Meloci.ru

Как влияет ширина шины на расход топлива

Влияет ли размер шин на скорость автомобиля

Важным условием эксплуатации любого транспортного средства является соблюдение норм, регламентируемых производителем и шины в этом вопросе не остаются в стороне. Любое изменение диаметра не пройдет бесследно. Увеличенный диаметр приводит не только к изменению тормозных показателей, но также затрагивает тяговые характеристики, проблему защиты окружающей среды путем увеличения выброса отработавших газов и, конечно, влияет на динамику автомобиля. Чтобы иметь большее представление о громадном ассортименте покрышек, поступающих на российский рынок, стоит пройти на сайт http://www.aport.ru/shiny_r15/ccid673, где вы сможете сравнить цены на понравившиеся модели.

Влияние на скорость при изменении размера

Для того чтобы ответить корректно на этот вопрос, достаточно взглянуть на сравнительные данные опытных автолюбителей, которые представлены ниже.

Родной размер 185/60/14.

Вот какие показатели, если поставить 195/60/14, и вот какая разница:

В первой колонке мы видим скорость на спидометре, а во второй – какая реальная скорость в км/ч. Как и предполагалось, разница оказывается небольшая, но она есть. Сравнительные данные подтверждают мнение многих авторитетных изданий, что ширина профиля покрышки влияет на скорость транспортного средства. В рассматриваемом варианте увеличение составляет примерно 2% на каждом скоростном интервале.

Как изменится скорость при изменении диаметра диска, смотрите ниже.

Как видно из данных таблицы, увеличение диаметра диска дает увеличение в скорости транспортного средства примерно на 4,5%.

Влияние на расход

Важно: размер покрышек влияет не только на скорость движения.

Если изменяется ширина профиля шины, расход топлива будет расти, ведь масса покрышек существенно возрастет. Двигателю потребуется больше мощности в момент ускорения транспортного средства. Кроме увеличившейся массы шины, очень часто возрастает шумность в салоне, к тому же, возникающее сопротивление качению приводит к увеличенному потреблению топлива.

Соответствующий рисунок протектора на широком профиле резины – хороший вариант, если речь идет об эксплуатации по рыхлому снегу и грунтовке. На асфальте и в гололед они будут сильно скользить, создавая аварийные ситуации. Для этих условий лучше подойдет узкая резина. Давление на дорожное полотно будет выше, а площадь опоры – меньше. Следует заметить, что производители, все-таки, не советуют устанавливать широкие покрышки в зимнее время, так как это заметно снижает тормозные характеристики.

Внимание! Все производители легкового и грузового транспорта программируют приборную панель автомобиля под определенные заданные значения, одним из них является конкретный типоразмер шин, поэтому своевольное изменение размера покрышки повлечет за собой выведение ложных показаний на спидометр, систему стабилизации и др. электронные приборы. Идеальным решением данной проблемы является калибровка спидометра после установки нестандартных шин или дисков.

Недавно в мире автомобилистов разгорелись нешуточные споры, что же больше влияет на скорость и расход топлива в авто?! Первая половина считает, что это диаметр колеса, вторые придерживаются мнения, что ширина профиля оказывает непосредственное влияние на эти показатели.

На авто с увеличенным диаметром колес мотору понадобится на порядок больше усилий для начала движения. Стартовый разгон потребует большего расхода бензина, при этом скорость, как показали данные таблицы, увеличатся в лучшем случае на 5%. Не удивительно, что определить точный расход проблематично, поскольку этот показатель, помимо диаметра диска, определяет и другие факторы. Во многом сторонники данной версии правы, так как считают, что увеличение расхода во многом предопределяет динамика движения. При меньших показателях скорости разница в потреблении будет практически незаметной, а во время ускорения «прожорливость» авто значительно возрастет.

Ширина покрышки по данным сравнительной таблицы влияет на скорость очень незначительно, в отличие от диаметра диска. А вот высота профиля может сыграть злую шутку с автолюбителем и свести все попытки сэкономить к нулю, если обновленная покрышка станет выше прежней.

Как же трудно бывает найти «золотую» середину, особенно, когда выбор просто зашкаливает и каждый производитель уверяет, что его продукция не подведет. Даже бывалые автомобилисты не всегда могут компетентно разобраться в данном вопросе, что же говорить о неопытных автолюбителях. Необходимо отлично понимать, что от правильно сделанного выбора будет зависеть безопасность вас и ваших близких

Как влияют параметры шин на экономичность автомобиля

При выборе шин для своего автомобиля, как правило, мало кто задумывается о том, что сопротивление качению шин и колес вносит свой, пусть не самый большой вклад в увеличение расхода топлива.

Насколько увеличивается расход горючего в каждом конкретном случае оценить сложно, результатами исследований и оценок отдельных специалистов «General Motors Proving Grounds» заявлены величины потерь всего в десятые доли литров. Насколько подобные заявления соответствуют действительности проверить или оспорить невозможно, но практически все автомобилисты могут подтвердить реально ощутимое изменение величины выбега автомобиля на холостом пробеге при замене с одной марки авторезины на другую (даже замены летней на зимнюю и наоборот).

Более достоверными являются сведения о характеристиках и условиях работы автомобильных покрышек, опубликованных непосредственными производителями авторезины. Согласно данным таких грандов как «Данлоп» и «Пирелли» уменьшение потерь, вызванных сопротивлением качения колеса, на 10 процентов снижает расход горючего на 2 процента.

Сопротивление катящегося колеса автомобиля связано с постоянно возникающей деформацией участка покрышки в месте контакта колеса с дорожным покрытием, вследствие смещения точки давления на дорогу. При этом разные участки резиновой ленты покрышки растягиваются и сжимаются одновременно.

В течение постоянных процессов сжатия и растяжения резины происходят так называемые процессы диссипации или рассеивания внутренней энергии деформации. Резина плохо проводит тепло и при отсутствии внешнего охлаждения (водой луж, снегом, морозным воздухом), в условиях длительного движения, колесо нагревается до значительной температуры. В отдельных случаях, при значительной перегрузке, возможно даже возгорание.

Справедливости ради попробуйте прикоснуться рукой к покрышке колеса своего автомобиля после длительного пробега.

Экспериментально доказано, что наилучшими, с точки зрения экономичности, являются шины, изготовленные на основе природного каучука. Далее, с небольшим снижением показателей идут шины из полиизопрена и бутадиена, значительно хуже показали себя бутил-бутадиеновые материалы.

Длительные практические испытания всевозможных моделей и марок шин, с разными протекторами и скоростными характеристиками показали следующее:

1. Для увеличения экономичности предпочтительно выбирать колеса с максимальным наружным диаметром и наименьшей высотой профиля.

Читать еще:  Как узнать вес шины

2. Широкопрофильная шина всегда имеет более низкий коэффициент сопротивления качению, чем обычная.

3. Даже небольшое снижение давления воздуха в шине может значительно увеличить сопротивление качению. Например, при уменьшении давления воздуха в колесе на 40% сопротивление качению возрастает на 60%. Рекомендовано, для улучшения экономичности, увеличить давление на 10 процентов выше рекомендованных фирмой – производителем автомобиля. Основной причиной увеличения сопротивления качению при низком давлении является значительное уменьшение жесткости боковин покрышек.

Очень часто водители намеренно уменьшают давление воздуха в колесах, стараясь уменьшить общую жесткость системы «колесо+подвеска», тем самым повысить комфортность и мягкость хода. Последствия таких новаций – значительное увеличение сопротивления качению.

4. Колеса и шины, изготовленные из низкокачественных материалов, или предназначенные для езды по бездорожью конструктивно не будут экономичными. Модели, изготовленные для зимних условий, покажут неплохие результаты только при отрицательных температурах или повышенном внутреннем давлении воздуха. Высота протектора до определенного значения не влияет на экономичность, но при значениях близких к критичным 2 мм, экономичность шин снижается.

Все вышеприведенные материалы и выводы справедливы для исправной и правильно отрегулированной подвески автомобиля.

При изменении угла развал-схождения колес на 1 градус по сравнению с расчетным, приводит к увеличению потерь на 12%. Износ боковин увеличивается на 15-18%, ресурсный пробег колеса падает практически на 20%.

При наличии хороших дорог наиболее экономичным вариантом для выбора шин является установка на диски большого диаметра низкопрофильных шин максимальной ширины с протектором, препятствующим возникновению эффекта аквапланирования. Неудобством такой резины может быть некоторое снижение комфорта езды для моделей с жесткой спортивной подвеской. Управляемость и экономичность на такой резине будет вне конкуренции.

Все приведенные рекомендации справедливы как для диагональных, так и радиальных вариантов шин. Но, в сравнении между собой, последние имеют характеристики более чем на 25% лучше конкурентов, независимо от фирмы изготовителя или модели. Поэтому нет необходимости рассматривать шины с заведомо более низкими параметрами, тем более, что в мировой практике фактически отказались от выпуска диагональных моделей авторезины.

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

Экономичные шины: можно ли снизить расход топлива за счет покрышек

В рекламных материалах производителей шин наряду со словами “долговечность”, “хорошее сцепление”, “быстрое торможение” обязательно присутствуют заверения об “экономичности”, то есть заметном сокращении расхода топлива. Объясняется подобный эффект более низким сопротивлением качению.

Разумеется, на то, с какой скоростью указатель уровня горючего в баке стремится к нулю, влияет множество факторов: от стиля вождения до массы пассажиров. Также не приходится говорить о “бережливости” зимних шин, поскольку при их эксплуатации на первое место выходят совсем другие качества, несовместимые с легкостью качения. Поэтому сегодня мы познакомимся с наиболее распространенными на российском рынке летними экономичными (или энергоэффективными) покрышками и узнаем, стоит ли рассчитывать на серьезную экономию бюджета при их использовании.

Немного теории

У новичков-автолюбителей, впервые узнавших о шинах с низким сопротивлением качению, возникает закономерный вопрос: что чему сопротивляется и как это связано с расходом топлива? Дело в том, что наружная (она же беговая) часть шины, соприкасаясь с дорожным покрытием, несколько деформируется – из округлой становится уплощенной – и образует так называемое пятно контакта. Когда же автомобиль начинает двигаться, процесс деформации становится непрерывным, “пятно” перемещается по покрышке и обеспечивает сцепление с дорогой. Таким образом, чем меньше энергии требуется для того, чтобы преодолевать изменение формы шины, и чем легче пятно контакта выходит из зацепления с покрытием, тем ниже величина сопротивления качению.

Лучше всего деформацию и пятно контакта демонстрирует полуспущенная шина

Основными конструктивными характеристиками шины, влияющими на то, насколько легко она катится по дороге, являются упругость материалов беговой части и боковин, а также “прилипчивость” материала протектора к дороге.

Среди шин одного диаметра увеличенное сопротивление качению имеют более широкие покрышки, обладающие большим пятном контакта. Не отличаются экономичностью и спортивные шины, предназначенные для езды на больших скоростях, так как состав материала, из которого их делают, должен обеспечивать максимальное сцепление с покрытием дороги.

Кстати, самый простой способ снизить сопротивление качению – подкачать шины. Тут и деформация снижается, и пятно контакта становится меньше. Вот только перекачивать колеса выше рекомендованных значений не стоит, так как при этом заметно увеличивается тормозной путь, автомобиль легче срывается в занос, да и комфортность езды заметно страдает, особенно на неровных дорогах.

Поскольку в обычном легковом автомобиле на преодоление сопротивления покрышек приходится примерно 20% всего расхода топлива, то неудивительно, что производители шин стараются повысить привлекательность своей продукции за счет этого показателя. В среднем снижение сопротивления на 10% позволяет сэкономить около 1-2% горючего.

Что нам обещают производители

Посмотрим, за счет чего компании-изготовители стараются уменьшить этот “вредный” показатель, насколько эффективно нововведения проявляют себя в реальных условиях и, самое главное, как подобные изменения сказываются на таких важных свойствах шин, как устойчивость на дороге в различных условиях и скорость торможения.

В тестах летних шин, проводимых по заказу авторитетных отечественных и зарубежных автомобильных журналов, характеристику “низкое сопротивление качению” чаще всего имеет продукция компаний Nokian, Michelin, Pirelli, Continental и GoodYear. Разумеется, подобную резину сегодня предлагают практически все производители, но мы ограничимся названными выше популярными в России марками.

Флагманом энергоэффективной продукции компании Nokian Tyres являются шины Nokian Hakka Green. Как заявлено на сайте концерна, сопротивление качению этих покрышек снижено на 15% по сравнению с предшествующей моделью – Nokian Hakka H. Если же брать “обычные” шины, то снижение достигает 40%.

Попытки понять, за счет чего достигнуты столь впечатляющие результаты, заканчиваются дежурными фразами пресс-релизов о “специально спроектированном протекторе и уникальной композиции резиновой смеси”. Единственная подробность, которую озвучили маркетологи Nokian, – в состав покрышек входит масло финской сосны.

Другой известный производитель шин также имеет в своем арсенале “бережливую” покрышку – Michelin Energy Saver. Впрочем, и здесь о технологии и конструкции говорят крайне скупо. Компания Michelin гордится тем, что первой стала добавлять кремний (или, как его еще называют, силику) в состав резиновой смеси. Впрочем, сегодня этот минерал стал неотъемлемой частью авторезины любого производителя. А по существу вопроса информации практически нет: “Сниженная масса, уникальный состав, инновационная конструкция. “» Покупателям шин Energy Saver обещана экономия восьмидесяти литров топлива за весь срок пробега комплекта покрышек, который, в свою очередь, будет дольше на десять тысяч километров. Все это, разумеется, в среднем и по сравнению все с теми же “обычными” шинами.

Читать еще:  Как выбрать шину для бензопилы хускварна

Впрочем, наивно было бы ожидать, что производители шин начнут щедро делиться разработками инженеров и технологическими секретами. Вот и сообщает компания Pirelli об “инновационных материалах” и “ELRR (Extra Low Rolling Resistance)” – системе сверхнизкого сопротивления качению, использованной в шинах P7.

Чуть более многословны представители GoodYear, рассказывающие, что шина EfficientGrip имеет “улучшенный каркас с использованием специальных материалов, облегчающих вес продукта; усовершенствованный процесс разработки и производства резиновой смеси с новым составом, который обеспечивает превосходные показатели пробега, торможения на мокрой поверхности и сопротивления качению”. Также утверждается, что расход топлива будет ниже на 1,9% “по сравнению с четырьмя ведущими конкурентами”. О том, что это за конкуренты, правда, не сообщается.

Преимуществами экономичной покрышки Continental ContiEcoContact 3 должны стать “новый кремниевый состав материала беговой дорожки, доработанный контур и асимметричная форма протектора”. Сопротивление качению у этой шины на 12% ниже, чем у предшествующей модели ContiEcoContact EP.

Обобщив разрозненные сведения, можно сделать вывод, что в последние годы основные усилия конструкторов направлены на снижение массы шины за счет уменьшения количества слоев корда и толщины протектора, а также на использование в составе резиновой смеси синтетических материалов, обладающих минимальными потерями энергии при деформации.

Практика – критерий истины

Что ж, пора от красивых обещаний изготовителей автомобильной “обувки” перейти к практическим результатам и посмотреть, что получает и что теряет автовладелец, купивший экономичные покрышки.

Главный вопрос всех тестов: можно ли при значимом снижении сопротивления качению сохранить на высоком уровне такие качества шины, как управляемость и сцепные свойства на сухой и мокрой дороге, устойчивость к аквапланированию, хорошее торможение и т. п.? И тут протоколы испытаний неумолимы: идеального сочетания экономичности и безопасности ни одному производителю пока достичь не удалось.

Да, все принимавшие участие в тестах “экономные” покрышки демонстрируют достоверное снижение сопротивления качению и более низкий расход топлива, но это всегда приводит к пусть и не фатальному, но все же заметному ухудшению других характеристик. Так, “зеленая шина” Hokian Hakka Green демонстрирует посредственные сцепные свойства и управляемость на сухом покрытии. Автомобиль с шинами Michelin Energy Saver будет иметь не самую лучшую управляемость на мокром асфальте и при аквапланировании. Система сверхнизкого сопротивления качению в покрышках P7 от Pirelli приводит к заметному увеличению тормозного пути, особенно на влажном покрытии. Владельцам Goodyear EfficientGrip стоит быть максимально собранными во время дождя, особенно если на пути глубокие лужи. Шины Continental ContiEcoContact 3 держат водителя в напряжении на мокром асфальте и дают заметное увеличение тормозного пути на сухом.

Справедливости ради отметим, что все перечисленные недостатки более-менее заметны в тестах, проводимых в экстремальных условиях специализированных полигонов. При обычной езде по городу и загородным трассам вероятность серьезного влияния “минусов” экономичных шин на безопасность и комфорт вождения крайне невелика.

Наиболее полно недостатки покрышек можно выявить только на полигоне

Таким образом, при прочих равных условиях энергоэффективные шины действительно оправдывают свое название и способны снизить потребление топлива. Другое дело, что даже максимальные результаты, достигаемые в идеальных условиях тестов, измеряются 100-200 граммами на 100 километров пробега или экономией нескольких десятков литров в год. Соответственно, при ежедневных (включая выходные) поездках на 100 километров затраты на бензин сократятся на 100-150 рублей в месяц. В реальности же снижение расходов будет еще меньше.

Вот и получается, что, выбирая обновку для своего «железного коня», обращать внимание прежде всего следует на условия, в которых она будет эксплуатироваться, управляемость и хорошее сцепление с дорогой. А если к этому еще и экономичность (пусть и небольшая) прилагается – замечательно, приятный бонус еще никому не помешал.

Влияние профиля шин на расход топлива.. Интересны ваши мнения.

#1 zmei

Сегодня возник такой разговор с одним приятелем о влиянии профиля шины на расход топлива.

Старая шина – 185/ 65 R14
Новая шина – 185/ 70 R14

Кому интересно посмотреть изменения скорости, клиренса, а так же профиля в миллиметрах на новой шине по сравнению со старой, вот табличка.
Она на внешке, но много трафика не съест, гарантирую – очень лёгкая.

Повысится ли расход и сильно ли?

Мне в заявленные +2 литра, что то не поверилось.

Сообщение отредактировал zmei: 08 Апрель 2011 – 17:43

#2 ADDY

не, профиль я не заметил, а вот ширина протектора уже влияет.
Вот скажем у меня было 195/60/15, поменял на 195/65/15, поднявшийся расход компенсируется возросшим реальным пробегом

#3 Alpha Wolf

Старая шина – 185/65 R14
Новая шина – 185/70 R14

#4 Demilich

zmei
А где там сказано про расход топлива?
Я вижу расчетное изменение клиренса, показаний спидометра

#5 Заяц Бо

Ну начнем с того
что при изменении радиуса колес в любую сторону от заводского размера
одометр начинает показывать неправильный пробег а спидометр неправильную скорость
поэтому верить им уже нельзя
а значит и расход посчитать не получится, либо пробег считать по километровым столбам нужно а не по одометру
ну еще по формлу можно но это скучно

Я знаю один хороший способ посчитать точно:

1. Заправить машину полным баком на аламединском рынке и рвануть на ИК
там напится до очень хорошего настроения, проспатся и назад
по приезду заправится опять же на Аламединском, записать в книжечку скока бензина влезло
2. Переобуть резину и процедуру повторить по тому же маршруту

Это вроде называется Эмпирический метод?

Я так делал, по смене резины с 205х60х16 на родные 195х65х14 разницы никакой не было
а вот пробег процентов на 5 отличался, или что то вроде того (хотя расстояние то было по факту одно и то же)

30 апреля еду на ИК
потом 8 мая еще раз
за бутылку Манаса могу провести контрольный замер

Читать еще:  Какую ширину шины взять на зиму

Сообщение отредактировал Заяц Бо: 08 Апрель 2011 – 18:02

#6 zmei

А где там сказано про расход топлива?

+- 50 Грамм топлива ито погрешности в замерах. вот еслибы 215-55-15 и 195-65-15 вот там поллитра на сотню разница

не, профиль я не заметил, а вот ширина протектора уже влияет.
Вот скажем у меня было 195/60/15, поменял на 195/65/15, поднявшийся расход компенсируется возросшим реальным пробегом

Сообщение отредактировал zmei: 08 Апрель 2011 – 18:03

#7 Заяц Бо

Можно письмо написать “Разрушителям легенд”

#8 zmei

за бутылку Манаса могу провести контрольный замер

Можно письмо написать “Разрушителям легенд”

Сообщение отредактировал zmei: 08 Апрель 2011 – 18:05

#9 Заяц Бо

вы же понимаете что при больших колесах машина проезжает фактически большее расстояние чем показывает одометр? любой спор по этой теме рубится на корню тем что оппонент не знает реального пробега а значит и не может знать реальный расход

Сообщение отредактировал Заяц Бо: 08 Апрель 2011 – 18:07

#10 zmei

вы же понимаете что при больших колесах машина проезжает фактически большее расстояние чем показывает одометр?

#11 GUF

На лючке большенства есть наклейки, где указан радиус, размер и давление в шинах, там например бывает написанно 19565 20560 21560, следовательно 65 и 215 максимальные числа. 60-195 минимальные, если изменять колеса в этих пределах ничего не произойдет.
Если отойти от норм, тот будет разница. Но думаю 2 литра будет трудно добиться с такой маленькой разницой.

Сообщение отредактировал GUF: 08 Апрель 2011 – 19:07

#12 ADDY

короче у меня на 195/60/15 пробег от алмаатинской/объездной до райцентра жеты-огуз р-на 355 км, на 195/65 ишо не ездил

#13 ADDY

разницы в расходе не чурствую, а вот динамика хуже, зато при 60км/ч поток обгоняю

#14 R A M I S

больше будет разницы при переходе лето/зима (сопротивление качению изменится) и если недокачать перекачать. А так не забывать просто что к показаниям спидометра надо прибавлять 3,19% (это в идеале, а так диаметр даже от высоты протектора меняется). Разница при этих размерах будет но никак не 2-2.5 литра а скорее в милилитрах.

У меня что на зимних 20/65-15 что на летних 225/55-17 (погрешность +4,75%) разницы не было, но думаю что по идее расход упасть должен был после зимы видать эту разницу и съедали колеса.

#15 Demilich

Сообщение отредактировал Demilich: 08 Апрель 2011 – 21:08

#16 Корлеоне

Как тут выше писали, при изменении внешнего диаметра колеса меняется и длина окружности, следовательно меняется пройденный путь при одинаковом количестве оборотов.
Приведу такой мыслительный эксперимент. Допустим у вас есть количество бензина чтобы колесо смогло сделать 100 оборотов и 2 колеса с разными диаметрами, колесо с большим диаметром пройдет больший путь, следовательно расход будет меньше при колесе с большим диаметром. Т.к. с ним на одном и том же количестве топлива можно пройти большее расстояние. Это при идеальных условиях.

При реальных, надо рассматривать аэродинамику транспортного средства, сопротивление качению и т.д.

По личному опыту скажу так. У брата младшего был Мерс. Зимой и летом мы ставили разные диски, зимой 16 с резиной зимней, летом 18 с не очень стандартной резиной. При снятых 2х колесах, колесо с 18м диском было выше колеса с 16м.
Когда мы ехали рядом Зимой и держали скорость 60км/ч, машины весь путь ехали рядом. Летом же, мерс постоянно меня обгонял.
К сожалению, точных размеров резины привести не могу, мерен мы продали вместе с резиной.

#17 R A M I S

Допустим у вас есть количество бензина чтобы колесо смогло сделать 100 оборотов и 2 колеса с разными диаметрами, колесо с большим диаметром пройдет больший путь, следовательно расход будет меньше при колесе с большим диаметром. Т

Сообщение отредактировал R A M I S: 08 Апрель 2011 – 22:54

#18 R74

пройдет больший путь за меньшее число оборотов, но каждый оборот потребует больших усилий для вращения итого расход в лучшем случае равен . если б было как вы написали то все ездили бы на огромных колесах.

#19 Корлеоне

Допустим у вас есть количество бензина чтобы колесо смогло сделать 100 оборотов и 2 колеса с разными диаметрами, колесо с большим диаметром пройдет больший путь, следовательно расход будет меньше при колесе с большим диаметром. Т

пройдет больший путь за меньшее число оборотов, но каждый оборот потребует больших усилий для вращения итого расход в лучшем случае равен . если б было как вы написали то все ездили бы на огромных колесах.

Поэтому я и написал при идеальных условиях. Пренебрегая силами трения и т.д. А если все учитывать, я результата не знаю, тут надо либо экспериментом подтвердить, либо рассчитать (что намного сложнее из-за недостатка данных).

+1
Стараюсь крайние несколько лет по возможности ставить колеса с большим деаметром.
В городе динамика чуть хуже, расход бензина незначительно больше, за городом (часто бывает) – разницы никакой (учитывая погрешность одометра). Зато экономлю на другом: больше колесо – меньше яма, ходовая живет в несколько раз дольше.

Смотря что вы имеете ввиду под словосочетанием “большое колесо” – если это 18й диск с тонким слоем резины, как в моем варианте, то готов поспорить на счет экономии))) Хорошая яма = прокат диска. Ходовку убивает сильнее.
а если вы имеете ввиду, диск меньше но с толстым слоем резины – то да) Машина мягче, резина часть динамических нагрузок берет на себя, сохраняя ходовку.

P.S. Погуглил я, Практика нам говорит, что при увеличении диаметра колеса расход либо не меняется, либо увеличивается. Еще многое зависит от ширины резины. Если ширина та же, то расход может остаться тот же.
По сути вывод такой: Инженера не глупые, выбрали для вашей машины оптимальный диаметр колеса, чтобы обеспечить наименьший расход. Поэтому обычно на машинах указывают размеры шин для 2-3х видов дисков. Чем больше диск – тем меньше высота резины.

Сообщение отредактировал Корлеоне: 08 Апрель 2011 – 23:49

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector