :368

Шина Шпренга — съёмная шина из спаянных вместе накладок на язычную (небную) поверхность и режущий край передних зубов. Применяют для фиксации передних зубов при заболеваниях парадонта. [2]

Шина Эльбрехта — съёмная шина, представляющая собой замкнутую систему непрерывных кламмеров, охватывающих зубной ряд с вестибулярной и оральной стороны. Применялась в конце 20-го века, позднее вместо шин Эльбрехта стали применять комбинированные шины с опорно-удерживающими кламмерами системы Нея. [2]

Временное шинирование моляров) — шинирование моляров отличается от шинирования других зубов. Оставляется вертикальная микроподвижность. Клеится медиодистально щечно и язычно. Делается временно для стабилизации, по окончанию лечения (хирургического кюретажа) снимается.

Когда и как используются медицинские пневматические шины

В медицине, в частности в травматологии, широкое распространение получил такой аппарат для иммобилизации, как шина. Она фиксирует части тела при их повреждении.

Ее применение необходимо для профилактики и лечения травм, а также заболеваний опорно-двигательной системы.

Они создают опору поврежденной части тела, предотвращают дальнейшее смещение, уменьшают боль.

Устройство шины

Пневматическая шина медицинская – это своего рода герметичная камера, внутрь которой помещается травмированная конечность, при этом внутрь идет подача воздуха.

Путем создания избыточного давления образуются условия для надежной и мягкой фиксации.

В ее составе присутствует поливинилхлоридная эластичная пленка медицинского назначения.

Пневматические шины обладают также термоизолирующим эффектом, что дает возможность использования и зимой.

Их используют в экстренной медицине – это изделие входит в наборы для скорой помощи. Она надежно фиксирует конечность благодаря избыточному давлению между стенками.

Принцип действия заключается в обжатии ею конечности при нагнетании воздуха в камеру (замкнутую полость) путем нажатия помпы.

Она плотно охватывает и фиксирует поврежденную конечность. Они сконструированы таким образом, что максимальное давление в них может быть только 50 мм.рт.ст.

На фото, пневматическая шина готовая к наложению

Пневматические шины могут использоваться как для остановки кровотечений, так, для того, чтобы предупредить передачу инфекции. Они воздухонепроницаемы, рентгенопрозрачны.

Такая модель в своем строении имеет следующие элементы: двухслойную пластмассовую пленку, застежку-молнию, устройство с клапаном и воздухопроводной трубкой, служащей для нагнетания воздуха в камеру.

Где применяется устройство?

  • подозрение на переломы;
  • повреждения суставов, предплечья, стопы, нижней трети бедра;
  • для фиксации поврежденных конечностей при транспортировке больного до лечебного учреждения;
  • повреждение мягких тканей с наружным кровотечением;
  • они предназначены для того, чтобы оказать необходимую первую медицинскую помощь, например, при повреждениях, полученных в результате аварии или несчастного случая;
  • их применяют в машинах скорой помощи, спортивных комплексах, МЧС, подразделениях МВД, в службах медицины катастроф;
  • такие изделия используются для иммобилизации и эвакуации пострадавших из зон катастроф и ЧС;

Для иммобилизации поврежденной конечности также используется повязка Дезо. Следует знать, как безопасно и качественно наложить повязку при необходимости.

Основные разновидности

Существуют такие типы пневматических шин:

  • для кисти , предплечья;
  • для стопы, голени;
  • для бедра, сустава колена.

Давление в камере, составляющее 40-45 мм рт.ст., позволяет фиксатору приобрести нужную жесткость, необходимую для транспортной иммобилизации.

Шины технически способны выдержать не менее 1000 циклов наложения. Они пригодны для использования при температурном режиме от -25 до +40 градусов.

Оценим плюсы и минусы

  • она обеспечивает простое, быстрое создание условий для фиксации;
  • минимальный риск травматизма при ее наложении;
  • для того чтобы сделать рентген ее необязательно снимать – она имеет хорошую проницаемость для рентгеновских лучей;
  • возможность наблюдения за поврежденной конечностью;
  • мобильны, при их наложении не требуется наличие особых профессиональных навыков;
  • размеры позволяют свободное ее наложение на конечность поверх одежды, обуви.
  • наложение имеет недостаточную степень фиксации при переломах костей бедра , плеча;
  • возможность легкого повреждения, и в связи с этим, утрата свойств фиксатора;
  • кроме того, для лучшей иммобилизации она должна быть как можно больше накачана, а это может привести к сдавливанию подлежащих мягких тканей;
  • при открытых повреждениях она может вызвать усиление кровотечения из раны, функционируя, как венозный жгут.

Детские и взрослые модели

Существуют детские и взрослые пневматические шины.

Их предназначение, материал, устройство, технология одинаковы. Оба вида являются цельносварными и имеют застежку-молнию. Разница между ними в размерах, цене.

Как производится иммобилизация?

Пошаговое наложение пневматической шины:

  1. Прежде всего, осматривают место травмы для оценки состояния пациента, при необходимости проводят обезболивание.
  2. Пневматическую шину извлекают из пакета. Расстегивают застежку и подводят под травмированную конечность (место фиксации).
  3. Травмированной конечности придают удобное физиологическое положение. Шину приводят в соответствии с положением и контуром фиксируемого места. При необходимости руку фиксируют при помощи бинта через здоровое предплечье для того чтобы не случился травматический шок. Создают подкладку из бинта, ваты. При открытых переломах вначале накладывается стерильная повязка. Далее ее застегивают. Следует заметить, что наложение фиксатора не предусматривает снятие одежды, обуви.
  4. Далее закрывают застежку. Открывают клапан, поворачивая воздухопроводную трубку против часовой стрелки. Ртом (через салфетку) надувают шину и обратным поворотом трубки закрывают клапан. Ее можно надувать воздухом как самостоятельно, так и при помощи ручного насоса.
  5. Необходимо наблюдать за состоянием конечности. Пальцы должны быть теплыми. Это необходимо для профилактики ишемии.
  6. Пациент транспортируется в лежачем или сидячем положении в зависимости от тяжести состояния и повреждения пострадавшего.
  7. При снятии открывают клапан, и далее путем расстегивания молнии фиксатор с конечности снимается. Для профилактики чрезмерного сдавливания тканей нужно как можно раньше доставить пострадавшего в ЛПУ, в срок не более 1 часа.
  8. Перед тем как использовать ее повторно, ее следует дезинфицировать теплой водой с мылом, высушить.

При их использовании имеется возможность наблюдения за конечностью. Риск травматизации больного минимален. Они особенно удобны в работе скорой медицинской помощи, в военное время, а также в экспедициях и в работе по ликвидации ЧС.

Наложение такой шины все же может оказаться недостаточной при более серьезных травмах, например, при травме бедра.

Минимальные временные затраты несомненно являются огромным плюсом тогда, когда необходимо как можно быстрее оказать помощь пострадавшему. К тому же, такой фиксатор уменьшает риск заражения при открытых ранах и надежно держит конечность в заданном положении.

Книга: Реабилитация после переломов и травм

Навигация: Начало Оглавление Поиск по книге Другие книги – 0

Типы шин

Для проведения транспортной иммобилизации применяют стандартные шины Крамера, Дитерихса, пневматические шины, носилки иммобилизационные вакуумные, пластмассовые шины.

1. Универсальной является лестничная шина Крамера. Этим шинам может быть придана любая форма, а соединяя их между собой, можно создать различные конструкции. Их применяют для иммобилизации верхних и нижних конечностей, головы.

2. Шина Дитерихса состоит из раздвижной наружной и внутренней пластин, фанерной подошвы с металлическими скобами и закрутки. Шина применяется при переломах бедра, костей, образующих тазобедренный и коленный суставы. Преимуществом шины является возможность создать с ее помощью вытяжение.

3. Пневматически шины представляют собой двухслойный герметичный чехол с застежкой‑молнией. Чехол надевают на конечность, застегивают молнию, через трубку нагнетают воздух для придания шине жесткости. Для снятия шины из нее выпускают воздух и расстегивают застежку‑молнию. Шина проста и удобна в обращении, проницаема для рентгеновских лучей. Применяют шины для иммобилизации кисти, предплечья, локтевого сустава, стопы, голени, коленного сустава.

При отсутствии стандартных шин используют подручные средства (импровизированные шины): дощечки, лыжи, палки, двери (для транспортировки пострадавшего с переломом позвоночника).

4. Стандартную фанерную шину Еланского применяют при травме головы и шейного отдела позвоночника. Створки шины развертывают, накладывают слой ваты со стороны, где имеются полукружные валики из клеенки для упора головы, подкладывают шину под голову и верхнюю часть грудной клетки и фиксируют ремнями к верхней части туловища. Голову укладывают в специальное углубление для затылочной части и прибинтовывают к шине.

Для иммобилизации головы можно использовать ватно‑марлевый круг. Пострадавшего укладывают на носилки, голову помещают на ватно‑марлевый круг так, чтобы затылок находился в углублении, после чего привязывают пострадавшего к носилкам, чтобы избежать смещения во время транспортировки.

Иммобилизацию при повреждении шеи можно осуществить с помощью ватно‑марлевого воротника типа Шанца, если у больного нет рвоты и затрудненного дыхания. Вокруг шеи прибинтовывают 3–4 слоя ваты, чтобы образовавшийся воротник верхним концом упирался в затылок и сосцевидные отростки, а нижним – в грудную клетку.

Иммобилизацию головы и шеи можно обеспечить наложением шин Крамера, предварительно изогнутых по контуру головы. Одну шину подкладывают под затылок и шею, а другую изгибают в виде полуовала, концы которого упираются в плечи. Шину фиксируют бинтами.

При переломе ключицы для иммобилизации отломков пользуются повязкой Дезо или косыночной повязкой с валиком, уложенным в подмышечную впадину, или восьмиобразной повязкой.

При переломе плечевой кости и повреждении плечевого или локтевого сустава иммобилизацию проводят большой лестничной шиной Крамера, которую предварительно моделирует на себе врач. Шина фиксирует все 3 сустава верхней конечности. Верхний и нижний концы шины скрепляют тесьмой из бинта, один конец которой проведен спереди, а другой – через подмышечную впадину со здоровой стороны. Нижний конец шины подвешивают на шею с помощью косынки или ремня.

При отсутствии стандартных средств транспортную иммобилизацию при переломе плеча в верхней трети производят с помощью косыночной повязки. В подмышечную ямку помещают небольшой ватно‑марлевый валик и прибинтовывают его к грудной клетке через здоровое плечо. Руку, согнутую в локтевом суставе под углом 60°, подвешивают на косынке, плечо прибинтовывают к туловищу.

Для иммобилизации предплечья и кисти применяют малую лестничную шину, к которой прибинтовывают кисть и предплечье с фиксацией лучезапястного и локтевого суставов. Рука согнута в локтевом суставе, кисть после наложения шины подвешивают на косынке. При отсутствии специальных шин предплечье подвешивают на косынке или иммобилизуют с помощью доски, картона, фанеры с обязательной фиксацией двух суставов.

При переломе бедра , повреждении тазобедренного и коленного суставов применяют шины Дитерихса. Подошвенную пластину шины прибинтовывают восьмиобразной повязкой к подошве обуви пострадавшего. Наружную и внутреннюю пластины шины подгоняют под рост больного путем перемещения в скобках и фиксируют штифтом. Наружная планка должна упираться в подмышечную ямку, внутренняя – в паховую область, нижние концы их должны выступать за подошву на 10–12 см. Пластины пропускают через скобы подошвенной пластины и скрепляют хомутом. Через отверстие в подошве проводят шнур и завязывают его на палочке‑закрутке. В области лодыжек и на пластинки костылей накладывают ватно‑марлевые прокладки. Шину фиксируют ремнями к туловищу, а планки между собой. Ногу вытягивают за скобы на подошвенной пластине и закручивают палочку‑закрутку. Шину прибинтовывают к ноге и туловищу. Под заднюю поверхность ноги подкладывают и прибинтовывают шину Крамера, чтобы предупредить смещение ноги в шине кзади.

Для иммобилизации бедра можно использовать шины Крамера, соединенные между собой. Накладывают их с наружной, внутренней и задней стороны. Иммобилизация трех суставов является обязательной.

При переломе голени применяют шины Крамера. Фиксируют конечности тремя шинами, создавая неподвижность в коленном и голеностопном суставах. Для иммобилизации голени и коленного сустава используют пневматические шины.

При переломе костей таза пострадавшего транспортируют на носилках, лучше с подложенным фанерным или дощатым щитом. Ноги полусогнуты в тазобедренных суставах, под колени подкладывают валик из одежды, одеяла, вещевого мешка. Пострадавшего привязывают к носилкам.

При переломе позвоночника в грудном и поясничном отделах транспортировку осуществляют на носилках со щитом, в положении пострадавшего на спине с небольшим валиком под коленями Пострадавшего привязывают к носилкам. При необходимости транспортировать пострадавшего на мягких носилках его укладывают на живот с валиком под грудью. При переломе шейного и верхнегрудного отделов позвоночника транспортировку осуществляют на носилках в положении пострадавшего на спине, под шею подкладывают валик.

При переломах позвоночника, таза, тяжелых множественных травмах применяют транспортную иммобилизацию с помощью носилок иммобилизационных вакуумных (НИВ).

Они представляют собой герметичный двойной чехол, на который укладывают пострадавшего. Матрац зашнуровывают. Из чехла отсасывают воздух вакуумным отсосом с разрежением 500 мм рт. ст., выдерживают 8 мин, чтобы носилками была приобретена жесткость за счет сближения и сцепления гранул пенополистеарола, которым заполнен матрац. Чтобы пострадавший занимал при транспортировке определенное положение (например, полусидя), ему придают такое положение в период удаления воздуха.

Читать еще:  Как снимают шину после перелома челюсти
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector