Meloci.ru

Как вставить камеру в бескамерную шину

Как вставить камеру в бескамерную шину

сейчас по моему на всех дисках есть хампы под бескамерку.
На всех, уже на 3110, точно.
резину бери всесезонку, если с бюджетом проблемы.
А как же “кроилово ведёт к попадалову” ? 🙂
1. стальной диск+шина+камера;
2. стальной диск+шина.
конечно, первый вариант, бескамерная шина теряет свои свойства, если в неё запихнуть камеру, а камерную резину сейчас найти трудно.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
камера внутри бескамерной шины убъет ее.
убить, не убьёт, а:
бескамерная шина теряет свои свойства, если в неё запихнуть камеру скажется на управляемости.

Спасибо, всезезонку не хочу брать, так как считаю, что летом она хуже летней, а зимой хуже зимней. В следующем сезоне надеюсь взять комплект зимней. А какую летнюю резину брать?

Добавлено через 1 минуту 58 секунд
И как себя ведут бескамерки на бездорожье? У нас в Ульяновске дорог до сих пор нет.

А какую летнюю резину брать?
Неблагодарное это дело, советовать резину, второе, после помощи в выборе АКБ :), глянь http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=27418

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
И как себя ведут бескамерки на бездорожье? У нас в Ульяновске дорог до сих пор нет. Хорошо ведут, 🙂 сомневаюсь, что ты сейчас найдёшь камерную резину.

Если шины и диски новые,то бескамеры можно ставить смело,но если диски или покрышки бу ,то может немного и спускать. Я себе зимнюю ставил без камер на старые диск,из 5-ти два при перепадах температуры на улице спускали,и шиномонтаж не помог,вставил камеры.

Моё мнение: на зимнюю резину камеру поставить лшним не будет,а на летней и без камер пойдёт.

А вот еще вопрос по теме. Я не очень пойму, а нипель для б/камерной продается отдельно? Соском именуется :), в любом шиномонтаже имеются, червонец или около того стоит, не забивай себе голову, поедешь бортировать, пусть свои ставят.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Моё мнение: на зимнюю резину камеру поставить лшним не будет,а на летней и без камер пойдёт.
Вот какой в этом смысл? Что это даст, кроме ухудшения управляемости?

Если можно поподробнее
в свое время интересовался этим вопросом. профильтровав множество аналогичных тем на разных форумах. увы. в двух словах врятли смогу выдать полученую “мудрость” -)

КАМЕРНЫЕ ИЛИ БЕСКАМЕРНЫЕ?
Однозначно — бескамерные. Почему?

Главное достоинство бескамерной шины — длительное сохранение давления при проколе, а следовательно, — безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика (от гвоздя, например), то давление теряется очень медленно.

Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде.

Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная — Tube Type.

Предупреждаем! Ни в коем случае не пытайтесь ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что “двойное дно” добавит шине надежности. В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь, который во время езды становится очагом резкого местного перегрева — причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Уповая на “двойное дно” для бескамерной шины, рискуете получить совсем другой результат — “ни дна, ни покрышки”.

Преимущества:
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными является:
– повышенная надёжность из за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
– меньшие масса и момент инерции;
– уменьшение на 50. 70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно ремонтировать специальной пастой, не снимая шины с колеса;
– больший на 10. 12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счёт усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой;

Внимание:
В тоже время применение бескамерных шин требует аккуратного выполнения монтажно-демонтажных работ. Повреждение бортовых закраин особенно стального, может привести к разгерметизации бескамерной шины. При повреждении шины ее ремонтом должны заниматься специалисты на предназначенном для этого оборудовании.
При потере давления нельзя двигаться на спущенном колесе т.к. это приведет к разрушению герметического слоя.
Камера в бескамерную шины не вставляется. На первый взгляд вы усиливаете прочность шины, на самом то деле между камерой и гермослоем образуется воздушная подушка, способствующая разрушению последнего. При увеличении нагрузки на колесо (например: резкий поворот), может произойти разрыв колеса.
Есть претензии к бескамерным шинам из-за слабой боковины. Хочется сказать, что это не так. Идеальных шин нет. Производитель добивается от шины не только прочности, но и комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности в движении. Сделав жесткую боковину мы сможем прыгать на нашем автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам (рис какого-нибудь трактора с сверхпроходимыми колесами) на при движении по ровной и хорошей дороге мы будем себя чувствовать неуютно.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
а нипель для б/камерной продается отдельно?
да. “сосок” обычно на шиномонтажках есть по 25-30руб.

улыбнуло -) мне при покупке новых дисков на автобарахолке, ушлый продаван пытался впарить оные по 100руб/шт. мотивируя что они “зимние”

Добавлено через 2 минуты 5 секунд
,но если диски или покрышки бу ,то может немного и спускать
но шиномонтажках при монтаже на Б/У диски, могут предложить промазать диск специальным герметиком занедорого.

камера внутри бескамерной шины убъет ее.
обычно камеру в бескамерную шину ставят тогда, когда терять уже нечего.
Чё серьёзно. а я блин не знал. вай-вай.. вот два года откатал и не знал что убиваю резину :)))
Предупреждаем! Ни в коем случае не пытайтесь ставить камеру в бескамерную шину, как это делают некоторые водители, рассчитывая, что “двойное дно” добавит шине надежности. В этом случае все преимущества бескамерной шины перед камерной исчезают. Кроме того, между покрышкой и камерой неизбежно образуется воздушный волдырь, который во время езды становится очагом резкого местного перегрева — причины на первый взгляд непонятных разрушений каркаса шины. Уповая на “двойное дно” для бескамерной шины, рискуете получить совсем другой результат — “ни дна, ни покрышки”.
Круто. это надо распечатать и показать в шиномонтажке. вот ребята поржут то. )))

но шиномонтажках при монтаже на Б/У диски, могут предложить промазать диск специальным герметиком занедорого.
Вообще то этим герметиком должны всегда мазать диск при установке бескамерной покрышки. И если шиномонтажники этого не делают, им надо указать чтобы они это сделали и не только на убитых дисках, но и на новых.

Бескамерные шины

Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

Отличие бескамерных шин от камерных

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

Читать еще:  До какого давления накачивать шины автомобиля

Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.

Критерий Бескамерная шина Покрышка с камерой
Безопасность при проколе Высокая Низкая
Вес Зависит от конструкции, но обычно небольшой Всегда выше чем у бескамерной
Ремонтопригодность Зависит от повреждения Длительный, но можно выполнить своими руками

Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.

Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.

Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.

Преимущества бескамерных шин

Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.

Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.

Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.

Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.

Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.

Недостатки бескамерных шин

Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.

Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.

Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.

Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.

Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Обзор производителей бескамерных шин

Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

Самостоятельный ремонт бескамерной шины

Многие автолюбители сталкивались с такой неприятной ситуацией, как повреждение покрышки во время движения автомобиля. Шина могла испортиться из-за постороннего предмета, попавшего под колеса или же из-за чрезмерной нагрузки. При обнаружении повреждения бескамерной шины, не стоит спешить отправляться на станцию техобслуживания, в зависимости от сложности прокола, его можно будет устранить самостоятельно.

Как определить тип автопокрышек и место прокола

Прежде чем устранять неисправность, надо определиться с тем, какой тип шин установлен на автомобиле. Как правило, на большинство современных авто ставят бескамерные шины. Распознать такую покрышку можно с помощью ниппеля. У колеса, оснащенного камерой, ниппель выполнен в виде конуса или имеет небольшое углубление. На спущенном колесе, его можно вдавить внутрь. На бескамерной же шине, ниппель даже на колесе, из которого выкачали воздух, останется в стабильно устойчивом положении. Это достигается благодаря тому, что ниппель бескамерной покрышки имеет небольшое утолщение из резины у основания конструкции.

Итак, как же определить место прокола на бескамерной шине? Для этого, нужно знать потенциально опасные места, в которых может возникнуть утечка воздуха:

  • Прокол или боковой порез шины. Шина может быть порезана сбоку или же проткнута. В первом случае, ремонт практически бесполезен, во втором, можно использовать заплатку, но такую шину потребуется заменить.
  • Прокол протектора колеса. Одна из наиболее распространенных проблем. Легко поддается ремонту.
  • Место прилегания бортовой части шины к ободу слабо загерметизировано. Герметизация может быть нарушена из-за повреждения колесного диска. Например, он был погнут из-за сильного механического воздействия (яма на дороге), или же подвергнут воздействию коррозии. Высококачественный ремонт в дорожных условиях невозможен.
  • Проблемы с золотником. На сегодняшний день используют длинный и короткий золотники. Первый, упирается в основание ниппеля, второй имеет пружину непосредственно внутри корпуса. Если спускает золотник, можно проделать определенные манипуляции для кратковременного прекращения утечки воздуха. Для полного устранения проблемы понадобится приобрести новый золотник и колпачок с ключом для откручивания.
  • Течь воздуха возникает в соске ниппеля. Неисправность возникает из-за проблем с ниппелем, поломка устраняется посредством замены старого ниппеля на новый.
  • Долгое использование колеса без подкачки. Со временем, резина пропускает воздух. Чтобы этого не произошло, надо время от времени проверять степень наполнения воздухом колес, и с помощью электрического компрессора доводить этот показатель до нормы.

Для определения места прокола, понадобится обработать поврежденное колесо мыльным раствором. В том месте, где начнут появляться пузыри, и находится прокол.

Если шина была проколота небольшим острым предметом, не стоит спешить его вытаскивать. Во-первых, воздух будет выходить гораздо быстрее, во-вторых, место повреждения будет довольно трудно отыскать.

Необходимый инструмент

Что касается набора инструментов, необходимых для осуществления ремонта в «полевых условиях», то он выглядит следующим образом:

  1. Приспособление для расширения отверстия прокола. Представляет собой напильник со скругленными углами и заостренным концом. Оснащен инструмент Т-образной ручкой, благодаря чему приспособление легко вкрутить в прокол.
  2. Специальные жгуты, сделанные из сырой резины. Прочные резиновые полоски, в своем составе имеют специальный материал, существенно увеличивающий их прочностью. Благодаря сверхпрочным вставкам, отремонтированная шина способна выдержать несколько десятков километров интенсивной эксплуатации.
  3. Приспособление для монтажа жгута. Представляет собой специальный стержень с разрезом внизу. Он необходим для вставки жгута в шину. После того как будет полностью вытащен стержень, жгут проскользнет через отверстие и останется в поврежденном колесе. К слову, приспособление можно отыскать в наборе для ремонта бескамерных шин.
  4. Клей-активатор, предназначенный для ремонта бескамерных колес либо специальная паста.
  5. Герметик.

Вышеперечисленные инструменты можно отыскать в наборе для ремонта бескамерных шин. Ключевым преимуществом набора, является высокая прочность и адекватная стоимость (приобрести все инструменты можно за 800–1500 рублей). Также понадобится остро наточенный нож, с помощью которого впоследствии будут отрезаться лишние концы жгутов, имеющих армированную структуру.

Ремонтные работы

После того как были подготовлены инструменты, и обнаружено место прокола, следует приступить непосредственно, к ремонту.

Ремонт шин с помощью жгутов

Описываемые действия справедливы только для бескамерных шин. Если таким образом ремонтировать покрышки оснащенные камерой, то это не принесет желаемого результата.

Алгоритм починки бескамерной шины выглядит следующим образом:

  • Удаление грязи с места повреждения. После очистки участка, требующего ремонта, можно визуально обнаружить прокол. Кроме того, непосредственно процесс ремонта будет более эффективным и комфортным. Также важно обратить внимание на диаметр прокола, если он менее 5 мм, то жгут сможет помощь создать заплатку, если же отверстие слишком большое, то придется ехать в сервисный центр.

Большой прокол можно заделать несколькими жгутами. Данная мера не подразумевает дальнейшее долгое использование шины, но позволит добраться до ближайшей станции технического обслуживания. Там, специалисты установят в шину специальный «грибок», который полностью загерметизирует поврежденную шину.

  • Уменьшение давления шины до показателя 0,5 атмосфер. Таким способом будет снято напряжение с конструкции, а корд сохранит свою форму. Далее понадобится вставить в прокол «штопор» прокрутить его и вынуть. Операцию нужно повторить 2–3 раза.
  • Вставка жгута. Перед выполнением операции, жгут промазывают клеем или пастой. После, его вставляют, используя специальное приспособление. В конце операции, понадобится лишь аккуратно подрезать лишние концы жгута.

Жгут практически не имеет веса, поэтому после установки «жгутовой» заплатки, не потребуется проводить балансировку колеса.

  • Проверка. Место заплатки надо обработать специальным аэрозолем или мыльным раствором. В случае появления на поверхности пузырьков воздуха, вышеописанные действия придется повторить. Если же все в порядке, то останется накачать шину до приемлемого состояния и можно с уверенностью ее эксплуатировать до самого износа.

Ремонт с помощью герметика

Однако прокол, далеко не единственная причина пропуска шиной воздуха. Он может возникнуть из-за деформации колесного диска или же поражения коррозией. В первом случае, потребуется ехать в сервисный центр, где выровняют колесный диск (колесо можно выровнять с мощью молотка, правда этот способ является временной мерой). В случае поражения диска коррозией, следует снять шину, и обработать место соединения обода диска и шины герметиком.

Стальные штампованные диски достаточно дешевы, поэтому гораздо выгоднее будет покупка нового диска. Если же был поврежден литой диск, то его можно восстановить в мастерской.

Боковой порез

Неисправность практически не поддающаяся ремонту. Небольшой боковой порез можно завулканизировать – ремонт осуществляется в специально-оборудованной мастерской. Что касается крупных порезов, то можно установить временную заплатку. Использование жгута в этом случае, неэффективно, так как боковая поверхность шины, выполнена из тонкой резины. При ремонте бокового пореза, часто используют разрезку корда, после выполнения подобного восстановления, шина может прослужить несколько лет, а может лопнуть при первой же серьезной нагрузке. Некоторые «мастера» вставляют в бескамерную шину камеру, но она из-за быстрого нагрева воздуха, может лопнуть.

Даже после самого надежного ремонта, шину с боковым порезом потребуется заменить на новую.

Прочие неисправности

К списку прочих неисправностей, которые могут возникнуть с шиной, относят проблемы с ниппелем и золотниками. И в первом, и во втором случае потребуется замена этих составных компонентов бескамерной шины, которая выполняется профессионалами в сервисном центре.

Золотник может пропускать воздух из-за скопившейся внутри грязи. Для этого, короткими и резкими движениями, понадобится нажать на золотник. Загрязнение, может быть устранено, а деталь перестанет пропускать воздух. Однако более надежным способом решения проблемы, все же остается покупка новой детали.

Итоги

В подведении итогов, стоит сказать, что на большинстве современных автомобилей, используются бескамерные шины. Они довольно ремонтопригодны, если дело касается небольшого прокола. Его можно устранить в «полевых условиях» с помощью специального набора для ремонта таких шин.

В видеоролике рассказывается о том, как самостоятельно починить бескамерную шину своими руками.

Как вставить камеру в бескамерную шину

Triumph Tiger 800XC очень хороший мотоцикл в своём классе, но имеющий камерные колёса, что может являться и плюсом и минусом, но на мой взгляд плюсы значительно уступают минусам, да и многие спицованные турэндуры от тех же BMW и KTM имеют спицованные бескамерки, которые уже стали явлением достаточно обыденным. Бескамерность в них реализована разными способами, но суть от этого не меняется — небольшой прокол заделывается жгутиком достаточно быстро и не требует снятия и бортирования колеса, что в полевых условиях может быть весьма затруднительным, особенно учитывая, что камерной резины на рынке становится всё меньше и меньше.
Имея не очень приятный опыт нескольких проколов в прошедшем сезоне, влекущих за собой потерю времени, сил и средств, я решил переделать свои колёса под бескамерку — а по сути загерметизировать обода изнутри и сделал я это с помощью набора от японской фирмы OUTEX. Под катом я подробно расскажу о принципе действия данного способа и о технологии установки на обода этого комплекта.

В отчёте про Карелию я описывал случай, когда перед Вытегрой проколол покрышку с камерой и как я с помощью трактора бортировал колесо, и сколько времени и сил всё это у меня отняло, и повторюсь — это очень долго, гиморно и неприятно, хотя и вынужден отметить, что простыми жгутиками ту дырку в покрышке я бы и не заделал, так что в реальные дальнобои стоит с собой возить и камеру, хотя бы на заднее колесо.

Изучив способы переделки камерных ободов под бескамерную резину, я понял, что существует два основных способа — или использовать герметизирующую ленту OUTEX или использовать водостойкий герметик, например аквариумный и у каждого способа есть плюсы и минусы, о которых сейчас и расскажу. Про способ с герметиком буквально на днях был пост, где подробно рассказано как это сделать.

OUTEX
+ проверенный способ при более-менее прямых руках исключающий утечку воздуха.
+ ниппеля спиц остаются свободными и при необходимости их можно крутить, регулируя натяжение.
+ при необходимости (лопнула спица) ниппель можно заменить и снова вернуть герметичность.
+ относительная простота установки кита и колёса сразу готовы к использованию, и в наборе есть всё необходимое для установки и функционирования колеса.
+ Герметизация очень прочная и её очень маловероятно повредить при бортировании и даже в случае повреждения она ремонтопригодна.

— дороговизна (набор на оба колеса стоит около 7500-8000 р).
— Установка требует определённого терпения и внимания.

— неремонтопригодность (регулировка при определённых способах возможна, но спицы нельзя менять).
— требует приличного времени на застывание герметика и работа занимает много времени.
— нет гарантии, что всё получится с первого раза.
— требует отдельной покупки ниппелей для бескамерки.
— в некоторых случаях возможно повреждение герметизации.

Про герметик на Байкпосте есть статьи с подробным описанием, поэтому я не буду на этом способе останавливаться, я отказался от него из-за очевидных минусов и предпочёл заплатить больше, но не заниматься экспериментальным колхозингом и иметь возможность для оперативного ремонта и замены спиц. Поэтому расскажу именно о японском наборе OUTEX, который мною был приобретён и установлен.

Для покупки доступны два основных места — Ebay и японский магазин мототоваров Webike, цены и там и там примерно одинаковы, но перед Новым Годом мне пришло уведомление с Webike о рождественской скидке в 10%, которой я и воспользовался, и благодаря которой цена набора мне вышла примерно в 6000 р. Это 3000 р. за колесо, а учитывая стоимость шиномонтажа, стоимость новой камеры, стоимость эвакуатора (в некоторых случаях), считаю эту цену более чем приемлемой. Доставка из Японии заняла примерно 2,5 недели, но тут меня ждал неожиданный сюрприз — открыв коробку, я обнаружил пакет с набором только на переднее колесо.

Написав гневное письмо в магазин и выслав им фото коробки, получил ответ, что они займутся разбирательством этой претензии и через два дня получил подтверждение, что они признают ошибку и мне предложили вернуть половину стоимости или довыслать комплект на заднее колесо. Я естественно попросил отправить мне недостающую часть заказа, через 2 недели получил его с письмом, в котором мне принесли извинение за косяк и в подарок презентовали фирменную шариковую ручку (неплохую), ну и надеюсь, там никого из работников не заставили делать сепуку и фалангу пальца не отрубали ))
Мотоцикл я свой обслуживаю сам или же в сервисе IVImoto в соседнем Зябликово и это первый сервис на моей практике, которым я доволен — очень ответственные и клиентоориентированые мастера, с которыми я сдружился и которые всегда мне идут на встречу по разным вопросам. Я предложил им взаимовыгодное сотрудничество — мы в их мастерской вместе устанавливаем этот набор на колёса, заодно ставим новую резину и проверяем работоспособность, а они записывают видео и получают ценный опыт по переделке камерных колёс в бескамерные, который и могут использовать в своей профессиональной деятельности. Надеюсь админы не сочтут это рекламой — но можете смело обращаться в этот сервис, там теперь умеют это делать и могут как заказать такой набор (они есть под разные модели мотоциклов), так и установить его, попутно сделать и шиномонтаж, вплоть до колёс 21 диаметра.


Так что же представляет собой этот набор и как он действует?
Классическая конструкция спицованного обода (как у меня), представляет собой алюминиевое профильное кольцо с отверстиями под ниппеля спиц, расположенными в центральной части и именно эти отверстия не являются герметичными, что не позволяет использовать бескамерную резину без самой камеры. И задача комплекта — герметизировать отверстия под ниппеля, оставляя возможность ниппелям крутиться в их гнёздах — подтягивая или ослабляя спицы, например для того, что бы выровнять небольшое «яйцо» или «восьмёрку».
Для этого снимаем покрышку и камеру, а так же резинку прикрывающую ниппеля и зачищаем обод изнутри, удаляя грязь, окислы и при необходимости сглаживаем край на месте сварного шва. После зачистки — обезжириваем поверхность и прогреваем строительным феном, что бы удалить любую влагу. Удобнее всё это делать конечно на станке.

Сам набор представляет из себя:
1. плёночные кругляшки со слабым клеевым покрытием, которые закрывают ниппеля и предотвращают их приклеивание к герметизирующей ленте.
2. Собственно сам герметизирующий слой — липкую силиконовую ленту наподобие прозрачного двустороннего скотча 3М, очень пластичную и липкую.
3. Защитную ленту из гибкого, но твёрдого пластика, которая закрепляется поверх липкой герметизирующей ленты.
4. Ниппеля с резиновыми шайбами под конкретный обод (под передний обод шайба двойная с меньшим радиусом) и фиксирующими гайками.
5. Наклейки OUTEX
6. Белые матерчатые перчатки для работы.
7. Инструкция на японском, но с подробными картинками.

После подготовки поверхности, на ниппеля наклеиваются защитные кругляшки, делать это удобнее пинцетом, а затем, начиная в нескольких сантиметрах от отверстия под ниппель, начинает приклеиваться герметизирующая лента, аккуратно разравниваясь на поверхности обода.

Заклеив весь диаметр, она обрезается в стык. Макетником или скальпелем вырезаем отверстие под ниппель, и удаляем защитную плёнку зелёного цвета.

Затем в отверстие в защитной ленте вставляем ниппель, вставляем его в обод, фиксируем гайками и начинаем приклеивать эту ленту но так, что бы швы между ней и липкой лентой, не совпадали. Так же обрезаем в месте стыка. Затем отрезаем небольшой кусочек липкой ленты и наклеиваем поверх стыка защитной ленты и поверх клеим такой же кусочек защитного пластика.

По сути — это вся работа и таким образом мы загерметизировали отверстия под ниппеля и сделали обод пригодным для использования бескамерной резины без использования камеры. Хотя несмотря на кажущуюся простоту — процесс занимает некоторое время, требует усидчивости и аккуратности, но всё же значительно меньше, нежели способ с герметиком.

Осталось только надеть на колесо новую покрышку, накачать и проверить герметичность

Проверили — всё отлично! И хотя сейчас не сезон и в деле проверить колёса пока не получается, у меня на ниппеля навёрнуты колпачки с механическим указанием давления и судя по всему, с давлением в колёсах спустя три недели — всё в порядке.
Ну и собственно вот ссылка на магазин — там есть видео с процессом установки
japan.webike.net/products/21447817.html»>WEBIKE

И наш ролик, с рассказом о герметизации колёс и показом самого процесса.

Ещё раз хочу выразить благодарность Николаю и Ирине за помощь в установке комплекта и снятии ролика! Надеюсь этот пост окажется полезным для всех, кто вынужден использовать камеры на дорожных или туристических мотоциклах и что он позволит всецело оценить вот такую возможность решения этого вопроса. 🙂

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector