Meloci.ru

Как узнать вес шины

Как рассчитать нагрузку шин (и зачем это делать)

Индекс нагрузки влияет на вес, который выдержат шины, на комфорт в автомобиле и расход топлива – вот зачем. Не забывайте обращать внимание на индекс нагрузки шин, когда подбираете новые покрышки. Цифры указаны на боковине шины. И не относитесь к этому показателю легкомысленно: производители автомобилей не зря рекомендуют использовать определенные значения и индексы при выборе шин, это имеет большое значение.

Что такое индекс нагрузки

Чем выше индекс, тем тяжелее и жестче сама покрышка. Слишком жесткие шины мешают комфорту в автомобиле, а их вес отрицательно сказывается на сроке службы подвески и расходе топлива. Покрышки с низким индексом легкие и мягкие, но изнашиваются заметно быстрее.

Какими бывают индексы нагрузки

Определить верный индекс поможет инструкция по эксплуатации автомобиля – производитель всегда указывает допустимые индексы скорости и нагрузки. Цифра складывается исходя из веса машины, ее технических характеристик, формул, тестов и других магических знаний, которые доступны только инженерам конкретного бренда. Поэтому при выборе шин остановитесь на тех индексах, которые рекомендует производитель вашего автомобиля: так езда будет комфортнее, а технические узлы типа подвески прослужат дольше.

Индексы нагрузки обозначаются цифрами от 0 до 279. Стандартный показатель грузоподъемности легкового автомобиля – от 62 до 126. Для малолитражных небольших автомобилей А-класса используются шины с индексом 60, каждое колесо выдерживает до 250 кг. Покрышки автомобилей В-класса выдерживают до 315 кг, индекс 68. Для представителей С-класса шины маркируются индексом 75 – это 385 кг на одну покрышку. Шины минивэнов и кроссоверов способны выдерживать до 545 кг, это индекс 87. Колеса внедорожников и коммерческого транспорта самые способные – удерживают на себе до 775 кг, это 99 индекс.

Индексы скорости автомобильных шин

Если индекс нагрузки маркируется цифрами, то показания скорости обозначаются латинскими буквами и располагаются там же – на боковине покрышки. Индекс показывает, какую максимальную скорость выдерживает шина. Все значения вы можете посмотреть в таблице:

Таблица индексов нагрузки

Индекс показывает, какой вес может выдержать одно колесо. Покрышки легковых и внедорожных авто выдерживают вес в диапазоне 250-1650 кг. Подробнее с обозначением индекса нагрузки вы можете ознакомиться в таблице:

Как рассчитать индекс нагрузки шин для автомобиля

Нагрузку на шину нужно умножить на 4 – по количеству колес. Из итоговой суммы вычтите массу автомобиля и вес пассажиров. Оставшееся значение покажет грузоподъемность автомобиля – вес людей и багажа, который можно разместить в машине без снижения уровня безопасности. В противном случае покрышки быстрее придут в негодность, а на дороге с ямами и неровностями будут деформироваться.

Небезопасно ехать на максимально допустимой покрышками скорости с максимальной нагрузкой на резину. Индекс нагрузки показывает максимальный вес автомобиля. Советуем не приближаться к верхней границе вплотную.

Читать еще:  Как измеряются шины размер

Основной вес приходится на задние колеса: в багажнике хранится основной груз, а на задних креслах размещаются пассажиры. Учтите это при расчете нагрузки.

Расшифровка

Обратите внимание на индексы, рекомендованные производителем автомобиля – они должны быть указаны в инструкции по эксплуатации авто. Чем больше разница индексов между подобранными вами покрышками и рекомендуемыми производителем, тем меньше комфорта вы будете ощущать за рулем.

Покрышки для грузовых автомобилей маркируются двумя индексами нагрузки. Это связано с тем, что грузовики часто ездят на сдвоенных колесах. И в этом случае двойное обозначение показывает нагрузку при использовании одного или двух колес. Других отличий в индексе нагрузки шин между легковыми и грузовыми авто нет.

Полезно

Почти во всех онлайн-магазинах, в которых можно подобрать шины, имеется онлайн-калькулятор, который помогает высчитать индекс нагрузки шин. Чтобы понять, покрышки с каким индексом можно покупать, нужно будет ввести значения массы автомобиля и максимальный суммарный вес багажа, водителя и пассажиров.

TyreDon › Blog › Сколько весит шина?

Нередко у клиентов возникает вопрос о том, сколько весит шина для автомобиля. Зависит ли вес автомобильной шины только от типоразмера? Или у разных производителей, в одном и том же размере, шины могут иметь разный вес? Что тяжелее — зимняя или летняя шина? О чем может сказать разница в весе шин одного типоразмера (если таковая существует)?

Проведем маленький эксперимент, с помощью обычных ручных весов (максимально возможный груз — 20 кг) взвесим несколько имеющихся в наличии легковых шин одного размера — шин разных производителей, зимних, летних и всесезонных.

Рассмотрим самый популярный размер легковых шин 175/70R13.

Всесезонные шины в размере 175/70R13:

175/70R13 Росава БЦ-20 (Украина) — 7,55 кг., розничная цена (на 3.05.2013 г.) — 290 грн.;

175/70R13 НКШЗ Кама-217 (Россия) — 7,3 кг, цена — 320 грн.;

175/70R13 Kumho KR21 (Китай) — 7,6 кг., цена — 357 грн.

Летние шины в размере 175/70R13:

175/70R13 Bridgestone B250 (Индонезия) — 8,4 кг., цена — 437 грн. По уверению представителей компании на наш рынок идет шина со специальной (усиленной) конструкцией каркаса, вот вам и самая тяжелая шина.

175/70R13 Sailun H402 (Китай) — 8 кг., цена — 307 грн.

175/70R13 Toyo 350 (Малайзия) — 7,8 кг., цена — 397 грн.

175/70R13 Marangoni E-Logic (Италия) — 7,6 кг., цена — 367 грн. Шины этого бюджетного бренда отличаются особой прочностью каркасов.

175/70R13 Nexen CP661 (Южная Корея) — 7,6 кг., цена — 338 грн.

175/70R13 Fulda Ecocontrol (Турция) — 7,1 кг., цена — 362 грн.

175/70R13 Barum Brillantis 2 (Словакия) — 7,1 кг., цена — 369 грн.

Шины, сделанные для регионов с хорошим качеством дорожного покрытия — весят меньше других. В нашем тесте, это европейцы — Fulda и Barum – более комфортные, более экономичные по расходу топлива, но и менее надежные в условиях эксплуатации на плохих дорогах (как показывает практика). Все азиаты (и присоединившейся к ним Marangoni) — имеют больший вес и соответственно более надежный каркас. Шины производителей СНГ — также весят больше, чем европейцы, но меньше, чем азиаты, т. е. тоже имеют усиленный каркас, но не такой надежный, как у более дорогих брендов.

Читать еще:  Какой размер шин на санта фе классик

И, наконец, зимние шины в размере 175/70R13:

175/70R13 Lassa Ice Ways (Турция) — 9 кг., цена — 462 грн. Все тот же Bridgestone (этот завод принадлежит японской компании и на этом же заводе делают шины Bridgestone), все та же ориентация на страны с плохими дорогами, модель Ice Ways производят специально для СНГ.

175/70R13 Cooper Weather-Master ST3 (Китай) – 8,4 кг, цена — 432 грн.

175/70R13 Sailun Ice Blaser WST1 (Китай) – 8,4 кг., цена — 390 грн.

175/70R13 Bridgestone Revo GZ (Япония) — 8,2 кг., цена — 591 грн.

175/70R13 Bridgestone Revo 2 (Япония) — 7,8 кг., цена — 531 грн.

Опять мы видим, что те шины, которые сделаны для регионов с плохими дорогами, имеющие более выносливый каркас весят больше. Шины, ориентированные на хорошие дороги — весят меньше. Например, японский Bridgestone Revo GZ – выпускается только для рынка СНГ и весит больше, чем шины Bridgestone Revo 2, сделанные в Японии, но для японского рынка.

Зимние шины весят больше, чем летние и всесезонные. Это одна из причин того, что потребление топлива зимой увеличивается — шины становятся тяжелее.

Вес шин, производимых на заводах СНГ (легковые, легкогрузовые и грузовые шины, а также шины для сельхоз- и спецтехники):

Вес легковых (летних, зимних и всесезонных) шин без камер:

155/70R13 – 5,9 – 6,2 кг;

175/70R13 – 7 – 8,5;

185/60R14 – 7,3 – 8,0 кг;

195/65R15 – 9,2 — 11 кг.

Вес легкогрузовых (летних, зимних и всесезонных) шин без камер:

175R16C – 13 — 15 кг;

185/75R16C – 13,5 – 15 кг;

225/75R16C – 17,5 – 21 кг.

Вес грузовых шин с камерой:

8,25R20(240R508) – 45 – 48 кг (в зависимости от нормы слойности);

9,00R20(260R508) – 55 – 60 кг (в зависимости от нормы слойности);

12,00R20(320R508) – 88 – 90 кг (в зависимости от нормы слойности),

Вес сельхозшин с камерой:

9,00-20 — 35 — 40 кг;

21,3-24 — 160 — 190 кг (в зависимости от нормы слойности);

15,5-38 — 110 — 120 кг.

Все шин для спецтехники и погрузчиков с камерой:

6,50-10 — 12 — 15 кг;

8,15-15 — 20 — 30 кг;

1300х530-533 — 140 — 160 кг (в зависимости от нормы слойности);

Удельный вес резины, свойства, применение, а также таблица значений

Резина представляет собой материал эластичного типа, образуемый путем вулканизации синтетических и натуральных каучуков. Резина – сетчатый эластомер, продукт сшивания химическими связями каучуков.

Читать еще:  Как вернуть деньги за шины

Для получения резины путем вулканизации необходимо от 20 до 60 процентов основы – каучука. Остальной состав может различаться в зависимости от необходимых свойств, условий эксплуатации, технологии производства, а также от требований к изделию. Это могут быть: активаторы и ускорители вулканизации, противо-старители, вулканизующие агенты и смягчители-пластификаторы. Также в состав могут входить: ренегаты, обладающие способностью к повторной вулканизации; модификаторы; замедлители подвулканизации; красители; антипирены; парообразователи и душистые вещества.

Таблица удельного веса резины

Так как, резина является сложным материалом, рассчитать ее удельный вес в полевых условиях самостоятельно не представляется возможным. Эти вычисления проводят в специальных химических лабораториях. Однако, при этом его средний удельный вес известен и равен диапазону от 1 до 2 г/см3.

Для упрощения подсчетов ниже представлена таблица с значениями таких параметров, как вес и удельный вес резины, а также эти значения в зависимости от единиц исчисления. Данная таблица поможет рассчитать вес резины правильно.

Удельный вес и вес 1 м3 резины в зависимости от единиц измерения

Материал Удельный вес (г/см3) Вес 1 м3 (кг)
Резина От 1 до 2 От 1000 до 2000

Свойства резины

Резина отличается от других материла своими свойствами, такими как высокая эластичность, упругость, аморфность, стабильность формы, высокая деформируемость при объемном сжатии малого типа.

Данный вид материалов это мягкий, не подлежащий сжиманию материал. При комбинации разных примесей и каучуков разных типов, а также их модификации, результат существенно отличается.

Упругость резины в 4-5 раза меньше чем у стали, однако, эта характеристика нелинейная и носит релаксационный характер: всецело зависят от величины, скорости, времени, температуры, частоты, а также от режима нагрузки. Обратная деформация может составлять от 500 до 1000 процентов.

Твердость резины зависит от содержания пластификаторов и наполнителей, а также их видов, типов и степенью вулканизации.

Резина практически не поглощает воду, немного набухая в растворителях органического типа. Степень набухания также зависит от состава, параметров материалов в составе и степенью сшивания поперечным типом. С правильно подобранными компонентами можно добиться повышенной стойкости к маслам, бензину, парам, воде, химикатам и повышенным температурным колебаниям.

Длительная эксплуатация и хранение резины подвергают материал утомлению и старению, которые, в свою очередь, снижают качественные характеристики и приводят к разрушению.

Использование резины обширно и затрагивает большое количество различных сфер. Из основных стоит выделить:

  • Производство велосипедных, мотоциклетных и автомобильных шин
  • Производство резинотехнических изделий, таких как ремни, ленты, рукава, пластины и кольца
  • Изготовление средств контрацепции, медицинских перчаток, специальных костюмов для химической защиты и гражданской обороны
  • Изготовление различного вида резиновой обуви с повышенной защитой от влаги, таких как галоши и сапоги

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector