Meloci.ru

Как узнать восстановленные шины

Восстановленные шины от “А” до “Я”

Восстановленные шины (Retread)

Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?
Как определить восстановленную шину?

Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски – Восстановленная – если восстановление производилось в России.

Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие, а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности, которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.д. В любом случае, при внимательном осмотре восстановленную шину определить совсем не сложно, особенно если есть возможность сравнить ее с новой.
Что восстанавливают?

При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки. В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины. Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей. Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.

Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин. Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине – речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами. А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях.
Когда наваренные шины целесообразны?

Скупой платит дважды – всегда помните об этом. Но, если Вы никогда не нарушаете скоростной режим и никогда не предпринимаете агрессивных действий, находясь за рулем, кроме того, если Вы очень редко выезжаете за пределы Вашего города – в принципе, наверное Вы можете рассматривать вариант покупки восстановленных шин. Только при этом нужно понимать, что покупка восстановленных шин – это в любом случае лотерея. Обычно такие шины закупаются для такси либо для коммерческого транспорта, а можете ли себе позволить такие шины Вы – решайте сами. В любом случае, экономия на шинах – весьма сомнительное мероприятие, несмотря на то, что восстановление шин является частью программ по защите экологии.

О восстановлении легковых шин

Время на чтение: 6 минут

Во многих странах уже очень большое количество времени существуют предприятия, зарабатывающие исключительно на восстановлении шин с изношенным протектором. Знаменитые изготовители шин в свою очередь создают и свои предприятия, занимающиеся тем же.

Что такое восстановление шин

Восстановление шины — это замена изношенного протектора с использованием материала, похожего на оригинальный. В большинстве случаев таким образом «наваривается» только верхний слой.

Восстановленный протектор

Раньше процессу восстановления подвергалась только резина для грузовых автомобилей, позже стали применять и для легковых моделей. При этом используется специальное оборудование для восстановления шин. Такой процесс возможен благодаря тому, что материал покрышки гораздо более долговечен, чем рисунок самого протектора.

Такая процедура позволяет продлить срок службы колеса и повысить характеристики передвижения автомобиля на влажном покрытии. Существуют две технологии восстановления покрышек — холодная и горячая наварка.

Какое оборудование используют для восстановления резины

Резина восстанавливается в несколько этапов и для каждого из них требуется определённый станок. Этапы восстановления протектора:

Осмотр покрышки на дефекты

  • Осмотр покрышки. На этом важнейшем этапе осматриваются все части для выявления дефектов, а также отсеиваются образцы, непригодные для восстановления. Все найденные дефекты заносятся в специальную карточку шины, также отмечается степень повреждения.
  • Шерохование. На этом этапе происходит удаление остаточных частей старого протектора. С помощью особого станка шине придаётся нужные форма и размер, необходимые для ремонта и нового протектора.
  • Ремонт. На время этого этапа резину устанавливают в особом станке, после чего специалист устраняет повреждения на внешней стороне покрышки, а затем и внутренние дефекты. Если имеются проколы насквозь, их армируют.
  • Подготовка шины к вулканизации. Поверхность грунтуют специальным составом сырой резины, после чего её оставляют сохнуть около четверти часа. Специальным инструментом (ручным экструдером) рабочий заполняет той же сырой резиной дефекты, выявленные на предыдущем этапе. После каркас накрывают лентой сырой резины.
  • Наложение протектора. Каркас, прошедший предыдущие этапы, ставится в станок и закрепляется, после чего особым способом на него устанавливают новый протектор.
  • Упаковка в конверт и монтаж обода. В особом станке в конверт, где находится каркас, устанавливают камеру и обод. Такая процедура требуется для выкачивания воздуха — так каркас намного лучше прилегает к протектору. Затем демонтируют камеру, ободу и конверт.
  • Вулканизация. На этом этапе заранее подготовленный каркас помещают в особый автоклав. При этом соблюдаются все основные параметры — время, температура и давление. Специалист самостоятельно задаёт все настройки. В отделении автоклава вакуумным насосом создается высочайшее отрицательное давление, из-за чего каркас и протектор намного плотнее прилегают к друг другу. Благодаря заданной температуре это проходит намного эффективнее.
  • Демонтаж обода и конверта. После прохождения предыдущей процедуры у конструкции демонтируют обод, камеру и конверт. Перед тем как восстановленная резина остынет, происходит заключительная проверка. Все возможные упущенные дефекты и недоработки при процессе восстановления отлично видны на этом этапе.
Читать еще:  Какие лучше летние шины для логана

Реставратор покрышек Doctor Wax

Данный агрегат позволяет многократно повысить водо- и грязеотталкиваемость шин. Но главная функция Doctor Wax — защита и реставрация как внешнего вида покрышек, так и их характеристик. Это средство позволяет выглядеть покрышкам так, как будто они были приобретены совсем недавно.

Стоит отметить и отличный внешний вид колёс после использования этого средства. Что приятно, Doctor Wax совсем не труден в эксплуатации, а то, что его можно использовать также и для пластиковых бамперов и уплотнителей, только добавляет ему преимуществ.

Те, кто использовал данный препарат, отмечают долгоиграющий эффект насыщения, минимальный запах, придание блеска и смягчение резины.

Какие покрышки можно восстановить

Наиболее точную оценку возможности восстановления может дать только специалист. Если нет возможности воспользоваться услугами такового, стоит запомнить несколько советов, позволяющих самостоятельно (примерно) определить пригодность или непригодность шины для восстановления.

Одним из важнейших критериев является наличие проколов. Восстановлению подлежат покрышки, имеющие не больше 5 проколов, если такие дефекты диаметром менее 5 мм. Расстояние между такими проколами должно быть больше 10 см.

Необходимо помнить, что кроме протектора важную роль играет также и состояние каркаса. Для определения возможности использования покрышки после процесса восстановления их делят на классы:

  • При незначительных или вовсе отсутствующих повреждениях каркаса покрышке присваивается первый класс.
  • При серьёзных дефектах каркаса ему присваивается второй класс.

Покрышки, имеющие радиальную конструкцию, получают возможность восстановления гораздо реже, чем модели с диагональной конструкцией.

Достоинства и недостатки восстановленных покрышек

Стоит знать, как отличить восстановленную резину. В этом поможет особая метка, находящаяся на боковине шины — обычно это надпись Retread, Remoud либо Regummerat. Это зависит от того, где производилась данная шина — в Великобритании, Америке или Германии.

Восстановленную резину можно также отличить и по другим признакам. Например, по многочисленным маленьким трещинам, находящимся на боковине резины — туда просто-напросто не добрался процесс восстановления. На внутренней части шины могут присутствовать сгустки резины, которые сигнализируют о том, что в этом месте покрышка либо подвергалась ремонту, либо процессу устранения прокола. При внимательном и вдумчивом осмотре всегда можно отличить восстановленную резину от новых шин.

Надпись Retread

Одним из главных достоинств восстановленной резины для владельцев автомобилей является низкая цена. В связи с восстановлением протектора шин (что в свою очередь значит то, что модель была в эксплуатации) стоимость подобной конструкции будет гораздо ниже, чем новой резины.

При уверенности в покупке восстановленных шин в добросовестной фирме, качественно выполнившей процесс, можно быть уверенным и в том, что такие продукты прослужат долгое время. Такая резина будет эксплуатироваться надёжно. Также не стоит забывать о вероятности проведения процесса восстановления шин неоднократно.

Главными и, пожалуй, единственными минусами являются более низкий индекс максимальной скорости и нагрузки, и отличающиеся от новой характеристики шин (например, другой рекомендуемый температурный режим эксплуатации).

Индекс обозначает максимально допустимую скорость, которую можно развить на этих шинах, и вес, который выдержат покрышки. То есть, если автовладелец в прошлом пользовался шинами, которые подходили ему, то после восстановления может оказаться так, что придётся развивать меньшую скорость, или вовсе колеса могут не подойти из-за того, что попросту не выдержат нагрузки автомобиля.

Существуют специальные инструменты, такие как реставратор покрышек Doctor Wax, позволяющие на некоторый срок продлить срок эксплуатации шин при правильном использовании. Такую резину стоит приобретать только в случае крайней экономии средств. В случае же с грузовыми и коммерческими автомобилями всё не так однозначно – новая резина для таких авто стоит крайне дорого: разница между восстановленной и новой резиной может быть в 5 раз больше.

Как восстанавливают шины

В Европе ежегодно производится свыше 8 миллионов восстановленных шин. В России потенциал этого рынка также высок, ведь стоимость «наварной» шины на треть ниже новой

Восстановление шин ведется по холодной техно логии, предусматривающей применение заранее за готовленных протекторных лент

Особенность оригинального восстановления в том, что завод-производитель гарантирует полную совместимость компонентов, а следовательно — идентичность характеристик и показателей надежности возрожденной шины по отношению к новой. Поддержка завода со стороны шинной компании заключается в проведении обучения, технической экспертизы, поставки полной линейки компонентов и сертификации производства.

Визуально — тактильный осмотр позволяет оценить внешние повреждения шины

Специфика восстановления шин такова, что предприятие, предлагающее эту услугу, должно находиться в радиусе не более 1000 км от своих клиентов, иначе существенно вырастут затраты на логистику, ведь чтобы изготовить восстановленные шины, надо собрать изношенные. Поэтому партнер у шинной компании должен быть не один, их нужно несколько.

Из первой партии каркасов на восстановление отбрако вана половина

Одним из первых зарубежных производителей осваивать рынок восстановленных шин в России начала компания Goodyear. С 2010 года были открыты три сертифицированных российских предприятия Next Tread — в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти, которые позволили покрыть Центральный, Северо- Западный и Приволжский округа. Зоной ответственности четвертого завода Next Tread, недавно запущенного на Кубани, будет Южный федеральный округ. Основными его клиентами станут крупные автотранспортные предприятия и точки сети TruckForce, которые займутся сбором каркасов отработавших шин брендов группы Goodyear и, после предварительной инспекции на предмет возможности восстановления, отправкой их на завод. А после восстановления шины поступят обратно к заказчику, сдавшему каркасы.

Читать еще:  Какая размерность шин на киа рио

Удаление остатков старого протектора автоматизирова но: фреза задает профиль под тип укладываемой про текторной ленты

Проектная мощность предприятия, на котором сегодня трудится 17 человек, — 13 тыс. восстановленных шин в год. Сейчас завод загружен не на полную мощность. Поднимется спрос — будет и рост производства, но пока основная проблема видится в недостаточном количестве годных к восстановлению каркасов. «Примерно половина каркасов подлежит выбраковке», — сообщили на предприятии. Вот и приходится шинникам активнее работать с клиентами, убеждая их беречь покрышки и не доводить до полного износа.

Зона боковин полностью обновляется

Общие инвестиции в проект не озвучиваются, однако известно, что затраты на покупку оборудования в Европе составили около 20 млн руб. Смонтированная производственная линия позволяет восстанавливать шины посадочных диаметров 17–22,5”. Завод выглядит компактно: производственный цех занимает площадь 700 м2, еще примерно столько же приходится на складские помещения.

От правильности нанесения клеевого состава зависит, на сколько прочно будет «сидеть» протекторная лента на каркасе

Восстановление шин ведется по так называемой холодной технологии (температура вулканизации 110 градусов), предусматривающей применение заранее заготовленных протекторных лент. Процесс начинается с предварительной контрольной инспекции, в ходе которой выясняется пригодность каркаса к дальнейшей жизни. Инспекция проводится в два этапа — визуально и инструментально.

Протектор накладывается на шину в виде кольца

Визуально-тактильный осмотр позволяет оценить внешние повреждения шины, такие как порезы боковины и бортового кольца, пробои в протекторной зоне. Если размеры повреждений выше допустимых, каркас бракуется. Кстати, каркас в выбраковку может попасть и по возрасту: предприятие использует для восстановления изношенные шины брендов группы Goodyear не старше 5 лет.

Партия будущих шин готова к помещению в автоклав для вулканизации

Задача второго этапа — контроля, проводимого методом вакуумной ширографии (лазерного сканирования) на стенде Steinbichler Optotechnic — выявить внутренние дефекты каркаса: трещины, расслоения, неоднородность резиновой массы. Все критерии допустимых повреждений регламентированы системой качества Goodyear. Скрупулезная проверка одной шины на входном контроле занимает около 7 минут, и если каркас признается годным, он поступает в обработку, которая начинается с операции шерохования. Удаление остатков старого протектора полностью автоматизировано: управляемая компьютером фреза задает точный профиль под тип укладываемой протекторной ленты. Верхний слой резины также удаляется с боковин. Забегая вперед, отметим, что, нанося свежий слой резины на боковины, производитель решает две задачи: улучшает внешний вид и удаляет все старые обозначения, которые потеряли актуальность.

По оттиску этого шаблона можно будет идентифицировать изготовителя

Затем обработанный каркас отправляется на зачистку, при которой каждый, даже незначительный, дефект на поверхности каркаса рассверливается пневматической бормашиной, чтобы осмотреть состояние металлокорда — достаточно ли просто пломбы из сырой резины, либо надо ставить изнутри заплату для усиления поврежденного участка. После того как все поврежденные участки восстановлены (используются заплаты, рекомендованные Goodyear), на каркас распылителем наносится клеевой состав, активирующий процесс вулканизации. Этот этап очень важный, от него во многом завит, насколько прочно будет «сидеть» новая протекторная лента на каркасе. Клей используется фирменный, без вариантов. После подготовленная поверхность покрывается слоем сырой резины, и шина готова к установке протектора. К слову, Goodyear поставляет в Россию два типа протекторных заготовок — UniWing (в виде ленты) и UniCircle (в виде кольца). И в обоих случаях применяется только оригинальный рисунок протектора шин текущей линейки.

Финальная инспекция — контроль под давлением

Далее, когда новый протектор наложен и прикатан, а на боковины нанесен свежий резиновый слой, покрышку облачают в плотную резиновую оболочку (на заводе ее называют «конверт»). Туда же вкладывают шаблоны опознавательных надписей, среди которых бренд, размер, модель, порядковый номер и условное обозначение, идентифицирующее изготовителя (номер сертифицированного партнера Goodyear). Теперь вакуумный насос откачает воздух из оболочки, и она плотно стянет покрышку. Задача этого «конверта» — выдавить из-под протекторной ленты остатки воздуха и плотно прижать все части «пирога» к каркасу, пока будет идти вулканизация в автоклаве (примерно 4,5 часа). После завершения процесса восстановления и остывания шина вновь проходит визуально-тактильный контроль и поступает на финальную операцию — контроль под давлением . Протектор шины Goodyear может быть нарезан после первого использования, а также после его восстановления, что означает значительное увеличение срока службы шины.

Шины Goodyear и NextTread можно различить лишь по над 4 писям на боковине

В нынешнем году ассортимент продукции Goodyear Next Tread предназначен для ведущих осей грузовиков в следующих типоразмерах: 295/80R22,5; 315/80R22,5; 315/70R22,5 и осей прицепов в размере 385/65R22,5. Однако в перспективе планируется переход на версии Next Tread шин KMAX D и T, а также шин FUELMAX D и T, которые будут полностью копировать новые шины KMAX и FUELMAX.

Восстановленные шины (retread, regummerad, remould)

Восстановленные шины – это шины уже бывшие в употреблении, которые производственным способом получили «новую жизнь».

Читать еще:  Как обозначаются диагональные шины

Каркас, брекер и прочие конструктивные особенности остались у такой шины без изменений, а вот протектор получил новый «наваренный» слой (часто с отличным от прежнего рисунком) и теперь по своим характеристикам он аналогичен протектору новой покрышки.

Как отличить восстановленные шины от новых?

Если производитель восстановленных шин – честный и ответственный, то о том, что находящаяся перед вами покрышка проживает далеко не первую свою «жизнь», вам подскажут соответствующие надписи (восстановленная (рос.), Retread (англ.), Regummerad (нем.), Remould (амер.) и т. п.) на ее боковой стороне.

К сожалению, не все восстанавливающие «резину» компании являются таковыми, поэтому если никаких опознавательных «знаков» на покрышке вами обнаружено не было, внимательно осмотрите ее боковую и внутреннюю часть. Искать следует особую сетку из микротрещин, если речь идет о боковом осмотре, и специальную смазку из резиновой крошки и сажи, если шина исследуется внутри. Кстати, помимо названной смазки о том, что шина была восстановлена, вам подскажут сгустки резины, которые тоже нередко хорошо различимы внутри восстановленной покрышки, как последствия вылеченного прокола шины или другого ремонта.

Что представляет собой технология восстановления шин?

В общих чертах технология восстановления шин у всех осуществляющих данную услугу предприятий должна выглядеть так:

  • после того, как старые покрышки попадают на завод, они тщательно осматриваются: дабы минимизировать риск пропуска важного дефекта опытный оператор не просто сам производит оценку шины и заводит на нее индивидуальную карту (в ней указывается модель, размер и серийный номер), а прогоняет ее на инспекционном станке и в соответствии с полученными результатами фильтрует;
  • затем шины отправляются на срезку старого протектора (данный процесс называется шерохованием), одновременно происходит восстановление их контура до идеально круглой формы;
  • следующий этап – разделка и ремонт поврежденных участков, выявленных при шероховании;
  • далее осуществляется наварка нового протектора по подготовленный каркас и предпродажная проверка на брак.

К сожалению, не всегда каждый из этих пунктов строго соблюдается, отсюда и некачественный товар, и такое недоверие к восстановленным шинам. А может зря?… взвесим все достоинства и недостатки «реанимированных» шин.

Основные плюсы восстановленных шин.

  1. Очень низкая стоимость в сравнении с новыми аналогами – в 2-5 раз.
  2. Возможность многократного использования одного и того же каркаса для разных условий эксплуатации.
  3. Высокая рентабельность при использовании в коммерческих целях.
  4. Надежность и долговечность, в случае если речь идет о качественной продукции.

Минусы.

  1. Заниженный индекс и .
  2. Отличные от оригинала (новой шины) жесткость каркаса, приемлемый температурный режим использования и другие характеристики, напрямую оказывающие воздействие, как на поведение автомобиля в критических ситуациях, так и на элементарную устойчивость.

Вывод.

Если речь не идет о использовании коммерческого автотранспорта (фур, грузовиков и т.д.), где цены на покрышки просто «заоблачные», приобретать восстановленные шины мы вам не рекомендуем, уж лучше купите пусть самую дешевую, но новую «резину», тем более что выбор ее на сегодняшний день достаточно широк.

Несколько отзывов из интернета.

Виктор:

Купил себе Ауди, американку, вроде на нормальной резине — FUZION HRi 205/55 R16. Обратил внимание, что в сравнении с остальными заднее колесо будто немного подспущено, проверил – ногой, вроде ничего, поехал. Очень спешил, поэтому средняя скорость в дороге была 120-160 км/час. Но, честно говоря, далеко уехать я не смог, в момент одного из обгонов машину начало кидать. Остановился, чтоб посмотреть в чем дело, а из того колеса, что было подспущено шел реальный дым. Сразу подумал пробоина, но, когда внимательно присмотрелся к колесу, заметил, что его протектор в прямом смысле слова отстает от корда. Тут до меня и дошло, учитывая любовь американцев к экономии, что шина была восстановленной и просто не выдержала моей скоростной нагрузки. В общем, Слава Богу, для меня ничем серьезным та поездка не закончилась, но выводы для себя я сделал однозначные: никогда не куплю восстановленные шины, моя жизнь мне дороже.

Костя:

Больше 2 лет назад купил себе в Финляндии на границе восстановленные зимние шипованные шины (аналог Мишлен), откатался две зимы – более чем доволен: в первый год вообще ни одного шипа не потерял, во второй год – тоже можно по пальцам пересчитать, в общем, на моем опыте восстановленные шины ничем не хуже новых фирменных, при этом по деньгам разница существенная (в то время 4 покрышки мне обошлись в 140 у. е.).

Николай Александрович:

Не знаю, как там ведут себя восстановленные шины на легковых авто, но на грузовых все отлично. Уже 5 лет ставим их на фирме на свой транспорт, ни разу не подвели.

Ксю:

В этом году купила на пробу летнюю восстановленную резину KING MEILER, весь комплект обошелся в 14 тысяч, что могу сказать – хорошая резина. Не знаю, что там кому не нравится, меня она во всем устраивает. Теперь вот думаю, может и за зимние не переплачивать, ведь если эффект тот же, зачем платить больше…

Стас:

После того, как сгонял в рейс с 6 восстановленными шинами, зарекся больше их никогда не покупать. Два из них полетели еще в дороге, два практически сразу по возвращению, а вот последние 2 меня вообще удивляют, езжу на них уже год по разным дорогам – пока держатся. Так что восстановленные шины – это, скорее, лотерея, участвовать в которой я больше не намерен.

Видео.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector