Meloci.ru

Как выбирать шины для авто советы

Выбор шин для автомобиля

При сегодняшнем обилии производителей шин на рынке, выбор резины для автомобиля может представлять некоторые сложности. Эксперты, конечно же, подтвердят, что самые известные бренды — Nokian, Michelin, GoodYear, Pirelli — самые лучшие. Но тут мы встречаемся с проблемой стоимости, например покрышки Nokian наиболее распространенного типоразмера 175/70 R 13 будут раза в два дороже, чем шины того же Нижнекамского шинного завода или Омского. Не каждый владелец малолитражки сможет позволить себе потратить 8-10 тысяч на переобувку, вместо 4-5 тысяч.

Кроме того, на рынке присутствуют и более бюджетные бренды — Kumho, Dunlop, Hankook и другие, которые по своим характеристикам превосходят отечественную продукцию и стоят не намного дороже.

Отсюда вывод — выбирая покрышки для автомобиля, нужно ориентироваться на свои финансовые возможности, более дорогие шины от известных производителей прослужат дольше, их протектор позволяет более эффективно отводить грязь и воду, они себя хорошо чувствуют на льду, тормозной путь значительно сокращается.

Второй важный момент — это подбор шин, которые по своим характеристикам будут соответствовать вашему автомобилю. Все характеристики резины указаны на ней самой:

  • типоразмер;
  • индексы скорости и нагрузки;
  • категория шины — для легковых, для легких грузовиков, бусов и так далее;
  • сезон — летние, зимние, всесезонные;
  • способности к торможению на влажной поверхности.

Если вы купили автомобиль в автосалоне, то на нем установлены диски и шины тех размеров, которые рекомендует производитель. Многие водители же любят поставить диски большего размера, поменять шины на низкопрофильные с большим радиусом. Для наших дорог это не наилучший выбор, поскольку низкопрофильным шинам нужно качественное покрытие, а ремонт или замена дисков обходятся довольно дорого.

Самое главное — это совпадение размеров и индексов скорости и нагрузки. Если, например, поставить шины с большим индексом нагрузки, то пострадает подвеска и комфортность езды, поскольку они будут более жесткими.

Если же поставить шины с меньшим индексом, то в скором времени они просто «выстрелят», то есть лопнут, поскольку не выдержат нагрузок. Таблицы индексов можно найти в любом каталоге, производитель также указывает допустимые значения для той или иной марки автомобиля.

Важный вопрос — выбор рисунка протектора. Есть множество видов рисунков протектора — симметричный направленный или ненаправленный, асимметричный направленный и ненаправленный. Для внедорожников рисунок протектора — это отдельная и очень обширная тема, тут есть над чем задуматься: шоссейные шины, универсальные, для экстремального бездорожья, спортивные.

Эксперты советуют придерживаться таких правил выбора рисунка протектора для легковых авто:

  • симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный, идеально подходит для стандартных режимов езды;
  • при повышенных нагрузках, езде по сложным маршрутам хорошо проявляет себя асимметричный ненаправленный, очень часто применяется в спортивных комплектациях;
  • симметричный направленный — для любителей жесткой спортивной манеры езды, особенно хорошо проявляют себя на мокром дорожном полотне;
  • асимметричный направленный встречается очень редко, используется для вождения при больших нагрузках и в экстремальных условиях.

Шины с асимметричным рисунком стоят дороже, их нужно устанавливать строго по обозначениям — внешняя, внутренняя сторона, стрелка указывает направление вращения.

Еще один пункт, на который стоит обратить внимание, — проверка шин перед покупкой. Не секрет, что на складах продукция может залеживаться и храниться в неправильных условиях, поэтому очень важно уметь определять дату производства, она указывается на корте и состоит из трех-четырех цифр — номера недели и последней цифры года — 4512 — 45 неделя 2012 года. Шины могут храниться не более пяти лет на складе.

Обратите внимание на целостность протектора, отсутствие дефектов на корте и кромке шин, отсутствие трещин. Правильно выбранные шины — это гарантия безопасности и исправности автомобиля.

Как выбрать шины для автомобиля

Многие зарубежные и отечественные компании производят автомобильные шины. В разнообразии продукции легко запутаться — тем более что покрышки обладают множеством характеристик, и у каждого бренда они сильно отличаются. Как правильно выбрать нужный тип шин, учитывающий особенности автомобиля, цели и стиль езды водителя?

Лучшие производители шин в мире: кто у всех на слуху?

Перед вами — ТОП-5 ведущих производителей покрышек. Их продукцию можно смело покупать, не опасаясь брака.

  1. Bridgestone. Японская компания, являющаяся лидером в мировом производстве и продаже покрышек. Изготавливает продукцию для легковых авто, внедорожников, грузовиков и строительной техники. Оснащает резину высокопрочными каркасами, что делает её отличным выбором для езды по российским дорогам. Устойчивость к износу средняя — покрышки служат в течение примерно двух лет, потом постепенно теряют свойства.
  2. Michelin. Французский бренд, удерживающий второе место. Выпускает продукцию как бюджетного, так и элитного уровня. При производстве особое внимание уделяется комфорту вождения. Не так давно завод Michelin появился и в России. Увы, новые шины этого бренда не могут похвастаться высокой устойчивостью к износу — на них довольно быстро появляются грыжи.
  3. Goodyear. Знаменитый американский производитель всесезонных шин. Выпускает продукцию для легковых авто и грузовиков. Отличительными чертами являются надёжность и великолепные показатели сцепления с дорогой. Боковины шин устойчивы к ударам. Рекомендуется покупать модели, разработанные на заводах центральной Европы. Шины Goodyear из стран Балтии не всегда хороши.
  4. Continental. Дорогие шины, предназначенные для владельцев спорткаров, автомобилей бизнес- и представительского класса. Отличаются великолепными сцепными свойствами, обеспечивают максимальный комфорт на дороге. Недостатком можно назвать только высокую цену, но оно того стоит.
  5. Pirelli. Итальянский бренд, специализирующийся на покрышках для обычных дорог и гоночных треков. При разработке стандартной резины используется опыт создания гоночных вариантов. Pirelli — оптимальный выбор для поклонников высокой скорости, ведь эти шины помогут сохранить управляемость и устойчивость при быстрой езде. Недостаток — низкая износоустойчивость. Для российских дорог лучше выбирать варианты, изготовленные по технологии Run Flat.

Также доверия заслуживает продукция Sumitomo Rubber Industries, Hankook, Cooper, Yokohama, Nokian, Dunlop.

Есть российские компании, выпускающие неплохие бюджетные шины. К ним относятся Cordiant, «УРАЛШИНА», Amtel. Сюда же можно отнести продукцию белорусского комбината «Белшина».

Набор шин от самых известных брендов обычно находится на самом видном месте в магазине

Отзывы о продукции этих фирм

Резина отличная, да шумит немного, но мне кажется, при выполнении ею непосредственной задачи, а именно хорошее сцепление с дорогой, её шум сходит на нет, на гололёде, когда тормозишь, создаётся впечатление, что она шкребет, но при этом машина останавливается ровно без заносов. На снегу выезжала на этой резине из сугробов, резина класс. Всем рекомендую.

Достоинства: Липучка отлично ведёт себя на гололёде.

Ирина Антохова

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/bridgestone-1745/

Достоинства: Экономит топливо, не шумит, долгий срок службы

Недостатки: Не для скоростной езды

Комментарий: Брал EfficientGrip Compact на Калину, отъездил 3 года, накатал под 50 т.км, резина износилась полностью до индикатора. В общем и целом эти шины оставили хорошие впечатления, хотя иногда и были проблемы. Учитывая характеристики шины, ожидать от неё чего-то сверх этого было бы глупо. Самое главное, как по мне, что резина обеспечивает безопасность движения на небольших скоростях.

Читать еще:  Какая страна производит шины мишлен

Гость

https://market.yandex.by/product/5070570/reviews

Continental ContiPremiumContact 5.

Хотел приобрести Данлоп ЛМ704, товарищ советовал. Сказал, что жёсткие они и корд боковой очень прочный. Это типа очень хорошо для летней резины. И уже заказал на одном сайте. Но на складе их не оказалось. Поэтому начитавшись тестов разных, заказал континенталь. Свежак, буквально 3 недели возраст)). Говорил мне товарищ, что у континенталей корд слаб, но я не послушал. Вроде всем неплоха резина. Тормозит неплохо, не шумна. По воде особо не гонял. Обычно езжу с семьёй, поэтому не до гонок. Вспомнил я о советах товарища и о том что резину часто тестируют на всяких полигонах, когда проткнул боковой корд на повороте щепкой. Вот это была досада. Ведь резина не из дешёвых! Ну как так? Езжу я (как считаю) очень аккуратно. Бордюры все объезжаю. Одни маты короче. Наверно, придётся докатывать их. Всю жизнь об этом буду помнить, когда буду приходить в магазин автошин! Не рекомендую короче… хоть и ходовые качества весьма неплохи.

anatoliy80

http://www.drom.ru/shina/continental/

За два лета сносил два комплекта, третий брать не буду — дорого. В целом шина понравилась, по асфальту сухому и мокрому держит по грунту средне, но износ бешеный, мне хватает на один сезон (примерно 35 тыс.) На этой же машине зимняя гиславед стоит третий сезон и все ок. В силу износа срезал звёзды.

Достоинства: хорошая шина на сухом и мокром асфальте, в грязи средняя, зимой не пробовал.

Недостатки: главный недостаток — очень быстрый износ.

Роман Сосинович

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/michelin-1035/

Отъездил 7 зимних сезонов, потеря шипов процентов 20–30. Балансируется всегда отлично, пару зим балансировку не делал — никаких проблем не было, на следующий раз всё было практически в норме. Тормозит ровно, без уводов, снег-лёд держит нормально. Хранятся между сезонами в металлическом гараже стоя на полу.

Достоинства: надёжность, предсказуемость.

Недостатки: при больших отрицательных температурах (за -15) первые километры достаточно жёсткие, потом после прогрева — все ок.

Codacoda Codacoda

http://torg.mail.ru/review/goods/tyres/pirelli-1775/

Что нужно знать при покупке для автомобиля: базовая информация

«Вам какие: летние или зимние?»

Типы и разновидности

  • Шоссейные. Летние шины, предназначенные для эксплуатации на хороших дорогах (шоссе). Как правило, рисунок протектора включает рёбра и шашки, между которыми находятся небольшие канавки.
  • Региональные. Часто используются в грузовиках, осуществляющих перевозки внутри России. Оснащаются прочным каркасом. Предназначены для езды по покрытиям низкого качества.
  • Городские. Для тех, кто часто использует авто в городе и лишь изредка выезжает за его пределы. Оснащаются жёстким рисунком протектора с плоским профилем и низкой плотностью рисунка. Это обеспечивает оптимальную манёвренность, что важно в условиях плотного потока автомобилей.
  • Строительные. Устанавливаются на спецтехнику. Имеют специфический рисунок протектора, способствующий отличному сцеплению с дорогой. Дают возможность двигаться по самым плохим поверхностям. Не рассчитаны на высокую скорость.
  • Внедорожные. Обычно устанавливаются на полноприводной транспорт. Эксплуатируются в условиях мягкого грунта и на бездорожье. Обладают великолепным сцеплением, обеспечивают быстрые разгон и торможение. Оснащаются продольным блоком и канавками, что снижает вероятность аквапланирования.

По сезонности они могут разделяться на:

В зависимости от условий использования:

Варианты рисунка протекторов

  1. Симметричный (ненаправленный). Самый простой вариант, обеспечивающий комфортную езду в обычных условиях. Не годится поклонникам быстрой езды, но если вы путешествуете исключительно по городу или по хорошим загородным шоссе, протектор с симметричным рисунком станет правильным выбором.
  2. Направленный. Рисунок в форме буквы V. Обеспечивает великолепную управляемость и устойчивость к аквапланированию. Влага, попадающая на шину, быстро выводится из пятна контакта, что снижает вероятность потери управления. Направленный рисунок пригоден для мест с дождливым климатом.
  3. Асимметричный. Универсальный вариант, хорошо подходящий для любых условий. Оснащён жёсткими блоками протектора, которые способствуют успешному прохождению поворотов. Этот тип протектора обеспечит автомобилю великолепные ходовые характеристики и поможет сохранить курсовую устойчивость в сложных условиях.

Направленный, ненаправленный и асимметричный рисунки протекторов

Как выбрать шины для легкового автомобиля?

Шины для автомобиля — одна из самых важных составляющих частей. Хорошие шины долго прослужат, обеспечат хорошую маневренность авто и сделают езду максимально безопасной. Именно поэтому к их выбору стоит отнестись с максимальным вниманием.

Менять шины приходится каждый раз, когда холодное время года сменяется теплым — и наоборот (кстати, лучше всего это делать, когда температура переступает порог в 7°С или опускается ниже этого порога). Если старые шины уже пришли в негодность, нужно выбирать и покупать новые.

В этой статье мы рассмотрим разные виды шин, а также их самые важные параметры, а затем дадим несколько рекомендаций по выбору конкретных моделей.

Есть несколько основных вопросов, на которые нужно ответить перед выбором и покупкой. Какая погода обычно устаналивается там, где вы живете и / или собираетесь пользовать автомобилем? Где вы чаще ездите — по трассам за городом или в городской черте? Четкие ответы на эти вопросы сделают выбор гораздо легче.

Естественно, также очень важно обратить внимание на размеры шин, которые подойдут для вашего авто — допустимые ширину и высоту их профиля, диаметр и так далее. Кроме того, обязательно обратите внимание на индекс нагрузки и индекс скорости. Первый должен совпадать с ожидаемой нагрузкой на колесо +15% запаса. Второй зависит от стиля вашей езды и способностей авто — если вы почти никогда не «гоняете», то выбирайте шины с индексом J, K или L (до 100, 110 и 120 км/ч соответственно), а если любите скорость — предел очень высок (плоть до V — до 240 км/ч). Стоит отметить, что шины с высоким индексом скорости более жестки, и на малых скоростях ведут себя не очень хорошо (ухудшается сцепление, увеличивается уровень шума).

Рисунок протектора тоже играет важную роль. Ненаправленный рисунок — самый популярный и универсальный, он обеспечивает хороший уровень сцепления почти на любых поверхностях. Направленный рисунок протектора позволяет лучше отводить воду — такие шины пригодятся в дождливых регионах. Ассиметричный рисунок используется в шинах, производители которых хотят совместить преимущества направленных и ненаправленных рисунков.

Если вы живете в Беларуси и не покидаете пределы страны на собственной машине часто, то ответы на вопросы, заданные чуть ранее, по большей части ясны. Сразу нужно сказать о том, что всесезонные шины рекомендовать мы не будем — перепады температур в РБ слишком высоки, и никакая «всесезонка» не позволит комфортно чувствовать себя на дороге в -25°С или +25°С. В связи с этим для зимнего периода нужно приобретать зимние шины, а для летнего — летние.

Читать еще:  Как определить высоту колеса по размеру шины

Зимние шины

Зимние шины обеспечивают наилучшее сцепление во время езды по льду и снегу. Использование характерного рисунка позволяет лучше отводить снег, а специальные компоненты в составе резины делают ее устойчивой даже в условиях очень низких температур.

Есть у зимних шин и общие недостатки. По сравнению с летними они обычно хуже ведут себя на сухом покрытии и сильнее шумят. Кроме того, протектор зимних шин часто изнашивается гораздо быстрее, если погода не слишком холодная.

Отдельно нужно рассказать о противоскользящих шипах. Шины с такими шипами стоит использовать в загородных условиях — если вы ездите по дорогам, которые плохо очищаются от снега и льда. А вот в более безопасных городских условиях такие шины не нужны и иногда даже вредны — на более-менее очищенном асфальте они будут держаться хуже шин без шипов.

Кроме того, зимой рекомендуется ставить шины более узкого профиля (в пределах допустимых для вашей машины значений) — на снегу и льду они ведут себя лучше.

Летние шины

Летние шины, наоборот, лучше себя ведут на сухих и теплых дорогах. Они жестче, а в их резине используются другие добавки, которые делают езду в летнее время года комфортнее и безопаснее.

Весной, летом и осенью автомобилисты чаще сталкиваются с мокрыми дорогами — из-за дождей, ливней и гроз. Если вам часто приходится ездить в таких условиях, то присмотритесь к специальным моделям, которые имеют обозначение «Aqua» или «Rain». Рисунок их протектора имеет большую глубину, что позволяет еще лучше отводить воду и снижать эффект аквапланирования до минимума.

Летом лучше ставить более шины более широкого профиля (в пределах допустимых для вашей машины значений) — это приведет к немного увеличенному расходу топлива, но сделает управление легче.

Часто в продаже можно встретить одинакового вида шины, стоимость которых сильно разнится. В чем же заключаются их отличия? Поверьте, эти отличия часто могут спасти вам жизнь на дороге.

Чем дороже комплект шин, тем новее технологии, которые использовались в его производстве. Они влияют на множество факторов: чем качественнее шины, тем ниже будет расход топлива, тем лучше будет сцепление, тем больше времени прослужит протектор, тем меньшим будет уровень шума.

В общем и целом, на шины лучше тратить больше денег — это позволит чувствовать себя в безопасности и наверняка сэкономит немалые средства, которые после покупки дешевого комплекта вы можете потратить на ремонт или бензин.

Топ-10 производителей шин

Чтобы вы не потратили свои деньги на дорогие, но не очень качественные шины, мы подготовили рейтинг из десяти производителей, продукция которых заслуженно и регулярно получает высокие оценки как в прессе, так и от простых автомобилистов.

1. Bridgestone

Японская Bridgestone Corporation — общепризнанный лидер по производству выносливой и надежной резины. Десятки лет ее специалисты разрабатывают самые продвинутые технологии и тестируют свою продукцию в самых суровых условиях. Внимания заслуживают не только зимние и летние шины, но и «всесезонки» Bridgestone — они с достоинством выдержат даже самую ужасную погоду.

2. Yokohama

Еще одна японская компания, которой в этом году исполняется 100 (!) лет. Yokohama Rubber Company выпускает не только автомобильную резину, но несмотря на это превосходит многих конкурентов. Ее продукция используется многими именитыми производителями авто — Lexus, Porshe, Toyota, Mercedes Benz, Aston Martin, Subaru, Mazda и другими.

3. Michelin

Очень известный бренд, который возник на рынке в далеком 1830 году. Резиной Michelin пользуются тысячи автогонщиков, и ее стабильности и комфорту практически нет равных.

4. Goodyear

Компания Goodyear, созданная в 1898 году, выпускат очень качественные, но при этом достаточно доступные в плане цены шины, которые любят автомобилисты со всего мира. Именно Goodyear первой создала шины с шипами и канавками для отвода воды.

5. Continental

Continental AG начала свой путь в 1871 году, а синтетическую резину начала выпускать в 1909. Ее продукция — это надежные, комфортные и экологичные шины, которые обеспечат максимальную безопасность езды.

6. Dunlop

Инженеры британской компании Dunlop Tires когда-то изобрели бескамерные шины. Ее продукция пользуется огромной популярностью среди владельцев самых разных авто и известна своими надежностью и качеством.

7. Toyo

Шины этой компании производятся из экологически чистых материалов и имеют очень высокую прочность, а также отличный уровень сцепления. Часто хвалят и ее всесезонные модели.

8. Nokian

Фирма Nokian Tyres специализируется на производстве шин для суровых погодных условий — именно поэтому ее модели пользуются огромной популярностью в странах Северной Европы и России. Впрочем, и другие ее шины весьма неплохи, если учесть их стоимость.

9. Pirelli

Еще одна известная компания, продукция которой хорошо себя ведет практически в любых погодных условиях. «Всесезонки» Pirelli заслуженно хвалят почти все, кто их использовал.

10. Hankook

Корейская Hankook славится шинами среднего ценового диапазона, которые отлично себя ведут на большой скорости и обладают хорошей устойчивостью на дороге.

О выборе конкретных моделей и марок можно говорить еще очень долго, и у каждого опытного автомобилиста наверняка есть мнение насчет каждого из упомянутых производителей. Надеемся, что этот материал поможет именно новичкам — тем, у кого впереди еще многие тысячи километров пути. Пусть эти километры будут безопасными!

Как правильно выбрать шины

Несмотря на огромное разнообразие моделей шин, предлагаемых на современном рынке, даже начинающий автолюбитель может довольно легко сориентироваться, и выбрать ту модель, которая наилучшим образом соответствует его потребностям.

Для этого необходимо иметь представление о том, в чем заключается отличие одних моделей шин от других. В пределах цикла статей, опубликованных на нашем сайте, читатель найдет всю информацию, необходимую для того, чтобы сделать правильный выбор шин для своего автомобиля.

Что требуется от шины?

Все потребности и предпочтения владельца автомобиля, который столкнулся с необходимостью установить новые шины (заменить летние шины на зимние), можно свести к следующей формулировке: «Новые шины должны обеспечивать отличные ходовые качества в тех условиях эксплуатации автомобиля, которые являются привычным для автовладельца».

К условиям эксплуатации, в первую очередь, относятся следующие параметры:

  • Цикл движения, в котором автомобиль эксплуатируется наиболее часто (езда в городском цикле, езда по трассе, смешанный цикл);
  • Погодные характеристики (зимнее и летнее время года);
  • Стиль вождения (агрессивный или размеренное вождение).

Это базовые условия, своеобразная «точка отсчета» для автомобилиста, оказавшегося перед стеллажами торговой точки, на которой стройными рядами представлены многочисленные модели покрышек.

Существует также ряд других критериев выбора походящей резины. Благодаря обилию моделей от современных производителей автолюбитель может выбрать шины, не только соответствующие потребностям определенной марке автомобиля, но и соответствующие индивидуальным предпочтениям его владельца.

  • Комфортность – свойство шины смягчать удары от дорожных неровностей на кузов автомобиля, в результате чего водителю и пассажирам обеспечивается повышенный уровень комфорта при передвижении на транспортном средстве. Определенных единиц измерения этого параметра нет, потребитель может делать выводы, главным образом, путем сравнительного анализа нескольких моделей шин.
  • Акустический комфорт – этот параметр не связан с безопасностью вождения. Различные модели шин способны создавать разный уровень шума при езде, излишний шум может служить причиной повышенной утомляемости водителя, что снижает его внимание. На этот показатель оказывает влияние качество материалов, из которых изготовлена шина, рисунок протектора.
  • Износостойкость – параметр напрямую влияет на долговечность шины. Этот параметр определяется коэффициентом износостойкости, который наносится на боковую часть шины. Износостойкость зависит от состава и качества материалов, а также от технологий, применяемых при производстве шин.
  • Цена – один из немаловажных критериев выбора шин для среднестатистического автолюбителя. Используя данный критерий для подбора шин, крайне важно обеспечить баланс достаточных качественных характеристик, свойств резины и минимально возможной стоимости. Погоня за чрезмерной дешевизной может обернуться приобретением недостаточно качественной резины, которая быстро износится или не будет соответствовать целям приобретения.
Читать еще:  Какие зимние шины на уаз хантер

Конструкция и маркировка шин

Конструкторы компаний, производящих шины для автомобилей, используют различные материалы и технологии, позволяющие улучшить те или иные характеристики шин. Конструкция всех шин, которая является стержнем технологии, остается неизменной, а изменения и модификации, вносимые производителями, призваны улучшить отдельные характеристики.

Это позволяет добиться оптимального баланса качеств, необходимых для эксплуатации автомобиля в тех или иных условиях. Знание конструкции шины и назначения каждого элемента позволяет потребителю четко ориентироваться в заявленных производителем качествах и особенностях моделей шин.

Конструкция автошины, назначение отдельных элементов подробно рассматриваются в статье «Конструкция автомобильной шины». Соответственно, благодаря особенностям конструкции различные модели шин приобретают определенные свойства (улучшенное сцепление с дорогой, проходимость по бездорожью, сопротивляемость износу, скоростной режим, вес автомобиля). И эти свойства отражены в маркировке, которая нанесена на автошину с целью ознакомления потенциального покупателя со свойствами шины определенной модели.

Начинающим автолюбителям, а также тем, кто желает подойти к выбору резины по всем правилам, и в итоге добиться оптимального соответствия характеристик шины качествам автомобиля и потребностям водителя, было бы полезно:

  • изучить базовые и дополнительные критерии выбора, изложенные в данной статье;
  • ознакомиться с элементами маркировки, наносимой производителем на свои изделия в статье «Как разобраться в маркировке шин».

Выбор автомобильных шин

Сразу хочется заметить следующее: если владелец авто подходит к выбору шин без должного внимания (при выборе новой резины оценивает исключительно дизайн изделия), такой подход может чреват не только посредственными ходовыми качествами, которые автомобиль получит, благодаря новым шинам. Неправильно подобранные шины могут стать причиной вполне серьезной аварии, последствия которой могут навсегда изменить жизнь владельца авто и окружающих.

Сезонность

Первое, с чего начинается выбор «правильной» резины, это определение погодных условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. То есть, сезонность – автовладелец выбирает «летние» или «зимние» шины, которые могут быть шипованными и фрикционными (нешипованными). Это основной параметр выбора шин, по сравнению с которым многие другие параметры можно считать второстепенными.

С точки зрения законодательства нашей страны использование соответствующей резины с учетом времени года носит рекомендательный характер. Однако с точки зрения удобства езды, опытные водители (или водители, получившие негативный опыт в результате езды зимой на летних шинах), предпочитают своевременно менять «обувь» собственного автомобиля. Подробные рекомендации о выборе шин в зависимости от сезонности их эксплуатации изложены в статье «Как выбрать летнюю и зимнюю резину».

Выбираем рисунок протектора

Для выбора рисунка протектора необходимо определиться с циклом езды – это может быть постоянный цикл (машина эксплуатируется только в городе или же только на бездорожье) или смешанный цикл (город-область-трасса).

Выбирая шины для передвижения по бездорожью следует учесть следующую зависимость – чем шире каналы на рисунке протектора (расстояние между блоками протектора), тем лучше проходимость транспортного средства (так называемый грунтозацеп).

Для передвижения по городу важна быстрота выведения из «пятна контакта» шины с дорогой грязи, снежной каши и воды, этому в значительной степени способствует направленный рисунок протектора.

Для передвижения в смешанном цикле желательно, чтобы рисунок протектора был направленным, и одновременно с большой шириной каналов (расстоянием между блоков протектора). Но необходимо учесть, что подобная конфигурация шин отличается повышенным уровнем шума при передвижении.

Выбор осуществляется с учетом процентного соотношения частоты эксплуатации автомобиля в различных условиях. Так, если владелец авто большей частью передвигается в пределах города – акцент в выборе шин смещается в сторону улучшения сцепления за счет отведения воды из «пятна контакта» с дорогой. Если же эксплуатация автомобиля связана с частым передвижением по бездорожью – рисунок протектора выбирается с учетом максимальной проходимости.

Нужно помнить, что резина, предполагающая хорошую проходимость, ухудшает качество передвижения при езде на асфальте – теряется курсовая устойчивость, скорость передвижения, повышенный расход топлива. И наоборот – шина, обеспечивающая идеальное сцепление на асфальте является малопригодной для езды для бездорожья.

Стиль езды

Если владелец авто предпочитает агрессивный стиль езды, ему больше подойдут шины с направленным рисунком протектора, для размеренной езды больше подойдет ненаправленный рисунок.

«Золотой серединой» можно считать шины с ассиметричным рисунком – это сочетание направленного протектора и ненаправленного рисунка. Часть с направленным рисунком выводит воду из-под колес в сторону автомобиля, а внешняя (ненаправленная) часть рисунка помогает автомобилю отлично держаться на дороге в момент маневрирования.

Особенности автомобиля

На правильный выбор шин значительное влияние оказывают параметры автомобиля, для которого приобретается резина. Помимо диапазона типоразмеров, указанного производителем транспортного средства, важно учитывать такие характеристики, как вес и скоростной режим. Более подробно об этих характеристиках можно узнать в статье «Как разобраться в маркировке шин» (ссылка). Соответствие выбранных шин рекомендуемым характеристикам, а также условиям эксплуатации автомобиля позволяет обеспечить максимально возможные ходовые качества, уровень комфорта и длительный срок эксплуатации шин.

Производители автомобилей выпускают модели, которые отличаются по типу кузова (седан, универсал, хэтчбек, пикап), а также по уровню проходимости (кроссоверы, внедорожники), существует еще ряд категорий. Каждый тип автомобиля рассчитан на определенные потребности владельца транспортного средства. Например:

  • Универсал может использоваться в качестве семейного автомобиля (соответственно, предполагается размеренный стиль вождения в смешанном цикле);
  • Седан может использоваться в качестве рабочего автомобиля (агрессивный стиль вождения в городском цикле);
  • Кроссовер или внедорожник предполагается использовать преимущественно для езды в условиях ухудшенной проходимости. Соответственно следует подходить и к выбору шин.

Очевидно, что шины для внедорожника следует выбирать, руководствуясь критериями, отличными от критериев, согласно которым выбирается резина для иных видов легковых автомобилей. Более подробно о выборе шин для внедорожников можно узнать в статье «Как выбрать шины для внедорожника».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector