Meloci.ru

Как узнать какого года шины мишлен

Срок годности шин – Развенчиваем мифы

Споры потребителей по поводу возраста шин не утихают уже несколько сезонов. Покупатели взволнованы тем, что гарантийный срок годности шин ограничен 5-6 годами согласно ГОСТу, а после окончания этого срока резина становится непригодной для использования.

Так ли это на самом деле, читайте в этой статье.

Срок хранения шин

Производители большинства брендов на свою продукцию устанавливают срок хранения – 5 лет и срок эксплуатации тоже 5 лет .
Срок хранения шин – это период, в течение которого они сохраняют свои характеристики при условии правильного хранения.

Завершение этого периода не означает, что шины стали непригодными. Срок хранения продолжительностью 5 лет дается производителями потому, что по закону они не могут устанавливать срок хранения выше срока эксплуатации. Автошины свыше 5 лет хранения нельзя назвать испорченными или бракованными, их технические характеристики могут быть немного снижены. Американские исследователи утверждают, что период хранения «обувки» обязан составлять не менее 10 лет. Эксперты из Германии уверены, что он не может превышать 6 лет.

Срок годности шин

Сроком годности шин называют гарантийный период, в течение которого производитель отвественен за качество и состояние шины, если она использовалась по назначению без нарушения правил эксплуатации.

Согласно российскому законодательству (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754-97) эксплуатационный срок службы шин составляет 5 лет со дня изготовления.

Как узнать дату изготовления шин?

Узнать возраст авторезины можно по специальному DOT-коду. Покрышки, произведенные после 2000 года в ДОТ-коде содержат две пары чисел, где первая пара обозначают номер недели в году, а вторая – год. Более ранние покрышки до 2000 года имеют в своем составе 3 числа, где первые две цифры – номер недели, а последняя – год (смотрите расшифровку на фото).

Определение среднего периода годности покрышки по ГОСТу и условиям эксплуатации.

– Символом ZR обозначаются шины для скоростных машин. Их рекомендуется эксплуатировать при скорости свыше 240 км/ч. сроком до 6 лет

– Автошины со значком H применяют при max скорости 210 км/ч. в течение 5 лет.

– Знак S символизирует о максимально допустимой скорости 180 км/ч. и эксплуатационном сроке 4-5 лет.

Срок годности по оценкам производителей

Большинство производителей шин не согласны с тем, что срок годности шин ограничен 5 годами. Каждая компания имеет на этот счет свое устоявшееся мнение. Мы проанализировали несколько из них и ту информацию, которую они выложили на своих официальных сайтах.

Французский производитель шин – компания Michelin прославилась своей активной борьбой против мнения о быстром старении шин, как о скоропортящемся товаре. Ее информационная кампания «Шины – это не бананы» (Tyres Are Not Bananas) произвела много шума в автомобильной среде. По словам представительства, было произведено несколько тестовых испытаний в Саудовской Аравии, Южной Корее и Германии. В результате испытаний разницы между новыми шинами и шинами, хранящимися 3 года, не было обнаружено. Их проверяли по различным характеристикам, таким как сопротивление качению, прочность на больших скоростях и т.д. Покрышки с годовым сроком эксплуатации по своим характеристикам были приблизительно равны 10-летним неиспользованным шинам.

Michelin акцентирует внимание автовладельцев на том, что шины – это не скоропортящийся продукт, их срок хранения не настолько важен, насколько важен срок эксплуатации, начинающий отсчет с даты установки шин на диски. Именно с этого момента покрышка подвергается всем испытаниям: давлению, перепадам температур, износу, соприкосновению с неровными и острыми покрытиями и т.д.

На российском официальном сайте Continental мы обнаружили следующую информацию по срокам годности авторезины.

«Когда шина хранится в верном положении и рекомендуемых условиях, она не теряет свои оригинальные сбалансированные технические характеристики в течение 5 лет с даты производства шины.

Должным образом сохраненная, неиспользованная шина возрастом до 5 лет может быть продана в качестве новой шины и использоваться в обычном режиме.

Continental рекомендует менять на новые все шины (включая запасные), имеющие на боковине дату производства более 10-лет.»

На официальном сайте Nokian выложена следующая информация:

«Срок службы покрышек не определяется законом, однако шины можно считать «новыми», только если они были изготовлены в течение последних пяти лет. Рекомендуемый срок службы авторезины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный период составляет 10 лет.»

Мнение наших специалистов, основанное на многолетнем опыте, совпадает с мнением производителей: срок хранения составляет 5 лет + срок эксплуатации до 10 лет. Причем, более «взрослые» шины на наш взгляд более качественные.

Чтобы срок службы шин оставался максимально долгим, их хранят с соблюдением всех правил и рекомендаций. Главное условие – прохладное, проветриваемое, затемненное помещение вдали от масел, красок, озона, источников тепла.

Условия хранения шин

Резиновые изделия имеют свойство терять с годами свои эксплуатационные качества. Чтобы предотвратить и замедлить этот процесс, производители добавляют в состав резиновой смеси полимеры. Они предупреждают окислительные процессы, возникающие из-за взаимодействия протекторов с кислородом и озоном.

Ниже перечислены основные условия правильного хранения шин согласно ГОСТу 24779-81:

Поддержание постоянного режима без резких скачков, допускаются небольшие температурные колебания от -30°С до +35°С;

Обеспечить низкий уровень влажности 50-80% в сухом, проветриваемом прохладном помещении;

Не допускать попадания прямых солнечных лучей, использовать затемненные ангары, источники тепла экранировать;

Беречь от источников тепла;

Покрышки не должны контактировать с коррозийными, медными материалами.

Не допускать перегибов, нагрузки или положения на неровной поверхности.

Не допускать попадания масел, орграстворителей, кислот, щелочей, топливных и смазочных материалов на поверхность шин. Запрещено укладывать покрышки на мокрую и грязную поверхность.

В теплое время года при хранении автопокрышек на улице, их следует накрыть светонепроницаемым материалом и приподнять над уровнем земли, чтобы обеспечить вентиляцию и не допустить возникновение парникового эффекта.

Запрещено хранение на светоотражающих, свето- и теплопоглощающих плоскостях.

Держать вдали от химикатов, масел, красок, открытых источников огня, электромоторов, выделяющих озон.

Эксплуатируемые шины должны быть вымыты и высушены.

Шины без дисков хранить в вертикальном положении.

Эксплуатационный срок зависит от многих факторов: нагрузки на автомобиль, качества дорог, стиля вождения, пройденного километража, повреждений покрышек и т.д. Чтобы увеличить их срок службы, придерживайтесь следующих правил:

Как увеличить эксплуатационный срок шин:

Проверять давление в шинах каждые 2-3 недели. При сниженном давлении износ покрышки увеличивается эквивалентно % снижения. Например, снижение давления на 15% может привести падению эксплуатационного срока на 15%. Перекачанные шины менее страшны.

Износ передних шин всегда значительно выше задних, поэтому рекомендуется через какое-то время менять их местами, внимательно следя за направлением рисунка протектора и направлением вращения.

Правильная установка покрышек по отношению к колесным дискам. Если направление не совпадает, то эксплуатационные характеристики значительно снижаются.

Для предотвращения повреждения боковин автопокрышек избегайте близкого расположения с бордюрами и высокими выступами.

Читать еще:  Как списать шины по пробегу

Смывать грязь с поверхности резины и из глубоких канавок специальными очищающими средствами.

Придерживаться ровного стиля вождения без резких тормозов и быстрого старта.

Не перегружать автомобиль свыше нормы. 20% лишнего веса ведет к потере срока эксплуатации резины на 30%.

Следить за балансировкой колес и ежегодно проверять установочные углы.

Вывод:

Главным условием длительного срока службы шин является:
– высокое качество продукции,
– бережная эксплуатация,
– правильное хранение резины в межсезонье,
– своевременная диагностика.

Возраст шин при стандартном хранении – малозначительный неопределяющий фактор, на который не следует ориентироваться при их покупке.

Аркан-блог

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

15/04/2015 в Ликбез 64 510 66

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?

Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном крупным шрифтом – например, 185/65 R14.
Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 = 120,25 миллиметра.
R обозначает радиальную конструкцию шины, а число 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.
Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
В маркировке после размерности есть еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание. Например, после 185/65 R14 нанесены индексы 82Т или 82Н. В них зашифрованы грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.
Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.
Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н».
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), однако в любом случае нельзя превышать их скоростной лимит.
Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля — половина максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из таблицы 2 значение округляем и прибавляем запас в 15- 20%. Для скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице 4.
Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.

Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.
Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

Читать еще:  Зимние шины кордиант сноу кросс или сноу макс какие лучше

О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Одинаковы с лица
Разумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами? Сравним между собой модели 205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.
Высокоскоростные шины не показали очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.

Тату на плечах

1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.
Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.

Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

Как узнать год выпуска шины

Покупая резину для машины, нужно знать много важных ее характеристик. Но самым первым, на что стоит обратить внимание это ее возраст. Но как узнать год выпуска шины? Для этого стоит всего лишь знать, какую маркировку искать на покрышке, ведь производитель все указывает, но не учит, как понять в наборе цифр, букв и штампов в маркировке, что именно они означают.

Для чего нужно знать год выпуска шины

Многие автомобилисты даже не догадываются при покупке проверить срок годности резины, и это касается не только новых, а и покрышек, которые были в употреблении. В основном главным критерием при выборе и в дальнейшей покупке является назначение покрышки (зимняя, летняя), протектор и цена. А ведь так само как от простроченных продуктов могут начаться проблемы со здоровьем, от просроченных колес может быть реальная опасность для жизни автомобилиста. Шин выпускается очень много и не всегда товарные запасы получается реализовать в срок.

Недобросовестные продавцы, могут устраивать своеобразные распродажны прошлогодних или позапрошлогодних коллекций, где цены на товар значительно меньше, но не стоит обольщаться – никто не захочет работать себе в убыток. Есть большая вероятность, что резина хранилась неправильно, и продавец пытается продать некондиционную продукцию. А узнать как именно и в каких условиях хранились шины очень сложно. Чтобы не прогадать с покупкой, необходимо знать внешние характеристики свежих, правильно храненных шин.

Характеристики правильной шины:

  1. Цвет. Чем дольше хранилась покрышка, тем серее она будет. Это один из самых характерных признаков старения резины. Также ее цвет будет зависеть от условий хранения и изначального качества. Правильней всего подобающее хранение выглядит так: сухое, проветриваемое помещение, нормальная влажность, вертикальное расположение и упаковка каждой покрышки в специальный пакет. Каждый автомобилист понимает, что создать такие условия в магазине невозможно.
  2. Микротрещины. Их следует искать на боковой части покрышки, даже если удалось разглядеть незначительные трещинки в малом количестве, от покупки такой шины нужно отказаться.
  3. Запах. При производстве шин используются химические вещества, которые со временем улетучиваются. Хотя на этот показатель сильно надеяться не стоит, ведь если все шины в магазине хранились вместе и старые и новые, и последние могут своим запахом пропитать более старые экземпляры.

Чем дольше храниться шина на складе или в витрине магазина, тем менее эластичной она становиться. А это уже очень опасно, так как она может лопнуть просто на ходу при эксплуатации. Главной опасностью при покупке шин не первой свежести, являются условия их хранения продавцом. Чаще всего они грубо нарушаются, для правильного хранения нужны специальные условия и большие склады, а это очень дорого. Если все же автомобилист решил приобрести такие шины, стоит понимать, что прошлогодние шины, просто не могут стоить так само, как и свежие, поэтому смело можно просить скидку, объяснив, почему именно возникло такое требование.

Определения года выпуска шины

Теперь необходимо научиться определять год выпуска резины. Искать заветные цифры нужно на боковой части шины, такая маркировка проставляется с обеих сторон, в доступном месте. Для удобства такой знак заключают в овал, что бы его можно было легко распознать. Обозначение включает в себя 4 цифры, если это касается шин, которые были выпущены после 2000 года. Первые две цифры – это неделя выпуска покрышки, последние две – год. Таким образом, увидев на покрышке цифры 1313 можно прочитать, что изготовлены они на тринадцатой неделе (март) 2013 года. Эти цифры должны иметь четкий оттиск, что бы его легко можно было прочитать. Ранее маркировка наносилась при помощи трех цифр. Где первые две означали также неделю, а последняя год, также на маркировке могли быть пробелы и звезды. К примеру, маркировка 228 означала, что неделя изготовления 22, а год 88 или 98. Для того чтобы разобраться какой именно год, при штамповании учитывался пробел. То-есть «228» — 22 неделя 1988 года, а «228 » — 22 неделя 1998 года. Кроме того по обе стороны от цифр наносились звезды.

Читать еще:  Зимние шины какие лучше шире или уже

Если нет желания искать и запоминать, что какая цифра обозначает можно поступить намного проще. А именно воспользоваться онлайн калькуляторами, которые имеет каждый автомобильный сайт. Там нужно будет только задать последние 4 цифры серийного номера, который указан на покрышке и запустить сервис. После обработки данных он покажет дату выпуска резины.

Старение и производители

Выбирая автомобильные шины, следует обращать внимание не только на год выпуска, хотя это очень важно. Средний срок эксплуатации, как заявляют производители пять лет, но с оглядкой на отечественные дороги, вряд ли хотя бы одному автомобилисту удалось продержаться на одних колесах 3-4 сезона, не зависимо от условий хранения. Деталью, на которую стоит обратить пристальное внимание, является производитель покрышки. Известные и почитаемые, такие как Michelin, Nokian, GoodYear, вкладывают огромные средства в разработку и внедрение современных технологий в производстве. Именно поэтому их шины, скорее всего, будут в лучшем состоянии, чем у других производителей при одинаковых условиях хранения. Выбирая такие шины, стоит в первую очередь опираться на их внешние характеристики, о которых было сказано выше.

Как определить год выпуска шин

Как определить год выпуска авторезины?

Определить, в каком году была произведена та или иная покрышка, несложно. Необходимые сведения можно получить, просто рассмотрев боковину изделия. Дата обнаружится в рамке в форме овала рядом с прочими обозначениями, которые все вместе составляют идентификационный номер шины. Там же можно увидеть партию продукта, к которой принадлежит покрышка. В этом номере, начинающемся с латинских литер, зашифрованы название страны, где в которой сделана резина, код производства, размер изделия и дата его изготовления.

С 2000 года принято размещать в овале на боковой части автошины четырехзначное число. Сначала стоит пара цифр, которая служит указанием на неделю, а последующие две цифры – на сам год. То есть, если, например, мы видим «1117», то это одиннадцатая неделя 2017-го.

А как быть с шинами, выпущенными в прошлом веке? Здесь применяется несколько иной подход. Номера покрышек, изготовленных до 2000 года, рассчитывались на то, что резина не будет эксплуатироваться более десяти лет. Дата производства заключена в трех последних цифрах: две первые – неделя, а завершающая – год десятилетия, в котором выпущена шина: 129 – двенадцатая неделя девятого года.

Зачем знать год, в котором были произведены шины?

Многие товары имеют срок годности и предельный срок продажи, и автопокрышки – не исключение. Большинство шин предназначены для реализации в течение трех лет с даты изготовления, причем хранение резины требует особых условий, поскольку каучуковая смесь теряет свойства со временем.

Утрата эластичности шин ведет к возникновению множественных трещин, и использовать такую резину опасно. Даже если покрышки пролежали на складе три года и более при полном соблюдении правил хранения, обязательно стоит проверить их на отсутствие каких-либо изъянов.Чтобы продать залежавшийся товар, продавцы могут идти на любые уловки, в том числе, уверяя, что дата выпуска шин – показатель, на который можно закрыть глаза. На рынках можно найти немало изделий, срок эксплуатации которых прошел, но они реализуются как новые.

Перекупщики приобрели их, но продать не успели, или сами не обратили внимание на год изготовления. Так что не исключено, что вам попытаются навязать шины, которые, к тому же, хранились в ненадлежащих условиях и транспортировались с нарушением правил. Поэтому перед покупкой резины стоит проверить дату выпуска. Это еще и вопрос безопасности на дороге.

Каков срок эксплуатации шин?

Когда необходимо менять шины? Этот вопрос обязательно необходимо прояснить. Любая покрышка – сложная смесь всяческих химических составляющих, на которую могут воздействовать самые разноплановые факторы: принцип вождения, состояние дорог, климат и так далее. Нагрузки на резину разные, а значит, неодинакова и скорость износа шин.

Важно время от времени проводить самостоятельный осмотр колес и периодически обращаться в специализированные центры или даже к поставщикам, которые произведут диагностику и укажут на выявленные неисправности. Важно вовремя увидеть изменения во внешнем виде шин, обратить внимание на потерю давления и обязательно обратиться к профессионалам, если «поведение» колес на дороге оставляет желать лучшего. Техническая диагностика поможет понять, стоит ли отремонтировать шины или пришло время их менять. Это касается как резины для легковых авто, так и покрышек для грузовиков и общественного транспорта. И, конечно, всегда необходимо иметь «запаску». На всякий случай! Кстати, это колесо тоже надо проверять с особой тщательностью. Долгое лежание без дела и не всегда правильное хранение часто приводят к тому, что «запаска» покрывается трещинами и приходит в негодность.

Если шины активно эксплуатировались пять лет, далее надо планировать ежегодную диагностику.

Чем старше резина, тем быстрее она изнашивается, появляются всяческие дефекты, которые непременно стоит выявлять. Притом, что календарным способом определить дату замены старой резины на новый комплект нельзя, в результате осмотра выяснится, смогут ли еще послужить имеющиеся шины или пора покупать новые. Если возникла потребность в замене резины, лучше обновить весь комплект вместе с запасным колесом.


Как правильно выбрать шины?

Конечно, стоит приобретать изделия авторитетных компаний, имеющих возможность пользоваться инновационными разработками и проводить исследования, связанные с износом и сроком годности резины. К примеру, известный производитель Bridgestone имеет собственные научные центры в разных странах.

Если актуальным является приобретение подержанных покрышек, стоит внимательно осмотреть шины, проверить, нет ли на них трещин, обратив пристальное внимание на износ протектора. Неровности у основания обода, потертости и следы ремонта – весомых аргумент против покупки шин. Даже если внешне шины вызывают доверие, стоит узнать, как, где и сколько лет их хранили перед продажей.

А лучше всего не рисковать и купить шины в нашем интернет-магазине шин и дисков Смолколеса, наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector