Meloci.ru

Как выделить надписи на шинах

Разбираемся в маркировке шин: что означают те или иные надписи, как узнать какая резина перед Вами?

На боковины пневматической шины всегда нанесена определенная маркировка, несущая информацию о ее размере, типе, конструкции, сезонности и ряде других характеристик. Рассмотрим подробнее обозначения, которые автолюбители могут встретить на покрышке. Данная информация также будет полезна тем, кто купил авто и хочет узнать какая резина на машине.

Что означают все эти надписи?

Прежде всего, данные условные обозначения указывают на ширину и высоту профиля, на диаметр посадочного места. Значения могут быть указаны в дюймах, миллиметрах либо одновременно двумя способами. Также на шине указывается индекс скорости (см. картинку выше).

Какие еще надписи и обозначения можно встретить на шинах

  • Латинская буква «R» или надпись перед обозначением диаметра «Radial» означают, что перед вами шина с радиальной конструкцией. Если конструкция диагональная, то она просто не будет никак обозначаться. Но таких шин уже почти не осталось.
  • «C» — резина для малой коммерческой техники (микроавтобусов и легких грузовичков). От английского слова Commercial.
  • «LT» – такое же обозначение, но для Северной Америки (Light Truck).
  • «L» — таким символом могут обозначаться низкопрофильные шины.
  • «Extra Load» (XL) — обозначение усиленной покрышки. Отличается от обычной шины большим индексом допустимой нагрузки.
  • «M+S» — дословно в переводе с английского «грязь + снег» (Mud + Snow). Такие обозначения встречаются на всесезонной и зимней резине. Эти шины хорошо работают на мягком покрытии: песке, снегу, грязи. Не стоит думать, что «всесезонка» с таким значком является зимней шиной.
  • «All Season» или «Any Weather», может быть «AS» — обозначения всесезонных покрышек.
  • «Снежинка», может быть снежинка в скале — обозначение зимней авторезины. Причем конкретно зимней, а не «еврозимы».
  • «Зонтик», надписи: «Rain», «Aqua», «Water», «Aquacontact», «Aquatred» — указывают на дождевые шины (такие покрышки имеют мощную систему водоотвода, но на сухой дороге их показатели хуже, чем у стандартных шин).
  • «Inside», «Outside» — таким образом обозначены внутренняя и внешняя стороны на асимметричных шинах. Монтировать такую резину на диски необходимо строго по этим указателям ( какие виды протекторов бывают).
  • «RunFlat», RSC (RunFlat System Component) — резина, которая сохраняет свои свойства после прокола. Шины, изготовленные по технологии Run Flat, у разных производителей шин могут называться по-разному. После того, как давление в колесе полностью упало, на нем есть возможность еще проехать от 60 до 150 км без повреждения, но желательно не ехать больше 80 км/ч.
  • Надпись «Rotation» или значок в виде стрелки — такую маркировку наносят на шины с направленным рисунком протектора. Это направление так же необходимо учитывать при шиномонтаже, иначе продуктивность шины будет полностью потеряна.
  • «Tubeless» — обозначение бескамерной шины. Если этой надписи на шине нет, то без камеры ее нельзя использовать. 100-процентно на это указывает надпись «Tube Type».
  • «AT», «A/T» (All Terrain) – универсальные покрышки для внедорожников и кроссоверов, предназначенные как для шоссе, так и для пересеченной местности. Но, в по-настоящему серьезное (и даже — среднее) бездорожье на них заезжать не стоит. Отличие AT от MT и вообще что это всё означает тоже в ссылке.
  • «BLK» — обозначение черной боковины.
  • «DA» (Defective Appearance) — этот штампик означает, что шина содержит небольшие дефекты, полученные при ее изготовлении, но не влияющие на ее качество. Дефект чисто косметический.
  • «DD» — шипы у шин с такой маркировкой имеют прямоугольные сердечник и алмазные грани.
  • «FR» (Flangerib) — борта таких покрышек усиленные.
  • «HP», «H/P» (High Performance) – шины премиум класса, которые отличаются высокой производительностью и высоким скоростным индексом. Так маркируют только шоссейные шины для внедорожников и легковых авто.
  • «HT», «H/T» (HighwayTerrain) — такую маркировку можно встретить на шинах для кроссоверов и внедорожников. Означает она, что на такой резине можно передвигаться только на дорогах общего пользования, без выезда на любое, даже самое легкое бездорожье.
  • «MD» — шины имеют пластиковые шипы с твердосплавным сердечником.
  • «REGROOVABLE» — протектор шины можно углубить посредством нарезки специальной машинкой.
  • «FR» — после обозначения типоразмера означает шину с защитой обода диска.
  • «Reinforced», «Reinf.» или буквы RF после указания типоразмера означают усиленную шину, имеющую больше слоев резины, по сравнению с обычной.
  • «SD» – шипы с твердосплавным сердечником.
  • «MFS» (Maximum Flange Sheild) – шина со специальной системой, защищающей ее от механических повреждений, которые могут быть получены от контакта с бордюрами или тротуаром. Покрышка имеет особый буфер на нижней части боковой стенки.
  • «Left» или «Right» — обозначения асимметричных направленных шин, которые строго бывают левыми или правыми. Это обязательно должно учитываться при шиномонтаже.
  • «MT», (Mud Terrain) — так обозначается резина для настоящего бездорожья, которая устанавливается только на внедорожники. Резина с мощным, агрессивным протектором, не подходящая для асфальта.
  • «OD» – шипы с овальным сердечником.
  • «Max Pressure» — указывает на максимально допустимое давление в колесе.
  • «Max Load» — обозначение максимальной допустимой нагрузки в килограммах на колесо.
  • «Studless» — такие шины нельзя ошиповывать.
  • «Studdable» — а такие можно.
  • «Steel» — эта надпись сообщает о наличии металлического корда в конструкции шины.
  • «E» в кружке означает соответствие ECE (европейским требованиям).
  • «DOT» — соответствие американскому стандарту качества.
  • «Temperature» — может быть «A», «B» или «C». Показатель термостойкости шины на большой скорости. Самая стойкая резина обозначается «Temperature A».
  • «TWI» — указывает на то, что шина имеет индикаторы износа. Надпись может сопровождаться стрелкой. Сами индикаторы в количестве шести или восьми штук расположены на протекторе шины, и выполнены они в виде выступов в углублении канавки протектора. Высота выступа обычно — 1.6 мм. Как только протектор сравняется с выступом, шину необходимо заменить.
Читать еще:  Как влияют шины на подвеску

Про стандарты Евросоюза

С недавних пор законодательство ЕС требует наносить на шины, реализуемые на территории Евросоюза, информацию о экологичности и безопасности. Теперь на них обязательно нужно клеить наклейки, чем-то напоминающие обозначения на бытовой технике. На маркировке указываются показатели расхода топлива, сцепления с мокрым дорожным покрытием, уровень издаваемого шума, выраженный в Дб.

Разберем подробнее эти обозначения

Топливная экономичность

Значок с бензоколонкой. В качестве ориентира взято сопротивление шины качению, которое самым прямым образом влияет на этот показатель. Шкала от «А» (самые экономичные шины) до «G» (самое большое сопротивление качению).

Сцепление на влажной дороге

Значок с дождиком. За основу взят показатель тормозного пути на мокрой дороге. Шкала от «A» до «F» (самый длинный тормозной путь).

Уровень шума

Значок с динамиком. В качестве показателя взят звук, издаваемый шиной при движении, выраженный в децибелах. Класс акустического комфорта отражается черными делениями звуковых волн. Одна волна — тихая шина, соответственно, три волны — самая громкая.

Вот и все основные маркировки, которые вы можете встретить на современных шинах. Конечно, производя новые шины, отдельные производители могут добавлять какие-то свои обозначения и даже метки , но они не являются типичными, и поэтому рассматривать их в рамках данной статьи нецелесообразно.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Белые буквы

Белые буквы

Сообщение Мартынов_ » Ср янв 09, 2013 22:44

Сообщение Мартынов_ » Чт янв 10, 2013 04:21

Сообщение ZamPoteh » Чт янв 10, 2013 05:33

Сообщение JONYMAN » Чт янв 10, 2013 10:27

У меня Хэнкук, на каждом колесе надписи с двух сторон и на 3-х из них везде белого цвета и лишь на одном из 4-х колёс с одной стороны надпись синего (болле в голубой) цвета. Вот так загадка природы. Я его этой стороной внутрь поставил чтобы глаза не мозолить. Фото естественно нет, т.к. неудобно подлазить ))), есть только снаружи:

Сообщение ogione » Чт янв 10, 2013 11:16

Сообщение yu_yu » Чт янв 10, 2013 20:00

Сообщение doktor 666 » Чт янв 10, 2013 22:41

Сообщение Мартынов_ » Чт янв 10, 2013 23:02

Сообщение TRUCKER » Пт янв 11, 2013 01:22

Сообщение Volodya » Пт янв 11, 2013 04:15

Сообщение TRUCKER » Пт янв 11, 2013 11:43

Сообщение 191 » Пт янв 11, 2013 12:45

Сообщение 191 » Пт янв 11, 2013 12:47

Сообщение Volodya » Пт янв 11, 2013 14:54

Сообщение Вофф » Пт янв 11, 2013 15:16

Сообщение yu_yu » Пт янв 11, 2013 22:37

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Покраска шин автомобиля

Покраска колес автомобиля играет лишь декоративную роль. Диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, и коррозия им не грозит. Но заводская краска портится под воздействием химических реагентов, которыми посыпают зимой дороги. На металле появляются царапины, потертости, сколы, вмятины от летящих камней, случайных ударов. Тогда покраска дисков существенно улучшит их внешний вид. Но часто автолюбитель решает покрасить колеса только из желания выделить свою «лошадку» среди других. Диски красят под цвет кузова или просто в яркие, бросающиеся в глаза, цвета, или в несколько цветов, создавая подобие узора.

Попытки декорирования шин

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Читать еще:  Какой размер шин на кия спортейдж

Покраска шин не несет абсолютно никакой защитной функции. Имеет смысл, и тот сомнительный, красить внешнюю боковую сторону шин. Первые автомобили ездили на белых колесах, пока не стали добавлять углерод в шинную резину для лучшей ее износостойкости. Для экономии черная резина применялась только в местах контакта с дорогой, а боковая часть оставалась по-прежнему белой. Были времена, когда совершенно черные шины ставили только на машины премиум-класса. Теперь белая полоса на шинах стала данью моде, стилизацией под ретро. Одно время выпускались белые резиновые ленты в виде окружности (флипперы), которые накладывались на шину, заправляясь под обод диска.


Попытки покрасить шины обычной краской, вроде эмали, оканчиваются неудачей. Дело в том, что резина, как и пластик или кожа, не способна хорошо сцепляться с краской. Кроме того, постоянная деформация, которой подвергаются эти материалы, разрушает красочный слой. Эмалевая краска, высыхая, твердеет, становится неэластичной. Если ею покрасить резину, то уже в первые минуты активной эксплуатации, красочное покрытие трескается и отлетает.
Немного лучше свойства акриловой краски, но ее несочетаемость с резиной тоже ведет к огорчительному результату. Лет 50 назад в нашей стране в ходу был рецепт самодельного средства из резинового клея, зубного порошка и других ингредиентов. Но все попытки приукрасить внешность автомобиля покраской шин давали результат, прямо противоположный желаемому: краска на глазах портилась, частично отпадала, и приходилось либо регулярно наносить новый ее слой, либо как-то выводить оставшийся на колесах.

Покраска шины автомобиля

Но покрасить резину можно специальными красками на основе полиуретанов или каучуков. Они создают прочное, эластичное покрытие, которое хорошо сцепляется с резиной и не трескается при сжатии и растяжении. Обычно их применяют для покраски дерева, металла, бетона. На таре обязательно должно быть указано, что данная краска годится для резины. Для правильного ее использования необходимо следовать прилагаемой инструкции.

Широкой известностью пользуется дорогостоящая краска импортного производства «White Tire Paint», что можно перевести как «Белая шинная краска». Для покраски шин автомобиля потребуется:

  • банка краски «White Tire Paint»;
  • кисть;
  • наждачная бумага;
  • уайт-спирит или другая жидкость для обезжиривания;
  • салфетка.

Чтобы покрасить шину автомобиля, надо выполнить следующие действия:

  1. Подкачать шину до нормативного давления.
  2. Обработать резину наждачной бумагой.
  3. Обезжирить окрашиваемую поверхность уайт-спиритом или другим растворителем.
  4. Согреть и перемешать краску.
  5. Нанести кистью 2 слоя краски с интервалом в 24 часа.
  6. Дать ей высохнуть.

Хотя эта краска дает достаточно прочный и эластичный слой, на дороге ее не пощадят химические и механические неприятности. Можно регулярно подкрашивать шины оставшейся в банке краской. Это надолго сохранит привлекательную, модную внешность автомобиля.

Кроме прокрашивания полос шириной от 3 до 10 см вдоль края диска, принято выделять белым цветом буквы названия модели шины и фирмы-производителя. Это тоже модное веяние в эстетизации внешнего вида автомобиля. Для нанесения нестираемых надписей на резине используют маркер «Edding 8050». Он имеет алюминиевый корпус, твердый пишущий наконечник. Чернила маркера наносят линии шириной 2-4 мм, моментально сохнут после нанесения, превосходно и продолжительное время держатся на резине, не имеют запаха.

Итак, покрасить резину можно только специальной краской. Используют обычно белую краску, как наиболее контрастирующую с черными шинами. Чаще всего красят шины для оформления внешнего вида автомобиля в ретро-стиле. Но надо быть готовым к тому, что когда покрашенные шины приедятся или мода на них пройдет, свести красочное покрытие будет нелегко.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Как правильно выполнить покраску автомобильных шин красками для резины

Колеса автомобиля являются не только одним из самых важных частей машины, но и, если так можно выразиться, основным элементом внимания окружающих. Покраска колес может в значительной мере выделить автомобиль из серой массы. Методы окрашивания шин широко распространены у тюнинговых центров и характерны для владельцев коллекционных авто.

Сам процесс покраски колес можно разделить на две составные части:

Про второй пункт и пойдет речь в статье.

Чем красить резину?

При окраске шин используется метод частичного закрашивания, так как обратная часть покрышки попросту не видна, а рабочая – контактирует с дорогой. Следует понимать, что покрышка автомобиля подвергается знакопеременным нагрузкам при езде множество раз. Также шины подвергаются очень агрессивному воздействию окружающей и искусственно созданной среды. Поэтому покраска автомобильных шин отличается от привычной окраски кузова.

Самым популярным цветом для покраски шин у тюнинговых компаний является белый. Этот цвет получил массовое распространение при украшении авторезины, благодаря своей низкой стоимости. Окраске лучше всего подвергать более широкие шины с высоким профилем. Покраска низкопрофильной резины встречается довольно редко. Для нее характерно подкрашивание отдельных участков или выделение надписи бренда.

Читать еще:  Какие зимние шины самые лучшие рейтинг

В автомобильных магазинах можно найти эмали для покраски автомобильных шин или герметик. Для частичной покраски, например, выделения фирмы производителя, подойдет маркер с краской.

Краска для покрышек должна обладать тремя основными свойствами:

  • высокая адгезия к резине;
  • высокая эластичность после высыхания;
  • износоустойчивость.

Такими свойствами обладают, прежде всего, специальные краски на основе латекса, каучука или акрила. Наибольшую прочность и эластичность имеют каучуковые и латексные краски.

Но обычные краски для стен, например латексные, для покраски покрышек не подходят. Содержание латекса в них очень мало, а их эластичность невысока. Когда шину будут бортировать, надписи такими красками, скорее всего, растрескаются.

Процесс нанесения герметика на шины

Перед тем, как начать процесс покраски, необходимо накачать шины до рабочего состояния и тщательно вымыть от грязи. Затем покрышку необходимо как следует обезжирить. После этого покрышка должна полностью просушиться.

Перед началом работ по окраске герметик лучше всего немного подогреть, чтобы он хорошо ложился на резину. Чтобы сделать четкую линию покраски, необходимо использовать изоленту. Приклеиваем ее аккуратными полосками. После этого наносим подогретый герметик между изолентой. Чтобы шина хорошо прокрасилась нужно наносить несколько слоев (2-3 слоя). В отличие от стандартной окраски, например, металла, резине перед каждой последующей покраской необходимо давать высохнуть 24 часа. После нанесения финишного слоя, покрышки можно начинать эксплуатировать через сутки.

Символы и линии на покрышках

Принт на покрышках заметно улучшает их дизайн. Достаточно выделить буквы названия фирмы/модели шин и те уже смотрятся более эффектно. Сам по себе принт в дизайне играет важную роль. Написание литер является в некотором роде изобразительным искусством.

Но украшать шины можно не только буквами. Есть еще линии и символика. Рельефные очертания линий вдоль борта шин, как правило, уже имеются. Достаточно их выделить контрастным цветом, например, тем же маркером для резины.

Линии являются очень сильным элементом для восприятия. Значение имеет все – толщина, цвет, место расположения. Линия способна формировать потрясающие визуальные эффекты. Но ею можно как украсить покрышку, так и испортить ее.

Чтобы не навредить уже существующему дизайну покрышки неправильно нанесенной линией, необходимо учитывать несколько правил:

  • толстая линия посредине покрышки выглядит нелепо. Она визуально разделяет борт шины на две узкие части, вызывая ассоциации с пожарной машиной;
  • тонкая линия посредине покрышки визуально уменьшает диаметр колеса, особенно если смотреть с определенного расстояния;
  • контрастная линия по внешней кромке покрышки визуально размывает контур колеса, делает его нечетким, приводя к нежелательным эффектам восприятия;
  • линия по внутреннему контуру визуально увеличивает диаметр колесных дисков и уменьшает профиль резины.

Очевидно, что самый выгодный вариант – рисовать полоску по внутреннему контуру покрышки. Однако надо быть осторожным при украшении низкопрофильной резины. Ее борт и так невысокий, и даже узкая полоска сделает его совсем тоненьким. Такая покрышка не будет смотреться гармонично. Ее лучше украсить контрастным принтом вдоль борта.

Цветовые решения в колесном стайлинге

В частности, при украшении покрышек, чаще всего используют белый цвет. Он наиболее контрастный по отношению к черному фону. К тому же стоит белая краска обычно дешевле цветной. Впрочем, необходимое количество краски настолько мало, что цена вряд ли играет здесь существенную роль.

Но не только белый цвет в состоянии украсить борта шин. Подойдут практически все яркие оттенки, так называемые ультра-цвета. Это, прежде всего, ярко-салатный, ярко-оранжевый, бирюзовый, и даже ярко-розовый.

Разумеется, цвет нужно подбирать с учетом цвета самого автомобиля и его типа. Ярко-розовый принт на шинах вряд ли украсит солидный автомобиль. Ему больше подойдут белые полоски по внутренней кромке покрышки.

Автомобилям с универсальным дизайном, не претендующим на таункар, подойдут белые принты. А вот спортивным и дамским авто идут не только белые, но и яркие цветные принты и полоски.

Совсем неплохо, если цвет диска совпадает с цветом, которым украшена покрышка. Добиться этого совсем нетрудно. Необходимо покрасить диски той же краской. На эту тему читайте отдельный материал.

Самым неординарным личностям придется по вкусу двухцветный колесный стайлинг. Диски и принты на шинах для этого нужно покрасить разными цветами, гармонирующими между собой. При этом, как правило, один из этих цветов совпадает с цветом кузова. Пример: розовый женский автомобиль имеет розовые диски и салатный принт на резине, – эдакий «барбимобиль».

В мужском варианте двухцветный стайлинг может выглядеть так: на красном спортивном авто черные диски и белые надписи на покрышках. Для черного автомобиля можно также предложить черные диски и бирюзовые, желтые или ярко-салатные надписи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector