Meloci.ru

Как выбрать на шины мотоцикл

Виды мотошин и как подобрать шины для мотоцикла?

КАК ВЫБРАТЬ МОТОШИНЫ?

Шины для мотоцикла – это продукт, который не стоит оценивать и выбирать по тем же критериям, что и резину для легкового транспорта. Хотя по свойствам легковые и мотоциклетные шины достаточно близки, есть ряд особенностей, характерных для “двухколесной” эксплуатации. Давайте разбираться по порядку.

ВИДЫ ШИН:

  • камерные
  • бескамерные
  • радиальные
  • диагональные

Как видите, градация та же, что и у автомобильной продукции.

Далее отвечаем на два основных вопроса: “как?” и “где”? Ключевое значение имеют:

  • тип байка
  • стиль вашего вождения
  • условия эксплуатации

Подход здесь строго индивидуальный. Например, у крузеров и чопперов чаще страдает задняя покрышка, потому что она получает максимальную нагрузку во время торможения, а на спортивных моделях по той же причине быстрее изнашиваются передние шины.

Принципиальное отличие моторезины от автомобильной также и в том, что она должна обеспечивать большую степень безопасности: ведь пятно контакта с поверхностью вдвое меньше.

Протектор надо выбирать исходя из поверхности и стиля мотоцикла. С этим можно играть следующим образом:

  • На спортивный мотоцикл ставят резину для туристической модели. Это защитит колеса, но отрицательно повлияет на управляемость.
  • Протектор передней шины должен обеспечивать сопротивление боковому смещению, поэтому для него выбирают продольные канавки. Для задней шины лучше подходят зигзаги или шашечки. Гладкие покрышки выбирать рискованно: они подходят исключительно для сухой и ровной поверхности. Следовательно, в России их использовать вряд ли стоит, слишком опасно.
  • Продольные канавки хорошо отводят жидкость, но при поворотах мотоцикл будет менее устойчив. Поперечные усиливают пробуксовку.

Размер шин для мотоцикла смотрите в инструкции или на старой резине. Сейчас, когда ассортимент запасных частей значительно увеличился, а производители стали ориентироваться на тюнинг, вам могут предложить больший размер. Это действительно делает мотоцикл более стильным и внушительным на вид.

Но инструкции разработаны профессионалами, и нет гарантий, что вы своими руками не снизите управляемость до критических значений. Помните, что моторезина на переднем колесе не должна содержать никаких отклонений, а допустимая погрешность заднего колеса – 10 миллиметров в “плюс” или “минус”. Это, разумеется, касается только универсалов или городских мотоциклов. Спортивные требуют полного соответствия рекомендациям.

Кому подойдет камера?

Автомобили с камерами давно уже распрощались, а вот на байках камерные шины все еще актуальны. Но стоит помнить о том, насколько опасна ее реакция на проколы. Поэтому производители мотоциклов рекомендуют более “спокойный” бескамерный вариант.

Диагональные или радиальные? Разница между этими шинами в способе переплетения нитей корда. 45-60 градусов – угол перекрещивания диагональных нитей. Износостойкость их по сравнению с радиальными очень низка, однако они обеспечивают идеальные условия передвижения по бездорожью. Диагональ отличается устойчивостью к резким механическим воздействиям и обеспечивает низкий уровень шума.

Параллельное размещение нитей радиальных шин дает максимальную износостойкость.Для универсальных, городских и спортивных мотоциклов это лучший вариант, поэтому фабричный мотоцикл вам предложат именно на радиальной резине.

Как ориентироваться в маркировках?

TT – камерная покрышка

T – шина без камеры

Цифры в боковом овале – дата изготовления, причем первая цифра означает порядковый номер недели года, а две следующие – сам год.

DOT – маркировка одобрения Транспортным Департаментом США. Она необходима для передвижения по территории Штатов.

E+цифра – одобрение эксплуатации в странах Европы (установки ЕЭК). 1 – Германия, 2 – Франция, 22 – Россия и т.д.

F – установка резины возможна только на переднем колесе. Иногда пишут длиннее: front wheel only или просто front wheel.

RW – мотошина для заднего колеса (rear wheel).

Стрелка означает направление. Ее не ставят на шинах с симметричным протектором. Иногда может встретиться не значок, а надпись rotation.

Сезонность обычно обозначается аббревиатурами или значками. Летняя и зимняя резина – солнышко и снежинка, rain, aqua и water – шины для передвижения в дождь, AW – универсальные.

Принципиальные моменты:

  • Уровень давления. Выбирайте исключительно рекомендованный производителем.
  • Хранение. Идеальный вариант – снимайте колеса, прекращая эксплуатацию на зиму, подвешивайте их для хранения, чтобы сохранить форму. Обрабатывайте шины специальным раствором, так резина не будет подвергаться внешним воздействиям.

Приведем для примера несколько именитых брендов мотошин:

MICHELIN – Компания постоянно генерирует интересные технологические идеи и продукты, которые с успехом применяются другими производителями. Обзор лучших моделей моторезины MICHELIN.

Continental – европейский концерн, выпускающий шины и автозапчасти с 1871 года в Европе и США.

Dunlop – старая ирландская фирма, история которой начинается в XIX веке. Их шины идеальны для бездорожья и спортивных мотоциклов.

IRC – компания, работающая исключительно с мототехникой. Дочерняя фирма Bridgestone. К ним надо ехать за хорошей шипованной резиной для суровой зимы.

  1. Этот бренд уже давно стал легендой, в особом представлении он не нуждается. Первая радиальная шина была создана этой компанией в 1946 году.

Metzeler – фирма выпускает только шины для мотоциклов. Она поставляет на рынок эталонную в сегменте продукцию, на которую ориентируются другие производители. Здесь вы можете подробнее почитать и ознокомится с рекомендациеями по моторезина Metzeler.

Trelleborg – компания, специализирующаяся на оснащении сельскохозяйственной, тяжелой и экстремальной техники. Моторезину она производит исключительно для мотокросса с учетом сезонности. Так, зимние мотошины Trelleborg считаются самым безопасным вариантом для кроссовых мотоциклов. Класс “премиум”, цены соответствующие. Если нужен качественный, но более доступный аналог на холодную погоду – обратите внимание на марку IRC.

Читать еще:  Какие шины для опель вектра б

Выбирая шины, основывайтесь на технических рекомендациях и помните, что основное требование – не стиль, а безопасность вождения! Ее вы можете обеспечить только следуя инструкциям производителя. В нашем магазине представлен большой выбор мотошин, а также удобный подбор online для модел вашего мотоцикла.

Как правильно подобрать резину для мотокросса?

У каждого водителя есть свои критерии, по которым он оценивает и подбирает под себя кроссовую резину. Правильно подобранная резина для мотокросса обеспечивает хорошее сцепление с дорогой (продольное и поперечное), безопасное прохождение поворотов, а также уверенный старт. При выборе кроссовой резины нужно учесть все аспекты. Данный вид резины для мотоциклов практически не пригодный для езды на больших скоростях. Во время езды по обычным дорогам на кроссовой резине наблюдается плохая управляемость, низкий уровень торможения. Шины для бездорожья характеризуются диагональной конструкцией, зачастую используются с муссами или камерами. Шины для бездорожья бывают разных размеров, основные из которых: R21,R19 и R18, в меньшинстве случаев R17. Внедорожную мото резину принято подразделять для эндуро и мотокросса. Существую спортивные и любительские виды резины.

Кроссовая резина для мотоцикла

Что такое мотокросс? – заезд на небольшие дистанции, с различными ударными нагрузками, где в качестве дорожного полотна-однотипный грунт. Резина для таких заездов характеризуется жестким составом резинового покрытия, прочным кордом. Кроме этого присутствуют грунтозацепи средней высоты. В зависимости от грунта (мягкий или твердый), выбирается соответствующая резина. На твердых грунтах лучше «работают» широкие грунтозацепи, резина которых эластичная. Заезды на мягких грунтах подразумевают использование жесткой резины с небольшой концентрацией грунтозацепов. Также от твёрдости грунта зависит давление в шинах, чем твердей грунт, тем ниже давление. Чтобы купить кроссовую резину на мотоцикл нужно изначально знать, на какой трассе она будет использоваться.

Резина для эндуро

Эндуро подразумевает передвижение по городской и пересеченной местности, зачастую на длительные расстояния. Исходя из этого, нужно понимать, что резина для эндуро должна быть более универсальной, нежели для мотокросса. Должна обеспечиваться максимальная проходимость по бездорожью, хорошее сцепление с обычной дорогой. Но, к сожалению практически невозможно изготовить «универсальную» резину. Поэтому, существует большое множество модификаций. Существует три основные модификации мото резины для эндуро:

  • Стрит. Данный вид покрышек разработан для асфальтированных дорог.
  • Вседорожные. Езда в данном случае вполне возможна на асфальте и незначительном бездорожье. Такие шины характеризуются глубоким протектором, присутствуют грунтозацепы небольшой высоты.
  • 50/50. Третий, последний вариант наиболее подходит для одновременного использования на дорожном покрытии и полном бездорожье. В основу технологии заложен протектор большого размера, раздел шашек осуществлен широкими канавками.

На сегодняшний момент существует большое разнообразие резины для мотоциклов, в том числе и кроссовой. Бывают случаи, когда производители умудряются специализировано изготавливать кроссовую резину на скутер. Цена на данную продукцию зависит от многих факторов (качества, долговечности, специализации и т.д.).

Видео

5 заповедей мото шин

Автор статьи: Moto Moto

Хорошо оснащенные мотоциклы, с правильно подобранными шинами, способны отлично проявить себя на трассе и достичь скорости, о которой другим приходиться только мечтать.

В то время как в группах соцсетей и на форумах, связанных с вождением на треке, дискуссии о шинах достигают длины библейских книг, мнения гонщиков, фанатов Cafe Racer’ов и Scrambler’ов, а так же рядовых уличных байкеров сводятся к тому, чтобы влиять на общий дизайн мото. Это большая ошибка, потому что, помимо безопасности, шины должны доставлять владельцу огромную радость. С плохими шинами байк будет всего лишь бесполезным гаражным экспонатом.

1. Размер имеет значение!

Производители шин проводят передовые исследования по выбору наилучшей комбинации резин для конкретной модели мотоцикла, но мы, обычные водители не можем на них повлиять, с тем, чтобы они делали свое дело лучше.. Установка шины шириной 200 мм на обод 5,5″ будет так же бесмысленна, как и отправка Кристины Павлович на парижскую Неделю моды. Ничего хорошего не получится, потому что шина не примет оптимальную форму.

Краткий экскурс по маркировкам, на примере задней шины XJR:
Дополнительная маркировка шин для мотоциклов : направление вращения, марка, модель, тип конструкции: («R») – радиальная шина, («-») – диагональная шина, («B») диагональ с поясом. Звучит запутанно? Чтобы легче понять это, я напомню вам конструкцию шины: каркас, протектор, боковые стенки и опора.

  • Матрица – каркас шины, слой, который придает шине правильную форму;
  • Протектор – его форма обеспечивает мотоциклу сцепление с дорогой, он также отвечает за удаление воды и всех видов загрязнений из-под колес;
  • Боковые стенки – отвечают за амортизацию и комфорт вождения;
  • Ножка – элемент, с помощью которого шина крепится на ободе.

Диагональная шина («-») – также известна как обычная или ламинарная шина. Она основана на двух или более перекрывающихся слоях, каждый из которых сделан из резины. Слои расположены под определенным углом друг к другу. Диагональная шина проста в сборке, однако характеризуется высокой устойчивостью к внешним факторам. К сожалению, она позволяет двигаться с максимальной скоростью не более 240 км/ч.

Читать еще:  Как перевести дюймовый размер шин в метрический размер

Диагональная шина с ремнем («B») – изготовлена из обычного каркаса и ремня, который состоит из двух или более слоев. Основа и обертка сделаны из других материалов. Функция ремня состоит в том, чтобы уменьшить динамическое напряжение, вызванное центробежными силами, и снизить рабочую температуру, поэтому для его изготовления используются арамидные волокна. Каркас придает шине жесткость и имеет опорную функцию.

Радиальная шина («Р») – самая технологичная. Основным отличием радиальной шины от предыдущей является каркасная конструкция, которая в этом случае имеет радиальное (радиальное) расположение. Радиальная шина покрыта одним слоем стальной обмотки, которая уменьшает трение внутри конструкции шины и повышает устойчивость к изменениям температуры и центробежной силе, поэтому эти типы шин идеально подходят для самых быстрых мотоциклов.

2. Внешний вид имеет значение

Самый популярный вид шин среди поклонников мотоциклов Cafe Racer – Firestone Champion De Luxe – был разработан во времена, когда никто не задумывался о том, что шина для мотоцикла должна иметь форму, отличную от автомобильной шины. А собственно, почему она должна иметь другую форму? Да потому что для маневра поворота необходимо наклонить мотоцикл! Я надеюсь, каждый сможет сообразить, какое влияние квадратная шина оказывает на уклон мотоцикла, и какая полукруглая форма напоминает шину.

Другим аспектом является сцепление, то есть сила трения, которая предотвращает скольжение шины при торможении, ускорении и повороте. Одним из факторов, влияющих на адгезию, является поверхность контакта шины с асфальтом. Уже упомянутые Firestone Champion De Luxe обеспечят большую площадь контакта при движении прямо, но в повороте, из-за их формы и жесткого сочетания, он будет непредсказуемым и неконтролируемым, поэтому я предлагаю использовать этот тип шин только для фотосессии (еще бы, выглядят они просто шикарно!). Для повседневной езды стоит использовать шины, которые сделают мотоцикл управляемым и безопасным. Янина гоняется на Sportec M7 RR Metzeler уже несколько недель. Я выбрал их из-за моего стиля вождения, крутящего момента мотоцикла, обнадеживающего резкого старта, звания лучшей суперспортивной шины. На мой выбор повлияли так же немецкий журнал Motorrad, рекомендации друзей и, конечно же, реклама с Гаем Мартином!

3. Возраст не портит шину

«Старая точка», означающая неделю и год выпуска шины, является предметом многих дискуссий в Интернете. У меня есть друг, который каждый день ездит на спортивном мото и любит надевать старые, поношенные шины, которые раньше использовались на трассе, утверждая, что в середине у них много «мяса», но все же он в основном ездит по городу. К сожалению, проскальзывание заднего колеса в повороте и впечатляющий колокол не связаны с шиной без «мяса» по бокам и все же работают, но некоторые не поддаются реформированию.

Для тех, кто беспокоится за свою жизнь, объясняю: новая шина со «старой точкой», лучше чем та, которая вышла с завода на прошлой неделе, но была сорвана с трассы. Почему? Потому что шины в магазинах стареют в 17 раз медленнее, чем при использовании. Инженеры из Metzeler провели сравнительные испытания на трассе новых и 5-летних шин, хранящихся в правильных условиях. Оказалось, что различия в достигнутых результатах настолько минимальны, что можно с уверенностью сказать, что возраст шин не повлиял на них. Поэтому прежде чем надеть на свой мот «идеальные стимуляторы из Германии», даже если на первый взгляд они выглядят неиспользованными, cпросите о них, потому что вы никогда не можете быть уверены, откуда они взялись. Может быть, они были вовлечены в аварию, и каркас был деформирован. А может быть, они были отремонтированы, либо, возможно, им просто не хватает протектора по бокам.

4. Ремонт – только для того, чтобы добраться до дома

Последствия внезапной потери давления в шине мотоцикла гораздо более серьезны, чем в случае с автомобилем, поэтому стандарты для шин мотоцикла более строгие. По мнению некоторых производителей, отремонтированные материалы уже не имеют тех параметров, которые имели вначале, поэтому ремонт шин должен быть только временным, а максимальная скорость на такой резине не должна превышать 120 км/ч. После такого случая, по возращению домой, рекомендую сразу же заказать новую шину! Я уверяю, что потраченные деньги будут ничем по сравнению с месяцами, проведенными в реанимации – в случае аварии!

Весьма приятным аспектом замены старых шин на новые является ощущение, что мотоцикл работает намного лучше.

5. Контроль давления в шинах

Контроль давления – основа для безопасного вождения! Это касается не только тех, кто гоняет по трассам каждые выходные. Слишком высокое или слишком низкое давление также влияет на движение в дорожных условиях.
Хотя более низкое давление и улучшает сцепление с дорогой, но отрицательно влияет на движение мотоцикла в повороте, устойчивость шины и может привести к перегреву, что ускорит износ шины и может повредить ее.
Слишком высокое давление означает меньший контакт между шиной и асфальтом и, следовательно, меньшее сцепление с дорогой. Кроме того, сопротивление качению уменьшается, и шина постоянно недогревается, и это влияет на сцепление с дорогой. В более холодные дни авария гарантирована.

Как часто проверять давление?

Как можно чаще, потому что шины являются единственной точкой соприкосновения с поверхностью, а давление в них оказывает непосредственное влияние на безопасность.
Какое давление следует использовать? В случае дорожных шин их производители рекомендуют полагаться на значения, указанные производителями мотоциклов.

Читать еще:  Вездеход диф 4 чертежи какие шины


Виды протекторов мотошин. Классификации

Собственно, мотоцикл отличается своей универсальностью. При желании любой инженер может добиться совершенно разных характеристик, меняя ряд функциональных узлов. Одним из важнейших составляющих в определении характеристик мотоцикла становится вид протектора резины. Это не шутка, а очень серьезный вопрос. Моторезина в современном мире делится на такое количество подразделений, что разбираться в ней можно сутки на пролет.

Логика классификации протектора мотошин:

  • Характер езды, условия эксплуатации
  • Сезонность
  • ​ Мощность двигателя
  • Симметрия и направленность

Мотошина обязана отвечать стандартам своего типа мотоцикла, чтобы наилучшим образом отрабатывать в боевых условиях.

Протектор шин складывается из рисунка, который получается в следствии формы и глубины водоотводящих канавок. Чем меньше канавок, тем лучше сцепление в сухую погоду. Отсюда появляется первый вид моторезины — гоночные слики.

Слики

Идеально гладкая резина, суть которой максимальное сцепление с поверхностью трека. Водоотводящие канавки такой резине не нужны, так как заезды планируются в сухую погоду, на влажном покрытии такая резина будет проскальзывать и терять сцепление. Поэтому на гоночной резине в город выезжать никто не рекомендует, это сугубо спортивная трековая специфика, которая имеет ряд ответвлений со специализированной нарезкой канавок, под необходимые условия типа дождя, ограничения по мощности и уровню пилотирования на треке.

Дорожно-спортивная резина

Протектор такой резины имеет необходимое количество канавок, чтобы не свести пилота в кювет при первом легком дожде или росе на дороге. Эта резина имеет достаточно быструю скорость прогрева, чтобы пилот смог разогреться в дороге, а не проводить танец с бубном и грелкой, как профессиональный трековый пилот. Однако за скоростные способности приходится расплачиваться маневренностью при дожде. Протектор не спасет пилота городского спортбайка даже при среднем дожде, колесо не будет справляться с влагой, дождь придется пережидать. К слову, эта резина более живучая, нежели трековая, так как рассчитана не на пару кругов заезда, а на езду весь сезон.

Дорожная резина

Уже в названии все сказано. Такая резина создается с максимальным комфортом для езды по дорогам общего пользования. Она не подразумевает штурма песчаных гор или ныряние в грязевые ванны, она не сделает вас первым среди гонщиков RSBK. Ее протектор четко выверен, чтобы вы спокойно доехали из точки «А» в точку «Б» при любой погоде с максимальным сцеплением на асфальте. Большое количество канавок, но не очень глубоких, так как высокий рельеф уже ближе к туристическим моделям, которые сходят с накатанного автобана в поисках приключений на грунтовые дороги.

Туристические и вседорожные протекторы

Сюда относится все, что уже перевалило за простые городские протекторы, но не выросло по злобе рисунка до внедорожного характера. Туристические и вседорожные варианты отличаются повышенной выносливостью, так как выдерживают нагрузку не только мотоцикла с пилотом, но и кучу необходимых в путешествии вещей. Протектор меняется на четкий рисунок, способный одинаково успешно помогать мотоциклу на простых дорогах и за их границами.

Внедорожная резина и спортивная резина кросс/эндуро

Самая «злая» резина из всех, так как имеет ярко выраженный протектор, который будет беспощадно выгрызать землю и выталкивать вас из грязи, песка и всего того, что может попытаться вас остановить. Такая резина не рассчитана на езду по гладкому асфальту, так как ее сцепление с ровной поверхностью минимально. Этой резине подавай почву, за которую она будет цепляться выпуклым протектором.

Конечно, эту первичную классификацию можно делить до бесконечности. Но мы выделили основные показатели и этого пока достаточно.

Сезонность

Да, у мотоциклов тоже есть сезонность в выборе резины. Относится это в первую очередь к туристам, которые даже в межсезонье дома не сидят и к экстрималам-спортсменам, которые и зимой погонять любят. Для таких мотошин используется более сильный каркас и более эластичные сплавы резины. Отдельным пунктом идет наличие шипов.

Мощность двигателя

– Есть ли разница, какая мощность двигателя? Разве мало характера езды, для выбора протектора?

Для малокубалатурных мотоциклов есть своя резина, если не трогать кроссы и эндуро, а рассматривать скромных городских представителей и скутеры, то для них есть протектор который нацелен на износ (часто торможение, не всегда правильное) и защищен от большого количества ударов (маленький вес мотоцикла/скутера не способен быстро гасить удары от глубоких ям или наезда на препятствия). Сам рисунок протектора не будет отличаться ярко выраженным характером, так как езда у таких мотоциклов обычно тихоходна и происходит в рамках города.

Чем больше кубалатура мотоцикла, тем большие скорость и вес должна выдерживать резина.

Симметрия и направленность

Это инструмент для улучшения характеристик, симметричные и направленные рисунки протектора самые лучшие для езды на мокром или скользком покрытии, в условиях резкой спортивной езды.

Симметричный рисунок без направления — стандартный набор для простых дорожных заездов.

Асимметрия без направления подходит для повышенных нагрузок, а вот асимметрия с направлением рисунка протектора — редкий и узконаправленный вариант, который необходим для достижения четко поставленных целей на отдельно взятом куске маршрута.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector