Meloci.ru

Как утилизировать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Как утилизировать автошины после списания

Списание автомобильных шин и аккумуляторов


В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

. Нормативного акта, устанавливающего норму эксплуатации шин и аккумуляторов, нет. В статье даны рекомендации по установлению в учетной политике методик определения нормы эксплуатации данных запасных частей, рассмотрены действия бухгалтера при списании непригодных к дальнейшей эксплуатации шин и аккумуляторов со счетов бухгалтерского учета.

Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный. Для определения данного срока с учетом ряда особенностей следует руководствоваться: – Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – нормами

Как правильно списать автошины в бухучете

4229 Содержание страницы Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются.

Соответственно, их нужно списывать.

рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Содержание Профессиональный сервис для бухгалтеров (Отправка отчётности через интернет Правовая база, бланки и готовые ответы Консультации экспертов.) В процессе эксплуатации автомобильные шины и аккумуляторы приходят в негодность, они становятся опасны для эксплуатации и подлежат замене. Выданные в пользование взамен изношенных новые запасные части учитываются на забалансовом счете 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

Шины, аккумуляторы имеют определенный срок службы – нормативный.

Причины списания автошин раньше срока. Списание автомобильных шин. Норма пробега автошин

В процессе эксплуатации имущество постепенно изнашивается.

Исключением не являются и автомобили, периодически требующие ремонта. Как списываются запчасти авто в России, каковы особенности составления соответствующего акта?Основные хозяйственные операции, касающиеся транспортных средств, включают в себя поступление, движение и списание запасных частей. Каждый из этих фактов должен быть обоснован документально.

Особенно важно это при списании деталей.

Каковы в России особенности акта на списание автомобильных запчастей? Непригодные для использования автомобильные запчасти надлежит списать.

Но при этом суть процедуры не так однозначна.

Утилизация автомобильных шин и резины

Утилизация покрышек и шин – крайне важный процесс для защиты экологии и здоровья населения.

Важно, чтобы каждый человек нашей страны понимал необходимость переработки резиновых изделий. О том, как утилизировать шины и куда утилизировать резину, наша статья. Для того чтобы понять, почему необходима утилизация шин, нужно рассмотреть их состав.

При производстве современных автомобильных шин используют синтетический и натуральный каучуки, технический углерод, примеси в виде смол. Установлено, что при износе этих резиновых изделий их мельчайшие частицы способны проникать в человеческий организм, вызывая заболевания:

  1. онкологию и др.
  2. аллергию;
  3. бронхиальную астму;

Обратите внимание! Помимо негативного влияния на организм человека, автомобильные шины и покрышки оказывают отрицательное воздействие на природную среду.

Для разложения автопокрышек и других резиновых изделий нужно около 100 лет, так как биологическим путем они практически не разлагаются.

Бухгалтерский учет шин

Содержание Содержание страницы Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили.

Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются. Соответственно, их нужно списывать.

На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения.

Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090. В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя: Стерт протектор шины, т.е.

рисунок протектора имеет высоту ниже нормы: для легковых автомобилей предусмотрена норма, равная 1,6 мм, для грузовых высота протектора не должна быть ниже 1 мм, для автобусов – 2 мм.

Как утилизировать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются.

Соответственно, их нужно списывать. На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения. Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090.

В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя: Стерт протектор шины, т.е.

Утилизация шин, аккумуляторов и сдача списанных машин в металлолом

Учреждение как правило заключает контракт с перерабатывающей организацией.

На основании акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену спишите их с забалансового счета 09

«Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных»

. Полученный в процессе ликвидации основного средства металлолом учреждение должно оприходовать на основании акта на списании (в частности, ф.

0306003) и акта о приемке материалов по форме № 0315004.

После принятия на учет металлолома по текущей рыночной стоимости учреждение может его реализовать.

Учет шин: от постановки на ТС до утилизации (Денисова М.О.)

Транспортная компания передает специализированной организации изношенные автошины, не пригодные к дальнейшей эксплуатации, на утилизацию. Предмет заключенного договора сформулирован так: исполнитель обязуется принять автомобильные шины с целью их дальнейшей переработки. За эту услугу исполнитель берет плату в размере 4000 руб.

за каждую принятую в переработку тонну шин.

Ранее, при установке шин на ТС, транспортная компания признала в налоговом и бухгалтерском учете расходы в виде их стоимости.

Читать еще:  Зимние шины какие тише

По окончании нормативного пробега шины накапливались на складе и учитывались на забалансовом счете в количественном выражении.

Правильно ли это? Каков дальнейший порядок ведения бухгалтерского и налогового учета шин, подлежащих утилизации? Учет и налогообложение при приобретении и эксплуатации шин На данный момент общепринятым подходом к учету автомобильных шин и в бухгалтерском, и в налоговом

Как утилизировать автошины после списания

> > Практически все коммерческие организации содержат на своем балансе транспортные средства, это могут быть автобусы, грузовые и легковые автомобили. Поскольку автомобильные шины имеют ограниченный ресурс пробега, а во время эксплуатации техника подвергается амортизации, то автошины изнашиваются.

Соответственно, их нужно списывать. На основании норм, предусмотренных Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ (ст.19), запрещается эксплуатировать транспортные средства, имеющие технические неисправности, поскольку это может привести к угрозе безопасности дорожного движения. Такой перечень неисправностей определен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090.

В этот перечень входят следующие повреждения, предусмотренные для автомобильных шин, при наличии которых автошины эксплуатировать нельзя: Стерт протектор шины, т.е.

Порядок передачи изношенных шин на утилизацию

Ситуация. В организации при эксплуатации транспорта образуются изношенные шины.

Каков порядок их утилизации?

Действия собственника изношенных шин по порядку их утилизации следующие:

1) найти организацию, которая примет изношенные шины в собственность для использования или передачи их на использование (организация-посредник).

Если это организация по использованию изношенных шин, то необходимо проверить факт ее регистрации в специальном реестре, а если организация-посредник – то от нее необходимо получить копию зарегистрированного в территориальных органах Минприроды договора;

2) заключить письменный договор на передачу отходов в собственность (договор об отчуждении отходов).

Содержание договора должно отвечать всем требованиям законодательства об отходах;

3) зарегистрировать договор об отчуждении отходов в территориальном органе Минприроды, если он заключен с организацией-посредником;

4) оформить иные документы, необходимые для передачи отходов (например, товарно-транспортную накладную, паспорт перевозки и др.);

5) фактически передать изношенные шины контрагенту.

Рассмотрим изложенный порядок с учетом норм действующего законодательства об отходах.

Изношенные шины не подлежат захоронению. Они должны быть переданы объектам по использованию отходов

Изношенные шины, непригодные к эксплуатации по различным причинам, относятся к отходам (п. 19 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» (далее − Закон)).

Согласно классификатору отходов, образующихся в Республике Беларусь, изношенные шины в зависимости от типа могут быть отнесены к следующим позициям отходов:

− «изношенные шины с металлокордом» (код 5750201, 3-й класс опасности);

− «изношенные шины с текстильным кордом» (код 5750202, 3-й класс опасности).

В большинстве случаев изношенные шины относятся к отходам с кодом 5750201.

Образование у субъектов хозяйствования любых отходов (в нашем случае – это изношенные шины) влечет появление обязанностей, установленных Законом. В частности, они обязаны обеспечивать:

– обезвреживание и (или) использование отходов либо их перевозку на объекты обезвреживания отходов и (или) на объекты по использованию отходов;

– хранение отходов в санкционированных местах хранения отходов или захоронение в санкционированных местах захоронения отходов (подп. 1.4 п. 1 ст. 17 Закона).

Таким образом, утилизацией отходов (согласно Закону) будет передача отходов или на использование, или на обезвреживание, или на захоронение. Направления передачи отходов определяются свойствами отходов.

Однако согласно сведениям из реестра объектов по использованию отходов (реестр представлен на сайте органа по ведению реестра РУП «Бел «НИЦ Экология»), в республике порядка 17 зарегистрированных в реестре объектов по использованию отходов с кодом 5750201. Все они имеют лицензию Минприроды на деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду в части использования отходов.

Получается, что изношенные шины всех типов в нашей стране должны передаваться только на объекты по использованию отходов. Изношенные шины относятся ко вторичным материальным ресурсам, они запрещены к захоронению (п. 5 ст. 25 Закона).

Передача изношенных шин осуществляется по договорам отчуждения отходов

Фактически изношенные шины можно передать или непосредственно субъекту хозяйствования, эксплуатирующему объект по использованию отходов, или так называемой организации-посреднику. Смысл деятельности организаций-посредников заключается в приеме отходов, сортировке, хранению, подготовке к передаче на использование, доставке на объекты по использованию изношенных шин.

Справочно: организациями-посредниками могут быть не только организации, профессиональная деятельность которых связана с отходами, но и организации, оказывающие шиномонтажные услуги, организации, реализующие новые шины, и др.

Организация-посредник видна только по предмету договора. Согласно п. 3 Закона предмет договора с организацией-посредником должен быть выражен, например, так: «Прием изношенных шин в собственность с целью передачи их на использование». А предмет договора с организацией, непосредственно эксплуатирующей объект по использованию изношенных шин, может быть выражен, например, так:

«Прием изношенных шин в собственность для их использования»;

«Переработка изношенных шин».

Передача изношенных шин, как правило, осуществляется по договорам отчуждения отходов с оплатой собственником шин расходов по приему шин в собственность. Такой договор заключается в письменной форме как при передаче изношенных шин на объекты по использованию отходов, так и при передаче отходов организации посреднику. Как правило, разница для собственника изношенных при выборе организации состоит только в стоимости передачи отходов. У организаций-посредников она выше.

Организация-посредник должна зарегистрировать договор об отчуждении изношенных шин

Если передаваемые в собственность отходы включены в Перечень опасных отходов, сделки о передаче которых на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении которых другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, подлежат регистрации, утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.10.2009 № 1391 (далее – Перечень), то сделки по их отчуждении подлежат обязательной регистрации в территориальном органе Минприроды (часть первая п. 4 ст. 3 Закона).

Порядок регистрации установлен Положением о порядке регистрации сделок о передаче опасных отходов на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении опасных отходов другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, осуществляющим обращение с отходами, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.01.2008 № 61 (далее – Положение).

Читать еще:  Как резать шины на уаз

Отходы с кодом 5750201 (и с кодом 5750202) с октября 2015 г. включены в Перечень, поэтому по общему правилу сделки по их отчуждению подлежат обязательной регистрации в территориальном органе Минприроды.

В то же время данная обязанность не распространяется на получателей отходов, имеющих лицензию Минприроды на деятельность, связанную с воздействием на окружающую среду (п. 4 Положения).

Так как организации, эксплуатирующие объекты по использованию изношенных шин, включены в реестр объектов по использованию отходов, то они имеют лицензию Минприроды. Поэтому при передаче изношенных шин на объекты по использованию изношенных шин сделку об отчуждении отходов регистрировать не нужно.

Получается, что сделку об отчуждении изношенных шин нужно регистрировать только при передаче этих отходов организации-посреднику.

Обязанность регистрации сделки об отчуждении отходов возложена на получателя отходов – организацию-посредника (п. 6 Положения).

Важно! Сторонам нельзя совершать сделку до момента ее фактической регистрации. То есть до момента, когда на письменный договор, выражающий сделку, будет поставлен специальный штамп территориального органа Минприроды о ее регистрации.

Отсутствие регистрации сделки влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 15.63 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Для привлечения к административной ответственности достаточно установить факт передачи изношенных шин в собственность другой организации по незарегистрированной сделке об отчуждении отходов.

Материал доступен для подписчиков электронного журнала “Главный Бухгалтер”

Как списать шины автомобильные в бюджетном учреждении

Учет шин в бюджетных учреждениях

Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 129-ФЗ, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России N 157н (далее — Инструкция N 157н); Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России N 162н, (далее — Инструкция N162н).

При приобретении автомобильные шины учитываются на счете 10506 “Прочие материальные запасы” на основании первичных учетных документов (п.п. 117, 118 Инструкции N 157н, п. 22 Инструкции N 162н). В учете бюджетных учреждений (в соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса РФ), поступление шин отдельно от автомобиля отражается проводкой:

Дебет 0.105.26.340 (0.105.36.340) Кредит 0.302.34.730 (0.208.34.660, 0.304.04.340, 4.210.06.660…) – оприходованные автомобильные шины (на основании сопроводительных документов от поставщика, а также при безвозмездном получении).

При выдаче автомобильных шин в эксплуатацию оформляется “Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения” (форма 0504210) или “Требование-накладная” (форма 0315006) (п. 25 Инструкции N 162н).

Учет выданных автомобильных шин проводят на забалансовом счете 09 “Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных” (п. 349 Инструкции N 157н). Аналитический учет по счету ведется в Карточке количественно-суммового учета.

Порядок списания и учета шин и аккумуляторов автомобиля

Выбытие материальных ценностей с забалансового учета производят на основании Акта приема-сдачи выполненных работ, подтверждающих их замену.

Учет замены шин при полном износе. В учете бюджетного учреждения, при замене изношенных или поврежденных шин делают проводки:

Дебет 0.401.20.272 (0.109.60.272, 0.109.70.272…) Кредит 0.105.26.440 (0.105.36.440) – списаны с балансового учета шины, установленные взамен изношенных или поврежденных; Дебет 09– учтены за балансом шины, установленные взамен изношенных или поврежденных (при условии, что шины включены в перечень, установленный учетной политикой). Такой порядок установлен пунктом 37 Инструкции №174н, Инструкцией № 157н (счета 105.00, 109.00, 401.20, забалансовый счет 09).

При сезонной замене шин, в учете бюджетного учреждения делают проводку:

Дебет 0.105.36.340 Кредит 0.105.36.340 – выданы в эксплуатацию (возвращены на склад) шины для летнего (зимнего) сезона (на основании требования-накладной по форме № М-11 (ф. 0315006))(п 35 Инструкции № 174н).

P.S. Если Вам требуется улучшить Ваш автомобиль — кликните по ссылке https://car-care.com.ua. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас на предложенном сайте.

КОНСУЛЬТИРУЕТ ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛГОСАДМИНИСТРАЦИЯ

Особенности учета автомобильных шин

Почти каждое бюджетное учреждение имеет на балансе служебные автомобили, которые используются как для осуществления основной деятельности, так и при предоставлении платных услуг. Сегодня мы рассмотрим особенности ведения учета шин как разновидности запасных частей служебного автомобиля.

Согласно пп. 3.19 Приказа № 102 операции по замене на автомобиле шин и аккумуляторных батарей не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшений дорожно-транспортного средства. Их не относят и к техническому обслуживанию автомобиля. Как же учитывать шины в документах?

Различные операции с шинами

При установке шины ее стоимость сразу списывается на фактические расходы, аналитический учет которых ведется по месту ее хранения материально-ответственным лицом только в количественном выражении. В бухгалтерском учете такая операция отражается проводкой:

Дт 801, 802, 811 — 813 — Кт 238.

Отпуск шин со склада оформляется накладной ф. 3-3 (Приказ № 130). Водитель, будучи материально-ответственным лицом, расписывается в их получении и устанавливает на автомобиль. При этом составляется акт на установку шин. В дальнейшем шины учитываются в подотчете у водителя.

При замене летнего комплекта на зимний (и наоборот) шины приходуются обратно на склад на основании накладной ф. 3-3. На складе учет шин; бывших ранее в эксплуатации, ведется материально-ответственным лицом только в количественном выражении.

В случае полного износа шины, ранее установленные на автомобиль и находившиеся в подотчете у водителя, списываются на основании акта на списание ф. 3-2, что подтверждается заключением комиссии.

Шины списываются с учета согласно нормам эксплуатационного пробега шин и порядка их корректировки в зависимости от условий эксплуатации (Приказ № 420). Данные нормы обязательны для всех предприятий и учреждений, которые имеют автотранспорт, независимо от формы собственности.

Ориентировочные нормы пробега шин, не вошедшие в упомянутый приказ, почти всегда можно найти в технической документации завода-изготовителя. Особенно это касается дорогих шин известных зарубежных фирм.

Читать еще:  Как заказать шины из кореи

Ведение учета фактического пробега автошин дает возможность лучше контролировать нормативный пробег. С этой целью в учреждениях на каждую шину заводится отдельная карточка учета пробега (образец ее заполнения прилагается).

Чтобы отличить шины одного производителя (одного размера и одной модели), в карточки вносится абсолютно вся информация о шинах:

— дата ввода (вывода) в эксплуатацию;

— марка автомобиля, на который устанавливается шина;

— ось, с какой стороны и когда установлена шина;

— показатели спидометра на момент установки;

— пробег шины на момент замены;

Если нормативная величина износа шины достигнута, ее можно списать.

В случае досрочного износа шины в первую очередь нужно выяснить его причины. Их может быть несколько: неправильная эксплуатация, плохое состояние дорог, низкое качество шины по вине производителя и т. д,

Если в данной ситуации установить виновных лиц и возместить убытки не удается, рекомендуем списать шины с учета, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

Карточка учета пробега автомобильной шины

Размерность: 175/70 R-13

Нормативный пробег: 55 000 км

Ввод/вывод из эксплуатации Дата Показатели спидометра, км Пробег шины, км Суммар-
ный пробег, км
Введена в эксплуатацию. Автомобиль ВАЗ, госномер 11215 ЕА. Установлена на переднюю ось, справа 01.05.04 г. 25 000
Выведена из эксплуатации. Передана на склад на зимний период 15.11.04 г. 45 000 20 000 20 000
Введена в эксплуатацию на летний период. Автомобиль ВАЗ, госномер 11215 ЕА. Установлена на заднюю ось, слева 01.04.05 г. 65 000 20 000
Выведена из эксплуатации. Передана на склад на зимний период 01.11.06 г. 80 000 15 000 35 000
Введена в эксплуатацию на летний период. Автомобиль ВАЗ, госномер 11215 ЕА. Установлена на переднюю ось, справа 01.04.05 г. 100 000 35 000
Списана шина, достигшая нормативной величины износа 15.06.06 г. 120 000 20 000 55 000

1. Приказ № 102 — приказ Министерства транспорта Украины от 30.03.98 г. № 102 “Об утверждении Положения о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта”.

Как оформить и отразить в бухучете и при налогообложении замену шин в автомобиле

Приказ № 130 — приказ Государственного казначейства Украины от 18.12.2000 г. № 130 “Об утверждении типовых форм учета и списания запасов бюджетных учреждений и инструкции по их составлению”.

3. Приказ № 420 — приказ Министерства транспорта Украины от 08.12.97 г. № 420 “Нормы эксплуатационного пробега автомобильных шин”.

Наталья Бережная,
начальник отдела бухгалтерского учета —
главный бухгалтер Главного финансового управления

Как правильно утилизировать шины?

Утилизировать шины можно только на специальных полигонах, где идет их сортировка и подготовка в дальнейшей переработке. Эта услуга должна предоставляться бесплатно и определена законом.

Отвозить шину на дачу или выбрасывать в мусорные контейнеры категорически запрещено. Материал, из которого изготавливаются шины, вреден для окружающей среды. Он содержит массу химических веществ, которые выделяются при нагревании в жару.

Четвертый класс опасности

В первую очередь это мономеры, то есть продукты деструкции каучуков, чрезвычайно токсичные химические соединения. Есть в продуктах разложения резиновой смеси ароматические углеводороды, а именно бензол, ксилол, стирол, толуол, формальдегид, фенолы и прочие канцерогены, негативно влияющие на окружающие среду и на здоровье человека.

Одними из самых вредных веществ считаются диоксиды серы, углеводороды неароматического ряда, аналогичные тем, что содержатся в выхлопных газах двигателя. Поэтому, лежащая на земле покрышка, становится локальным источником загрязнения. Химические вещества проникают в почту разносятся грунтовыми водами по большой территории и отравляют жизнь животных и растений. Если, к примеру, сделать на огороде фигуры из шин или поставить несколько клумб, то такие украшения могут существенно загрязнить плодородную почву.

Старые изношенные покрышки относятся к отходам четвертого класса опасности. Согласно ГОСТу 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» к таким отходам соответствуют вещества, которые повреждают сложившуюся экосистему небезвозвратно. При их удалении проходит не менее 3 лет до полного восстановления локальной экосистемы.

Естественно, нельзя старую резину утилизировать на обычных полигонах, где при сваливании покрышек в кучи достигается высокая концентрация химических веществ на квадратный метр площади. Их свозят на специализированные заводы, где проводится переработка в резиновую крошку, которая затем уходит на предприятия химической промышленности или применяется как вторпродукт для изготовления дорожного покрытия.

Штраф или тюрьма

Контролируют утилизацию покрышек обычно дворники и представители управляющих компаний, которые следят в том числе и за содержимым мусорных баков. Если при погрузке бака в мусоровоз будут обнаружены колеса, то компании придется за свой счет отвозить их на спецполигон, что естественно очень раздражает сотрудников подобных фирм. При большом количество камер во дворах они могут отыскать нарушителя и написать заявление в полицию. Наказание за такие деяния оказывается немалым.

В соответствие со статьей 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа:

  • на физических лиц в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • на должностных лиц — до 30 тысяч рублей;
  • на предпринимателей без образования юрлица — 30-50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — 100-250 тысяч рублей.

Кроме того, в редких случаях если будет доказано, что химические вещества привели к серьезным загрязнениям окружающей среды, то наступает уже уголовная ответственность.

Расследованием уголовных дел о загрязнении окружающей среды занимается Следственный комитет Российской Федерации.

Поэтому единственный законный способ избавления от старых шин — это их сдача на утилизацию в специальные пункты приемки. Также можно отвезти колеса в любую шиномонтажную мастерскую. При смене колес обычно их забирают бесплатно. Если привести негодный комплект резины без покупки нового, то сотрудники шиномонтажа попросят по 100-200 рублей за доставку его на полигон.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector