Meloci.ru

Как узнать где производят шины

Производители шин по странам. Кто откуда?

В мире очень много производителей шин. Кроме огромных шинных концернов, имеющих более чем 100-летнюю историю и выпускающих шины сразу под несколькими брендами, автомобильную резину так же производят и множество небольших компаний, зачастую покупающие технологии и оборудование на стороне.

Разобраться кто есть кто простому покупателю непросто. Сайт «Первый по шинам» собрал информацию о наиболее известных в России брендах автомобильных шин и распределил её по странам — родинам брендов.

Из этой статьи вы узнаете:

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название «Continental AG». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: http://www.conti-online.com

Дочерние бренды:

  • Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года. Сайт: https://www.barum-tyres.com
  • Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental. Сайт: matador.sk
  • Gislaved (Швеция).Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental, штаб-квартира Сайт: http://www.gislaved.de
  • Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года. Сайт: http://www.uniroyal.com

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. Michelin имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру. Сайт: http://www.michelin.com

Дочерние бренды:

  • BF Goodrich (Америка). Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin. Сайт: http://bfgoodrich.com/
  • Kleber (Франция). Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin. Сайт: http://www.kleber.fr/
  • Tigar (Сербия). Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin. Сайт: tigar.com

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: http://www.pirelli.com

Дочерние бренды:

Formula (Италия). Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: http://www.formula-tyres.com

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: http://www.nordmantyres.com

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear. Сайт: sava-tires.com
  • Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear. Сайт: http://www.fulda.com

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Японские производители

Bridgestone

Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.bridgestone.co.jp/

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1985 года принадлежит Bridgestone, с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone. Сайт: http://firestone.com

Yokohama

Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.y-yokohama.com/

Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака. Сайт: http://www.toyo-rubber.co.jp

Корейские производители

Hankook

Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб –квартира в Сеуле. Основан в 1941 году, Сайт: http://www.hankooktire.com

Kumho

Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле. Сайт: kumhotire.com

Nexen

Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт. Сайт: http://www.nexentire.com

Читать еще:  Какие шины не стоит брать

Китайские производители

Triangle

Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка. Сайт: http://triangletire.com/

Goodride. Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае. Сайт: http://goodridetire.com/

Linglong

Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств. Сайт: http://linglong.cn/

Sunny

Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса. Сайт: http://www.sunnytire.com/

Firenza

Точное название Sumo Firenza, вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества. Сайт: http://www.sumotire.com/

Российские производители

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: td-kama.com

Viatti

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: http://www.viatti.ru/

Cordiant

Бренд принадлежит ООО «СИБУР — Русские шины» вместе со вторым брендом компании – Tyrex. Компания основана в 2002 году. С 2011 года входит в альянс со словацким производителем шин Matador. Сайт: cordiant.ru

Amtel

Российская компания основана в 1987 году предпринимателем индийского происхождения Судхиром Гуптой, выпуском шин занимается с 1999 года. В настоящий момент входит в альянс с голландским производителем шин Фредештайн. Сайт: http://amtelvredestein.ru

Производители СНГ

Белшина

Крупнейшее предприятие по производству шин в Белоруссии, основано в 1963 году в городе Бобруйск. Имеет множество представительств по всему миру и является официальным поставщиком шин для карьерных самосвалов Caterpillar. Сайт: http://www.belshinajsc.by

Росава

Крупнейшее предприятие по производству шин в Украине, основано в 1998 году в городе Белая Церковь. Выпускает множество типоразмеров шин для различного транспорта, включая грузовой и спецтранспорт. Сайт: http://rosava.com

Бренды и заводы

Однако, необходимо понимать, что покрышки совсем не обязательно выпускаются именно в стране — родине бренда. Благодаря глобализации производство шин уже давно разбросано по всему миру. Причём зачастую шины разных брендов выпускаются на одном и том же заводе.

Важна ли дата производства шин?

Ориентировочная дата производства шин: четыре числа в овальном поле с тиснением на боковой поверхности шины указывают, в какую неделю и в каком году шина покинула завод. В интернет-магазинах в отдельных предложениях указывается дата производства шин, и это обычно относится к шинам, произведенным в 2019 и 2018 годах, в то время как в других предложениях отсутствуют данные о дате выпуска шин, кроме того, часто нечем похвастаться. Точно: насколько важна дата производства шин?

Дата производства шин: код DOT, за которым следует кодовое обозначение завода-изготовителя, за которым следует овальное поле с тремя или четырьмя цифрами – цифры в этом овале указывают период, в течение которого были изготовлены шины. Первые две цифры обозначают неделю года (на фото: неделя 11), а последние две цифры обозначают год (на фото: 2019)

Шины старше 10 лет вообще не должны устанавливаться на колеса автомобиля.

Более важными, чем дата изготовления шин, являются условия, при которых они хранятся.

Вы заказываете четыре новые шины, платите довольно много, и они отправляют . старые. Ну, может быть, не старые, но и не совсем новые, например, комплекту несколько месяцев. Договариваться о цене со скидкой? Не переживать и ставить?

Есть ли новые шины вообще?

Да, резина стареет. Между тем, редко можно купить шины, изготовленные несколько недель назад. Чаще всего случается, что зимние шины, которые мы покупаем в октябре, были произведены в марте, и это самая молодая партия модели, которая нас интересует. Проходят месяцы, а иногда . годы, прежде чем шины будут распределены на складах импортеров в разных странах, прежде чем они будут куплены местными оптовиками и отправлены в магазины и отдельным покупателям.

Для шин, произведенных на Дальнем Востоке, существует долгий морской путь и таможенные процедуры. Так проходит от пару месяцев – до года. Однако можно предположить, что если мы покупаем шину старше года, это означает, что что-то не сработало – например, оптовый продавец заказал слишком много шин, был не сезон, и они не продались, он избавляется от товара в следующем года. Что это меняет?

Дата выпуска шин: что говорят стандарты?

Существует стандарт, который гласит, что неиспользованная шина не старше 36 месяцев является полноценной. Просто эти стандарты часто не имеют юридическую силу. Фактически, предоставление покупателю шины, которая была на складе в течение четырех лет в качестве новой шины, совершенно законно. Как будто мы купили новый 4-летний стул. Покупая стул, мы же не спрашиваем, когда он был сделан? Скорее всего нет! Но шины сделаны из резины, а резина стареет.

Что портит шину?

Шины стареют во время вождения (износ протектора), а также когда автомобиль не используется. На старение шин в основном влияют внешние факторы: вода, соленое масло (поверхность дороги не безмасляная!), Неоптимальная температура и, прежде всего, ультрафиолетовое излучение, то есть . солнечный свет. Это важнее, чем мы думаем. Если мы паркуем автомобиль всегда на улице и всегда в одном и том же положении относительно солнца, то резина на одной стороне автомобиля может покрывать сеть микротрещин, в то время как на другой все будет хорошо.

Читать еще:  Какие шины на сузуки эскудо

Также стоит знать, что разные шины стареют (не путать с износом протектора) с разной скоростью: одни через 5 лет выглядят настолько плохо, что страшно ездить на них, а другие после 5 лет эксплуатации все еще выглядят нормально. На не элегантный серый цвет шин также сильно влияет способ мойки автомобиля: средства, используемые для автоматической мойки автомобилей и (прежде всего) щелочные препараты на бесконтактных мойках, заставляют резину становиться серой.

Покупать шины с «плохой» датой производства или нет?

Если поставить две неиспользованные шины рядом друг с другом, «старую» и «новую», вероятно, не будет видно никакой разницы невооруженным глазом (это особенно относится к шинам высокого класса). Вы говорите: но если это шины разных партий, они могут быть разными, и шины, установленные на одной оси, должны быть одинаковыми, верно? Расслабьтесь. Различия, будут, но настолько малы, что их невозможно измерить. В любом случае, шины, которые отличаются по дате производства на неделю или несколько недель, также могут теоретически отличаться.

Только крупнейшие интернет-магазины и только на выгодных условиях могут позволить себе выбирать шины с одинаковой датой производства перед отправкой их покупателю. Чаще всего, когда мы покупаем комплект шин, мы получаем шины, одним из которых – полгода, другим – 9 месяцев и т.п. Какая из них лучше? Это не известно!

Совет: на счет возраста шины, если это вопрос года, двух или трех, лучше вообще не беспокоиться, пустая трата времени. Однако, если шина старше, тогда – хотя она, вероятно, ничем не отличается от той, которая была произведена вчера – можно и нужно поговорить о цене. Стоит воспользоваться тем, что продавцы шин испытывают давление со стороны покупателей, которые хотят «свежие» шины. Поэтому к старым шинам следует относиться как к возможности – вы можете очень просто получить скидку.

Made in – как страна производства влияет на качество шин

Continental из Румынии, Bridgestone из Мексики, китайский Goodyear, – покрышки знаменитых брендов с необычной маркировкой страны-производителя могут вызвать недоверие у покупателей. Что это — подделка, более дешевая резина с низким качеством? Давайте разберемся, почему известные производители производят резину в разных государствах, и развенчаем миф о том, что страна производства имеет значение.

Почему заводы переводят в другие страны

Большинство известных шинных брендов — международные корпорации. Их продукция востребована во многих странах. Рост спроса на качественную резину оставляет производителю два пути: наращивать производство в собственной стране или вынести его поближе к конечному потребителю. Второй вариант часто оказывается дешевле, ведь затраты на транспортировку снижаются.

В большинстве западноевропейских стран и США существуют довольно жесткие правила, касающиеся минимального размера оплаты труда. Но если создать завод в Китае или России, затраты на производство брендовых шин существенно уменьшатся: рабочим на заводах можно платить меньше, причем сами сотрудники будут вполне довольны уровнем заработка. Недорогая рабочая сила — основная причина строительства заводов по выпуску шин в других странах.

Немного фактов о географии производства

Если нанести на карту места расположения заводов лидеров шинного рынка, получится достаточно интересная картина. Сеть крупных заводов охватывает регионы, где брендовые покрышки пользуются особым спросом. Географически это выглядит так:

у Бриджстоун заводы расположены на Востоке (в Японии, Таиланде, Индонезии), часть вынесена поближе к Европе (на территории Франции, Италии, Испании, Польши, Турции), а остальные располагаются за океаном — в Бразилии и Мексике;

Пирелли развернул сеть в Италии, ФРГ, Великобритании, Румынии, РФ, Египте, Турции, Соединенных Штатах и Китае;

корпорация Мишлен построила предприятия в 14 странах (Франции, ФРГ, Испании, Англии, Италии, РФ, Польше, Венгрии, Соединенных Штатах, Канаде, Восток представлен Японией, Китаем, Таиландом и Индонезиией);

Гудиер, помимо европейских Словении, Польши, Турции, Германии и Франции, открыл производство в ЮАР, Таиланде, Китае и Соединенных Штатах.

Список заводов не является тайной — его легко отыскать на официальных сайтах производителей шин, причем открытие каждого нового предприятия широко освещается в прессе. Если вы просмотрите список заводов Continental, надпись «Made in Greece» на покрышке не вызовет подозрений. Насторожиться стоит только в том случае, если в качестве страны-производителя указано государство, в котором у компании нет представительства, но так не бывает. Почему? Производители подделок скорее указали бы название страны, в которой располагается головной офис, чтобы не вызвать подозрений. Но лучшие бренды настолько серьезно относятся к своей репутации, что на корню пресекают попытки выпустить поддельные партии покрышек.

Есть ли разница в качестве между разными заводами

Производители шин хором утверждают, что страна производства не имеет никакого значения. Если вы покупаете покрышки бренда Goodyear, они будут одинаково совершенны, где бы ни сошли с конвейера. А как обстоят дела с качеством на самом деле? Трудно поверить, что на российском предприятии могут выпускать такие же хорошие шины, как в Америке или Франции, но это так.

Конструкция покрышки, формулы резины, оборудование одинаково на всех заводах. А за соблюдением технологии строго следят: при малейших нарушениях партия не выпускается на рынок. Нормы контроля на предприятиях строго соблюдаются, и каждый работник знает, что потеряет место в случае их нарушения.

Независимые эксперты не раз проводили тестирование резины известных брендов. Но в результате проверки обнаружилось, что разница в качестве между продукцией головного предприятия и филиалов умещается в скромные 1-1,8%. Это настолько малая величина, что на страну производства можно не обращать внимания.

Вы не поверите, но в некоторых случаях шины, выпущенные в филиалах, могут оказаться даже лучше. Это касается так называемых региональных моделей, выпущенных с учетом климата определенной страны. Поэтому не стоит опасаться подделок при покупке фирменной продукции, особенно если вы приобретаете ее у надежного продавца. Американские, азиатские и европейские покрышки прослужат одинаково долго.

Читать еще:  Какой размер шин на фольксваген шаран

Маркировка шин, что такое маркировка шин

Вы хотите подобрать шины к своему автомобилю, но не разбираетесь в маркировке шины? Не беда! Надеемся, приведенная ниже информация поможет Вам выбрать автошины необходимого размера и параметров. Получить более полный объем информации можно у наших операторов по тел:

(495) 545-29-45

При выборе шин в первую очередь мы советуем обратиться к руководству по эксплуатации Вашего автомобиля. В нем указана маркировка шин рекомендованных заводом производителем. Обычно указано несколько типоразмеров в зависимости от сезона использования, дисков установленных на машине и объема двигателя. По нашему мнению лучше не отступать от рекомендаций авто производителя и не устанавливать на машину шины других маркировок.

Если же под рукой не окажется заветной книжицы (руководства), тогда просто подойдите к своему автомобилю и прочитайте, что написано на боковине шины.

Рассмотрим маркировку подробнее на примере шины Hankook Ventus V12 Evo:

Обычно типоразмер выглядит так: 225/45 R17 94Y

Где: 225 – ширина шины в мм (см.рисунок), 45 – пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В этом случае оно равно 45%. Короче говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют — «высота профиля». Если это соотношение не указано (например 185/R14С ) значит оно равно 80-82% .

R – означает шину с радиальным кордом. 17 – диаметр колеса (диска) в дюймах.

Индексы скорости и нагрузки

94 – индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, в нашем случае ИН — 94 — 670 кг (см.таблицу).

Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120

Мах. Нагрузка (в кг.) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

Y – индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, в нашем случае ИС – Y – до 300 км/ч (см.таблицу).

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR

Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 >240 210 270 300 >240

Американские обозначения типоразмера автошин.

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15 .

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. На наш взгляд наиболее не понятная для обычного потребителя.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15 )

31 – внешний диаметр шины в дюймах. 10.5 — ширина шины в дюймах. R – шина радиальной конструкции. 15 – внутренний диаметр шины в дюймах.

Торговая марка, бренд

Название продукции, модели

Страна происхождения, производства

Данная информация указывает на страну производства шины.

Другая информация указываемая на боковине шины

Индикатор степини износа протектора шины, по достижении которого следует прекратить эксплуатацию покрышки.
На покрышках других производителей индикатор износа может быть отличным от представленого на фото.

Информация о типе рисунка.

Radial – означает, что это шина радиальной конструкции.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)

DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества. Закодированная информация о производителе .

Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.

Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.

Применяемые материалы и количество слоёв.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале, например 2706 — первые две цифры – неделя изготовления, следующие две — год изготовления, в нашем примере июнь 2006 г.

M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

All Season или AS — Всесезонные шины

Aw (Any Weather) — Любая погода

Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.

Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Steel – означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)

Traction А, В или С – способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear – относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

Получить более полный объем информации можно у наших операторов по тел:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector