Meloci.ru

Как узнать год производства шин nokian

Маркировка шин

Вся информация о шине содержится на боковинах. Человеку, который знает, как маркируются шины, не составит труда понять, подходят ли они для его автомобиля или нет.

На нашем автопортале Vodi.su мы уже достаточно много уделяли внимания шинам для легковых и грузовых автомобилей, правилам их хранения и эксплуатации, а также вопросу выбора покрышек. В данной статье попробуем разобраться со значением всех тех символов, которые производитель наносит на шины.

Название производителя и модель

Первое, на что мы обращаем внимание — производитель. Заводов производящих шины — много как в России, так и за ее пределами, и все согласятся, что Nokian, BridgeStone, Kumho или Dunlop — это очень хорошо. Тогда как КАМА, Voltyre, Алтайшина (АШК), Росава или Белшина — это тоже хорошо, но до Goodyear и Michelin качество не дотягивает. Тем не менее, продукция всех ценовых сегментов востребована и отечественные производители стараются улучшать качество своих покрышек.

Модель шины каждый производитель указывает по-своему. Например, на Нижнекамском шинном заводе используют цифровое обозначение — КАМА 205 — и все водители знают, что речь идет о всесезонной резине 175 или 165 на 70 посадочный радиус 13. Появились также шины, выпущенные по технологиям Continental, он обозначаются КАМА ЕВРО. Например летние шины Кама Евро 129 и так далее.

В Nokian модель указывают с помощью дополнительных буквенно-цифровых обозначений, яркий пример — Nokian Hakkapelliita 7. Типоразмеры таких покрышек могут быть разные — от 155/80 R13 до 285/30 R22, но рисунок протектора одинаковый. Соответственно, покупая такую шину, вы будете знать, с каким протектором она идет.

Если же речь идет о грузовых шинах, то вне зависимости от производителя тип протектора указывается стандартным обозначением. Например, зиловские колеса с ромбиками обозначаются ИН-142БМ, тип протектора «гусиная лапка» — 0-40БМ, хотя выпущены эти колеса могут быть на разных заводах. Это же относится и к тракторной резине: Ф-35 — «ёлочка».

То есть модель шины говорит о типе рисунка протектора.

Типоразмер резины

Типоразмер резины — это один из главных критериев, по которым водители выбирают обувку для своих машин. Размер может указываться несколькими способами:

  • по метрической европейской маркировке — привычное нам 185/70 R14;
  • по дюймовой американской — 7,5-20 или 31х10,5 R15;
  • в миллиметрах — 240х508 (ГАЗ-3307) или 320х508 (МАЗ).

То есть если мы видим обозначение типа 175/70 R13, то можем можем получить:

  • 175 — ширина шины в миллиметрах;
  • 70 — отношение профиля к ширине, 175 множим на 0,7 получаем 122,5 мм — высота профиля;
  • R13 — размер колесного диска или посадочный диаметр выраженный в дюймах.

Исходя из этого, шины могут быть низкопрофильными и высокопрофильными.

В низкопрофильных покрышках отношение профиля к ширине не превышает 50-55 процентов — 195/55, 225/45. Такие покрышки обычно идут с кованными или литыми дисками и придают машине спортивный, устремленный вперед вид.

Дюймовая система просто передает размеры шины. Например 31х10,5 — полный диаметр в дюймах и ширина. Важно также запомнить, что посадочный диаметр может указываться либо простым тире (31х10,5-15) — это говорит, что резина имеет диагональную конструкцию, — либо вместо тире стоит буква «R» — радиальная конструкция.

Ну, а обозначения типа 8,25-20 или 240-508 (в данном случае это размер колеса для ГАЗ-53 выраженный в дюймах и миллиметрах) применяются для грузовых автомобилей или спецтехники. Например если мы возьмем трактор МТЗ-80, то передние колеса у него будут обозначены 11,2-20, а задние 15,5-38. Если вместо тире стоит «r», значит речь идет о радиальной конструкции.

Индекс скорости и нагрузки

Следующий важный параметр, указывающий при какой самой большой скорости может использоваться данная резина и какой максимальный вес выдержит.

Данные значения обычно указываются сразу же после типоразмера и имеют вид: 88Т или 90Q и так далее. Цифры обозначают максимальную нагрузку на колесо. Для легковых авто обычно идут значения от 70 (335 кг) до 90 (600 кг). Есть и большие значения для вэнов и грузовиков, например 130 (1900 кг).

Буква обозначает максимальную скорость — от В (50 км/час), до Z (более 300 км/час). Если вы не знаете, на какие нагрузки рассчитано то или иное колесо, то таблицы этих индексов очень легко найти в интернете. Но если у вас, к примеру, Chevrolet Aveo, то скорее всего там стоят 185/60 r14 82Т или 82Н.

  • 82 — 475 кг на колесо или 950 на ось;
  • максимальная скорость — 190 (Т) или 210 (Н).

Специалисты советуют подбирать шины немного с запасом скорости. Если максимальная скорость 200 км/час, то шины нужно выбирать с индексом H или V (210-240 км/час). То же относится и к индексу нагрузки, но если купить с очень большим запасом, то пострадает комфорт и подвеска — такое колесо будет более жестким.

Обратите также внимание, что буква «С» после типоразмера указывает усиленную шину для легко-грузового или грузового транспорта. Пример — 185/75 R16C — эта покрышка пойдет на Газель или какой-нибудь пассажирский бус.

Дата производства

Как узнать дату производства мы уже писали на нашем портале Vodi.su. Но поскольку продавцы часто норовят продать нам прошлогодние, а то и совсем пятилетней давности колеса по цене новых, то нужно найти отметку с указанием даты производства.

В небольшом овале, который обычно стоит возле «Max pressure» мы можем увидеть 4 цифры — номер недели и года. То есть что-то типа 2514 или 3713. 14 и 13 — год, 25 и 37 — порядковый номер недели (делим на 4 и узнаем приблизительно месяц).

Сезон

Для каких условий предназначена резина говорят дополнительные обозначения. На зимней резине обязательно имеется снежинка, если же снежинки нет — резина не зимняя.

Не должны вас смущать и обозначения типа M+S (Mud+Snow) — хоть это и обозначает «Снег и Грязь», это не говорит, что резина зимняя, она просто предназначена как для трассы, так и для покрытых снежной кашей и грязью дорог. Такие покрышки имеют грунтозацепы.

All Season — всесезонная резина.

Если видим зонтик или Rain, Water, AquaContact — дождевая резина со сниженными характеристиками аквапланирования.

Другие обозначения

На шинах можно найти и массу других обозначений:

  • для асимметричных протекторов указывается направление вращения (Rotation), внешняя и внутренняя сторона (Outside, Inside), место установки (Left, Right);
  • тип шины — tubeless, tube type — бескамерная, камерная;
  • максимальное давление и максимальная нагрузка — Max Pressure, Max Load;
  • торможение на влажном полотне — Traction A, B, C (A — самый лучший коэффициент).
Читать еще:  Крамера шина как накладывать

Зная все эти обозначения, вы без труда подберете нужный вам тип покрышки.

Аркан-блог

Тонкости шинной МАРКИРОВКИ

15/04/2015 в Ликбез 64 513 66

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?

Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.

Значки, цифры и цветные метки на шинах несут в себе много полезной информации. Как расшифровать тайнопись и правильно подобрать шины?
Первое, на что следует обратить внимание при выборе шин – их размер. Он зашифрован в характерном наборе цифр, нанесенном крупным шрифтом – например, 185/65 R14.
Число 185 означает ширину профиля шины в мм. Второе, после косой дроби, 65 – серию покрышки, то есть высоту профиля в процентах от его ширины. Здесь она составляет 185 х 0,65 = 120,25 миллиметра.
R обозначает радиальную конструкцию шины, а число 14 — посадочный диаметр шины в дюймах.
Переведя его в миллиметры (14 х 25,4 = 355,6) и прибавив две высоты профиля, получим наружный диаметр шины (355,6+120,25х2=596,1мм). Уменьшение его от рекомендованного заводом приведет к снижению дорожного просвета, а увеличение ограничено размерами колесных арок. Особое внимание передним колесам с учетом их максимально возможного поворота влево-вправо в сочетании с предельными ходами подвески — шина не должна касаться кузова или элементов шасси. Кроме того, любое изменение диаметра скажется на точности показаний спидометра.
Если завод-изготовитель автомобиля позволяет варьировать размер шин в некоторых пределах, то для лета предпочтительнее более широкие покрышки. На них машина чуть лучше тормозит и меньше буксует при интенсивном разгоне. Но вместе с тем хуже управляется в поворотах малого радиуса — шине приходится проскальзывать из-за того, что противоположные стороны протектора проходят разные пути, и чем шире шина, тем больше разница проскальзывания. К тому же широкие шины всплывают в лужах при меньшей скорости, чем узкие.
От серии или высоты профиля шины напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля, и плавность хода. Высокая боковина лучше противостоит ухабам, но в поворотах такая шина будет подламываться, опаздывая с реакцией, и изменять траекторию. Зато низкопрофильная шина — жесткая и не терпит плохих дорог.
В маркировке после размерности есть еще пара индексов, на которые автомобилисты редко обращают внимание. Например, после 185/65 R14 нанесены индексы 82Т или 82Н. В них зашифрованы грузоподъемность и предельно допустимая скорость. По специальным таблицам их можно перевести в более понятные нам кг и км/ч.
Допустим, максимальная скорость вашей машины 185 км/ч.
Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на затяжном спуске или сильном попутном ветре). 185 х 1,15 = 209,3. Полученное число по таблице № 1 находится между значениями 190 и 210, потому округляем его в большую сторону и получаем индекс «Н».
Зимние шины допустимо применять с меньшими индексами – для них наиболее распространены «Q» (160 км/ч) и «T» (190 км/ч), однако в любом случае нельзя превышать их скоростной лимит.
Теперь о грузоподъемности. 82, например, говорит о том, что шина способна нести нагрузку не более, чем 475 кг. Минимум для вашего автомобиля — половина максимальной нагрузки на ось. Ближайшее из таблицы 2 значение округляем и прибавляем запас в 15- 20%. Для скоростей более 210 км/ч, придется использовать дополнительную таблицу № 3 для пересчета допустимой нагрузки.
Отдельная категория шин — «M+S» (грязь и снег). Такие шины обладают посредственными характеристиками на асфальте, но имеют преимущества на грунтовках и заснеженных дорогах. Впрочем на последних ведут себя хуже настоящих зимних, обозначенных дополнительно значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой. Впрочем, значка может и не быть.
Еще одна «полувездеходная» категория – All season – всезсезонные шины. В какой-то степени они близки к шинам типа «m+s», поскольку допускают и летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Подобная универсальность допустима в теплых регионах, где зима короткая и не холодная, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от летних шин летом и от зимних – зимой.
Шины типа Run-Flat (не боящиеся проколов, благодаря усиленным боковинам) имеют свою отличительную маркировку, которая приведена в таблице 4.
Другие маркировки, которые можно встретить на шинах, приведены в таблице 6.

Для гурманов
Такие предпочитают подбирать комплект шин из одной партии, стараясь избегать даже минимальных отклонений в свойствах. Тогда нужно обратить внимание на маркировку типа: «DOT GU N4 FRVX 1908». На шинах Michelin все вместе это называется номером сертификата производителя в соответствии с DOT, и означает следующее:
DOT (Department of Trasnpotation) – министерство транспорта США;
GU – код завода-изготовителя;
N4 – код размера:
FRVX – дополнительный код, зачастую включающий в себя номер партии или бригады;
1908 (может быть выдавлено отдельно от DOT) – две первые цифры означают неделю в году (здесь 19), две последние – год (2008) выпуска шины.
Могут быть нанесены сертификаты ECE, ETRO и FMVSS.
Шины разных партий если и различаются, то не настолько, чтобы это заметил потребитель. Разница, как правило, мизерная.
Приоткрою маленькую тайну, которую многие шинники стараются по понятным причинам не афишировать. Производители автомобилей для шин первичной комплектации выдвигают свои требования. Mercedes, например, делает упор на комфорт, BMW – на управляемость – в итоге баланс свойств шин слегка меняется. При этом название и рисунок протектора остаются нетронутыми, и на вид их различить невозможно. Потому на них наносят специальные метки, которые приведены в таблице № 5.
Шины без подобной маркировки — среднестатистические, и идут в продажу либо на комплектацию автомобилей без особых требований к покрышкам.
Если вы подбираете одну шину на BMW или Porsche, лучше уточнить, есть ли на ней специальная маркировка. Если есть – ищите точно такую же, заказывая через дилера автомобиля. Понятно, что такая покрышка обойдется дороже обычной магазинной. Но только тогда можно быть уверенным, что в экстренной ситуации автомобиль не взбрыкнет «среднестатистической покрышкой». Если такую найти невозможно, придется покупать в обычном шинном магазине все четыре.

О грыжестойкости
Увеличение индексов скорости и грузоподъемности не означает, что шина будет меньше бояться пробоев и притирания к бордюрам. Но небольшие преимущества все же есть. Более скоростные шины конструктивно прочнее в радиальном направлении. Зачастую благодаря усиливающей прокладке между брекером и каркасом. Такие шины чуть менее уязвимы к ударам но, как правило, более жесткие и шумные.
Шины с более высоким индексом грузоподъемности отличаются не только дополнительной подложкой, но и усиленными боковинами. Они действительно более прочные. У шин для автомобилей категории SUV усиливают подкладками еще и плечи, так что если предстоит ездить по разбитым дорогам, можно подобрать такие, подходящие по размерности и скоростным возможностям. Кстати, некоторые импортные автомобили для российского рынка производители комплектуют шинами заведомо большей грузоподъемности. Имейте ввиду, что они тяжелее, менее комфортны, и увеличивают расход топлива. К тому же, жесткие шины плохо гасят энергию ударов, потому больше страдают подвеска и кузов. Вариант некоторого увеличения «грыжестойкости» – увеличение давления выше рекомендованного на 0,3-0,5 бар. Но не забудем, что при этом ухудшится сцепление колес с дорогой и плавность хода.

Читать еще:  Почему шины надувают воздухом

Одинаковы с лица
Разумеется, шины более высокой грузоподъемности и допустимой скорости стоят дороже. А как разнятся характеристики шин, отличающихся только индексами? Сравним между собой модели 205/55R16 Nokian Hakka H, Hakka V и Hakka W. А также Goodyear Excellence с индексами H и V по нашей стандартной программе для летних шин. Вот что из этого вышло.
Высокоскоростные шины не показали очевидных преимуществ перед более медлительными родственниками в тормозных свойствах. Они незначительно лучше в сопротивлении качению (читай – расходах топлива). Ощутимо улучшают курсовую устойчивость на высоких скоростях, но при этом ухудшают комфорт. Что касается управляемости и скорости выполнения экстремальных маневров, то здесь шины как элемент тюнинга, требуют индивидуального подбора к каждому конкретному автомобилю, к особенностям его поведения.

Тату на плечах

1. В последнее время боковины шин некоторых производителей украсились картинками примерно следующего вида.
Слева направо это означает: лето, дождь, снег, экономия топлива, уверенное прохождение поворотов. Другие, если и вводят аналогичные значки, стараются держать их на сайте компании, ведь эта информация нужна лишь при выборе шин.

2. «Зеленые» шины отличаются уменьшенным расходом топлива и пониженным уровнем шума. Насколько – знает только сам производитель.
такой значок применяет Michelin. А Nokian и Pirelli – рельефные листочки

3. Толкование круглых и треугольных цветных меток на боковинах шин не регламентировано ни одним международным или европейским документом. К примеру Bridgestone, Yokohama, Kumho, маркируют продукцию в соответствии с требованиями заводов-изготовителей автомобилей. Поэтому цветные метки можно встретить на шинах, предназначенных для первичной комплектации.
Наиболее распространенное толкование желтых меток – легчайшая часть покрышки. Красная указывает место максимальной силовой неоднородности либо наиболее тяжелой части шины. Белая метка любой формы – фрагмент штампа ОТК.
Цветные полоски в канавках протектора – это, как правило, логистические сигналы, упрощающие жизнь складским работникам.

Чтобы знать наверняка, что означает каждая конкретная цветная полоска или метка любой конфигурации, придется обратиться к производителю шины.

Как определить год выпуска шин

Как определить год выпуска авторезины?

Определить, в каком году была произведена та или иная покрышка, несложно. Необходимые сведения можно получить, просто рассмотрев боковину изделия. Дата обнаружится в рамке в форме овала рядом с прочими обозначениями, которые все вместе составляют идентификационный номер шины. Там же можно увидеть партию продукта, к которой принадлежит покрышка. В этом номере, начинающемся с латинских литер, зашифрованы название страны, где в которой сделана резина, код производства, размер изделия и дата его изготовления.

С 2000 года принято размещать в овале на боковой части автошины четырехзначное число. Сначала стоит пара цифр, которая служит указанием на неделю, а последующие две цифры – на сам год. То есть, если, например, мы видим «1117», то это одиннадцатая неделя 2017-го.

А как быть с шинами, выпущенными в прошлом веке? Здесь применяется несколько иной подход. Номера покрышек, изготовленных до 2000 года, рассчитывались на то, что резина не будет эксплуатироваться более десяти лет. Дата производства заключена в трех последних цифрах: две первые – неделя, а завершающая – год десятилетия, в котором выпущена шина: 129 – двенадцатая неделя девятого года.

Зачем знать год, в котором были произведены шины?

Многие товары имеют срок годности и предельный срок продажи, и автопокрышки – не исключение. Большинство шин предназначены для реализации в течение трех лет с даты изготовления, причем хранение резины требует особых условий, поскольку каучуковая смесь теряет свойства со временем.

Утрата эластичности шин ведет к возникновению множественных трещин, и использовать такую резину опасно. Даже если покрышки пролежали на складе три года и более при полном соблюдении правил хранения, обязательно стоит проверить их на отсутствие каких-либо изъянов.Чтобы продать залежавшийся товар, продавцы могут идти на любые уловки, в том числе, уверяя, что дата выпуска шин – показатель, на который можно закрыть глаза. На рынках можно найти немало изделий, срок эксплуатации которых прошел, но они реализуются как новые.

Перекупщики приобрели их, но продать не успели, или сами не обратили внимание на год изготовления. Так что не исключено, что вам попытаются навязать шины, которые, к тому же, хранились в ненадлежащих условиях и транспортировались с нарушением правил. Поэтому перед покупкой резины стоит проверить дату выпуска. Это еще и вопрос безопасности на дороге.

Каков срок эксплуатации шин?

Когда необходимо менять шины? Этот вопрос обязательно необходимо прояснить. Любая покрышка – сложная смесь всяческих химических составляющих, на которую могут воздействовать самые разноплановые факторы: принцип вождения, состояние дорог, климат и так далее. Нагрузки на резину разные, а значит, неодинакова и скорость износа шин.

Важно время от времени проводить самостоятельный осмотр колес и периодически обращаться в специализированные центры или даже к поставщикам, которые произведут диагностику и укажут на выявленные неисправности. Важно вовремя увидеть изменения во внешнем виде шин, обратить внимание на потерю давления и обязательно обратиться к профессионалам, если «поведение» колес на дороге оставляет желать лучшего. Техническая диагностика поможет понять, стоит ли отремонтировать шины или пришло время их менять. Это касается как резины для легковых авто, так и покрышек для грузовиков и общественного транспорта. И, конечно, всегда необходимо иметь «запаску». На всякий случай! Кстати, это колесо тоже надо проверять с особой тщательностью. Долгое лежание без дела и не всегда правильное хранение часто приводят к тому, что «запаска» покрывается трещинами и приходит в негодность.

Если шины активно эксплуатировались пять лет, далее надо планировать ежегодную диагностику.

Чем старше резина, тем быстрее она изнашивается, появляются всяческие дефекты, которые непременно стоит выявлять. Притом, что календарным способом определить дату замены старой резины на новый комплект нельзя, в результате осмотра выяснится, смогут ли еще послужить имеющиеся шины или пора покупать новые. Если возникла потребность в замене резины, лучше обновить весь комплект вместе с запасным колесом.

Читать еще:  Какие шины на мерседес 124


Как правильно выбрать шины?

Конечно, стоит приобретать изделия авторитетных компаний, имеющих возможность пользоваться инновационными разработками и проводить исследования, связанные с износом и сроком годности резины. К примеру, известный производитель Bridgestone имеет собственные научные центры в разных странах.

Если актуальным является приобретение подержанных покрышек, стоит внимательно осмотреть шины, проверить, нет ли на них трещин, обратив пристальное внимание на износ протектора. Неровности у основания обода, потертости и следы ремонта – весомых аргумент против покупки шин. Даже если внешне шины вызывают доверие, стоит узнать, как, где и сколько лет их хранили перед продажей.

А лучше всего не рисковать и купить шины в нашем интернет-магазине шин и дисков Смолколеса, наши специалисты проконсультируют вас по всем вопросам.

Как узнать дату производства шины? Хранение автопокрышек

Автоводители, приобретающие новый комплект автопокрышек, не задумываются о том, что покупка может быть «не первой свежести», то есть не нынешнего года. А между тем. Это влияет на их эксплуатационные характеристики. Причем не лучшим образом. Ведь авторезина, произведенная несколькими годами раньше начала срока эксплуатации может утратить часть своих свойств. Это происходит по причине неправильного хранения и естественного для резины процесса – старения.

Чтобы избежать такого «сюрприза», каждый автомобилист должен быть «во всеоружии» во время покупки, то есть знать, как где посмотреть дату выпуска шины и чем грозят последствия использования залежалого товара. Также поговорим и о том, как распознать пригодность авторезины для эксплуатации, что особенно важно для тех, кто покупает резину, бывшую в употреблении.

Где находится на шине информация о дате ее изготовления?

Каждая автопокрышка имеет сбоку маркировку с цифрами внутри. Их может быть три или четыре. Первый вариант говорит о том, что шина была выпущена до двухтысячного года, а второй – о том, что позже. Такая маркировка является обязательной, как и ее установленная форма. Это касается всех автопокрышек всех производителей, ориентированных на тот рынок, где сертификация DOT является обязательной.

Расшифровка четырехзначной маркировки такова:

  • первые две цифры означают неделю
  • вторые две – год выпуска шины

Поэтому если вы видите в овальном клейме 1208, это значит, что автопокрышка выпущена в марте 2008-го. Устаревшая маркировка более запутана. Дело в том, что в трехзначной маркировке год указан одной цифрой, и поэтому, например, девятка в конце кода может говорить о двух вариантах выпуска авторезины (1999 и 1989).

Есть некий малозаметный нюанс, позволяющий все-таки разобраться с этой путаницей в датах. Это присутствие пробела (или треугольника) после цифр. Наличие пробела говорит о 1999-м, а отсутствие – о 1989-м. Эта особенность говорит о том, что раньше производители не рассчитывали на то, что их продукция может на такое время «зависнуть» где-то на складах или в торговых точках.

Новый вариант кодировки более удобен и понятен. Иногда перед цифрами могут стоять английские буквы, но так как они не относятся к дате выпуска шин, поэтому среднестатистический водитель может не обращать на них внимания. Вот мы и выяснили, что если знать, то ничего сложного в определении даты производства нет.

Как должна храниться авторезина?

Исходя из того, что эксплуатационный срок авторезины составляет минимум пять лет, Производители гарантируют, что за это время заявленные характеристики шин не меняются. Однако по факту не все так радужно. Особенности эксплуатации или хранения являются весьма существенным фактором, меняющим состояние авторезины. А вот благоприятные условия эксплуатации продляют этот срок.

То есть бережное использование способствует тому, что автошины прослужить намного дольше обозначенного срока. Так что это не приговор. И внешний вид, и качественные показатели авторезины будут в пределах нормы, так что использовать ее будет безопасно. Надо сказать, что особенности старения зависят от материала, то есть от самой резины. И они могут существенно различаться. А это значит, что имеет значение место производства автопокрышки, иными словами производитель.

Вторым существенным фактором, влияющим на старение, являются условия, в которые попала резина (эксплуатационные особенности и условия хранения шин). Время разрушает резину, она теряет эластичность, становится более хрупкой. Плюс неблагоприятное воздействие температур, ультрафиолета, влаги. Хранить авторезину рекомендуется в запакованном виде (в полиэтилен, полипропилен), в помещении не должно быть жарко, но и не должно быть холодно. Влажность тоже должна быть минимальной, и уж конечно никакого воздействия солнечного света.

Шины с дисками хранятся в накачанном виде, желательно в подвешенном виде (например, на стене), в сухом и теплом помещении. Шины без дисков хранятся в стопках. Можно и вертикально. Время от времени их нужно переворачивать. Сегодня автоцентры предлагают хранение авторезины, и вот там, как раз, соблюдены все необходимые условия для хранения, обеспечивающие сохранность качества резины в течение многих лет.

Как определить степень старения авторезины?

Старые автопокрышки определяются по состоянию их боковых зон. Процесс старения характеризуется тем, что на поверхности резины появляются микротрещины. Также меняется и цвет шин. Вместо насыщенного черного цвета, он становится, как бы выцветшим. Кроме этих явных, бросающихся в глаза признаков, есть и другие, менее очевидные. Но, как правило, для определения достаточно этих двух. Такая авторезина не пригодна для эксплуатации, и подлежит замене. Вердикт однозначен, даже если нет значительного износа протектора.

Многих автолюбителей интересует вопрос целесообразности покупки новых автопокрышек, которые были выпущены не в текущем году, а несколько лет назад. Однозначного ответа здесь дать нельзя. Так как конечный результат состояния автопокрышки н определенный момент времени зависит от множества факторов. Имеют значение условия хранения/перевозки, а также изначальное качество, зависящее от производителя.

Автогиганты подходят к этому вопросу основательно, тратя значительные средства на исследования, связанные с качеством собственной продукции. К тому же добавляют в состав сырья различные химические соединения, улучшающие качество резины по многим показателям, в числе которых есть и те, что замедляют старение. Поэтому их продукция надежна, и способна не терять изначальные характеристики в течение долгого времени и независимо от условий, в которых она находилась.

Однако за качество и долговечность придется заплатить подороже. Как правило, также автогиганты имеют свою логистическую сеть и складские помещения, оборудованные так, чтобы необходимые условия хранения были соблюдены. На основе вышесказанного делаем вывод, что авторезина известного бренда, даже если выпущена несколько лет назад, с высокой долей вероятности не утратила свое качество.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector