Meloci.ru

Как выбрать новые шины

Как выбрать шины для автомобиля

Многие зарубежные и отечественные компании производят автомобильные шины. В разнообразии продукции легко запутаться — тем более что покрышки обладают множеством характеристик, и у каждого бренда они сильно отличаются. Как правильно выбрать нужный тип шин, учитывающий особенности автомобиля, цели и стиль езды водителя?

Лучшие производители шин в мире: кто у всех на слуху?

Перед вами — ТОП-5 ведущих производителей покрышек. Их продукцию можно смело покупать, не опасаясь брака.

  1. Bridgestone. Японская компания, являющаяся лидером в мировом производстве и продаже покрышек. Изготавливает продукцию для легковых авто, внедорожников, грузовиков и строительной техники. Оснащает резину высокопрочными каркасами, что делает её отличным выбором для езды по российским дорогам. Устойчивость к износу средняя — покрышки служат в течение примерно двух лет, потом постепенно теряют свойства.
  2. Michelin. Французский бренд, удерживающий второе место. Выпускает продукцию как бюджетного, так и элитного уровня. При производстве особое внимание уделяется комфорту вождения. Не так давно завод Michelin появился и в России. Увы, новые шины этого бренда не могут похвастаться высокой устойчивостью к износу — на них довольно быстро появляются грыжи.
  3. Goodyear. Знаменитый американский производитель всесезонных шин. Выпускает продукцию для легковых авто и грузовиков. Отличительными чертами являются надёжность и великолепные показатели сцепления с дорогой. Боковины шин устойчивы к ударам. Рекомендуется покупать модели, разработанные на заводах центральной Европы. Шины Goodyear из стран Балтии не всегда хороши.
  4. Continental. Дорогие шины, предназначенные для владельцев спорткаров, автомобилей бизнес- и представительского класса. Отличаются великолепными сцепными свойствами, обеспечивают максимальный комфорт на дороге. Недостатком можно назвать только высокую цену, но оно того стоит.
  5. Pirelli. Итальянский бренд, специализирующийся на покрышках для обычных дорог и гоночных треков. При разработке стандартной резины используется опыт создания гоночных вариантов. Pirelli — оптимальный выбор для поклонников высокой скорости, ведь эти шины помогут сохранить управляемость и устойчивость при быстрой езде. Недостаток — низкая износоустойчивость. Для российских дорог лучше выбирать варианты, изготовленные по технологии Run Flat.

Также доверия заслуживает продукция Sumitomo Rubber Industries, Hankook, Cooper, Yokohama, Nokian, Dunlop.

Есть российские компании, выпускающие неплохие бюджетные шины. К ним относятся Cordiant, «УРАЛШИНА», Amtel. Сюда же можно отнести продукцию белорусского комбината «Белшина».

Набор шин от самых известных брендов обычно находится на самом видном месте в магазине

Отзывы о продукции этих фирм

Резина отличная, да шумит немного, но мне кажется, при выполнении ею непосредственной задачи, а именно хорошее сцепление с дорогой, её шум сходит на нет, на гололёде, когда тормозишь, создаётся впечатление, что она шкребет, но при этом машина останавливается ровно без заносов. На снегу выезжала на этой резине из сугробов, резина класс. Всем рекомендую.

Достоинства: Липучка отлично ведёт себя на гололёде.

Ирина Антохова

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/bridgestone-1745/

Достоинства: Экономит топливо, не шумит, долгий срок службы

Недостатки: Не для скоростной езды

Комментарий: Брал EfficientGrip Compact на Калину, отъездил 3 года, накатал под 50 т.км, резина износилась полностью до индикатора. В общем и целом эти шины оставили хорошие впечатления, хотя иногда и были проблемы. Учитывая характеристики шины, ожидать от неё чего-то сверх этого было бы глупо. Самое главное, как по мне, что резина обеспечивает безопасность движения на небольших скоростях.

Гость

https://market.yandex.by/product/5070570/reviews

Continental ContiPremiumContact 5.

Хотел приобрести Данлоп ЛМ704, товарищ советовал. Сказал, что жёсткие они и корд боковой очень прочный. Это типа очень хорошо для летней резины. И уже заказал на одном сайте. Но на складе их не оказалось. Поэтому начитавшись тестов разных, заказал континенталь. Свежак, буквально 3 недели возраст)). Говорил мне товарищ, что у континенталей корд слаб, но я не послушал. Вроде всем неплоха резина. Тормозит неплохо, не шумна. По воде особо не гонял. Обычно езжу с семьёй, поэтому не до гонок. Вспомнил я о советах товарища и о том что резину часто тестируют на всяких полигонах, когда проткнул боковой корд на повороте щепкой. Вот это была досада. Ведь резина не из дешёвых! Ну как так? Езжу я (как считаю) очень аккуратно. Бордюры все объезжаю. Одни маты короче. Наверно, придётся докатывать их. Всю жизнь об этом буду помнить, когда буду приходить в магазин автошин! Не рекомендую короче… хоть и ходовые качества весьма неплохи.

anatoliy80

http://www.drom.ru/shina/continental/

За два лета сносил два комплекта, третий брать не буду — дорого. В целом шина понравилась, по асфальту сухому и мокрому держит по грунту средне, но износ бешеный, мне хватает на один сезон (примерно 35 тыс.) На этой же машине зимняя гиславед стоит третий сезон и все ок. В силу износа срезал звёзды.

Достоинства: хорошая шина на сухом и мокром асфальте, в грязи средняя, зимой не пробовал.

Недостатки: главный недостаток — очень быстрый износ.

Роман Сосинович

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/michelin-1035/

Отъездил 7 зимних сезонов, потеря шипов процентов 20–30. Балансируется всегда отлично, пару зим балансировку не делал — никаких проблем не было, на следующий раз всё было практически в норме. Тормозит ровно, без уводов, снег-лёд держит нормально. Хранятся между сезонами в металлическом гараже стоя на полу.

Достоинства: надёжность, предсказуемость.

Недостатки: при больших отрицательных температурах (за -15) первые километры достаточно жёсткие, потом после прогрева — все ок.

Codacoda Codacoda

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/pirelli-1775/

Что нужно знать при покупке для автомобиля: базовая информация

«Вам какие: летние или зимние?»

Типы и разновидности

  • Шоссейные. Летние шины, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах (шоссе). Как правило, рисунок протектора включает рёбра и шашки, между которыми находятся небольшие канавки.
  • Региональные. Часто используются в грузовиках, осуществляющих перевозки внутри России. Оснащаются прочным каркасом. Предназначены для езды по покрытиям низкого качества.
  • Городские. Для тех, кто часто использует авто в городе и лишь изредка выезжает за его пределы. Оснащаются жёстким рисунком протектора с плоским профилем и низкой плотностью рисунка. Это обеспечивает оптимальную манёвренность, что важно в условиях плотного потока автомобилей.
  • Строительные. Устанавливаются на спецтехнику. Имеют специфический рисунок протектора, способствующий отличному сцеплению с дорогой. Дают возможность двигаться по самым плохим поверхностям. Не рассчитаны на высокую скорость.
  • Внедорожные. Обычно устанавливаются на полноприводной транспорт. Эксплуатируются в условиях мягкого грунта и на бездорожье. Обладают великолепным сцеплением, обеспечивают быстрые разгон и торможение. Оснащаются продольным блоком и канавками, что снижает вероятность аквапланирования.
Читать еще:  Какие лучше зимние шины на ларгус ставить

По сезонности они могут разделяться на:

В зависимости от условий использования:

Варианты рисунка протекторов

  1. Симметричный (ненаправленный). Самый простой вариант, обеспечивающий комфортную езду в обычных условиях. Не годится поклонникам быстрой езды, но если вы путешествуете исключительно по городу или по хорошим загородным шоссе, протектор с симметричным рисунком станет правильным выбором.
  2. Направленный. Рисунок в форме буквы V. Обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость к аквапланированию. Влага, попадающая на шину, быстро выводится из пятна контакта, что снижает вероятность потери управления. Направленный рисунок пригоден для мест с дождливым климатом.
  3. Асимметричный. Универсальный вариант, хорошо подходящий для любых условий. Оснащён жёсткими блоками протектора, которые способствуют успешному прохождению поворотов. Этот тип протектора обеспечит автомобилю великолепные ходовые характеристики и поможет сохранить курсовую устойчивость в сложных условиях.

Направленный, ненаправленный и асимметричный рисунки протекторов

15 лучших автомобильных летних шин 2020 года

Выбор шин для автомобиля – вечный источник головной боли: приходится балансировать между износостойкостью и качеством сцепления с асфальтом, укладываться в определенный бюджет, и при этом еще хочется сохранить пристойный акустический комфорт, особенно на бюджетных автомобилях с низкокачественной шумоизоляцией.

Идеальной шины не может быть по определению. Для грунтовых дорог нужен глубокий протектор с прореженным рисунком – но одновременно такие шины будут тяжелее и шумнее на асфальте. Для городских дорог же важнее качество сцепления – а это протектор из более мягкой резины с увеличенным пятном контакта, меньший вес для снижения расхода топлива и неподрессоренных масс подвески. Так что выбирайте шины, которые отвечают именно вашим запросам и требованиям.

Запомните: не всегда самые дорогие шины входят в топ лучших. Иногда недорогая отечественная продукция не уступает разрекламированной импортной.

Так какие же автомобильные летние шины, предлагаемые российскому потребителю весной 2020 года, считаются лучшими?

Рейтинг лучших летних шин 2020 — конца 2019 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие летние шины премиум класса 1 MICHELIN Pilot Sport 4 9.9 / 10 13 220
2 Pirelli P Zero New (Luxury saloon) 9.6 / 10 12 940
3 Toyo Proxes ST III 9.4 / 10 5 860
4 Bridgestone Potenza RE003 Adrenalin 9.3 / 10 4 950
Лучшие летние шины средней ценовой категории 1 Bridgestone Turanza T005 9.8 / 10 3 760
2 Continental PremiumContact 6 9.7 / 10 4 920
3 MICHELIN CrossClimate + 9.6 / 10 4 510
4 Kumho Ecsta HS51 9.4 / 10 3 250
5 Yokohama Advan Fleva V701 9.3 / 10 4 000
Лучшие недорогие летние шины 1 Dunlop SP Sport FM800 9.5 / 10 2 700
2 Pirelli Cinturato P1 Verde 9.4 / 10 3 090
3 Cordiant Comfort 2 9.3 / 10 2 000
4 Viatti Strada Asimmetrico V-130 9.2 / 10 2 400
Лучшие летние шины для внедорожников 1 Nokian Rockproof 9.8 / 10 8 200
2 Toyo Open Country M/T 9.7 / 10 11 990
3 MAXXIS Razr MT MT-772 9.6 / 10 11 460
4 Bridgestone Dueler M/T 674 9.5 / 10 10 070
5 Yokohama Geolandar A/T-S G012 9.0 / 10 7 579

Лучшие летние шины премиум класса

MICHELIN Pilot Sport 4

Если название – еще не показатель (маркетологи и не такое придумают), то уж точно перечень типоразмеров указывает на драйверские амбиции летней резины Pilot Sport 4: даже самый «цивильный» – это 205/55 R16 с индексом скорости W или Y, заканчивается же перечень на 325/30 R21. При этом Michelin обошлись без экстрима в рисунке протектора: резина отлично работает на мокром покрытии, в то же время и на сухом асфальте пятно контакта имеет приличную площадь. В общем, победа в тестах не только российского «Авторевю», но и немецких «AutoBild», «Auto Motor und Sport», «Sport Auto» и «AUTO Zeitung» выглядит вполне ожидаемой.

Баланс «управляемость-комфорт» смещен больше в сторону управляемости: даже с «пятьдесят пятым» профилем резина жестковата, более низкие покрышки в этой серии в сочетании с жесткой подвеской и вовсе способны раздробить зубы. С другой стороны, лезть на спортивном автомобиле с соответствующей резиной «в пампасы» – это быть самому себе злобным Буратино, и вряд ли стоит адресовать производителю претензии по совсем не задуманному им применению покрышек. Да и в сравнении с третьим поколением резина стала потише и помягче, производитель явно учел нарекания покупателей.

  • Управляемость
  • Стойкость к аквапланированию
  • Великоват шум
  • Чувствительность к условиям хранения (не стоит складывать на зиму рядом с батареей)
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 19 дюймов
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 17 дюймов;
  • MICHELIN Pilot Sport 4 – диаметр 18 дюймов.

Pirelli P Zero New (Luxury saloon)

Выбор типоразмеров в новой линейке летних шин Pirelli P Zero, начинающийся от 17 дюймов в «легковой» линейке, сразу намекает – эта резина создана не для всяких автомобилей. Этому намеку вторят и омологации Ferrari, McLaren, Lamborghini – нетрудно понять, что шины создавали в расчете на любителей динамичной езды, владеющих достаточным количеством лошадиных сил под капотом.

Быстрая езда предъявляет повышенные требования к безопасности – именно поэтому шины используют, в частности, технологию «самоуплотнения» проколов Seal Inside: около 85 процентов внутренней поверхности шины покрыто специальной мастикой, которую давление воздуха выдавливает в прокол, заставляя его герметизироваться. Впрочем, даже при потере давления ниже критического свое слово скажут армированные боковины – как и на других RunFlat – шинах, они позволят какое-то время двигаться без давления вовсе.

Протектор у шин слегка асимметричный и на удивление консервативный по рисунку – даже более консервативный, чем у «старых» Pirelli P Zero. Изменение особенно интересное в свете того, что те откровенно предпочитали сухой асфальт, слишком быстро «всплывая» на мокром. Избавившись от сильно наклоненных широких канавок на «наружной» половине протектора, резина стала слегка более шумной (а с этим и у старых серий была явная проблема), но зато стала лучше «держать» на сухом асфальте, на мокром же она однозначно улучшила сцепные свойства – и вот за эту модернизацию стоит однозначно сказать производителю «спасибо», ибо как раз самое слабое место предыдущей серии удалось сделать не таким выпяченным.

Как правильно выбрать шины

Несмотря на огромное разнообразие моделей шин, предлагаемых на современном рынке, даже начинающий автолюбитель может довольно легко сориентироваться, и выбрать ту модель, которая наилучшим образом соответствует его потребностям.

Для этого необходимо иметь представление о том, в чем заключается отличие одних моделей шин от других. В пределах цикла статей, опубликованных на нашем сайте, читатель найдет всю информацию, необходимую для того, чтобы сделать правильный выбор шин для своего автомобиля.

Что требуется от шины?

Читать еще:  Как сделать шины домиком

Все потребности и предпочтения владельца автомобиля, который столкнулся с необходимостью установить новые шины (заменить летние шины на зимние), можно свести к следующей формулировке: «Новые шины должны обеспечивать отличные ходовые качества в тех условиях эксплуатации автомобиля, которые являются привычным для автовладельца».

К условиям эксплуатации, в первую очередь, относятся следующие параметры:

  • Цикл движения, в котором автомобиль эксплуатируется наиболее часто (езда в городском цикле, езда по трассе, смешанный цикл);
  • Погодные характеристики (зимнее и летнее время года);
  • Стиль вождения (агрессивный или размеренное вождение).

Это базовые условия, своеобразная «точка отсчета» для автомобилиста, оказавшегося перед стеллажами торговой точки, на которой стройными рядами представлены многочисленные модели покрышек.

Существует также ряд других критериев выбора походящей резины. Благодаря обилию моделей от современных производителей автолюбитель может выбрать шины, не только соответствующие потребностям определенной марке автомобиля, но и соответствующие индивидуальным предпочтениям его владельца.

  • Комфортность – свойство шины смягчать удары от дорожных неровностей на кузов автомобиля, в результате чего водителю и пассажирам обеспечивается повышенный уровень комфорта при передвижении на транспортном средстве. Определенных единиц измерения этого параметра нет, потребитель может делать выводы, главным образом, путем сравнительного анализа нескольких моделей шин.
  • Акустический комфорт – этот параметр не связан с безопасностью вождения. Различные модели шин способны создавать разный уровень шума при езде, излишний шум может служить причиной повышенной утомляемости водителя, что снижает его внимание. На этот показатель оказывает влияние качество материалов, из которых изготовлена шина, рисунок протектора.
  • Износостойкость – параметр напрямую влияет на долговечность шины. Этот параметр определяется коэффициентом износостойкости, который наносится на боковую часть шины. Износостойкость зависит от состава и качества материалов, а также от технологий, применяемых при производстве шин.
  • Цена – один из немаловажных критериев выбора шин для среднестатистического автолюбителя. Используя данный критерий для подбора шин, крайне важно обеспечить баланс достаточных качественных характеристик, свойств резины и минимально возможной стоимости. Погоня за чрезмерной дешевизной может обернуться приобретением недостаточно качественной резины, которая быстро износится или не будет соответствовать целям приобретения.

Конструкция и маркировка шин

Конструкторы компаний, производящих шины для автомобилей, используют различные материалы и технологии, позволяющие улучшить те или иные характеристики шин. Конструкция всех шин, которая является стержнем технологии, остается неизменной, а изменения и модификации, вносимые производителями, призваны улучшить отдельные характеристики.

Это позволяет добиться оптимального баланса качеств, необходимых для эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях. Знание конструкции шины и назначения каждого элемента позволяет потребителю четко ориентироваться в заявленных производителем качествах и особенностях моделей шин.

Конструкция автошины, назначение отдельных элементов подробно рассматриваются в статье «Конструкция автомобильной шины». Соответственно, благодаря особенностям конструкции различные модели шин приобретают определенные свойства (улучшенное сцепление с дорогой, проходимость по бездорожью, сопротивляемость износу, скоростной режим, вес автомобиля). И эти свойства отражены в маркировке, которая нанесена на автошину с целью ознакомления потенциального покупателя со свойствами шины определенной модели.

Начинающим автолюбителям, а также тем, кто желает подойти к выбору резины по всем правилам, и в итоге добиться оптимального соответствия характеристик шины качествам автомобиля и потребностям водителя, было бы полезно:

  • изучить базовые и дополнительные критерии выбора, изложенные в данной статье;
  • ознакомиться с элементами маркировки, наносимой производителем на свои изделия в статье «Как разобраться в маркировке шин».

Выбор автомобильных шин

Сразу хочется заметить следующее: если владелец авто подходит к выбору шин без должного внимания (при выборе новой резины оценивает исключительно дизайн изделия), такой подход может чреват не только посредственными ходовыми качествами, которые автомобиль получит, благодаря новым шинам. Неправильно подобранные шины могут стать причиной вполне серьезной аварии, последствия которой могут навсегда изменить жизнь владельца авто и окружающих.

Сезонность

Первое, с чего начинается выбор «правильной» резины, это определение погодных условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. То есть, сезонность – автовладелец выбирает «летние» или «зимние» шины, которые могут быть шипованными и фрикционными (нешипованными). Это основной параметр выбора шин, по сравнению с которым многие другие параметры можно считать второстепенными.

С точки зрения законодательства нашей страны использование соответствующей резины с учетом времени года носит рекомендательный характер. Однако с точки зрения удобства езды, опытные водители (или водители, получившие негативный опыт в результате езды зимой на летних шинах), предпочитают своевременно менять «обувь» собственного автомобиля. Подробные рекомендации о выборе шин в зависимости от сезонности их эксплуатации изложены в статье «Как выбрать летнюю и зимнюю резину».

Выбираем рисунок протектора

Для выбора рисунка протектора необходимо определиться с циклом езды – это может быть постоянный цикл (машина эксплуатируется только в городе или же только на бездорожье) или смешанный цикл (город-область-трасса).

Выбирая шины для передвижения по бездорожью следует учесть следующую зависимость – чем шире каналы на рисунке протектора (расстояние между блоками протектора), тем лучше проходимость транспортного средства (так называемый грунтозацеп).

Для передвижения по городу важна быстрота выведения из «пятна контакта» шины с дорогой грязи, снежной каши и воды, этому в значительной степени способствует направленный рисунок протектора.

Для передвижения в смешанном цикле желательно, чтобы рисунок протектора был направленным, и одновременно с большой шириной каналов (расстоянием между блоков протектора). Но необходимо учесть, что подобная конфигурация шин отличается повышенным уровнем шума при передвижении.

Выбор осуществляется с учетом процентного соотношения частоты эксплуатации автомобиля в различных условиях. Так, если владелец авто большей частью передвигается в пределах города – акцент в выборе шин смещается в сторону улучшения сцепления за счет отведения воды из «пятна контакта» с дорогой. Если же эксплуатация автомобиля связана с частым передвижением по бездорожью – рисунок протектора выбирается с учетом максимальной проходимости.

Нужно помнить, что резина, предполагающая хорошую проходимость, ухудшает качество передвижения при езде на асфальте – теряется курсовая устойчивость, скорость передвижения, повышенный расход топлива. И наоборот – шина, обеспечивающая идеальное сцепление на асфальте является малопригодной для езды для бездорожья.

Стиль езды

Если владелец авто предпочитает агрессивный стиль езды, ему больше подойдут шины с направленным рисунком протектора, для размеренной езды больше подойдет ненаправленный рисунок.

«Золотой серединой» можно считать шины с ассиметричным рисунком – это сочетание направленного протектора и ненаправленного рисунка. Часть с направленным рисунком выводит воду из-под колес в сторону автомобиля, а внешняя (ненаправленная) часть рисунка помогает автомобилю отлично держаться на дороге в момент маневрирования.

Читать еще:  Как поменять шины в шиномонтаже

Особенности автомобиля

На правильный выбор шин значительное влияние оказывают параметры автомобиля, для которого приобретается резина. Помимо диапазона типоразмеров, указанного производителем транспортного средства, важно учитывать такие характеристики, как вес и скоростной режим. Более подробно об этих характеристиках можно узнать в статье «Как разобраться в маркировке шин» (ссылка). Соответствие выбранных шин рекомендуемым характеристикам, а также условиям эксплуатации автомобиля позволяет обеспечить максимально возможные ходовые качества, уровень комфорта и длительный срок эксплуатации шин.

Производители автомобилей выпускают модели, которые отличаются по типу кузова (седан, универсал, хэтчбек, пикап), а также по уровню проходимости (кроссоверы, внедорожники), существует еще ряд категорий. Каждый тип автомобиля рассчитан на определенные потребности владельца транспортного средства. Например:

  • Универсал может использоваться в качестве семейного автомобиля (соответственно, предполагается размеренный стиль вождения в смешанном цикле);
  • Седан может использоваться в качестве рабочего автомобиля (агрессивный стиль вождения в городском цикле);
  • Кроссовер или внедорожник предполагается использовать преимущественно для езды в условиях ухудшенной проходимости. Соответственно следует подходить и к выбору шин.

Очевидно, что шины для внедорожника следует выбирать, руководствуясь критериями, отличными от критериев, согласно которым выбирается резина для иных видов легковых автомобилей. Более подробно о выборе шин для внедорожников можно узнать в статье «Как выбрать шины для внедорожника».

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное – изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине – 65%, а наружный диаметр – 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины – величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится – она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру – неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный – встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный – рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный – такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером – он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций – радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины – определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне – ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector