Meloci.ru

Как утилизировать старые шины

Сколько стоит и способы утилизации резины

Автомобильные шины широко распространены в промышленности, повседневной жизни человека. Авторезина – материал высокого класса опасности, поэтому требует немедленной и правильной утилизации. Однако после использования покрышки часто складируются — так создаются обширные свалки. Это негативно отражается на местной экологической обстановке, ведь резина:

  • Не подвержена процессам разложения – материал разлагается за 100-120 лет.
  • Огнеопасна — автомобильные шины могут загореться от воздействия солнечных лучей, химических веществ, неправильного обращения с огнем вблизи свалки.
  • Черный дым, выделяемый при сгорании, очень токсичен и наносит вред атмосфере, снижает качество воздуха.
  • Свалки автомобильных шин – благоприятная среда для жизни паразитов, грызунов.
  • Большую часть разновидностей резины производят с использованием невозобновляемых ресурсов.
  • В ступает в реакции с влагой, образуя ядовитые соединения.

Склад автомобильной резины, подготовленной к переработке

Утилизация резины и налаживание механизма переработки важны для сохранения экологического здоровья региона. Вторичное сырье — ценный материал, множество заводов принимают использованные покрышки, из которых производятся:

  • Грязезащитные коврики для автомобилей с рифленым покрытием.
  • Бесшовные, рулонные резиновые покрытия, напольная плитка.
  • Мастики.
  • Игрушки, покрытия для детских площадок.
  • Железнодорожные плиты.
  • Активные модификаторы из резины, которые добавляют в асфальт для улучшения дорожного покрытия, сцепления с дорогой.

Сбор шин осуществляют разными способами: покрышки принимают в пунктах, организуют перевозку на завод. Также компаниями иногда устанавливаются специальные контейнеры для сбора б/у авторезины.

Сколько стоит утилизация резины?

Стоимость утилизации шин зависит от типа: шипованные или нет, легковые или грузовые. В данной таблице представлены средние цены принятия на переработку резины для стандартных размеров диска без учета транспортных затрат в Москве.

Размер диска R13 R14 R15 R16 R17 R18 R19
Легковые 50 руб 50 руб 70-80 руб 70-80 руб 70-80 руб 70-80 руб 100 руб
Шипованные 70-75 руб 70-75 руб 100 руб 100 руб 100 руб 100 руб 150 руб

Цена утилизации покрышек грузовых машин также зависит от размера диска и не превышает 250-350 рублей.

Размер диска R17,5-19 R20-22,5
Грузовые 200-250 руб 300-350 руб

Следует учитывать также стоимость перевозки груза от пункта приема до завода.

Почему переработка шипованной резины дороже?

Специализированная зимняя резина — шина, предназначенная для лучшего сцепления с дорогой в зимний сезон. Шипованные покрышки имеют рельефную поверхность, что обеспечивает хорошую управляемость, но препятствует переработке.

Из таблицы выше следует, что шипованные шины в среднем стоят на 40% дороже, чем летние. Это связано со сложностью технологии переработки зимней резины, поэтому на заводах часто используют ручной труд.

Куда сдать резину на утилизацию?

Владельцы автомобилей, сталкиваясь с проблемой утилизации резины, полагают, что единственный выход – отправить шины на свалку. Однако во многих городах России открыты пункты приема резиновых изделий. Утилизация старых покрышек проводится согласно ФЗ №89 “Об отходах производства и потребления”. Утилизация резины осуществляется как за счет владельца автомобиля, так и за счет завода.

Бесплатный прием

Некоторые компании, нуждающиеся в сырье, принимают резиновые изделия бесплатно. Иногда организаторы пунктов приема выделяют автовладельцам денежное поощрение, покрывают расходы на транспортировку. В Москве действуют несколько пунктов, где бесплатно принимается любое количество использованных покрышек.

Однако производитель иногда налагает ограничения на качество, вид или размер шин. К тому же, компании, принимающие покрышки за плату, при определенном количестве (50-100 штук) покрышек также принимают их бесплатно.

За деньги

За утилизацию резины зачастую взимают плату. Деньги идут на транспортировку, хранение и переработку покрышек. В Москве, округах и московской агломерации действует множество пунктов приема старых покрышек, которые официально проводят сбор и переработку автомобильных и грузовых шин.

Читать еще:  Какие лучше поставить шины на ниву шевроле

Цена приема старых покрышек в летний сезон колеблется в пределах 50-100 рублей – за летнюю, 150-250 рублей – за зимнюю резину.

Способы утилизации резины

Среди основных способов переработки использованной авторезины выделяют:

  • Сжигание в печах — способ, который был распространен в прошлом из-за эффективности и доступности, но сейчас запрещен из-за экологического риска: при сгорании тонны авторезины в атмосферу попадает около 750 кг токсичных веществ.
  • Химическое воздействие на авторезину — еще один недорогой способ утилизации, от которого отказываются в пользу более ресурсо- и природосберегающих методов.
  • Механическая переработка сейчас является основным способом переработки резины. Он не наносит вреда природе и позволяет производить вторичное сырье, которое используют для различных целей. Используя данную технологию, резину измельчают, превращают в крошку и возвращают в оборот.

К аждый автолюбитель должен помнить о необходимости утилизации б/у покрышек. Это следует выполнять регулярно, ведь от этого зависит экологическое состояние региона и здоровье людей.

Утилизация шин

Шины-33 утилизируют шины! Шины-33, компания, которая заботится не только об автомобилях, но и окружающей среде. Мы хотим сделать этот мир, хоть немного, чище. Мы начали сотрудничать с различными заводами по переработки и утилизации автомобильных шин. Мы принимаем старые бу шины в Москве и отправляем их на переработку, на заводы. Сдать шины можно у нас, в Шины-33. Мы следим за экологией! В Шины-33 утилизация старых покрышек осуществляется на основании Федерального Закона “Об отходах производства и потребления”. Шины-33 принимает:

Выкуп, быстрая оценка через WhatsApp легковых шин

Если Ваши шины еще пригодны к эксплуатации, отправьте фотографии шин через ВотсАпп и мы быстро ответим – купим ли мы их и по какой цене!

Стоимость утилизации легковых и шипованных шин

Вы платите за транспортировку старых шин на завод переработки. Изношенная шипованная резина — это отдельный случай. Технологически ее сложнее утилизировать поэтому заводы относятся к таким шинам, мягко сказать осторожно. И себестоимость утилизации выходит дороже, так как здесь частично используется и ручной труд.

Размер диска По R13 R14 R15 R16 R17 R18 От R19
Обычные шины 50 руб. 50 руб. 70 руб. 70 руб. 70 руб. 70 руб. 100 руб.
Шипованные шины 75 руб. 75 руб. 100 руб. 100 руб. 100 руб. 100 руб. 150 руб.

Шины можно сдать в любом центре. Возможен вывоз. Стоимость вывоза 500 рублей.

Грузовые шины

Размер диска R17,5 – R19 R20 – R22,5
Грузовые шины 250 руб. 350 руб.

Прием грузовых шин осуществляется в шинном центре на Тушинской в Москве.

Возможен вывоз старых шин. От 100 шин бесплатно.

Меньше 100 звоните по телефону – +7 (495) 223-38-43 доб 5

Остальные вопросы по телефону – +7 (495) 223-38-43 доб 0

Куда деть использованные покрышки?

Все автолюбители, после замены непригодных к дальнейшему использованию автомобильных покрышек, сталкиваются с необходимостью их утилизации. Сложность заключается в том, что просто выбросить резиновые покрышки в мусорный бак не представляется возможным, поскольку этот материал довольно токсичный и легко воспламеняемый. Также автомобильная бу шина будет разлагаться на протяжении 100-120 лет! За несоблюдение правил утилизации покрышек законодательством РФ предусмотрен штраф

Вред от старых использованных покрышек очевиден и с этим нужно как-то бороться, ведь на земле, по приблизительным подсчетам, уходят в утиль от 6 до 8 миллионов тонн автомобильных шин и только 20 – 25% из них либо утилизируется, либо обретает вторую жизнь.

Читать еще:  Какие шины можно ставить на авто

Куда можно использовать покрышки?

В основном продуктами переработки бу резины является резиновая крошка и металл. В среднем из одной тонны использованных покрышек выходит 600 кг металла, которому можно дать вторую жизнь, к примеру, изготовить новые шины.

Резиновая крошка тоже нашла большое применение в строительстве дорог, железнодорожных резиновых плит, которые монтируют на переездах, в изготовлении «лежащих полицейских», в изготовлении прорезиненной тротуарной плитки и современных детских площадках,где используется мягкое покрытие для безопасности деток.

С каждым годом сфера применения продуктов переработки старых шин б/у расширяется.

Как утилизовать изношенные шины

  • Как утилизовать изношенные шины
  • Куда сдать шины
  • Куда сдать старые шины

Способов утилизации изношенных покрышек не так уж и много. Однако просто выбрасывать их нельзя. Во-первых, это очень неэкологично. Ведь резина, разлагаясь, становится довольно токсичным веществом, которое способно отравить все вокруг. Во-вторых, это непрактично. Ведет по большей части можно сдать старые покрышки на переработку за отдельную плату.

Как утилизируют изношенные покрышки

Один из способов, как можно утилизировать ставшую ненужной резину, – вторичная переработка. У нее есть огромное количество плюсов, и данная процедура имеет важное экономическое и экологическое значение.

Сырье, из которого изготавливают автомобильные шины, со временем уменьшается. А даже отслужившее свое покрышки все равно содержат ценные вещества: каучук, металл, текстильный корд. Все это вполне может быть переработано и пущено на изготовление новых шин или других полезных предметов.

Один из методов переработки шин проводится при низких температурах – до -90 градусов. Шина в таких условиях становится очень хрупкой и достаточно быстро распадается на кусочки. Такой метод один из самых энергоэкономичных.

Для охлаждения резины обычно используют жидкий азот. Он является достаточно безвредным веществом для окружающей среды и человека, поэтому урон для экологии от такого метода утилизации шин минимален.

Второй способ вторичной переработки шин – это бародеструкционный метод. Данная технология основывается на «псевдосжижении» шин при высоком давлении. В результате она просто стекает через отверстия специальной камеры.

Механическая переработка резины представляет собой механическое измельчение до небольших кусков. Иногда шину таким методом превращают в самый настоящий порошок.

Новейшая технология, которую все чаще начинают применять на специализированных предприятиях, предполагает продувание шины озоном, в результате чего она буквально рассыпается в крошку.

Есть еще и химические способы утилизации покрышек. В этом случае они в большинстве случаев сжигаются вместе со специальными химикатами в специальных печах.

Сжигать покрышки просто так не рекомендуется, т.к. они очень токсичны и при горении выделяют в атмосферу вредные канцерогены. Кроме того, потушить горящую покрышку довольно проблематично.

Для чего пригождаются переработанные шины

Порошки, которые получаются из переработанных покрышек, активно используются в различных отраслях. Так, например, из них делают резиновые плиты для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов. Такие плиты характеризуются высокой прочностью и устойчивостью, а также пониженным уровнем шума.

Частицы покрупнее используют в качестве сорбента, который применяют для сбора нефти с поверхности воды.

Альтернативные методы утилизации

К альтернативным методам утилизации можно отнести создаваемые во дворах клумбы, барьеры, заборы и т.д. Местные умельцы раскрашивают шины красками, чтобы они выглядели повеселее. Однако специалисты уверяют: несмотря на оригинальность и простоту модели, делать так ни в коем случае не стоит. Связано это с тем, что шины до конца не разлагаются, но при этом выделяют в атмосферу вредные вещества. Кроме того, при складировании шин или их массовом хранении они становятся излюбленным местом у различных паразитов, грызунов и т.д. А это уже путь к развитию инфекционных заболеваний, переходящих в настоящие эпидемии.

Читать еще:  Как достать шипы из шины

Лучше всего отвозить свои старые шины на специальные пункты приема. А дальше специалисты таких точек сами передадут ваши покрышки на переработку. Если покрышки старые, сдать их за вознаграждение не получится. Зато вы бесплатно сможете избавиться от проблемы утилизации отработанного материала.

Куда сдать покрышки – один из часто задаваемых вопросов. В Москве, например, это можно сделать практически в любом шиномонтаже.

Утилизация шин

Динамичный рост парка автомобилей во всех развитых странах приводит к постоянному накоплению шин. В итоге изношенные шины становятся источником длительного загрязнения окружающей среды.

Складированные покрышки являются удобным местом для проживания колоний грызунов и насекомых, являющихся переносчиками инфекционных заболеваний. Помимо этого автошины огнеопасны и не подвергаются биологическому разложению. С проблемой складирования шин борются несколькими способами, самым распространенным из которых является утилизация.

Переработка шин предпочтительна еще и потому, что 80 % мирового запаса шин создано из синтетического каучука, который получают из нефти — невозобновляемого природного ресурса. Замена складирования, захоронения и сжигания технологией утилизации имеет важное экономическое значение, так как способствует сохранению природных запасов ценного сырья, стимулирует развитие ресурсосберегающих, дешевых технологий, а также улучшает экологическую обстановку и исключает утрату больших земельных площадей под свалки резиновых отходов.

К сожалению, отрасль по переработке шин в России не является интересной с точки зрения финансовых вложений, а оборудование необходимое для их переработки стоит достаточно дорого. Общий объем перерабатываемых в России покрышек составляет около 20% от общего количества. В связи с этим возникает процесс накапливания и, как следствие, наносится непоправимый урон окружающей нас природе. Для сравнения, уровень переработки изношенных шин в Европе составляет 76%, в США — 87%, а в Японии — 89%.

По российскому законодательству отработавшие покрышки являются отходами IV класса и подлежат обязательной утилизации. К сожалению, в России чаще всего использованные покрышки просто выбрасывают, закапывают или сжигают.

Современная промышленность должна быть ориентирована не только на добычу и производство природных ископаемых, но и на сохранение экологии. Вторичная переработка на данный момент является самым действенным способом улучшения окружающей среды.

Существует два способа переработки шин: химический и физический. Химический способ утилизации это сжигание или высокотемпературная переработка. Этот способ получил наименьшее распространение за счет вредоносных выбросов сажи и токсичных газов в атмосферу, а также энергоемкости самого процесса.

При химическом процессе изношенные покрышки используются как вторичный энергоресурс. В ходе переработки шин и других резинотехнических изделий побочным продуктом образуются полезные химические вещества и различное сырье: технический углерод, печное топливо, металлокорд.

Наиболее распространенный физический способ заключается в механическом измельчении шины. Распространение данный способ получил за счет широкого спектра применения получаемого продукта – резиновой крошки. Резиновая крошка или порошковая резина используется для изготовления разного рода резинотехнических изделий (шины, подошва для обуви, шланги, гидроизоляционные материалы, спортивные покрытия и т.п. ), а также как резиновый модификатор асфальта.

Стоит отметить, что применение порошковой резины как одного из компонентов асфальтобетона показало повышение его эксплуатационных характеристик и увеличение срока службы дорожного покрытия в полтора-два раза.

В Европе средняя стоимость утилизации 1 покрышки легкового автомобиля равняется 1.5 евро, в Японии — 300 йен (3.3 евро), в США — 2 доллара. Стоимость утилизации одной шины для частных лиц в России примерно 200 рублей, в разных компаниях цена варьируется от типа шины, ее веса и количества. Согласитесь, это не большая цена за сохранение экологии для наших потомков!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector