Meloci.ru

Как выбрать диск для шины

Соотношение размеров шин и дисков

Колёса автомобиля представляют собой целостный комплекс, главной задачей которого является обеспечение надёжного и легко контролируемого контакта ходовой части транспортного средства с дорожной поверхностью. Контактируют с дорогой непосредственно только шины, и эти резиновые изделия достаточно сильно отличаются по габаритам, своим типоразмерам. Шины в свою очередь монтируются на диски, крепящиеся к ступице автомобиля. Кстати, если говорить о резине, наиболее популярными являются следующие бренды.

Диски, как и покрышки, имеют разные габариты, выпускаются в различных конфигурациях, которые подбираются в зависимости от марки, модели, конфигурации автомобиля. При этом, что логично, резина и металлическая основа колеса должны каким-то образом соответствовать размерам друг друга, иначе ни о какой целостности колеса и безопасности вождения (особенно на повышенных скоростях) речи быть не может.

Следствия неправильного подбора

В теории, на штатный диск можно установить любую новую резину, более-менее подходящую по размерам. Однако это беззрасудство. Даже производители современных авто своими настоятельными рекомендациями пытаются пресечь деятельность любителей тюнинга, которые предпочитают сильно не вдаваться в подробности того, что и почему именно должно совпадать при подборе шин к дискам или наоборот.

Результатами покупки неподходящих по размеру составляющих колеса зачастую бывают такие вещи, как:

  • Проблемы при балансировке, монтаже шин на автомобильные диски при попытке их установки;
  • Изменение или нарушение формы пятна касания шины (области, соприкасающейся с дорожным полотном);
  • Ухудшение скоростных показателей и качества управляемости, точности управления автомобилем;
  • Повышение топливных затрат, снижение энергоэффективности шин;
  • Большой риск раннего износа протектора шин, деформация их внутренней конструкции, боковины и частей, прилегающих к колёсному диску;
  • Большой риск разгерметизации шин.

Исходя из вышеперечисленного, к вопросу о соотношении размеров шин и дисков следует подходить со всей ответственностью. Так можно не только продлить «жизнь» колёсам в частности и автомобилю в целом, но и сохранить безопасность вождения, понизить вероятность ДТП в результате неисправностей ходовой части своего автомобиля.

Диаметр

Выбирая шины под диски (или наоборот), важно руководствоваться несколькими параметрами, в числе которых — диаметр диска. В случае дисков это диаметр обода, к которому будет прилегать покрышка. Он также зовётся посадочным диаметром по аналогии с показателем R шины, чтобы водитель лучше понимал взаимную связь этих размерных параметров. Некоторые продавцы даже так и приписывают букву R в размере диска, чтобы было ясней. Тут всё просто: каков диаметр диска, таково и должно быть значение R. Даже не стоит пытаться «натянуть» на автодиск шину с меньшим посадочным диаметром.

Ширина

Шинный профиль также должен соответствовать ширине диска. Это нужно для того, чтобы шина покрывала весь металлический обод, плотно и надёжно прилегая к нему. Но в отличие от диаметра, в котором недопустимо что-либо менять, здесь возможны небольшие погрешности. Поэтому в таблице соотношений можно найти три показателя — минимальную, рекомендуемую и максимальную ширину дискового обода в дюймах. Это действует, если подбираются диски под шины. Если же подбирать наоборот, вам будет предложена таблица, где под определённую ширину диска указана минимальная, оптимальная и максимальная ширина возможных покрышек.

Путём нехитрых вычислений, не имея под рукой таблицы соответствий, оптимальную ширину дисков можно рассчитать по формуле: ширина шины в дюймах минус 25% и полученное значение округлить. К примеру, для шин с показателем 195 мм (в дюймах это 7,68), подходящие диски будут шириной 5,76 дюйма, т.е. 6 дюймов, если округлить.

Кстати, допустимые отклонения (отсюда и сложности в вычислениях, требующие наглядной таблицы) для дисков с разными диаметрами разные. Так от диаметров в 15 дюймов и выше допускается погрешность 1,5 дюйма, а для R13-R14 максимум — 1 дюйм отклонения от рекомендуемой ширины.

Советы начинающему водителю: как выбрать диски для автомобиля

Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:

  • текущие диски имеют критические повреждения;
  • это способ изменить внешний вид авто;
  • новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.

Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться.

Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков

Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:

  • вид диска;
  • посадочный диаметр;
  • тип разболтовки;
  • ширину и вылет диска;
  • диаметр центрального отверстия;
  • наличие хампов.

Виды колесных дисков

Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.

Штампованные диски

Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей.

К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить.

Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками.

Литые диски

Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля.

Читать еще:  Как надуть бескамерную шину

Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.

Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.

Кованые диски

Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью.

При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Разболтовка

При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра:

  • количество крепежных отверстий;
  • диаметр их расположения (PCD).

Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой.

Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.

Ширина диска и форма закраины

Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ.

При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.

Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива.

Вылет диска

Вылет диска обозначается ЕТ. Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине. Вылет бывает положительным, отрицательным или нулевым. Чем меньше вылет, тем больше колесо выступает наружу.

Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.

Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.

Диаметр ступичного отверстия

Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах.

Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца. Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие.

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

Подбор шин по дискам – куда нужно смотреть внимательнее всего?

Всегда лучше приобретать сразу укомплектованные колеса, но если вдруг пришлось заняться подбором шин по дискам, то не переживайте, сейчас мы изучим все особенности этого процесса, чтобы справиться смог даже неопытный.

Основные параметры и их обозначение

Сначала необходимо ознакомиться с основными параметрами и их обозначением. Диаметр колеса обозначается символом «D» и считается наиболее значимой характеристикой. Очень важно соблюдать рекомендованные производителем размеры. Увеличенный диаметр поспособствует искажению показаний спидометра. Также возможно затирание колесом элементов кузова и ходовой части.

Увеличение диаметра колеса

Диаметр дисков обозначается «dd», а вот их ширина (расстояние между внутренними краями обода) – «Wd», и в маркировке она обычно указывается в дюймах. Имеет значение и высота профиля резины, эта характеристика имеет шифр «dt». Низкопрофильные покрышки быстрее изнашиваются и подходят далеко не для всех дорог. Если состояние дорожного покрытия не идеально, то лучше не покупать такие шины, так как в этом случае возрастает нагрузка на подвеску, и появляется вероятность деформации дисков. К тому же они являются более шумными.

Читать еще:  Какие зимние шины лучше кордиант или кама

«Wt» – ширина шин. Для движения по сухой трассе лучше подходят широкие покрышки, так как это сокращает тормозной путь. Для городских условий и скользких дорог рекомендуется использовать узкую резину.

Маркировка дисков

Прежде чем говорить непосредственно о подборке шин по дискам, следует немного разобрать в маркировке одних и других. Начнем с дисков. Маркировка может быть выбита в любом месте кроме внутренней поверхности, обращенной к ободу. Чтобы было легче разобраться, рассмотрим расшифровку на конкретном примере.

Допустим, вы нашли следующий код «6.5JJх13FH6х98ЕТ20d62.1». Первой идет ширина диска и указывается она в дюймах, в нашем случае она равна 5.5. чтобы перевести это значение в миллиметры, следует умножить его на 25,4. Далее следует латинская буква (P,D,B,K,J) либо их сочетание (JJ, JK). Этот символ характеризует форму контура профиля, высоту полок, угол их наклона и радиус закругления. «JJ» свидетельствует о том, что авто полно приводное.

Если за буквенными обозначениями увидите символ «х», то это означает, что диск имеет цельную конструкцию, а вот разборные экземпляры в маркировке содержат знак «-». Далее указывается диаметр дисков, а за ним следует индекс хампов. Это величина, обозначающая кольцевые выступы вдоль закраин. На них возлагается весьма важная функция – фиксация бескамерных покрышек во время поворотов. Простой хамп обозначается одной буквой «Н», плоский, как в нашем случае, «FH», а ассиметричный – «АH». Есть конструкции, в которых отсутствуют хампы.

Далее указывается величина, на которую нужно обращать особое внимание при подборе шин под диски, это расположение крепежных отверстий, в нашем случае «6х98». Это говорит о том, что их 6 штук, а диаметр окружности равен 98 мм. Количество отверстий колеблется от 4 до 6, а окружность может находиться в пределах от 98 до 137.9 мм. Следующим указывается расстояние между плоскостью крепления диска к ступице и его вертикальной осью. Этот параметр называется вылетом диска и обозначается сочетанием букв «ЕТ». Идущее за ними число указывает значение вылета в миллиметрах, в нашем случае оно равно 20 мм.

Важные параметры диска

Вылет может быть положительным, нулевым либо отрицательным. Подвеска и рулевой механизм настраиваются в зависимости от этого параметра. Последним в маркировке указывается диаметр посадочного отверстия. Для легковых авто это значение находится в пределах от 50 до 70 мм. Довольно часто оговаривается еще максимальная нагрузка, дата изготовления и способ производства. Диски выпускаются кованные, литые и штампованные.

Маркировка шин

Если вы решили заняться подбором шин по ширине дисков, то вам обязательно нужно уметь расшифровывать маркировку резины. Ведь именно этот код содержит всю необходимую информацию. Найти его можно на боковой поверхности покрышке. Впрочем, на ней указывается еще много иных сведений о резине начиная от страны изготовителя, модели и заканчивая назначением и типом. Эти сведения, конечно, имеют огромное значение, так как влияют на качество товара, но если речь идет о подборе резины к определенным дискам, то они не играют определяющей роли.

Обозначения на шинах

А вот наиболее важная информация содержится в коде, называемом типоразмером. Чтобы было максимально понятно, рассмотрим расшифровку на конкретном примере. Допустим, на боковушке резины вы нашли следующий шифр «225/50 R14». Первое число указывает ширину профиля в миллиметрах. Причем замеры производятся с учетом боковин. Далее идет значение высоты, выраженное в процентах относительно ширины. У нас оно составляет 50 %, значит, чтобы прийти к размеру в миллиметрах, необходимо 225х50 %, получается 112,5 мм.

Расшифровка маркировки шин

Следующий символ дает информацию о конструкции корда. «R» означает, что шина имеет радиальный корд. А идущее за ним число выражает монтажный размер обода, указывается он в дюймах. Собственно говоря, это и есть самая важная информация, которая необходима при подборе шин по размерам. Маркировка еще содержит и графу с индексами скорости, а также нагрузки. В интернете размещено много таблиц, в которых эти численно-буквенные обозначение переводятся в конкретные значения нагрузок и скоростей.

Что поможет подобрать резину правильно?

Выбор резины весьма ответственное занятие, ведь если поставить на авто несоответствующие его техническим характеристикам покрышки, то проблем не миновать. Это могут быть и неправильные показатели спидометра, и даже задевания резиной колесных арок. Как узнать какие покрышки необходимы, если, например, вы купили подержанное авто и впервые столкнулись с их заменой?

Выбор подходящей резины

Есть несколько способов сделать это. Самый простой, посмотреть в книгу по эксплуатации машины, в ней вы наверняка найдете необходимые данные. Иногда у нас нет такой возможности, в этом случае можно заглянуть и под крышку бардачка, где располагается специальная таблица с необходимой информацией. Правда, есть автомобили, где такая таблица не предусмотрена. Что делать?

Параметры подходящих шин

Не расстраивайтесь, всегда можно зайти на специализированные сайты, занимающиеся продажей покрышек, и, заполнив табличку (год, марка и остальные сведения о транспортном средстве), вы получите подробную информацию относительно резины, которая идеально подойдет именно к вашему автомобилю. Если вы надумали поставить на автомобиль шины другого размера, то проследить за изменением линейных размеров резины и показанием спидометра поможет калькулятор шин.

Как добиться соответствия шин и дисков?

Но бывают случаи, опять-таки, они чаще связаны с поддержанными машинами, когда необходимо осуществлять подбор шин по размерам дисков, ведь эти две составляющие должны максимально соответствовать друг другу. Тогда помогут простые правила. Например, ширина профиля резины должна быть на 25–30 % больше размера обода диска. Так, например, если ширина диска 5,5 дюйма, то, прибавив к этому значению 30%, получим 7,15 дюйма или 185 мм. Важно, чтобы эти две детали совпадали и по своим центральным отверстиям. Но если по каким-либо причинам это не получается, тогда на помощь придет специальное установочное кольцо. Его внешний диаметр соответствует отверстию диска, а внутренний – ступице.

Читать еще:  Как ввезти шины в беларусь

Специальные установочные кольца

Но это еще не все особенности подбора шин по параметрам дисков. Также необходимо, чтобы покрышки строго соответствовали и диаметру окружности центров креплений дисков. Допускается разбег максимум в 2 мм. В этом случае для фиксации используются специальные болты с эксцентриками. Но лучше всего, если эти параметры будут совпадать на 100%.

Чтобы точно не прогадать с выбором, можно обратиться к специальным таблицам подбора шин к дискам, где указаны их типоразмеры и соответствие.

Таблица подбора шин к дискам

Есть еще и такое понятие, как максимальная нагрузка. Обычно на него редко обращают внимание, так как производители дисков изготавливают свою продукцию с хорошим запасом прочности. Однако если вы решили поэкспериментировать и, например, установить на джип диски с седана, то обязательно узнайте эту характеристику. Вполне возможно, диск не выдержит подобной нагрузки, и первая яма или бугор приведут к весьма печальным последствиям.

Как подобрать диски к резине

Самостоятельно подобрать диски к шинам по размеру новичку не просто, тем более что от этого ответственного выбора зависит безопасность передвижения и комфорт на дороге.

В брошюрках к автомобилю даны лишь рекомендуемые размеры шин и дисков, но ведь многим хочется что-то свое и индивидуальное, например, низкопрофильную резину или расширенные диски.

Для правильного выбора шин необходимо знать некоторые параметры. Их несоответствие может привести к серьезным нарушениям и поломкам автомобиля на дороге.

Какие бывают диски

Перед выбором и установкой нового диска, необходимо знать какие они бывают. На данный момент выпускаются два вида дисков:

Разница между этими видами в материале – стальные диски штампуются из листовой стали, а легкосплавные из различных алюминиевых сплавов. Преимущество легкосплавных дисков в их легкости, стойкости к коррозии и приятном внешнем виде. Существенный минус – это более высокая цена по сравнению со стальными дисками.

Как правильно подобрать диски к шинам

Давайте разберем алгоритм действий при выборе дисков к резине.
К выбору дисков к резине можно подойти такими способами:

  1. Самостоятельно выбрать диски (о том как это сделать вы прочтете ниже);
  2. Обратиться к официальному дилеру автомобилей вашей марки и уточнить у менеджера по продажам информацию о подходящих дисках;
  3. Вспользоваться нашим подборщиком шин или позвонить оператору, который поможет с выбором.

Самостоятельный подбор дисков

Вам понадобятся такие данные:

  • ширина обода диска;
  • диаметр диска;
  • вылет диска;
  • диаметр отверстия под ступицу;
  • параметры крепления диска.

Определите ширину обода диска

Оптимально считать ширину по следующей формуле: ширина шины, например, 235мм, делим на 25.4, получаем 9.25 дюйма. Теперь от этого значения отнимаем 20-25% и получаем 7 или 7.5 дюймов – рекомендованную ширину диска.
Ширина обода диска показана на схеме.

При этом ширина обода должна быть меньше ширины шины на 25-30%. Размеры шин и дисков должны быть соразмерны, иначе автомобиль может выйти из контроля.

Определите размер самого диска

Стандартные размеры дисков у большинства современных автомобилей – 13, 14, 15 и 16 дюймов. Некоторые автомобилисты ставят на авто диски побольше и «обувают» машину в низкопрофильную резину.

Например, вместо стандартных для автомобиля 13-дюймовых дисков ставят 14 или даже 15 дюймов.

Где:

  • D – диаметр диска;
  • B – ширина;
  • ET – вылет диска;
  • DIA – диаметр отверстия под ступицу.

Минус использования таких дисков в снижении комфорта при езде. При установке дисков большого диаметра учитывайте также, что стальной диск весомо утяжелит колесо. В таком случае лучше использовать легкосплавный. Выбор в пользу комфорта или спорта зависит от пожеланий владельца автомобиля.

Узнайте количество и диаметр отверстий крепления

Обозначение этого параметра – PCD.

Размеры центрального отверстия шины и диска должны совпадать. Однако часто производители делают отверстие заведомо большим по размеру. Для установки такого диска используют специальные установочные кольца. Таким образом, диск может встать на разные марки автомобилей.

Определите вылет колеса

Обозначается как ET или OFFSET. Лучше всего устанавливать диски с рекомендуемым производителем автомобиля вылетом, так как этот показатель у каждого авто разный. Вылет – важная характеристика, это расстояние от продольной плоскости обода до крепежной плоскости колеса. Вылет рассчитывается для максимально комфортной управляемости и устойчивости машины. Также правильный вылет уменьшается нагрузку на подшипники ступиц. А это гарантирует более долгий срок службы автомобиля.

Подберите типоразмеры гаек и болтов крепления колеса

Этот показатель важен при замене стального диска на легкосплавный. При установке есть вероятность использования более длинных болтов, так как легкосплавные диски несколько толще. При этом обратите внимание на способ затяжки болтов – под сферу или конус. При этом болты при закрутке должны зайти минимум на семь витков.

При соблюдении всех этих параметров подобрать необходимые диски к шинам не так трудно. Но не стоит забывать про X-фактор. Из-за особенностей литья или формы выштамповки диск может не встать на колесо. Поэтому перед установкой лучше его примерять.

Если выбрать неподходящие диски к резине, то это может привести к непредсказуемости в управлении автомобилем на дороге. А это большой риск для водителя и пассажиров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector